Конспект НОД индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [К] в слогах и словах по теме: « В гости к бабушке»

Подготовила Пугач Рамиля Миннигараевна, учитель-логопед

Возрас т 4-5 лет.

Речевое нарушение : ФН, ФФН, алалия.

Цель: Автоматизация звука [К] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: развивать навык произношения звука [К] в слогах, словах.

Закрепить правильное артикуляционное положение звука.

Коррекционно-развивающие :

Развивать фонематических слух и фонематическое восприятие.

Развивать грамматический строй речи.

Развивать внимание, мышление и память.

Развивать словарный запас.

Развивать мелкую и речевую моторику.

Коррекционно-воспитательные: активировать мотивацию к занятию, воспитывать самоконтроль.

Оборудование : шляпа; картинки: сюжетные «Лес»; игрушка, пальчиковая или перчаточная кукла, бабушка; карточки с дикими животными- белка, волк, ежик, кукушка, сорока, кабан; с домашними животными -куры, утки, индюки; овощей- картошка, лук, морковка, яблоко, капуста; картина с лесенкой(или макет лесенки).

Описание : выполнять артикуляционное упражнение «Горка» по словесной инструкции логопеда, произносить слоги по показу, следить за точностью, чёткостью проговаривание слогов и слов.

Ход занятия .

Огр. Момент.

Л огопед: «Посмотри какая у меня шляпа, кто ее оденет и улыбнется тот в сказке окажется. (одевают шляпу и улыбаются). Ой мы уже с тобой в сказке, посмотри кто нас встречает?(появляться кукла игрушка или пальчиковая) Я знаю ее, это веселая девочка Катя. Она очень любит кататься с горки. А мы тоже с тобой умеем делать горку и кататься. Давай покатаемся.

Упражнение «Горка»

1). Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек.

2).Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику, а теперь зубками постучим по горке, примнем ее, чтобы лучше катилось с нее.

Спинка язычка сейчас cтанет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз.
Скатываются зубки с горочки. Удерживать позу под счет до 5.

Логопед. « Накаталась наша Катя с горки . А мама и спекла пирожки и попросила отнести их бабушке. Ой какие пирожки горячие, давай их немножко остудим.

Дыхательное упражнение. «Подуй сильно и тихо».

Бабушка жила далеко. Кате нужно пройти через весь лес и мы ей поможем. Девочка взяла корзинку с гостинцами, побежала по лесенке и запела песенку». Повторяй за мной.
/ребенок двумя пальцами «проходит» по нарисованной лесенке с проговариванием слогов/
Ка-ка-ка, ка-ка-ка, Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Ку-ку-ку, ку-ку-ку и т.д. Повторить 2-3 раза.

Логопед: « Катя пела песенку, а по дороге ей встретился маленький, пушистый зверек. Посмотри кого она там встретила? Ребенок называет животное /слово кот/, звук находится в начале или в конце слова? И вот она очутилась в лесу. В лесу живут звери и птицы. Катя видела много зверей и птиц, но сейчас они спрятались от нас. Если ты справишься с заданием, то они появятся. Хлопни в ладоши если услышишь слово со звуком [К](сова, бел ка, дятел, ка бан,заяц, куку шка, соро ка , ворона, вол к , лиса, еж ик)».

Пальчиковая гимнастика - Физ.минутка

Логопед: «Долго шла Катя по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. Давай и мы с тобой отдохнем».

- «Пирожки» (по типу Ладушки)

Ладушки, ладушки. Прихлопывание ладошек,потирание ладошек.

Были мы у бабушки.
Испекли мы пирожки с разною начинкой:
И с капустой пирожок, поочерёдное загибание пальцев
И с картошкой пирожок,
И с морковкой пирожок, и с луком пирожок, и с яблоком /и т.д./

Логопед: « Отдохнула Катя и дальше пошла. Услышала Катя песенку птички Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Что эта за птица? (ответ ребенка) И тоже начала петь ее песенку. Послушай, правильно она повторяет за птицей?

Ду-ду-ду, ду-ду-ду (ответ ребенка). Покажи, как кукушка поет? Ку-ку..

Вот и дошла до бабушкиного дома. А у бабушки во дворе гуляют куры и цыплята. Посмотри у курочки цыплята разбежались. Давай поможем курочке созвать всех цыплят. Покажи пожалуйста, как курочка кудахчет?

«Ко-ко-ко!»«Ко-ко-ко!» «Куд-куда! Мы зовем вас всех сюда!» Повторить 2раза.

Девочка и бабушка увидели друг друга обрадовались, обнялись. Катя угостила ее своими пирожками. Давай посмотрим какие у нее в корзинке пирожки?» /ребенок достает из корзины предметные картинки и проговаривает /Пирожок с чем? Пирожок с картошкой (с луком, с морковкой, с яблоком, с капустой). Сели они пить чай с пирожками.

Вот и закончилась сказка. Пора возвращаться обратно, будем снимать шляпу и улыбаться.

Итог занятия : Тебе понравилось. Скажи как звали девочку? Какой звук сегодня много раз повторяли?(ответ ребенка) Правильно. Ты сегодня хорошо постаралась, четко и правильно произносить звук [К]. Молодец!


Светлана Сатина
Конспект занятия «Автоматизация звука [К] в обратных слогах и словах»

Коррекционно-образовательные задачи :

- автоматизировать звук (К) в обратных слогах и словах ;

Закрепить произнесения звука К в обратных слогах и словах , познакомить с буквой К;

Закрепить понятия «буква» , «звук » .

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать мелкую моторику;

Формировать фонематический слух.

Коррекционно-воспитательные задачи :

Воспитывать положительную установку к логопедическому занятию .

Предпосылки учебной деятельности :

находить самостоятельно способы решения новых задач;

целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия;

умение слушать и слышать;

правильно оценивать свои действия;

развитие внимания, памяти, логического мышления и воображения

Образовательная область : «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное» .

Оборудование : колобок, зеркала, письмо, картинки, буква (К, палочки.

1. Организационный момент.

Колобок написал нам письмо

«Жду тебя в домике лесном, поиграем, отдохнем»

Отправимся в гости? - Да

По тропинке в лес пойдем. На полянке дом найдем.

2. Упражнение «постучи как Я» - развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти. (ритмический рисунок)

Колобок узнал, что ты учишься правильно произносить его любимый звук и решил пригласить тебя в гости, что бы вместе поиграть со звуком К .

3. Артикуляционная гимнастика :

«Лопаточка» : рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе (счет до 6) ;

«Киска сердится» : рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. (5 раз)

«Катушка» : рот открыт. Кончик зыка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. (5раз)

«Змейка» Рот раскрыт. Язык сильно высунуть вперед, напрячь и сделать узким. Узкий язык максимально выдвинуть вперед, а затем убрать в глубь рта.

Движения языка производятся в мед ленном темпе и выполняются 5-6 раз.

4. Проговори слоги и слова (2-3 раза) :слуховое внимания слуховая память

УК-ЫК-АК-ОК

ЫК-УК-ОК-АК

ОК- АК- УК-ЫК

АК-АК-АК - МАК ЫК-ЫК-ЫК - БЫК

ОК-ОК-ОК - ОПЕНОК ИК-ИК-ИК - ВЕНИК

УК-УК-УК - ПАУК

5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и артикуляции звука К . (фонематический слух) Послушай потешку. Слушай внимательно, какой звук я выделяю голосом , назови слова с этим звуком :

Котя, котенька, коток,

Котя острый коготок

Выучить потешку наизусть : произнести потешку без голоса, четко артикулируя каждый звук . А теперь тихо-тихо разбудим кота, а теперь громко, позовем кота гулять.

6. Физическая минутка : «Кузнечики»

Поднимайте плечики.

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгать на носках легко.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко.

7. Зкрепление звука К в предложениях : вставь слова со звуком К см . упражнение №3. выплывают картинки

У Кати на клумбе вырос (мак, пион, нарцисс)

Коричневый (мухомор, опенок) красовался на пеньке.

В углу стоит (веник, ведро)

С потолка спускался (паук, пчела)

У ворот стоял огромный (бык, верблюд) .

Назови слова со звуком К : мак, опенок, веник, паук, бык.

8. Практическая работа. Рассмотри букву К, сложи ее из палочек, начерти в воздухе пальцами обеих рук поочередно.

Раскрась большую букву синим цветом, а маленькую зеленым, заштрихуй.

9. Итог. Какой звук ты старался правильно произносить, помогая Колобку.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука (С) в слогах, словах и предложении». Цель: формировать правильное и четкое произношение.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Цель занятия : осуществлять работу по автоматизации звука [С], активизировать словарный запас по лексической теме «Посуда».

Обучающие задачи занятия :

  • закрепление знаний о механизмах образования данного звука - изолированно, в слогах, в предложениях, тексте;
  • формирование понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»;
  • формирование навыков чтения;
  • обогащение (активизация) словарного запаса по лексической теме.

Развивающие задачи занятия :

  • совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата;
  • развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;
  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие навыков звуко-буквенного анализа с использованием графической записи;
  • развитие неречевых психических процессов.

Воспитательные задачи занятия :

  • воспитание интереса к содержанию занятия;
  • воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему дефекту звукопроизношения.

Коррекционные задачи занятия :

  • устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука: изолированно, на материале слогов, слов, предложений, текстов;
  • преодоление речевого негативизма.

Оборудование: зеркало, материал для формирования правильного выдоха, профили артикуляции звука, слоговые и звуковые дорожки, предметные и сюжетные картинки, графическая модель (фишки), касса букв.

Речевой материал : стеклянный стакан, солонка, сковорода, кастрюля, сухарница, соусник, масленка, салатница, салфетница, самовар.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят вокруг логопеда. Логопед показывает кар­тинки и просит назвать одну лишнюю:

помидор, лук, стакан, слива;

яблоко, сковорода, груша, слива;

волк, медведь, кастрюля, лиса;

лебедь, утка, солонка, журавль.

Пирамидка, мяч, салфетница, кукла.

Дети объясняют, почему данная картинка - лишняя. Тот, кто дал ответ, садится на место. Затем садятся остальные.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед предлагает детям посмотреть на картинки на фланелеграфе.

Давайте вместе назовем их. (Называем). Какой звук мы слышим в начале этих слов? (Звук С) Правильно. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться правильно, произносить звук С.

Дети определяют, какой звук повторяется во всех этих словах.

3. Анализ артикуляции звука.

Детям предлагаетсярассмотреть положение губ, зубов, языка, голосовых связок; определить характер воздушной струи.

А теперь посмотрим на себя в зеркало и произнесем вместе «С-с-с».

  • Что делают губы?
  • В каком положении наши зубы?
  • Что делает наш язычок?
  • Что делают голосовые связки?
  • Какая воздушная струя?

Губы в улыбке. Зубы разомкнуты. Язык упирается в нижние зубы.

4. Характеристика звука.

А теперь давайте вспомним:

Звук С – гласный или согласный? Почему?

Звук С - звонкий или глухой?

Звук С – Твердый или мягкий? Почему?

Звук С какой? Это согласный звук. Потому, что язык соприкасается с нижними зубами.

(Согласный, твердый, глухой).

5. Закрепление звука в изолированном виде.

Мама включила воду, чтоб помыть посуду и вода засвистела: С-С-С

Дети длительно произносят звук С.

6. Связь звука с буквой.

Звук С обозначаем буквой С. На что похожа буква С?

На месяц, на сосиску, на половину бублика.

7. Развитие фонематического слуха.

Ребята, мы уже с вами знаем, что все звуки любят прятаться. Где они от нас прячутся, ребята?

Они от нас прячутся в слогах и в словах.

Правильно. Вот и звук С очень любит прятаться.

Поймайте звук С, я буду называть звуки, а вы если услышите звук С - хлопните в ладоши.

Сейчас я буду называть слоги и слова, а вы, если в слове есть звук С, поднимете синий кружочек. Если нет – то кружок поднимать не надо.

Ам, ош, ос, та, зы, су, ус, ыш, ес; дом, нос, сок, рот, тапки, сын, майка, маска, сахар, пирог, кашка, ковер, каска, шутки, сутки, одеяло, сундук, олени, мальчик, кресло, помидор, капуста, морковь, сапоги, подснежник

Дети хлопают в ладоши когда слышат звук С.

8. Закрепление звука в слогах.

Дети прочитываются слоги:

обратные – АС, УС,ОС, ЫС, ИС;

прямые – СА, СО, СУ, СЫ.

Дети отраженно, сопряжено и индивидуально произносят слоги с изучаемым звуком с опорой на слоговые дорожки.

Проводится звуко-буквенный анализ слога СА и УС и графическая запись слогов.

Дети выкладывают фишками слоги, выделяя первый звук в слоге, потом последний звук в слоге.

9. Закрепление звука в словах.

Детям предлагаются слова по лексической теме «Посуда»: стакан, солонка, сковорода, кастрюля, сухарница, соусник, масленка, салатница, салфетница, самовар.

Проводится звуко-слоговой анализ и графическое отображение слова: стакан.

Дети проводят звуко-слоговой анализ и выполняют графическое отображение слова: стакан.

10. Закрепление звука в предложении.

Составьте предложение со словом стакан с использованием предлогов: на, под, с, со.

Дети составляют предложения со словом и анализируют его.

11. Закрепление звука в тексте.

Давайте поможем Незнайке разобраться с посудой. Он говорит: Я сначала буду варить суп в сковороде. Потом его из сахарницы посолю. Положу его в салатник. Справа от него поставлю салфетницу с сухарями.

Дети, исправляют предложения и составляют правильный рассказ. Затем выделяют слова со звуком С из текста.

12. Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня познакомились. Дайте характеристику звука С. Какие слова со звуком С запомнили.

Дети характеризуют звук, анализируют артикуляцию, произносится звук изолированно, в слогах, словах, предложениях.

13. Оценка деятельности детей.

Молодцы ребята. Все были внимательные и поэтому справились с заданиями хорошо.

Конспект индивидуального занятия по теме:

«Автоматизация произношения звука [РЬ]».

учитель-логопед

МБОУ «Ковылкинская СОШ №2»

Тема: Автоматизация произношения звука [РЬ].

Цель: Автоматизировать произношение звука [РЬ] в речи.

Общие речевые навыки:

Воспитание самоконтроля во время произношения звука [РЬ];

Развитие речевого дыхания;

Развитие интонационной выразительности речи;

Произносительная сторона речи:

Автоматизация поставленного звука;

Воспитание внимания к звуковой стороне речи.

Фонематические процессы:

Различение на слух и в произношении автоматизируемого звука;

Выделение автоматизируемого звука среди других.

Расширение и уточнение словаря по теме: «Имена».

Грамматика:

Согласование существительных с прилагательными;

Согласование существительных с числительными;

Изменение предложений по лицам;

Связная речь:

Заучивание небольших стихотворных текстов;

Закрепление навыка чтения.

Моторика:

Развитие мимической и артикуляционной моторики;

Развитие мелкой моторики рук.

Общие навыки:

Развитие зрительно-пространственной координации, внимания, мышления, памяти.

Ход занятия

1. Организационный момент. Введение в лексическую тему.

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у сына есть,

И у кошки есть,

И у собаки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

2. Дыхательная гимнастика.

Игра «Греем руки»: дуть на ладошки изменяя силу выдоха.

3. Артикуляционная гимнастика.

Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений.


Изолированное произнесение звука [рь] перед зеркалом.

4. Автоматизация звука.

Выполнение лексико-грамматических заданий.

Упр. «Повторяй-ка». Проговаривание слов-имён за образцом.

Много имён я знаю,

Их сейчас называю:

Боря, Лариса, Марина,

Рита, Кирилл, Арина,

Игорь, Гриша, Кристина,

Варя, Андрей, Ирина.

А теперь ты не зевай-ка,

Имена все повторяй-ка.

Упр. «Сосчитай-ка». Согласование количественных числительных с существительными.

У Бори один грецкий орех.

У Бори три грецких ореха.

У Бори пять грецких орехов.

У Ларисы одна деревянная матрёшка.

У Ларисы три деревянных матрёшки.

У Ларисы пять деревянных матрёшек.

Упр. «Измени предложение». Изменение предложения по лицам.

Я пришёл в гости к приятелю. Мы пришли в гости к приятелю.

Ты пришёл в гости к приятелю. Вы пришли в гости к приятелю.

Он пришёл в гости к приятелю. Они пришли в гости к приятелю.

Мне подарили нарядную матрёшку. Нам подарили нарядную матрёшку.

Тебе подарили нарядную матрёшку. Вам подарили нарядную матрёшку.

Ему подарили нарядную матрёшку. Им подарили нарядную матрёшку.

Упр. «Повторяй-ка». Запоминание и последовательное повторение слов. Кол-во слов постепенно увеличивается, начиная с двух и заканчивая возможностями ребёнка.

У Вари матрёшка, погремушка, фонарик.

У Андрея черепаха, ящерица, курица.

У Игоря перец, огурец, репка, редиска.

Упр. «Запоминай-ка».

Заучивание скороговорки:

Прослушивание образца;

Совместное проговаривание;

Самостоятельное проговаривание.

А) Наша Иринка спит на перинке.

Б) Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.

А Борис Ларису угостил ирисом.

Упр. «Почитай-ка». Чтение текста, содержащего звук [рь]. (Задание для детей, умеющих читать).

Ручной зверёк.

У Игоря есть друг. Его зовут Андрей. Он любит зверей. Игорь подарил другу серенького хорька. Хорёк – резвый зверёк. Теперь у Андрея есть ручной хорёк.

5. Развитие мелкой моторики.

Игра «Конструктор»

Конструирование из счётных палочек рожицы.

6. Подведение итогов занятия.

«Улыбнёмся друг другу,
Пожелали мысленно удачи

И всё у нас сегодня получится».

Постарайтесь на занятии работать так, чтобы и у вас, и у меня было хорошее настроение, а для этого нам надо стараться красиво говорить и активно работать. -Сегодня у нас не простое занятие, а необычное, мы отправимся на прогулку по городу. И первая остановка это переулок артикуляции. На этом переулке нам надо с вами подготовить речевой аппарат: губки, язычок, щёчки, поэтому мы выполним дыхательную и артикуляционную гимнастику. Поставьте перед собой зеркала. Выполняем упражнения.

Дыхательные упражнения:

вдох и выдох через рот;

вдох через нос, выдох через рот толчками равными порциями;

вдох через нос, выдох через рот толчками двумя неравными порциями.

Артикуляционная гимнастика:

"Домик открывается"

"Улыбочка" - "Трубочка" - чередовать

"Заборчик" - "Рупор" - чередовать

"Чистим нижние зубки»

«Катушка»

Что вы видите на картинке? Что изображено вокруг?

Отгадайте где мы сегодня проведём занятие?

Правильно, в кафе.

А как вы думаете, кто хозяин этого заведения? Подумайте и скажите, почему кафе так называется?

Правильно, хозяин Крош. Сегодня мы с вами побываем в гостеприимном кафе под названием «У Кроша». Познакомимся с разными посетителями, с меню в кафе. И продолжим учиться различать и произносить звуки [к]и[к, ].

Прежде чем мы посетим это заведение, давайте вспомним

Как произносится звук [к] и [к"].

Но прежде - перед вами стоят копилки и фишки. Слушайте внимательно слова и повторяйте их. Если вы произнесёте слова правильно, берите фишку и бросайте её в копилочку. Чем больше слов вы правильно произнесёте, тем больше фишек вы получите. А потом мы посмотрим, сколько фишек вы собрали.

Артикулема звука: - Закройте глаза и произнесите звук [к] ,[к"]. Послушайте свой язычок. Поднесите ладошку к губам. Открываем глаза. Смотрим в зеркало (индивидуальные зеркала на каждой парте).

Где живет звук [к] и [к"]?
Итак, когда мы произносим звук [К]

Кончик языка опущен, отодвинут вглубь ротовой полости. Задняя часть спинки языка круто выгорблена вверх и смыкается с поверхностью на границе твёрдого и мягкого нёба. На ладошке, ощущается теплый ветерок.

Звук [к"]

Язык продвинут вперёд, кончик языка касается нижних резцов. Средняя и задняя часть спинки языка подняты вверх и смыкаются с задней и средней частью твёрдого нёба.
Вы молодцы, а теперь проверим слышат ли ваши ушки звук [к]-[к, ]

Игра"Поймайте звук"

из ряда звуков, хлопните в ладоши тогда, когда услышите звук [к]

Т К П М К Г В Х К Т ГМ С К

ка, ха, ка, го, хо, ка, кы, гы, хы

Автоматизация звука в слогах, словах.

Угадай слово, начав его звуком [к] и [к"]

(найти соответствующую картинку к слову) Запишим по 2 слова в тетрадь

Рот, ...ольцо, ...нига, ...ость,

…ит, ..исть, …ино, …ирка.

Молодцы. За правильно названные слова можете опустить фишку в копилочку.

Вернёмся в наше кафе.

Посмотри внимательно на картинку, как вы видите, сегодня здесь не пусто. Назови всех, кто пришёл сегодня в гости к Крошу.

В кафе сегодня много посетителей. Кто что заказал можно узнать, если мы пройдём по дорожке, ведущая от каждого посетителя к кухне, где повара уже приготовили все заказанные блюда.

Каждый повар должен уметь работать со скалкой и тестом. Покажите, как умеете это делать вы.

«Скалка»

«Добываем огонь»

«Печём пирог»

«Массажисты»

Игра «Что изменилось?»:

Из ряда картинок выбрать лишнюю, найти что поменялось, какая новая картинка появилась.

Посмотрите. Перед вами лежат 4 тарелочки. На каждой из них нарисована картинка. Назови их.

Посмотри на них внимательно, подумай и скажи какая картинка лишняя и почему?

Каша, котлеты, картофельное пюре, гуляш

Какие ещё слова мы можем положить в нашу копилочку? Почему?

А теперь помогите Крошу накормить всех гостей. Для этого нам необходимо назвать все заказанные блюда во множественном числе.

пирожок- (пирожки)

крендель- (крендельки)

коржик - (коржики)

котлета - (котлеты)

Гостям очень понравились заказанные блюда. А теперь помогите подобрать больше слов -признаков к словам.

Каша---какая? (молочная, гречневая, манная)

Каравай--- какой?(мягкий, душистый, праздничный)

Кулич---какой? (сладкий, пасхальный, сдобный, мягкий)

Кисель---(фруктовый, абрикосовый, сладкий, ягодный, кислый)

- Закончи предложения

Каркуша взяла вкусную… .

Копатыч пьёт ягодный … .

У Карлсона.

Крош угощает шоколадным …

Давайте вспомним, где мы сегодня проводили занятие?

Произношение, каких звуков мы сегодня закрепляли?

Сколько фишек у вас в копилочке?

Вспомните за какие слова вы положили фишки.

Произношение, каких слов у вас вызвало затруднения?

Мы каждое занятие будем пополнять нашу копилочку знаний.

Как бы вы оценили себя?

Перед вами лесенка успеха.

Если вы считаете, что у вас всё получилось, то надо раскрасить верхнюю ступеньку зелёным цветом. Если у вас были затруднения в том или ином задании, раскрасьте вторую ступеньку жёлтым цветом. Если у вас ничего не получилось, и вы не справился с заданиями, то раскрасьте нижнюю ступеньку красным цветом.