Западно-Сибирская железная дорога основана была в 1961 году в результате объединения Томской и Омской железных дорог. Управление её находится в городе Новосибирске. Станции Западно-Сибирской железной дороги расположены на территории Омской, Томской, Кемеровской, Новосибирской областей, Алтайского края и, частично, Павлодарской и Кокчетавской областей Казахстана.

Станции Западно-Сибирской железной дороги объединяют районы Дальнего Востока и Сибири со всеми районами страны. Магистраль обслуживает крупнейшие промышленные районы по добыче руд и угля, нефтепереработке, обработке и заготовке леса, предприятия химической, металлургической и энергетической промышленности, станкостроения и развитые сельско - хозяйственные районы. Составы ввозят на станции Западно-Сибирской железной дороги самые разные богатства: руду, металлы, некоторые строительные материалы, нефтепродукты, продукцию машиностроения, лесные грузы, продукцию пищевой и лёгкой промышленности; а вывозят в основном уголь, кокс, металлы, хлебные грузы, продукцию лесной промышленности. Транзитом через станции Западно-Сибирской железной дороги следуют преимущественно металлы, нефтепродукты, лесоматериалы и продукция сельского хозяйства.

Грузонапряженность дороги - самая высокая на сети - более 35 млн. т/ км. И она на станциях Западно-Сибирской железной дороги постоянно растет. Отдельные участки имеют показатель 100 и более млн. т/ км/. Среди станций Западно-Сибирской железной дороги наиболее крупные среди пунктов прибытия и отправления грузов: Новосибирск, Новокузнецк, Комбинатская, Белово, Кемерово, Прокопьевск, Островская, Междуреченск, Томск, Ленинск-Кузнецкий. За 7 месяцев 2011 года объем погрузки в Новосибирском регионе дороги составил более 8,5 млн. тонн грузов. Дорога обслуживает также и интенсивные пассажирские перевозки, как в местном, так и транзитном сообщении между районами Дальнего Востока и Сибири с остальными районами страны.

Западно-Сибирская железная дорога.

– одна из ведущих транспортных артерий России, соединяет железные дороги Восточной Сибири с железными дорогами Урала и европейской части России.


Западно-Сибирская железная дорога (филиал ОАО РЖД) - пролегает в основном по территории Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей и Алтайского края Российской Федерации, а также частично по территории Казахстана. Протяженность дороги на 2009 год - 6000 км. Управление дороги находится в Новосибирске.

Западно-Сибирская железная дорога построена в период 1892-1896 за счет средств казны. Основные линии: Челябинск - Курган (1893), Курган - Омск (1894), Омск - река Обь (1895). Проходила по территории Оренбургской, Тобольской, Томской, Иркутской губерний, Акмолинской области. Протяженность Западно-Сибирской дороги на 1899 год - 1408 км.

Дорога находилась в ведении Министерства путей сообщения, управление дороги находилось в Челябинске. В 1900 году вместе со Среднесибирской железной дорогой вошла в состав Сибирской железной дороги.

В 1961 году Омская и Томская дороги объединены в Западно-Сибирскую железную дорогу. В 2003 году Западно-Сибирская дорога стала филиалом ОАО «Российские железные дороги». .

Развёрнутая длина Западно-Сибирской железной дороги составляет 8 985,6 км, эксплуатационная длина - 6 000 км. В состав Западно-Сибирской дороги входит часть Транссиба и часть Южсиба.


На Западно-Сибирской дороге возведено три тоннеля. Первым в 1930-х годах был возведен тоннель на 516 км ветки Новокузнецк - Таштагол (длина - 100 метров). Вторым в 1951 году был сооружен тоннель на 159 км ветки Алтайская - Артышта (длина - 990 метров). В 1967 г. в эксплуатацию был сдан самый протяженный тоннель на дороге - Томусинский, его протяженность составляет 1157 м, он расположен на 106-107 км участка Артышта - Томусинская.

Численность сотрудников Западно-Сибирской железной дороги - 63363 человека. Перевезено грузов - 246,9 млн тонн. Перевезено пассажиров в дальнем сообщении - 10,1 млн человек, перевезено пассажиров в пригородном сообщении - 61,8 млн человек. В структуре погрузки Западно-Сибирской железной дороги основную долю занимает уголь - 70,8 %, строительные материалы - 5,5 %, нефтепродукты - 4,5 %, чёрные металлы - 3,8 %.

Западно-Сибирская железная дорога