1. правило зеркала.

Окружающие меня люди - мои зеркала. Они отражают особенности моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Например, если кто-то мне хамит, значит, я так хочу, я это позволяю. Таким образом, если кто-то снова и снова обманывает меня, значит, я склонна к тому, чтобы поверить любому. Так что обижаться не на кого.

2. правило выбора.

Я осознаю, что все происходящее в моей жизни - есть результат моего собственного выбора. И если сегодня я общаюсь со скучным человеком, значит, я сама скучная и занудливая. Нет плохих и злых людей - есть несчастные. Внимание! Только в том случае, если я разгребаю их проблемы, значит, мне это нравится. Так что не к кому предъявить претензии. Я сама причина всего, что происходит со мной. Автор и творец своей судьбы - я сама.
3. правило погрешности.
Я согласна с тем, что могу ошибаться. Не всегда мое мнение или мои поступки другие люди должны считать правильными. Реальный мир не только черное и белое, есть еще светло-серое и темно - белое. Я не идеал, я просто хороший человек и имею право на ошибку. Главное - суметь признать её и вовремя исправить.
4. правило соответствия.
Я имею ровно то, и ровно столько, чему я соответствую, чего заслуживаю, не больше, не меньше, касается ли это отношений с людьми, работы или денег. В том случае, если я не могу любить человека на полную катушку, смешно требовать, чтобы этот человек так любил меня. Так что все мои претензии бессмысленны. И вместе с тем, когда я сама решаю измениться - меняются и окружающие меня люди (в лучшую сторону).
5. правило зависимости.
Мне никто ничего не должен. Я же способна и могу бескорыстно помочь всем, кому могу. И мне это в радость. Чтобы стать доброй, надо стать сильной. Чтобы стать сильной, надо поверить в то, что я всё могу. А я верю! Но надо и уметь говорить "нет! 6. правило присутствия.
Я здесь и сейчас живу. Прошлого нет, потому что каждую следующую секунду наступает настоящее. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока я живу настоящим, я настоящая. Есть повод порадоваться.
7. правило оптимизма.
Пока мы ругаем жизнь, она проходит мимо. Глаза видят, ноги ходят, уши слышат, сердце работает, душа радуется. Мой фитнес - солнечное лето, луг и речка. Пока я двигаюсь, пока ветер овевает кожу - я живу. Когда я смотрю телевизор, лежа на диване, или общаюсь с френдами в ЖЖ - я не в этом, а в потустороннем мире.

Что такое Зеркало? Это все, что мы встречаем на. Это люди, ситуации, события… Всё, к чему у нас появляется отношение – не важно, со знаком «плюс» или «минус». Например, когда мы идем по улице, мы встречаем очень много людей. Большинство из них мы даже не замечаем. НО вдруг кто-то чем-то привлекает наше внимание. В этот момент у нас появляется отношение к этому человеку. Какое оно – зависит от того, чем мы сами наполнены. Заметили лучезарную улыбку, обрадовались – значит радость внутри нас попала в резонанс с радостью этого человека. И мы увидели в нем свое отражение.

Или смотрим мы фильм. А там злодей нападает на беззащитного героя. И у нас рождается волна возмущения: «Да как он мог! Это отвратительно!» или что-нибудь в таком духе. Это значит, мы опять вошли в резонанс, и заметили качества, которые, наверняка, есть в нас самих. Возможно, мы не нападаем исподтишка на спящих людей с пистолетами, но вполне допускаем иногда язвительные шуточки, или подковырнуть близкого человека, когда он расстроен, фразочкой типа: «Я же говорил (-а)! Вечно ты все не так делаешь». Чем не нападение на беззащитного?

Так вот, возвращаемся к главному:всё, что нас ОКРУЖАЕТ, нас и ОТРАЖАЕТ

рисунок Татьяны Задорожной http://tavlla.livejournal.com/

Если мы береми становимся ТВОРЦОМ, а не жертвой обстоятельств, тогда сама Жизнь становится удивительным, чудесным местом, где все и всё помогают нам стать лучше! Тогда в нашей жизни больше нет проблем, а есть ВОЗМОЖНОСТИ. Возможность измениться, улучшить свою жизнь, выйти на новую ступеньку в развитии. Возможность жить радостно, счастливо, в любви и гармонии с самим собой и окружающим миром.

Прислушивайтесь к себе. Вслушивайтесь в. И вы поймете, почему притянули в свою жизнь то или иное событие. Ваше отношение – это и есть ваше отражение. Ведь к одним и тем же обстоятельствам у разных людей может быть совершенно различное отношение. Здесь нет «Верно» и «Неверно». Здесь никто не ставит вам «двойку» за «неправильное» отношение. Потому что есть только Ваше отношение, а оно складывается из того, чем наполнены Вы сами.

Давайте представим обыкновенное стеклянное зеркало. Оно отражает всё то, что находится перед ним. По такому же принципу проявляется эффект зеркала в реальной жизни.

Люди вокруг вас и происходящие с вами события – ваши зеркала, отражение вашей внутренней жизни, вашего внутреннего содержания.

Человек – творец своей реальности. Мы сами своим поведением, поступками и мыслями создаем те события, которые с нами происходят во внешнем мире. В народной мудрости на тему схожести внутреннего и внешнего миров есть множество поговорок:

  • Что посеешь, то и пожнешь.
  • Эффект бумеранга.
  • Как аукнется, так и откликнется.
  • Бойся своих мыслей.
  • Что внутри, то и снаружи.

То, что вверху, подобно тому, что внизу, и то, что внизу, подобно тому, что наверху

Гермес Трисмегист, “Изумрудная Скрижаль”, принцип космоподобия.

Всё, что вы видите во мне, - это не моё, это ваше. Моё - это то, что я вижу в вас…

Эрих Мария Ремарк

Метод зеркала. Что отражает ваш партнер? Вглядитесь в зеркало

Так вот, если вы женщина, которая не удовлетворена своими отношениями с мужчиной, то автоматически это означает, что вы не удовлетворены той частью своей души, которая представляет собой ваши «мужские» качества. И рядом с вами будут постоянно оказываться именно такие мужчины, которые как в зеркале покажут ваше отношение к мужской части себя.

И наоборот, если вы мужчина, который не удовлетворен отношениями с женщиной, это значит, что вы не принимаете ту часть своей души, которая отвечает за женственность. И ваша женщина будет ярким представителем всех тех качеств, которые вы в женщинах так не любите.

Хочу обратить внимание на весьма парадоксальное явление. Именно властная и практичная женщина, которая привыкла принимать решения (т.е. ведет себя больше по-мужски), как раз и не принимает в себе свои мужские качества и потому рядом с ней окажется партнер слабый и безвольный. А тот мужчина, который боится своей женской части, не принимает ее, будет избегать принятия решений, что и привлечет к нему властную женщину.

Стало быть, все те качества, которыми вы недовольны в своем партнере, имеют прямое отношение к неприятию вами части себя. И партнер служит идеальным зеркалом, которое показывает нам процесс во всей красе.

Например. Из практики общения на консультациях с женщинами, которые тянут на себе семью и принимают основные решения вместо мужа, становится заметно, что самым большим желанием таких женщин является отдать супругу ответственность за принятие решений в семье! И в то же время они жестко критикуют своих мужей за то, что те лежат на диване и ничего не хотят делать. Из этого следует вывод, что женщина больше всего на свете хочет отдать ответственность мужчине, но не может позволить себе этого сделать, ибо она таким образом контролирует свою реальность, потому что не может расслабиться и довериться своему мужчине. Вот и получается, что муж такой женщины отражает ее страх в случае отказа от контроля и желание снять с себя ответственность за семью, которому она боится последовать.

Попробуйте обнаружить, какие ваши качества отражает ваш партнер? И почему вы не принимаете их в себе? Что произойдет, если вы позволите себе поведение, которое осуждаете в своем партнере?

К примеру, женщина, которая не имеет в семье права голоса и полностью подчиняется решениям супруга, мечтает о том, чтобы иметь свободные средства или распоряжаться семейным бюджетом. Как правило, муж выдает жене деньги на «хозяйство» и очень неодобрительно относится к ее тратам «на себя». При этом муж кричит на жену, воспитывает ее, если она потратила лишние деньги, но сам не считает нужным отчитываться о своих тратах. На консультации женщина говорила о том, что не может позволить себе повышать голос, а также обманывать мужа, утаивая от него размер своих доходов. Она считала это недопустимым и осуждала такое поведение. То есть именно эти качества она не могла себе позволить! Что и демонстрировал ей супруг каждый божий день! И будет демонстрировать до тех пор, пока не исчезнет убеждение, что так делать нельзя, нехорошо, неприлично.

Следовательно, партнер всегда отражает те негативные черты, которые человек не приемлет в самом себе. И лучшим выходом будет внимательней вглядеться в зеркало..

Мы несём полную ответственность за наши отношения. И до тех пор, пока мы сами их формируем, мы можем всегда оставаться собой.

Всё меняется, как только мы начинаем переводить стрелки на своего партнёра, что это он что-то делает не так, он не такой и т. д. Обижаясь на то, что нам достался такой партнёр, который не любит, не ценит, не уважает, мы становимся в роль жертвы. Мы жалуемся, ожидая поддержки, ожидая, что нас пожалеют.

Но при этом, ничего не происходит. Почему? Потому, что в этих действиях нет движения. Нет движения между вами. А посторонние, как бы они не хотели помочь, у них нет ни одного такого механизма, который смог бы повлиять на душу вашего партнёра.

Порядка 90% супружеских пар испытывают одну и ту же проблему: супруги пытаются переделать или перевоспитать друг друга "под себя". Мало того, что из этого ничего не получается, так ещё и создаётся очень серьёзный дискомфорт в отношениях.

Психология отношений между мужчиной и женщиной - это зеркало. Такое своеобразное зеркало, где ваш партнёр, ваша вторая половинка, - отражает суть того, что делаете Вы: Вы любите, - и Вас любят; Вы предъявляете претензии, - и Вам предъявляют; Вы обижаетесь, - и на Вас обижаются; Вы игнорируете, - и Вас игнорируют; Вы не можете жить без любимого, - и он не может жить без Вас.

Только два условия:

  1. Это не то, что Вы сами себе надумали и втемяшили в голову. Это то, что называется "сердце не обманешь". Если только изображать искренность - ничего не получится. Это зеркало - не врёт.
  2. Всё делаете Вы сами. Вам в этой жизни никто ничего не должен. Вам нужна любовь - любите.

И рано или поздно, Вы станете хозяйкой своей судьбы и своего счастья.

Сергей Шевгота

Основной принцип закона зеркала - наша индивидуальность лежит в основе нашего отношения к окружающему миру.

Мы реагируем на мнения и действия других, которые связаны с нами. Обрати внимание на то, как окружающие тебя люди реагируют на чужие слова и действия. В одном человеке может быть скрыто множество разных чувств.

Наша реакция по отношению к окружающему миру зависит от того, что мы чувствуем и как ощущаем себя. Ты также можешь заметить, из-за чего раздражаются и расстраиваются окружающие и как тебе перестать это делать.

С помощью понимания этого закона ты сможешь научиться реагировать на ситуации более спокойно и освободить свой разум от навязчивых идей.

Анализируй поведение других людей

Каждый день перед тобой стою,
Взглядом проникая в серебряную гладь,
В зеркальном отражении я истину ищу
И сожалею, что ты не можешь лгать.

Для чего люди заглядывают в зеркала? Очень часто мы ищем с помощью них изъяны в своей внешности. Получается это у нас довольно неплохо: морщины, форма носа, тушь криво лежит, волосы растрепались… Человек, стоя перед зеркалом, выплескивает массу эмоций. А зеркало чувства и мысли запоминает и дальше начинает само генерировать их.Самое древнее объяснение мистических свойств зеркал принадлежит Парацельсу, который считал зеркала тоннелем, соединяющим материальный и тонкий миры. Сквозь зеркала тонкие энергии попадают к нам.
Если возникли проблемы и ты не знаешь их решения,если не доверяешь друзьям и подругам поробуй поговорить с зеркалом…..
Здесь же, перед зеркалом, вас никто не слышит… Расскажи зеркалу о себе, обо всем: что вас беспокоит,что болит, какие проблемы на работе, дома. Оцени свое эмоциональное состояние. Тут важна реальность запросов. Большой плюс беседы с самим собой – это то, что собеседник в зеркале вас не предаст, ему можно полностью доверять, он не воткнет вам нож в спину, когда этого не ждешь. Наоборот, в любом случае, он поддержит вас, ибо он есть часть вашей души и полное отражение наружности. Перед зеркалом вы можете делать что угодно. В таком диалоге царит полное доверие. Рассказав проблему своему отражению, снимается часть её. Заметьте, как отреагирует ваше лицо в зеркале. Работа подсознания обязательно отразится. Заметите гримасу – план не годится. Подобреет лицо – план хорош. Беседа с зеркалом имеет психотерапевтическое значение. Более того, именно отражение в зеркале и есть самый верный ваш друг. Друг неподкупный, верный, мудрый. И для беседы нужен лишь кусок стекла с отражающим покрытием или спокойная гладь чистой воды, как в колодце.
Разговор с зеркалом-это один из психотерапевтических приемов,которым не надо пренебрегать..Иногда короткая беседа с самим собой в зеркале помогает найти единственно правильное решение проблемы или выбрать правильный стиль поведения,а зачастую просто доброе слово,сказанное самой себе поможет поднять настроение..

Экология жизни. Психология: Трудности возникают, когда мы считаем себя плохими. Все мы меняемся. Каждый день – это новый день, и мы проживаем его иначе, чем вчера...

Важнейший ключ к достижению любви к себе – перестать критиковать себя.

Трудности возникают, когда мы считаем себя плохими. Все мы меняемся. Каждый день – это новый день, и мы проживаем его иначе, чем вчера. Наша сила – в способности приспосабливаться к течению жизни. Все мы люди, и это делает нас уязвимыми. Давайте научимся не притворяться совершенными. Стремление к совершенству невыносимо давит на человека и не дает ему сосредоточиться на том, что неблагополучно в его жизни. Следующее, что нам необходимо сделать – перестать запугивать себя.

Многие просто терроризируют себя мрачными мыслями, представляя любые ситуации намного хуже, чем они есть на самом деле. Такие люди раздувают маленькие проблемы до непомерной величины. И как же это ужасно: жить в ожидании самого худшего.

Ещё один способ – быть добрым, мягким и терпеливым с самим собой.

Большинство людей страдает от ожидания немедленных результатов. Нам все нужно прямо сейчас, мы не можем терпеть, ожидая чего бы то ни было. Мы раздражаемся, стоя в очередях или попадая в транспортные пробки. Мы хотим иметь все блага и знать все ответы прямо сейчас. И часто мы портим жизнь другим из-за своего нетерпения. Нетерпение – это нежелание учиться. Мы должны научиться быть добрыми к своему сознанию.

Давайте не будем казнить себя за негативные мысли. Можно считать свои мысли созидающими, а не разрушающими. Мы не должны обвинять себя в том плохом, что было в жизни. Мы можем извлечь из него уроки. Быть добрыми к себе означает отказаться от обвинений, чувства вины, наказаний и боли. Следующая ступень на пути к любви к себе – научиться хвалить себя.

Критика сжигает душу, похвала возрождает ее из пепла. Признайте свою Силу, свою божественную сущность. Все мы – порождение Безграничного Разума. Ругая себя, вы унижаете Силу, создавшую вас. Начните с малого. Скажите себе, что вы прекрасны. Но одного раза недостаточно, похвала не сработает. Повторяйте ее хотя бы время от времени. Поверьте, это будет легче с каждым разом. В следующий раз, когда вам придется делать нечто новое, непривычное или еще не освоенное в процессе обучения, поддержите себя похвалой. Любить себя – значит поддерживать себя.

Обращайтесь за помощью к друзьям, позволяйте им помогать вам. Просьба о помощи – это проявление силы, а не слабости. Многие из нас привыкли полагаться только на себя и ни за что не попросят о помощи: индивидуализм не позволит. И все-таки попробуйте сделать это, вместо того чтобы пытаться справиться со всеми проблемами своими силами и злиться на себя за то, что ничего не получается. Любите свои отрицательные черты. Они – ваши создания, так же как все мы – создания Божьи.

Нам всем случалось делать неправильный выбор. Если мы будем упорно наказывать себя за это, то выработаем стереотип. Еще одно действенное средство –. Он помогает расслабиться и почувствовать облегчение в стрессовой ситуации. Смотрите больше комедийных фильмов. Если человек сможет посмотреть на свою жизнь, как на пьесу с элементами мыльной оперы, драмы и комедии, значит он не безнадежен и впереди у него все будет хорошо. Ухаживайте за своим телом.

Думайте о нем как о прекрасном временном пристанище для вас. Вы ведь заботитесь о своем доме, не так ли? Следите за тем, чем вы питаете свое тело. Объедаться – это один из способов спрятать свою любовь. Мы не можем обойтись без пищи: она дает нам энергию и помогает творить новые клетки в организме. И хотя мы зачастую знаем основы науки о правильном питании, но продолжаем использовать еду и диеты, чтобы наказать себя и стать толстыми. Работа с зеркалом.

Я часто подчеркиваю важность работы с зеркалом для выявления того, что мешает нам любить себя. Вы можете работать с зеркалом по-разному. Я, например, люблю подходить к зеркалу по утрам, как только проснусь, и говорить: «Я люблю тебя. Что я могу сделать для тебя сегодня, чтобы ты была счастлива?» Прислушайтесь после этих слов к своему внутреннему голосу и следуйте тому, что услышите. Начиная работать с зеркалом, вы можете ничего не услышать в ответ: вы ведь привыкли ругать себя, ине может отозваться мыслью, полной любви. И, наконец, любите себя прямо сейчас, не ждите, когда станете совершенными.

Неудовлетворенность собой – всего лишь привычка. Если вы сможете быть довольны собой сейчас, не откладывая, если сможете любить себя и одобрять себя, то сможете и насладиться добром, когда оно войдет в вашу жизнь. Научившись любить себя, вы сможете полюбить и принять других людей.

Зеркало души

Есть выражение: глаза - зеркало души. А что такое сама душа? Знакомство с каббалой убеждает нас в том, что душа - это тоже зеркало, только отражающее духовный свет. Свет - основа жизни. Подобно тому, как наш мир наполнен солнечным светом, духовный мир наполнен светом Творца.

"Знай, до начала творения был лишь высший,
Все собой заполняющий свет.
И не было свободного незаполненного пространства -
Лишь бесконечный, ровный свет все собой заливал."

Это начальные строки стихотворения "Древо жизни" великого каббалиста Ари.

Солнечный свет в нашем мире отражается с помощью зеркал, а в духовном мире душа человека подобна зеркалу, способному отражать высший свет. Этот свет в каббале называется окружающим светом (на ивр. - ор макиф), который влияет на души и поднимет их на более высокую духовную ступень.

Количество света, влияющее на каждую душу по отдельности, бесконечно мало, его невозможно ощутить. Луч света лишь на мгновение касается души, отражается от нее и уходит в бесконечное пространство. А если разрозненные лучи окружающего света, отраженные многими душами, сложить в единый концентрированный поток и направить его в общий центр, как в параболическом зеркале, то в эпицентре этого потока возникает качественно иное духовное состояние, называемое отдачей, или слиянием с Творцом.

Поток направленного света называется в каббале отраженный свет (на ивр. - ор хозер). На эффекте отраженного света основана методика каббалистического учения: объединение душ в едином устремлении и достижение ими высшего духовного состояния. Оно настолько не похоже на все известные нам явления, что даже сами каббалисты избегают описывать его словами и образами материального мира.

Представление о силе отраженного света можно получить и на примере физических явлений. Так когда-то гениальный Архимед поджег римские корабли с помощью полированных зеркал. Это настолько поразило воображение людей, что об этом событии продолжают рассказывать до сегодняшнего дня.

С Й ПЛТХЦБАЭЙЕ НЕОС МАДЙ

лПЗДБ-ФП С РЙУБМБ УАДБ П ФПН ЛБЛ НОПЗП Х НЕОС ХИБЦЈТПЧ,ПВЭЕОЙЕ,Й Ф.Р.оП ФПЗДБ С ВЩМБ БВУПМАФОП ОБЙЧОЩН,ДПЧЕТЮЙЧЩН ЮЕМПЧЕЮЛПН.чуі Ч НПЈН УПЪОБОЙЕ РПНЕОСМПУШ.с УФБТБМБУШ ЧЙДЕФШ Ч МАДСИ ФПМШЛП ИПТПЫЕЕ,РПНПЗБМБ ЮЕН НПЗМБ.уЕКЮБУ НОЕ 18 МЕФ,УЕТШЈЪОЩЕ ДПМЗЙЕ ПФОПЫЕОЙС,У УЕНШЈК ЧУЈ ПЛ,ДПН,ЛЧБТФЙТБ.лБЛ ВЩМП Ч ФХ ОБЙЧОХА РПТХ:Х НЕОС ВЩМП ВПМШЫЕ ЮЕН ДПУФБФПЮОП ДЕОЕЗ,УФПМШЛП ЦЕ ПВЭЕОЙС,УЧПС ЛЧБТФЙТБ Ч нПУЛЧЕ,ЛБЖЕЫЛЙ,ЛЙОП,ЫПРРЙОЗЙ Й Ф.Р. У "РПДТХЦЛБНЙ".пФЛТЩЧБМБУШ РПЮФЙ ЧУЕН МАДСН,ЕУМЙ ЮХЧУФЧПЧБМБ ЮФП Ч ЙИ ДХЫЕ ЕУФШ ИПФШ ЮБУФЙЛБ ДПВТПФЩ.оП МПНБФШУС УФБМП ЧУЈ ФПЗДБ ЛПЗДБ РПУФХРЙМБ(ПЮЕОШ ТБОП,ФПМШЛП ДПМЦОП ВЩМП 16 ЙУРПМОЙФУС) Ч нчд-ЬЫОЩК чхъ.оП ДБЦЕ Ч ПЛТХЦЕОЙЕ МАДЕК,ЛПФПТЩЕ ЙДХФ РП ЗПМПЧБН,ЦЙЧХФ РП ЪБЛПОХ ЛХТСФОЙЛБ:ФПМЛОЙ ВМЙЦОЕЗП,ПВПУТЙ ОЙЦОЕЗП,С УФБТБМБУШ ПУФБФШУС ЮЕМПЧЕЛПН У ЮЙУФПК ДХЫПК.ФЕН ЧТЕНЕОЕН ЙЪ-ЪБ ПФУФХФУФЧЙС ВПМШЫПЗП ЛПММЙЮЕУФЧБ ЧТЕНЕОЙ ФЕ "РПДТХЦЛЙ" У ЛПФПТЩНЙ ПВЭБМБУШ УФБМЙ РП-ФЙИПОШЛХ ЙЪЮЕЪБФШ,ОП ЬФП ВЩМП РПОСФОП.рПФПН МАВПЧШ...вПМШОБС,ЗПТШЛБС,ЦЕУФПЛБ УХЛБ МАВПЧШ.пО ВЩМ НЕОС УФБТЫЕ,ИЙФТЕЕ,ОБЗМЕЕ,ПРЩФОЕЕ Й ЦЕУФЮЕ,ЧППВЭЕН ОБУФПСЭЙК ФПЧБТЙЭ ПЖЙГЕТ НЙМЙГЙЙ.РПУМЕ ТБЪТЩЧБ УФБМБ "ЈЦЙЛПН",РЕТЕУФБМБ ДПЧЕТСФШ ЧУЕН,ОБЮБМБУШ 1-БС Ч НПЕК ЦЙЪОЙ ДМЙФЕМШОБС,НХЮЙФЕМШОБС ДЕРТЕУУЙС.оП...ОБ РТПФСЦЕОЙЙ ОЕУЛПМШЛЙИ МЕФ ВЩМ ТСДПН ДТХЗ,ЛПФПТЩК ЧУЈ ЧТЕНС МАВЙМ НЕОС ВЕЪЪБЧЕФОП,ПО ЧЩФБЭЙМ НЕОС ЙЪ ФПК ЗМХВПЛПК СНЩ,УФБМ ХЮЙФШ(ЗТПНЛП УЛБЪБОП,ОП ДТХЗПЗП УМПЧБ РПДПВТБФШ ОЕ НПЗХ) ТБЪВЙТБФШУС Ч МАДСИ,ДПЧЕТСФШ РТПЧЕТЕООЩН МАДСН.вХДХЮЙ ДП ДЕРТЕУУЙЙ ТБОЙНЩН ЮЕМПЧЕЛПН,РТЙОЙНБАЭЙН ЧУЈ ВМЙЪЛП Л УЕТДГХ С УФБМБ ИМБДОПЛТПЧОЕЕ,ЮХФПЛ ОБЗМЕЕ,ОЕ ФБЛПК ПФЛТЩФПК ДМС МАДЕК,ЧППВЭЕН РТЙУРПУПВЙМБУШ ДМС ТБВПФЩ Ч НЙМЙГЙЙ:(лФП УЛБЪБМ ЮФП ДПВТП ЧПЪЧТБЭБЕФУС? ДБ,ПОП ЧЕТОХМБПУШ Ч МЙГЕ НПЕЗП ЧЕТОПЗП ДТХЗБ,ПО ЦЕ НПК РБТЕОШ.Б ЛБЛ ДМС ДТХЗЙИ С ВЙМБУШ,ЮФП ВЩ РПНПЮШ...уЕКЮБУ УБНБ ОЕ ЙЭХ ПВЭЕОЙС,ДБ Й ЧЩСЧЙМЙУШ ЧУЕ "РПДТХЦЛЙ",ЛФП НЕОС ОЕ ГЕОЙФ.й ЪОБЕФЕ УЛПМШЛП ЙИ ПУФБМПУШ Х НЕОС?оПМШ!оЕ ВЩМП ЮЕМПЧЕЛБ,ЛПФПТЩК ВЩ НЕОС ОЕ РТЕДЧБМ,ОП ЬФП ВЩМП ТБОШЫЕ,ОЕ ФЕРЕТШ.иПЮХ ПВЭЕОЙС,ОП ЗДЕ? С ПВЭЙФЕМШОБС,ЙОФЕТЕУОБС,НОЕ 18,Б С ВЕЪ ДТХЪЕК!!с ЗПФПЧБ Л ПВЭЕОЙА,ОП ЛПОЕЮОП РПЛБ ОЕ Л ФБЛПНХ ВМЙЪЛПНХ.С ХЦЕ ХФПНЙМБ,ОП РТПЫХ ЕЭЈ ЮХФПЛ РПЮЙФБФШ)
Х НЕОС ВПМШЫЙЕ РТПВМЕНЩ У ОПЗПК,УЙЦХ НЕУСГ Ч ЗЙРУЕ,ДПМЦОБ ВЩФШ ПРЕТБГЙС...дБ,НОЕ НОПЗП РЙУБМЙ,ОП ДХНБА ЮФП РТПУФП ФБЛ.ЕДЙОУФЧЕООЩК ЛФП НЕОС ОБЧЕЭБЕФ -НПК МАВЙНЩК.С ОЕ ТБУРТПУФТБОСМБУШ П НПЕК РТПВМЕНЕ,ЧУЕ УБНЙ ХЪОБМЙ.ОП ДБЦЕ ФПФ ЮЕМПЧЕЛ,Л ЛПФПТПНХ С ЛПЗДБ-ФП РП-ДТХЦЕУУЛЙ ЕЪДЙМБ лбцдщк ДЕОШ Ч ВПМШОЙГХ,ИПФШ ЕИБФШ ВЩМП ПЮЕОШ ДБМЕЛП,ФТБФЙМБ ЕНХ ОБ ЕДХ,ФБРПЮЛЙ РПУМЕДОЙЕ ДЕОШЗЙ Й ОЕ ДПЕДБМБ УБНБ ПО ой тбъх ОЕ ОБРЙУБМ ИПФС ВЩ УНУ.рпЮЕНХ ФБЛ Ч ЦЙЪОЙ!с ТБЪПЮБТПЧБОБ Ч МАДСИ,Л ВПМШЫПНХ УПЦБМЕОЙА.ьФП РЙУШНП-ЛТЙЛ ДХЫЙ.еУМЙ ЛФП ДПЮЙФБМ ДП ЛПОГБ Й РПОСМ НЕОС,ОБРЙЫЙФЕ РПЦБМХКУФБ ЮФП-ОЙВХМШ,ВХДХ ПЮЕОШ ВМБЗПДБТОБ!

пФЧЕФЙФШ

дМЙООЩК 09 НБТФБ 2008 ЗПДБ

ъОБЕЫШ, ЬФБ ФЕНБ РПДОЙНБМБУШ ОЕ ТБЪ Й ОЕ ДЧБ, Й ДБЦЕ ОЕ УФП. нЩ ЧУЕ ЧЪТПУМЕЕН Й, ЧЩИПДС ЙЪ ДЕФУФЧБ, ПВОБТХЦЙЧБЕН, ЮФП ОБН ОЙЛФП ОЙЮЕН ОЕ ПВСЪБО, ВПМЕЕ ФПЗП - ОБЫЙ РТПВМЕНЩ ОЙЛПНХ ОЕ ОХЦОЩ Й ОЕ ЙОФЕТЕУОЩ. чПФ Ч ЬФПФ РЕТЙПД Й ЧЩСЧМСАФУС, ЛБЛ ВЩМП Х ФЕВС, "ЛФП ЕУФШ ДТХЗ, ЛФП ЧТБЗ, Б ЛФП - ФБЛ..."
тБЪ Х ФЕВС ЕУФШ МАВЙНЩК ЮЕМПЧЕЛ, ЪОБЮЙФ ФЕВЕ ВХДЕФ МЕЗЮЕ РЕТЕЦЙФШ ЬФП УПУФПСОЙЕ. лПЗДБ С РПРБМ Ч РТЙНЕТОП ФБЛХА ЦЕ УЙФХЕЧЙОХ, Х НЕОС ОЕ ВЩМП ОЙЛПЗП. иЧБФЙМП УЙМ ОЕ УРЙФШУС ПФ ЗПТС. иЧБФЙФ Й Х ФЕВС.

Б ЧППВЭЕ, ЕУФШ ФБЛБС ВБУЕОЛБ:

ЪЙНБ, УЙМШОЩК НПТПЪ. чПТПВЕК ЪБНЕТЪ ОБ МЕФХ Й ХРБМ.
рТПИПДЙМБ ЛПТПЧБ Й ХТПОЙМБ УЧПА МЕРЕЫЛХ РТСНП ОБ ЪБНЕТЪЫЕЗП ЧПТПВШС.
чПТПВЕК УПЗТЕМУС, ЪБЮЙТЙЛБМ.
рТПИПДЙЧЫБС НЙНП ЛПЫЛБ ХУМЩЫБМБ ЮЙТЙЛБОШЕ, БЛЛХТБФОП ДПУФБМБ ЧПТПВШС ЙЪ МЕРЕЫЛЙ, УЮЙУФЙМБ У ОЕЗП ОБЧПЪ, РПЮЙУФЙМБ ЧПТПВША РЕТЩЫЛЙ Й УПЦТБМБ ВЕДПМБЗХ.

НПТБМШ: ОЕ ЛБЦДЩК ЧТБЗ ФЕВЕ, ЛФП РПУБДЙМ ФЕВС Ч ДЕТШНП, Й ОЕ ЛБЦДЩК ДТХЗ ФЕВЕ, ЛФП ФЕВС ЙЪ ДЕТШНБ ЧЩФБЭЙМ.

ФБЛ ЮФП ФПФ, Л ЛПНХ ФЩ ЕЪДЙМБ Ч ВПМШОЙГХ, ДЕМБЕФ РТБЧЙМШОП, ЮФП ОЕ РЙЫЕФ ФЕВЕ: ПО ФЕН УБНЩН ДБЕФ ФЕВЕ "ПЖЙГЙБМШОЩК" РПЧПД РПУМБФШ ЕЗП. чПФ Й РПЫМЕЫШ, ЛПЗДБ ПО Ч УМЕДХАЭЙК ТБЪ РПРТПУЙФ Х ФЕВС ИПФС ВЩ ЪХВПЮЙУФЛХ.

оБРЙУБФШ ЛПННЕОФБТЙК
пГЕОЙФШ:

1ПЮЕОШ РМПИПК ПФЧЕФ

2РМПИПК ПФЧЕФ

3УТЕДОЙК ПФЧЕФ

4ИПТПЫЙК ПФЧЕФ

5ПФМЙЮОЩК ПФЧЕФ

mea 09 НБТФБ 2008 ЗПДБ

дМЙООЩК РТБЧ, ФБЛПЕ ВЩЧБЕФ Х ЧУЕИ Ч ЦЙЪОЙ.
зМБЧОПЕ, ЮФПВЩ РПДПВОПЕ ФЕВС ОЕ УМПНБМП. б ЧППВЭЕ ЧУЕ МАДЙ РТПИПДСФ ЮЕТЕЪ ФЧПА ЦЙЪОШ, ЛФП-ФП ПУФБЕФУС ОЕНОПЗП РПДПМШЫЕ, ОП ЧУЕ ПОЙ Ч ЛПОГЕ ЛПОГПЧ ХИПДСФ. зМБЧОПЕ, РПОСФШ ДМС ЮЕЗП Ч ФЧПЕК ЙЪОЙ ВЩМ ФПФ ЙМЙ ЙОПК ЮЕМПЧЕЛ, ЮФП ФЩ ЧЩОЕУМБ ЙЪ ПФОПЫЕОЙК У ОЙН.

оБРЙУБФШ ЛПННЕОФБТЙК
пГЕОЙФШ:

1ПЮЕОШ РМПИПК ПФЧЕФ

2РМПИПК ПФЧЕФ

3УТЕДОЙК ПФЧЕФ

4ИПТПЫЙК ПФЧЕФ

5ПФМЙЮОЩК ПФЧЕФ

Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения

Задачи::

    научиться прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях;

    дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны;

    выявить у себя положительные и отрицательные качества поведения;

    активизировать способность учащихся в умении анализировать определенные черты своего характера;

Ход мероприятия

1. Вступительное слово

Сегодня наш классный час называется «Я и окружающие меня люди, окружающие меня люди и Я». Тема его выбрана неслучайно. В школьной жизни, а также в жизни повседневной вам часто приходится взаимодействовать в самых разных коллективах, устанавливать контакт среди сверстников, учителей, родителей, друзей….

Мы и другие люди. Как много об этом уже написано, однако жизнь показывает, что отношения между людьми продолжают волновать очень многих, так как являются главными, ведь «человек немыслим без общества».

Как верно заменил Марк Аврелий, римский император: «Если бы ты даже хотел этого, ты не мог бы отделить свою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него».

Но готовы ли мы, хотим ли и умеем ли вести себя со всеми окружающими нас такими разными людьми так, чтобы и мы, и они чувствовали взаимное удовлетворение общением, как продолжительным, длящимся иногда почти всю жизнь, так и мимолетным, случайным?

Поведение человека– это образ его жизни и действий. «Поведение человека – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик». . В поведении проявляются особенности нашего характера и темперамента, наши потребности, взгляды, вкусы, привычки и желания, степень уверенности или неуверенности в себе.

Вопросы для обсуждения:

Задумываетесь ли о том, как ведете себя в разных ситуациях, с разными людьми? Будь это друзья, родители или преподаватели?

Умеете ли вы проявлять уважение к своим родителям? Приведите примеры.

Умеем ли вы проявлять уважение к своим учителям? Обоснуйте свои ответ?

Как вы можете проявить сочувствие к свои друзьям?

Безразлично ли любому человеку, как к нему относятся окружающие? (Нет.)

Волнует ли вас отношение окружающих людей?

Да, нам не безразлично, как к нам относятся, и чаще всего мы хотим, чтобы нас любили, чтобы окружающим было хорошо с нами.

Но не всегда, находясь в коллективе, взаимодействуя, мы даём отчет своим поступкам.

Игра «Незаконченные предложения»

    Когда ко мне обращаются не тем тоном, я____________________________

    Когда от меня требуют послушания, я _______________________________

    Когда меня просят не грубить, я ____________________________________

    В своем поведении мне стоит избегать ______________________________

    Если мне приходиться выступать перед большой публикой, я ________________________________________________________________

    Учитель поставил мне оценку несправедливо, я ________________________________________________________________

    Мне необходимо совершенствовать такие нравственные качества, как ________________________________________________________________

    Чтобы исправить уже сделанное, выполнить все намеченное, мне необходимо_____________________________________________________________________________________________________________________

Наши поступки во многом зависят от того, насколько правильно мы оцениваем окружающих, друзей, хорошо знаем их, их чувства. Попробуем выяснить, насколько мы умеем судить о людях, понимать их душевное состояние.

Задание «Улови настроение класса».

Вызываю по очереди учеников к доске, за их спинами показываю классу на листе бумаги запись с определенной эмоцией. Необходимо уловить настроение ребят

    восторг

    страх,

    огорчение

    удивление,

    страдание,

Вопросы

    Трудно ли было Вам уловить настроение других учеников?

    По каким признакам (жестам, мимике) Вы могли это определить?

Игра «Войди в положение другого человека».

В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким. Какой он есть, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации. Попытаемся сделать это.

Двум ученикам предлагают роли «учителя» и «ученика».

Ситуация №1

Ученику в роли «учителя» необходимо убедить класс остаться после уроков для уборки территории школы по случаю предстоящего праздника. (а у ребят на это время уже куплены билеты в кино).

Ситуация № 2

Ученик сорвал урок, и учитель вызвал его для беседы"

Ситуация № 3

Вы молодой учитель преподающий предмет ПДД. Вас каждый урок испытывают и проверяют на прочность ваши ученики. Ваши действия.

    Какую роль было сыграть проще учитель или ученик?

    Какие выводы можно сделать после этой игры?

Притча о путешественнике

У ворот города сидел старик. К нему подошел путешественник. Было видно, что юноша пришел издалека.

Я никогда не бывал в этих местах. Скажи, дедушка, какие люди живут в этом городе? – спросил юноша у старика.

А какие люди жили в городе, который ты покинул? – спросил у него старик.

Это были злые и эгоистичные люди, и я без сожаления расстался с ними.

Здесь ты, юноша, встретишь таких же.

Некоторое время спустя другой путешественник задал старому человеку тот же вопрос:

Скажи, добрый человек, что за люди живут в этом городе? Я только что приехал и не знаю местных обычаев.

Старик вновь ответил вопросом на вопрос:

А что за люди жили в городе, откуда ты пришел?

Это были замечательные люди, добрые и гостеприимные. Многие стали моими друзьями, и мне было нелегко оставлять их.

Здесь ты найдешь таких же.

Купец, который привез в город свои товары, слышал оба разговора и в недоумении обратился к старику:

Как же так? Ты двум людям на один и тот же вопрос дал совершенно разные ответы…

У каждого в сердце свой мир. Если кто-то не нашел ничего хорошего там, откуда пришел, он и здесь его не найдет. А у кого были друзья, он и здесь без добрых людей не останется . Ведь мы видим в окружающих нас людях только то, что имеем внутри себя.

Итак, наше отношение к жизни, к самим себе, к другим людям – это то, что направляет корабль нашей жизни, определяет его путь, причем позитивное отношение позволяет нам самим прокладывать этот путь, быть хозяином своей жизни, а негативное – превращает нас в игрушку в руках судьбы.

Более того, позитивный и негативный настрой наших мыслей, позитивное и негативное отношение действуют как своего рода магнит, притягивая к нам положительные или отрицательные события

Работа в командах

1. Заполните таблицу «Мой классный коллектив».

Оцените каждый пункт по 5 бальной шкале.

Совместное обсуждение результатов, обозначение выявленных проблем классного коллектива.

2. Составление оценочной характеристики класса.

Перечислите достоинства и недостатки нашего класса и заполните белый и черный списки.

+ (Белый список)

Наши достоинства

(Черный список)

Наши недостатки

    Мной был проведен опрос среди всех сотрудников, которые работают в лицее - «Охарактеризуйте учеников 8 «А». Хотели бы вы узнать, что думают о вас окружающие люди? (зачитываю результаты проведенного опроса)

Вывод:

Учителя, работающие с вами в «Лицее» стараются в каждом из вас раскрыть те качества и особенности вашей личности, которые закладывались в вас с рождения.

Они стремятся научить вас быть более доброжелательными, более подкованными и уверенными в тех или иных жизненных ситуациях. Они порой пытаются достучаться до вас, закрывая глаза на ваше стремление самоутвердиться за счёт окружающих людей.

Заключительное слово педагога: «Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя было хорошо». (В.А.Сухомлинский)

Окружающие меня люди — мои зеркала. Они отражают аспекты моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Например, если кто-то мне хамит, значит, Я сам в душе готов нахамить. Так что обижаться не на кого.

Право Выбора.

Я понимаю и осознаю, что всё происходящее в моей жизни — есть результат моего собственного выбора, исходя из моих чувств и ощущений. Так что не к кому предъявить претензии. Автор своей судьбы – Я сам.

Право Ответственности.

Я готов взять ответственность за свой выбор и отказаться от любых самооправданий — они бесполезны.

Право Погрешности.

Я осознаю погрешность своих мнений и суждений. Привязанность к чувству собственной правоты рано или поздно приводит к личной катастрофе. Кто свято верит в свой образ мира, тот не видит реальный мир.

Право Соответствия.

Я имею ровно то, и ровно столько, чему я соответствую, не больше, не меньше, касается ли это отношений, должности или денег. Так что все мои претензии бессмысленны. За то, когда Я меняю отношение к происходящему — меняются и обстоятельства.

Право Присутствия — «Здесь и сейчас».

Прошлого нет, потому что его уже нет. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока Я жив — Я бессмертен. Есть повод порадоваться.

https://сайт/wp-content/uploads/2017/03/bimbi-1-1024x768.jpg https://сайт/wp-content/uploads/2017/03/bimbi-1-150x150.jpg 2018-08-06T20:34:25+07:00 PsyPage Личность Выбор,Здесь и сейчас,Зеркало,Изменяться,Образ мира,Осознание,Ответственность,Отношение к происходящему,Отражение,Ошибка,Писутствие,Реальный мир,Результат,Самооправдание,Соответствие,Я есть,Я сам Реализация права на жизнь. Окружающие меня люди - мои зеркала. Они отражают аспекты моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Например, если кто-то мне хамит, значит, Я сам в душе готов нахамить. Так что обижаться не на кого. Право Выбора. Я понимаю и осознаю, что всё происходящее в моей жизни - есть... PsyPage