Республика Саха (Якутия), Таттинский район,МБОУ Чымнайская СОШ
имени Г.Д. Бястинова – Бэс Дьарааhын
Антоева Татьяна Валерьевна учитель начальных классов.
Классный час.
Тема: «Лето – это маленькая жизнь».
Класс: 2
Форма: Классный час – игра.
Цель: Развитие познавательной активности, умения предъявить новые знания
в интересной для всех форме.
Ход классного часа.
Учитель: Здравствуйте! Вот и закончились летние каникулы! Мы рады друг
друга видеть! Подарите друзьям улыбку!

Игра «Трудный путь».
Дети строятся в колонну. Первый ребенок ведущий. Участники игры идут
змейкой по воображаемой тропинке в затылок друг за другом. Ведущий
переходит воображаемые препятствия, которые называет в ходе игры
учитель: перепрыгивает через песок, обходит лужу, идет по тонкому мостику
и.т. д. Остальные дети повторяют его движения. По хлопку руководителя
ведущий встает в конец колонны, а следующий ребенок становиться
ведущим.
Учитель: Всех вас с распростертыми руками встречала природа. Те, кто
внимательны, могли увидеть много интересного. Я хочу загадать вам загадки
о природе.
Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» ­ приглашаю.
И любите за это
Вы все меня.
Я …
(лето)
Учитель: Давайте поговорим о летних месяцах. Каждый из них
необыкновенный и отличается от других. (Дети называют летние месяцы)
Июнь­ первый летний месяц. Этот месяц получил свое название в Древнем
Риме в честь древнегреческой богини плодородия, любви, семейного счастья
Юноны. Июнь по – славянски «червень» ­ красный месяц. В июне долгие дни и
короткие ночи. В первом летнем месяце происходит солнцеворот. 29 июня –
день летнего солнцестояния: день самый длинный, а ночь самая короткая.
Июнь – время длинных трав и сенокосов.
Пословицы июня:
­ В июне – день с год.
­ Июньские дожди лучше золотой горы.
­ Июнь урожай копит на весь год.
­ В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко.
Июль­ макушка лета. Он назван в честь римского полководца Юлия Цезаря,
родившегося в этом месяце. Июль – середина лета. Июль – самый жаркий
месяц. Когда закончится июльская жара, покатится лето в осень.
В народе говорят:
­ В цвету трава – косить пора.
­ В июле ­ жара, в январе – мороз.

­ В июле тучи простираются по небу полосами ­ будет дождь.
Август – венец и закат лета. Этот месяц назван вчесть римского императора
Октавиана, имеющего титул Цезарь август. В августе яркие зори. Август –
спокойный, теплый, безветренный месяц.
В народе говорят:
­ В августе много ягод ­ к холодной зиме.
­ Первое августа снаряжает осень, а седьмое – зиму.
­ Дождь в августе что гость, если утром придет, то днем уйдет, а если после
обеда – ночевать останется.
Сейчас пришло время рассказать всем о своих каникулах. Я предлагаю вам
план ответа:
1. Летом я был _____________________________________________
2. Мне понравилось _________________________________________
3. Мне запомнилось _________________________________________
4. Меня удивило ____________________________________________
5. Я познакомился с новыми людьми. Это ______________________
6. Я хочу вам показать газету или компьютерную презентацию.

Классные часы о лете проводятся перед летними каникулами, либо по их завершению. Перед началом каникул актуально поговорить с учениками о безопасных правилах поведении в воде, на дорогах, в лесу. После — обсудить, как они прошли, и что ожидает школьников в новом учебном году.

Цели и задачи классного часа на тему «Лето»

  • Формировать навыки безопасного поведения школьников в общественных местах, в транспорте, на отдыхе.
  • Развивать сообразительность, наблюдательность и осторожность.
  • Помочь адаптироваться школьникам к переходу от летних каникул к учебным будням и наоборот.
  • Создать праздничную атмосферу.

Какие темы выбрать для проведения классного часа о лете?

  • Здравствуй, лето!
  • Вот оно какое, наше лето!
  • Безопасное лето.
  • Лето пришло.
  • Пролетело лето как комета.
  • С тоской о лете.

Литературно-музыкальная составляющая классного часа

Если классный час ориентирован на празднование прихода лета, не обойтись без соответствующей музыки и поэзии. Разумеется, учащиеся должны быть главными героями этого мероприятия.

Музыкальное наполнение:

  • Летние каникулы (в исполнение ВИА «Веселые ребята»);
  • Песенка про лето («Вот оно какое наше лето…»);
  • Танцует лето;
  • Пришло лето;
  • Летний день (Сергея Прокофьева).

Литературное наполнение:

  • А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»;
  • А.К. Толстой «Крымские очерки» (отрывки про описание природы летом);
  • А. Блок «Летний вечер»;
  • И.А. Бунин «На пруде»;
  • Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело»;
  • А.Н. Майков «Летний дождь».

Стоит также подобрать загадки про лето, а пословицы и поговорки пусть найдут и подготовят школьники.

Для классного часа о безопасном лете необходимо подготовить плакаты «Пожар на природе», «Осторожно: клещи!», «Правила поведения на воде», «Правила дорожного движения».

В какой форме провести классный час о лете?

Разговор о безопасных летних каникулах лучше сделать в форме устного журнала. Каждая страница такого журнала — новый этап проведения мероприятия. Это может быть теоретическая часть, игры на усвоение правил безопасности, викторина.

К классному часу про лето учащиеся могут выпустить собственную газету, включить туда свои статьи, рисунки, загадки.

Классный час, который проводится после летних каникул, можно проводить в форме презентации, где школьники представляют свои работы на тему «Как я провел каникулы»: это могут быть рассказы, рисунки, мультимедийные презентации.

Классный час к 1 сентября « Как я провёл лето»

Цели: формирование положительной мотивации к обучению.

Задачи:

- создать настрой на учебную деятельность;

- развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности;

Ход мероприятия
Вступительное слово учителя: 1слайд

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.

Здравствуйте, дорогие мои ребята, уважаемые родители! Я рада снова видеть вас в нашей светлой, любимой и родной школе! Я смотрю на вас, вы все такие отдохнувшие, веселые, жизнерадостные, повзрослевшие!

А кто может сказать, какой сегодня праздник?

Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Он близок людям всех поколений, разных профессий, потому что мы все «родом» из школы. Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний! И, поскольку праздник этот самый настоящий государственный, то позвольте зачитать изданный для Вас указ:

Указ (3 слайд)

Настоящий указ! Написан для вас!

Утром рано просыпайтесь,

Хорошенько умывайтесь, чтобы в классе не зевать,

Носом в парту не клевать.

Одевайтесь аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

Одежду тщательно проверь, четвероклассник ты теперь.

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи в чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай и соседу не мешай.

Не дразнись, не обзывайся, в классе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей, учиться будет веселей!

Ученик 1: - Кружит осень-балерина,

Красит золотом леса…

Школа, словно бригантина,

Поднимает паруса.

Ученик 2: - Поведёт по морю знаний

Нас учитель-капитан,

Мы увидим мир бескрайний,

Небеса и океан.

Ученик 3 - В добрый путь, друзья, за дело!

Поднимайте якоря!

Только смелым и умелым

Покоряются моря.

Ребята, а к ого можно сегодня поздравить с днем рождения?

-В нашем классе, уже как традиция, каждый год появляется новый человек. Что произошло, когда вы перешли во 2 класс? (дети рассказывают), в 3 класс? Да, молодцы, а что произошло у вас в этом году, У нас в классе добавилось 2 мальчика!

-Давайте им дадим слово.

-Что бы вы хотели узнать о них!

(мальчики рассказывают о себе)

-Спасибо, мальчики, мы очень рады принять вас в нашу семью!

- Теперь вы все стали как одно целое, как одна семья! На сегодня запланирована ещё одна знаменательная дата. Ребята, а кого можно сегодня поздравить с днем рождения? (ответы детей)

Сегодня у нас сразу 2 праздника – это 1 сентября и день рождения класса! Кто знает, сколько лет исполнилось нашему классу? Нам исполнилось ЧЕТЫРЕ года . 4слайд

Сколько членов семьи в нашем классе стало?14
-
Сколько братьев и сестёр?
- Братьев – 4, сестёр – 10
- А сколько у нас глаз? Серых? Карих? Голубых? 28

Слайд 5

За прошлый год, у нас, как и в большой, дружной семье, завелась традиция: делится со всеми новыми приключениями, рассказываем об экскурсиях, о прогулках, например, Яна показывала нам презентацию о посещении океанариума в городе Санкт - Петербурге. Так и сегодня мы начинаем серию классных часов, на которых будете учиться высказываться о себе, о своих интересах. Сегодня тема нашего классного часа « Как я провёл лето». Рассказывать можно руководствуясь планом: слайд 6

1. Погода

2. Поездки

3. Занятия

4. Знакомства

5. Впечатления

5 минут для подготовки.

(выступают дети)

Спасибо, всем тем, кто подготовился, теперь мы знаем, чем вы занимались во время каникул. А теперь я хочу пригласить сюда девочек, которые исполнят для вас песню.

(песня «Здесь по нам скучают»)

Сегодня вам, на новый учебный год, наши «Повелительницы пятерок» наши отличницы, хотят подарить подарок (показывают открытки-пятерки с пожеланиями от девочек) Но прежде чем их получить, нужно пройти испытания, которые они приготовили.

1 отличница Игра " Поставь отметку"

Расшифруйте слова вётеркач (четвёрка), тёкярап (пятёрка), акводй (двойка).
- Как одним словом можно назвать эти три слова? (отметка)

Правильно молодцы.

Очень приятно получать пятёрки, все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, а вот про двойку не хочется говорить ни кому!

2 отличница

Сейчас я проверю вас на готовность получать пятёрки или двойки.

Не зевайте, где нужно отметку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только…..(два).
Целый день решал задачку на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты…..(два).
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят……(пять).
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит……(пять).
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодиться,
Лишь хватило бы терпенья, и получишь …..(пять).

Учитель

Ну, что заслужили подарки?! (дарят)

Для нас с вами этот учебный год будет знаменательным. Будем сдавать Всероссийские Проверочные работы. Закончите начальную школу. А впереди будут новые взлёты, новые открытия, новые мечты. Давайте этот учебный год сделаем ярким и запоминающимся!

Ученик 4: - Незаметно мы стали взрослыми,

Быстро школьные годы летят,

Три класса уже стали прошлыми,

Их, увы, не вернуть назад.

Ученик 5: - Впереди будет год замечательный,

Замечательный, но непростой,

Будет он для нас испытательный,

Ведь четвёртый класс – выпускной!
Так как у нас сегодня день рождения, а какой день рождения без торта!!! Предлагаю вам загадать желания, на новый учебный год, и задуть свечи!!!

Цель: познакомить с произведением К. Ушинского «Утренние лучи»; развивать внимание, ориентацию в пространстве, мышление, конструкторские способности, память.

Оборудование: у учителя — распечатки изображения солнышка (для каждого ученика), образец изображения петуха из деталей танграма, таблица (см. Приложение); у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, танграм.

Учитель . Ребята, приближается лето — самая солнечная пора в году. Трудно представить себе лето без солнца. Солнце — это символ лета, неотъемлемая его часть. Иногда оно бывает ласковым, приветливым. Иногда — нещадно палящим, знойным. Но когда оно на несколько дней исчезает, прячется за тучи и не желает показываться, уступая место дождю, мы начинаем ворчать на плохую погоду и снова ждать появления всемогущего дневного светила. Оно обогревает нашу Землю, дарит нам свет, помогает расти и зеленеть растениям... И еще много добрых дел совершает солнце.

Я хочу сегодня познакомить вас с произведением К.Д. Ушинского «Утренние лучи», повествующим о том, как под ласковыми лучами солнца все в природе оживает, радуется жизни. Послушайте его.

Учитель читает произведение полностью.

Свободные высказывания детей по поводу услышанного.

А сейчас, при повторном чтении, будем выполнять различные развивающие задания.

Итак, начинаем.

Утренние лучи

«Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю».

Давайте изобразим солнышко в тетрадях по клеточкам.

Учащиеся получают распечатки солнышка, самостоятельно копируют изображение.

Учитель . Возьмите цветные карандаши и раскрасьте рисунок. Не забудьте «очеловечить» солнышко, то есть дорисовать необходимые детали: глазки, ротик, носик и т.д. Постарайтесь, чтобы оно получилось добрым и милым.

Дети рисуют, затем обмениваются впечатлениями.

Вот какие замечательные солнышки получились у всех! А теперь придумайте на каждую букву слова СОЛНЦЕ предмет живой природы (люди, растения, животные), который оно обогревает своим теплом.

Пример

«Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

Жаворонок — это небольшая птица невыразительной, тусклой серой окраски. У нас в России их более 15 видов: полевой, лесной, степной, хохлатый, рогатый и другие. Мы с вами чаще всего можем увидеть полевого жаворонка, который вьет свое гнездо прямо в поле, среди травы.

Жаворонки — замечательные певцы, особенно полевой жаворонок, причем интересно, что поет только самец.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

В. Жуковский

Поиграем в слова . Придумайте и запишите как можно больше слов из букв слова ЖАВОРОНОК, постарайтесь также составить самое длинное слово.

Идет самостоятельная работа. Учитель проверяет ее.

Подсчет количества придуманных слов, выявление победителя, а также ученика, придумавшего самое длинное слово.

Примеры: жар, нож, вор, кран, корж, кора, кожа, нора, рожок, норка, ворона, корона, корова, ножовка.

«Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он себе добывать сочную травку на завтрак».

Все вы видели зайца на картинках. Какого он цвета?

Ответы детей.

А вот я вам сейчас расскажу историю про зеленого зайца.

Зеленый заяц

Летом все было зеленое на лугу: зеленая трава, зеленая листва, зеленые деревья. По зеленой траве скакали зеленые лягушки и громко кричали: «Квак-квак».

Ну а потом на эту зеленую лужайку пришел серый заяц. Его увидел лягушонок и принялся корить:

— Квак-квак, зимой ты белый, а летом серый. Летом надо быть зеленым. Ступай и перекрасься.

Пошел заяц, перекрасился, и никто его не узнал. Только все сказали: «Посмотрите, какая смешная лягушка. У нее очень-очень длинные уши».

Г. Цыферов

Учитель. Чему учит эта сказка?

Ответы детей.

А сейчас расшифруйте пословицу , которая выражает главную мысль этой сказки.

Ответ. Чужим умом умен не будешь. (Читаем строчками.)

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Ответы детей.

Учитель . Продолжаю чтение.

«Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-реку!» Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать».

Давайте выложим изображение петушка из деталей танграма.

Учитель вывешивает на доску образец.

Самостоятельная работа. Проверка.

«Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и — зум-зум-зум — полетела собирать медок с душистых цветов».

Учитель демонстрирует таблицу (см. приложение).

Учитель . Рассмотрите внимательно таблицу, найдите закономерность и вычислите, на каком цветке сейчас находится трудолюбивая пчелка.

Устная коллективная работа.

Мы приблизились к окончанию.

«Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю, светит ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул».

Пока маленький лентяй спал (сонлив, да ленив), мы уже успели выполнить массу полезных заданий. Осталось последнее задание. Ответьте на вопросы:

— Куда попал первый луч? (На жаворонка)

— Второй луч? (На зайчика)

— Третий луч? (В курятник)

— Четвертый луч? (В улей)

— Пятый луч? (В детскую)



Материал содержит презентацию для классного часа "Огненное лето". Мероприятие проводится в средних и старших классах. Целью классного часа ялвяется рассказать учащимся о страшных пожарах летом 2010 года.

Материал содержит презентацию для классного часа "Лето пришло". Мероприятие проводится в 1 классе. Классный час проводится с целью рассказать детям о признаках наступления лета, правилах поведения у водоемов.

Материал содержит детскую прзеентацию для классного часа "Лето". Мероприятие проводится в начальной школе. Классный час проводится для того, чтобы дать детям представление о таком времени года, как лето.

Презентация на тему «Здравствуй, лето!» выполнена для проведения классного часа или уроков в начальной школе. Скачать материал можно практически для любого класса. Младшим школьникам будет интересно узнать о поре года, которая их так привлекает, которая дарит им долгожданные летние каникулы.

Выполнено пособие о лете на 23 слайдах. Каждая страничка - это отдельное маленькое открытие. Здесь рассказ о летних месяцах, о приметах. Кроме того школьники прочитают немало стихов, будут отгадывать загадки по теме, кроссворды.


Летний фон и красивый чистый шаблон презентации на тему лета обязательно оценят те, кто любит мультимедийные работы выполнять самостоятельно. У вас тоже есть много интересных стихов о лете, образовалась прекрасная подборка загадок и ярких картинок об этой поре года? Можете оформить собственную работу как для урока, так и для классного часа или какого-то конкурса, но сначала предлагаем скачать готовую заготовку, которая будет со временем наполнена материалом. На ее страничках символы этого сезона: цветы, бабочки, пчелы. Нежные цвета, аккуратная рамка выбраны для летнего фона. Они полностью соответствуют завяленной тематике работы.


Презентация расскажет доступно и понятно, какие правила поведения летом необходимо выполнять, чтобы отдых был безопасным, чтобы беда обошла стороной. Скачать ресурс рекомендуется для классных часов или уроков ОБЖ, которые будут проводиться перед летними каникулами.