Утро

Игра-упражнение «Утреннее приветствие».

Цель: Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Д/И «Лучики для солнышка» (прищепки)

Цель : Закреплять цвета, развивать мелкую моторику.

Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского.

Цель : Ознакомление детей с творчеством К.И. Чуковского через рассматривание иллюстраций к сказкам. Формировать интерес к книгам

Беседа о К.И. Чуковском.

Цель : Рассказать детям о профессии писателя (сказочника), о результатах его труда.

- Индивидуальная работа с Мишей, Сашей, Настей, Любой по ФЭМП. Дидактическая игра: «Поручения».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Утренняя гимнастика №32

Игровая ситуация. «Покажем Солнышку, как надо умываться»

Цель : Способствовать формированию и совершенствованию КГН.

Дидактическая игра: «Научим куклу правильно держать ложку».

Цель: Формировать умения детей правильно держать ложку.

Совместная игра детей и воспитателя: с/р игра «Больница доктора Айболита».

- Индивидуальная работа с Элей, Любой, Ильей: игровое упражнение «Сапожки поссорились».

Цель: Учить замечать и исправлять неправильно одетую обувь.

Прогулка №1

Наблюдение за погодой. Цель : Способствовать расширению представлений детей о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях; понимать простейшие взаимосвязи в природе.

П/И «Поводим вместе с Солнышком хоровод».

Цель : Развивать умение детей ходить по кругу, воспитывать дружеские отношения.

Трудовая деятельность. Наводим порядок на участке после игр.

Цель : Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания.

-Индивидуальная работа с Настей, Марком, Родионом по физическому развитию. П/и «Попади в цель». Цель : Закреплять навыки метания предметов, вызывать радостное настроение.

П/И «Воробышки и кот».

Цель : Упражнять в беге; развивать умение соблюдать элементарные правила.

Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Д/И «Найди камешки». (Самый большой, маленький, гладкий…)

Цель : Развивать наблюдательность, внимание, фантазию.

Игры с песком. Испечём пироги для зайчика.

Цель : Развивать внимание и заботу о зайчике; формировать положительные эмоции; активность в самостоятельной деятельности.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Разминка в постели, самомассаж. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.

-Индивидуальная работа с Любой, Леной, Славой, Настей. Игровое упражнение «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты» .

Цель : Учить замечать непорядок в одежде.

- Индивидуальная работа с Любой, Дашей, Мишей. Цель : Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.

Мультзал. Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха»

Беседа по содержанию увиденного.

Цель : Создать условия для просмотра мультфильма. Вовлечь детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснить поступки персонажей и их последствия.

- Индивидуальная работа (Элина, Ксюша). Д/И «Кто в теремочке живёт?»

Цель : Развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение.

Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Когда это бывает», «Угадай героя сказки», «Угадай сказку», «Сказочный герой». Конструирование «Теремок».

Цель : учить работать сообща, обыграв постройку.

Прогулка №2

Светлана Бескровная
Перспективное планирование в первой младшей группе (апрель)

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МДОУ

детский сад № 89 «Светлячок»

Макеева М. С.

Перспективное планирование в первой младшей группе (апрель)

Разработчик: Бескровная Светлана

Михайловна

воспитатель 1 младшей группы

1 неделя

Тема месяца: "Весна"

Тема недели: «Что изменилось весной?»

Познакомить детей с сезонными изменениями в природе с наступлением весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогащать словарный запас детей по данной теме. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. Вызвать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Целевые ориентиры:

Иметь элементарные представления о природных сезонных явлениях;

Сопровождать речью игровые и бытовые действия;

Слушать доступные по содержанию стихотворения;

Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым;

С помощью взрослого сооружать элементарные постройки;

Познавательная деятельность

Игровое взаимодействие

Тема: «Признаки весны»

Цель: учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвета, способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты:

уметь по словесному описанию отгадать время года; отвечать на вопросы, проявлять активность при выполнении тан. -рит. движений под мелодию "Весна"; выполнять поручения взрослого, выбрать наряд для куклы, принимать участие в подвижной игре. О. П. Власенко стр230

О. Е. Громова стр. 121

Развитие речи

Игровое взаимодействие

«Пришла весна, потекла вода!»

Л. Н. Толстой

Учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения. Учить понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него. Развивать внимание, память, речевое дыхание. Воспитывать интерес к чтению.

Г. Я. Затулина стр. 121

Игровое взаимодействие

«Весенняя одежда»

Продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках. Активизировать словарь детей, вводить новые слова, подводить детей к пониманию обобщенных слов – одежда, обувь. Развивать внимание, память, формировать элементы наглядно- образного мышления. Воспитывать навыки самообслуживания при одевании. Г. Я Затулина стр. 141

Изобразительная деятельность

Игровое взаимодействие

Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»

Весенняя травка

Познакомить со стихотворением, учить согласовывать слова в предложении, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.

О. П. Власенко стр. 231

Игровое взаимодействие

Рисование

«Ранняя весна»

Продолжать воспитывать интерес к природным явлениям и стимулировать желание внимательно рассматривать пейзажные картинки. Учить отражать свои впечатления об окружающем мире с помощью рисования, рисовать деревья, вносить в рисунок дополнительные элементы. Поддерживать интерес к рисованию, создавать коллективные композиции. Совершенствовать и закреплять технику рисования кистью.

Т. В. Королева стр. 59

Двигательная активность

Ф/м "Пробуждение солнышка".

Власенко О. П. стр217

П/и «Солнышко»

Власенко О. П. стр 35

П/и «Через ручеек»

П/и «Солнышко и дождик»

Власенко О. П. стр

Х/и "Вейся венок"

Ф/м «Ветерок»

Игровая деятельность

Д/и «что в мешочке»

О. П. Власенко стр. 268

Д/и «Что сначала, что потом?»

Д/и «Найди и покажи»

Д/и "Оденем куклу на прогулку"

Д/у "Плыви кораблик"

Д/ и "Тонет не тонет"

Художественная литература

В течении недели проводится работа по развитию связной речи, составление описательных рассказов.

1 Стих. А. Барто "Смотрит солнышко в окошко"

2 Стих. А. Барто "Караблик"

3 Стих. И. Толмакова "Весна"

4 Стихотворения А. Плещеева «Травка зеленеет»

5 Стихотворение А. Фет «Верба»

6 Стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»

2 неделя

Тема месяца: "Весна"

Тема недели: «Домашние животные и птицы весной»

Расширять знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними. Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным.

Целевые ориентиры:

Лепить несложные предметы;

Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

Познавательная деятельность

Игровое взаимодействие

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Игра «Послушай и назови»

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

О. П. Власенко стр. 194

Развитие речи

Игровое взаимодействие

«Собака со щенятами»

Познакомить с домашними животными (собака, щенки, учить рассматривать и сравнивать по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения.

О. П. Власенко стр. 72

Игровое взаимодействие

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

В. В. Гербова стр. 86

Изобразительная деятельность

Игровое взаимодействие

«Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Учить детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки» в «туловище». Самостоятельно выбирать материал для деталей и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука».

И. А. Лыкова стр. 38

Игровое взаимодействие

Рисование

«Бегут цыплята по лугу!»

Уточнить представление о внешнем виде цыпленка. Учить рисовать цыплят на основе двух кругов, добавляя соответствующие детали (хвостик, лапки, клюв, глаза). Развивать чувство, формы и цвета.

Т. В. Королева стр. 72

Двигательная активность

П/и "Вышла курочка гулять…"

О. П. Власенко стр. 49

П/и "Собери кубики"

П/и "Лохматый пес"

О. П. Власенко стр. 240

Ф/м "Флажки"

О. П. Власенко стр. 46

Ф/м "Мы сидели"

О. П. Власенко стр. 50

Ф/м "Зарядка для рук"

Игровая деятельность

Д/у «Наведем порядок»

О. П. Власенко стр86

Н. Ф. Губанова стр. 8

Д/и "Расскажи и покажи"

С/р «Оденем кукол на прогулку»,

Д/ и «Игры с жучкой»

Н. Ф. Губанова стр. 20

Д/и "Обитатели бабушкиного двора" Н. Ф. Губанова стр. 26

Художественная литература

Стихотворение "Кошка" Г. Сапгир

Стихотворение "Бычок"

Стихотворение "Путаница" К. И. Чуковский

Стихотворение "Пять котят у мамы кошки" Т. Коваль

Русская народная сказка «Курочка Ряба»

3 неделя

Тема месяца: "Весна"

Тема недели: «Лесные животные и птицы весной»

Расширять знания о лесных животных и птицах, об уходе за ними. Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным.

Целевые ориентиры:

Соблюдать элементарные правила взаимодействия с животными;

Знать, что карандашом, красками и кистью можно рисовать;

Лепить несложные предметы;

Слушать доступные по содержанию художественные произведения;

Узнавать и называть некоторых домашних животных и их детенышей;

Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

Общаться в диалоге с воспитателем.

Познавательная деятельность

Игровое взаимодействие

Тема: «Лесные звери: Узнай, кто это?»

Учить детей узнавать зверей в процессе чтения стихов и узнавать их на картинках. Активизировать словарь детей названиями животных, учить отвечать на вопросы коротким предложением. Развивать внимание, память, умение слушать педагога и детей. Воспитывать интерес к обитателям леса.

Г. Я. Затулина стр. 49

Развитие речи

Игровое взаимодействие

«Птицы прилетели»

Учить детей узнавать знакомых птиц на картинках, называть их. Активизировать словарь детей, ввести в словарь слова скворец, скворечник, ласточка, птенчики. Развивать внимание, память, наблюдательность, умение вступать в общение с педагогом, отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к птицам и к птицам.

Г. Я. Затулина стр. 129

Игровое взаимодействие

«Кто, где живет?»

Продолжать закреплять знания детей о животных подвести детей к пониманию, что есть домашние и дикие животные. Активизировать словарь по теме. Ввести в словарь обобщающие понятия - домашние, дикие животные

Г. Я. Затулина стр. 52

Изобразительная деятельность

Игровое взаимодействие

Русская народная песенка «Заяц Егорка…». Морковка для зайчика.

Познакомить с содержанием русской народной песенки, учить угадывать животное по описанию; вызывать интерес у детей к действиям с пластилином, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

О. П. Власенко стр. 102

Игровое взаимодействие

Рисование

«Птички-невелички зернышки клюют»

Цель: Уточнить представление о внешнем виде птиц; учить рисовать птиц на основе одного круга, добавляя соответствующие детали (хвост, лапы, клюв, глаз); развивать чувство и цвета; воспитывать желание отражать в рисовании свои представления и впечатления от наблюдений, интерес к сотворчеству с другими детьми в создании коллективной композиции.

Т. В. Королева стр. 61

Двигательная активность

П/и "Птичка и дождик"

П/и "У медведя во бору"

П/и "Заинька, выйди в сад"

П/и "Птичка раз, птичка два"

П/и "Мишка косолапый"

П/и "Цветы и пчелки"

Ф/м "Шагали наши ножки"

Ф/м "Вышел зайчик"

Ф/м "Зарядка для зверят"

Игровая деятельность

Д/и «Кто как кричит»

Д/и"Игры с игрушечными животными"

Н. Ф. Губанова стр. 8

Д/и «Найди по описанию»

Д/и "Расскажи и покажи"

Д/ и «Что весной бывает»

С\р "Покормим птичек"

С/р "Садовник"

Художественная литература

В течении недели проводится работа по развитию связной речи, составление описательных рассказов по предметным картинкам.

Стихотворение "Птичка" А. Барто

Стихотворение "Зайка"

Стихотворение "Лиса" А. Барто

Чтение потешки "Ай ду - ду -ду. "

Русская народная сказка «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».

4 неделя

Тема месяца: "Весна"

Тема недели: «Светлая Пасха!»

Сформировать у детей представление о христианском празднике Светлой Пасхи, приобщить их к православной культуре. Познакомить детей с обычаями, с историей празднования Светлова Христова Воскресенья, с пасхальными традициями. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа. Расширять кругозор детей. Вызвать у детей интерес к сотрудничеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Познакомить детей со свойствами теста.

Познавательная деятельность

Игровое взаимодействие

«Что такое Пасха?»

Познакомить детей с православным праздником, с его историей. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Пробудить интерес детей к народной культуре. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.

Развитие речи

Игровое взаимодействие

«Верба» А. Фет

Учить детей слушать стихи, сопровождать чтение показом предмета. Представить детям возможность договаривать слова, фразы, попытку прочесть стихи целиком. Развивать восприятие, слуховое внимание, память, умение достаточно громко говорить. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

Г. Я. Затулина, картотека 127

Игровое взаимодействие

Рассказывание русской народной сказки "Курочка Ряба"

Вспомнить сказку, вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами отдельные слова и фразы; формировать интонацию выразительности речи. Показ - театр "Курочка Ряба"

Изобразительная деятельность

Игровое взаимодействие

Лепка «Светлая Пасха»

Закрепить знания детей о христианском празднике Светлая Пасха. Показать детям разнообразие пластических материалов (тесто, познакомить с его свойствами (пластичность, вязкость, целостность массы, возможности своего воздействия на материал и на этой основе учить детей месить, прихлопывать, ставить отпечатки, отрывать и отщипывать кусочки, снова соединять вместе, сминать, сжимать и т. д.). Развивать чувство цвета и композиции, воображения.

Игровое взаимодействие

Аппликация

"Пасхальные яйца необычной раскраски"

Познакомить детей с символом весеннего народного праздника - пасхальным яйцом и способами его украшения. Продолжать учить работать с клеем, кистью, учить аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов общую композицию. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, усидчивость, аккуратность, эстетическое восприятие. Развивать интерес к аппликации.

Двигательная активность

П/и "Найди яйцо"

П/и "Вышла курочка гулять. ".

П/и "Сложим узор. "

П/и "Катание яиц"

Х/и "Ручеек"

Х/и "Ты по кругу пройди себе, другу найди"

Игровая деятельность

Д/и «Что изменилось?»

Г. Я. Затулина стр128

Д/и «Парные картинки»

Д/и «Что изменилось»

Д/и «Чудесный мешочек»

Г. Я. Затулина стр51

Д/и «Найди свою пару»

С/р "Дочки-матери" - готовимся к приходу гостей

Художественная литература

В течении недели проводится работа по развитию связной речи:

Чтение рассказа К. Чуковского "Цыпленок"

Русская народная сказка "Курочка Ряба"

4. Стихотворение А. Фет "Верба"

5. Рассказ Г. Балла "Желтячок"

6. Стихотворение Г. Антипина "Пасха"

7. Стихотворение Т. Шемякина "Как люблю я праздник Пасхи!"

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.

Существуют готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы иногда не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Наши конспекты по планированию соответствуют ФГОС ДО, но:

готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Скачивая план, стоит подробно прочитать его и изменить в соответствии со своими детками, их интересами и способностями.

От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования .

Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):

Сроки реализации;
образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
цели и задачи (на месяц);
виды детской деятельности,
используемую литературу и методические пособия,
работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);
на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т.д.).

Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Конспекты перспективных планов на год

1.

Конспект включает в себя:

  • Режим и режимные процессы (адаптация ребенка, физкультурно-оздоровительные работы, организация дневного сна)
  • Занятия
  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Работа с родителями, темы консультаций и бесед.
  • Комплекс утренней гимнастики на каждый месяц.
  • Игры-занятия по дням.

2.

Автор Лямина Алевтина Ивановна. Методическая работа и перспективное планирование в 1 младшей группе на учебный год.docx>>

3.

Конспекты перспективного планирования занятий на год по месяцам

Одна неделя - одна общая тема. В каждой неделе выделены занятия по сферам: познание, коммуникация, художественная литература, рисование, лепка, конструирование.

Планирование по программе "От рождения до школы"

Разработки по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Васильевой М. А., Комаровой Т. С. для 1-ой младшей группы на весь учебный год, разбит по неделям, дана тема, задачи, познавательная, художественная, игровая, трудовая и другие деятельности. Автор Костикова Наталия Петровна. Перспективное планирование в первой младшей группе на учебный год (pdf файл)>>

Еще один конспект планирования по программе "От рождения до школы". Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Воспитатель Сухих Наталья Сергеевна. Скачать конспект >>

Перспективное планирование в 1 младшей группе по программе "Радуга"

Воспитатель Осовская Наталья Александровна. Скачать планы по "Радуге" >>

Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"

Конспект 5 недель

Планирование занятий и режимных моментов для первой младшей группы по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое. Конспекты с середины сентября по середину октября.

Согласно программе «От рождения до школы» педагог должен дать детям 2-3 лет элементарные знания о признаках времён года. В конце марта можно знакомить детей с капелью, рассказать о том, что птицы возвращаются из дальних стран, солнце светит ярче и появляются первые листочки. Материал для бесед с детьми, художественное слово и пальчиковые игры по теме «Весна» вы найдёте в приложении плану «Тематическая неделя «Весна идёт».

Социально-коммуникативное развитие

Малыши активно помогают взрослым, выполняют простые трудовые поручения, во время бесед со взрослыми вспоминают, что они видели по дороге в детский сад. Социально-коммуникативное развитие малышей происходить в играх «Я хороший», «Ласковое имя», педагог организует различные этюды «Воробышки радуются весне», «Покажу, как я люблю».

Познавательное развитие

Педагог знакомит детей с признаками весны, организуя игровую ситуацию «Капают капели». Игры с различными пуговицами, камешками, семенами и плодами способствуют познавательному развитию так же, как и наблюдения во время прогулок за изменениями в природе.

Речевое развитие

Дети вспоминают стихи о солнышке, разучивают пальчиковые игры «Распускаются цветы», «Капают капели». Решать задачи речевого развития позволяют игры «Как называется», «Скажи какой», «Песня ветерка», «Покормим птенчика» и другие.

Художественно-эстетическое развитие

Малыши рисуют крошки для птичек, рассматривают картины по теме весна, пытаясь отвечать на вопросы взрослого. В области художественно-эстетического развития запланированы игра «Собери пару», в ходе которой малыши учатся раскладывать фигуры по парам, исходя из цвета и формы, лепка «Неваляшка», рисование карандашами «Капает капель». Итогом недели станет коллективная работа: рисование ладошками «Весеннее солнышко».

Физическое развитие

В области физического развития запланированы игра «Доползи до ворот», направленная на развитие координации и навыков ползания, игра-самомассаж «Этот маленький жучок», игра «Лови мяч», с целью упражнять детей в бросании и ловле мяча, вызвать желание играть с детьми, формировать умение играть дружно, не ссориться.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада. Рассказ воспитателя о весне, рассматривание картины «Ранняя весна». Цель: познакомить детей с первыми весенними признаками. Пальчиковая игра «Распускаются цветы». Цель: развивать моторику и речь, учить повторять движения за воспитателем. Конструирование с подгруппой «Разноцветные постройки». Цель: способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей. Игра «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
Про-
гулка
Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Наблюдения за птицами. Цель: рассказать, что весной из тёплых стран возвращаются птицы. Игра «Покормим птенчиков». Цель: развивать речевой аппарат. Рисование фломастерами «Крошки для птичек». Цель: продолжить формировать навыки рисования. Подвижные игры с выносным материалом. Цель: формировать самостоятельность в выборе атрибутов, двигательные навыки.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Упражнение «Покажи книжку». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, учить ориентироваться в помещении группы. Чтение стихотворения М. Лермонтова «Спи, младенец» (из стихотворения Казачья колыбельная). Цель: обратить внимание на слова, прекрасный, ясный. Игра-ситуация «Капают капели». Цель: знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации. Игра «Соберём овощи в корзинку». Цель: учить детей ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад». Цель: способствовать развитию общения, умения отвечать на вопросы взрослого. Игры — вкладыши, лабиринты. Цель: развивать усидчивость и самостоятельность, оперативное мышление. Беседа «Для чего нужна одежда». Цель: способствовать появлению в словаре обобщающего понятия «Одежда». Внесение в уголок картин по теме «Весна». Цель: привлечь внимание детей к красоте весенней природы, развивать эстетическое восприятие. Игра «Закоти шарик в домик». Цель: развивать двигательные навыки, глазомер.
Про-
гулка
Поручение «Убери мусор в корзину». Цель: напомнить детям, что для мусора есть специальное место, воспитывать трудолюбие. Игра «Каждой бабочке свой цветочек». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету и величине, развивать мышление и восприятие. Беседа рассказывание стихов о капели. Цель: познакомить с явлением — капель, побудить детей чётко проговаривать слова за воспитателем, формировать фонематический слух. Игра «Собери пару». Цель: учить раскладывать фигуры по парам, исходя из цвета и формы. Повторение игры «Огуречик-огуречик». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями.
ОД

Евгения Косенкова
Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе (весна)

Формирование элементарных представлений о весенних изменениях в природе : потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки. Праздник «Весна - красна »

марта Мама _первое слово

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественное, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Мамин праздник

марта Народная игрушка. Фольклор.

Знакомства с народным творчеством на примере народных игрушек лошадка, уточка. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Праздник народной игрушки.

24-28 марта Насекомые и перелётные птицы. Понаблюдать за птицами (грачами) на участке детского сада. Рассмотреть с детьми картинки с изображением насекомых. Привлечь внимание детей к красоте природы в разное время года.

Выставка детского творчества совместно с родителями «Птицы

Я вырасту здоровым

Покажи мне кукольный спектакль

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Продолжать прививать эстетический вкус к устному народному творчеству.

Фольклорный праздник.

апреля Мы дети –Земли.

Познакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый, воды (тёплая, холодная) .

Познакомить с природным явлением – ветер. Показать, что весенний дождь может быть разным. Выставка рисунков «Идёт дождь» .

апреля Витамины и здоровье

Формировать привычки ежедневно делать зарядку, заботиться о чистоте своего тела. Познакомить с профессией врача. Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Дать понятия о витаминах,они полезны для нашего здоровья. Рассказать детям о том,что в овощах, фруктах очень много витамин (черника и морковка- для глаз) . Экскурсия в кабинет врача.

4-5 неделя

4 стихии планеты Земля

Продолжать знакомить детей со свойствами песка (сухой песок рассыпается,из влажного можно лепить куличики,после дождя песок-мокрый, воды (вода нагревается на солнышке и становится тёплой, водой поливают растения).

Фотовыставка «Я эксперименти рую» .

Формирование представлений о весенних изменениях в природе : потеплело, ярко светит солнце, летают бабочки,цветут растения. Изготовление альбома на тему : «Весна »

Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе, одежде зимой (шуба, варежки, колготки, летом (гольфы, футболки) людей. На участке детского сада : зимой (лежит снег, холодно) ; летом (светит солнце, зеленеет травка, цветут цветы) . Фотоальбом Мы играем зимой и летом.

Формировать первичные представления о труде взрослых и детей о их роли в защите природы. Понаблюдать за трудом дворника.

4-5 неделя

Формирование элементарных представлений о лете : яркое солнце, жарко, летают бабочки, цветут растения. Одежда людей стала легче (носки, платья, панамки) . Праздник «Лета»