По познавательному развитию

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи
«В плену у королевы Грубости» (средний дошкольный возраст)

Горбань М. Н. воспитатель Д/С №17
г.Алексеевка Белгородской области

Цель: формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; закрепить правила поведения в общественных местах; учить речевому общению в коллективе.

Материал: телеграмма от феи, картинки на правила поведения в транспорте, магнитофонная запись голоса королевы Грубости, маски с разным выражением лица, картинки с изображением хороших и плохих поступков, дерево, цветы, заготовки для цветов вежливости и грубости, кукла, сундук.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма от феи Вежливости. Давайте её прочитаем.

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея Вежливости.

Воспитатель: Что будем делать? (ответы детей) Значит, решили освободить фею, а трудностей вы не боитесь?

Вбегает Шапокляк.

Шапокляк: Ой, куда это вы собрались?

Воспитатель: Вопервых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы.

Шапокляк: Я – злая старуха шапокляк, люблю вредничать, пакостить, люблю невоспитанных детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы может взять с собой Шапокляк? (Ответы детей.) Вот видишь, не хотят ребята с тобой дружить и идти вместе с тобой выручить из беды фею Вежливости.

Шапокляк: Ну ладно, я всё равно отправляюсь за вами и буду вам мешать!

Воспитатель: Ребята, как поступить? Давайте подумаем. (Дети с воспитателем встают в плотный круг, чувствуя плечо друга.)

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, мы посоветовались и решили, что возьмём тебя с собой, но с условием, что ты будешь воспитанной и вежливой. Итак, в путь! Нам придётся добираться на троллейбусе. Садитесь. Шапокляк есть конфету и мусорит.

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, вы нарушает правила поведения в транспорте, наши ребята хорошо их усвоили. Расскажите, какие правила поведения вы знаете (показывает картинки) . Дети называют.

Шапокляк: Какие воспитанные, как много знаю правил! Я тоже не буду их нарушать.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали во владения королевы Грубости, выходите из троллейбуса.

Голос королевы Грубости (звучит магнитофонная запись) . Я –королева Грубости, и вы попали в моё царство! Я захватила в плен фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, невежливыми. Но её можно освободить, выполнить три моих задания.

Воспитатель: Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди были невежливыми? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше всего подходит к королеве Грубости, мы её не видели, на голос слышали. (Дети находят и объясняют свой выбор.) Ребята, а попробуйте определить позу, в которой находится королева Грубости, покажите её.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги. (На одной –картинки с изображением хороших поступков, а на другой –плохих.) По какому пути нам нужно идти?

Шапокляк: А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?

Воспитатель: Что ты, Шапокляк, послушай, что тебе скажут дети. (Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.)

Воспитатель: Смотрите, ребята, действительно дерево. Я знаю, как его расколдовать: надо рассказать пословицы и поговорки о вежливости. (Дети рассказывают и украшают дерево цветами.)

Шапокляк: Я тоже знаю одну пословицу: «Вежливости открываются все двери».

Воспитатель: Ребята, скорей сюда, мы с вами на волшебной поляне. Выкладывайте цветы вежливости. Какого цвета будете брать лепестки? (Нежные, розовые, яркие, солнечные, радостные и т. д.) Объясните, почему? (Ответы детей.)

Шапокляк: Я тоже хочу выложить такой же цветок. (Выкладывает цветок тёмных тонов.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, Шапокляк выложила цветок, но разве он похож на цветок вежливости? А как бы его назвали? (Цветок грубости.) А почему?

Шапокляк: Да, действительно, ваши цветы красивее.

Воспитатель: Достаёт из-за ширмы куклы. А вот и фея Вежливости!

Фея: Здравствуйте, ребята, спасибо, что выручили меня. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королев. Только воспитанные, вежливые дети смогли победить грубость. Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нём лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощь волшебных слов.

Шапокляк: (Берёт сундучок.) Да я его и так открою. Эй, сундук, откройся!

Воспитатель: Ребята, какие волшебные слова и стихи про волшебные слово вы знаете? (Дети читают.)

«Здравствуйте»

«Здравствуйте!»-

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будем много лет!

«Доброго пути»

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

«Пожалуйста»

Слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

«Будьте добрым»

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

А. Кондратьева

Шапокляк: Надо же, сундучок открывается.

Эй, ребята, налетайте,

И подарочки хватайте,

По карманам их пихайте!

Воспитатель: Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, никто из сундучка ничего не взял.

Шапокляк:

Не поверю никогда,

Чтобы вежливой была,

Вот такая «мелкота»

Фея: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились и научили старуху Шапокляк быть вежливой старушкой.

Фея говорит волшебные слова:

«Раз, два, покружись,

В своей группе очутись!»

Конспект занятия
«Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа)

Холоденко Юлия Евгеньевна
МБДОУ д/с №5, МО г. Железнодорожный
воспитатель

Цель: совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.


Задачи:


  1. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

  2. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности)

  3. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Оборудование : 2 куклы (Фея Вежливости и Королева Грубости), карточки с заданиями, 2 стрелки; модель «Сухое дерево»; листочки; лепестки к цветку «вежливости»; коробка; презентация «Волшебные слова».

Предварительная работа: Словесная игра «Вежливые слова», беседа «Какого человека можно назвать вежливым?», чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово».

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Дети, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? воспитанным? (ответы детей).

Ребята, а давайте мы с вами отправимся в страну Вежливости и проверим, можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?

А поможет нам указать правильный путь вот это волшебное яблочко и серебряное блюдечко.

"Катись, катись, яблочко
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне на блюдечке
Города и поля,
И леса и моря,
И гор высоту,
И небес красоту.

Приведи нас в страну вежливости!

Ребята, посмотрите, кажется, волшебные предметы указали нам неправильный путь. Мы попали в какое то мрачное место.

Королева Грубости: Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания.

Воспитатель: Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными?

Нет. Тогда будем выполнять задания.

  1. Задание

Вежливая викторина

Воспитатель: О невоспитанных людях и животных снято много мультфильмов и художественных фильмов.

Кто из героев мультфильма, устроив разгром в доме, сказал: «Пустяки, дело житейское»? (Карлсон)

Кто из героев мультфильма съел все запасы меда у Кролика и застрял в парадном проходе? (Винни -Пух)

Кто говорил такие слова в мультфильме: «Леопольд, выходи. Выходи, подлый трус!» (Мыши)

Кто в мультфильме пел:

Какой чудесный день!

Какой чудесный пень!

Какой чудесный я,

И песенка моя!(Мышонок)

Вед: АХ, как нам вежливые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А может, не слова, дела важны?

Дела делами, а слова- словами.

2. задание
«Выбери правильный путь» (2 стрелки)

Воспитатель: Чтобы выручить Фею Вежливости нужно выбрать правильный путь.

Налево пойдешь - грубить и драться ты начнешь

Направо пойдешь -сказочных героев найдёшь».

Воспитатель: Дети, какой путь мы с вами выберем? (ответы детей)

Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь.

Сценка

Воспитатель : Жили-были Птичка и Петушок. Вот как-то раз они поссорились и сидят хмурые и надутые.

Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Ну, конечно, поссорились. А надо бы помириться!

Птичка : Я с этим Петушком мириться не буду. Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил.

Петушок : А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Птичка : Но я же сегодня сказала «здравствуй»!

Петушок : Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель: Да ты что, Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?

Петушок : Почему? Я не хочу, чтобы она болела!

Воспитатель: А что ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!

Петушок : А ты тоже, птица, не очень-то вежлива!

Птичка : Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

Воспитатель: Птичка, а как ты зовешь Петушка?

Птичка : Никак, я просто кричу ему: «Эй, ты! »

Вопросы к детям:

Как вы думаете, правильно ли ведут себя герои этого сюжета?

Что было неправильным в их поведении?

Как бы вы повели себя в этой ситуации?

Вы знаете, как надо общаться друг с другом и обращаться друг к другу?

(Ответы детей)

Правильно, нужно ласково обращаться друг к другу, по имени, не грубить, не дразнить и уважать друг друга.

Мне кажется, что и это задание мы выполнили правильно. Пойдемте дальше.

3.задание

Модель «Заколдованное дерево».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала злая Королева Грубости. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)

Дети, можно ли ему помочь?

У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, вспомнит пословицу о вежливости.

Вежливости открываются все двери.

Ласковое слово и кошке приятно.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Плохое слово, что грязная вода.

Ласковым словом и мед растопишь.

Доброе дело делай смело.

Ласковое слово — что весенний день.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.

От учтивых (вежливых) слов язык не отсохнет.

На всякие приветы надобно иметь ответы.

Воспитатель: Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий.

Оно благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Физминутка.

4. задание

Игра «Цветик - семицветик»

Воспитатель: Дети, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну? - (цветы)

Вот видите, в Королевстве Грубости даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Наше следующее задание такое: нам нужно вырастить цветик-семицветик добрых и вежливых слов.

Если мы сможем выложить красивый цветок вежливости, то королева Грубости освободит Фею Вежливости.

Добрый день. Простите.

Добрый день! - тебе сказали. Простите, я больше не буду

Добрый день!- ответил ты. Нечаянно бить посуду,

Как две ниточки связали- И взрослых перебивать,

Теплоты и доброты. И что обещал- забывать,

Но если я все же забуду -

Здравствуйте. Простите, я больше не буду.

Здравствуйте!-ты скажешь человеку.

Здравствуй!-улыбнется он в ответ.

И.наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо.

За что мы говорим «спасибо»?

За все,что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали? Сколько раз?

Доброго пути .

Нам желают: « Доброго пути»

Будет легче ехать и идти.

Приведет,конечно, добрый путь

Только к доброму чему - нибудь.

Пожалуйста.

Отменить, что- ли слово « пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет,пожалуй что, без « пожалуйста»?

Нам становится неуютно.

Будьте здоровы.

Эти слова все известны давно,

Видишь,они и просты, и не новы

Но я еще раз повторю все равно:

Добрые люди,будьте здоровы!

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.

Королева Грубости: Да, вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Вежливости (появление Феи Вежливости)

Фея Вежливости : Ребята, спасибо вам за то, что меня выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость.

Фея Вежливости : Я приготовила для вас сюрприз: дарю вам вот такую красивую коробочку. Но открыть её можно только с помощью волшебных слов.

Какие волшебные слова вы знаете? (показ презентации с загадками о волшебных словах)

(дети достают из коробочки угощение для каждого ребёнка)

Воспитатель: Давайте поблагодарим Фею Вежливости, попрощаемся с ней.

И нам пора возвращаться в группу.

« То жара на планете, то вьюга

Только вместе нас не испугать

Мы поближе узнаем друг друга

И друг друга начнем уважать.

Как бы ни было нам туго

Нужно вежливость не растерять

Мы окажем друг другу вниманье

И друг друга сумеем понять»

Цель: Расширить знания детей о культуре поведения, способах использования вежливых слов в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать использованию вежливых оборотов речи в активной лексике, правильному произношению вежливых слов.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, стараться давать полный ответ, проговорить увиденное.

Воспитательные:

  1. Содействовать воспитанию вежливого отношения между детьми в группе.

Ход занятия:

  1. Мотивация. (приветственное слово педагога, постановка проблемного вопроса)

Ребята, а вы знаете, что такое «мультклуб»?

А хотите там побывать?

Да )

А как вы думаете мультфильм может научить нас вежливым словам?(да)

А какие вежливые слова вы уже знаете?

А вот гусеницы из мультфильма про Лунтика и его друзей долго на могли понять, для чего они выучили эти вежливые слова! Хотите посмотреть, что из этого получилось?

Тогда внимание на экран!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с использованием мультфильма.

Тема: «Уроки вежливости».

Подготовила: воспитатель МБДОУ №20 п. Степной Кудрова.Л.П.

Цель: Расширить знания детей о культуре поведения, способах использования вежливых слов в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать использованию вежливых оборотов речи в активной лексике, правильному произношению вежливых слов.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, стараться давать полный ответ, проговорить увиденное.

Воспитательные:

  1. Содействовать воспитанию вежливого отношения между детьми в группе.

Ход занятия:

  1. Мотивация. (приветственное слово педагога, постановка проблемного вопроса)

Ребята, а вы знаете, что такое «мультклуб»?

А хотите там побывать?

Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? (Да )

А как вы думаете мультфильм может научить нас вежливым словам?(да)

А какие вежливые слова вы уже знаете?

А вот гусеницы из мультфильма про Лунтика и его друзей долго на могли понять, для чего они выучили эти вежливые слова! Хотите посмотреть, что из этого получилось?

Тогда внимание на экран!

II. Просмотр мультфильма Лунтик и его друзья с «Невежи»

III. Анализ мультфильма и работа по содержанию.

Вопросы к анализу:

1.Кто был внимателен и запомнил, как называется серия мультфильма про Лунтика и его друзей? (Невежи)

2.Почему серия называется «Невежи»? Как вы думаете? (гусеницы были не вежливы)

4.Как Лунтик обучал Вупсеня и Пупсеня вежливости? (пересказ)

5. Какие вежливые слова выучили гусеницы? (здравствуйте, пожалуйста, извините)

6.Давайте сейчас вспомним и подумаем правильно ли они их используют?

6.1 Например, когда прилетела Мила, они сказали ей «ЭЙ,ЧЕГО ПРИЛЕТЕЛА», а при встрече по настоящему вежливый должен сказать… дети- «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

6.2 А что делали гусеницы, когда забирались на дерево в гости? (говорили вежливые слова, толкались, наступали на голову друг другу, не пропускали друг друга вперед)

6.3 Они были вежливы? (нет)

6.4 Как же должен был поступить вежливый человек или герой мультфильма?(пропустить вперед товарища, ну а если нечаянно толкнул, то извиниться)

7. Как нужно произносить вежливые-волшебные слова? (Спокойным голосом, глядя прямо в глаза, от всего сердца)

8. Как вы думаете, для чего нам нужны вежливые слова? (чтобы избегать ссор, вежливые слова помогают дружить, с вежливыми людьми хочется самому быть вежливым)

Воспитатель: Конечно, ребята, вежливые слова помогают дружить, избегать ссор, с вежливыми людьми хочется самому быть вежливым.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что животные в мультфильме умеют разговаривать, думать, быть вежливыми и не очень. Этим они похожи на нас с вами. Скажите, пожалуйста, могут ли произойти такие же истории с вами? (Да)

1. А какое у вас настроение, когда вам отвечают грубо или вообще не отвечают дети? (Плохое, мне обидно, грустно)

3. Хочется ли нам простить друга, когда он вежливо от всего сердца извинится перед нами?

Воспитатель: А сейчас давайте не много отдохнем. Встаем со стульчиков и идем за мной. У меня есть песня, которую поют герои мультфильма. Можно повторять движения за героями или просто танцевать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия c использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования "Рисуем мультфильм"

в нетрадиционной форме дети знакомятся с производством мультфильмов, используя нетрадиционную технику рисования рисуют картинки о м/ф "Простоквашино"...

Конспекты непосредственной коррекционно-образовательной деятельности с использованием мультфильмов в работе педагога-психолога «Страна Дружбы и Понимания».

Разработчик: Педагог-психолог НДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД» А.С. КирячёкВ пособии представлены разработки занятий с использованием мультфильмов разных народов мира по формированию у детей эмпатии и...

Анна Чусовитина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в школу героев мультфильмов»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ ГЕРОЕВ МУЛЬТФИЛЬМОВ »

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила : Педагог-психолог Чусовитина А. Н.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия )

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту )

1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

2. Вид деятельности детей Игровая , коммуникативная, двигательная.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в школу героев мультфильмов »

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, создание ситуации выбора, поощрение и обсуждение.

3. Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие

4. Возрастная группа 6-7 лет

5. Цель : Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

6. Задачи :

6.1 Обучающая задача - расширять представления об обучении в школе .

6.2 Развивающая задача - развивать речь, воображение (умение выражать свое мнение, чисто произносить звуки, придумывать рассказ по картинки) в процессе игры.

6.3 Воспитательная задача - воспитывать инициативность, взаимопомощь в процессе коллективной деятельности .

7. Планируемые результаты :

Охотно делится знаниями о жизни первоклассников.

Способен лучше выговаривать звуки и сочинять рассказ по картинкам.

Принимает участие в предлагаемой игровой и исследовательской деятельности .

Проявляет интерес к добыванию знаний о школе , свободно общается со сверстниками и взрослыми по вопросам обучения в школе .

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности ) Сундук;

Распечатанные задания - чистоговорки и картинки;

Стол для ящика с песком, стол для игрушек;

Оформление в песочнице – парты, стулья, доска, учебники.

Пальчиковая игрушка – учитель Ёж;

Набор игрушек и их фото – фея, принцесса, божья коровка, еж, олень, котенок, страшила, смурфик;

Новогодняя елочка;

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Знакомство с учителем ежом и лесной школой .

Конспект занятия (образовательной деятельности )

I. Вводная часть Психолог обращает внимание на фотографию с героями из мультфильма . 1 минута

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Психолог сообщает детям о том, что герои мультфильмов услышали о лесной школе . Им захотелось больше узнать о занятиях и уроках. И найти школу для себя . Для этого они отправились в лес на лесную полянку. Когда они приближались к ней, начался ураган. Сильный ветер разнес героев по разным уголкам леса, и они потерялись. 1 минута

1.2 Мотивация деятельности детей Психолог : - Ребята, вы готовы помочь героям мультфильмов спастись ? 1 минута

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Психолог : - А как это можно сделать?

Да, их можно найти, и показать где находится школа . Заодно познакомиться и подружиться с ними. А как их найти, нам может подсказать учитель Ёж.

Учитель Ёж : - Здравствуйте ребята! В Лесу есть волшебный говорящий сундук, который помогает справиться с самыми сложными трудностями. И вам он может помочь. Вот и сундук. А мне пора с вами прощаться. До свидания!

Психолог предлагает ребенку открыть сундук.

Сундук : - Здравствуйте ребята! Зачем вы меня побеспокоили?

Я могу вам помочь, ребята! Для этого, я хочу убедиться, что вы уже сами многое знаете о школе , находчивые, умеете красиво говорить, сочинять рассказы. Только тогда, я смогу сказать, куда занесло героев мультфильмов !

Психолог : - Ребята, как же нам убедить волшебный сундук, что мы многое уже знаем и умеем? Что же для этого нам нужно сделать?

Психолог : - Волшебный сундук, на занятиях с ребятами мы много беседуем о школе и выполняем разные задания. Может быть, у тебя есть какие-нибудь задания? Выполнив их, ты сможешь узнать какие наши ребята умные и находчивые!

Сундук : - Да, есть у меня такие задания! Ребята их выполнят, а я скажу, где сейчас находятся герои мультфильмов и их школа ! 5 минут

II. Основная часть :

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Сундук : - Расскажите мне ребята о том, что вы знаете о школе ! Чем дети в школе занимаются , что им для этого нужно, какие учителя бывают в школе и что нужно делать , что бы хорошо учиться?

Сундук : - Молодцы ребята, справились с первым заданием! Фея, принцесса, божья коровка и еж ждут вас в домике на лесной опушке.

Психолог предлагает ребенку найти в домике героев и поставить их на стол. Спрашивает у сундука, где же другие герои . 3 минут

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Сундук : - Что бы мне убедиться, что ребята находчивые, пусть они продолжат чистоговорки и подберут к ним подходящие слова.

Психолог достает из сундука задание с чистоговорками. Ребята выполняют задание.

Сундук : - Молодцы ребята, справились со вторым заданием! Олень, котенок, страшила и смурфик ждут вас за новогодней елкой.

Психолог предлагает ребенку найти за елкой героев и поставить их на стол. Говорит о том, что все герои уже в сборе и можно теперь немного отдохнуть. Проводит физкультминутку :

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Психолог спрашивает у сундука, где же находится школа героев мультфильмов ?

Сундук : - Что бы мне убедиться, что ребята умеют сочинять рассказы и красиво рассказывать, пусть они придумают рассказ по картинкам.

Психолог достает из сундука картинки и дает детям. Ребята в микрогруппах по 4 человека придумывают рассказ. Психолог просит по одному из детей от группы рассказать, какой рассказ у них получился.

Сундук : - Молодцы ребята, справились с третьим заданием! Школа для героев мультфильмов находится за горой снежной.

Психолог передвигает гору за ящик с песком, благодарит сундук за помощь! 10 минут

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Психолог просит выходить детей по очереди по 2 человека, брать по одной игрушке и размещать их в школе героев мультфильмов (в ящике с песком) . А после этого рассказать остальным детям о героях мультфильма от лица героев и познакомить с ними. 5 минут

III. Заключительная часть

3.1 Все ребята рассаживаются за столы, Психолог предлагает героям мультфильма побывать на занятиях у ребят в лесной школе . Задает детям вопросы «Что хотели сделать?» , «Зачем вы все это делали?» , «Что получилось?» . Хвалит каждого ребенка. Спрашивает ребят, когда им могут пригодиться знания о школе , умение сочинять рассказы и рассказывать их и красиво говорить. 5 минут

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Занятие «Школьный портфель » , коммуникативная, игровая деятельность .

Публикации по теме:

История мировой мультипликации начинается со второй половины 19 в. Сегодня почти для каждого ребенка средства массовой коммуникации стали.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «По дорогам радуги в школу» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» Конспект итогового.

Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Составитель: Абрамова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Маша собирается в школу» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Маша собирается в школу…» Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: закреплять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных обитателей. Задачи:.

«Маша идет в школу». Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Дети заходят в группу, приветствуют гостей. -Ребята, сегодня у нас еще одна гостья, вот она, узнали? Маша решила, что ей пора в школу и.

Мастер-класс «Использование героев мультфильмов как метод активизации умственной деятельности в работе с блоками Дьенеша» Мастер-класс «Использование героев мультипликационных фильмов как метод активизации умственной деятельности в работе с логическими блоками.

НОД по познавательному развитию для второй младшей группы «В гостях у героев мультфильмов» Программное содержание: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Называть.

Библиотека изображений:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в старшей группе направленности

Тема: «Дружба». «Настоящие друзья»
Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дружба». Данный материал подходит воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования для проведения совместной деятельности с детьми возрастной категории 5-6 лет. Дети во время данной образовательной деятельности закрепляют знания о дружбе, дружеских отношениях. Знакомятся с праздником День народного единства.

Цель: закрепление представлений о дружбе.
Задачи:
1. Образовательные:
Продолжать формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;
добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других людей;
закреплять знания о дружбе между разными национальностями не только одной страны, но и во всем Мире.
2. Развивающие:
Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
3. Воспитательные:
Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
4. Речевые:
Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь и монологическую речь;
Словарь: предметный – друг, дружба, доброта, отзывчивость, честность, национальность; качественный – верный, добрый, отзывчивый; глагольный – уважать, любить, дружить.
Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
Индивидуальная работа: учить пользоваться аргументацией, доказательством в суждениях.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – прослушивание песни «Добрый Жук» из кинофильма «Золушка».
Наглядные: презентация «Дружный Мир», игра «Собери сердечко», игра «Два цветка»;
Словесные: игра «Скажи добрые слова»;
Материалы: половинки разноцветных сердец; лепестки разноцветного и тёмного цветков; аудиозапись песни из кинофильма «Золушка» «Добрый Жук»; презентация «Дружный Мир».
Используемые современные образовательные технологии: ИКТ – показ презентации «Дружный Мир», игровая – дидактические игры «Собери сердечко», «Два цветка», здоровьесберегающая – гимнастика для глаз.
Предварительная работа: чтение произведений о дружбе Ю. Энтин «Про дружбу», А. Барто «Двояшки», А. Кузнецова «Подружки», Ю. и Л. Орловы «Кошка с собакой» (в детском саду); просмотр мультипликационных фильмов «По дороге с облаками», «Золотая Антилопа», «Чебурашка», «Вера и Анфиса», «Умка», «Кот Леопольд», «Самый большой друг» (дома).

Ход образовательной деятельности:
В группе звучит песня «Добрый Жук» из киносказки «Золушка».
Воспитатель: мальчики и девочки, вы слышите песню? Давайте вместе её послушаем и расскажем, про кого она?
Дети вместе с воспитателем слушают музыкальное произведение. Затем обсуждают, что песня про Доброго Жука, который не любил ссоры, со всеми дружил.
Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные фигуры, которые лежат на столе.
Воспитатель: мальчики и девочки, посмотрите, пожалуйста, на столе у нас лежат разноцветные фигуры. Возьмите, пожалуйста, каждый по одной фигурке, и посмотрим, что же это такое.
Дети берут детали, разложенные на столе. Одному ребёнку достаётся половинка маленького сердечка, второму – вторая половинка, третьему – половинка сердца побольше, четвёртому – вторая половинка от этого сердечка (побольше) и т.д.
Воспитатель: интересно, что же это такое у нас с вами получится?
Дети предполагают, что это половинки от сердечек.
Воспитатель: верно! Вы правы. Теперь нам с вами необходимо эти сердечки соединить. Найдите все свои половинки и встаньте парами. Соедините их вместе и расположите на нашем мольберте так, чтобы сначала шло сердце большое, затем на него приклеиваем сердце поменьше. И так далее. Должно получится одно большое разноцветное объёмное сердечко.
Дети вместе с воспитателем делают поделку на мольберте (приклеивается на ватман клеем или магнитами непосредственно к доске).
Воспитатель: ребята, вам нравится?
Ответы детей (да, очень!).
Воспитатель: а как вы думаете, почему оно у нас такое яркое получилось, красивое? Как мы его делали?
Ответы детей (потому, что мы его делали из цветной бумаги, делали все вместе, дружно).
Воспитатель: верно! Мы с вами очень старались, делали всё дружно, слаженно. Ведь если делать всё вместе, не ссориться, договариваться о всём, то и результат будет отличным! Вон как вы здорово парочками трудились, как настоящие друзья! А теперь я предлагаю вам присесть на свои места и рассказать мне, действительно ли мы с вами настоящие друзья? И почему?
Дети присаживаются на свои места или полукругом на ковре.
Воспитатель: мальчики и девочки, мы с вами читали книги о дружбе, друзьях, вы дома наверняка смотрели мультфильмы про друзей. Так напомните мне, кто же такие друзья?
Ответы детей (друг – это тот человек, который всегда приходит на помощь, никогда не обижает тебя, всем делится и т.д.).
Воспитатель: вы правы. А вы в группе друзья друг другу? Вы дружите?
Ответы детей (да, мы дружные дети).
Воспитатель: я рада это слышать! Конечно, мы с вами дружны. А как вы думаете, должны ли дружить все люди на нашей огромной планете?
Ответы детей (да, конечно, должны!).
Воспитатель: я с вами согласна! Несмотря на то, что людей на нашей земле очень много, все должны жить дружно! Давайте вспомним, как же выглядит наша планета.
Презентация «Дружный Мир» слайд 2.
Воспитатель: какая она – наша планета?
Ответы детей (большая, красивая, голубая, яркая).
Воспитатель: да, она очень красивая! Чтобы нам сохранить её такой, что необходимо для этого делать?
Ответы детей (охранять и беречь её богатства, жить дружно).
Воспитатель: точно! Не нужно воевать, враждовать, необходимо жить в мире и согласии. И именно этому посвящён праздник в России – День Народного Единства, который мы отмечаем 4 ноября. Посмотрите, пожалуйста, какие люди живут на нашей планете.
Презентация «Дружный Мир» (слайды 4-5).
Воспитатель: вот такие мы все разные, но мы обязаны дружить! А теперь я предлагаю вам небольшую игру. Давайте все встанем врассыпную. Повторяйте за мной!

Физминутка (гимнастика для глаз).

Вправо-влево посмотри, своего дружка найди
(колебательные движения глазами по горизонт или справа-налево, затем слева-направо)
Посмотри наверх и вниз,
Вбок и другу улыбнись!
(колебательные движения глазами по вертикали вверх и вниз, затем опять в сторону, улыбаемся другу)
Подмигни одним глазком,
И вторым мигни потом
(подмигивание правым и левым глазом поочерёдно)
Вот как много нас, друзья
Друг бед друга нам нельзя!
(круговые вращательные движения глазами слева-направо, затем справа-налево).
Воспитатель: действительно, нас так много, и мы такие дружные и весёлые! А теперь, мальчики и девочки, я предлагаю вам вернуться на свои места и продолжить наш разговор. А о чём мы сегодня беседуем?
Ответы детей (о дружбе, друзьях, о том, что всем людям на земле необходимо быть дружными).
Воспитатель: да, верно. А как вы думаете, как можно понять, что человек дружелюбно настроен, не собирается с тобой ссориться, хочет подружиться?
Ответы детей (человек улыбается, говорит добрые, вежливые слова).
Воспитатель: правильно! А какие же добрые слова мы с вами знаем? Давайте поиграем в игру и вспомним все эти слова! Я буду говорить строчку из стихотворения, а вы – её продолжать
Презентация «Дружный Мир» (слайды 6-10)

Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…Добрый день!

Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу… Будь здоров!

До чего ж оно красиво
Слово доброе…Спасибо!

Когда виноваты, сказать спешите
Прошу вас, пожалуйста…Извините!

Друг другу на прощание
Мы скажем…До свидания!

Воспитатель: молодцы какие! Вежливые, доброжелательные и дружелюбные дети в нашей группе! Ну а теперь мы с вами вспомним и поиграем ещё в одну игру, которая называется «Два цветка». У меня в коробке есть волшебные лепестки, на которых написано, какими качествами должен обладать друг, а от каких качеств человеку лучше отказаться, если он хочет быть дружелюбным. И посмотрим, какие у нас цветки получатся.
Проведение игры «Два цветка». На мольберте прикреплены 2 сердцевины цветков – одна жёлтая, другая – чёрная. Дети по очереди достают из коробки лепестки цветов с надписями качеств человека. Каждый ребёнок объясняет – хорошее ли он выбрал качество или нет. В итоге на мольберте появляются 2 цветка. Один – разноцветный, другой – тёмный.
Лепестки:
Доброжелательность;
Грубость;
Уступчивость;
Улыбчивость;
Заботливость;
Злость;
Нетерпеливость;
Жадность;
Вежливость;
Драчливость;
Честность;
Зависть;
Щедрость.
Итог занятия – дети рассматривают цветки и говорят, что дружелюбные люди – это хорошо, надо жить в мире, дружбе и согласии со всеми.
Если остаётся время, то воспитатель с детьми обсуждают пословицы и поговорки о дружбе:
Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
Нет друга, так ищи, а нашёл - береги.
В настоящей дружбе так - сам пропадай, а друга из беды выручай.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Друзья познаются в беде.