Предварительный просмотр:

по предмету химия

для 8 класса

Спецификация

Название раздела

№ задания

Тип задания

Символы и названия химических элементов

Задание с выбором ответа

Химические и физические явления

Задание с выбором ответа

Физическое тело и вещество

Задание с выбором ответа

Простые и сложные вещества

Задание с выбором ответа

Химический элемент и химические формулы

Задание с выбором ответа

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и физический смысл порядкового номера

Задание с выбором ответа

Типы химической связи

Задание с выбором ответа

Валентность химических элементов.

Задание с выбором ответа

Классификация неорганических веществ по основным классам

Задание с выбором ответа

Расстановка коэффициентов в уравнениях

химических реакций

А10

Задание с выбором ответа

Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения

Задание с кратким ответом

Типы химических реакций

Задание с кратким ответом

Расчетная задача по определению массовой доли растворенного вещества.

Расчетная задача по уравнению реакции

Задание с развернутым ответом

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по предмету химия

для 8 класса

1 вариант

Инструкция для учащихся

Часть А

А1. Символ химического элемента кальция

1. K

2. Ca

3. Сs

4. Сd

А2. Физическим природным явлением является

1. образование глюкозы в зеленом растении

2. лесной пожар

3. высыхание дождевых луж

4. процесс дыхания растений

А3. Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают вещество.

1. железо, нож, сахар

2. стекло, дерево, железо

3. парта, дерево, стекло

4. стекло, окно, гвоздь

А4. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только сложные вещества.

1. кислород, ртуть, оксид азота

2. оксид натрия, вода, серная кислота

3. барий, оксид бария, гидроксид бария

4. кислород, водород, барий

А5. Число, показывающее число атомов в молекуле называется…

2. коэффициент

3. валентность

4. электроотрицательность

А6. Как определяется число электронов атома химического элемента?

1. по порядковому номеру

2. по номеру периода

3. по номеру группы

4. по разнице между атомной массой и порядковым номером.

А7. Какое из веществ имеет ковалентный неполярный вид связи?

1. O 2

2. H 2 O

3. CaCl 2

4. Ba

1. H, Na, K

2. O, Mg, Zn

3. Na, Mg, Ca

4. Al, P, Cl

А9. Выберите ряд, где указаны только основания

1. H 2 SO 4 N 2 O 5 Cu(NO 3 ) 2 Na 2 O

2. Ca(OH) 2 Cu(OH) 2 NaOH

3. CaO H 2 O Na 2 O N 2 O 5

4. CaO NaOH Na 2 O N 2 O 5

SO 2 + O 2 → SO 3

1. 4

2. 5

3. 6

4. 7

Часть В

A . Fe, S, O 2 .

Б . H 2 S, CuCl 2 , H 2 .

B . H 2 SO 4 , HNO 3 , K 3 PO 4 .

1. 2Al + 3S → 2Al 2 S 3 А. реакция обмена

2. 2Fe(OH) 3 → Fe 2 O 3 + 3H 2 O Б. реакция замещения

3. Zn + 2HCl → ZnCl 2 + H 2 В. реакция разложения

4. ZnO + 2HNO 3 → Zn (NO 3 ) 2 + H 2 O Г. реакция соединения

Часть С

С1. Для приготовления 400 г 2% раствора соли необходимо взять соль массой

1. 8 г

2. 4 г

3. 2 г

4. 10 г

С2. Масса магния, необходимого для получения 2 моль водорода по следующей схеме превращений составляет Mg + 2HCl → MgCl 2 + H 2

1. 24 г

2. 48 г

3. 96 г

4. 12 г

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по предмету химия

для 8 класса

2 вариант

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям .

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. Символ химического элемента фосфора

1. F

2. P

3. Po

4. H

А2. Свечение (горение) электролампочки и горение свечи относятся соответственно к явлениям

1. химическому и физическому

2. физическому и химическому

3. химическим

4. физическим

А3. Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают физическое тело.

1. алюминий, парта, сахар

2. стекло, дерево, железо

3. ручка, тетрадь, парта

4. стекло, окно, гвоздь

А4. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только простые вещества.

1. кислород, водород, гидроксид бария

2. оксид натрия, вода, азотная кислота

3. кальций, оксид кальция, гидроксид кальция

4. кислород, водород, железо

А5. Число, показывающее число молекул называется…

2. коэффициент

3. валентность

4. электроотрицательность

А6. Что определяется номером периода?

1. заряд ядра атома

2. число энергетических уровней

3. число валентных электронов

4. атомную массу

А7. Какое из веществ имеет ионный вид связи?

1. O 2

2. H 2 O

3. CaCl 2

4. Ba

А8. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только двухвалентные элементы.

1. H, Ba, Al

2. O, Mg, Ca

3. H, Na, K

4. Al, P, Cl

А9. Выберите ряд, где указаны только кислоты

1. H 2 SO 4 НNO 3 Н 2 СО 3 НСl

2. Ca(OH) 2 Cu(OH) 2 NaOH КOН

3. CaO H 2 O Na 2 O N 2 O 5

4. CaO NaOH Na 2 O N 2 O 5

А10. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

Mg + O 2 → MgO

1. 4

2. 5

3. 6

4. 7

Часть В

В1. Выберите формулу «третьего лишнего» в каждом ряду, используя знания о составе (простые и сложные) и классификации (металл, неметалл, оксид, кислота, соль, основание) веществ. Укажите причину, по которой вы исключили каждое вещество:

A . Cu, Zn, Cl 2 .

Б . HCl, Mg, C.

B . NaCl, CaCO 3 , BaO.

В2. Установите соответствие между уравнением реакции и типом реакции

1. Fe + S → FeS А. реакция обмена

2. 2Al(OH) 3 → Al 2 O 3 + 3H 2 O Б. реакция замещения

3. Fe + CuCl 2 → FeCl 2 + Cu В. реакция разложения

4. CaO + H 2 CO 3 → CaCO 3 + H 2 O Г. реакция соединения

Часть С

С1. Сколько грамм воды необходимо взять, чтобы приготовить 5%-ный раствор, если масса сахара равна 2 г?

1. 19 г

2. 38 г

3. 20 г

4. 40 г

С2. Масса цинка, необходимого для получения 2 моль водорода по следующей схеме превращений составляет Zn + 2HCl → ZnCl 2 + H 2

1. 65 г

2. 130 г

3. 390 г

4. 260 г

Критерии оценивания

В работе выделены три части, которые различаются по содержанию и степени сложности включаемых в них заданий.

Часть А включает 10 заданий с выбором ответа, содержание которых в целом охватывает основные вопросы неорганической химии, изучаемые в 8 классе. Их обозначение в работе А 1, А 2, А 3… А 10 (уровень сложности базовый). Выполнение этих заданий позволяет оценить подготовку учащихся на базовом уровне.

Часть В включает 2 заданий повышенной сложности с кратким свободным ответом. Их обозначение в работе В 1, В 2.

Часть С содержит 2 задания с развернутым свободным ответом (уровень сложности – высокий).

Распределение заданий работы по частям:

Части

работы

Число

заданий

Максимальный

балл

Тип

заданий

Задания с выбором ответа

Задания с кратким ответом

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Оно содержит задания по основным темам курса химии 8 класса в трёх вариантах разного типа (с выбором одного правильного ответа, кратким ответом, с развёрнутым ответом). Проверяется усвоение отдельных элементов содержания. Пособие является универсальным и может быть использовано при изучении химии по любым учебникам.
В конце пособия даны ответы к заданиям.

Примеры.
Только чистые вещества перечислены в группе:
1) морская вода, угарный газ, уксус;
2) питьевая сода, мрамор, нефть;
3) поваренная соль, графит, кислород;
4) речной песок, воздух, гранит.

Фильтрованием можно разделить смесь, состоящую:
1) из воды и сахара;
2) из бензина и воды;
3) из растительного масла и воды;
4) из глины и воды.

Верны ли следующие суждения о правилах работы в химической лаборатории?
А. Есть в химической лаборатории категорически запрещается.
Б. В химической лаборатории категорически запрещается использовать пипетки для набирания порций веществ.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

Содержание
Предисловие
РАЗДЕЛ 1. Предмет химии.
Первоначальные химические понятия
Чистые вещества и смеси. Разделение смесей и очистка веществ. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасной работы в школьной лаборатории
Химический элемент. Относительная атомная масса.
Простые и сложные вещества
Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная масса. Вычисления массовой доли химического элемента в веществе
Валентность
Физические и химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях
Вычисления, связанные с использованием понятия «массовая доля растворённого вещества в растворе» .
РАЗДЕЛ 2. Неорганические вещества
Оксиды: состав и составление названий
Оксиды: классификация и химические свойства
Кислоты: состав, классификация, названия, составление формул и названий
Кислоты: химические свойства
Соли: состав, классификация, названия, составление формул
Соли: химические свойства
Основания: состав, классификация, названия и составление формул
Основания: химические свойства
Генетическая связь между классами неорганических соединений
РАЗДЕЛ 3. Строение атомов. Периодический закон. Химическая связь
Строение атома (на примере первых 20 элементов
Периодической системы Д.И. Менделеева)
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Химическая связь
Степень окисления
РАЗДЕЛ 4. Химическая реакция
Химические уравнения
Классификация химических реакций по различным признакам
Классификация химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель
Электролиты и неэлектролиты.
Электролитическая диссоциация
Реакции ионного обмена
ОТВЕТЫ
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
Раздел 4.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Контрольные измерительные материалы, Химия, 8 класс, Корощенко Л.С., Яшукова А.В., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.