Участникам вручают самые обычные полиэтиленовые пакеты. Они должны быть небольшого размера и не слишком плотными. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он дует на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.

Гагарин

Участники конкурса становятся круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один - «Гагарин». Время от времени игроки поднимают и опускают свои руки. Задача «Гагарина» - в течение одной минуты вырваться за границы круга, то есть «вылететь за орбиту». Ведущий засекает время и следит за соблюдением правил конкурса.

Ракета

Конкурс для молодой компании. Участники делятся на команды. В каждой из них выбирают игрока, исполняющего роль «ракеты». Остальные формируют два ряда. Участники, стоящие в противоположных рядах друг напротив друга, берутся за руки, образуя своеобразное ложе для «ракеты». Задача каждой команды - быстрее другой доставить свою «ракету» к финишу.

Звездочет

Участники располагаются по игровой территории в произвольном порядке и приседают. Они изображают «звезд», но светить «звезда» может только в положении «стоя». Именно в этот момент «звездочет» (водящий), прохаживающийся между «звездами» должен дотронуться до игрока. Если он успел это сделать, пока участник не присел снова, то «звезда» становится «звездочетом».

Яркие созвездия

Для этого конкурса понадобится карта созвездий (её можно скачать из интернета и распечатать). Гости делятся на команды. Ведущий показывает по оному созвездию, например, Орион, Б. Медведица, М. Пёс, Водолей и так далее, а команды по очереди отвечают. Правильный ответ - один балл на счёт, неправильный - ноль. В конце игры подсчитываются баллы каждой команды и определяется победитель.

Экспедиция на Марс

Ведущий заранее готовит длинный список предметов, которые, по его мнению, обязательно нужно взять с собой в экспедицию на Марс. Он один раз быстро зачитывает его вслух игрокам, а затем просит их встать в круг и по очереди называть какой-то один предмет из списка. Тот, кто называет то, чего не было в списке, или повторяется, «летит на Землю» - садится на пол. Выигрывает тот, кто запомнил больше предметов из списка.

Космонавт он и в Африке космонавт

Для этого конкурса понадобятся шлемы (боксёрские, мото-шлемы, гоночные, любые, которые можно раздобыть), в крайнем случае шлем можно заменить, обмотав голову участника несколькими шарфам, чтобы было похоже на шлем. По команде «5, 4, 3, 2, 1 поехали!» каждый из участников приступает к сбору несложной и небольшой мозаики. Кто первый правильно соберёт пазл, тот и получит звание настоящего космонавта.

Байконур

Каждый участник получает лист бумаги и скручивает из нее трубочку, то есть создает свою ракету. Затем все они становятся вдоль одной линии и «осуществляют запуск» - пытаются забросить ракету-трубочку на шкаф или полку. При этом нельзя поднимать руку выше уровня пояса. Те, кто справился, переходят в следующий тур и получают лист бумаги в два раза меньше. Игра продолжается, пока не определится один победитель.

Космонавты по алфавиту

Для каждого участника есть листик и ручка. По команде «начали» все участники приступают писать фамилии космонавтов по буквам алфавита - на каждую букву по космонавту. У кого из участников будет больше фамилий, тот и победит.

Подготовка в космонавты

Участники делятся на пары и показывают свою космонавтскую подготовку. Паре нужно накачать 100 раз преса напополам, то есть сначала один участник держит ноги другому, а тот качает, а потом наоборот. Пара, которая быстрее справится с заданием, готова к полёту.

Сценарий игровой программы "В небо к звёздам", посвящённой Дню космонавтики рассчитана на детей младшего школьного возраста. Разработка предназначена учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В небо к звёздам»

Игровая программа, посвящённая Дню космонавтики.

Возрастная аудитория: дети младшего школьного возраста.

Звучит песня "Трава у дома"

из репертуара ВИА "Земляне"

Перед началом праздника дети делятся на две команды: команда жёлтая ракета и команда зелёная ракета.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам! Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Правильно, "День космонавтики". Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил к себе своей таинственностью и красотой.

Раньше, давным - давно, когда люди только начинали узнавать землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо - черепаха плавает в море - океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд.

(Показ рисунка, на котором изображено представление древних людей о земле.)

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг него за год. Потом люди построили самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

Космонавтика. Что это такое? Сегодня подобный вопрос кажется странным. Ведь любой школьник знает, что слово "космонавтика" связано с полётами в космическом пространстве.

Давайте перенесёмся на 50 лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприёмников: "Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Моссковское время - 10 часов 2 минуты. Передаёт сообщение ТАСС о первом полёте человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль - спутник "Восток" с человеком на борту".

С космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль. Первый космонавт - Юрий Алексеевич Гагарин открыл дорогу в космос, он облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе.

Поэтому именно 12 апреля мы празднуем День космонавтики. Этому славному празднику посвящается наше мероприятие. Две команды будут соревноваться в смелости, ловкости, сноровке и смекалке. За победы в конкурсах, команды будут получать звёзды, в конце праздника мы подведём итоги и наградим команду победителя.

Чтец:

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш весёлый экипаж.

Ведущий:

Прежде чем отправиться в путешествие, вы должны отгадать на чём же мы полетим.

1 конкурс "Кроссворд"

Команда, правильно ответившая на вопрос, получает звезду.

Вопросы:

1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр - самолёт)

2. Летит птица - небылица, а внутри народ сидит. (самолёт)

3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт)

5. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (спутник)

6. Летательный аппарат на котором летала Баба - Яга. (ступа)

(По вертикали получается слово ракета.)

Ведущий:

Молодцы, ребята! Прежде чем лететь, нужно проверить исправность ракеты.

2 конкурс "Подготовь ракету к полёту"

Каждой команде даются разрезанные на несколько частей макеты ракет. Команда, которая быстрее соберёт пазл - побеждает и получает звезду.

Ведущий:

Молодцы! Ракеты к полёту готовы! А вы знаете, какую одежду носят космонавты?

3 конкурс "Одень космонавта"

Каждой команде дают рисунок мальчика. Задание: дорисовать скафандр:

(Костюм, шлем, перчатки, ботинки, антенки на шлеме.)

Ведущий:

Итак, все к полёту готовы! Пора проверить быстроту ваших ракет.

4 конкурс "Быстрые ракеты"

Между двумя стульями, на расстоянии 6 - 8 метров натянута верёвка, на которой пропущены две бумажных ракеты-колпачки, расположенные навстречу друг к другу. Участники команд соревнуются по очереди. Представители команд дуют на свои ракеты - колпачки, и они скользят по верёвке, на середине которой есть отметка. Побеждает тот, чья ракета первая долетит до отметки.

Ведущий:

Наши быстрые ракеты, прилетели на неизвестную планету. Здесь живут инопланетяне, они всегда ходят с тарелками на голове. Почему я не знаю, но я вам предлагаю опробовать их метод передвижения, вдруг мы догадаемся, зачем они это делают.

5 конкурс "Инопланетяне"

Команды выстраиваются в две шеренги. Первым игрокам выдаётся пластиковая тарелочка. Задача: добежать до стула с тарелочкой на голове, не уронив её на пол. Если тарелочка упала - игрок выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся представители одной команды.

Ведущий:

Ну что, поняли вы зачем жители этой планеты ходят с тарелочками на голове? (Чтобы было весело) А ещё жители этой планеты очень любят музыку, и очень любят слушать песни. Девочки из группы "Небылицы" приготовили песню в подарок для всех нас и жителей этой планеты.

Ансамбль "Небылицы" исполняет песню

"Так давайте устроим большой хоровод..."

Ведущий:

Ну вот и пришла пора возвращаться на землю, а то нас уже наверное потеряли. Да и пришла пора наградить победителей! (Награждение)

Я надеюсь, что вам всё понравилось. Уходя, не забудьте опустить в "Копилку настроения" монетку:

красная - всё понравилось;

жёлтая - настроение не изменилось;

синяя - не понравилось, настроение ухудшилось.

До свидания, до новых встреч!


Игровая шоу-программа
ко дню Космонавтики

Цели: повышать интерес к российской космонавтике, стимулировать учащихся к расширению кругозора, развивать интеллектуальные и физические способности; воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.

Ход игровой программы

Класс делится на 4 команды-экипажа «Союз», «Восход», «Восток», «Салют». Экипажи формируются из учащихся по 5-6 человек.

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"?

Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.

В этом созвездии имен одни из самых ярких - имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева. Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия четырех экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. Встречаем экипажи.

Наши космонавты прошли строгий отбор. На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности.

Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие. Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса, физику космических полетов. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.

Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. По ходу нашего путешествия ваши корабли будут собирать на борт космонавтов. У кого к концу путешествия окажется их больше, тот экипаж и выиграл.

Но все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.

1 конкурс « Предполетная подготовка»

Проверим физическую подготовку .

а) по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все члены экипажа.

б) Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)

А теперь теоретическая подготовка

Вопросы задаются по очереди экипажам:

1. Кого называют отцом русской космонавтики? (К.Э. Циолковский).

2. Малые планеты (астероиды).

3. Как называют себя американские космонавты? (астронавты)

4. Сколько длился полет Гагарина? (108 минут).

5. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).

6. Сколько планет в Солнечной системе? Назовите по порядку. (9 планет).

7. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, так как отсутствует магнитное поле).

8. Небесное тело, сгоревшее в атмосфере. (Метеор).

9. Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, невесомость).

10. По какой яркой звезде можно ориентироваться на местности? (полярная)

11. Что исчезает у тел во время полета? (вес)

12. Назовите однофамильцев космонавтов, встречающихся в нашей школе. (Титов, Николаев)

За быстрое прохождение по 1-4 бала (космонавта) и за каждый правильный ответ по 1 баллу

Минутная готовность. 6, 5, 4, 3, 2, 1... ПУСК (Видео стартующей ракеты).

Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: "Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!"

  1. конкурс «Выведение корабля на орбиту»

Все готово к полету. Экипаж, прошу занять свои места Осталось только вывести наш корабль на орбиту.

Итак, задание: одному человеку завязывают глаза и подводят к месту старта. Другой будет давать ему команды куда поворачиваться, сколько шагов сделать, чтобы встать на «орбиту» (1-4 балла)

  1. конкурс «Земля в иллюминаторе»

Задание художникам: изобразите вид из космоса на нашу планету.

(Рисунки передать в ЦУП). (максимум 4 балла)

Любуясь нашей планетой в иллюминатор, остальные члены экипажа определяют местность, над которой они пролетают. Наносят на карту названия рек, озер, островов, морей, океанов (каждому экипажу дается контурная карта) . (За правильное название по 1 баллу)

  1. конкурс «В открытый космос»

Как называется костюм космонавта? Как же нашим космонавтам выйти в открытый космос.

Изготовление скафандра из газет с помощью фломастеров и скотча (1-4 балла) .

Надежность костюма проверим сделав несколько кругов по орбите. (За самый надежный скафандр 1 балл)

  1. конкурс «Космический отдых»

Закончить фразу (1 балл)

1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).

2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).

3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).

4. Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).

  1. конкурс «Конкурс капитанов»

Найти в строчках стихотворения названия планет.

Нету пены, нету пыли-

Все так убрано

В нашей квартире.

Вдруг входят под ручку

К нам дети соседей,

Два близнеца - Юра и Петя,

И предлагают играть в космонавтов.

Такая шумиха возникла пред стартом-

Сбежались соседи на крик зазывной:

«Плут он!»

(Нептун-первая строка, Уран-вторая строка, Юпитер-шестая строка, Марс-седьмая строка, Земля и Сатурн-восьмая строка, Венера-девятая строка, Плутон­ десятая строка.)

Каждая планета 1 балл

  1. конкурс «Звездное небо»

Пока капитаны работают. Проведем конкурс «Звездное небо»

За правильный ответ 3 балла

Программу полета наши космонавты выполнили полностью.

С благополучным возвращением!

Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей, вручит награды.


Игра – викторина для учащихся начальной школы "Космическое путешествие".

Шибкова Светлана Александровна педагог дополнительного образования.
Назначение: данная викторина будет полезна для работы учителям начальных классов и педагогов дополнительного образования; материал викторины предназначен для детей 9 - 11 лет.
Тема: Игра-викторина ‹‹Космическое путешествие››.
Цель: Познакомить детей с днем космонавтики; активизация познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
1.Расширить представления детей о космонавтике.
2.Формировать чувства патриотизма и гражданственности.
3.Развить творческие способности учащихся, внимания, память, ловкость, смекалку путём использования игровых элементов.
4.Организовать соревновательную деятельность между командами, создать активное взаимодействие учащихся в команде, способствовать сплочению коллектива класса.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки, листы бумаги, карточки с заданиями, конструктор, звездочки, медальки для награждения.
Форма: игра-викторина, соревнование.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас! Сегодня знаменательный весенний день 12 апреля. А вы знаете какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Правильно, ‹‹День космонавтики››.
- Сейчас мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство.
С глубокой древности таинственный, загадочный мир планет и звезд манил к себе внимание людей. В наше время знают, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, но раньше люди считали, что она неподвижна. Когда наши предки начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, опирающейся на гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд. (Демонстрация изображения)
С тех пор прошли тысячи лет. Люди начали строить корабли и, совершать кругосветные путешествия, постепенно стали накапливаться доказательства, что земля не плоская, а шарообразная. Знаменитый древнегреческий учёный Аристотель Аристотель (IV век до н. э.) первым использовал для доказательства шарообразности Земли наблюдения за лунными затмениями: тень от Земли, падающая на полную Луну, всегда круглая. Но только шар отбрасывает круглую тень. Астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг него за год. Потом люди стали строить летательные аппараты, воздушные шары, дирижабли, самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
- Ребята, что такое космонавтика? (ответы детей)
Космонавтика - совокупность отраслей науки и техники, обеспечивающих освоение космического пространства и внеземных объектов.
- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос? (ответы детей)
Правильно Юрий Алексеевич Гагарин . 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин (портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. В 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.
Поэтому именно 12 апреля мы празднуем ‹‹День космонавтики››. Этому празднику посвящается наше мероприятие.
-Сейчас вы разделитесь на две команды будете соревноваться в смелости, ловкости, сноровке и смекалки. За победы в конкурсных заданиях вы будите получать звёзды, в конце мероприятия мы подведём итоги и наградим команды призами. (образование команд)
Задание №1. Разминка.
Задача - придумать название и девиз команды.
- Ребята, а вы знаете, что такое ‹‹космос››? (ответы детей)
В целом космос – пространство, которое простирается бесконечно во все стороны, включая в себя галактики и звезды, черные дыры и планеты, космическую пыль и другие объекты.
-Сегодня мы совершим путешествие в космическое пространство. Но для этого нам понадобиться ракета.
Задание №2. Строение ракеты.
Командам даётся конструктор. Задача - собрать ракету и дать ей название («Апполон», «Восток», «Союз», «Мир», ...).
-Наши ракеты готовы, нам нужен капитан. Выбираем капитана.
-А сейчас я вам расскажу интересные факты.
Венера , это единственная планета Солнечной системы, которая обращается против часовой стрелки.
Спутником называют небольшое тело, которое совершает вращательные движения вокруг планеты под воздействием силы притяжения. Различают искусственные и естественные спутники.
Комета - это небесное тело небольших (по космическим меркам) размеров, полагается, что это массив изо льда, пыли и вкраплений металлов.
Ну а сейчас можно отправляться. В добрый путь!
Остановка №1. Марс.
Планета Марс это одна из самых маленьких планет нашей Галактики. Марс - четвертая от Солнца. По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности планеты была вода. Такой вывод можно сделать на основании того, что на полюсах существуют большие ледяные шапки, а поверхность покрыта множеством борозд, которые могли быть высохшими руслами рек.
- Посмотрите нам оставили письмо на этой планете! Только оно зашифровано.
Задание №3. Расшифровать письмо.
Задача команды расшифровать письмо.
Командам выдаются письма. На листе написан шифр и само зашифрованное письмо.

(Помогите! У нас авария! Наш корабль потерпел крушение на планете Меркурий.)
- Нам нужно помочь людям, чей корабль потерпел крушение на Венере. А чтоб попасть на Меркурий и помочь команде, нам надо ответить на вопросы.
Задание №4. Вопросы.
Задача – ответить на вопрос быстрее соперника.
Учитель читает вопросы, дети отвечают.

Вопросы:
1.Спутник земли? (Луна)

2.Как звали человека, который совершил первый полет в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин )
3.Самая маленькая и наиболее удалённая от Солнца планета? (Плутон)
4.Сколько планет в солнечной системе? (9 планет)
5.Перечислите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6.Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток - 1»)
7.Какая планета названа в честь богини любви? (Венера)
8.Назовите клички собак, летавших в космос до людей и которые благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
9.Как звали первую женщину космонавта, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
10.Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)
- Молодцы! Продолжаем путь!
Остановка №2. Юпитер.
Юпитер пятая по счету планета является самой большой. В объем Юпитера поместилось бы 1300 Земель, а масса его в 317 раз больше земной. В основном эта планета состоит из газа, единственная твёрдая часть – каменное ядро.
- Ребята, чтобы нам отправится с Юпитера на другую планету нам придётся найти потерянные слова.
Задание №5. Найди слова, спрятанные в буквах.
Задача команд найти 6 слов в таблице, плюс бал за два дополнительных слова.
Командам раздаются карточки, на которых изображена следующая таблица.


(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)
-Продолжаем путешествие.
Остановка №3. Сатурн.
Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога. Он состоит из водорода и гелия, но на его поверхности были обнаружены следы метана, аммиака и воды. Самая главная особенность Сатурна - это наличие ярких колец. Четыре кольца Сатурна - это самое удивительное явление в Солнечной системе. Необычно то, что внутренние кольца движутся быстрее, чем наружные.
- Ребята, наше следующие задание отгадать загадки.
Задание №6. Загадки.
Задача команды как можно больше отгадать загадок.
Учитель читает загадки, дети отгадывают.

Загадки:

1.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
2.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
3.Синие полотнище
Золотыми гвоздями приколочено. (Звезды на небе)
4.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
5.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
6.Шел я мимо, Видел чудо -
Висит в небе Круглое блюдо. (Луна)
7.Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)
8.Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (Космос)
-Летим дальше!
Остановка №4. Уран.
Седьмая от Солнца планета - Уран. Она самая холодная из всех - температура опускается до -224 °С. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов. Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается оно, лежа на боку. Как и у всех планет-гигантов, у Урана есть кольца и много спутников. Целых 13 колец вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна, планета удерживает 27 спутников.
- Смотрите все буквы перепутаны. Вероятно, инопланетяне не знают русского языка. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так. Чтобы получились слова.
Задание №7. Перевёртыши.
Задача команды составить слова.
Командам раздаются карточки со словами.

Слова перевёртыши:
СОСОМК - космос
АНАФКСДР - скафандр
ИДОНАМУГ - гуманоид
АТИОРБ - орбита
ОНАВТКОСМ - космонавт
ЦЕОЛСН - солнце
-Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше.
Остановка №5. Нептун.
Нептун окружён яркими голубыми облаками. Отличается буйством сильнейших ураганов, скорость которых часто достигает за час величины в пару тысяч километров. Все ветры обдувают планету вдоль экватора, навстречу ее движению.
- На этой планете мы будем разгадывать кроссворд. Ребята здесь вам надо будет немножко подумать, но кто был внимательным быстро с этим справится.
И только после этого мы сможем полететь на Землю, домой.
Задание №8. Кроссворд.
Задача команды разгадать кроссворд.
Учитель раздаёт кроссворды, дети разгадывают.

Вопросы (по горизонтали):
Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.
1.Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца? (Астероид)
2.Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
3.Спутник Земли? (Луна)
4.Единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки? (Венера)
5.Бывает искусственный и естественный? (Спутник)
6.Самая холодная планета? (Уран)
7.Небесное тело небольших (по космическим меркам) размеров, состоящая изо льда, пыли и вкраплений металла? (Комета)
8.Планета, на которой мы живём? (Земля)

Предлагаем конкурсы и игры для детей, объединённые темой космоса. Они могут быть использованы в мероприятиях к дню космонавтики или проводиться сами по себе. Все игры возможно проводить в достаточно просторном помещении.
День космонавтики – прекрасный повод поговорить с ребятами об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе и космических кораблях. А еще вспомнить о славных страницах истории нашей страны и всего человечества. Ведь недаром именно 12 апреля – День космонавтики. Именно в этот день в 1961 году впервые человек полетел в космос. Тогда это воспринималась людьми как чудо! Наверно, сегодня такой же эффект могло бы вызвать сообщение о том, что к нам прилетел с дипломатической миссией корабль инопланетян из туманности Андромеды. Конечно, сегодня интерес к космонавтике не такой как в середине прошлого века, когда каждый мальчишка мечтал стать космонавтом. Но и сегодня детям интересна эта тема. А чтобы День космонавтики стал для ребят не только познавательным мероприятием, но и веселым праздником, как раз и пригодятся подвижные игры!

«Космическая стыковка» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

Тематически подвижная игра-конкурс подходит к 12 апреля, Дню космонавтики. Участвовать в ней могут дети от 6-7 лет. Поскольку здесь не надо бегать или прыгать, то игру можно проводить в помещении даже небольшого размера. В игре может принимать участие от двух до шести человек – если вы собираетесь устроить конкурс. И еще больше – если просто поиграть.
Все участники игру разбиваются на пары. Каждый из игроков – самостоятельный космический корабль. Например «Союз» и «Аполлон», «Восток» и «Мир». И этим космическим объектам нужно состыковаться.
Сначала проводятся «учебные» стыковки. Каждая пара игроков встает друг напротив друга и соединяют ладони (как будто играют в ладушки). Затем каждый из участников делает три шага назад. «Космические корабли» расстыковались. Теперь три шага вперед – произошла стыковка.
Но это все тренировка. Настоящая стыковка впереди! Поскольку на орбите космическая мгла, то и действовать нужно в темноте. Участникам завязывают глаза. Или, рассчитывая на их космическую честность, просят зажмуриться. По команде водящего происходит сначала расстыковка (три шага назад), а затем стыковка кораблей.
Промахнувшиеся пары выбывают. Побеждает та пара, которая дольше всех продержалась.

«Космонавты» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

Подвижная игра «Космонавты» — это космический вариант игры «Бездомный заяц» Проводить ее можно и на улице и в помещении. Все дети встают в центре площадки или зала («космодрома»). А по краям расположены ракеты, летающие блюдца и другие аппараты для межгалактических путешествий. Это могут быть гимнастические обручи или просто стулья. «Ракет» должно быть меньше, чем детей-космонавтов. Если играет небольшая группа детей – то на одну ракету меньше, а если детей много, то на две-три.
Дети берутся за руки и водят хоровод под «космическое» стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты,
Ждут нас дальние планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет!

Как только стишок заканчивается, хоровод рассыпается. И все дети стремятся занять космические корабли. Те, кому места не хватило, выбывают из игры. Их записывают в отряд космических дублеров. Затем убирают еще один-три «космических корабля» и проводят игру снова. Побеждает тот космонавт, который продержится в игре дольше всех.

«Космическая эстафета» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

Для эстафеты надо приготовить несложное оборудование – гимнастические обручи – по количеству команд, какие-нибудь емкости – по две на каждую команду и «лунные камни» — равное количество для всех команд, но не меньше чем по одному на каждого игрока. «Лунными камешками» могут с успехом выступить маленькие мячики или настоящие камешки.
Команды выстраиваются в колонны по одному. Рядом ставиться емкость для собирания «лунных камней». Ее можно поставить на пол или на стульчик, табуретку. Вторая емкость, наполненная камешками, ставиться на другом краю площадки. Задача игроков – по очереди выйти на «Луну», взять «пробы грунта» и принести ее своему экипажу. Но на «Луну» невозможно выйти без скафандра! Поэтому перед каждой командой кладется гимнастический обруч. Прежде бежать за камешком, каждый космонавт должен пролезть через обруч – «надеть скафандр». Когда же участник эстафеты бежит обратно, то он может пролезать еще раз через обруч («снимать скафандр»), а может и сразу класть свою космическую добычу в «Банк лунных грунтов». Это зависит от вашего желания и возраста детей.

Побеждает та команда, которая первая переместит все камешки из одной емкости в другую.

«Маленький зеленый луноходик» – подвижная игра к 12 апреля для детей 8-14 лет

Это не конкурс, а просто достаточно бестолковая, но веселая подвижная игра. Играть в нее можно в помещении и на улице. Все игроки в круг. Выбирают водящего. Он – маленький зеленый луноходик №1. Водящий садится на корточки и начинает двигаться гусиным шагом внутри круга, сообщая своим товарищам:
- Бип! Бип! Бип! Я маленький зеленый луноходик №1!
При этом он может строить смешные рожицы или любым другим способом стараться рассмешить игроков. Тот, кто засмеялся, присоединяется к водящему. Он становиться луноходиком №2. Игра продолжается до последнего человека. Так что к конце у вас получится целая вереница луноходов.