Учитель: Дарсигова Любовь Муратовна

Класс:1

Предмет: математика

Учебник: В.Н.Рудницкой «Математика» 1 класс – М:Издательский центр « Вентана- Граф», 2013г

Тема: «Сложение. Вычитание. Скобки».

Тип урока: урок «открытия» нового

Цель урока: формировать знания как находить значение выражения со скобками.

Задачи:

- образовательные: формировать: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов (скобки; действия, содержащиеся в скобках; порядок выполнения действий со скобками). познакомить с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,

-развивающие : развивать умение рассуждать, анализировать, формулировать учебную задачу

-воспитательные: воспитывать аккуратность, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Методы обучения: системно-деятельностный метод, метод проблемного обучения (решение проблемной ситуации), ИКТ.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование (средства обучения): учебники, рабочие тетради,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Самоопределение к деятельности.

Доброе утро, ребята!

Улыбнёмся друг другу и начнём урок!

К какому уроку приготовились?

Чем мы обычно занимаемся на уроке математике?

Да, поверьте друзья, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа!

Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую работу)

Личностные (мотивация к целенаправленной познавательной деятельности)

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

Приготовьте веера. Игра «Молчанка»

1.Первое слагаемое 8, второе слагаемое 4, сумма?

2.Найдите разность чисел 13 и 5 ?

3.Уменьшаемое 11, вычитаемое 7, разность?

4.Покажите число, которое больше 8 на 7.

5.Коля в саду собрал 16 яблок, а Ваня 10 яблок. Сколько ещё яблок надо собрать Ване, чтобы количество яблок у мальчиков стало поровну?

6.Покажите число, которое при счёте предшествует числу девятнадцать?

7.От наименьшего двузначного числа отнимите большее однозначное число

8. Из бассейна вышли 8 мальчиков и 6 девочек. Сколько всего детей вышли из бассейна?

9.К одному десятку прибавить один десяток. Сколько это единиц?

Посмотрите внимательно на ответы игры: 12 ,7, 4, 15, 6, 18, 1, 14, 20

На какие группы можно разделить эти числа?

К нам в гости пришёл Незнайка и просит помочь решить выражения

Показывают на веерах ответы, сверяют правильность на экране.

На однозначные и двузначные.

Познавательные (умение извлекать информацию из схем, представлять в виде схемы)

Постановка учебной задачи.

Незнайка не может решить примеры.

Посмотрите на примеры.

5 + 3 – 1 = (7 + 4) – 5 =

12 – 4 + 5 = 16 – (3 + 5) =

9 + 2 + 6 = (9 + 8) – 7 =

11 – 3 – 5 = (15 – 8) – 4=

Сколько действий в каждом примере? (два).

В каком столбике примеры вам знакомы и не вызывают затруднения при решении? (в первом)

Как вы их будете решать? (По порядку слева направо)

Решите эти примеры

Отвечают на вопросы

Решают примеры первого столбика

Построение проекта выхода из затруднений («открытие»).

Какие числовые выражения вы раньше не встречали?

Что в записи примеров вы увидели новое для вас? (скобки)

Скобки - это математический знак.

Какие математические действия записаны в скобках? (сложение,вычитание)

Сформулируйте тему нашего урока? (тема записывается на доске)

Какую цель мы поставим перед собой? (цель фиксируется на доске)

Попробуйте сами решить вот эти примеры:

(11-6)+3= 11-(6+3)=

Как вы думаете, а ответы при решении будут одинаковые или разные?

Что нам нужно сделать, чтобы это узнать? (решить примеры).

Какие способы решения вы предлагаете?
(После каждого предположения задаются вопросы: « Кто согласен?», « Кто думает иначе?»)

Кто же прав?

Открывается запись:

(11 – 6) + 3 = 8
11 – (6 + 3) = 2

Чем похожи и чем различаются записи?

Как вы думаете, почему в примерах разные ответы?

Давайте сравним наш вывод с учебником.

Работа с учебником. (Чтение рубрики « Обрати внимание» на странице 124)

Правильный мы с вами сделали вывод? Молодцы.

Физкультминутка

Отвечают на вопросы

Сложение и вычитание. Скобки.

Научиться решать примеры, где в записи есть скобки.

Скобки стоят в разных местах, в скобках разные числа.

Выполнять действия по порядку, не обращая внимания на скобки; не выполнять то действие, которое записано в скобках; сосчитать сначала в скобках, а потом выполнить оставшееся действие.

Первым выполняется действие в скобках.

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов)

Познавательные (умение ориентироваться в учебнике)

Регулятивные (умение высказывать предположения на основе материала учебника)

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность)

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с задачей))

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником.

Страница 124, № 2.

(12 - 9) +6 9 + (4+5)

6 +(3*2) 8 - (10: 5)

Работают с учебником, проговаривая решение

Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умения извлекать и анализировать информацию из иллюстраций, делать выводы)

Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с задачей)

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в тетрадях на печатной основе по математике с.80 № 6.

(5+8) - 7 (11-5) +6

А теперь поменялись с соседом тетрадями и как учитель проверим, сверяясь с экраном.

У кого всё верно поставьте «+».

Работают в парах, проверяют по эталону.

Коммуникативные (умение работать в паре)

Включение в систему знаний и повторение.

Работа с учебником. Страница 124, №3

Проверь, все ли ответы верные.

(7+4)-5=6 (9+8) - 7 =10

16 - (3+5) = 8 (15 - 8) - 4 = 2

Работа в тетради на печатной основе. Страница 80 №5, №7, №8.

№5. Какое действие в выражениях выполняется последним? 16-(5+4) (11-8)+7 сложение сложение вычитание вычитание

Решают примеры, определяют и исправляют неправильные решения

Коммуникативные (умение слушать, понимать других, объяснять свою точку зрения)

Рефлексия деятельности.

Чему учились?

Что узнали нового?

Для чего это нужно знать?

Какие трудности возникли?

Какой секрет вы для себя открыли?

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные (умение осуществлять рефлексию), личностные (умение выражать свои эмоции)

Тема урока: Сложение и вычитание. Скобки

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование способности у учащихся находить значение выражения со скобками. Развивать внимание, мышление, смекалку, математическую речь.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов (скобки; действия, содержащиеся в скобках; порядок выполнения действий со скобками).

Воспитательная цель : Воспитывать организованность, культуру поведения. Прививать интерес к урокам математики. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за свой край, малую Родину.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Ход урока

    Организационный момент. . (1-2 минуты)

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

Мотивирование к учебной деятельности

Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Нам узнать ее помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!»

Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

I. УСТНЫЙ СЧЁТ 10+2 10+4

5+10 3+10

1+10 10+6

II . РАБОТА С КАРТОЧКАМИ

Расположите числа данной строки в порядке возрастания и расшифруйте очень родное и близкое слово.

Какое слово получилось?(Кубань)

Как по другому сказать? (краснодарский край)

В каком районе мы живем? (Апшеронский)

Вы знаете ребята, что нашему району в этом году исполняется 150 лет

Кто знает как пишется число 150?

III АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ.

В нашем районе много лесов, лугов, и сегодня мы отправимся в путешествие по лесам и лугам. и

1 наша остановка на лугу.

Дети какое время года пришло на Кубань? Весна.

На нашем лугу выросло много цветов, но цветы у нас не простые, а математические.

Посмотрите на них, что вы видите, что мы можем сказать, что вы знаем? (на них написаны числовые выражения)

А какие числовые выражения написаны? (с одним действием и с двумя действиями )

Раньше всех просыпаются те цветы в которых значения выражений, состоящих из одного действия.

Какие цветы у нас остались? В которых значения выражений, состоящих из двух действий.

Как мы будем выполнять действия? По порядку, слева направо.

IV . ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ

- Какое числовое выражения нам раньше не встречалось, вызвало затруднения. Почему?

Что это за знак? (как находить значение выражений со скобками?)

Какие действия можно записывать в скобки? (Как считать, для чего нужны скобки?)

Что обозначает этот знак?

V . ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ»

1. Определение ТЕМЫ урока

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Находить значение выражений со скобками).

Молодцы, вы определили правильно тему нашего урока .

Сложение и вычитание. Скобки (вешаем на доску слова.

Правильно ли мы думаем,?

Давайте посмотрим в учебник на стр.108 ПРОЧИТАЕМ ПРАВИЛО.

VI . Изучение нового.

1. Работа с интерактивной доской.

Ребята, на Кубани ведь не только луга и поля есть, посмотрите куда мы попали?

Кто в лесу живет?

Сколько ежей? 5 ежей

Сколько зайцев? 2 зайца

Сколько белочек? 2

Сколько всего зверей? Записать выражение на доске.
5+2+3=10

Как мы выполняли действия? Слева направо

ВЫВОД- при решении числовых выражений без скобок, действия выполняются только по порядку, слева на право .

А теперь я поставлю скобки. Скажите для чего?

(5+2)+3

Какое первое действие мы выполняем? В скобках

Почему? Слайд

Скобка показывает что это действие мы выполняем первым

5-(3+2)

Черный экран

Чем похожи и чем различаются? (Скобки стоят в разных местах, в скобках разные числа)

Как вы думаете, ответы будут зависеть от того какое действие мы будем выполнять первым?

Какой мы можем сделать вывод? Действия в скобках выполняется первым

В чем разница между выражениями со скобками и без скобок? По порядку; первое действие в скобках. ,действия могут быть справа налево и наоборот

VII . ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Какое море уесть у нас на Кубани? Как называется?

VIII . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа по учебнику:

Стр 108 № 2 работа у доски.

Работа в рабочей тетради: стр.80,№6,7, 8 - самостоятельно.

А теперь поменялись с соседом тетрадями и как учитель проверим сверяясь с доской.- У кого всё верно поставьте «+».

IX . Рефлексия урока.

Урок наш пора завершать.

Что удалось вам узнать?

X . Лестница самооценки

Мне понравилось как вы работали на уроке, а вам?

Теперь возьмите вашу бабочку и кто чувствовал себя на уроке уверенно, все понял

прикрепите бабочку на БОЛЬШОЙ цветок

- Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема,он ошибался, но ошибки понял и исправил? Прикрепите бабочек на МАЛЕНЬКИЙ цветок.

Первыми у нас пойдут девочки, а потом мальчики

Конспект урока в 1 классе по учебнику математики В.Н. Рудницкой.

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки.»

Тип урока : урок «закрепления знаний»

Цель : отрабатывать навыки выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание, учить устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

личностные: имеют положительную мотивацию к изучению данной темы, соотносят результат действия с поставленной целью, умеют преодолевать трудности;

метапредметные:

регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, их принимают, сохраняют и активно включаются в деятельность, направленную на решение учебных задач; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; оценивают собственные успехи;

познавательные: устанавливают закономерность и используют их при выполнении заданий,

коммуникативные: строят рассуждения, умеют слушать товарищей; работают в паре

предметные : понимают алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности .

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Пусть сегодня для нас всех, на уроке сопутствует успех!

Чему мы учимся, на уроке математике? (решать выражения, задачи)

Где пригодятся знания, которые мы получаем на уроке? (на дальнейших уроках и в жизни, когда идем в магазин, ищем номер дома)

2. Заряка для ума. (Устный счет.)

А) Сколько квадратов вы видите?

Б) Арифметический диктант:

Сколько пальцев на 2х руках? 10

Сколько лап у одной собаки? 4

Какое число при счете идёт девятым? 9

Какое число на 7 больше, числа 5? 12

Какое число является предыдущим для числа 15? 14

Сколько хвостов у восьми кошек? 8

Чему равна сумма чисел 2 и 5? 7 4 7 8 9 10 12 14

Расположи числа в порядке возрастания. Что получилось? (М о л о д ц ы)

В) Покажите с помощью стрелок сравнение чисел 6 и 14, 12 и 9, 12 и 12 (на доске)

Г) Кто быстрее? (работа в парах, карточки)

8+2 -5 +6-4-3+9+2-8+6-5 = ?

Е) В апреле много праздников. С 1 числа – День смеха и розыгрышей, День птиц. 12 апреля – День космонавтики (Гагарин).

Какими они бывают? (энциклопедии, справочники, учебные, информационные и.т.д)

Прочитайте тексты на карточке.

Что вы прочитали?

Докажите, что это задача? (прочитайте условие и вопрос)

Карточка 1.

У Жени 7 журналов, а книг о космонавтике на 3 больше. Сколько книг о космонавтике у Жени?

Карточка 2.

На столе 15 книг. Когда на полку убрали несколько книг, на столе осталось 5 книг. Сколько книг убрали на полку? Решение в парах (проверка у доски)

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём. 1, 2 –выше…

3. Актуализация опорных знаний. Тема урока. Постановка учебной цели.

Сегодня к нам на урок пришёл Буратино. Он посмотрел, как вы решаете примеры, и просит вас ему помочь.

Поможем? (да)

Буратино не может решить примеры.

Работа на карточках.

Посмотрите на примеры.

В чём главное отличие выражений в столбике слева от выражений в столбике справа? (скобки)

5 + 3 – 1 = (7 + 4) – 5 =

12 – 4 + 5 = 16 – (3 + 5) =

9 + 2 + 6 = (9 + 8) – 7 =

11 – 3 – 5 = (15 – 8) – 4=

Сколько действий в каждом выражении? (два).

Одинаковый порядок действий будем выполнять при вычислении?

В каком порядке будем находить значение выражений в левом столбике? (По порядку слева направо)

Найдите значения этих выражений.

А в правом?

Буратино растерялся. Он предлагает такие варианты:

1. Выполнять действия по порядку, не обращая внимания на скобки;

    Не выполнять то действие, которое записано в скобках;

Помогите выбрать верный. (карточки с вариантами решения; в парах обсуждают выбор решения (сначала в скобках, а потом все действия слева направо по порядку))

Решите эти примеры (работа в парах, проверка.)

С каким новым математическим знаком мы познакомились на прошлом уроке? (скобки)

В математике скобки – нарушители порядка, они требуют, чтобы действия, заключенные в них, выполняли в первую очередь.

Определение темы и цели урока.

Какие математические действия записаны в скобках? (сложение,вычитание)

Сформулируйте тему нашего урока? Над чем мы продолжаем работу сегодня? (Сложение. Вычитание. Скобки)

Какую цель мы поставим перед собой?(учиться решать примеры, где в записи есть скобки)

Проанализируй, дай ответ. Докажи.

Как вы думаете, одинаковое значение данных выражений?

(17- 8) + 7 17 - (8+7)

Работа по учебнику.

    № 3, с 124 (уч.) (выпиши выражения, где допущены ошибки, вычисли правильно)

    Решение задач № 6, с.125 (уч.)

Физкультминутка

6. Работа в паре.

Пока вы решали задачу у доски, Буратино сам решил задачу и решение записал так: (8-3)+8=13 (б.)

Как вы думаете, он прав? Докажите.

7. Самостоятельная работа.

(7+7)-9 11-(6-2)

(12-8)+6 9+(4+5)

А теперь поменялись с соседом и как учитель проверим.

У кого всё верно поставьте «+».

8. Итог урока.

1. Над чем работали на уроке? Чему учились?

2. Где пригодятся эти знания? (в решении примеров и задач, и в жизни)

3. С какими трудностями ты столкнулся?

4. Какой совет хочешь дать? (Нужно быть внимательным, старательным, читать как можно больше книг).

5. Какое действие выполняется первым в выражении со скобками?

9. Рефлексия урока .

Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

А что происходит весной? (тает снег, зеленеет трава, на деревья распускаются листочки).

Посмотрите, а у нас в классе тоже есть дерево. А что у него нет? (листочков).

Буратино понравилось как вы работали на уроке. Он предлагает вам нарядить наше дерево. У вас на парте лежат листочки: большие и маленькие.

Кто чувствовал себя на уроке уверенно, все понял – возьмите большой листочек.

Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил- возьмите маленький листочек.

Прикрепите свои листочки на наше дерево.

Бобровская Е. В.

учитель начальных классов МБОУСОШ №13 им. А.Д. Знаменского

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цели урока:

Ход урока по математике в начальной школе: «Сложение и вычитание. Скобки»

Организационный момент (1-2 минуты)

Мотивирование к учебной деятельности

I. УСТНЫЙ СЧЁТ

10+2 10+4

5+10 3+10

1+10 10+6

II. РАБОТА С КАРТОЧКАМИ

Расположите числа данной строки в порядке возрастания и расшифруйте очень родное и близкое слово.

Какое слово получилось?(Кубань)

Как по другому сказать? (Краснодарский край)

В каком районе мы живем? (Апшеронский)

Вы знаете ребята, что нашему району в этом году исполняется 150 лет

Кто знает как пишется число 150?

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ.

В нашем районе много лесов, лугов, и сегодня мы отправимся в путешествие по лесам и лугам.

И 1 наша остановка на лугу.

Дети какое время года пришло на Кубань? Весна.

На нашем лугу выросло много цветов, но цветы у нас не простые, а математические.

Посмотрите на них, что вы видите, что мы можем сказать, что вы знаем? (на них написаны числовые выражения)

А какие числовые выражения написаны? (с одним действием и с двумя действиями)

Раньше всех просыпаются те цветы, в которых значения выражений, состоящих из одного действия.

Какие цветы у нас остались? В каких значения выражений, состоящих из двух действий.

Как мы будем выполнять действия? По порядку, слева направо.

IV. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ

Какое числовое выражения нам раньше не встречалось, вызвало затруднения. Почему?

Что это за знак? (как находить значение выражений со скобками?)

Какие действия можно записывать в скобки? (Как считать, для чего нужны скобки?)

Что обозначает этот знак?

V. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

1. Определение темы урока

Сложение и вычитание. Скобки (вешаем на доску слова).

Правильно ли мы думаем?

Давайте посмотрим в учебник на стр.108 ПРОЧИТАЕМ ПРАВИЛО.

VI. Изучение нового материала.

1.Работа с интерактивной доской.

Ребята, на Кубани ведь не только луга и поля есть, посмотрите, куда мы попали?

Кто в лесу живет?

Сколько ежей? 5 ежей

Сколько зайцев? 2 зайца

Сколько белочек? 2

Сколько всего зверей? Записать выражение на доске.
5+2+3=10

Как мы выполняли действия? Слева направо
ВЫВОД- при решении числовых выражений без скобок, действия выполняются только по порядку, слева на право.

А теперь я поставлю скобки. Скажите для чего?

(5+2)+3

Какое первое действие мы выполняем? В скобках

Почему? Слайд

Скобка показывает что это действие мы выполняем первым

5-(3+2)

Черный экран

Чем похожи и чем различаются? (Скобки стоят в разных местах, в скобках разные числа)

Как вы думаете, ответы будут зависеть от того какое действие мы будем выполнять первым?

Какой мы можем сделать вывод? Действия в скобках выполняется первым

В чем разница между выражениями со скобками и без скобок? По порядку; первое действие в скобках, действия могут быть справа налево и наоборот

VII. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Какое море уесть у нас на Кубани? Как называется?

VIII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа по учебнику:

Стр 108 № 2 работа у доски.

Работа в рабочей тетради: стр.80,№6,7, 8 - самостоятельно.

А теперь поменялись с соседом тетрадями и как учитель проверим сверяясь с доской.- У кого всё верно поставьте «+».

IX. Рефлексия урока.

Урок наш пора завершать.

Что удалось вам узнать?

X. Лестница самооценки

Мне понравилось как вы работали на уроке, а вам?

Теперь возьмите вашу бабочку и кто чувствовал себя на уроке уверенно, все понял – прикрепите бабочку на БОЛЬШОЙ цветок

Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Прикрепите бабочек на МАЛЕНЬКИЙ цветок.

Первыми у нас пойдут девочки, а потом мальчики.

Страница 1
Конспект урока в 1 классе по учебнику математики В.Н. Рудницкой (2 часть)

УМК «Начальная школа ХХI века» под ред. Виноградовой Н.Ф.

Учитель: Ефимова Юлия Анатольевна

МОУ «Муромцевская СОШ»


Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки. »

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности у учащихся находить значение выражения со скобками.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов (скобки; действия, содержащиеся в скобках; порядок выполнения действий со скобками).

Ход урока


  1. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности .
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Пусть сегодня для нас всех, на уроке сопутствует успех!


  1. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
А) Интерактивная игра «Карусель» (отработка навыка сложения и вычитания в пределах 20). Самоконтроль (Кто не совершил ни одной ошибки?)

Б) Работа «с магическим квадратом».

Проверьте, является ли квадрат «магическим».


7

2

9

8

6

4

3

10

5

3 . Выявление места и причины затруднения.

На доске записаны выражения. Выполните действия.


12 – 4 + 7 =

13 – (8 + 1) =


Подойдя к решению последнего выражения, дети определяют, что ещё не выполняли вычислений со скобками.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Находить значение выражений со скобками). Молодцы, вы определили правильно тему нашего урока.

Мы смогли ответить на вопрос: «чего я не знаю», определили тему урока; что будем делать дальше? (Сами искать способ)

Что значит «Сам найду способ»? (ответы ребят )


5. Реализация построенного проекта. Открытие « нового знания».

Какие способы решения вы предлагаете?

(Выполнять действия по порядку, не обращая внимания на скобки; не выполнять то действие, которое записано в скобках; сосчитать сначала в скобках, а потом выполнить оставшееся действие)

После каждого предположения задаются вопросы: « Кто согласен с предлагаемым вариантом?», « Кто думает иначе?» Результаты предлагаемых решений учитель записывает на доске.

Кто же прав? Наши помощники заяц и волк верно выполнили действия. Может их результаты помогут нам определить значение скобок в выражениях?

На доске открывается запись.

(10 – 6) + 3 = 7

10 – (6 + 3) = 1

Чем похожи и чем различаются записи?

В результате обсуждения приходим к выводу, что скобки нужны для того, чтобы показать, какое действие нужно выполнять первым.

Давайте сравним наш вывод с учебником.

Работа с учебником. Чтение рубрики « Обрати внимание» на странице 108.

Верно мы с вами определили способ решения? (Да) Молодцы.

На доске появляется опорный сигнал.

Помни, что первым выполняется действие в скобках.

Какой выберем ответ к выражению 13 – (8 + 1)? (4)


Физминутка.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником. Страница 108, № 2.