Образование – путь к успеху! Классный час


целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию. Образование - Ключевые слова:


В широком смысле слова, образование - процесс или продукт «…формирования ума, характера или физических способностей личности… В техническом смысле образование - это процесс, посредством которого общество через школы , колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передает свое культурное наследие - накопленное знание, ценности и навыки - от одного поколения другому».


Образование Успех Что нужно, чтобы добиться успеха? Формула достижения успеха


Успех: в учебе; в спорте; в творчестве; политике и т.д. достигается через образование. “Мудр тот, кто знает не многое, а нужное” - Эсхил Формула достижения успеха Цель Действие Результат


Уровни образования


Успешные люди 3-й Президент Российской Федерации Родился 14 сентября 1965 года в Ленинграде. Был единственным ребёнком в семье, которая жила в районе Купчино на окраине Ленинграда. Дмитрий Медведев поддерживает связь со своей бывшей школой. Учительница Вера Смирнова вспоминает: «Он очень старался, всё время посвящал учёбе”. Когда Дмитрий Медведев поступил в университет, его характеризовали так: «Хороший, крепкий студент. Занимался спортом, тяжёлой атлетикой. Молодой, энергичный, лучше не бывает».


Миха?йло (Михаи?л) Васи?льевич Ломоно?сов (8 (19) ноября 1711, деревня Денисовка, Россия - 15 апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя) - первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, химик и физик, основоположник физической химии, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики, основоположник молекулярно-кинетической теории, науки о стекле. Разработал проект Московского государственного университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера.


1730 - 16 декабря ушёл в Москву. 1731-1735 - учёба в Московской Славяно-греко-латинской академии. 1736 - 12 января зачислен студентом в Санкт-Петербургский академический университет. 1736 - 4 октября для обучения горному делу и металлургии направлен в Германию. 1736-1739 - обучался в Марбургском университете. 1739 - в феврале женился на Елизавете-Христине Цильх 1739-1740 - под руководством И. Ф. Генкеля обучался горному делу. 1741 - 19 июня вернулся в Санкт-Петербург. 1745 - 5 августа утверждён в звании профессора химии Санкт-Петербургской Академии наук (в возрасте 34 лет). 1746 - 1 июля впервые читает на русском языке публичные лекции по физике. 1748 - создал первую в России научно-исследовательскую и учебную Химическую лабораторию. 1748-1757 - проводил в Химической лаборатории работы по изготовлению цветных стёкол и красок, - анализ руд. 1749 - 4 марта (21 февраля) родилась дочь Елена. 1752-1753 - в Химической лаборатории читал первый в истории курс лекций по физической химии. 1753 - основана стекольная фабрика в Усть-Рудицах. 1755 - по проекту М. В. Ломоносов а учреждён Московский университет. 1757 - назначен Советником Академической канцелярии. 1758 - становится руководителем Исторического собрания, Географического департамента, Академических университета и гимназии. 1760 - 11 мая Шведская королевская Академия наук избрала М. В. Ломоносов а своим почётным членом. 1763 - 21 октября избран членом Академии художеств (за мозаичные работы). 1764 - 17 апреля избран почётным членом Болонской Академии наук. 1765 - разработал проект экспедиции из Европы в Восточную Азию.


Успешные люди


Пословицы об учении Кто много знает, с того много и спрашивается. Не учись до старости, а учись до смерти. Без терпенья нет ученья. Знание лучше богатства. Учи показом, а не рассказом. Перо пишет, а ум водит. Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется. Без муки нет и науки. Человек без знаний – все - равно, что гриб: хотя на взгляд и крепкий, а за землю плохо держится. Велико ли перо, а большие книги пишет. Тетрадь - зеркало ученика и учителя. Век живи - век учись.


Ученье без уменья не польза, а беда. Без букв и грамматики не учатся и математике. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Красна птица перьями, а человек ученьем. Учить - ум точить. Намучится - научится. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Где сила не может, там ум поможет. Пословицы об учении


МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА Для достижения успеха необходимо осознать и выполнить следующее: 1. Вы устали от неуспеха и не хотите больше так жить -действуйте, сейчас же меняйте свою жизнь. 2. Ключи к успеху - в вашем кармане. Свой успех нужно "выпекать" каждую минуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов, сколько у Эйнштейна, Пушкин а, Королева. 3. Реальные цели и активная деятельность - главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее завоевывали всю жизнь. Позволите себе расслабиться - и она ускользнет от вас. Четко планируйте свои действия и будьте активны. 4. Да здравствует новый день! Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня. Приложите как можно больше усилий, чтобы максимальных результатов добиться уже сегодня.


5. Вера в успех. Не забывайте заниматься позитивным программированием: "Я твердо знаю, что у меня все получится. 6. Поиск успеха. Не успех выбирает нас, а мы его. Максимально включайте механизмы творчества. 7. Зачастую один в поле не воин. Развивайте свои способности к успешному взаимодействию с другими людьми. 8. Важен не только результат, но и процесс. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности. 9. Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, - работайте еще!


1. Жить прошлым. Концентрируясь на нем, как на лучшей части своей жизни, человек не оставляет сил и времени на настоящее и будущее и не застрахован от случайностей. 2. Смотреть на себя как на жертву злой судьбы, рокового стечения обстоятельств. 3. Считать, что всегда существует одно-единственно правильное решение, единственный выход. Это не дает возможности увидеть новые эффективные решения и добиться успеха 4. Заниматься негативным программированием. 5. Концентрироваться на неприятных аспектах ситуации. Придумывать себе новые проблемы, не позволяющие добиться успеха. 6. Верить в роковые пророчества. ЧТО МЕШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА?


Какие нравственные ценности выбрать, какое отношение выработать к … чтобы стать успешным? От выбора ценностей зависит стиль жизни человека, его взаимоотношения с людьми и успех.


Кодекс чести гимназиста Отношение к гимназии Я учусь, чтобы добиться успеха и найти своё место в жизни. Учитель – мой добрый наставник и союзник и я благодарен ему за это. Я отношусь ко всем ученикам так, как я бы хотел, чтобы они относились ко мне. Я люблю и уважаю своих родителей и стараюсь, чтобы они гордились мной. Гимназия – мой дом и я дорожу всем, что в ней есть. Я чту традиции гимназии и бережно отношусь к её имуществу. Отношение к учёбе Отношение к учителям Отношение к ученикам Отношение к родителям


ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!!! «Три слова» Из трёх слов, не связанных между собой по смыслу, надо составить как можно больше предложений, включающих эти слова. Можно менять падежи, дополнять предложение другими словами. I вариант: «озеро», «медведь», «карандаш». II вариант: «улица», «книга», «фартук». III вариант: «мяч», «небо», «цветок». IV вариант: «очки», «сумка», «велосипед». V вариант: «каникулы», «друзья», «веселье». При этом в каждом предложении разрешается использовать не все 3 заданных слова, а 2.


«Поиск общего» Даны два слова. Надо назвать как можно больше их общих признаков. Стандартные ответы заключают в себе указание на внешние характеристики вещей. Оригинальные ответы – результат анализа существенных признаков. «тарелка», «лодка». «дерево», «дом». «солнце», «рубашка». «самолет», «ложка». «компьютер», «телефон».


«Способы применения предмета» Необходимо назвать как можно больше способов его применения. Причем можно называть способы, взятые из реальной жизни, и способы придуманные, фантастические. В последнем случае, однако, надо обязательно сформулировать обоснование способа применения. «книга» «автомобиль» «помидор» «дождь» «дерево»


«Выражение мысли другими словами» Задается несколько вариантов предложений, в которых заложенная в первоначальной фразе мысль должна быть передана другими словами. «Нынешнее лето будет теплым». «Девочка гуляет по улице». «Я прочитал интересную книгу». «Ракета улетела далеко от Земли». «Друзья купили сотовый телефон».

«Образование – путь к успеху».

Задачи:

    Осмысление ценностного содержания понятий «успех» и «образование».

    Формирование позитивной личностной позиции учащихся по отношению к категории успеха.

    Размышление учащихся о проектировании собственных успехов и достижений на предстоящий учебный год.

    Предъявление позитивного жизненного опыта успешных людей, человеческого капитала Верхневолжья.

    Создание ситуации успеха для всех участников.

Ход классного часа

Учитель.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поговорим о том, как добиться успеха, что нужно сделать, чтобы стать успешным человеком, какая роль на пути к успеху отведена образованию и школе

Не секрет, что каждый из нас хотел бы быть успешным человеком. Не случайно мы, поздравляя друг друга с каким-либо праздником, желаем успехов: в учёбе, в творчестве и т.д. Так что же такое успех? Какие ассоциации у вас возникают, когда мы произносим слово успех?

На доске записаны слова «образование и успех».

Учащиеся высказывают своё мнение, называют ассоциации, в результате чего на доске появляются следующие записи.

Образование

Преодоление неудач

Учёт ошибок

Сотрудничество с другими людьми

Отстаивание своей точки зрения

Удача в достижении чего-нибудь

Признание других

Хорошие отметки

Собственные достижения

Хорошая работа

Хороший дом

Назовите качества успешного человека(оптимизм, доверие к людям, умение общаться с людьми). Назовите известных вам людей, которых вы считаете успешными.

Учитель.

Что же нужно для того, чтобы добиться успеха? Чтобы осуществились все названные вами составляющие успеха? Попытаемся разобраться. Я буду предлагать вашему вниманию утверждения, с которыми вы можете согласиться, не согласиться или дать ответ: «Не знаю». Если вы согласны с моим утверждением, то встаньте, пожалуйста, около таблички со словом ДА. Если не согласны – встаньте рядом с табличкой НЕТ. Если вы затрудняетесь ответить на данный вопрос, то ваш ответ – НЕ ЗНАЮ.

Итак, первое утверждение (во время дискуссии на доске появляются записи в графе образование, сделанные на основе ответов учащихся).

    Я считаю, что К.С. Станиславский был прав, утверждая:«Каждый день, который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний, считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим».

    Я считаю, что Томас Эдисон, знаменитый изобретатель, был неправ, утверждая: «Я твердо верю в уда­чу. И я заметил, чем больше я работаю, тем я удачливее». (Я считаю, чтобы добиться успеха, надо много трудиться);

    Я считаю, что путь к успеху начинается с неудач;

    Я считаю, что успешный человек не имеет право на ошибку?

    Я считаю, чтобы добиться успеха, надо с пониманием относиться к другим людям, что поможет сотрудничеству;

    Я считаю, что формула неудачи – пытаться всем угодить;

    Однажды царь Птоломей спросил у Евклида: "Нет ли каких-нибудь способов побыстрей, полегче изучить геометрию?" На что великий математик ответил: "Нет царских путей в геометрию!" Итак, утверждение: нет «царских путей к успеху».

Учитель.

Итак, последнее утверждение: «Знания, труд, учёт ошибок, сотрудничество с другими людьми, отстаивание своей точки зрения – всё это образование».

Человек не станет успешным, если он необразован. Как вы думаете, какой первый шаг сделали названные вами личности на пути к своему успеху?

Учащиеся соглашаются с этим утверждением.

Учитель.

Какой же вывод мы можем сделать, посмотрев на нашу таблицу и проанализировав ваши ответы?

Ребята делают вывод: «Чтобы добиться успеха, нужно образование».

Для того, чтобы выжить в современном мире нам необходимы знания. А где и как человек получает знания? Итак, отгадайте загадку:

Дает здоровье - спорт,

Вес - сладкий торт,

Мед - трудолюбивые пчелы,

Знания глубокие - школа.

Ребята, а что такое школа в вашем понимании? Школа - это не только помещение, в которое каждое утро приходят ученики. Это большая страна знаний. Школа всегда заботится о своих жителях, раскрывает секреты различных наук, знакомит с новыми предметами, обогащает крепкими знаниями.

А что такое образование? Это процесс усвоения знаний. Школа дарит свет знаний. Обучение и образование - это жизненная необходимость для каждого человека. Только образованный человек используя свои знания сможет достичь определенного успеха в жизни.

Издавна люди стремились к знаниям и всегда отмечали, образованный человек или нет, насколько широк его кругозор. Невежественных людей сравнивали с различными животными. Например, с бараном или курицей. Умных людей сравнивали же с лисом или вороном. Подмеченные факты складывались в пословицы и поговорки. Мы используем их в настоящем времени (Мудрым никто не родился, а научился; Учение -свет, а не учение - тьма; Знания человеку - как крылья птице; Получишь образование - увидишь больше мира; Век живи, век учись)

Иногда говорят, что знания - это оружие. Почему знания сравнивают с оружием? (Ответы:

Тот, кто получит прочные знания, всегда сможет преодолеть все препятствия, у него будут сила, мудрость и разум. Просвещенный человек сможет сделать оружием свое слово, убедить каждого в споре, доказать свою правоту и тем самым победить)

Наверное, некоторые из вас сейчас думают: «Хорошо взрослым рассуждать об успехах. Они уже работают, поэтому и добиваются успехов. А что можем сделать мы, ученики школы?»

Каких же успехов можете достигнуть вы, сегодняшние ученики?

Ваша работа - это учёба, общественная жизнь, в чём вы тоже можете добиться успехов. Хорошая оценка по одному предмету - это первая ступень к «успеху», хорошие оценки за четверть или полугодие - это вторая ступень к успеху, победы на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях - это следующая ступень к успеху. Получение аттестата особого образца или аттестата с хорошими оценками - это уже успех. Сдача выпускных экзаменов на высокие баллы - это тоже успех, потому что от этого зависит, будете вы получать среднее специальное образование или высшее. А это в свою очередь влияет на успешность карьерного роста.

На доске изображена символическая лестница, ступеньки которой приведут нас к заветному ключику от двери, за которой скрывается успех.

Для того, чтобы подняться по ней – нужно сначала сложить ее из кирпичиков. Каждый кирпичик – это не что иное, как качество, которым должен обладать человек, стремящийся подняться по лестнице успеха.

Сейчас команды на листочках должны написать, те качества, которыми должен обладать человек, стремящийся стать успешным. НО! Одно условие - каждая из команд должна написать качества, начинающиеся с одной буквы, входящей в слово «У С П Е Х».

По истечении времени мы будем возводить ЛЕСТНИЦУ УСПЕХА!!!

(Команды работают над заданием).

Примерные ответы команд:

У : упорство, усидчивость, удача, ум, упрямство, устремленность, увлеченность, умение владеть собой.

С : стойкость, сила воли, сосредоточенность, самодисциплина, сверхувлеченность.

П : постоянство, подъем духа, просвещенность, последовательность, пылкость, предприимчивость.

Е : единство целей и действия, ежедневный труд.

Х : характер, хотение, хладнокровие, храбрость.

Мы затронули сегодня очень важную тему: успех, успешный человек, формула успеха. К каким выводам вы сегодня пришли? Легко ли стать «успешным

Вам по 15-16 лет, у вас все впереди, в том числе и «успех».
Кто, по вашему мнению, достигнет успеха?

    Стоящий на месте? «Моя хата с краю»

    Идущий напролом? «После меня хоть потоп»

    Тот, кто спотыкается, падает, поднимается и идет вперед?

И на память о нашем классном часе хочется подарить вам очень поучительную притчу, которая заставит вас задуматься о многом.

Я просил сил... а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости... а жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства... а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать... а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви... а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ... а жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Школа учит, дает глубокие знания, но чтобы их получить, надо быть любознательным, настойчивым и трудолюбивым. Ко всем знаниям, которые вы получите, надо еще добавить любовь и доброту, чтобы ум и знания приносили и вам, и всем людям, окружающим вас, счастье и радость. Известно, что ветер дует в те паруса, которые его ищут. Успеха добьется лишь тот, кто прикладывает для этого необходимые усилия.

Желаю вам успехов на вашем жизненном пути. Я очень надеюсь, что вы тоже получите от жизни всё, что вам нужно.

Когда-то давно я писал подобную пост-загадку. Она называлась «Путь к успеху начинается в гараже «. Сегодня тематика будет немного другая, но суть в том же. Я представлю на ваше рассмотрение 7 историй объединенных общей идеей, а ваша задача угадать, о ком идет речь. По традиции, победитель получит постовой в одной из следующих статей.

Тематика моей сегодняшней пост-загадки совершенно не случайна. Она навеяна, так сказать, жизненными обстоятельствами. Уже третью, если не четвертую, неделю я грызу гранит науки и почти сточил себе зубы дабы получить заветную корочку, то есть диплом. Да и многие хорошие блоггеры нынче поутихли, придавленные сессией. А так ли необходим диплом, чтобы добиться богатства, славы и процветания?

Начнем мы наши истории с подростка, весьма одаренного в математике и науке, однако с очень непростым характером. Он дважды пытался получить высшее образование и оба раза бросал обучение в университете. Однако отсутствие «корочек» не помешало ему изучить основы программирования и зарабатывать себе на пропитание данным нехитрым ремеслом. В последствии он основал свою компанию по разработки ПО, которая и по сей день является одной из ведущих компаний на рынке баз данных. Теперь этот уже солидный мужчина имеет собственный истребитель, является заядлым яхтсменом, а также подкармливает прессу своими экстравагантными развлечениями.

Другой наш герой начал свой собственный бизнес уже во втором классе школы, а учась в университете основал собственную компанию по продаже компьютеров. Как только компания начала приносить реальную прибыль, он бросил университет. В тот момент ему было всего 19 лет. А через два года прибыль его компании от продаж достигла суммы в 1 млн. долларов в день. По данным 2005 года данный субъект занимал 4-е место в списке самых богатых людей Америки.

Третий герой, о котором я хотел вам сегодня рассказать, и вовсе не учился в университете, даже не начинал. Однако, это совсем не помешало будущему миллиардеру в 15 лет основать свою небольшую фирму, а через два года компанию, известную ныне по всему миру. Оказывается, продажа мебели тоже может быть прибыльным делом и приносить доходы не хуже айтишных корпораций.

Четвертого представителя необразованной верхушки мира сего вы узнаете без особого труда. Данный субъект на третьем курсе обучения в Гарварде бросил университет, чтобы посвятить больше времени своей компании, которую он основал совместно с другом. Компания занималась разработкой программного обеспечения и на сегоднешний момент является крупнейшей в этой сфере. Думаю, дальнейших подсказок не требуется.

Для разнообразия, в качестве пятого персонажа я выбрал девушку. Она не основывала своих фирм, не поднимала корпораций, но достигла немалых успехов на другом поприще — она стала актрисой. А началось все с того, что девушка бросила колледж, чтобы зарабатывать себе на жизнь игрой в небольших театрах. Девушку быстро заметили и она стала сниматься в мексиканских телесериалах. Потом она уехала в Америку и начала свою звездную карьеру с фильма, в котором играла возлюбленную Антонио Бандероса.

Другая девушка в 19 лет бросила колледж, чтобы уехать в Лос-Анжелес зарабатывать деньги. Она удачно выходит замуж и начинает помогать своему мужу вести бизнес по производству рам и багетов. Постепенно они переключаются на создание игрушек. И как раз на этом поприще и отличилась наша героиня. Она придумала куклу! Не больше ни е меньше. Теперь наша героиня — одна из самых богатых и известных женщин в США.

Ну и наконец последний герой, который отчислился после первого же семестра обучения в колледже. Вместо того, чтобы заниматься неинтересной ему учебой он переключился на то, что действительно было интересно. А в результате, в сферу его интересов пришли персональные компьютеры, продажей которой он и стал заниматься вместе со своим другом. В результате, наш герой основал не одну компанию, занимался и созданием мультфильмов, и гаджетов, и программного обеспечения. О его доходах я и говорить не буду.

На этом интересном месте мои загадки волшебным образом закончились. Пойду думать. Еще не поздно бросить университет и стать миллионером… (;

P.S. Иллюстрация к статье любезно предоставлена нам автором блога Записки учителя в рамка акции «постовой за картинку «. Вы тоже успеваете принять участие!

Главная > Классный час

Классный час по теме: «Образование - путь к успеху».

Цель: Способствовать формированию у учащихся долгосрочной мотивации учебной деятельности. Задачи:
    Стимулировать учащихся к размышлению об отличительных особенностях образованного человека, а также об условиях, необходимых для того, чтобы стать образованным человеком. Создать положительный (привлекательный) образ образованного человека как перспективной цели образования. Создавать условия для стимулирования учащихся к самообразованию и саморазвитию. Создать условия для творческого самовыражения учащихся.
Ход классного часа: Вступительное слово: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тем - обсудить, зачем нужно образование, кто такой образованный человек.
  1. Обсуждение вопросов.
Прежде всего, давайте попробуем ответить на несколько вопросов: Вопрос №1: «Нужно ли учиться?» Вопрос №2: "Для чего нужно учиться?" Примерные ответы:
    иметь хорошие оценки; так хотят родители; для продолжения учебы; быть образованным; стать более развитым.
Вопрос №3: "Чем отличается образованный человек от необразованного?" Примерные ответы:
    с образованным человеком интереснее общаться; у образованного человека больше шансов найти интересную работу; образованный человек может больше дать своим детям; образованный человек больше знает; образованный человек лучше понимает.
Вопрос №4: "Что вы ждете от школы?" Примерные ответы:
    хорошие знания; получить воспитание; чтобы научиться общаться.
Вопрос №5 "Что для этого нужно?" Примерные ответы:
    чтобы ученик посещал школу; чтобы учитель давал уроки; чтобы родители контролировали своих детей.
2. Чтение еврейской притчи «Зачем учиться».

Зачем учиться.

Однажды к раввину Нафтали постучали. Нафтали открыл дверь и, по своему обыкновению, спросил: - Ты зачем пришёл? - Я пришёл учиться у тебя, - ответил человек. Нафтали захлопнул дверь и сказал: - Поищи другое место. Я не учитель. Найдёшь себе другого, с кем изучать Писание. - Но почему же? - спросила Нафтали его жена. - Почему ты прогнал его? Он производит впечатление искренне жаждущего. - Те, кто интересуется изучением Писания, по большей части, глупы. Они хотят "спрятаться", - сказал Нафтали. На другой день постучал другой человек. Нафтали открыл дверь и спросил: - Почему ты здесь? Чего тебе надо? - Я пришёл, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству, - ответил тот. - Проваливай, - сказал Нафтали. - Ты ошибся дверью. Жена была поражена: - Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы великий преобразователь общества или что-то подобное. Он хотел служить человечеству. Такая чистая, верующая душа. Почему ты отказал ему? - Тот, кто не знает сам себя, - сказал Нафтали, - не может никому служить. От его служения в итоге - одно несчастье. На третий день постучал ещё один человек. Нафтали открыл дверь и спросил: - А тебе чего? - Я очень глуп, - ответил тот. - Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого? Нафтали поцеловал его и сказал: - Входи. Я жду тебя. Обсуждение притчи. Вывод: Не надо стремиться получить только определённые знания, нужно учиться всему. Все наши знания нам пригодятся. 3. Обсуждение пословиц про учение. Какие вы знаете пословицы про учение? В чём их смысл? Ученье – свет, а не ученье – тьма. Сперва аз да буки, а потом науки. Человек неученый - что топор неточенный. Повторенье - мать ученья. Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь. (персидская пословица) Мудрец известен знаниями, а не происхождением. (ассирийская пословица) 4. Составление портрета образованного и необразованного человека. Каждый из нас слышал словосочетание «образованный человек» и знает, что его все уважают, ценят, относятся к нему с симпатией. Каждый из нас, я думаю, хотел бы быть образованным человеком. Давайте задумаемся - а кто же это такой и какие качества ему присущи? А что можно сказать про необразованного человека?
5. Заполнение учащимися схемы «Мой путь».

Получил образование

Не поучил образование

Моя работа

Моя семья Мои друзья

6. Заключение.

Здравствуйте, друзья. Сегодня на дворе 4-е ноября 2016 год и в данной статье мы попробуем разобраться с вопросом того, нужно ли высшее образование в наше время современному человеку в нынешних условиях жизни.

Сразу стоит отметить, что тема весьма деликатная, поэтому ваше мнение можете кардинально отличаться от предложенной версии. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях.

Если рассматривать отечественный рынок труда 20-25 летней давности (или раньше), то люди с дипломом об оконченном высшем образовании по умолчанию считались первоклассными специалистами в своей области. Поэтому каждый порядочный родитель считал своим долгом выучить ребенка, подарив ему таким образом «билет в безбедное будущее».

Давайте подумаем, работает ли эта модель сейчас? Навскидку можно выделить несколько противоречивых суждений:

  1. Сегодня диплом никому не нужен.
  2. Высшее образование всегда ценилось и его важность не стоит недооценивать.

Разберемся с каждым мнением, а затем попробуем сделать вывод в пользу одного из вариантов.

Точка зрения № 1. Образование никому не интересно

В качестве первого железобетонного доказательства хочется представить короткий список людей, которым для осуществления мечты и достижения успеха в жизни — диплом не потребовался.

  • Майкл Делл. С 2013 года входит в список 100 богатейших людей планеты (49 место). В настоящий момент сумма его капитала превышает 16 миллиардов.
  • Билл Гейтс . С 13-ти лет начал активно двигаться к цели. Освоил программирование, основал Microsoft. С завидной периодичностью возглавляет рейтинг мировых богачей.
  • Коко Шанель. Трудно встретить человека, который настолько сильно смог повлиять на модные тенденции прошлого столетия. Несмотря на то, что в 1971 году Коко не стало, ее творение (дом Chanel) продолжает покорять планету и сегодня.
  • Джон Рокфеллер. Первый долларовый миллиардер в истории человечества. Добился успеха из нищеты, без посторонней помощи и советов. Невозможно представить, насколько сильным оказалось воздействие этого человека на промышленный сектор США.
  • Уолт Дисней. Не знаю, стоит ли напротив этой фамилии вообще что-либо комментировать. Потрясающий человек, шедевры которого будут жить в наших сердцах вечно.

Как уже отмечалось, это довольно ограниченный список людей, на которых нужно равняться.


А теперь рассмотрим еще несколько причин в пользу того, что в традиционном образовании нет необходимости:

  • Односторонняя и чрезмерно широкая подача материала.
  • Низкое качество преподавания, основанное на изложении бесполезных и невостребованных теорий.
  • Завышенная стоимость обучения, без какой-либо гарантии на последующее трудоустройство.
  • Огромное количество учебных вузов нарушает баланс на рынке труда. В результате предложение явно доминирует над спросом, и многие специалисты вынуждены искать альтернативный источник заработка (часто, крайне неприятный).

Сегодня, если человек действительно нуждается в знаниях, существует множество платных/бесплатный курсов и тренингов, позволяющих быстро прогрессировать в выбранном направлении. Это гораздо быстрее и дешевле, чем в институте.

Допустим если вы захотите получить востребованную интернет профессию и самореализоваться вы это можете сделать в онлайн университете Нетология .


При такой подготовке акцент смешен на полезные знания, а не на прохождение раздутой 5-ти летней абстрактной программы, не имеющей никакого практического фундамента.

Не верите? По статистике, около 80% новых сотрудников в свои первые рабочие дни слышат фразу «забудь все, чему тебя учили в твоем институте ». Согласитесь, есть что обдумать.

А вот к примеру еще список курсов и тренингов в интернете которые имеют хорошие отзывы и вызывают у меня доверия:

  1. Если вы хотите стать успешным блогером и неплохо зарабатывать на своем блоге тогда можно пройти обучение в Школе Блогеров Александра Борисова. Здесь .
  2. Запуск товарного бизнеса в интернете. Научитесь зарабатывать на продаже товаров через интернет. Здесь .
  3. Получить более востребованную и высокооплачиваемую профессию в интернете можно. Здесь .
  4. Школа Успешного Трейдинга. Здесь .
  5. Центр финансовой Культуры. Рекомендую. Здесь .

Точка зрения № 2.

Предположим, что выбранная специальность – это направление, которому вы готовы посвятить лучшие годы жизни. В этом случае диплом об образование наделяет вас следующими преимуществами:

  • Возможность получить должность в лучшей компании.
  • Широкие перспективы для карьерного продвижения.
  • Стабильное рабочее место со всем социальным обеспечением.
  • Новые знакомства, деловые связи.

Кроме всего этого, диплом является элементом престижа и предназначен повышать человеческую самооценку. Что ж, самое время переходить к выводу.

Итак, нужно ли высшее образование? Как не прискорбно, но однозначно ответить нельзя. Все зависит от приоритетной жизненной цели.

Чтобы разобраться, задайте себе вопросы такого характера:

  • Какие перспективы открывает диплом?
  • Есть ли более эффективный и быстрый путь добиться желаемого результата?
  • Скажется ли отсутствие формального образования на имидже? Как сильно? Можно ли это пережить?

Только получив честные ответы, можно принять единственно правильное решение. Успехов!

P.S А вот еще полезный материал, где автор данного видео делиться своим мнением о том нужно ли высшее образование современному человеку, взяв за пример достаточно известных и успешных личностей, а именно Бил Гейтс , Марк Цукерберг, ну и — человек изменивший мир!