Никифорова Светлана Владимировна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47» Советского района г. Казани

Учитель английского языка

План — конспект урока.

Учитель: Никифорова С. В .

Предмет: английский язык

Класс: 4

Тема урока: Моя семья. Любимые занятия и домашние обязанности членов семьи.

Цель урока: Развитие устной речи по теме: «Моя семья. Любимые занятия и обязанности»

Задачи урока:

Учебный аспект:

— составление монологического высказывания по данной теме;

формирование лексических умений и навыков в устной речи;

отработка произносительных навыков;

— тренировать учащихся в употреблении знакомых лексических выражений;

— контроль навыков правописания;

Развивающий аспект

— развитие языковых и познавательных способностей учащихся, готовности к коммуникации, развитие памяти, мышления.

продолжать развивать умение общаться на иностранном языке;

развивать умения строить высказывания по данной теме

Воспитательный аспект

— воспитание взаимовыручки, помощи;

— воспитывать умение работать в парах, группах;

воспитывать чувство любви и уважения к своему дому, к самым близким и дорогим людям;

— привить интерес к изучению английского языка;

Оборудование: компьютеры, мультимедиапроектор, презентация в Power Point , карточки c заданиями, магнитофон, аудиокассета, рисунки солнца, счётные палочки;

План урока:

    Орг. момент.Вступительное слово учителя: введение в сюжет урока. Сообщение цели и задач урока.

    Фон. зарядка. / мультимедийная презентация/

    Речевая зарядка

    Практическая часть. / мультимедийная презентация/

    Подведение итогов. Комментирование отметок.

Ход урока

I. Вводнаячасть

Приветствие и сообщение цели урока.

Т: Good morning, children! I’m glad to see you! How are you, children? Sit down, please. ! I hope we’ll have a wonderful time together.

Children, what’s the date today? What day of the week is it? Are you ready for a lesson?

So, at the lesson today we’ll speak about your families and we are revising all we know about the family.

Ну, а чтобы нам не было скучно, я вам предлагаю поработать в парах и к концу урока выяснить, чьё солнышко самое яркое. Let’ s begin. (Каждая парта получает макет солнца, за каждый правильный ответ, учитель даёт ученикам «лучик солнца» (счётные палочки)

Фонетическаязарядка.

Let’s begin our lesson and first the phonetic drill:

First listen to the tape recorder and repeat.

Repeat the words:

Mother

Father

Daughter

Brother

Sister

Grandmother

Grandfather

(Слайд № 1 ) (Ученики повторяют вслед за диктором и читают слова)

Речеваязарядка.

Answer my questions:

Have you got а sister, brother, etc…)?

How old is he (she)?

Have you got a family?

What is your father’s name?

What is your mother’s name?

How many sisters have you got?

Have you got grandparents?

Have you got any pets?

What is your hobby?

What sport do you like?

What sport does your father like?

(Учитель за правильные ответы раздаёт «лучики солнца»)

II . Основная часть

Задание № 1 (Слайд №3)

Написать правильно слова и составить предложения с этими словами.

(Учащиеся должны отгадать слова и составить с каждым из полученных слов предложение)

    broreth

    retsis

    sonndgra

    granderthaf

Проверка выполнения

Задание № 2

Фронтальный опрос

What do you like to do ? ( ответы учеников)

Задание № 3

Составить словосочетания на тему “Любимые занятия моей семьи”.

Составить предложения со словосочетаниями. Остановиться на теме «Спорт»

1. To play a ) a book

2. To watch b) TV

3. To listen to c) a toy

4. To read d) a computer games

5. To make e) football

6. To play f) music

7. To sing j) song

Минутка отдыха. Посмотреть друг на друга и сказать: Glad to see you .

Задание № 4

Ролеваяигра.

Представьте, что вы не знайте, друг друга, попробуйте узнать друг у друга

чем он занимается. Не забудьте поздороваться и спросить имя. (Ученики работают в парах. Для слабых учеников дать образец)

Задание №5

Физкультминутка. (Провести репетицию)

I am going. I am going.

Go, go, go.

Go, go, go.

I am going forwards.

I am going backwards.

Now I stop. Now I stop

Задание № 6

Do you help at home? What do you do ? (фронтальный опрос) Нужно помогать дома. Нужно любить и уважать своих родителей.

Игра «Хвастун»

Правила игры: Каждая парта должна сказать по одному предложению, кто и что делает в дома. Нельзя повторяться.

Задание № 7

Дождь смыл некоторые буквы.

Вставить пропуски и дописать перевод. Составить предложения о членах семьи. (Ученики пишут на карточках)

1. To m _ _ е the bed – убрать …

2. To go s_ _pp_ng — ходить …

3. To co _k br_ _ kf_st – готовить …

4. To c_ e _n the r_ _m – убирать …

5. To f_ _d the pet – накормить …

6. To w_ s_ the dish_s – мыть …

(Взаимопроверка с помощью презентацией)

Задание № 8

Say who in your family.

(Учитель произносить название члена семьи, а ученики должны сказать, чем занимается этот член семьи.)

Минутка отдыха. Эликсир здоровья.

(Учитель предлагает ученикам выпить воображаемый стакан сока, при этом ученики должны делать дыхательные упражнения)

Задание № 9

Ask your friends what they like to do at home. (Работа в группах )

Задание № 7

Now I want you to tell about your own family. Look at the blackboard. You may use the following plan.

I have got a big /small family.

I have got a …….

I like to….

My mother likes….

My……. Likes to……

My ………….

My mother ……….

My….. goes shopping…..

My………..

I…….

I like my family.

Ученики вставляют пропуски, читают.

III Заключительная часть

Подведение итогов. Оценки

I’d like to thank you for good work at the lesson. I give excellent marks to …, good – to …, etc.

Домашнеезадание. Your home task is : рассказать в интересной форме о своей семья для конкурса “My family is the best ”

Работа в программе Paint

Итог урока. Рефлексия. Что нового узнали? Что получилось, а что нет?

Что понравилось, а что нет.

Если урок понравился, то нарисовать лучики, а если нет, то капельки дождя.

Дом. задание.

Творческое. Представить свою семью (увлечения и обязанности по дому) в интересной форме. Конкурс.

Конструкт внеурочного занятия

По практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Студентки группы 46А

Яшкиной Карины Денисовны

Дата: 3.10.17.

Курс: Я - гражданин России!

Учитель: Угрюмова Г.Н

Руководитель практики: Суворкова Э.А

Тема: Кто что любит делать.

Планируемый результат:

    Личностный: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивами, осознают необходимость развития своих познавательных способностей.

    Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания), познавательные УУД (структурировать знания, выбирают наиболее эффективные способы решения задач, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, анализ, синтез, сравнения, строят логические цепочки рассуждений).

    Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о разнообразии увлечений человека; научить изготавливать лэпбук.

    Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к учителю, сверстникам.

    Развивающая: развивать Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль); Познавательные УУД (общеучебные : поиск и выделение основной информации, новых понятий; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; умение работать и извлекать нужную информацию; рефлексия способов и условий действия; логические: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование); Коммуникативные УУД: (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

    Образовательная: сформировать представления о разнообразии увлечений человека;научить изготавливать лепбук.

Форма занятия: этическая беседа с элементами проектирования.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъема;

Выдвижение системы положительных (ближайших, далеких целей);

Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, минимакса .

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений

Методы обучения:

Методы получения новых знаний

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

Методы эмоционального стимулирования

Методы организации взаимодействия обучающихся

Дидактические средства: презентация, карточки, карандаши, цветная бумага, клей, лэпбук.

Список литературы:

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

3. Программа внеурочной деятельности. Курс «Я- гражданин России» Угрюмова Г.Н.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы деятельности

Методы, приёмы

Деятельность учителя

Планируемый результат

1. Мотивационно- целевой этап

Задача: приветствие обучающихся, организация их внимания.

2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе занятия.

Задача: актуализировать субъективный опыт обучающихся, обеспечить мотивацию обучения.

3. Основной этап.

Задача: изучить и закрепить новый материал; создать содержательные и организационные условия для развития концентрации внимания у обучающихся.

4. Подведение итогов.

Задача: подвести итоги занятия.

5. Рефлексия.

Задача: подвести итоги занятия, провести рефлексию деятельности.

Педагогическое требование

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха. Частично-поисковый.

Беседа, стимулирование занимательным содержанием, создание лэпбука.

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха.

Ситуация свободного выбора, беседа

(Одна общая группа)

Здравствуйте ребята, сегодня занятие проведу у вас я. Мы с вами уже знакомы, но еще раз напомню, что меня зовут Карина Денисовна.

Ребята, я предлагаю вам обменяться настроением, у вас на партах лежат небольшие бумажки, расположите её горизонтально, поделите на две равные части, в первой части бумажки нарисуйте такой смайлик, который передает ваше настроение сейчас и отлижите их на край парты.

А у меня настроение сегодня радостное, потому что я очень рада вас сегодня видеть на занятии!

Ребята, для того что бы узнать тему нашего занятия, я предлагаю расшифровать её. Сейчас я вам раздам на каждую парту алфавит. Под буквами написаны цифры, вам нужно составить слова, по таким цифрам.

14, 10, 18 – МИР

21, 3, 13, 6, 25, 6, 15, 10, 11 –УВЛЕЧЕНИЙ

Кто назовет тему нашего занятия?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Что такое увлечения?

Мир увлечений очень разнообразен, какие увлечения или хобби вы знаете? (танцы , пение, сочинения стихотворений, рисование, плетение бисером, вышивание, путешествие, конструирование, спорт… и многие другие)

Ребята, кто желает рассказать о своем увлечении? О своем хобби? О своём любимом занятии?

Главное в увлечении – что бы оно было полезным и приносило вам удовольствие. Оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

ФИЗМИНУТКА

Сегодня на занятии я вам предлагаю создать лэпбук, вы знаете что это такое? (это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.) СЛАЙД

На какую тему мы будем создавать наш лэпбук?

Что в начале мы должны сделать? (Нарисовать макет)

Верно. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.

За наше занятие, мы должны создать макет, его оформить, создать кармашки, и каждый раз когда вы будете приходить в этот класс, вы можете его дополнять картинками, рисунками, любой информацией по теме лэпбука.

Перед тем как начать нашу работу, давайте немного отдохнем.

А сегодня мы напишем и вложим в наши лэпбук, письмо-желание: я вам раздаю небольшие листочки, ваша задача, написать: чему бы вы хотели научится, чем бы (кроме работы) хотели бы заниматься в будущем, когда станете взрослыми. (1-2 предложения). Когда вы станете взрослыми, вы придете в гости в школу, увидите этот лэпбук, и скорей всего вам будет интересно чем же вы хотели заниматься в будущем, и сбылось ли ваше желание.

Ребята, на этом сегодня нашу работу мы закончим, но наш лэпбук не до конца заполнен информацией, ваша задача посмотреть какие кармашки свободны, подумать какую еще информацию можно добавить в наш лэпбук, и на следующем занятии принести необходимое и добавить.

Наше занятие подходит к концу

Что нового вы узнали на занятии?

За что вы можете себя похвалить?

Придвиньте к себе бумажки, на которых вы отметили свое настроение в начале занятия, на второй половине, нарисуйте такой смайлик, который передаст ваше настроение в конце занятия, точнее сейчас.

Наш урок хочу закончить такой фразой: «Талантливый человек, талантлив во всём». Я уверена, что каждый из вас талантлив, и никогда не поздно пробовать себя в новых увлечениях, искать и находить то, что вам по душе.

Регулятивные УУД (саморегуляция)

Регулятивные УУД (целеполагание, саморегуляция), Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, умеют полно и точно выражать свои мысли).

Личностные УУД : действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

;коммуникативные УУД : умение строить речевое высказывание в устной форме; умение работать в группе;

Логические УУД : анализ объектов с целью выделения признаков.

Познавательные (логические) Регулятивные (волевая саморегуляция) Коммуникативные УУД (умение работать в группах)

Регулятивные УУД (оценка) Коммуникативные УУД (построение речевого высказывания) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

Конспект урока по теме: « Hello ! I’m Clare. What’s your name?»

Цель урока

Формирование лексических навыков по теме «Любимые предметы»

Задачи урока:

Практическая :
– промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная :
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные :
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие :
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Тип урока:

урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.

Личностные :
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные :
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные :
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;
– написание мини-эссе, используя информацию, полученную на уроке.
Познавательные :
– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Форма урока:

урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Этапы учебного занятия

I. Организационный момент

Good morning! Glad to see you! How are you ?

(Ответы обучающихся)

II. Актуализация знаний

At the previous lesson you’ve learnt grammar material “Possesive Voice”. Now you’ll do some ex. look at the screen. there are some sentences. you should rewrite them in the Possesive Voice.

(сам.работа)

III. Постановка цели урока

let’s watch a video. Please, try to find out what are we going to discuss at the lesson. (C лайд 2 ,)

(Ответ обучающихся может быть разнообразным: “School ”, “Subjects ”, но учитель должен подвести наводящими вопросами, беседуя по отрывку фильма, к теме урока “Favourite subject ”

Now let’s listen to the dialogue. Children are talking about school. Listen and tell me Where are their answers?

слайд 3 слушатьипопытатьсяответитьнавопрос.

Предполагаемыевопросы– подготовкакобсуждению/ беседепотемеурока: Who is taking part in the dialog? Are they happy or frightened? Where did the children spend their holidays?

(Pupils ’ minds )

Развитие навыков аудирования .

    Listen the text about children.,What are their names? How old are they? Where are they from?

(делают записи в тет. и отвечают на вопросы)

Развитие навыков чтения

Read the texts and tell me What are their hobbies? Are they interesting?/well done! thanks!

Развитие грамматических навыков по теме: «Настоящее простое время»

Look at the presentation . Let’s learn some grammar material “The Present Simple Tense”

Let’s do some ex./well done/thanks/

Развитие навыков аудирования

Listen to the text and fill in the gaps./ let’s check.

Развитие лексико - грамматических навыков

    SB ex.3 p.7 make up questions./ Let’s check./ thanks

Развитие навыков говорения.

Now you will work in pairs. Ask and answer the questions to each other in pairs.

Let’s check/ thanks.

Обобщение усвоенного материала

    To sum up, let’s make up sentences about you. How will you introduce to an English pupil?

(учащиеся устно презентуют себя: имя, возраст, город, хобби.

Домашнее задание

I’m sure you had a great time! Your home task is AB ex1 “My family tree”

to write an essay, to make a presentation or to tell about your family tree. (Слайд 13)

Рефлексия деятельности

Tell me, please, if our lesson will help you to do your homework. What have you learnt today? Do you like the lesson? Have you worked hard/ with pleasure or were you lazy/inactive? (Обучающиеся заполняют рефлексивную таблицу и учитель подводит итог урока)

my work
(name)

smth. new/interesting

any difficulties

my classmates’ work

my teacher’s work

Результат учебной деятельности школьников проявляется в устных высказываниях и письменных работах обучающихся.

Занятие на тему: «Моя любимая книга»

Цели : развивать патриотическое чувство по отношению к родному языку; учить детей любить книги и воспитывать бережное отношение к ним; формировать учебно-языковые и речевые умения и навыки; закреплять знания, полученные при чтении; развивать речь, память, воображение и мышление, совершенствовать свою устную речь; расширять кругозор учащихся.

Задачи:

Научить учащихся эмоциональному, образному восприятию окружающей действительности;

Развитие речи учащихся

Прививать интерес, любовь к творчеству поэтов.

Оборудование: выставка книг.

Формы работы: беседа, викторина, проблемные вопросы.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вступительное слово.

Чтение, книжная культура - фундаментальные достижения человечества. Носитель этой книжной культуры - homo legens (человек читающий) - внёс решающий вклад в развитие цивилизации. Во всём мире осознают роль чтения и читательской культуры: 2003-2012г. объявлены ООН десятилетием грамотности. Но в современной России всё чаще говорят о кризисе чтения, о падении интереса детей к книге, классике. Это сказывается и об уровне общей грамотности детей. Причём дело тут не столько в компьютерных играх, которые отрывают детей от книги, сколько в потере интереса к чтению, в отсутствии привычки к умению интеллектуально трудиться

2. Проблемный вопрос: «Станет ли книга пережитком прошлого?»

Книга - это еще и очень древний источник информации. Ему около 2,5 тыс. лет. В начале прошлого века стали появляться новые источники информации - кино, радио телевидение. И люди стали меньше читать. Тут и появились пророчества о том, что книга становится пережитком прошлого и вот-вот умрет. С появлением Интернета любителей книжек стало еще меньше, кажется, еще чуть-чуть - и книгу окончательно похоронят. Но... Как вы думаете, грозит ли книгам скорая смерть? И если нет, то почему? (Ответы учащихся)

Что бы там ни говорили, но книга жила, живет и еще будет жить очень долго.

3 . Книжная викторина

Книга - это такой предмет, который все знают с детства. Для одних она стала близким другом, а для других до сих пор остается таинственной незнакомкой.

Предлагаю вам небольшую викторину, которая покажет, насколько хорошо вы знакомы с книгой.

(Учитель читает предложения, дети поднимают руки, отвечают)

1. Так называется заглавие книги, а также страница, на которой напечатано заглавие, имя автора, год и место издания. (Титул, титульный лист)

2. Количество экземпляров книги, выпущенное издательством. (Тираж)

3. Двойные листы плотной бумаги, расположенные между обложкой и титульной страницей. (Форзац)

4. Материал, который придумали для книжек арабы. Без этого материала книги бы и дальше печатали на папирусе и пергаменте. (Бумага)

5. Край книжного блока, место, где скреплены все элементы книги: листы, марля и др. (Корешок)

6. Сотрудник, который исправляет ошибки и опечатки в книге. (Корректор.)

7. Картонная коробка, предназначенная для защиты ценных изданий. (Футляр)

8. Человек, который коллекционирует старые книги. (Букинист)

9. Одной из первой славянских рукописных книг было «Остромирово Евангелие». В каком веке оно появилось? (XI в)

10. В XV в. в Европе появилась первая печатная книга. Кто был ее создателем? (Иоганн Гутенберг)

11. В 1564 г. Иван Федоров издал первую печатную книгу России. Как она называлась? (Апостол)

12. Первые печатные книги стоили дорого, тиражи были небольшими - 2-5 тыс. экземпляров. Но техника развивалась, и тиражи возрастали. И вдруг в 1814 г. за один день продали 10 тыс. экземпляров одной книги - это была поэма Байрона «Корсар»! Как сейчас называют книги, которые продаются лучше других? (Бестеллер)

Что ж, приятно было убедиться, что вы знакомы с книгой, знаете ее биографию и строение.

4. Рассказы детей по теме «Мои любимые книги»

Книг написано очень много и нет ни одного человека в мире, кто прочитал бы их все. Книги- это история и вкусы каждой эпохи. Некоторые из них утратили ее прелесть, другие- актуальны и читаются с интересом и сегодня. У человека может быть одна или несколько любимых книг.

Книга может сыграть ключевую роль в жизни человека, поэтому иногда говорят: «Эта книга перевернула всю мою жизнь». Очень много людей изменили свой характер под влиянием книги. Вот, например, что рассказывает великий советский физик Лев Ландау. Он рано научился читать, был очень способным ребенком, но страдал от насмешек сверстников, потому что был хилым и слабым. Ему было всего лишь 13 лет, когда он решил, что жизнь не удалась и нужно с ней покончить. Но вдруг ему в руки попался роман А. Стендаля «Красное и черное». Эта книга буквально перевернула его жизнь. Он понял, что человек может стать хозяином своей судьбы.

Я ликовал, - вспоминал ученый, - мне хотелось во весь голос кричать об этом открытии.

Но предстояла большая работа, и он начал трудиться над собой. Тринадцатилетний подросток стал вырабатывать в себе волю, развивать память, воспитывать характер. Этот изматывающий труд - искоренение собственных недостатков и воспитание воли - вошел у него в привычку и продолжался всю жизнь. Один из ученых так скажет потом о Льве Ландау: «Да, он умел держать себя в узде. Ни в чем не давал спуску. И он сумел сделать себя счастливым, это несомненно».

Попадалась ли вам такая книга, после которой вы захотели что-то сделать, изменить себя? (Дети рассказывают о книгах.)

План выступления учащегося .

«Моя любимая книга»

1) Выбери книгу, которая тебе больше всего запомнилась, которую ты любишь больше всего. Расскажи историю знакомства с книгой.

3) Очень коротко передай сюжет произведения, расскажи о его героях, времени и месте, где происходят события.

5) Выясни главную мысль произведения, чему книга учит.

6) Выражение своего суждения о том, почему именно эту книгу ты считаешь своей любимой, близкой тебе.

Ребята, хотелось бы дать вам мудрый совет: «Жизнь слишком коротка для того, чтобы успеть прочитать всю хорошую литературу. Вот почему хороших книг надо выбирать и читать только лучшие и, конечно, ни в коем случае не тратить свое драгоценное время на всякую ерунду».

5 . Заключительное слово «Самая читающая страна»

Одна американская компания недавно провела исследование, чтобы выяснить, какая страна самая читающая в мире. И оказалось, что самый читающий народ - это индийцы, которые проводят за книгами больше 10 часов в неделю. За ними идут таиландцы, китайцы, филиппинцы, египтяне и чехи. Россия занимает всего лишь седьмое место. Мы тратим в среднем 7 часов в неделю на чтение. Интересно, что жители Таиланда и Филиппин, входящие в первую пятерку «книжных червей», оказались и чемпионами по просмотру телепередач. А вот россияне по этому показателю занимают 15-е место. Это лишний раз доказывает, что ни телевидение, ни Интернет не являются врагами книг. Те, кто почувствовал удовольствие от чтения, не променяют его ни на что.

6. Подведение итогов (рефлексия)

Какое настроение осталось после занятия? Изменилось ли ваше отношение к чтению?