Классный час рекомендован для учащихся 1 класса. На мероприятии у учащихся формируются потребности в соблюдении правил безопасности, ответственно относиться к своему здоровью и вопросам безопасности во время летних каникул.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Здравствуй, безопасное лето»

Цель:

1.Знакомство детей с правилами поведения и безопасности в окружающем нас мире.

2. Расширение кругозора учащихся по вопросам безопасности.


Сколько лета, сколько света,
Сколько зелени кругом,
Что же это? Это лето.
Наконец спешит к нам в дом.

Наступает долгожданная пора летних каникул. В эту пору года вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу сверстников. Весело и беззаботно летит время.. Как же сделать летние каникулы, эту счастливую пору детства каждого школьника по-настоящему безопасными? Сегодня наш классный час мы посвящаем вам – ребята и проблемам вашей безопасности. Чтобы летние каникулы не омрачились неприятностями, травмами, мы сегодня поговорим о правилах поведения летом.
Ребята, бывают такие дни летом, когда вы остаётесь дома одни, без взрослых. Вы должны знать, какие опасности вас предостерегают в быту, дома.

Итак, начнём с безопасности в доме!

1.Опасность первая: острые, колющие и режущие предметы. (слайд 1)

Нужно, друг мой, не зевать,
А дом в порядке содержать:

Если кнопки из коробки

Разлетелись - собери,

Если гвозди вдруг рассыпал,

Не ленись, а подбери!

Не разбрасывай по дому
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки и булавки,
Ты на место положи.

Если славно потрудиться,

То беда не приключится!

А какая беда подстерегает тех, у кого эти предметы валяются по дому в беспорядке? (ответы детей)

2.Опасность вторая: Электроприборы. (слайд 2)

Помните! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома или даже из комнаты, выключайте электроприборы. А на улице нужно помнить о том, что нельзя играть возле электрощитовых и высоковольтных проводов.

Телевизор и утюг, миксер и розетку

Обходите стороной, дорогие детки!

Будь с розеткой осторожен
С ней нельзя, дружок, играть,

Помни, друг, что ты не должен

Шпильку, гвоздь в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком-

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой.

3. Опасность третья – это газ! (слайд 3)
Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А еще он может стать причиной пожара. Если ты почувствовал запах газа, скажи об этом взрослым. Если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран. Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь..

Выключай в квартире газ -
За газом нужен глаз да глаз.
Запах, чувствуя в квартире,
Звоните срочно 04!

4. Опасность четвёртая - незнакомый человек!(слайд 4)

Встреча с незнакомым человеком тожже может закончиться плачевно. Конечно, не все люди злые и страшные, но вы, ребята, должны помнить, что общаться с незнакомыми людьми, а тем более идти с ними куда- либо, даже если они представились друзьями ваших родителей, опасно! А кто ответит, почему?(ответы детей)

А сейчас рассмотрим ситуацию, когда вы в доме совсем одни, а в дверь кто-то звонит.

Если зазвонил звонок-

Посмотри сперва в глазок.

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда,

«Кто там?»- спрашивай всегда.

А не станут отвечать-

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться-

То звони скорей в полицию!

Многие люди живут в многоэтажных домах, в которых есть лифт. Мы с вами живём в в городе, где многоэтажных домов мало, но правила пользования лифтами мы знать должны. А кто скажет, для чего? Правильно! Мы можем поехать в город к друзьям или родственникам, которые живут на 10-15 этаже, и в этом случае нам придётся пользоваться лифтом. Вот тут то и пригодится знание следующего правила.

Если живёт твой друг высоко,
И добираться к нему нелегко
Пользуйся лифтом,
Но только учти:
В лифт с незнакомыми не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать
Можешь серьёзно, мой друг, пострадать.
Будь осторожней, всегда берегись
И с незнакомцами в лифт не садись.

Запомнили правило? Молодцы! Рассмотрим следующую ситуацию. Вы дома остались одни. И тут звонок в дверь. Какие ваши действия? (ответы детей)

Если позвонил звонок,
Посмотри, сперва в глазок
В гости кто пришёл - узнай,
Но чужим не открывай.
Если нет глазка, тогда
"Кто там?" - спрашивай всегда!
А не станут отвечать -
Дверь не надо открывать!

5. Опасность пятая - лекарства и бытовая химия ! (слайд 5)

У каждого дома есть шкафчики, куда детям заглядывать, а тем более брать лежащие в них предметы, категорически запрещено! Это места, где хранятся лекарства, чистящие и моющие средства, а также предметы бытовой химии. Чем может закончиться детское любопытство? (ответы детей)

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда ОПАСНЫЕ!

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки!

Отравленье- обеспечено

И здоровье – изувечено!

Повторяем Вам опять,
ЧТО НЕЛЬЗЯ ЛЕКАРСТВА БРАТЬ!
Никакие, никогда,
А не то придет беда!

А теперь мы с вами пойдём на улицу. Какие опасности подстерегают детей вне дома?(ответы детей)


6. Опасность шестая - дороги! (слайд 6)

Серьёзная опасность во время летних каникул - это случаи ДТП с участием детей. Что же нужно вам знать, чтобы не попасть под колёса транспортных средств? Правильно, правила дорожного движения!

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения –
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.

Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.

Но, к сожалению, на улицах и дорогах можно часто увидеть ребят, которые нарушают общепринятые ПДД. Мальчики и девочки не всегда уступают дорогу транспорту, играют на проезжей части. Школьники забывают, что это мешает нормальной работе транспорта, но, что самое главное, ребята подвергают себя огромной опасности! Многие дети не умеют правильно переходить дорогу, и поэтому с ними случается беда! А какая разметка на дороге указывает на место перехода? Правильно, пешеходный переход, или зебра. Есть ли такая разметка на дорогах нашего города? Где?

А если нет пешеходного перехода, или он расположен очень далеко – где и как переходить? Для перехода дороги без разметки существует отдельное правило.

Дорога без разметки
Я в деревню этим летом
Ездил на машине с дедом.
На дороге здесь порой
Нет разметки никакой.
Ну и как тогда нам быть?
Как её переходить?
Если нет машин, то можно.
Только очень осторожно:
Влево-вправо посмотреть.
Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты
Перейдёшь дорогу ты!

Родители учат своих детей безопасно переходить дорогу, но не все ребята усваивают эти правила с первого раза. Вы уже большие, и, я надеюсь, можете правильно перейти дорогу. А скажите, какой прибор помогает и водителям, и пешеходам одновременно не совершить ошибку на дорогах? Конечно, это светофор!

«Светофор»

Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.

Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти!

Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Пусть запомнят все вокруг-
Светофор наш лучший друг.

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти
Их соблюдайте везде и всегда,
и не случится с вами беда!


Следующее важное правило для детей в летнее время - это правильный выбор места для игр. Часто дети не понимают и не знают, что играть вблизи дороги, на стройке, в необлагороженном парке очень опасно

И вот самое главное правило для детей: Не играйте на проезжей части.

Молодцы, ребята! Я очень надеюсь, что вы хорошо усвоили правила дорожного движения. И сейчас, чтобы проверить уровень ваших знаний, поиграем в игру «Да - нет»Итоги этой игры покажут, какие вы внимательные пешеходы.
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете "да" или "нет".

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

Что хотите - говорите, на знаке "здесь проезда нет" нарисован человек?

Что хотите - говорите, на круглых знаках – красный цвет означает "здесь запрет"?

Хорошо, дорогу вы переходить умеете и правила дорожного движения знаете. И теперь мы поговорим о пожарах.

7. Опасность седьмая - пожар! (слайд 7)

Можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару) . Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Подумайте, от чего возникают пожары? (ответы детей) Чем же опасен огонь для человека? (ответы детей)

А сейчас у нас игра на внимание! Называется она "Топаем - хлопаем". Нужно внимательно послушать слова, если вы согласны с ними, то хлопаете, если нет, то топаете.

Спички весело горят,
Буду с ними я играть.

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром.

Что опасно - Лена знает,
Утюг включённым не бросает

Таня с Ниною играют,
Газ без мамы зажигают.

Клим увидел: дом горит,
Мальчик "01" звонит.

Молодцы, ребята! Правила пожарной безопасности мы тоже повторили успешно. Переходим к следующей опасности для детей.

8. Опасность восьмая - ВОДА . (слайд 8)
Итак, летние каникулы уже не за горами. Можно будет отдыхать, купаться на речке или на море, загорать. Мне очень хочется, чтобы ваш отдых, ребята, прошёл без сложностей. Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время .

Ребята, запомните, купаться и плавать можно только в специально отведённых для этого местах!

Если ты не научился

Ловко плавать и нырять-

Не рискуй, совет послушай:

«Далеко не заплывать!»

Если очень захотелось

тебе где-то понырять-

То возьми с собою взрослых,

Они будут наблюдать!

Не толкайтесь на воде,

не толкайтесь в море,

Чтобы с вами не случилось

ненароком горе.

Если ты покушал плотно,

в воду сразу не иди.

Полежи – ка ты в тенёчке,

посиди и отдохни.

Не дыши ты под водой-

захлебнуться можно!

Под присмотром ты ныряй.

Только - осторожно!

Если видишь ты буйки-

не для шалости они!

Наш классный час подходит к концу. Хочу пожелать, чтобы вы были внимательными, не забывали правила поведения. Отдыхайте, закаляйтесь, с новыми силами и хорошим настроением ждесм вас 1 сентября в школу,





Берегись клещей! 4 Клещ это насекомое, длиной 0,4 -3 мм. Впервые клещи появляются в апреле, когда пригревает весеннее солнышко. Клещи опасны тем, что могут переносить болезни, угрожающие жизни человека. Важно знать, что прячутся клещи в траве и на ветках кустов, вдоль лесных дорожек и на опушках, а также в зарослях по берегам ручейков.


Запомни! 5 Если клещ обнаружен –срочно обратись в поликлинику. Не пытайся вытащить клеща самостоятельно! Если часть клеща останется в теле, это может вызвать воспалительную реакцию! Отправляясь в лес, обязательно надень головной убор, спортивные брюки, которые заправь в носки, высокую обувь. Верхняя одежда желательна светлая, с плотно прилегающими манжетами на рукавах.


















Что делать? Не трогай и не подходи к предмету. 2. Немедленно сообщи о находке взрослым. 3. Срочно уходи подальше от данного предмета.




Опасность на воде! 16 Когда ты купаешься, рядом обязательно должны быть взрослые. Купайся только в хорошо знакомых местах. Даже если ты хорошо плаваешь, не стоит в шутку «топить» друг друга и с кем-то бороться. Никогда не стоит поднимать ложную тревогу и кричать «Тону!»



3 класс.

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Безопасное лето»

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью.

Задачи:

Образовательная :

    Расширить знания о правилах поведения и об особенностях правил поведения в период летних каникул, формировать умения применять знания на практике;

    Формировать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;

Воспитательная:

    Воспитывать уважение к своему здоровью;

    Воспитывать умение слушать других, уважать мнение высказывающегося ученика;

    Воспитывать потребность в получении знаний и умений в сфере правильного поведения во внеучебное время.

Развивающая:

    Развивать речь, критическое мышление, умение вести диалог, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Планируемые результаты.

    Личностные результаты

    Умение ценить и принимать базовые ценности, связанные с охраной природы и страны;

    Умение понимать важность освоения смысла соблюдения правил поведения в период летних каникул; желания продолжать осваивать и соблюдать данные правила.

    Регулятивные УУД:

    Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

    Умение определять цель учебной деятельности как самостоятельно, так и с помощью учителя;

    Познавательные УУД:

    Умение извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, презентация и т.д.);

    Умение осознавать необходимость в правилах поведения и их особенностях в период летних каникул, умение применять знания на практике;

    Умение соблюдать правила безопасного поведения на воде;

    Коммуникативные УУД:

    Умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

    Умение выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА

    Организация начала урока.

    Приветствие.

    Введение в тему: целеполагание.

    Работа в группах.

    Путешествие по страницам.

    Рефлексия.

    Итоги урока.

ХОД УРОКА:

    Организация начала урока.

    Приветствие:

Учитель: Загадка про лето(на слайде)

Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?

Дети: О лете.

2.Введение в тему: целеполагание.

Учитель: Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными? Об этом будет наш классный час.

Учитель: Ребята, а кто из вас знает как нужно вести себя летом?

Дети: Слушать родителей, не переходить дорогу на красный свет и т.д.

    Работа в группах.

Учащиеся делятся на 6 групп. Каждая группа получает свой лист с информацией и задания к ним.

Порядок работы с полученной информацией:

Изучить предложенную информацию.

Подготовитьзадания по группам:
– рассказ по теме;
–рассказ правил;
– рисунки по теме;
Учитель: Мы раздадим вам листы с некоторыми опасными ситуациями, которые могут случиться летом.

Дети выполняют данные им задания (Приложения 1,2,3,4,5,6).

    Путешествие по страницам.

Страница 1

Многие любят отдыхать в лесополосах. К сожалению, такая прогулка может привести к неприятным последствиям. Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит.

Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными головными болями, рвотой. Развиваются неврологические нарушения, параличи верхних конечностей. Очень важно знать, что первые 2–3 часа после начала кровососания клещи не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Обратиться к врачу.

В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять мази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Самостоятельное удаление клеща допускается взрослыми, если нет возможности обратиться в медицинское учреждение.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

    Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.

    Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.

    Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.

    Место укуса обработать йодом.

    После этого обратиться в лечебное учреждение.

    Что нужно сделать, чтобы не получить укус клеща?

    Расскажите о том, что может случиться, если вас укусил клещ.

    Нарисуйте рисунки о прочитанной теме.

Страница 2

Безопасность на воде

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

    купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;

    если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

    находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

    нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;

    прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

    нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают место с проверенным дном – там нет водоворотов;

    нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

    опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;

    опасно купаться в воде ниже +17–190С;

    не следует купаться в шторм;

    не следует купаться ночью.

    Перечислите правила поведения на воде.

    Расскажите о пользе купания, и о бедах, которые могут случиться во время купания.

    Нарисуйте некоторые правила поведения на воде.

Учитель: Молодцы, ребята

    Итоги урока

Учитель: Ваши ответы показали, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!

    Рефлексия

Учитель: Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав смайлик. Если соблюдаете правила, то рисуем веселый смайлик, если не соблюдаете, то рисуем грустный.

Цель: познакомить с произведением К. Ушинского «Утренние лучи»; развивать внимание, ориентацию в пространстве, мышление, конструкторские способности, память.

Оборудование: у учителя — распечатки изображения солнышка (для каждого ученика), образец изображения петуха из деталей танграма, таблица (см. Приложение); у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, танграм.

Учитель . Ребята, приближается лето — самая солнечная пора в году. Трудно представить себе лето без солнца. Солнце — это символ лета, неотъемлемая его часть. Иногда оно бывает ласковым, приветливым. Иногда — нещадно палящим, знойным. Но когда оно на несколько дней исчезает, прячется за тучи и не желает показываться, уступая место дождю, мы начинаем ворчать на плохую погоду и снова ждать появления всемогущего дневного светила. Оно обогревает нашу Землю, дарит нам свет, помогает расти и зеленеть растениям... И еще много добрых дел совершает солнце.

Я хочу сегодня познакомить вас с произведением К.Д. Ушинского «Утренние лучи», повествующим о том, как под ласковыми лучами солнца все в природе оживает, радуется жизни. Послушайте его.

Учитель читает произведение полностью.

Свободные высказывания детей по поводу услышанного.

А сейчас, при повторном чтении, будем выполнять различные развивающие задания.

Итак, начинаем.

Утренние лучи

«Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю».

Давайте изобразим солнышко в тетрадях по клеточкам.

Учащиеся получают распечатки солнышка, самостоятельно копируют изображение.

Учитель . Возьмите цветные карандаши и раскрасьте рисунок. Не забудьте «очеловечить» солнышко, то есть дорисовать необходимые детали: глазки, ротик, носик и т.д. Постарайтесь, чтобы оно получилось добрым и милым.

Дети рисуют, затем обмениваются впечатлениями.

Вот какие замечательные солнышки получились у всех! А теперь придумайте на каждую букву слова СОЛНЦЕ предмет живой природы (люди, растения, животные), который оно обогревает своим теплом.

Пример

«Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

Жаворонок — это небольшая птица невыразительной, тусклой серой окраски. У нас в России их более 15 видов: полевой, лесной, степной, хохлатый, рогатый и другие. Мы с вами чаще всего можем увидеть полевого жаворонка, который вьет свое гнездо прямо в поле, среди травы.

Жаворонки — замечательные певцы, особенно полевой жаворонок, причем интересно, что поет только самец.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

В. Жуковский

Поиграем в слова . Придумайте и запишите как можно больше слов из букв слова ЖАВОРОНОК, постарайтесь также составить самое длинное слово.

Идет самостоятельная работа. Учитель проверяет ее.

Подсчет количества придуманных слов, выявление победителя, а также ученика, придумавшего самое длинное слово.

Примеры: жар, нож, вор, кран, корж, кора, кожа, нора, рожок, норка, ворона, корона, корова, ножовка.

«Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он себе добывать сочную травку на завтрак».

Все вы видели зайца на картинках. Какого он цвета?

Ответы детей.

А вот я вам сейчас расскажу историю про зеленого зайца.

Зеленый заяц

Летом все было зеленое на лугу: зеленая трава, зеленая листва, зеленые деревья. По зеленой траве скакали зеленые лягушки и громко кричали: «Квак-квак».

Ну а потом на эту зеленую лужайку пришел серый заяц. Его увидел лягушонок и принялся корить:

— Квак-квак, зимой ты белый, а летом серый. Летом надо быть зеленым. Ступай и перекрасься.

Пошел заяц, перекрасился, и никто его не узнал. Только все сказали: «Посмотрите, какая смешная лягушка. У нее очень-очень длинные уши».

Г. Цыферов

Учитель. Чему учит эта сказка?

Ответы детей.

А сейчас расшифруйте пословицу , которая выражает главную мысль этой сказки.

Ответ. Чужим умом умен не будешь. (Читаем строчками.)

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Ответы детей.

Учитель . Продолжаю чтение.

«Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-реку!» Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать».

Давайте выложим изображение петушка из деталей танграма.

Учитель вывешивает на доску образец.

Самостоятельная работа. Проверка.

«Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и — зум-зум-зум — полетела собирать медок с душистых цветов».

Учитель демонстрирует таблицу (см. приложение).

Учитель . Рассмотрите внимательно таблицу, найдите закономерность и вычислите, на каком цветке сейчас находится трудолюбивая пчелка.

Устная коллективная работа.

Мы приблизились к окончанию.

«Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю, светит ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул».

Пока маленький лентяй спал (сонлив, да ленив), мы уже успели выполнить массу полезных заданий. Осталось последнее задание. Ответьте на вопросы:

— Куда попал первый луч? (На жаворонка)

— Второй луч? (На зайчика)

— Третий луч? (В курятник)

— Четвертый луч? (В улей)

— Пятый луч? (В детскую)

Тема: «Здравствуй, лето красное, веселое, прекрасное!»

Ход мероприятия

Учитель. В сентябре еще вам казалось, что впереди бесконечный учебный год. Но вот незаметно прошел и он. Вы стали немножко взрослее. Узнали много нового и интересного. Скоро наступит лето, а вместе с ним и долгожданные каникулы. Давайте дружно встретим солнечное лето и поприветствуем его.Ура!(Слайд)

1. Очень добрым очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету

В гости к солнышку пойдем

2 . Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг

3. Рано утром яркий лучик

Зазвенит в траве густой,

Речка плавать нас научит,

Ветер- плавать по траве

2. Песенка: « Про лето»

Мы в дороге с песенкой о лете.

Самой лучшей песенкой на свете,

Мы в лесу ежа, быть может встретим.

Хорошо, что дождь прошел!

Мы покрыты бронзовым загаром

Ягоды в лесу горят пожаром.

Любим лето жаркое недаром

Лето-это хорошо!

Учитель. А назовите мне летние слова. Я начну,а вы продолжайте. Радуга, дождь… Так что же такое лето? (Слайд)

4. Все : Это много света!

Это поле, это лес!

Это тысячи чудес!

Это в небе облака!

Это быстрая река!

Это яркие цветы!

Это синь высоты!

Это в мире сто дорог для ребячьих ног!

1стр.«Азбука безопасности»(Слайд)

1.Летом на природе нельзя пробовать (на вкус растения плоды и грибы)

2.Нужно мыть (фрукты и руки)

3.При укусе ядовитыми животными нужно (отправить пострадавшего в лечебное учреждение)

4.При плохом самочувствии на солнце нужно (зайти в прохладное место)

5.Нельзя нырять (в воду без присмотра взрослых)

2стр..Летние вопросы. Да или нет. (Слайд)

Летом мы купаемся?

Летом теплее одеваемся?

Летом кушаем яблоки и груши?

На уроки ходим летом, огорчаемся при этом?

На коньках по льду скользим и про лето говорим?

В лагерь едем отдыхать и здоровье поправлять?

3стр..Летняя викторина (Слайд)

1.Трава от 99 болезней (зверобой)

2.На следу каких животных хищных зверей нет когтей?(кошки. Рыси)

3.Зрячими или слепыми рождаются зайчата?(зрячими)

4.Кто может пить ногой?(лягушка)

5.Кто собирает яблоки спиной?(еж)

6.Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (воробьи)

Песенка: «Кота Леопольда»

4стр.Экологическая викторина (Слайд)

А теперь,ребята, попробуйте ответить на мои вопросы.

Для чего поля окружают лесопосадками? (Для защиты от ветра, который сдувает плодородный слой почвы и снег с полей.)

Почему нельзя брать домой из леса зайчат, ежат и других животных? (Звери в неволе отучатся самостоятельно добывать пищу, прятаться от врагов и, если их потом выпустить на волю они погибнут.)

Почему нельзя брать яйца из гнезд птиц и даже просто трогать их? (Птица может оставить гнездо.)

Какую пользу приносят шмели? (Они самые полезные дикие опылители растений, а также единственные опылители клевера)

Почему нельзя топтать мухоморы? (Ими лечатся звери, например, лоси.)

Почему нельзя собирать лекарственные растения на одном месте несколько лет подряд?(Чтобы они не исчезли, а успевали восстанавливаться.)

Ребята,что мы должны помнить,когда приходим в лес? (Есть хорошие слова: “ Ты пришел в гости к природе, не делай ничего такого, что счел бы неприличным сделать в гостях.“ Не забывай: ты в гостях! Ты в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. И выполняй их. Давайте прочтем эти правила.

На плакате: (Слайд)

Не шуми и не тревожь обитателей леса.

Не рви цветы, не ломай деревья.

Не разоряй гнезда и муравейники.

Оберегай растения и животных, занесенных в Красную книгу.

Не оставляй мусор в лесу.

Не разжигай костры. Береги лес от пожара.

ПОМНИ: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев.

Учитель. А сейчас говорить мы будем о птицах. Чем полезны нам птицы?(Слайд)

ДЕТИ.

Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

Кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

Многие птицы - овсянки, жаворонки, щеглы склеивают семена и плоды сорняков, снижают засоренность полей.

Многие птицы – санитары. Вороны, галки, сороки, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.

Учитель. Птицы трудятся все лето. Принося пользу природе, и потому мы обязаны заботиться о них, к зиме готовить кормушки и подкармливать, а весне готовить скворечники. Каждый год, во всех школах Крыма проходит Конкурс «Птица года»

Наши уч-ся принимают участие и занимают почётные места в республике. В этом году….

Учитель. Во всех странах любят цветы. А почему их Любят? Цветы украшают наши поляны, леса. Лесные цветы не надо рвать. А почему их не надо рвать? Их совсем останется мало если каждый унесет домой маленький букетик.

Не рвите, цветы, не рвите!(Слайд)

Пусть будет богаче Земля!

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабутковые

И ромашковые поля!

ИГРА” Цветы, деревья, кусты.“(Слайд)

Цветы- дети поднимают руки

Деревья- хлопают в ладоши.

Кусты- хлопают по коленям.

Люди, любящие природу, всегда проявляли заботу об охране природы и ее богатств. Старались сажать больше деревьев, создавали заповедники, заносили в Красную книгу (Слайд )редких животных и птиц, растения. Человек обязан природе. И сейчас поговорим о лесе. Что же такое лес?

ДЕТИ(Слайд)

ЛЕС-это наше богатство!

ЛЕС –это зеленый наряд планеты.

Где лес –там чистый воздух!

ЛЕС - это дом для зверей.

ЛЕС –наш друг. Задерживая влагу, он помогает выращивать урожай.

ЛЕС –кладовая, дающая орехи, ягоды, грибы.

Учитель. В лес ходят по ягоды, орехи, по грибы. А мы отправимся в лес, чтобы больше узнать о его обитателях. А как они там живут? Что происходит в лесу?

Сказка: «Лиса и заяц»(Слайд)

Подходит к концу наш праздничный кл.час-род.собрание. Впереди у нас лето. А что такое лето? Это солнце, воздух и…. каникулы!!!.У вас на партах лежат разноцветные листочки. Выберите тот цвет, который вам нравится и напишите на нём свое заветное желание на лето, а может быть и на след.учебный год. И оно обязательно сбудется!!!

«Цветик семицветик»(Дети загадывают свои желания и приклеивают к цветку)

Ищите улыбку
Цените улыбку
Дарите улыбку друзьям
Дарите прохожим и людям хорошим
Ведь жить без улыбки нельзя.

Песня: «Улыбка» (видео)