Вступительное слово ведущего:

Сегодня мы с вами собрались поговорить о ценности для человека жизни. Что же такое жизнь? Попытайтесь дать определение.

Глобальные определения жизни:

«Жизнь – это большая и трудная дорога»

«Жизнь – это смена черных и белых полос»

«Божья воля»

«Большой путь»

«Борьба»

«Борьба за существование»

«Судьба»

«Мир», «Война», «Страдания»

Динамические определения жизни :

«Движение»

«Зигзаг»

«Водоворот»

Пессимистические, предупредительные, угрюмые определения жизни:

«Жизнь – это тяжкий крест»

«Несправедливость»

«Жизнь прожить – не поле перейти»

«Жизнь – это противостояние смерти»

Учитель:

Россия продолжает оставаться одной из стран, где процент совершения самоубийств наиболее высок. Количество детей и подростков, пытающихся свести счёты с жизнью, с каждым годом растёт примерно в полтора раза.

Исследования показывают, что вполне серьёзные мысли о том, чтобы покончить с собой, возникают у каждого пятого подростка. С годами суицид "молодеет": о нём думают, пытаются покончить с собой и кончают совсем ещё дети.

ТЯЖЕЛЫЙ КРЕСТ (притча)

Решил как-то один человек, что у него слишком тяжелая судьба. И обратился он к Богу с такой просьбой: "Господи, мой крест слишком тяжел, и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы ты заменить мой крест на более легкий?"

И сказал Бог: "Хорошо, я приглашаю тебя в мое хранилище крестов - выбери себе тот, который тебе самому понравится". Пришел человек в хранилище и стал подбирать себе крест: он примерял на себя все кресты, и все ему казались слишком тяжелыми. Перебрав все кресты, он заметил у самого выхода крест, который показался ему легче других, и сказал Богу: "Позволь мне взять этот".

И ответил Бог: "Так ведь это и есть твой собственный крест, который ты оставил в дверях, перед тем как стал мерить остальные".

Как вы поняли эту притчу?

ТЯЖЕЛЫЙ КРЕСТ (притча)

По дороге шла вереница самых разных людей, и каждый нес на плече свой крест. Одному из них всё казалось, что его крест слишком тяжелый, тяжелее чем у спутников. Тогда решил он сделать свой путь легче. Приотстав от всех, он зашел в лес и отпилил часть креста. Довольный, он догнал товарищей и пошел с ними дальше. Вдруг на их пути оказалась пропасть. Все положили свои кресты и перешли через нее. И только хитрец, решивший пройти свой путь налегке, остался на этой стороне, потому что его крест оказался коротким.

Учитель:

Как вы поняли эту притчу? Каждый в жизни несёт свой крест, то есть у каждого в жизни будут свои испытания. Их нужно пережить, выдержать, чтобы «перейти жизненную пропасть». В своей жизни вы уже сталкивались с трудностями, какими?

Бывают случаи, когда молодому человеку кажется, что его ноша слишком тяжела и он убивает себя.

Просмотр и обсуждение презентации «Суицид среди молодёжи».

Учитель:

Бывают случаи, когда молодые люди попадает в какую-то сложную, на его взгляд, ситуацию и в силу своего маленького жизненного опыта находят выход из создавшейся ситуации только в суициде, т. е. в самоубийстве. На ваш взгляд можно считать такое поведение решением всех проблем?

Учитель приводит определения понятий жизнь:

Гедонистические определения жизни:

«Жизнь – это песня»

«Жизнь – это радость»

«Жизнь – это любовь: пока есть любовь, жизнь продолжается»

«Тихое озеро»

«Это повод для удовольствия»

Созерцательно-эстетические, импрессионистские определения жизни:

«Жизнь – это красота»

«Звездное небо»

«Плод фантазии»

«Жизнь – это большой красивый букет, в котором много разных красок – желтых, красных, белых»

«Жизнь – тоннель со светом в конце»

Ценностные определения жизни:

«Семья» «Дружба»

«Гармоничный союз»

«Любовь и служение людям»

Императивные, указывающие, как себя вести:

«Результат собственных усилий»

«Игра случая»

«Труд»

«Знания»

«Отношения с окружением, друзьями и близкими»

- Узнали себя? Какое из определений вам понравилось?

Любой практикующий учитель не понаслышке знает, как порой нелегко провести полезный и интересный для детей классный час в 11 классе и подобрать к нему презентацию. . Одиннадцатиклассники - эти юноши и девушки - не приемлют детского сюсюканья, не потерпят фальши. Они считают себя уже взрослыми людьми, но им так необходимо получить ответы на интересующие их вопросы. Поэтому подготовка классного часа и создание презентаций для 11 класса (кл) отнимает у классного руководителя много времени и сил.

Большую помощь учителям может оказать наш сайт-сборник классных часов и презентаций к ним. Здесь можно найти готовые презентации для 11 кл и сценарии, подобрать разработки классных часов для 11 класса , посмотреть их тематику. Сайт-сборник предлагает пользователям бесплатно скачать понравившуюся презентацию, разработку или сценарий. Тематика классных часов в 11 кл, размещенных на нашем сайте, самая разнообразная. Здесь вы найдете разработки праздничных классных часов, на этические и нравственные темы, про заболевания передаваемые половым путём, которые так интересуют юношей и девушек в этом возрасте. Им интересно разбираться во взаимоотношениях людей, учиться строить свои отношения друг с другом и окружающими. Поэтому педагоги могут бесплатно скачать презентации для 11 класса и в последствии составить собственную подборку классных часов на весь год с учетом воспитательных целей работы в каждом конкретном классе.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Классный час Тема: День правовой помощи. Терроризм – угроза обществу Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации принято решение о проведении в субъектах Российской Федерации 20 ноября 2013 года всероссийского Дня правовой помощи детям. 3 / 45

«Терроризм – угроза обществу» Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

«Терроризм – угроза обществу» Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие. Вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия: убийства, поджоги, взрывы, захват заложников.

Правила поведения в случае угрозы террористического акта. Помните – ваша цель остаться в живых. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву. Сообщайте взрослым или в полицию. Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Запомни Как же не стать жертвой теракта? Следует избегать посещения регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.

Что такое гражданская бдительность? Например, оставленный кем-то подозрительный предмет: пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? Не трогать, Не вскрывать, Зафиксировать время, Поставить в известность администрацию, Дождаться прибытия полиции.

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? Не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, Не стоять у окна, Сообщить по телефону.

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо: Запомнить разговор, Оценить возраст говорящего, Темп речи, голос, Зафиксировать время, Обратиться после звонка в правоохранительные органы.

Запомни Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? Упасть на пол, Убедиться в том, что не получил серьезных ран, Осмотреться, Постараться, по возможности оказать первую мед помощь, Выполнять все распоряжения спасателей.

Запомни Если вы оказались в числе заложников? Помнить, что главная – цель остаться в живых. Не допускать истерик, Не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения. Помнить – спецслужбы начали действовать.

Запомни Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Одно из составляющих сущности человека – выбор своего предназначения. На классном часе мы вместе с детьми попробовали опpeдeлить - что нужно для того, чтобы человечек, идущий дорогой жизни, мог стать Человеком. Не зря жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем.

Эпиграфами к классному часу я взяла следующие высказывания: «Если вы не будете думать о будущем, его у вас не будет» Д.Голсуорси; «Если человек не знает к какой пристани он держит путь, ни один ветер не будет попутным» Сенека.; «Хромой путник может обогнать скакуна на лошади, если знает, куда идти» Ф.Бэкон.

Возраст 16-17 лет - это возраст – «пересаживание корней» – самоопределение. Ребятам необходимо выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим. Каждый из них – как витязь на распутье, выясняющий, куда ему идти. Помочь им выбрать путь - главная задача классного часа.

Цель: Подготовить подрастающее поколение к сознательному выбору профессии, формирование мотивов, потребностей и интереса к выбору профессии, а также развитие профессионального самосознания учащихся. Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии. Оказание помощи в сознательном выборе профессии в соответствии с потребностями рынка труда и профессиональной пригодностью молодого человека.

Задачи: Формировать у школьников личностное отношение к будущей профессии. Понимание ее значимости и смысла. Потребность в самовоспитании, волевую установку на труд.

На классном часе при помощи шаблона "Характеристика профессии" ученики самостоятельно (причем без предварительной подготовки) произвели описание своей будущей профессии. Это помогло им во многом по иному посмотреть на свой выбор. Ученики ознакомились с "алгоритмом выбора професии", с рекомендациями "Как написать резюме". Была предоставлена информация с биржи труда города Оренбурга о востребованности специалистов тех или иных профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: «ДОРОГА, КОТОРУЮ МЫ ВЫБИРАЕМ»

Цель: Подготовить подрастающее поколение к сознательному выбору профессии, формирование мотивов, потребностей и интереса к выбору профессии, а также развитие профессионального самосознания учащихся. Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии. Оказание помощи в сознательном выборе профессии в соответствии с потребностями рынка труда и профессиональной пригодностью молодого человека.

Задачи: Ф ормировать у школьников личностное отношение к будущей профессии. Понимание ее значимости и смысла. Потребность в самовоспитании, волевую установку на труд .

Ход:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Тема сегодняшнего классного часа «Дорога, которую мы выбираем» (Презентация слайд 1)

Наш классный час я хотела бы начать с детской песни (просмотр отрывка – 2 мин.)

Одно из составляющих сущности человека – выбор своего предназначения. Сегодня мы вместе попробуем опpeдeлить - что нужно для того, чтобы человечек, идущий дорогой жизни, мог стать Человеком . Не зря жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем .

Эпиграфами к классному часу я взяла следующие высказывания : «Если вы не будете думать о будущем, его у вас не будет» Д.Голсуорси; «Если человек не знает к какой пристани он держит путь, ни один ветер не будет попутным» Сенека.; «Хромой путник может обогнать скакуна на лошади, если знает, куда идти» Ф.Бэкон. (Презентация слайд 2)

Ваш возраст – «пересаживание корней» – самоопределение. Необходимо выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим. Поэтому каждый из вас – как витязь на распутье , выясняющий, куда ему идти. А какие вопросы стоят перед вами? (Презентация слайд 3)

Примерные вопросы - Что в жизни...? Кем бы я…? Что для меня…? Есть ли у меня...? Чего бы я...? Какую цену...? Зачем людям...? Кто должен...? Можно ли обойтись без...? Какие качества...? Хорошо ли жить...? С кем мне…? Какие события…? Что мне…? В чем моя...? Как принимать...? Как выбрать...? Как преодолеть...? Как получить...? Почему приходится...? Сколько стоит...? За что получают...? Кому нужны…? Бывает ли...? Что человеку...? Смогу ли я...?

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье - это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда? Но только на первый взгляд.

Вы наверняка встречали людей, которым утром не хочется идти на работу. И далеко не всегда это лодыри и бездельники. Они честно делают то, что от них требуется. Но это для них понедельник - самый тяжелый день. Это они радуются даже болезни: можно побыть дома и не ходить на работу. Это они нет-нет, да и скажут со вздохом: «Эх, скорей бы на пенсию».

Вопрос для учащихся: Вы выбираете профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу.

Выбрать работу по душе, по интересам, по вкусу? Найти свое место в жизни- а это, смотря как искать!

Можно как будто целиком положиться на взрослых - учителей, родителей, воспитателей. Мол, они подумают за меня и все решат. Помощь помощью, советы советами, а выбор ваш должен быть глубоко осознанным и продуманным.

Выбор работы только на вкус-дело ненадежное и не всегда выполнимое. Вы мечтаете стать летчиком, но реакция у вас плохая, даже вратарем в дворовой хоккейной команде не стали. Хотите быть экономистом, но по математике никогда выше трояка не поднимались. Наверняка у вас есть и достоинства, но, к сожалению, ни в авиации, ни в бухгалтерии их не оценят, если нет главных для этих профессий качеств. Слово «вкус» нужно толковать широко. Кроме того, вкус познается только в сравнении. Скажем, если в магазине продают десяток разных удочек, вы сперва прикинете, какая вам больше нравится, потом уже купите. Ведь не возьмете же первую попавшуюся только потому, что она с краю.

Выбор профессии - задача со многими неизвестными .

Так как же думать, выбирать, искать? Давайте попробуем разобраться с вами, и, может быть, вопросы эти станут хоть немного понятнее. Вопросы, но не ответы. Ответы не подскажет ни одна книга - их придется искать самим.

(Презентация слайды 4,5,6,7)

  1. Хочу – интересы и склонности

нужно заранее приглядеться к самому себе. «Да что я, себя не знаю, что ли?»-запротестуете вы. Не горячитесь. Не каждый, даже убеленный сединами человек, может заявить категорически, что он знает все свои достоинства и недостатки. А юность к тому же склонна скорее переоценивать себя, чем недооценивать. Тут можно сразу сказать, что точных результатов самопознания вы не получите - это почти невозможно. Да и не нужно. Старайтесь только объективно и беспристрастно изучать себя (а о том, как это делать, мы тоже поговорим позже), и вы получите второе неизвестное, пусть приблизительное, но достаточное для решения задачи.

  1. Могу – способности состояния здоровья и личности

А понравитесь ли вы этой работе? Другими словами, будут ли соответствовать ваши личные качества, черты характера, темперамент тем требованиям, которые предъявляет к человеку облюбованная им работа. Мы уже говорили о летчике и экономисте. Тут как раз все обойдется благополучно: сама профессия остановит вас на пороге и дальше не пустит, если вы ей не подходите. Но может быть хуже: вы поверите только тому, что «нравится», выберете работу, которая не предъявит к вам поначалу таких жестких требований, но потом выяснится, что они все-таки есть, эти требования, и немалые, а вы к ним не готовы. Придется или перестраивать себя, что очень нелегко, порой, даже мучительно, или менять профессию. Попутно придется найти третье неизвестное: определить состояние своего здоровья. Даже если вы чувствуете себя совершенно здоровым, все равно как можно полнее обследуйтесь у врачей, чтобы узнать, нет ли противопоказаний к выбранной вами работе.

  1. Надо – потребности общества в конкретных специальностях, в людях определенных профессий.

Какие профессии в Оренбургской области пользуются спросом? А какие – нет. (Смотреть плакат)

Необходимо ознакомиться с характеристиками профессий. (смотреть лист)

Предмет труда

Цели труда

Трудовые операции, действия

Рабочее место специалиста:

Климатические условия;

Рабочее время

Медицинские характеристики:

Необходимо знание профессий. Выступление учащихся о профессиях.

В любой работе есть тонкости, нюансы, о которых вам никакая теория, никакая система не расскажет. Нужно поговорить с людьми, которые эту работу выполняют, и лучше всего, если выпадет возможность, прямо на рабочем месте. И тут могут выясниться непредвиденные детали и подробности. Они или сделают выбранную работу еще более привлекательной, или, наоборот, заставят изменить решение и начать все сначала.

Беседа с представителями профессии. 2 человека. 10 минут.

Ошибки при выборе профессий.

Плохо, когда выбирающий профессию ведет себя словно в туристском походе. А случается это очень и очень часто. Логика почему-то отступает, и возникает некоторая сумятица: выбирают дорогу, а не цель, институт, а не профессию. Полбеды, если будущая работа хоть смутно, хоть в общих чертах различима: значит, не оттолкнет сразу при близком знакомстве. Однако немалая часть абитуриентов руководствуется другим смыслом, и тоже по-своему здравым. «Да, мы сдали документы сюда и хотели бы здесь учиться, приобрести именно эту профессию, но конкурс, конкурс - двенадцать человек на место, разве тут пробьешься! А вон там только полтора человека. Забираем скорей документы, бежим туда!» Чему там учат?.. Какое это имеет значение, главное - нет конкурса. Даже с тройками можно пройти, а через месяц можно показать маме с папой студенческий билет и обзвонить одноклассников: «По-сту-пил!» Отсюда результат: это инженеры, не любящие технику, ученые, не любящие науку, агрономы, не любящие землю...

  • Первое типичное заблуждение: выбравший престижную профессию иногда полагает, что хорошее отношение людей к данной работе автоматически будет перенесено и на него. Но общество оценивает профессию одними мерками - ее редкостью, экзотичностью, новизной, например, а конкретного представителя этой профессии - совсем другими. Встретить вас могут и по одежке: «Ах вы, физик?» Но потом обязательно поинтересуются, а какой вы физик.
  • Второе заблуждение - это когда человек считает, что престиж профессии вечен и неизменен. Но людские привязанности не всегда бывают постоянными. Если заглянуть в далекое и даже не очень далекое прошлое, можно легко убедиться в этом. Например, было время, когда актеров не пускали на порог приличного дома. «Ну, это было очень давно»,- скажете вы. Ладно, пример из менее отдаленных времен. В начале двадцатого века шофера узнавали на улице: он даже в нерабочее время гордо носил кожаные краги, такое же кепи и защитные очки. И, узнав, перешептывались: «Вон идет шофер». Точно так же, как сейчас вы толкаете в бок своего товарища: «Вон идет Алексей Баталов». И, наконец, пример совсем свежий: опросы общественного мнения, в основном в школах, показали, что за последние десять лет снизился (хотя и продолжает оставаться высоким) престиж профессий летчика, физика, конструктора, а престиж товароведа, кулинара, официанта вырос.
  • Можно, оттолкнувшись от прошлого, заглянуть и в будущее. За шестьдесят-семьдесят лет профессия шофера из экзотической превратилась в одну из самых массовых. Кто знает, не станет ли через двадцать лет массовой профессия космонавта и соответственно заметно снизится ее престиж?
  • Третье заблуждение связано со вторым - это расчет на широкую известность. Но прикиньте: в одной Москве тысячи актеров, а многих ли вы знаете в лицо или хотя бы по именам? Как и в любой другой работе, в театре есть люди более талантливые и менее талантливые, более трудолюбивые и менее трудолюбивые, но все они делают одно общее дело, особенно если речь идет о конкретном спектакле. Другое дело, что большой талант всегда должен вознаграждаться - и известностью, и званиями, и зарплатой, наконец.
  • Так что человек, наметивший себе престижную работу, среди прочих вопросов должен задать себе и такой: «А готов ли я к тому, что могу не стать не то что знаменитым, а хоть мало-мальски известным?»
  • И, наконец, четвертая ошибка - оценка престижной работы только с парадной стороны . Что делает журналист? Ездит в командировки, видит разные города, а может, и разные страны, пишет очерки, рассказывая о том, что видел, и получает массу благодарственных писем. Что делает физик? Вникает в тайны элементарных частиц, а потом на симпозиумах делает сообщения, вызывающие у коллег восторженное «о!». Что делает актер? Играет, конечно, а в свободное время атакуется толпой поклонников и поклонниц, вымаливающих автограф...
  • Нет, вы, конечно, не так прямолинейно представляете себе эти профессии. Вы знаете, что за всем этим лежит огромный труд. Ну а какой?

Заключительное слово учителя: И вот случается, человек знает, что внешняя легкость и приятность обманчива, что его ждет напряженная, изнуряющая работа, и готов трудиться, но готов-то он к абстрактному труду, просто к отдаче энергии, а каков он, этот труд, из чего состоит, чего потребует, не знает. И если потом знакомство с работой перейдет не в дружбу, а в неприязнь - значит, еще одно разочарование, еще одно перепутье, а иногда - еще одна сломанная судьба.

  • Впрочем, эта ошибка случается при выборе профессий. В каждой работе есть свои праздники и свои будни. Причем праздников меньше, чем будней. (Презентация слайды 8,9,10).

И в конце классного часа тест по теме «Профпригодность»

Подведение итогов (Презентация слайд 11)

Предварительный просмотр:

Характеристики профессии

Технологические характеристики:

Предмет труда : другие люди, техника, информация, искусство или природа.

Цели труда : материальное производство, создание каких – либо духовных ценностей, обслуживание и уход за людьми, техникой и природой.

Средства трудовой деятельности : ручные, механизированные, автоматизированные.

Трудовые операции, действия : умственные, физические, социальные.

Рабочее место специалиста: помещение, кабинет, открытый воздух.

Климатические условия; на одном месте или разъезжать; в коллективе или индивидуально.

Рабочее время : свободный режим, жесткий режим: посменно, ночное время, вахты.

Как часто специалист вынужден работать в нерабочее время, без перерывов, в вынужденном темпе, неритмично – с паузами и простоями?

Каковы бывают ошибки в трудовой деятельности?

К каким последствиям они могут приводить?

Какими причинами они могут вызываться?

Экономические характеристики:

В каких отраслях используется данная профессия?

Каков спрос на данную профессию на рынке труда

В каких пределах изменяется оплата труда среди специалистов данной профессии?

Педагогические характеристики:

Какие требования предъявляет профессия к уровню и содержанию образования?

Какие учебные заведения осуществляют подготовку по данной профессии?

Какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности?

Медицинские характеристики:

Какой уровень здоровья требуется для данной профессии?

Какие медицинские противопоказания существуют для данной профессии?

Какие неблагоприятные условия труда присущи данной профессии? (см. диагностику)

Психологические характеристики:

Какие требования предъявляет профессия к различным психологическим особенностям человека:

К его органам чувств, зрительному, слуховому, осязательному восприятию;

К двигательным качествам: силе и выносливости, скорости и точности движений, подвижности;

К умственным способностям: сосредоточению внимания, запоминанию, пониманию, пространственному воображению, логическим рассуждениям;

К чертам характера: общительности, самостоятельности, сдержанности, решительности, настойчивости, ответственности.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«ДОРОГА, КОТОРУЮ МЫ вЫБИРАЕМ » Классный час

Эпиграфы. «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет!» Дж. Голсуорси. Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека Древнеримский философ. «Хромой путник может обогнать скакуна на лошади, если знает, куда идти». Ф. Бэкон

Кем бы я…? Что для меня…? Есть ли у меня.. .? Чего бы я...? Какую цену...? Зачем людям.? Кто должен.. .? Можно ли обойтись без.? Какие качества...? Хорошо ли жить...? С кем мне…? Что мне…? Как выбрать...? Как преодолеть...? Как получить...? Почему приходится...? Сколько стоит...? Кому нужны…?

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Профессиональный план Профессиональный план можно представить схематично в виде трех составляющих: «могу», «хочу», «надо»

Интересы и склонности в профессиональном выборе («ХОЧУ»). Между интересами и склонностями много общего, но есть и свои различия. Как правило, интересы означают «ХОЧУ ЗНАТЬ», а склонности – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ». Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга по их предметной соотнесенности, широте содержания, устойчивости, силе, длительности.

Возможности личности в профессиональной деятельности («МОГУ») Каждая профессия имеет специфические сложности, которые необходимо знать, усваивать и выполнять. Эти особенности называются требованиями, предъявляемыми профессией к человеку. . Если они совпадают с личными качествами человека, его индивидуально-психологическими особенностями и возможностями, то тогда говорят о профессиональной пригодности человека

Надо – потребности общества в конкретных специальностях, в людях определенных профессий.

Подведение итогов сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… и т.п

Предварительный просмотр:

Как составить резюме

Правильно и грамотно составленное резюме - лучшее лекарство от кризиса в любые времена, так утверждают сотрудники многих рекрутинговых агентств в мире.

Действительно, любое резюме, направленное конкретному работодателю, срабатывает лишь один раз , вызывая у адресата желание встретиться лично. Таким образом, оно должно быть составлено избирательно – критерием, которое отделяет хорошее и плохое, как и у снайперской винтовки, должен быть один, результативный выстрел.

Важно, чтобы резюме не выглядело как автобиография , описывающая не только трудовой путь соискателя, но и жизнь его и взгляды от самого рождения до настоящего времени – если, конечно же, вы не составляете его для получения вакансии штатного писателя в издательство или журнал. Но и табличка, скачанная на одном из сайтов, посвященных поиску работы, при всей своей функциональности и кажущейся объективности, окажет негативное влияние на восприятие кандидата.

Подумать стоит и над тем, уместно ли будет размещать в резюме вашу фотографию : во-первых, не всегда получается разместить ее в хорошем качестве, чтобы его автор выглядел, как минимум, презентабельно, во-вторых, далеко не любая вакансия предполагает преимущество модельной внешности работника над его профессиональными качествами.

Ну, а составив резюме, не стоит торопиться его отсылать – сначала необходимо взглянуть на него так, как, по вашему мнению, посмотрит на него сотрудник кадрового отдела компании-получателя , изучить свое творение, посмотрите на него так, как будто вы являетесь работодателем. Постарайтесь войти в роль, подметить недостатки и достоинства… и переписать резюме еще раз. Так уж показывает наш многолетний опыт в подборе кадров и персонала для больших и малых предприятий.

Поверьте, нам часто присылают «такие шедевры», что мы просто вынуждены сказать человеку, о том, что с таким стилем написания он не то что найдет место в крупной компании по добыче золота или нефти, а уже даже няней в Москве не возьмут!

Обязательно проверьте ошибки в орфографии и пунктуации . Это сразу бросается в глаза, если человек наскоро составил текст и вбил свои данные. Постарайтесь также не писать мало или много. Просмотрите на то, как составляют их ваше европейские коллеги. Перед тем как вписать название компании или фирмы, посмотрите как правильно пишутся все буквы в логотипе и так далее. Каждая такая мелочь (на ваш взгляд) будет непростительной ошибкой для директора организации или тех людей, которые подбирают кадры.

  1. Практическая часть

Попытайтесь спроектировать своё будущее и напишите резюме, предлагая свои услуги в качестве того или иного специалиста.

  1. Итоги.

Если, отправив свое резюме утром, нас пригласят на собеседование завтра, в первой половине дня, попросят захватить с собой паспорт и трудовую книжку – наша работа – написание резюме – прошла не зря. С чем вас можно будет и поздравить!

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

алгоритма выбора профессии:

ПАМЯТКА

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо придерживаться алгоритма выбора профессии:

1. Изучить как можно больше профессий;

  1. Выявить, какие профессии пользуются спросом на рынке труда в нашем городе;
  2. Проанализировать, какие личностные качества необходимы для успешной работы в этой профессии, соотнести с возможностями;
  3. Выбрать наиболее подходящую профессию;
  4. Подробно изучить эту профессию, изучить возможности приобретения этой профессии;
  5. Найти возможность практически попробовать свои силы (кружки по интересам, секции, факультативы, элективные курсы и др.)

ПАМЯТКА

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо придерживаться алгоритма выбора профессии:

  1. Изучить как можно больше профессий;
  2. Выявить, какие профессии пользуются спросом на рынке труда в нашем городе;
  3. Проанализировать, какие личностные качества необходимы для успешной работы в этой профессии, соотнести с возможностями;
  4. Выбрать наиболее подходящую профессию;
  5. Подробно изучить эту профессию, изучить возможности приобретения этой профессии;
  6. Найти возможность практически попробовать свои силы (кружки по интересам, секции, факультативы, элективные курсы и др.)

5. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?
6. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.

7. Какими приемами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?

8. Как и какими приемами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чем нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?

9. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном воспитательном занятии?

10. Как была организована концовка данного занятия? В чем психологическое значение данной организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?

11. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

  1. Классный час на тему «Дорога, которую мы выбираем».

Цель: Подготовить подрастающее поколение к сознательному выбору профессии, формирование мотивов, потребностей и интереса к выбору профессии, а также развитие профессионального самосознания учащихся. Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии. Оказание помощи в сознательном выборе профессии в соответствии с потребностями рынка труда и профессиональной пригодностью молодого человека.

Задачи: Формировать у школьников личностное отношение к будущей профессии. Понимание ее значимости и смысла. Потребность в самовоспитании, волевую установку на труд.

Возраст учащихся: 11 класс (17-18 лет). Место проведения – кабинет 28.

  1. Учащимся 11 класса через несколько месяцев предстоит выбрать будущую профессию, определиться с ВУЗом, строить планы на дальнейшее трудоустройство. Данный классный час им поможет в этом.
  2. Были использованы: компьютер, проектор. При подготовке использовались ресурсы интернета.
  3. Индивидуальная подготовка учащихся выразилась в подготовке дополнительного материала по профессиям, выбранным учащимися класса (по итогам анкетирования)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

РЕЗЮМЕ Классный час в 11 классе

Правила составления (написания) резюме Запомните три ключевых момента: 1) У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. 2) При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. 3) Удачное резюме может стать поводом для личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично! Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска Ростовской области

Стиль написания резюме: краткость; конкретность; активность (никогда не пишите участвовал, оказывал помощь и т.п. Это позволяет думать, что Вы лишь оказывали разовые услуги); честность. Избегайте использовать местоимение я

Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок Не следует писать: занимался обучением; помогал уменьшить ошибки; быстро усваиваю новые знания. Пишите: обучил двух новых служащих; сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме $ 50000 ; освоил новые процедуры в рекордно короткий срок - за две недели.

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм Не следует писать: отвечал за выполнение; находил применение следующим возможностям; нес ответственность за. Пишите: выполнил; эффективно использовал; отвечал за.

Предпочитайте позитивную информацию негативной Не следует писать: улаживал жалобы на; препятствовал снижению доли продаж; перешел с должности. Пишите: помогал клиентам в; повысил потенциал продукта на рынке; продвинулся на должность.

Концентрируйте внимание на Ваших достижениях Не следует писать: проработал там три года; выполнял дополнительную работу. Пишите: получил повышение в должности и два повышения оплаты; всегда выполнял работу в срок.

О чем не следует писать в резюме? Не надо включать в Ваше резюме: Всю Вашу трудовую биографию н а самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы Ваши физические данные. Вашу фотографию. Причины, по которым Вы уходили с работы. Требования к зарплате. Имена людей, которые дают Вам рекомендацию (подготовьте этот список, он может пригодиться на собеседовании).

В заключение обратите внимание на следующие детали: Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его. В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени. Избегайте длинных фраз и мудреных слов. Четко выделите необходимые заголовки. Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле. Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.). Используйте бумагу белого цвета хорошего качества. Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум, на двух страницах. Будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.

Удачи в написании резюме!


Транскрипт

1 Открытый классный час в 11 классе Цели и задачи: 1. Обсудить с учащимися понятия «добро» и «зло». 2. Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни. 3. Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому. 4. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность. 5. Привить основы нравственного поведения. Форма проведения: дискуссия. Оформление и оборудование: 1. Эпиграф к классному часу. 2. Запись песни «Твори добро» (Шура). 3. Фрагмент мультфильма «Просто так». 4. Компьютерная презентация «Когда добро творит зло». Участники: учащиеся 11 класса. Подготовительная работа: 1. Проведена работа по обработке материала, опубликованного в газетах и журналах. 2. Подбор пословиц, поговорок и притч, соответствующих теме классного часа. 3. Создание презентации. Подготовительная работа: 1. Приветствие. Целеполагание. 2. Понятия «добро» и «зло». 3. Народная мудрость. 4. Пословицы недаром молвятся 5. Заключение. Подведение итогов. Ход классного часа: Приветствие. Целеполагание. (сл. 1) Учитель. Добрый день. Сегодня наш классный час пройдѐт в форме диспута, а обсудим мы извечную тему «Добро и зло», поговорим о таких известных всем понятиях, как «добро» и «зло» о том, как они проявляются в личности 1

2 человека и в окружающей жизни. И постараемся ответить на главный вопрос «Когда же добро творит зло?» Эпиграфом к теме нашего классного часа я выбрала известное стихотворение: (сл. 2) ^ Не зли других и сам не злись, Мы гости в этом мире бренном. И если, что не так - сдержись! Будь поумней и улыбнись, Ведь в мире всѐ закономерно: Зло излученное тобой, К тебе вернѐтся непременно! (сл. 3) Понятия «добро» и «зло». Добро и зло это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это главные, основные понятия морали. Кто может ответить на вопрос, что такое мораль и для чего она нужна? (сл. 4) Слово мораль пришло к нам из французского языка (morale нравственность), а во Францию это слово пришло из Древнего Рима, но само понятие о морали, т.е. определенные правила поведения человека среди людей, существовало задолго до появления слова мораль. У меня такой вопрос: Как Вы понимаете понятия: Добро и Зло? Где и как они проявляются? (сл. 5) Добро это: то, что служит сохранению и развитию жизни; все, что помогает человеку и природе, идет им на пользу. А все, что вредит этому - называют зло. Высшее проявление добра мир и любовь (к Родине, к матери, другим близким и далеким людям, к живым и мертвым, к делу, природе и т.д.) Высшее проявление зла война, убийство. ^ Народная мудрость. В древности существовало поверье, что на одном плече человека сидит ангел, а на другом дьявол, и каждый нашептывает свое. Кого послушает человек, так себя и поведет. О чем говорит это поверье? О том, что добро и зло могут угнездиться в одном и том же человеческом сердце. Но у человека всегда есть выбор: он ведь может услышать, что шепчет ангел и послушаться его, то есть встать на позицию доброй морали. Правда, для этого ему необходимо постоянно вырабатывать в себе умение поступать в соответствии с доброй моралью, а это нелегко, но именно в такой работе над собой многие ученые и философы видят смысл человеческой жизни. 2

3 Учитель. Добру противостоит зло. (сл. 6) Между этими категориями с самого основания мира идѐт борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому, что оно активнее и меньше требует усилий. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души. Как вы понимаете слова: "Добро должно быть с кулаками"? Послушайте стихотворение С. Куняева с таким же названием. (сл. 7) Добро должно быть с кулаками, Добро суровым быть должно, Чтобы летела шерсть клоками Со всех, кто лезет на добро. Добро - не жалость и не слабость, Добром дробят замки оков. Добро не слякоть и не святость, Не отпущение грехов. И смысл истории - в конечном, В добротном действии одном: Спокойно вышибать коленом Не уступающих добром! Изменилось ли ваше мнение о выражении «Добро должно быть с кулаками»? Почему это необходимо? Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках. (сл. 8) В народе бытует мнение «За добро платят злом». В чем его смысл? (сл. 9) Послушайте притчу «Как иногда за добро платят злом» Однажды змея ползла через лес. Вдруг прямо на неѐ упало дерево. Змея изворачивалась и крутилась, изворачивалась и крутилась, но как бы она не старалась, всѐ было бесполезно. Тем временем дровосек, который жил неподалѐку, решил нарубить дров. Он взял свой топор и отправился в лес, где и увидел змею, придавленную деревом. Змея ему и говорит: - Добрый человек, пожалуйста, освободи меня! Откати это дерево, которое придавило меня к земле! Человек отвечает ей: - Нет, я не сделаю этого, потому что тогда ты меня съешь! Змея опять: - Поверь мне, я не съем тебя! А человек своѐ: - Я тебе не верю. Но змея так долго упрашивала его, что человек пожалел еѐ и откатил дерево 3

4 прочь. Змея выползла и, так как весь день ничего не ела и была очень голодна, сказала человеку: - Добрый человек, я умираю с голода и поэтому сейчас съем тебя! - Что? Ты хочешь съесть меня, но я же освободил тебя? - Да. Разве ты не знаешь, что за добро платят злом? - Вот так дела! сказал человек сердито. А змея опять: - Ты думаешь, я не права? - Конечно, не права! - Ну, хорошо, - сказала змея. Тогда позови сюда каких-нибудь животных, и мы их спросим. Ты увидишь, что они ответят. Человек пошѐл искать животных и привѐл оленя, лошадь, пуму и волка. Змея стала спрашивать их одного за другим: - Скажи-ка, пума, правда, что за добро платят злом? - Да, - ответила пума. - А ты, лошадь, не думаешь ли, что за добро платят злом? - Да, - ответила лошадь. - Братец олень, платят ли за добро злом? - Да, - ответил олень. Когда человек услышал, что сказали все эти животные, он и вправду испугался. Оставался только волк, и змея повернулась к нему: - Братец волк, платят ли за добро злом? И волк отвечает: - Я не знаю, как всѐ произошло и говоришь ли ты правду. А потому не могу сказать, должна ли ты съесть этого человека. Ложись туда, где ты была, и тогда увидим. Все животные согласились с волком. Змея легла, а человек накатил поверх неѐ дерево. И волк сказал: - А теперь, змея, оставайся там! Человек поблагодарил волка и говорит: - Теперь, братец волк, пойдѐм со мной домой, я отплачу тебе, дам пару цыплят. - Нет, не пойду к тебе. Принеси цыплят мне завтра сюда, в лес. Человек вернулся домой, рассказал всѐ жене, рассказал, что обещал волку цыплят. Но его жена сильно рассердилась и велела, чтобы он вместо цыплят положил в мешок собак, которые кусают за уши. И так как человек не хотел спорить с женой, он сделал так, как она сказала. На следующий день он положил в мешок собак и отправился в лес. Волк уже ждал его. - Братец волк, я принѐс тебе цыплят! - Спасибо! ответил волк. Тогда человек развязал мешок, и оттуда выпрыгнули собаки те, что кусают за уши. Собаки вцепились в волка и отгрызли ему оба уха. Наконец, волку удалось вырваться. И он убежал в чащу леса, ворча: - Змея была права: за добро надо платить злом. 4

5 Учитель. Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились. Так ли это? Ответ на этот вопрос очень важен, потому что речь идет о стержне нашего национального характера. ^ Делать добро это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей. Пословицы недаром молвятся Вот поэтому, сегодня вполне оправдано обращение к таким извечным нравственным категориям, как «добро», «доброта», «добродеяние». «От добра - добра не ищут» или «Не делай добра - не получишь зла». Ваши мнения по - поводу этих высказываний. По этому поводу можно сказать следующее: делай добро так, чтоб твоя левая рука не знала, что делает правая. Хотя иногда очень хочется чтоб твой добрый поступок по отношению к кому - нибудь заметили и оценили. (музыкальный фрагмент в исполнении Шуры) А что вы можете сказать по поводу следующего высказывания «Ни одно доброе дело не останется безнаказанным». Нужно делать добро из-за того что хочется его сделать, а не из-за ожидания ответного добра. Если не хочется, то и не надо делать. А если хочется и вы делаете, то тот, кому добро сделано ничего не должен, вы этого сами захотели. Существует еще одно высказывание «Благими намерениями выстлана дорога в ад». Такие разные трактовки выражают один общий смысл: «От добра - добра не ищут, от овса кони не рыщут». ^ В Индонезии, у жителей острова Бали, существует стародавний обычай: молодого мужчину подвергают торжественному посвящению обряду. Старейший селения или племени подходит и слегка проводит по его зубам напильником, как бы сглаживая, притупляя их. По убеждению балийцев, это делается для того, чтобы душа и деяния его были добрыми. Пусть он будет мягок и сердечен с окружающими. И пусть, когда у него родятся дети, они также будут детьми человека, а не зверя, добрыми людьми. Учитель. И напоследок обсудим несколько примеров: Вспомним ещѐ одну древнюю притчу. Однажды Бог встретил Человека и 5

6 сказал ему: «Проси у меня все что хочешь, только помни, что твоему соседу я дам вдвое больше». Человек надолго задумался, а потом сказал: «Господи, выколи мне один глаз». Как вы оцениваете моральную позицию этого человека? У мудреца спросили: «Какая жизнь самая лучшая?» Он ответил: «Когда мы не делаем того, что осуждаем в других». Объясните это высказывание с точки зрения морали. Подведение итогов. Помните: Добро это то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души. Зло это то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу. Зло обычно выступает под личиной ложного добра, пытаясь подменить собой истинное добро. А закончим мы наш классный час видеофрагментом из мультфильма «Просто так». (видеофрагмент мультфильма «Просто так») Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней. Помните, что желание делать добро и бескорыстно помогать другим отличительная черта русского человека. До свидания, будьте добры друг к другу. Будьте добры к окружающим, и они вам ответят тем же. Список используемой литературы: Афоризмы по иностранным источникам. - М.: Просвещение, Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся. - М.: Просвещение, Крылатая мудрость / сост. А.П. Куцко/ - Ростовское книжное издательство, Периодические издания. Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского/. - М.Просвещение, Энциклопедия К и М, 2007 г. 6


Классный час в 10 классе «Когда добро творит зло?» Цели и задачи: 1. Обсудить с учащимися понятия «добро» и «зло». 2. Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.

ДОБРО И ЗЛО Добро и зло извечный выбор, важнейший выбор человека, Судьбы его первопричина и смысл его земного века. Проблема выбора между добром и злом стара, как мир. Без осознания сути добра и зла невозможно

Внеклассное мероприятие на тему: «Доброта наших сердец» Подготовила: учитель начальных классов Каракеча Вилена Александровна 2016 год Цель: расширение знаний детей о дружбе, взаимоуважении, доброте, зле.

Как волк своё получил дна"жды но"чью лиса" пошла" в ау"л 1 за ку"рицей. Она" пошла" туда" потому", что о"чень хоте"ла есть. В ау"ле лиса" укра"ла* са"мую большу"ю ку"рицу и бы"стро-бы"стро побежа"ла в

Тема классного часа: «Об отзывчивости человека» Цель: Расширить и углубить представления учащихся о нравственных качествах человека, через общечеловеческую ценность, праведного поведения. Расширить значение

ТОГБОУ «Заворонежский детский дом» Внеклассное мероприятие Спешите делать добрые дела Социальный педагог И.В. Баева 2013 год «Спешите делать добрые дела» для воспитанников старших классов Цель: формировать

Внеклассное мероприятие в 3 классе «Спешите делать добро» Составила: учитель начальных классов МКОУ «Заокская сош им. Героя России Сергея Бурнаева» второй квалификационной категории Рощина И.В. Цели: Воспитывать

Классный час "Школьная дружба" Тема: Школьная дружба. Цели: воспитывать нравственные качества, такие как любовь к родному краю через любовь к ближнему, умение общаться и понимать друга, взаимопомощь, доброта,

Классный час «Город Вежливости» Цели: 1. Вооружить учащихся умениями и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казацкая средняя общеобразовательная школа» Классный час «ЖИЗНЬ КАК ДЕЯНИЕ» Подготовила Торохова Л.В. классный руководитель 10 класса 2011 г Парты

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Октябрьский техникум строительных и сервисных технологий им. В.Г. Кубасова» Классный час на тему: «Такие ли мы разные?»

МОУ Семендяевская основная общеобразовательная школа Классный час Село Семендяево 2013 год. Цели: помочь осмыслить суть понятия «доброта». Работу выполнила учитель начальных классов Бобикова Татьяна Валентиновна

Понял ли ты Божье письмо? Письмо от Бога очень-очень важно, поэтому проверь, все ли ты понял правильно. Вот тебе несколько вопросов. Ты можешь сам проверить, насколько хорошо ты усвоил Божий план. Если

Классный час «Доброта творит чудеса» Хомич С.В. Цель: довести до сознания детей, что доброта - одно из лучших качеств человека. Задачи: - научить детей видеть и чувствовать этот мир; ощутить понятие добра;

Oтветы Бога на молитвы. Урок 4 Цель: показать детям, что Бог отвечает на молитвы, не всегда так, как мы представляем, но любой ответ это ответ Бога, и нам во благо. Читать: Луки 11:5-9 История: Притча

Золотое правило нравственности П О К У Р С У «О С Н О В Ы Р Е Л И Г И О З Н Ы Х К У Л Ь Т У Р И С В Е Т С К О Й Э Т И К И» М О Д У Л Ь «О С Н О В Ы С В Е Т С К О Й Э Т И К И» Из презентации вы узнаете:

МБОУ- средняя общеобразовательная школа 15 им. М.В. Гордеева г. Орла Классный час «Доброта творит чудеса» Классный руководитель 2 «Б» класса Сокиркина Елена Николаевна Орел 2015-2016 год Классный час:

Кот и лиса Жил-был мужик. Был у него кот, да такой баловник, что беда! Надоел он мужику. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок, завязал и понёс в лес. Принёс и бросил его в лесу: пускай пропадает.

ВСЕ ЛУЧШИЕ МИРОВЫЕ АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ Издательство АСТ Москва УДК 82-84 ББК 94.8 В84 В84 Все лучшие мировые афоризмы и цитаты. Москва: Издательство АСТ, 2017. 160 с. (Золотая коллекция афоризмов и цитат).

Разговор с учащимися на тему: «Милосердие нужно ли оно в наше время?» Цель: учащиеся должны достичь следующих результатов: -распознавать понятие «милосердие», -распознавать качества милосердного человека,

Как вы понимаете, что такое «равнодушие» и «отзывчивость»? В чѐм опасность равнодушия? Что такое эгоизм? Какого человека можно назвать отзывчивым? Какого человека можно назвать бескорыстным? Как вы понимаете

Классный час «Жизнь дана на добрые дела» Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Учитель: Посмотрите на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение

1.Коновалова Лариса Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 10 г. Павлово. 2.Основы светской этики. 3.Тема «Добро и зло», урок 5. 4.Цели: познакомить с понятиями: «добро» и «зло», с историей их

Цели: 1. Формирование ценностно-смысловых установок на воспитание нравственных ценностей у младших школьников через расширение представлений об особенностях морали, как особом виде духовной культуры. Задачи:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КУНДУСТУГ Методическая разработка классного часа: «Поговорим о доброте».

Класс 2 Проблема: воспитание культуры поведения Цель: Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях. Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения;

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 9 с. Ивановка Музыкально-познавательное мероприятие: «Домисолька».

МОУ Уржумская средняя общеобразовательная школа МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Ульянова Светлана Петровна Добрый день! Зовут меня Ульянова Светлана Петровна. Я работаю в Уржумской средней общеобразовательной

Урок 11. В начале, где жили Адам и Ева? В саду Эдема. Как жили Адам и Ева в саду Эдема? Они были очень счастливы. Почему Адам и Ева были очень счастливы? Потому что Адам и Ева жили с Богом. Потому что

Внеклассное мероприятие 1 класс «Б» Тема: «Дорогою добра» учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 им. К.И.Недорубова Горбушина Елена Витальевна 2013 год Классный час: «Дорогою добра». 1 класс «Б» Учитель:

Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОВЕСНИК» г. Заволжье

Классный час для учащихся 2 класса «Учитель профессия нужная, важная, самая главная на земле» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя. Оформление:

Маленькая Душа и Солнце Притча от Нила Дональда Уолша Однажды жила-была Маленькая Душа, и сказала она Богу: Я знаю, кто я есть! И Бог сказал: Это прекрасно! Кто же ты? И Маленькая Душа прокричала: Я Есть

Занятие по программе «Основы религиозных культур и светской этики» «Свобода и моральный выбор человека»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 с.селты родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства»

Классный час «Как я могу повлиять на поступки своих сверстников». Цель: развитие у подростков мотивационно-ценностных установок к совершению добрых и гуманных поступков; Задачи: формирование представления

Сегодня родители, приводящие своих детей в храм, в большинстве своем не имеет опыта исповеди в своем детстве. Желая помочь детям обрести веру в Бога, взрослые не знают каким образом это сделать. Процесс

Урок 12. 1.Когда Сатана пришёл обмануть Еву, как он спрятал себя? Внутрь змеи. 2. Ева знала, что это был Сатана разговаривающий с ней? Нет. 3. Почему Сатана спрятался в змее? Потому что Сатана хотел заманить

Урок 62 1. -Когда Иисус узнал, что Лазарь заболел, почему Он, немедленно, не пошёл к нему? -Потому что Иисус хотел показать свою могущественную силу, Бога Спасителя. 2. -Марфа думала, что Иисус собирается

Урок 5 Угадай героя сказки Герой добрый или злой? Почему Вы так решили? Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор... Угадай героиню сказки Героиня добрая

Классный час «Моя дорогая семья» Эпиграф: В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. Цели: -формирование позитивных жизненных перспектив, ориентация на создание благополучной полной семьи; -развитие

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-

Праздник Добра и Вежливости 1 июня в группах «Радуга», «Лучики», «Солнышко», «Чудо-остров», «Одуванчик» и «Непоседы» Кем бы вы ни были, сколько бы вы не учились, прежде всего, вы должны стать по-настоящему

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Образовательная деятельность по формированию толерантного сознания у детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 227 «Березка» общеразвивающего вида» Итоговое комплексное занятие /Речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие/

Классный час «Зачем творить добро» в 6 классе Классный руководитель Куликова А.Г. МБОУ СОЩ 27 пос. Мостовик Цели: 1. Способствовать воспитанию доброты и милосердия. 2.Выявлять правильные и ошибочные представления