Урок по теме "Давление твердых тел. Единицы давления". 7-й класс

Цели урока.

Образовательная: Знание: понятие давление.

Умение: решать задачи на нахождение давления; работа с приборами.

Развивающая: развитие теоретического мышления.

Воспитательная: воспитание культуры учебного труда.

Тип урока: урокизучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Форма проведения урока: беседа, рассказ, самостоятельная работа.

Форма работы учащихся : коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Технологии : ИКТ, проблемное обучение, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход.

Структура урока

Этап урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

Настраивает на урок

Психологически настраиваются на урок

2. Актуализация знаний

Кроссворд по пройденному материалу, в результате которого появляется тема урока

Разгадывают кроссворд

3. Изучение нового материала

1. Организует эвристическую беседу, с проблемными вопросами.
2. Показывает презентацию

1. Участвуют в беседе, делают выводы, формулируют определения, работают по презентации.
2. Решают задачи

4. Фронтальный эксперимент

Ставит задачу

Выполняют эксперимент.
Делают выводы

5. Домашнее задание

Поясняет задание

Записывают задания

6-7. Закрепление и подведение итогов урока

Предлагает задания

Делают вывод.
Отвечают на вопросы.

1 этап. Организационный

Здравствуйте, прошу садиться. Нарисуйте настроение, с которым вы пришли на урок.

2 этап. Актуализация знаний

Вопросы кроссворда: (слайд 1-9)

1. Изменение формы и размера тела. (Деформация)

2. Физическая величина, мера инертности. (Масса)

3. Сила, с которой тело действует на опору или подвес. (Вес)

4. Мера взаимодействия тел. (Сила)

5. Явление, возникающее при соприкосновении тел и препятствующее их относительному движению. (Трение)

6. Единица измерения силы. (Ньютон)

7. Прибор для измерения силы. (Динамометр)

8. Сила, с которой Земля притягивает все тела. (Тяжести)

И так тема нашего урока “Давление. Единицы давления” (слайд №10). Записываем в тетрадь.

Прошу вас сформулировать для себя цель урока. Цель должна начинать словами:

“Я должен узнать ….”

“Я должен научиться….”. (Слайд № 11) (Учащиеся отвечают)

После как все высказываются, подвожу итог:

Я должен узнать:

Что называется давлением;

Какой буквой обозначается;

В каких единицах измеряется;

От чего зависит давление.

Я должен научиться:

Применять формулу давления для решения задач;

Научиться рассчитывать давление, которое оказывают разные тела.

(Слайд № 12,13)

3 этап. Изучение нового материала

В возрасте почемучек дети задают много вопросов. Моя дочь не исключение.

Однажды я читала ей сказку Г.Х.Андерсена "Принцесса на горошине"

(слайд 14, приложение 1.)

Правда ли таким способом можно выявить девицу благородного происхождения? Вы как думаете?

Затем пришло время приготовлений к школе. (слайд 15) И мы с ней отправились в магазин школьных принадлежностей. Подошла очередь портфеля. И тут:.

А почему не мишкой, он красивее?

Сейчас моя дочь учится в институте и точно знает ответы на эти детские вопросы.

Почему? Пришло время изучать новый предмет - физика.

Физика - наука экспериментальная. Эксперимент может быть мысленный и опытный (лабораторный), индивидуальный и фронтальный, демонстрационный.

Начнем с первого. МЫСЛЕННЫЙ эксперимент. (см. слайд 16)

Представим, себя в зимнем лесу. (слайд 16) . Глубокие сугробы, белый искристый снег, вокруг тишина, МАЛЬЧИК В СУГРОБЕ. Проанализируйте ситуацию. (слайд 16)

ЧТО изменится, если теперь рядом с ребенком встанет взрослый человек.

Мальчик в зимнем лесу на лыжах.

ЧТО можете сказать в этой ситуации?

(слайд 16)

Давление - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.
Обозначения: p - давление

S – площадь (Слайд 17)

За единицу давления принимается давление, производимое силой в 1 Н на поверхностьплощадью 1 м 2 перпендикулярно этой поверхности. (Слайд 18)

Эта единица называется паскалем .

1 гПа =100 Па

1 кПа =1 000Па

1 МПа =1 000 000 Па

4 этап. Фронтальный эксперимент

“Определение давления твёрдых тел”. (Слайд № 19)

Определите давление бруска на стол.

    Определите площади опоры бруска, измерив длину, ширину и высоту при помощи линейки.

    Определите вес бруска при помощи динамометра.

    Рассчитайте давление.

Определение давления бруска на стол (по рядам).

Сделайте вывод.

5 этап. Домашнее задние

§ 27, 28; т-т. № 1,2, 3 с. 46, № 3 с. 49, № 1 с.49, № 2 с. 51 (Слайд № 20)

6 этап. Проверка усвоения знаний

Спасибо за урок, сегодня все работали достаточно хорошо.

7 этап. Итог урока

Подведём итог нашего урока.

Вы ставили перед собой цель, мне хотелось бы узнать достигли ли вы поставленной цели. Ответы начните словами:

Я узнал…

Я научился… . Слайд № 36

Силу, действующую перпендикулярно опоре, называют силой давления.

Давлением (р ) называют отношение модуля F силы давления, действующей на опору, к площади S поверхности этой опоры: p = F / S

В СИ единица давления носит название паскаль (Па): 1 Па = 1 Н/м 2 .

Давление – физическая величина, равная отношению силы к площади поверхности, перпендикулярно которой эта сила действует. Давление характеризует силу, приходящуюся на каждую единицу площади её приложения.

Давление газа

Все газы вне зависимости от того, находятся они в сосуде или нет, постоянно оказывают давление на окружающие их тела. Давление газа в закрытом сосуде возрастает при увеличении плотности или температуры газа .

Состояние газа при низком давлении называется вакуум ом.

Закон Паскаля (для газа): Воздух передаёт оказываемое на него давление во всех направлениях одинаково.

Атмосферное давление

Сила, с которой столб атмосферного воздуха давит на земную поверхность, равна силе тяжести: Р = M*g , где М - масса столба воздуха.

Давление воздуха на поверхность Земли (на уровне моря) почти не изменяется и в среднем равно: р атм = 101 325 Н/м 2 = 0,1 МПа . Это давление называют нормальным атмосферным давлением . Его существование объясняется притяжением атмосферного воздуха к Земле.

Давление жидкости. Гидростатика

Давление жидкости на покоящееся в ней тело называют гидростатическим давлением . Оно прямо пропорционально плотности и высоте слоя (столба) жидкости. Науку, изучающую давление жидкостей, называют гидростатикой.

Гидростатическое давление на глубине h равно p = p атм + p*g*h

Закон Паскаля : давление, оказываемое на покоящиеся жидкости или газы, передается без изменения во все части этих жидкостей или газов. Жидкость и газ передают оказываемое на них давление во всех направлениях одинаково .

Вне зависимости от формы и размеров сосуда давление внутри жидкости на одной и той же глубине одинаково.

Приборы для измерения давления

Барометр – прибор для измерения атмосферного давления. Нормальным атмосферным давлением называют такое давление, которое уравновешивается столбом ртути высотой 760 мм рт.ст. при температуре 0°С : р атм = 0,1 МПа . Существуют ртутные барометры и барометры-анероиды (безжидкостные барометры)

Понижение атмосферного давления, как правило, предвещает ухудшение погоды и наоборот. По мере подъёма над поверхностью Земли атмосферное давление понижается приблизительно на 1 мм рт. ст. на каждые 10,5 м подъёма. Приборы для измерения давлений ниже атмосферного, называются вакуумметр ами.

Манометр – прибор для измерения давления внутри закрытых сосудов. Как правило, манометр измеряет разность давления в сосуде и атмосферного давления. Существуют открытые U-образные жидкостные манометры, а также безжидкостные (деформационные) манометры.

Жидкостные манометры основаны на измерении разности высот столбов однородной жидкости в сообщающихся сосудах, один из которых находится под действием атмосферного давления. Измеряемая разность давлений равна p 1 p атм = p*g*D*h

Решение задач

Практика : .

Практика : .

Таблицы и схемы по теме «Давление тел, жидкостей и газов»

Конспект урока по физике в 7 классе на тему: «Давление. Единицы давления»

Автор: Абрамова Людмила Ивановна, учитель физики МОУ «СОШ с. М-Лапшиновка», Саратовская область, Татищевский район, с. М-Лапшиновка.
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока в 7 кассе по теме «Давление. Единицы давления». Данный материал будет полезен педагогам общеобразовательных школ. Этот конспект направлен на активизацию познавательной деятельности и развитию практических навыков у учащихся.
Конспект урока по физике «Давление. Единицы давления»
Оформление:
1.На доске записано: дата, тема урока
2. Имеется «табличка» с высказыванием, основными формулами.
3. Организована «выставка» предметов по теме урока:
Плоскогубцы, гвоздь, кнопка, лезвие, детская машинка и т.п.
4. «Выставка» рисунков: лыжник, танк, вездеход, альпинист, и т.п.
5. На доске заранее написан ряд формул,единиц измерения
6.На партах лежат прямоугольные бруски и динамометры
7. В классе имеется компьютер или DVD- плеер
8. На доске вывешен план урока
Цели урока:
1)Ввести понятие давления и единиц давления.
2) Научить учащихся применять формулу давления в простейших случаях.
3) Продолжить формирования умений применять изученные формулы для решения задач.
4) Воспитывать познавательный интерес к предмету.
I.Организационный момент.
II.Вступительное слово учителя.
Блажен, кто явственно изрел,
Хотя бы скорлупу природы.
Всего две строчки, а какой глубокий в них смысл. У природы много тайн и загадок, и раскрывает она их неохотно;
Вот и вам предлагается приоткрыть завесу тайн, процессов происходящих в окружающем нас мире.
Тема нашего урока: Давление, единицы давления
(В тетрадях записали дату, тему урока)
Сегодня на уроке мы попытаемся разобрать понятия давление, единиц давления и научимся его определять.
Но, прежде чем перейти к изучению нового материала повторим ранее изученный.
III.Повторение.
Работа с классом:
1. Изучая тему «Взаимодействие тел» мы встречались с целым рядом физических величин. Назовите их. (на доске записаны физические величины: масса, объем, скорость, путь, время, сила, вес тела, плотность)
(работа ведется одновременно: два ученика работают у доски, трое получают карточки, весь класс работает с учителем по проверке домашнего задания)
Работа у доски:
2. Физические величины связаны между собой формулами, запишите их на доске
(вызывается к доске один из учеников)
Индивидуальная работа по карточкам:
3. Работа по карточкам.
4. (раздаются двум ученикам карточки).
Работа с классом:
5. Проверка д/задания:
1) Какой прибор измеряет силу?
2) Какую силу называют F трением?
3) В чем заключается причины трения?
4) Какие виды трения вы знаете?
(после того, как закончен опрос, работа у доски и работа по карточкам учитель проверяет мини- сочинения)
Я думаю, все написали домашнее мини- сочинение на тему: «Что было, если бы не было трения?» Предлагаю послушать некоторые из них. Пожалуйста, кто желает зачитать…
(учащиеся зачитывают мини-сочинения)
IV.Изучение новой темы.
Итак, тема урока: «Давление. Единицы давления»
Слово учителя:
По рыхлому снегу идет человек. Идет с большим трудом, глубоко проваливаясь при каждом шаге. Но, надев лыжи, он может идти, почти не проваливаясь в него. Почему?
На лыжах или без них человек действует на снег с одной и той же силой, равной своему весу. Однако действие этой силы в обоих случаях различно, потому, что различна площадь поверхности, на которую давит человек с лыжами и без лыж. Площадь поверхности лыж почти в 20 раз больше поверхности подошвы. Поэтому, стоя на лыжах, человек действует на каждый квадратный сантиметр площади поверхности снега с силой, меньшей, чем стоя на снегу без лыж.
Плотник, забивая гвозди, действует на каждый из них с одинаковой силой. Однако гвоздь, имеющий более острый конец, легче входит в дерево.
Значит, результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от площади, поверхности перпендикулярно которой она действует.
Посмотрим на экран монитора
(просматриваются слайды на мониторе компьютера, комментируются учителем):
1 слайд.
1. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности называется давлением.
Давление характеризует распределение силы, действующей перпендикулярно к поверхности по всей ее площади.
За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в один Ньютон, действующая на поверхность площадью 1м2 перпендикулярно этой поверхности. Единица давления- Ньютон на квадратный метр.
В честь французского ученого Блеза Паскаля она называется паскалем (Па).
(показывается портрет ученого)
Используются также другие единицы давления:
Гектопаскаль(гПа) и килопаскаль(кПа)
1 кПа=1000Па 1 Па=0,001Па
1 гПа=100 Па 1 Па=0,01гПа
Запишем в тетрадях формулу, определяющую величину давления, единицы измерения.
2 слайд.
2. Увеличение площади опоры при нахождении на мягком грунте является примером применения знаний о давлении твердых тел.
3,4 слайды.
3. Рассмотрим опыт, характеризующий зависимость давления от площади опоры и веса тела…
Здесь демонстрируется изменение давления в зависимости от приложенной силы и площади, по которой она распределяется. Попробуем сделать вывод. От чего зависит величина давления?
V.Закрепление изученного материала.
Посмотрите внимательно на рисунки и предметы, расположенные перед вами. Объясните их действие. Приведите примеры использования больших и малых площадей опоры для увеличения и уменьшения давления. Какие еще вы можете привести примеры?
(заслушиваются ответы учащихся)
Сделаем еще раз вывод, заполнив «пустографки» в предложениях и запишем их в тетрадь.
(дети записывают, затем проверяется правильность заполнения)
Заслушаем ответ. Пожалуйста.
Чем больше площадь, тем меньше давление.
Чем больше давление, тем меньше площадь.
А сейчас, поработаем с «переводом» единиц:
(задания записаны на карточках, три ученика вызываются к доске)
Выразите в Выразите в Выразите в
паскалях гектопаскалях килопаскалях
давление давление давление
5 гПа= 10000 Па= 10000Па=
0,4кПа= 5800 Па= 5800 Па=
С целью закрепления изученного материала коллективно разберем решение задачи.
Задача: Определить давление танка массой 60т, на землю, если площадь гусеницы 1,5 м2
VI.Итог урока.
Давайте подведем итоги урока. Что мы на нем узнали нового для вас.
Оценки.
(комментирует учитель)
Домашнее задание: п.33, упр.12(№3)
VII.Экспериментальное задание.
Давайте определим давление оказываемое бруском на поверхность наших парт.
Перед вами лежит брусок, одна из граней которого окрашена (эта поверхность и будет являться площадью опоры) и динамометр.)
(дети работают)
Пожалуйста, покажите, как вы будете это делать.(к кафедре вызываются два ученика, они записывают свои измерения и вычисления)
Результаты, проведенных экспериментов, я проверю на следующем уроке, когда будем проверять домашнее задание.
Спасибо за урок. До свидания.

Таблица с нормами артериального давления у детей по возрасту лежит под стеклом у многих педиатров. Родителям рекомендуется отксерокопировать и иметь дома эту табличку. Зачем? Чтобы избежать ненужной паники или своевременно выявить отклонения от нормативов, когда ребенок капризничает и жалуется на головные боли. Да, родители не ослышались. Детские показатели намного отличаются от стандартных 120/80, поэтому стоит рассмотреть, какие цифры допустимы для малышей в зависимости от возраста.

Таблицы детских норм

Чем младше ребенок, тем шире у него просвет артерий, а значит, ниже АД и чаще пульс. Например, малыш в год отлично чувствует себя при показателях 90/50 и с сердцебиением 130. Для взрослого человека такие цифры стали бы поводом для медицинского обследования на гипотонию и тахикардию.

По мере роста детей давление будет повышаться, а пульс постепенно замедляться. Артериальное давление у детей 8 лет в норме уже составляет 100/60, а число сокращений сердца снижается до 80-90 в минуту. Существенная разница? Именно поэтому таблица соотношения детского АД и пульса должна быть у всех родителей.

Нормальное систолическое (верхнее) АД.

Допустимое диастолическое (нижнее) давление

Пульсовые показатели

0-1 месяц 60-80 40-70 110-170
1 месяц – год 80-110 50-70 100-160
1-4 года 100-110 60-70 90-140
4-6 лет 100-110 60-70 85-125
6-8 лет 100-120 60-70 75-115
8-12 лет 100-120 70-80 70-110
12-15 лет 110-130 70-85 70-105

Следует отметить, что максимальный систолический или диастолический артериальный показатель считается критическим. Если он сохраняется длительное время, то может стать признаком развития детской гипертонии. Родителям необходимо внимательно следить за самочувствием детей и немедленно обратиться к врачу, если возникли такие симптомы:

  • повышенная утомляемость;
  • нарушение концентрации внимания (у школьников падает успеваемость, а малыши становятся неусидчивыми);
  • беспричинные носовые кровотечения;
  • головные боли;
  • снижение остроты зрения;
  • проблемы с координацией;
  • тошнота и рвота;
  • нарушения чувствительности кожи (в тяжелых случаях развиваются парезы).

Вышеперечисленная симптоматика служит тревожным признаком и требует немедленной консультации у педиатра.

Правильные ли замеры?

Существует несколько методик контроля давления:

  1. Аускультативный. Его до сих пор используют врачи, проводя замеры с помощью фонендоскопа и механического тонометра.
  2. Осциллометрический. Лежит в основе действия всех электронных приборов.
  3. Допплерографический. Эта разновидность УЗИ дает возможность определения систолического давления у новорожденных и грудничков. В более позднем возрасте не применяется.

Если допплерография требует специальной аппаратуры, то первые 2 способа могут использоваться в домашних условиях. Для получения достоверных результатов необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Манжетка по возрасту. Использование взрослого варианта на маленькой ручке, когда возникает необходимость придерживания ее пальцами, искажает результат. Детские манжетки можно приобрести в большинстве аптек или в интернет-магазинах, достаточно лишь указать возраст малыша.
  2. Удобное положение. Детям до 2 лет рекомендуется измерять давление лежа, а тем, кто постарше, можно провести процедуру сидя. Главное условие: рука с манжетой расслаблено укладывается на ровной поверхности, а малыш при этом не должен испытывать страха или беспокойства.

Временно исказить результат может следующее:

  • недосып;
  • переедание;
  • плохое настроение;
  • усталость;
  • большая физическая активность;
  • погодные условия;
  • страх (в первое время малыш может сильно бояться незнакомой процедуры).

Однократное повышение или понижение показателей не повод для паники. К педиатру нужно обратиться, если нарушения сохраняются в течение 3-4 дней или сопровождаются выраженным ухудшением самочувствия.

Например, норма артериального давления у детей 7 лет - 100/60, а замеры по утрам показывают 120/80, но постепенно показатели снижаются в течение дня до привычных нормативов. Скорее всего, причина не в заболевании, а в неправильных условиях сна. Возможно, нужно заменить спальные принадлежности или позаботиться об улучшении вентиляции комнаты.

Почему развивается детская гипо- и гипертензия

Рассмотрев, какое артериальное давление должно быть у детей, можно сделать вывод, что все они гипотоники и чем младше, тем ниже напор крови в сосудах. Но у малышей, как и у взрослых, АД может патологически повышаться.

Причины гипертонии

Артериальную гипертензию в детском организме провоцируют следующие факторы:

  • болезни почек;
  • эндокринные сбои;
  • повышение сосудистого тонуса;
  • патологии головного мозга.

К причинам, вызывающим временную гипертензию, относят изменение гормонального фона при половом созревании и стрессовые условия.

Нередко гипертонический синдром наблюдается у 7-8-летних ребятишек в связи с началом школьной учебы. Это связано с тем, что у бывшего детсадовца резко меняется образ жизни, появляются новые обязанности и требования.

Если норма у ребенка часто находится на верхней границе или превышает допустимые показатели, то стоит пройти немедленное обследование у врача для своевременного выявления патологии.

Если болезнь не диагностирована, то стоит обратить внимание на физиологические причины. Возможно, дети мало отдыхают, слишком стараются соответствовать требованием взрослых или плохо спят.

Родителям, для дополнительного развития записывающим своих ребятишек в различные кружки и секции, стоит помнить, что чрезмерные нагрузки на детский организм опасны. Недостаток полноценного отдыха неблагоприятно сказывается на здоровье.


Факторы, провоцирующие гипотонию

Провоцировать временную гипотензию может следующее:

  • обильная еда;
  • неподвижное пребывание в духоте;
  • физическое переутомление;
  • умственные перегрузки;
  • длительные физические нагрузки;
  • недостаток активности;
  • частые простудные инфекции;
  • быстрый рост.Когда костная система стремительно растет (обычно это наблюдается у детей 8-9 лет), то временно развивается физиологическая гипотензия, не требующая специального лечения.

Длительной гипотонии в детском возрасте почти не встречается. Это связано с тем, что по мере роста артерия становится более эластичной, а ее просвет понемногу сужается, благодаря чему давление постепенно возрастает. Но все же не стоит игнорировать пониженное АД: если гипотонический синдром сохраняется длительно, то он может стать первым признаком развивающихся заболеваний:

  • патологии сердца (пороки, сердечная недостаточность);
  • сахарный диабет;
  • анемия (при этом состоянии дополнительными симптомами станут тахикардия и бледность кожи);
  • авитаминоз;
  • аллергические реакции;
  • травмы головы;
  • гипотиреоз.

Длительная гипотензия опасна тем, что при недостаточном АД ткани организма недополучают кислород и питательные вещества, а это может спровоцировать отставание от сверстников в умственном и физическом развитии.

Если нормальный показатель АД часто отклоняется в большую или меньшую сторону, то это повод для врачебного обследования. Нередко изменение артериального давления служит первым признаком развития серьезных отклонений у маленьких пациентов.

Лечение назначит врач в соответствии с полученными данными обследования, а родителям будут даны такие рекомендации:

  1. Уменьшение стрессовых обстановок. Конечно, совершенно защитить ребенка от волнений не получится, но вполне можно обеспечить дома тихую и спокойную обстановку.
  2. Нормализация режима дня. Нужно следить за тем, чтобы ребенок своевременно ложился спать и отдыхал днем. По поводу дополнительных занятий в кружках или секциях лучше предварительно проконсультироваться с педиатром.
  3. Ограничение пользования компьютером или телевизором. Отнять у современного ребенка комп или планшет сложно, и маме с папой придется проявить настойчивость и такт, чтобы не спровоцировать ухудшение состояния. Оптимальным вариантом будет предложить ребенку интересную замену, например, клеить замки из картона или другие развивающие игры.
  4. Умеренные физические нагрузки. Гиподинамия не менее вредна, чем непосильные упражнения, а вот дозированная активность поможет стабилизировать тонус сосудов и укрепить иммунитет. Если нет врачебных противопоказаний, то можно заняться плаванием, верховой ездой или просто гулять на свежем воздухе в парке.
  5. Чипсы, кола, фастфуд и другие вредные продукты должны полностью исчезнуть из детского рациона. В меню следует ввести больше молочной продукции, овощей и фруктов. Не стоит забывать и о животной белковой пище. Мясо и рыба необходимы для растущего организма, но готовить их рекомендуется без специй и не жарить, а запекать в духовке или отваривать. Конечно, детям, особенно маленьким, сложно объяснить необходимость диеты, но если на здоровое питание перейдет вся семья, то малыши с удовольствием последуют примеру взрослых.
  6. Контрастный душ. Хорошо регулирует сосудистый тонус чередование горячей и холодной воды. Сначала обливание может показаться детям неприятным. Но, проявив немного настойчивости и такта, можно приучить малыша к этой процедуре.

Дети не меньше взрослых страдают от колебаний артериального давления, но не всегда могут сформулировать свои жалобы. Задача родителей – своевременно заметить ухудшение состояния ребенка, а таблица детских нормативов поможет обнаружить признаки гипо- и гипертензии.

Ну что, любители спорта и здорового образа жизни, вы тоже, как и многие другие столкнулись и прочувствовали на себе тот факт, что при физической нагрузке повышается артериальное давление, и даже испугались этого? А может, и вовсе решили бросить спорт и оградить себя-гипертоника от любых манипуляций, воздействующих на сердечно-сосудистую деятельность.

И совершенно напрасно! Ну посудите сами, в организме человека, который пристрастился к спортивным занятиям, улучшается кровообращение, это воздействует на гипоталамус, надпочечники и головной мозг. Вследствие этого производится дальнейший выброс адреналина в кровь, увеличивается ЧСС, возрастает кровоток и, как итог, повышается артериальное давление.

Быстрота кровотока напрямую зависит от той или иной интенсивности физической нагрузки, благодаря которой улучшается деятельность сердечно-сосудистой системы:

  1. Кровь лучше начинает циркулировать по кровеносным сосудам, затрагивая все органы и системы человеческого организма.
  2. Организм обильно снабжается кислородом.
  3. Стенки сосудов начинают интенсивнее сокращаться, подтягиваться, тем самым регулируя кроветворение.
  4. Обменные процессы и гормональный фон в организме улучшаются.

Из вышеперечисленного следует, что когда АД после занятий спортом поднимается, это считается нормой, если только допустимые показатели не превышены. Ведь перегруз может негативно влиять не только на деятельность сердечно-сосудистой системы, но и на весь организм в целом.

Показатели для каждой возрастной категории различны, в связи с чем спортивные тренировки рекомендуется проводить так, чтобы не навредить собственному организму. Поэтому необходимо придерживаться определённых правил, помогающих контролировать артериальное давление и деятельность сердечно-сосудистой системы.

Для того чтобы при физических нагрузках или после них не спровоцировать момент повышения артериального давления, необходимо:

  • Во-первых, посещать и прислушиваться к специалистам в области медицины.
  • Во-вторых, контролировать уровень АД, то есть измерять артериальное давление, в особенности если человек профессионально занимается спортом. Делать замеры нужно за 15 минут до начала тренировки и через 10 минуток после неё.
  • В-третьих, при любых физических нагрузках необходимо надевать на себя правильную, не стесняющую тело одежду.
  • Для лучшего насыщения организма кислородом целесообразнее проводить тренировки и спортивные мероприятия на улице или в хорошо проветриваемом помещении.
  • При упражнениях физического характера рекомендуется поглощать в сутки до 2 литров воды, а с увеличением интенсивности занятий – до 2,5 в день.

Противопоказания

От занятий спортом целесообразнее отказаться в следующих случаях:

  • Если в обыденной жизни у человека АД скачкообразное.
  • Имеется патология сердечной деятельности, в особенности наряду с артериальным давлением.
  • Если человек после тренировки, а именно через полчаса после неё, ощущает боль в сердце.

Поэтому десять раз подумайте, прежде чем отказываться от спорта и лишить свой организм элементарнейшего здоровья.

Можно ли быстро снизить АД домашних условиях

  1. Как снизить давление в домашних условиях
  2. Снижение давления при помощи растительных средств
  3. Препараты, помогающие снизить АД
  4. Как снизить давление 150 на 100?

Как быстро снизить давление в домашних условиях желают знать многие. С резким повышением АД хотя бы раз в жизнь сталкивался каждый человек, заблуждением будет считать, что с таким недугом сталкиваются только во взрослом возрасте и, если вы молоды, вам не нужно знать. как можно снизить давление в домашних условиях.

Заболевание значительно «помолодело», повышение АД диагностируется даже у подростков 12-15 лет. Оно сопровождается головной болью, проблемами с почками, инсультами и инфарктами. Если вы диагностировали у себя повышение АД, немедленно нужно принять меры для его нормализации.

Для людей среднего возраста нормой давления считаются показатели 120-140/80-90 мм рт. ст. Если давление свыше 140/90 мм рт.ст. медики относят его к признакам артериальной гипертензии и советуют, чем снизить высокое давление. У взрослых повышенное давление делится на три степени:

  1. 1-ой степени: систолическое составляет 140-160 мм рт.ст., а диастолическое 90-100 мм рт.ст.;
  2. 2-ой степени: 160-180/100-110 мм рт.ст.;
  3. 3-ей степени: систолическое от 180 мм рт.ст и выше, а диастолическое свыше 110 мм рт.ст.

Показатели повышенного давления у детей и подростков несколько отличаются. Показатели нормы АД колеблются в зависимости от возраста ребенка.

Так у новорожденных показатель систолического давления составляет 70-75 мм рт.ст. , к году оно вырастает до 90 мм рт.ст. К 10 годам оно вырастает до 100/65 мм рт.ст, а обычного показателя 120/80 достигает только к 12-ти годам. Нормой будет давление 130/80 мм рт.ст. у подростков в возрасте 12-17 лет.

Как снизить давление в домашних условиях

Если у вас незначительное повышение давления, попробуйте воспользоваться следующими советами, не прибегая к приему лекарственных трав и препаратов.

Снижение давления при помощи растительных средств

Не смотря на то, что эти средства помогают снизить давление, ими можно лишь снять симптомы. Полного излечения добиться при помощи трав невозможно.

Травы при лечении АД помогают не всегда. Тогда необходимо прибегнуть к помощи медикаментов. Необходимые лекарства подбираются для каждого пациента индивидуально.

При лечении медикаментами большое значение имеет изменение образа жизни и питания. Больному необходимо отказаться от курения, наладить режим питания, снизить массу тела и выполнять физические упражнения.

Диета предусматривает отказ от соли, уменьшение объема потребляемой жидкости, необходимо исключить животные жиры. Необходимо потреблять продукты, содержащие клетчатку, магний и кальций.

Выбирая, как снизить давление быстро таблетками, помните, что при помощи препаратов вы добьетесь временного действия. Лечение повышенного АД требуется проводить на протяжении всей жизни ежедневно.

Препараты для снижения АД не дешевые, если ваше материальное положение не позволяет регулярно тратиться на дорогостоящие препараты, стоит тщательно подойти к выбору лечения и подобрать препарат, оптимальный по цене и качеству.

Препараты, помогающие снизить АД

Фармацевтический рынок предлагает широкий выбор гипотензивных (снижающих АД) препаратов, которые способны нормализовать давление. Различаются они по методу действия и силе воздействия. Существует 4 вида антигипертензивных средств:

  • Нейротропные препараты, снижающие повышенный тонус симпатической нервной системы;
  • Угнетающие систему ренин-ангиотензин;
  • Миотропные сосудорасширяющие препараты;
  • Диуретические средства.

Нейротропные гипотензивные препараты

Снижение АД производится при помощи воздействия на центры симпатической нервной системы, поэтому нейротропные средства делят на препараты центрального и периферического действия.

Препараты центрального действия:

  • Моксонидин;
  • Метилдопа;
  • Гуанфацин.

Клонидин является а2-адреномиметиком, который применяется с целью эффективной стимуляции а2А-адренорецепторов продолговатого мозга, возбуждения тормозных нейронов и центров вагуса (именно они являются причиной угнетения сосудодвигательного центра). Данное средство часто рекомендуется в случае гипертонического криза.

Регулярный прием Клонидина оказывает седативное действие, которое проявляется в рассеянности мыслей, депрессивном состоянии, импотенции, сухости глаз. Необходимо подчеркнуть, что быстрое прекращение использование также не рекомендуется, поскольку существует риск развития синдрома отмены: повышается давление и даже развивается гипертонический криз.

Неотложная помощь при гипертоническом кризе — должен знать каждый.

Моксонидин помогает срочно снизить давление в домашних условиях, отвечает за снижение активности сосудодвигательного центра, уменьшая тонус сосудов и сердечный выброс. Специалисты рекомендуют его в качестве средства для постоянного приема.

Метилдопа оказывает действие через 3-4 часа после приема и сохраняет результат в течение суток.

Гуанфацин воздействует на организм в течение суток и рекомендуется в качестве препарата против гипертонии.

Среди препаратов периферического воздействия выделяют:

  • Ганглиоблокаторы, которые расширяют венозные и артериальные сосуды, а также ослабляют сердечные сокращения;
  • Симпатолитики - способны снижать выделения норадреналина, оказывая положительный эффект на уменьшение давления (венозного и артериального);
  • А-адреноблокаторы, которые отвечают за стимуляцию иннервационной активности, влияющей на вены и артерии.

Среди средств, способных угнетать систему, следует уделить внимание на следующие:

  • Аккупро;
  • Каптоприл;
  • Капозид;
  • Лизиноприл.

Не менее эффективными оказываются миотропные гипотензивные препараты, которые расслабляют кровеносные сосуды и тем самым снижают артериальное давление. Если вы ищите чем в домашних условиях снизить давление, самыми распространенными медикаментами являются:

Перед приемом любого препарата следует предварительно проконсультироваться со специалистом.

Артериальное давление – один из важнейших показателей жизнедеятельности человека, а именно сила, с которой поток крови в сосудов давит на стенки. Его уровень зависит от объема крови, которую сердце пропускает через себя за минуту.

Для здорового взрослого человека абсолютная норма — 120/80 мм. рт. ст., 130/85 мм. рт. ст. – уже слегка повышенным и лучше заранее знать, как снизить давление без таблеток. Небольшой подъем давления не опасен, даже не заметен. Но при серьезных скачках возникают головные боли, тошнота, чувство тревоги, головокружение, шум в ушах, боли в районе сердца, вплоть до потери сознания.

У каждого человека существует ряд вещей, которые он активно скрывает, в том числе собственное состояние здоровья. Те, кто не хочет выдавать наличие гипертонии (постоянно повышенного артериального давления) при медицинском осмотре, могут без особых затруднений его скрыть.

Самый простой и незатейливый способ снизить давление перед медосмотром– это приготовить завтрак сугубо из продуктов, понижающих давление. А именно: йогурты, простокваши, кефир, миндаль, шпинат, брокколи, сельдерей, укроп.

Особое внимание стоит удалить чаям и отварам из трав, которые быстрее усваиваются и соответственно быстрее действуют на организм. К таким относятся зеленый и черный чаи, отвары из ромашки, мяты, календулы, укропа пахучего и многих других.

Как снизить давление 150 на 100?

Артериальное давление, которое без видимых причин поднялось до уровня 150/100 мм. рт. ст. доставляет серьезный дискомфорт. Первый и самый распространенный способ его снижения давления 150 на 100 – это медикаментозный.

Чаще всего используют столовый уксус, а точнее его раствор (5-6%). Компресс накладывают на ступни (не больше 20 минут) и параллельно протирают виски и затылок смоченной в растворе тканью. Воду желательно использовать чуть выше комнатной температуры.

Подобный эффект производят и горчичники. Их кладут на плечи. Низ шеи и область икроножных мышц. Под влиянием температуры, сосуды начнут расширяться и в течении 10-15 минут и у вас получится снизить давление в домашних условиях.

Этот способ может показаться не эффективным, но не стоит обманываться. Он помогает снизить давление без лекарств в домашних условиях. Лучшее лекарство от повышенного давления – это спокойствие.

Даже когда уровень уже критический и голова раскалывается, необходимо расслабиться. В первую очередь – занять удобно положение, сидя или лежа не имеет значения.

Желательно убрать все раздражающие факторы и начать дыхательную гимнастику, а именно – глубокий вдох и на выдохе задержка в 7-8 секунд. Длительность выполнения — 3-4 минуты.

Если все сделать правильно, то можно снизить давление с помощью дыхания и оно упадет на 20-30 единиц. При необходимости можно повторить после перерыва в несколько минут.

Для поддержания нормального артериального давления достаточно вести здоровый образ жизни, соблюдать режим сна и максимально исключить стрессы, переживания и любые негативные эмоции. Ведь не зря тибетские монахи говорят о том, что счастливый человек не может быть больным.