Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 Ладушки»

Тверская область, г. Торжок.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной

Группе.

«Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике».

«Детский сад №10» Кузнецова Наталья

Владимировна.

2013г.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр(пазлов и кубиков) о военной технике».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Цель: составление описательных рассказов о военной технике.

Задачи:

  1. Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о военной технике; подбирать однокоренные слова, синонимы; упражняться в составлении предложений, рассказов с опорой на кубики и пазлы; активировать лексикон детей по данной теме.
  2. Развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, память, внимание; активизировать умение разгадывать загадки.
  3. Воспитывающие: воспитывать ответственность, наблюдательность, уважение, любовь к Родине.

Методы и приемы: наглядные, словестные, практические, а именно: загадки; вопрос- ответ, настольно- печатные игры(пазлы и кубики), составление рассказов по собранным пазлам и кубикам; словестная игра - «Дополни словечко», речевая игра «Закончи предложение», поощрение- жетоны с военной техникой.

Ход занятия.

  1. На ковре разложены нарисованные картинки к пазлам и кубикам.

У меня для вас сюрприз, и вы сразу догадаетесь, о чем пойдет сегодня речь.

Ответы детей (о военной технике).

Загадывание загадок и вручение жетонов.

1.Ползет черепаха-

Стальная рубаха,

Враг - в овраг,

И она, где враг. (Танк)

2.Что за стрекоза-

Есть огромные глаза,

Крылья мчат по кругу,

Веют ветер - вьюгу.

Хвост туда- сюда рулит,

В голове пилот сидит. (Вертолет)

3. Летит как стрела,

Жужжит, как пчела. (Самолет)

4.Огромная рыба живет под водой,

Есть окна и комнаты в рыбине той.

Куда ей прикажут,

Туда и плывет.

Ее пассажиры - военный народ! (Военная подводная лодка).

Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в словестную игру «Дополни словечко».

Я вам буду называть части слова (само….) и бросать мяч. Вы должны поймать мяч и дополнить слово (….лет); (верто…)- (…лет); (военная ма…)- (…шина); (военная подводная лод…)-(…ка).

Давайте поиграем в речевую игру «Закончи предложение».

1. Вертолеты летят где? (в небе).

2. Танки мчатся по чему? (по земле).

3. Корабли штурмуют что? (море).

4. Боевая машина идет куда? (в бой).

5. Солдат защищает что? (Родину).

6. Капитан управляет чем? (кораблем).

Физкультминутка.

Мы в бинокли посмотрели, (руки к лицу, имитация бинокля)

Загудели вертолеты, (руки в стороны, гул)

В море вышли корабли, (руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой)

Танки движутся вдали. (ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой)

  1. Ребята теперь вам необходимо собрать пазлы и кубики о военной технике (в парах).

а. Положите перед собой картинку.

б. Возьмите пазлы и кубики и соберите по образцу такой же вариант.

Составьте ребята описательный рассказ по собранным пазлам и кубикам.

1.Что вы видите на картинке? (танк, военная машина, солдат, вертолет, самолет).

2.Назовите одним словом. Что это? (военная техника).

3.Какая картинка не относиться к военной технике? (солдат).

4.Что видите слева? (стреляет машина, танк, ружье у солдата, взлетает самолет).

5. Что видите справа? (танк, самолет совершает посадку, снаряд летит в цель, солдат на посту).

6.Что видите в центре картины? (военную зеленую машину, она стреляет, солдат с винтовкой, танк стреляет, танк поворачивает башню).

7. Для чего нужны танки, военные машины, самолеты, вертолеты, военные корабли? (охранять землю от врагов; защищать Родину от врагов).

8. Кто управляет военной техникой? (солдат, защитник, воин).

Самолеты, вертолеты, танки, военные машины - это наша военная техника. Танки стреляют по цели. Самолеты перевозят грузы. Вертолеты сбивают противника с воздуха. Всем этим управляют солдаты. Они наши защитники. Охранять землю от врагов - значит защищать Родину.

  1. Ребята знаете ли вы стихотворения о кораблях, танках, самолетах?
  1. Приказ, боевая тревога,

Аврал, значит все по местам,

Подводная лодка уходит к

Глубоким и дальним морям.

  1. Вертолет поднялся и,

Винтом вращая,

Полетел куда- то, а куда не знаю.

  1. Везде как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно враг, не подходи!

Кто хотел из вас бы управлять военной техникой?

Я верю, что вы будете настоящими защитниками страны.

Список литературы

1.Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон;- М: Просвещение, 2010г.

2.Иллюстрированный справочник «Колесная бронетехника»/ М.Б. Никольский, В.Е.Ильин; -М-2012г.

3.Энциклопедия «Военная техника» / И.В. Кудишин, М.: Аванта+, 2011г.


татьяна романенко
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Наша армия родная» в старшей группе

Конспект

НОД по познавательно – речевому развитию на тему :

«Наша Армия родная »

в старшей группе «Колокольчик» .

Воспитатель высшей квалификационной категории

Романенко Т. А.

с. Донское, февраль 2015г.

Цели : - Закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества.

Формирование словаря.

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и ка-чества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Связная речь

Развивать умение поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта

Грамматический строй речи

Упражнять в образовании однокоренных слов.

Ход занятия:

Слайд. На экране фотография : папы с детьми на празднике посвященного Дню Защитника Отечества.

Педагог : Что, вы видите на экране?

Дети : Праздник День защитника Отечества.

Педагог : Правильно, и сегодня мы будем продолжать говорить о нем.

Педагог. Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Как по другому можно назвать Россию - это наша Родина , Отечество, Отчизна.

В нашей армии есть различные рода войск - такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Слайд. Дидактическая игра «Кто служит в Армии .

В армии служат солдаты , моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.

Слайд. Педагог. Ребята, посмотрите на экран, и скажите кого вы видите.

Министр обороны России – Сергей Шойгу.

Дидактическая игра «Какие войска?» .

Педагог. Существуют различные рода войск. Например, летчики служат в летных войсках.

А танкисты в каких…в танковых войсках

А пограничники…в пограничных войсках

А десантники…в десантных войсках

А пехотинцы…в пехотных войсках

Артиллеристы…в артиллерийских войсках

Педагог. А сейчас я вам, предлагаю поиграть в солдат.

Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Дети садятся за столы.

Дидактическая игра «Кто, что нужно?» (карточки) .

Педагог. Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.

Дидактическая игра «Кто, что делает?» .

Слайд. Летчик - управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.

Слайд Пограничник - охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Слайд Капитан военного корабля - стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.

Слайд Танкист - управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.

Беседа «Наши папы, дедушки и братья – настоящие Защитники Отечества» .

Рассказы детей.

Слайд. Маша.

Педагог. Машин папа служил на море, вы хотите сейчас попасть на море. Тогда, закройте глаза и слушайте.

Слайд Юля.

Слайд Алиса…

Педагог : «Почему Армия Родная .

«Найди лишнее слово» .

Перечень серий слов :

Пограничник, моряк, радист, танкист.

Каска, бескозырка, кепка, пилотка.

Танк, самолет, катер, автобус.

Физкультминутка.

«Самолет»

Пролетает самолет, Показывают пальчиком над головой.

Мы собрались с ним в полет.

Правое крыло, левое крыло,

Отводят в сторону правую, левую руку.

Я мотор завожу и внимательно гляжу. Вращают руками перед собой.

Поднимаюсь вверх, лечу, Поднимаются на носочках.

Возвращаться не хочу!

Слайд. На экране прадедушка Вани Ромашова.

Он погиб защищая нашу Родину.

Ваня рассказывает о прадедушке Синюгине Иване Павловиче.

Педагог. Мы всегда должны помнить подвиг наших солдат, освободивших не только нашу Родину, на и весь от Фашизма.

На экране Солдаты ВОВ.

Педагог. Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что вы знаете о нашей Армии ?

Наша Армия могучая и сильная . Наши воины смелые и храбрые. Они защищают мирное небо и нашу Родину от врагов. ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА - СИМВОЛ ДНЯ ПОБЕДЫ.

Но самое главное, чтобы никогда не было войны!

Дети прикрепляют георгиевские ленточки.

Дети читают стихи.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь!

Мы хотим, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила

Чтобы в мире не было войны!

ПЕСНЯ «Мир нужен всем» (стр. 16 «Госуд. празд» ).

Публикации по теме:

Беседа «Наша родная Армия» (подготовительная группа) Цель: уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины, объяснить смысл выражения Армия родная. Ход беседы.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Наша армия родная» Цель: -Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны, подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях,.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Наша Земля - живая» Образовательная область «Познание» /ФЦКМ/» Тема: «Наша Земля – живая» Место проведения: групповая комната. Длительность: 30 минут. Программное.

Конспект открытого занятия «Наша армия родная» Открытый просмотр непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Колобок": "Наша армия родная" Воспитатель:.

Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.

Задачи:

1.​ Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;

2.​ Развивающие: учить называть различные виды войск; развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; развивать умение согласовывать числительные с существительными.

3.​ Воспитывающие: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме.

Ход занятия

Орг-момент

Логопед: Наступает праздник День защитника Отечества. Как вы думаете кто такой защитник Отечества? Зачем он нам нужен? (это военные, которые защищают и охраняют нашу Родину)

Игра «Кто где служит?»

Логопед: Давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.

В море служат…моряки

В небе Родину охраняют…летчики

На границе Родину охраняют…пограничники

В десантных войсках служат…десантники

В танковых войсках Родину защищают…танкисты

В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)

В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях)

В пехоте служат…пехотинцы

Игра «Кто что делает?»

Логопед: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.

Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, прово​дит испытания.

Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, смотрит в би​нокль, отдает команды.

Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смот​рит в прицел.

Игра «Кем я хочу стать?»

Логопед: А сейчас давайте назовем кем бы вы хотели стать. Ребенок выбирает картинку, где изображен человек военной профессии и называет кем он хочет быть

«Я буду пограничником…десантником, летчиком, танкистом и т.д.»

Игра «Какие войска?»

Логопед: Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках.

А танкисты в каких?…в танковых войсках

А пограничники…в пограничных войсках

А десантники…в десантных войсках

А пехотинцы…в пехотных войсках

Артиллеристы…в артиллерийских войсках

Игра «Кому что нужно?»

Логопед: Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.

Танк нужен кому…танкисту

Пушка нужна кому…артиллеристу

Автомат нужен кому…пехотинцу

Бинокль нужен кому…пограничнику

Парашют нужен кому…десантнику

Самолет нужен кому…летчику

Физминутка

Логопед: А сейчас, ребята, вставайте в круг и покажите, как красиво вы умеете маршировать. Логопед читает стихотворение, а дети маршируют в такт.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

«Сосчитай-ка»

Логопед: Давайте сосчитаем нашу боевую технику. Логопед демонстрирует картинку с боевой техникой и цифру. Ребенку нужно правильно назвать количество техники.

Составление описательного рассказа.

Логопед: А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. Логопед показывает схему-описание.

Логопед: Сначала надо назвать того, кто нарисован на кар​тинке. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека(опасная, трудная, важная работа).

Дети по очереди составляют описательны рассказ.

Итог занятия.

Логопед дифференцированно оценивает работу детей.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества.

2. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.

3. Развивать связную речь детей.

Предварительная работа: беседа о Родине, о воинах, рассматривание иллюстраций, картин о защитниках Отечества, чтение художественной литературы, загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание предметных картинок о родах войск, рассматривание альбома «Достопримечательности нашего города Таганрога».

Ход занятия.

Ребята, какой праздник мы будем отмечать через несколько дней? (День защитника Отечества).

Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей). Правильно Отечество-это наша Родина.

(Слайд о Родине)

Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).

Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.

Ребята, а кто же является главными защитниками Отечества? (Высказывания детей).

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

В давние- давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри. Кто такие богатыри? (Ответы детей)

(Слайд воины)

Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка…

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Послушайте стихотворение:

Наша армия родная

И отважна и сильна

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

От этого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии российской

Самой мирной на земле.

Любит и ценит наш народ российских воинов. А какие военные специальности вы знаете? (Танкисты, летчики, пехотинцы, моряки, пограничники, подводники, связисты…) (Предметные картинки).

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру Д/И «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»

Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).

Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).

Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).

Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).

Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).

Как называется солдат, у которого нет военной техники?(Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).

Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).

Кто служит в военной авиации? (В военной авиации служат военные лётчики).
Какие рода войск вы знаете? (Высказывания детей).

В вооружённые силы Российской Федерации входят:

Сухопутные войска (пехота, артиллерия, ракетные части, танки);

Военно-воздушные силы (бомбардировочные истребители, вертолётные части и соединения);

Ракетные войска стратегического назначения (части вооружённые мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара атомный снаряд);

Военно-морской флот (боевые корабли, морская авиация);

Войска противовоздушной обороны страны (Зенитные ракеты, самолёты – истребители);

Как вы думаете зачем нужно столько много родов войск? (Высказывания детей).

Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Лётчики защищают - небо, пехотинцы - сушу, моряки- море. Давайте представим, что мы на минутку станем богатырями.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков: (показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко-зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри (поднимают руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине?

Жить - Родине служить.

Хорош грибок белый, а солдат умелый.

Один в поле не воин.

Солдат греется бегом, а умывается снегом.

Тяжело в учении - легко в бою.

Тот герой, кто за Родину горой.

Смелость города берёт.

Где смелость, там и победа.

Если Армия сильна – непобедима и страна.

Русский боец - всем образец.

Какие солдаты служат в армии?

Смелые, ловкие, сильные, храбрые, мужественные, отважные, бесстрашные, доблестные, умные…

Ребята, ваши папы, дедушки тоже служили в Армии, а ещё я знаю, что вы их любите и хотите рассказать о папе или дедушке, когда он служил в

Армии или сейчас служит в Армии.

Рассказы детей.

Дети, а чем вы будете поздравлять своих пап, дедушек, братьев?

Сегодня мы с вами говорили о защитниках Отечества, скажите, что нового вы узнали, что запомнилось, понравилось?

Инга Исмаилова
Конспект занятия по развитию речи «Военный транспорт»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

Образовательные задачи. Формирование представлений о военном транспорте и его назначении . Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт . Уточнение и расширение словаря по теме (танк, ракетница, самолет, зенитка, корабль, лодка, крейсер защитный, боевой, танковая, ракетные, летные, пограничные, парадный). Закрепление в активной речи словаря по теме «Военные профессии » . Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов места и направления, согласование числительных с существительными).

Развивающие задачи . Развитие диалогической речи , фонематических представлений, мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти)

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.

Оборудование. Игрушки – танк, самолет, корабль, вертолет; картинки «Что перепутал художник?» , игрушечный мост, флажки, тематические картинки.

Предварительная работа. Разучивание стихотворений об армии. Заучивание пальчиковой гимнастики «Есть игрушки у меня» . Посещение мини - музея боевой техники.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент. /Мотивация детей на получение новых знаний. Совершенствование грамматического строя речи (умение правильно употреблять предлоги) ./

Раздается стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, кто-то стучит в дверь!

Воспитатель подходит к двери, из-за двери выносит письмо.

Воспитатель : Ребята, здесь срочное сообщение! В нашей группе спрятан военный транспорт . Давайте найдем его! Мы поиграем с вами в игру, которая называется : «Разведчики » .

(В группе спрятаны игрушки : самолет, вертолет, корабль, танк. Дети находят игрушки. Каждый ребенок говорит, где он ее нашел. Дети ставят игрушки на столик и садятся на стулья).

Дети : Я нашел танк под стулом.

Дети : Я нашел самолет на полке.

Дети : Я нашел вертолет между креслом и диваном.

Воспитатель : Посмотрите на игрушки и скажите, о чем мы с вами будем говорить сегодня.

Дети : О военном транспорте .

II. Основная часть.

1. Рассматривание игрушек. Беседа по ним. /Развитие диалогической речи . Уточнение и расширение словаря по теме «Военный транспорт » /

Детям предлагаются игрушки и организуется беседа по ним.

Воспитатель : Что вы видите на столе?

Дети : Корабль, танк, самолет.

Воспитатель : Вспомните, кто управляет кораблем. Начните ответ со слова «Кораблем …»

Дети : Кораблем управляет капитан.

Воспитатель : Правильно. На корабле служат моряки, капитаны, юнги. Они должны быть смелыми, отважными и очень внимательными. У моряков очень ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей родины России. Давайте послушаем стихотворение о службе моряка.

По волнам корабль плывет,

Капитан его ведет.

Не страшны ему туманы,

Мели, льдины, ураганы…

Он моряк отважный,

Это знает каждый

В. Степанов

А кто управляет самолетом? Начните ответ со слова «Самолетом…»

Дети : Самолетом управляет пилот (летчик) .

Воспитатель : Верно. Пилоты, летчики управляют самолетом. У них такая же трудная и ответственная служба. Они охраняют воздушные границы нашей страны . Послушайте стихотворения.

Мы – отважные пилоты,

Водим в небе самолеты.

Посмотри, какие крылья

У ребячьей эскадрильи.

Н. Соловьева

В облаках быстрее птицы

Мы к границе полетим.

К нам в страну врагу пробиться

Не позволим, не дадим.

О. Высотская

Воспитатель : А теперь посмотрите на танк. Кто управляет танком? Начните ответ со слова «Танком…»

Дети : Танком управляет танкист.

Воспитатель : Молодцы. И днем, и ночью, и в жару, и в холод несут службу танкисты. Они тоже охраняют нашу родину. И служба их тоже опасная, трудная и ответственная.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

2. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» . /Развитие мелкой моторики/

Воспитатель предлагает детям встать в круг и немного отдохнуть.

Воспитатель : Давайте, ребята, немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику : «Есть игрушки у меня» .

Есть игрушки у меня : (хлопают в ладоши и ударяют в ладоши попеременно) ;

Паровоз и два коня

Серебристый самолет, (загибают пальчики на обеих руках) ;

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран

Настоящий великан.

Сколько вместе? (хлопают попеременно в ладоши и ударяют

Как узнать? кулачками друг о друга).

3. Игровое упражнение «Что перепутал художник?» /Развитие зрительного восприятия и внимания/

Воспитатель предлагает детям картинки, на которых допущено ряд ошибок.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на картинки. Что перепутал художник?

Дети : Танкист не служит на границе. Моряк не управляет танком. Пилот не служит на корабле. Пограничник не управляет самолетом.

Воспитатель раздает детям игрушки пограничника, моряка, пилота и танкиста, а также военный транспорт .

Воспитатель : Исправьте ошибки художника и расскажите, кто, где служит и чем управляет.

Дети : Моряк служит на корабле. Пилот управляет самолетом. Пограничник служит на границе. Танкист управляет танком.

Воспитатель : Молодцы. Все сделали правильно.

4. Игровое упражнение «Управляем танком» / умение правильно употреблять предлоги места и направления/

Воспитатель : Давайте с вами тоже попробуем управлять танком.

(Воспитатель предлагает детям подойти к мостику с танком, передвигает танк в соответствии слов)

– Танк поехал по дороге.

– Танк подъехал к мосту.

– Танк заехал на мост.

– Танк съехал с моста.

– Танк объехал мост.

– Танк отъехал от моста.

(Аналогично несколько детей передвигают танк в соответствии слов)

5. Упражнение «Внимательные ушки» /Развитие фонематического восприятия. Выделение звука [у] из ряда звуков, слогов, слов/

Воспитатель раздает детям флажки и предлагает встать.

Воспитатель : А теперь вы будете поднимать флажки, если услышите звук [у].

Воспитатель произносит следующий ряд звуков, слогов, слов : [о], [у], [а], ум, ин. ат, ко, бу, на, утка, остров, аист, уши, умный, удить.

6. Игровое упражнение “Сосчитай”. / Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти) ./

Воспитатель, показывает предметные картинки с военной техникой :

Воспитатель :

Дети : Две лодки, три лодки, четыре лодки, пять лодок.

Воспитатель : Один танк.

Дети : Два танка, три танка, четыре танка, пять танков.

III. Рефлексия /Оценка работы детей/

Воспитатель : Вспомните, чем мы с вами занимались на занятии ? Что вам понравилось больше всего.