Цель : дать общее понятие о речи человека, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности. Формирование графических навыков. Повторение и письмо букв А, О, У, Ы, И.

Материал : ежик, кошка, собачка, рабочий лист. Карточки с буквами А, О, У. Карандаши.

- Тут-тук-тук! Ой, ребята, кто это к нам идет? (показываем детям ежика)
- Ежик, а зачем ты к нам пришел?
- Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!!
- Ребята, вы что-нибудь поняли, что ежик сказал?
- Ежик, повтори еще раз.
- Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!!
- Ничего не ясно.
- Мяу,мяу,мяу.
Ой, кто это к нам пришел? (педагог достает из-под стола кошку)
- Гав, гав, гав.
Ой, кто это к нам еще идет? (педагог достает из-под стола собачку)
- Ребята, вы поняли, что сказали нам звери? (нет) И я не поняла.
- А меня вы понимаете? (да). Пойдемте, поиграем на ковре.
- Давайте попрыгаем, потопаем, похлопаем. Вы меня понимаете, потому что у нас с вами есть человеческая речь, с помощью нее мы с вами общаемся.

Педагог просит детей по очереди назвать какое-либо действие. Дети называют и выполняют его вместе с педагогом (потанцуем, покрутимся и т.д.).

- Вы говорите и все вас тоже понимают. А зачем нам нужна речь? Чтобы общаться. А как быть, если люди далеко друг от друга? Можно написать письмо. Письмо это тоже речь, которую мы записываем с помощью букв. Мы с вами научимся грамотно владеть своей речью: правильно говорить, писать слова и предложения, а также читать!
- Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: АИСТ, АЗБУКА, АРКА. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука А.
- А это буква, которая обозначает звук А. (Педагог показывает карточку с буквой А). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.
- Теперь послушайте следующие слова и назовите первый звук: ОБЛАКО, ОСЛИК, ОСЫ.
- Какой звук услышали? Звук О. А это буква О, которая обозначает звук О на письме. (Педагог показывает карточку с буквой О). На что похожа эта буква?

- Сегодня вспомним еще один звук и букву. Послушайте слова и выделите первый звук: УМ, УТКА, УСЫ.
- Какой звук услышали? Это звук У. А это буква У, которая обозначает звук У на письме. (Педагог показывает карточку с буквой У).
- Обведите букву У пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.
- А теперь мы все эти буквы напишем!

Дети в рабочих листах обводят буквы А О У. Педагог следим, чтобы дети двигались слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.

- Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: ИГОЛКА, ИНДЮК. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука И.
- А это буква, которая обозначает звук И. (Педагог показывает карточку с буквой И). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.
- Теперь послушайте следующие слова и назовите одинаковый звук, который встречается в каждом слове: МЫЛО, БЫК, РЫСЬ, ЛЫЖИ.
- Какой звук услышали? Звук Ы. А это буква Ы, которая обозначает звук Ы на письме. (Педагог показывает карточку с буквой Ы). На что похожа эта буква?
- Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.
- Обведите буквы Ы, И на рабочих листах.

Дети в рабочих листах обводят буквы Ы, И. Педагог следит, чтобы рука ребенка двигалась слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.

Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Звук И

Материал

Педагог предлагает детям назвать, что нарисовано на картинках.

- Раскрасьте предметы, названия которых начинаются на звук И.
- Какие картинки будете раскрашивать? Почему?
- Произнесите слова так, чтобы звук И хорошо был слышен.

Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Место звука Ы в словах

Материал : рабочий лист, цветные карандаши.

- Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук Ы.
- Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слова.
- Придумайте самостоятельно слова со звуком Ы, и скажите, где звук стоит, в середине или в конце.
- Если звук Ы стоит в середине слова – поставьте красным карандашом точку в середине линии, если в конце слова – в конце линии.
- Спасибо, ребята, что познакомили Машу со звуками и буквами Ы, И.

Обращаем внимание детей, что в слове лыжи звук Ы находится в середине и конце слова.

Числовой ряд. Счет до 20

Давайте с вами посчитаем до 20. Приготовьте ручки. Будем с вами хлопать в ладоши и все вместе хором считать на каждый хлопок.

Педагог считаем вместе с детьми.

Подвижная игра. Дни недели

Дети становятся в круг.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Математика "Равенство и неравенство"

Цель : формировать умение понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков "равно" и "неравно".

Материалы : миска с 5 яблоками и 5 морковками на каждого ребенка (либо деревянными, либо вырезанными из картона), знаки = и, по 2 тарелки на каждого ребенка. Зайчик - игрушка.

1. Урожай.

- Давайте поможем зайчику собрать урожай.
- Положите на одну тарелку 1 яблоко, а на другую 1 морковку. Сколько яблок? Сколько морковок? (По одному). Значит яблок и морковок поровну.
- Для того, чтобы показать, что количество предметов одинаково, используется знак "равно".

Педагог показывает знак детям.

Положите этот знак между тарелочками.

- Получилось один равно одному.
- Положите на тарелочку к яблоку еще одно яблоко. Можно ли оставить знак равно? (Нет)
- Почему? (Два неравно одному).
- Правильно. Для того, чтобы показать, что количество предметов не равно друг другу, используется знак "неравно".

Педагог показывает соответствующий знак.

- Чем отличаются знаки "равно" и "неравно" друг от друга?
- Давайте между тарелочками сейчас положим знак неравенства.
- Получилось два неравно одному.
- Положите на тарелку еще одну морковку. Какой знак нужно поставить? (Равенства)

Дети самостоятельно читают запись.

- А теперь сами положите морковки и яблоки на тарелки и поставьте нужный знак между ними, прочитайте запись.

2. Педагог выдает рабочий лист.

Посмотрите на задание с морковками. Поставьте между морковками знак равенства или неравенства.

Окружающий мир. Овощи и фрукты

Цель : развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения.

Материал : муляжи овощей и фруктов,которые лежат в мешке, две миски.

Педагог организует игру на ковре.

Маша решила загадать нам загадки, послушайте их ответьте на вопросы.
- Чего в лесу больше: елок или деревьев?
- Чего в огороде больше: овощей или картошки?
- Кого в детском саду больше: девочек или детей?
- Маша принесла нам мешок, давайте посмотрим, что в нем лежит.

Дети по очереди достают предмет из мешка и называют его.

- Ох, как много овощей и фруктов лежало в мешке.
- Давайте сложим овощи сложим в одну миску, а фрукты в другую.

Дети называют и сортируют овощи и фрукты.

- Молодцы, все мы с вами разложили.

Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?

Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди.

Мой мизинчик, где ты был?

С безымянным – щи варил,

А со средним – кашу ел,

С указательным запел.

А большой меня встречал

И конфетой угощал,

Правый же большой плясал

И на танец приглашал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так.

А мизинец стал играть,

Братьев слушать приглашать. (Хлопаем в ладоши под ритм стихотворения)

Раз – два – три – четыре - пять!

Развитие мышления. Комбинаторика. Домики у зайчика

Цель : развитие комбинаторного мышления.

Материал : рабочий лист, карандаши.

- У зайчика есть два домика. Посмотрите, как зайчик решил раскрасить стены домиков.
- Посмотрим сначала на домик с геометрическими фигурами: кругом, квадратом и треугольником.
- Мы поможем зайчику раскрасить стены домика, а для этого надо дорисовать фигуры так, чтобы они в строчках не повторялись. (Если дети не имеют представления о понятии "строчка", то педагог объясняет).

Педагог вместе с детьми делает первую строчку, чтобы им стала ясна суть задания.

Дети самостоятельно "раскрашивают" стены второго домика.

Развитие речи. Незаконченный рассказ "Кнопка"

Цель : развитие воображения, развитие речи.

Материалы : текст, который читаем детям вслух.

"Жила-была канцелярская Кнопка. Как-то раз попала она в руки к злобному мальчишке, который стал подкладывать ее ребятам на стул. Когда они, присев на стул, вскакивали как ужаленные, мальчишка противно хохотал. Кнопке ее роль очень не нравилась. И вот..."

Придумайте, что сделали бы вы, если бы были Кнопкой. Рассказ надо начинать так: "Я, Кнопка, придумала вот что..."

Подвижная игра. Зарядка – разминка

Дети встают в круг.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Медленные вращения головой)

Корпусом вращаем тоже. (повороты вправо – влево)

Это мы, конечно, можем.

А теперь мы приседаем. (Приседаем)

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ножки укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. (Потягивания)

Прогнулись. (Наклоняемся вперед)

Формирование знаний об окружающем мире. Дни недели

Цель : формирование знаний о днях недели, формирование временных представлений.

Педагог с детьми хором повторяют дни недели, загибая при этом пальчики.

- Сколько всего дней недели? Как вы думаете, зачем нам надо знать названия дней недели?

Затем педагог спрашивает у каждого ребенка название дней недели и при необходимости помогает.

- А теперь, давайте, поиграем немного с днями недели! Если вчера была пятница, то сегодня...
- Перед четвергом была...
- Каждое воскресенье мы ходим в парк и вчера тоже ходили. Какой день недели сегодня?
- Утром я пришла на работу, а вернусь домой...

Математика. Равенство и неравенство

Цель : продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков.

Материалы : миска с 5 кружочками и 5 квадратиками на каждого ребенка, знаки "равно" и "не равно", по 2 тарелки на каждого ребенка, кукла.

Давайте поможем кукле Маше разложить фигуры.

Положите на одну тарелку 2 круга, а на другую 3 квадрата. Какой знак надо поставить равно или неравно? (неравно) Почему? (Потому что 3 больше 2). Прочитайте запись. (Два неравно трем).

Таким же образом составляем еще 5 равенств или неравенств.

Пальчиковая гимнастика. Зверята

Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в "замок").

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары,(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

Подготовка руки к письму. Волнистые линии. Грядки

Цель : развитие графо-моторных функций.

Материал: рабочий лист (см. выше), карандаши.

Обведите волнистые линии.

Педагог задает домашнее задание детям.

Прощание

До свидания, до свидания приходите к нам еще,

До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

До свидания, до свидания – будем весело играть!

Подготовка к школе, занятия для детей на развитие физических, умственных и творческих способностей – вопрос, который интересует практически всех родителей. С какими знаниями ребенок должен отправляться в школу? Что должен уметь?

Занятия для подготовки к школе: их важность, полезные упражнения

Многие родители заблуждаются, наивно полагая, что подготовка к школе, занятия для дошкольников заключаются исключительно в развитии моторики, разучивании звуков и букв, обучении счету до 10. На самом деле занятия для подготовки детей к школе преследуют цель гораздо серьезнее: ребенку дошкольного возраста нужно развивать интеллект в целом, а это и мышление, и память, и восприятие, и воображение, и речь. Проще всего делать это в игровой форме – так дошкольник легче воспринимает информацию, лучше ее запоминает, качественней анализирует. И чтобы подготовка к школе принесла свои плоды, заниматься рекомендуется с каждым малышом индивидуально, а какие приемы и упражнения использовать, рассмотрим в этой статье.

Что должен уметь шестилетний ребенок?

Прежде чем отправить ребенка в школу, нужно оценить его знания. В общем дети 6-7 лет должны:

  • называть собственные ФИО, домашний адрес и телефон, знать ФИО родителей, их место работы;
  • называть город, в котором живет, знать название других стран;
  • различать животных (домашних и диких), выговаривать их названия, делить на категории (голубь – птица, окунь – рыба). Различать распространенные овощи, фрукты, деревья и другие растения;
  • знать последовательность времен года и суток, сколько месяцев содержит год, сколько дней в месяце, неделе;
  • называть дни недели по порядку.

Дошкольники должны иметь представление о самых распространенных профессиях, должны различать некоторые виды цветов, знать основные геометрические фигуры, некоторые виды спорта, главные правила дорожного движения. Кроме того, малыш должен постигнуть азы чтения, письма, математических знаний. Многовато для шестилетнего ребенка? Действительно, не мало. Но с этими знаниями ребенку будет легче вникать в школьный материал. И главная задача родителей – посодействовать своему чаду в развитии этих навыков.

Как понять, готов ли ребенок к школе?

Совсем недавно главным критерием хорошей подготовки к школе считали умственное развитие дошкольника – знает элементарную теорию, значит, к школе готов. Но сегодня учитывается еще и психологическая готовность. И здесь важно обращать внимание на такие критерии:

  1. Интеллект. Определяется готовность мышления, восприятия, воображения и памяти. Если эти психические функции в норме, то двери школы для малыша открыты. Проверка проводится по таким упражнениям: например, из 10 слов, которые услышал ребенок, он должен запомнить 3-5 слов, уметь ориентироваться в пространстве (искать «сокровища» по нарисованной схеме комнаты), объединять предметы по схожим признакам в одну группу.
  2. Социализация. Важно, чтобы ребенок умел общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми, умел налаживать с ними отношения. Чтобы адаптация в новом коллективе прошла безболезненно, дошкольник должен уметь решать конфликты, идти на компромиссы, быть толерантным. Контроль собственного поведения, дисциплинированность, усидчивость, уважение, адекватная оценка собственных возможностей – все эти аспекты должны быть знакомы ребенку. Не менее важно уметь адекватно оценивать критику и признавать собственные ошибки. Если все это дошкольник умеет, значит, он готов к походу в первый класс.
  3. Личностная готовность. У ребенка в возрасте 6-7 лет появляется новая потребность – получать знания, стать школьником. Но мотивация может быть другой, более детской (например, теперь школьнику не придется спать в обед, он взрослеет, становится самостоятельным и независимым). Однако в приоритете положительный настрой на обучение, ассоциация школы с получением знаний, пониманием, зачем нужна учеба.

Важно правильно настроить ребенка психологически. Так, многие родители делают ошибку, запугивая свое чадо школой, мол, теперь времени на игры не будет хватать, он всегда будет делать домашние задания, да и двойки на него будут сыпаться, как снег на голову. Ребенок не должен бояться школы! Акцентируйте внимание на том, что малыш обретет новых друзей, научится многому, познает интересные факты, наберется знаний, которые ему обязательно пригодятся во взрослой жизни. Расскажите увлекательные истории из своей школьной жизни, расскажите о своих учителях, о предметах, которые нравились больше всего. Помните: в вашем рассказе должен быть исключительно позитив, негативные воспоминания дадут противоположный результат.

Однако и слишком идеализировать школьное обучение не стоит. Поведайте малышу, что даже в школе могут возникнуть проблемы с обучением, конфликтные ситуации, сложности в отношениях со сверстниками или учителями. Объясните, что учеба – процесс сложный, но необходимый. И если у ребенка возникнут какие-нибудь проблемы в школе, сделайте так, чтобы он пришел к вам за советом или помощью. Следите за собственным настроем. Ребенок должен видеть, что его обучение для вас так же важно, как и для него самого.

Какие занятия помогут ребенку подготовиться к школе?

Занятий для успешной подготовки к школе существует огромное количество. Для этого издаются специальные учебные пособия, журналы, настольные игры, развивающие игрушки. В интернете тоже можно найти не менее 30 занятий для успешной подготовки к школе на одном сайте, что очень удобно для родителей и детей. Однако нужно помнить, что каждое развивающее занятие следует сначала проверить самостоятельно, и только потом разрешать ребёнку использовать его. В идеале упражнения ребенок должен выполнять вместе с родителем.

Все занятия и игры направлены на развитие памяти, мышления, логики, слуха, воображения, восприятия и т.д. Наиболее простыми, но не менее эффективными, считают следующие игры (их без труда можно проводить в домашних условиях, как дополнения к занятиям в детском саду):

  1. «Опиши картинку» - игра на развитие речи, мышления, воображения. Ребенку показывают картинку с определенным сюжетом. Дошкольник должен описать, что происходит, по его мнению, на картинке связными предложениями, обдуманно. Он может давать имена персонажам, додумывать сюжет самостоятельно. Взрослые должны следить за правильностью произношения слов, построения предложений.
  2. «Поймай звук» - развитие фонематического слуха. Взрослый называет звук, который ребенок должен услышать в словах, которые будут звучать дальше. Затем взрослый называет слова, а ребенок, хлопком в ладоши, определяет, есть ли этот звук в сказанных словах. Если такого звука нет, дошкольник в ладоши не хлопает.
  3. «Что лишнее?» - развитие логического мышления. Ребенку нужно предложить 4-5 картинок, среди которых одна – лишняя (например, все карточки зеленого цвета, а одна – желтого, на всех карточках изображены ягоды, а на одной – овощ). Ребенок должен определить лишний предмет и объяснить, почему он выбрал именно его.
  4. «Что (кто) куда?» - упражнение на логическое мышление. В этой игре ребенок должен определить, к каким категориям относятся предметы и распределить их правильно. Например, ягоды – к ягодам, птицы – к птицам, животные – к животным, кухонная утварь – к кухонной утвари и т.д.
  5. «Запомни картинки» - развитие зрительной памяти. Предложите ребенку рассмотреть 10 картинок, дайте немного времени, чтобы он запомнил изображенные предметы. Затем уберите картинки и спросите, что он видел на картинках. Дошкольник должен вспомнить не менее 6 изображений.
  6. «Нарисуй картинку» - развитие зрительной памяти. Ребенку нужно показать 16 схематических рисунков, например, изображения флага, мяча, дерева, солнца и т.д. Через 30-60 секунд картинки убирают в сторону, а ребенку предлагают на листе бумаги нарисовать те картинки, которые он запомнил.
  7. «Дорисуй картинку» - развитие навыков письма, мышления. Ребенку предлагают картинку, часть которой нарисована обычной линией, а часть – пунктирной. Задача – дорисовать по пунктиру рисунок, разрисовать его на свое усмотрение.
  8. «Найди букву» - игра на внимание, разучивание букв, развитие моторики. Ребенку предлагают рассмотреть картинку, на которой замаскированы буквы. Задача – найти спрятанные буквы и разукрасить их в определенные цвета (например, буква «А» - красный, буква «З» - желтый, буква «Н» - зеленый и т.д.).
  9. «Сочини сказку» - развитие воображения, речи, внимания. Ребенку показывают изображение, по которому нужно сочинить забавную историю. Второй вариант – взрослый дает определенный сюжет, а ребенок должен раскрыть его на свое усмотрение.
  10. «Ассоциации». Игра в ассоциации развивает сразу несколько групп психической деятельности: здесь и развитие воображения, и мышления, и логики, и памяти. Например, вариантом игры может быть следующая задача: на одной партии картинок изображены геометрические фигуры. На другой – предметы. Ребенок должен определить, какие предметы похожи на ту или иную фигуру.

В любой игре должны использоваться наглядные пособия, раздаточный материал – это поможет ребенку лучше воспринимать информацию и запоминать ее. Картинки, игрушки и прочие предметы для развития способностей дошкольника должны быть яркими, интересными.

Родители должны уяснить для себя, что подготавливать свое чадо нужно заранее, а не перед самой школой. В первую очередь присмотрите подходящее учебное заведение: какие там учителя и дети, обстановка в самом заведении, отношение педагогического коллектива к детям и школьников к сверстникам. Следует также учитывать, насколько далеко располагается здание школы.

Домашние подготовительные занятия должны проводиться системно, по определенному плану. Когда вы начнете обустраивать ребенку место для занятий, позвольте своему чаду принять участие в этом деле: канцелярию, портфель и прочие мелочи ребенок может выбрать на свое усмотрение – это подстегнет его желание заниматься лучше.

И главное, во время занятий будьте спокойными, терпеливыми. Постарайтесь понять, что ребенку тяжело справляться с новой информацией, но он старается. И если даже у него не все получается с первого раза, ругать его не стоит: возможно, малыш еще не готов воспринять эту информацию. Упростите задачу, постепенно повышая нагрузку. И тогда ваш ребенок пойдет в первый класс с хорошим начальным багажом знаний.

Логическое мышление у детей начинает формироваться в раннем возрасте, но укрепляется оно только ближе к школьному периоду (6 – 7 лет). Основным видом мышления в развитии логики является образное мышление, которое должно развиться наиболее непосредственно.
Умственное развитие ребенка – весьма немаловажный и значительный процесс, помочь в котором могут задания в картинках.

Перед детьми, находящимися в стадии развития 6-7 лет, стоит несколько задач:
Познание окружающего мира;
Восприятие закономерностей, характеризующих предметы и явления;
Способность выделять общие и стандартные признаки объектов.

Этапы развития логического мышления у детей 6-7 лет

1. Усвоение . Малыш, как губка, должен впитать в себя как можно больше и как можно быстрее. Усвоить основы логики – количественные и качественные характеристики предметов и научиться применять эти знания в повседневной жизни – первостепенная задача.

2. Осуществление . Маленький человек должен уметь формулировать свои мысли в слова, складывая и озвучивая цельные словесные рассуждения.

3. Замена. Данный этап – совершенная противоположность вышеизложенному этапу. Необходимо уметь визуально воспринимающиеся предметы и явления заменять мыслительными операциями.

Требования к развивающим занятиям

Для нормального стандартного детского развития к возрасту шести – семи лет ребенок должен уметь воспроизводить следующие действия:

1. Объединять в группы те или иные предметы, определять закономерности, распределять предметы и явления по различным признакам, а также продолжать логические цепочки самостоятельно, без посторонней помощи и внешних подсказок.

2. Находить лишний предмет в ряду и чётко объяснять причину, по которой была выделена та или иная вещь.

3. Также без подсказок со стороны составлять оконченные целостные рассказы по предложенным картинкам.

4. Распределять предметы по группам, объясняя причину и признак этого распределения.

Виды игр и занятий для детского развития в 6-7 лет

Существует огромное количество развивающих детскую логику игр, которые можно подразделить на несколько категорий:

1) Графические игры . Нацелены на развитие мелкой моторики рук и на базовую подготовку руки к написанию.
2) Математические занятия . В основном, это ребусы и головоломки, которые способствуют развитию устного и письменного счета, а также абстрактного мышления.
3) Речевые занятия . Благодаря им быстро увеличивается словарный запас.
4) Головоломки и настольные игры . Помогают сформировать свои мысли, стратегически их сгруппировать и на их основании делать выводы.

Варианты развивающих логику игр и занятий для детей 6-7 лет

Для того, чтобы маленький человек развивался согласно своему возрасту, родителям необходимо уделять ему должное количество времени, упражняясь и решая всевозможные задачи в виде игр и развлечений.

Занятие I. «Я загадал»
Смысл игры в том, что родитель загадывает тот или иной предмет. Задача ребенка – этот предмет угадать с помощью наводящих вопросов. Суть игры в том, чтобы научится грамотно формулировать и излагать свои мысли, правильно строя вопросы.

Занятие II. «Сравни»
Маленькому участнику предлагается несколько предметов и явлений, чем – то схожих между собой, а чем – то, наоборот, отличающихся. Задача ребенка состоит в том, чтобы точно определить все сходства и различия данных вещей.


Рекомендации старшему поколению

Не стоит заставлять ребенка что – либо делать. Нужно уметь преподнести ему это занятие таким образом, чтобы он захотел сам этим заняться.
Поэтому чем больше позитива и энергии будет исходить от взрослых, тем охотнее будет стремление играть в игры или научиться чему – то новому и незнакомому с развивающими занятиями.

Видео «Развивающие занятия для детей 6-7 лет»

Задания для подготовки к школе включают в себя лучшие познавательные экспресс- методики. Обучающий материал разрабатывают, в зависимости от индивидуальных особенностей будущих школьников. ПО ФГОС подготовка ребенка к школе означает формирование успешной личности, самостоятельной и уверенной в своих силах. В настоящее время присутствует множество интерактивных, электронных методик с описанием. Готовиться по ним дети могут на дому под чутким руководством родителей и совершенно бесплатно.

Как подготовиться к школе: правила и требования

Дошкольная подготовка важный этап в жизни каждого ребенка, но не все родители понимают, зачем это нужно и с чего начать.

Занятия требуются, чтобы ребенок был умственно, эмоционально и психологически адаптирован к новому этапу в своей жизни.

Задания для подготовительных групп помогут успешно учиться, разовьют физические и интеллектуальные навыки ребенка, помогут при поступлении в школу на собеседовании с педагогами.

Присутствуют определенные требования, что должен знать и уметь первоклассник:

  • ФИО (свое и родителей), адрес проживания, город;
  • место работы родителей;
  • праздники;
  • профессии;
  • различать овощи и фрукты, съедобное от несъедобного;
  • времена года и количество месяцев в нем, дни недели;
  • известных поэтов и музыкантов;
  • правила дорожного движения;
  • различать цвета;
  • буквы, цифры;
  • читать слоги и заканчивать предложение;
  • писать в тетради;
  • считать от 0 до 10 и обратно;
  • рассказывать стихи с выражением наизусть;
  • пересказывать прочитанное и услышанное;
  • разгадывать загадки;
  • придумать и рассказать сказку;
  • составить историю по предложенной картинке;
  • четко отвечать на вопросы.

Несмотря на то, что обучение в первом классе включает многое из списка, на тестировании/собеседовании при поступлении в школу обращают внимание на указанные пункты.

Развивающие занятия

В настоящее время существует множество развивающих подготовительных занятий и курсов. Каждое задание готовится индивидуально, опираясь на способности и умения дошкольника. Присутствуют конспекты, указывающие как лучше преподнести материал ребенку. Разнообразие методик включает в себя задания как для малышей, которым еще не исполнилось 4 года, так и для детей от 6 лет. Занятия позволяют ребенку без труда закончить первый класс и с успехом перейти во 2-ой. Подготовительные курсы включают большую часть школьной программы первоклашек.

Грамматика

Изучая русский язык, ребенок научится правильно склонять слова, подбирать предлоги к существительным. Обучение грамоте поможет овладеть устными и письменными навыками.

  • Задание с буквой К. Раскрасить те картинки на фото, где есть указанный звук.

  • Обвести картинки, названия которых начинаются на гласный звук.

  • Раскрасить гласные красным, согласные черным.

  • Соединить предметы со звуками, на которые начинаются их названия.

  • Подсказать слово. Продолжить выражение: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку…(мячик)». «Зайку бросила хозяйка, под дождем остался…(зайка)».
  • Угадать предмет по описанию. «Пушистый, холодный, белый, скрипит под ногами зимой…(снег)». «Желтое, ярко светит днем на небе…(солнце)». «Высокое, растет в лесу, на нем много веток…(дерево)».
  • Назвать первый звук в слове, указать он гласный или согласный: к-картошка, а-апельсин, с-стол, т-телефон, у-улитка.
  • Назвать ребенку любое слово и спросить: какой звук первый, гласный он или согласный, на какую букву оканчивается слово. Затем ребенок сам продолжает называть слова, начало которых будет соответствовать последнему звуку. Дерево-Остров-Ведро-Обруч-Чайник и так далее.
  • Соединить линиями предметы с идентичным количеством звуков в слове.

Навыки письма

Овладение элементарными графическими и техническими навыками.

Занимательные задания на дому:

  • Обвести буквы по контуру.

  • Нарисовать фигуры как на картинке.

  • Перенести фигуру на новое место.

  • Дорисовать домик.

  • Назвать животных на картинке, раскрасить разными цветами.

  • Скопировать рисунок.

  • Дорисовать кораблик.

  • Обвести предметы по пунктирным линиям.

Математика

Математические тренажеры учат логически мыслить, формируют быструю реакцию и познавательный интерес, помогают быстро подготовить шестилеток к 1 классу.


Логические задания

Занятия помогут ребенку научиться рассуждать, выстраивать логические цепочки, последовательность, разовьют любознательность и пытливость ума.

  • Что получится, если соединить цифры по порядку.

  • Найти и раскрасить одинаковых цыплят.

  • Найти закономерность и дорисовать фигуры.

  • Соединить линиями предметы по парам.

  • Раскрасить одним цветом одинаковые фигурки. Сосчитать сколько их.

  • Головоломка.

  • Найти, кто спрятался на картинке.

  • Найти на картинке лишний предмет, рассказать почему.

  • Из каких сказок картинки, раскрасить героев.

Развитие речи

Регулярно тренируясь, младший школьник учится передавать мысли и эмоции. В результате речь становится богаче, увеличивается словарный запас.

  • Описать любую ситуацию, рассказать о эмоциях, выразить чувства.
  • Подобрать похожие или противоположные слова к любым прилагательным (холодный - морозный, горячий).
  • Прочитать слова вслух.
  • Рассказать сказку глядя на картинки из любимых книг.

Для развития правильной дикции полезно регулярно проводить гимнастику, включающую упражнения:

  • Ребенок упирает язык в левую, затем правую щеку, при этом рот закрыт.
  • Рот малыша открыт, язык выгнут дугой и упирается в нижние зубы.
  • Ребенок улыбается с приоткрытым ртом, кончик языка упирается в левую и правую сторону рта поочередно.
  • Представить, что кончик языка это зубная щётка, «чистить» зубы верхней и нижней челюсти, последняя остается недвижимой.
  • Ребенок на 7-10 секунд улыбается как можно шире, показывая свои зубки.

Чтение

Чтение развивает интерес к буквам, знакам, грамотность, увеличивает словарный запас.

  • Найти знакомое слово в предложенном ребенку тексте за 2 минуты.
  • Читать, увеличивая/уменьшая громкость речи.
  • Прочитать текст «про себя», рассказать о чем он.
  • За одну минуту ребенку предлагается написать как можно больше гласных/согласных звуков.
  • Прочитать текст, ответить на заготовленные вопросы.
  • Научить ребенка читать, не обращая внимания на посторонние звуки, например, можно включить телевизор.
  • Читать буквы разного размера.
  • Чтение коротких текстов, не размыкая зубов. Пересказ прочитанного.
  • Чтение «на скорость».
  • Ежедневный пересказ прочитанного.

Рисование

Утолить творческое любопытство, развить фантазию поможет рисование.


Окружающий мир

Занятия развивают сенсорные умения, знакомят малыша с природой, помогают изучать окружающую обстановку.


Упражнения на внимание

Развитие внимания способствует быстроте реакции, сосредоточенности, усидчивости, переключаемости.


На мышление и память.

Занятия развивают усидчивость, внимание на уроке, умение логически думать, воспринимать и усваивать информацию.


На мелкую моторику

Развитие мелкой моторики будущего первоклассника координируют нервная, костная и мышечная системы. В результате занятий приобретаются ловкость движений, навыки письма.

  • Взрослый своими ладошками легко массирует пальцы ребенка с присказкой «Сорока-ворона».
  • Игра в «Ладушки».
  • Перелистывание страниц книги или журнала.
  • Перебирание пальчиками бус.
  • Складывание башен из кубиков, домино,карт.
  • Рисование на песке.
  • Ребенку предлагается достать горошину из банки с легко открываемой крышкой, затем повторить манипуляции.
  • Застегивать и расстегивать молнии на одежде, шнуровать и расшнуровывать ботинки.
  • Лепка из пластилина, глины, теста.
  • Вырезание из журнала картинок, карточек.

Графический диктант - рисунки по клеточкам

Развивающая игра, которая подготавливает руки дошколенка к письму, формирует пространственное мышление, учит ориентироваться, согласно размерам листа бумаги. Часто применяется на подготовительных курсах к начальной школе.

Не нужно ругать ребенка, если не сразу получается рисунок, спокойно подсказать и продолжить дальше.

Важно следить за правильной посадкой за письменным столом, достаточным освещением, расположением руки, как малыш держит ручку.

Получив результат, порадоваться вместе с ребенком за его усердный труд. Графические диктанты сопровождаются скороговорками, загадками, развивают мелкую моторику и мышление.

Для выполнения диктанта при себе нужно иметь тетрадь в клетку, карандаш и ластик. Продолжительность занятия для детей до 5-6 лет не должна быть более 15 минут, с 7-8 лет до 25 минут. В начале проговаривать с ребенком понятия вверх/вниз, вправо/влево.

Графический диктант выполняется одним из способов:

  • Дошкольнику предлагается нарисовать в тетради в клеточку геометрический рисунок.
  • Взрослый проговаривает последовательность действий, указывает направление (2 клеточки влево, 4 вверх, 1 вправо, 2 вниз и так далее). Ребенок на слух воспринимает информацию и рисует. В конце диктанта сравнивается изображение в пособии с тем, что получилось у ребенка.
  • Посредством игры ребенок учится воспринимать мир, развивает мышление, логику, память, внимание, укрепляется детская психика. Она должна быть веселой, непринужденной, интересной. В настоящее время существуют бесплатные познавательные онлайн-игры, в которые с интересом будет играть ребенок.

    В домашних условиях помочь освоить азы могут несколько вариантов программ учиться, играя:

    • «Волшебная палочка». Волшебной палочкой нарекается, к примеру, фломастер. Потерев его о шерстяную ткань или волосы, показать, как действует статическое электричество (поднести к фантику, кусочку бумаги, струе воды). Пусть ребенок сам решит, какие волшебные слова нужно произнести, чтобы «фокус» сработал.
    • Вырезать изображения животных, наклеить на лист бумаги и предложить ребенку нарисовать, чем питается каждый из них. Заяц - морковка, корова - сено и так далее.
    • Поговорить с ребенком о том, кого он видит, гуляя во дворе. Вырезать из журналов знакомые картинки того, что напоминает о прогулке (бабушек, дедушек, качели, песочницу). Наклеить иллюстрации на лист бумаги.
    • Сделать с малышом игрушечный лес. Для этого необходимо запастись веточками, листьями, опилками и краской.
    • Обучить вежливым словам, приветствию и прощанию. Для этого подойдут игрушки, пусть ребенок, играя персонажем в подходящей ситуации проговаривает «доброе утро», «спокойной ночи», «до скорой встречи» и другое.

    Психологическая подготовка: тесты

    Для того чтобы определить уровень психологической подготовки к школе достаточно выполнить специальные тесты.

    Тест 1

    Попросить ребенка изобразить на листе бумаги школу, в которой он будет учиться, какой он ее видит. Для выполнения задания понадобятся лист бумаги и цветные карандаши. Оценивается рисунок по цветовой гамме, сюжету и линиям, при этом выставляются баллы.

    Результаты в баллах:

    • 2 - теплое время года, светит солнце, школа расположена в центре листа, вокруг радостные люди, красивые цветы, деревья;
    • 0 - школа расположена ближе к краю, люди грустные, темное время суток, холодное время года;
    • 1 - на рисунке изображены элементы обоих характеристик;
    • 2 - линии ровные без разрывов;
    • 0 - нечеткие, слабые, двойные, с разрывами;
    • 1 - элементы обеих характеристик;
    • 2 - яркие, светлые тона;
    • 0 - мрачные цвета;
    • 1 - темные и светлые тона.

    Сложив баллы, проверяют, готов ли ребенок к школе:

    • 0-1- ребенок не готов к обучению в школе, возникнут препятствия в общении с учителями, сверстниками.
    • 2-4 - ребенок не совсем ясно представляет, что такое школа, могут возникнуть страхи, которые помешают обучению. Родителям необходимо поговорить с малышом, выяснить причину страха и обрисовать обучение в положительном ключе.
    • 5-6 - ребенок полностью готов к школе, не стоит беспокоится о взаимодействии с учителями и сверстниками.

    Тест 2

    Ребенку дается 30 секунд для того, чтобы поставить точки в кружочках: 1 точка - 1 балл. Чем больше точек, тем выше балл (считаются только те, что вошли в кружок).

    Результат:

    • менее 11 - низкий результат:
    • 12-17- развитию требуется уделить больше внимания;
    • 18-33 - средний балл;
    • 34 и выше - прекрасное развитие, результат отличный.

Задания для ребенка 6-7 лет, направленные на экспресс подготовку к школе: изучение мягкого знака, виды линий и углов, развитие мышления и устный счет, развитие речи и внимания.


Обучение чтению. Знакомство с "Ь"

Цель : формирование навыка чтения, знакомство с новой буквой.

Материал : рабочий лист. Карточка с Ь. Карточки со словами – ПЫЛ и ПЫЛЬ, МОЛ и МОЛЬ.

В русском языке есть знак, который обозначает мягкость согласного – мягкий знак. Мягкий знак не является звуком.

Педагог показывает карточку с мягким знаком.

- Мягкий знак – это особый знак. Мягкий знак - это просто сигнал ротику и язычку - сказать ЗВУК иначе.
- Ь почти всегда смягчает, как подушка.

Педагог показывает карточки со словами:

  • пыль - пыл,
  • мол - моль.
  • Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".

    - Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Ь).
    - Напишите Ь пальчиком в воздухе.
    - Дорисуйте узоры на букве Ь.
    - Обведите и допишите самостоятельно Ь.
    - На что похож Ь?

    Обучение чтению. Мягкий знак

    Цель : формирование знания образа буквы.

    Материал : рабочий лист. Пластилин.

    Давайте слепим мягкий знак из пластилина.

    А теперь послушайте стихотворение про мягкий знак:

    Прочитайте стихотворение самостоятельно. Выучите его дома наизусть.

    Обучение чтению. Слова с "Ь"

    Цель : формирование навыка чтения.

    Материал : рабочий лист.

    Прочитайте слова. Подчеркните Ь в словах.

    Диктант. Предложения

    Цель : формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.

    Материал : рабочий лист.

    Напишите под диктовку предложение:

    В ПАРКЕ РОС ТОПОЛЬ.

    Поставьте в словах ударение.

    Что стоит в конце предложения? Обведите точку в кружочек.

    Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и углов

    Цель : Закрепление понятий "замкнутая", "незамкнутая", "прямая", "кривая" линии. Повторение всех видов углов (прямой, острый, тупой). Повторение дней недели. Закрепление графических образов цифр.

    Материалы : каждому ребенку – бусинки, шнурок с узелком на одном конце. Три шнурка. Мяч.

    Педагог бросает мяч детям, задавая вопросы и давая задания:

    - Посчитай от 1 до 5-ти.
    - Посчитай от 4 до 8.
    - Посчитай от 7 до 3.
    - Назови соседей цифры 5.
    - Назови соседей цифры 8.
    - Какие бывают линии? (Прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые).
    - Что такое отрезок? (Это кусочек линии, часть линии).
    - Какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые).
    - Сколько дней в одной неделе? (Семь). Верно! Сейчас мы будем нанизывать бусинки на ниточку, словно дни на недельку, и проговаривать каждый день недели по порядку.

    Педагог раздает детям шнурки (с узлом на одном конце) и бусинки и предлагает, надевая бусинки на шнурок, повторять за ним дни недели по порядку:

    - Понедельник (дети хором повторяют "Понедельник", надевая на шнурок первую бусинку).
    - Вторник (надевают вторую бусину, хором повторяя второй день недели).
    - Среда... И т.д.
    - Молодцы! Самоделкин прислал каждому из вас по три шнурка и написал задания. Я буду читать, а вы – выполнять:

    1. Преврати первый шнурок в прямую линию (кладут на столах шнурок в виде прямой линии), второй шнурок превратите в кривую незамкнутую линию (кладут), а третий шнурок – в кривую замкнутую линию. (Кладут.) Взрослый проверяет, кто не справился – рисует ответы на доске, напоминая, что такое замкнутая и незамкнутая линии.

    2. Второе задание: преврати первый шнурок в острый угол, второй – в прямой угол, а третий – в тупой угол. (Дети выполняют. Затем взрослый рисует на доске – дети себя проверяют).

    3. Сложи первый шнурок в овал, второй – в треугольник, третий – в круг.

    4. Последнее задание: сложи первый шнурок в цифру "1", второй – в цифру "6", а третий – в цифру "3". На какую букву похожа цифра "3"?

    Развитие мышления. Игра "Что лишнее?"

    Цели : развитие логического мышления, систематизация представлений об окружающем мире, развитие умения группировать предметы по общему признаку.

    Материалы : Мяч.

    Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя 4 слова. Задача ребенка – назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

    Группы слов:

  • Облако, солнце, звезда, цветок. (Цветок, так как он не на небе).
  • Автобус, троллейбус, холодильник, автомобиль. (Холодильник – не транспорт).
  • Роза, тюльпан, берёза, фиалка.
  • Огурец, йогурт, морковь, помидор.
  • Кошка, собака, тигр, корова.
  • Туфли, носки, сапоги, ботинки.
  • Лыжи, санки, ролики, коньки.
  • Март, апрель, май, сентябрь.
  • Кузнечик, соловей, муха, паук.
  • Веревка, лента, змея, шнурок.
  • Круг, шар, треугольник, квадрат
  • Кукла, сковородка, кастрюля, половник и т.п.
  • Математика. Устный счет

    Цель : Счет в пределах 10-ти.

    Материалы : каждому ребенку -карточки с цифрами.

    Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, и поднимите карточку с числом, большим на два. (Педагог хлопает в ладоши 5 раз, дети должны поднять карточку с цифрой "7").

    Послушайте, сколько раз я топну ногой, и поднимите карточку с числом, меньшим на две единицы. (Педагог топает 7 раз, дети поднимают карточку с цифрой "5"). Можно попросить кого-то из ребят прокомментировать свой ответ, в случае необходимости помогая ему. Ребенок говорит: "Вы хлопнули в ладоши 7 раз, а число, которое меньше семи на две единицы, это пять").

    Молодцы! А теперь послушайте, сколько раз я стукну ручкой по столу, и поднимите число, большее на 1 единицу. (Стучит ручкой по столу 9 раз, дети поднимают число "10").

    Чтобы вам потруднее задать... Послушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и покажите число, меньшее на три единицы. (Звонит в колокольчик 9 раз, дети показывают карточку с цифрой "6").

    Задания могут быть и более простыми: прослушать хлопки и показать цифру, равную их количеству или большую/меньшую на 1 единицу.

    Математика. Знакомство с понятием "Цилиндр"

    Цель : Счет в пределах 10. Знакомство с понятием "Цилиндр".

    Материалы каждому ребенку: Карточки с цифрами. На каждый стол: Резиновая репка или тяжёлый предмет, набор не заточенных карандашей. Для педагога: предметы цилиндрической формы: колбаса, карандаши, баночки, клей-карандаш и т.д.

    Педагог выставляет на столе предметы цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш и т.д.

    - Ребята, что общего у всех этих предметов? (У всех этих предметов похожая форма).

    Если дети затрудняются ответить, можно задать наводящие вопросы:

    - Может, предметы сделаны из одинакового материала? Может, они одного цвета? Размера? Формы? Когда дети ответят на вопрос, взрослый резюмирует:
    - Такая форма называется цилиндр, а предметы такой формы - цилиндрическими. Слово "цилиндр" на древнегреческом языке означало валик, который можно катить по земле.

    Педагог раздает детям цилиндры и предлагает покатать их по столу или по полу. Дети убеждаются, что цилиндры катаются.

    - В старину, когда не было машин и подъёмных кранов, люди с помощью цилиндров передвигали тяжёлые предметы. Вот и дед с бабой, когда вытащили репку, поняли, что до дома они ее сами не донесут.
    - Нужны цилиндры! – сказал дед.
    - Где ж мы их найдём? – удивилась бабка.
    - Срубим несколько деревьев, возьмём их стволы – и получатся у нас цилиндры!

    Так они и сделали. Срубили несколько деревьев, очистили их от веток, и получились цилиндры. Представим себе, что карандаши – это очищенные стволы деревьев. (Дети получают набор не заточенных круглых карандашей ("стволы деревьев") и резиновые репки (или другие "тяжелые" предметы). Подумайте, как с помощью цилиндров можно переместить Репку или любой другой тяжелый груз с одного конца стола на другой?

    Дети высказывают свои предложения, взрослый помогает придти к мысли о том, что Репка ставится сверху карандашей, карандаши катятся, передвигая тяжелый предмет. Дети пробуют это сделать на практике.

    Математика. Примеры

    Цель : развитие операций мышления.

    Материал : рабочий лист.

    Вставьте пропущенные знаки, чтобы примеры стали верными.

    Развитие внимания Чашки

    Цель : развитие свойств внимания.

    Материалы : рабочий лист, карандаши.

    Найдите все чашки на рисунке.

    Сколько чашек вы нашли?

    Развитие речи. Сочинение вариантов концовки сказки

    Цель : развитие мышления, речи, фантазии.

    Материалы : нет.

    Педагог просит кого-то из детей рассказать сказку "Курочка Ряба".

    - Ребята, жалко ли вам, что мышка разбила золотое яичко и огорчила бабу и деда? (Да).
    - А может быть, могло быть по-другому? Яичко могло ведь и не разбиться, как вы думаете? (Могло). Давайте придумаем у этой сказки другой конец - где яичко не разбилось. Как такое могло случиться?
    (Варианты ответов.) Педагог побуждает детей фантазировать наводящими вопросами. Если дети молчат, взрослый сам начинает фантазировать вслух, подключая ребят к обсуждению:

    Варианты продолжения сказки:

    1. "... мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, но не разбилось, потому что у него была прочная скорлупа и оно упало на солому. Дед и баба поняли, что это яичко не бьется, пошли к курочке и сказали: возьми, курочка, своё яичко обратно – ничего мы с ним сделать не можем". Курочка взяла свое золотое яичко и вывела из него цыпленка – не простого, а золотого! Цыпленок рос не по дням, а по часам, и вскоре стал золотым петушком, который мог исполнять желания..."

    2. – А как еще могла закончиться эта сказка? "... Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось... Тогда курочка снесла им другое золотое яичко. Взяли его старики, разбили, бабка замесила тесто и испекла Колобка. А золотые скорлупки они продали и купили бабке шубу, а деду шапку на зиму". И т.д.

    Затем – подведение итогов:

    - Ребята, какая концовка вам понравилась больше всего – та, которая была или одна из тех, что мы придумали? Почему?

    Развитие мышления. Что лишнее?

    Цель : развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения

    1. Волк, лиса, медведь, кролик.

    2. Рысь, кабан, заяц, лось.

    3. Пантера, барс, тигр, медведь.

    4. Лев, буйвол, жираф, осел.

    5. Волк, ежик, орел, лиса.

    Подготовка руки к письму. Копирование по клеточкам. Собака

    Цель : развитие графо-моторных функций.

    Материал : рабочий лист.

    Скопируйте собаку по клеточкам.

    Рисование красками. Медведь

    Цель : развитие графических функций. Развитие творческого мышления, воображения, развитие основ моделирования, закрепление представлений о геометрических фигурах (круге, овале, полукруге). Развитие умения работать с красками в технике "примакивание".

    Материалы : лист бумаги, коричневая гуашевая краска, кисточка, стакан с водой, салфетка, карандаш, готовый образец.

    - Давайте нарисуем медведя, используя в рисовании только круги, овалы и полукруги.
    - Что надо нарисовать у медведя? (Голову, туловище, лапы). Верно, а сколько лап у медведя? (Четыре лапы).
    - Спасибо. Итак, я рисовать на доске, а вы рисуйте на листочке.
    - Сначала надо нарисовать большой вертикальный овал. Получилось туловище мишки.
    - Потом надо подрисовать сверху круг. Круг - его голова.
    - Потом нарисуем 4 овала, которые будут лапами медведя.
    - Теперь займёмся головой. Сверху круга нарисуем два полукруга – получились... (Уши!)
    - Внутри круга нарисуем горизонтальный овал – мордочку мишки. Над овалом – три кружка: нос и глаза мишки. А в самом овале нарисуем полукруг – получился рот косолапого.

    Затем дорисуем когти на лапах и возьмем коричневую краску.

    - Чтобы изобразить шерсть медведя, надо класть краску тычками.
    - Рисунок мишки готов!

    Педагог задает домашнее задание детям.