Итоговая контрольная работа по истории, "Россия в XIX веке".


«1. Вариант»

1. Вариант

1. Какое из перечисленных событий происходило в годы правления Александра I ?

1. Земская реформа 2. создание «Чугунного устава»

3. учреждение министерств 4. реформа государственной деревни

2. В годы правления, какого императора в состав Российской империи вошли земли Средней Азии, и было образованно Туркестанской генерал-губернаторство?

1. Николая I 2. Павла I 3. Александра III 4. Александра II

3. Денежная реформа Е. Ф. Канкрина, ввела в России

2. серебряное обеспечение бумажного рубля

3. золотое обеспечение бумажного рубля

4. выпуск новых ассигнаций

4. В результате русско-шведской войны 1808-1809 гг. в состав Российской империи вошла эта территория

1. Бородинское сражение 2. Синопское сражение

3. осада Плевны 4. битва при Лейпциге

6. Общим в программных документах «Северного» и «Южного» обществ декабристов было положение об (о)

1. освобождение крестьян от крепостной зависимости

2. установление в России республики

3. установление в России федеративной конституционной монархии

4. введение всеобщего равного избирательного права

7. Одним из итогов судебной реформы 1864 г. стало введение

1. контроля над судом со стороны администрации

2. сословного принципа судопроизводства во всех инстанциях

3. военно-полевых судов

4. суда присяжных заседателей

8. В каком городе в 1878 г. прошёл конгресс, на котором Западные державы добились пересмотра выгодного для России Сан-Стефанского мирного договора с Османской империей?

9. Назовите фамилию русского полководца, генерала-фельдмаршала, который участвовал во всех войнах Николая I . В награду он получил титулы графа Эриванского и князя Варшавского.

1. Суворов 2. Паскевич 3. Дибич 4. Кутузов

10. Как звали выдающегося государственного деятеля, который кодифицировал русское право, составив «Собрание основных законов Российской империи»?

1. Сперанский 2. Бенкендорф 3. Киселёв 4. Аракчеев

11. Во время Кавказской войны, русская армия окружила и взяла в плен вождя горцев имама Шамиля. Назовите год этого события.

12. В каком году было отменено крепостное право в России?

1. 1864 г. 2. 1861 г. 3. 1870 г. 4. 1874 г.

13. Кто занимал пост министра иностранных дел в царствование Александра II ?

14. В какие годы велась Крымская война?

1. заключение Тильзитского мира

2. издание указа «О вольных хлебопашцах

3. Заграничные походы русской армии

4. издание циркуляра «О кухаркиных детях»

1. подавление революции в Венгрии

2. взятие турецкой крепости Плевна

3. присоединение к России Уссурийского края

4. взятие туркменской крепости Геок-Тепе

1. Бородинская битва

2. Туркманчайский мирный договор

3. битва при Аустерлице

4. Сан-Стефанский мирный договор

1. открытие Царскосельского лицея

2. создание рабочего законодательства

3. проведение Земской реформы

4. введение всеобщей воинской повинности

19. Сопоставьте общественных деятелей России с направлениями общественной мысли, которые они представляли.

Деятели Направление общественной мысли

А. Соловьёв С. М. 1. Консерватизм

Б. Уваров С. С. 2. Социализм

В. Хомяков А. С. 3. Славянофильство

Г. Герцен 4. Западничество

20. Сопоставьте войны и мирные договоры, которые их завершили

Войны Мирные договоры

А. Крымская война 1. Гюлистанский мир

Б. Русско-турецкая война 1828-29 гг. 2. Парижский мир

В. Русско-иранская война 1804-13 гг. 3. Туркманчайский мир

Г. Русско-иранская война 1826-28 гг. 4. Адрианопольский мир

После отмены крепостного права, крестьяне до перевода их на выкуп, продолжали работать на барщине и платили оброк. Таких крестьян назвали

В ходе проведения либеральных реформ Александра II , были созданы органы местного самоуправления в уездах и губерниях, они занимались исключительно хозяйственными вопросами (образованием, здравоохранением, благоустройством). Эти органы назывались

23. Ниже приведён перечень событий. Все они за исключением одного, относятся к периоду царствования Николая I 1825-1855 гг. Выпишите номер выпадающего события.

1. разгром Польского восстания 2. первое русское кругосветное плавание

3. казнь декабристов 4. арест Петрашевцев

5. реформа государственной деревни

24. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, относятся к царствованию Александра II . Выпишите номер выпадающего термина

1. всеобщая воинская повинность 2. реальная гимназия

3. Чугунный устав 4. Суд присяжных

5. Мировой судья

25. Прочитайте текст, назовите имя царя, о котором он сообщает, и укажите годы его правления.

Он был старшим сыном Николая Павловича. Его воспитателем стал выдающийся поэт В. А. Жуковский. Который стремился ограничить время, на военные занятия, опасаясь, что воспитанник «привыкнет видеть в народе только полк, в Отечестве – казарму».

Имя царя: Годы правления:

Просмотр содержимого документа
«2. Вариант»

Итоговая контрольная работа по истории. 8 класс

2. Вариант

1. В каком году, в России были учреждены министерства?

1. 1802 г 2. 1805 г.

3. 1807 г. 4. 1811 г.

2. В годы правления, какого императора, в состав России вошла Финляндия?

1. Николая I 2. Павла I 3. Александра III 4. Александра I

3. Реформа государственной деревни, графа Киселева

1. усилила полицейский надзор за крестьянами

3. ввела крестьянское самоуправление и общинную запашку

4. никак не отразилась на жизни государственных крестьян

4. В результате Венского конгресса 1815 года, в состав России вошла

1. Прибалтика 2. Бессарабия 3. Финляндия 4. Польша

5. Какое из указанных событий военной истории произошло раньше остальных

1. битва при Аустерлице 2. взятие Карса

3. оборона Шипки 4. битва Малоярославце

6. Общим в программных документах «славянофилов» и «западников» было положение об (о)

1. усиление царской власти

2. о необходимости приобщиться к достижениям западной культуры

3. о необходимости отменить крепостное право

4. о необходимости самобытного развития

7. Одним из итогов военной реформы 1874 г. стало введение

1. военных поселений

2. рекрутских наборов

3. добровольного найма

4. всеобщей воинской повинности

8. В каком городе в 1856 г. прошла конференция, на которой был заключён мир, завершивший Крымскую войну?

1. в Вене 2. в Париже 3. в Берлине 4. в Лондоне

9. Назовите фамилию русского полководца, который занимал должность русского проконсула на Кавказе. Он успешно начал войну против горских плёмён.

1. Котляревский 2. Паскевич 3. Дибич 4. Ермолов

10. Как звали видного государственного деятеля, который учредил военные поселения и преданно служил Александру I ?

1. Аракчеев 2. Бенкендорф 3. Киселёв 4. Сперанский

11. В каком году завершилась Кавказская война? Было взято урочище Кааба, последнее прибежище черкесских племён.

1. 1817 г. 2. 1864 г. 3. 1859 г. 4. 1860 г.

12. В каком году был убит террористами, «царь-освободитель» Александр II ?

1. 1881 г. 2. 1887 г. 3. 1870 г. 4. 1874 г.

13. Как звали министра иностранных дел в царствование Николая I ? Поэт Тютчев назвал его «злым карликов».

1. Нессельроде 2. Милютин 3. Горчаков 4. Победоносцев

14. В какие годы велась война, в ходе которой русские войска героически обороняли Шипкинский перевал?

1. 1826-28 гг. 2. 1853-56 гг. 3. 1877-78 гг. 4. 1830-31 гг.

15. Какое из названных событий произошло раньше остальных

1. строительство первой железной дороги

2. отмена крепостного права

3. Бородинская битва

4. открытие Антарктиды

16. Какое из перечисленных внешнеполитических событий произошло позже остальных

1. начало Кавказской войны

2. поход войск генерала Дибича на Стамбул

3. создание Русского географического общества

4. героическая оборона Севастополя

17. Расположите события внешней политики в хронологической последовательности

1. Тарутинский манёвр

2. Сан-Стефанский мир

3. битва при Лейпциге

4. подчинение Хивинского ханства

18. Расположите события внутренней политики в хронологической последовательности

1. создание Государственного совета

2. реформа государственной деревни Киселёва

3. введение золотого обеспечения рубля

4. введение Конституции в Царстве Польском

19. Сопоставьте полководцев России с битвами, в которых они участвовали.

Полководцы Битвы

А. Кутузов М. И. 1. оборона Севастополя

Б. Скобелев М. Д. 2. Бородинская битва

В. Барятинский А. И. 3. взятие аула Гуниб

Г. Нахимов П. С. 4. взятие Плевны

20. Сопоставьте общественных деятелей с политическими идеологиями, которые они представляли

Деятели Идеологии

А. Бакунин М. А. 1. Консерватизм

Б. Лавров П. Л 2. Бунтарское народничество (анархизм)

В. Катков А. Н. 3. Пропагандистское народничество

Г. Ткачёв П. Н. 4. Заговорщическое народничество

21. Запишите термин, о котором идёт речь.

Для сокращения расходов на армию Александр I первый решил возложить на солдат, крестьянский труд. С этой целью были созданы военные….

__________________________________________________ ______________

22. Запишите термин, о котором идёт речь.

После трагической гибели отца, император Александр III проводил политику, сводящую не нет результаты либеральных реформ. Это политика получила название

__________________________________________________________________

23. Ниже приведён перечень событий. Все они за исключением одного, относятся к периоду царствования Александра III 1881-1894 гг. Выпишите номер выпадающего события.

1. казнь народовольцев 2. ограничение автономии университетов

3. сокращение выкупных платежей 4. создание военных поселений

5. начало строительства Транссиба

24. Ниже приведен перечень событий. Все они за исключением одного, относятся к царствованию Александра I . Выпишите номер выпадающего события.

1. всеобщая воинская повинность 2. открытие Царскосельского лицея

3. отмена крепостного права в Прибалтике 4. создание министерств

5. открытие университета в Дерпте

25. Прочитайте текст, назовите государственного деятеля, о котором он сообщает, и укажите годы его правления императора, которому он служил

«Фигура графа, которого я видел впервые, поразила меня своей непривлекательностью. Представьте себе человека среднего роста, сутулого, с волнистым лбом, с небольшими холодными и мутными глазами, рот его не знал улыбки. Это человек не брал взяток, но наводил ужас не только на военные поселенцев и крестьян, но и на городничих и губернаторов». На его гербе был девиз «Без лести предан», его враги переделали его: «Бес лести предан».

Имя государственного деятеля: Годы правления царя:

Просмотр содержимого документа
«Ключи»

Итоговая контрольная работа по истории. 8 класс.

Работа состоит из 25 заданий, взятых из открытого банка заданий ФИПИ, составленных для подготовки к ОГЭ по истории. Задания 1-18, 21-24 оцениваются в 1 балл, задания 19, 20, оцениваются в 2 балла, при одной ошибке даётся 1 балл, задание 25 оценивается в 2 балла, если назван исторический персонаж и указана дата, если указан только персонаж или дата, то даётся 1 балл.

Максимальное количество баллов: 28

28-26 баллов – оценка 5 (отлично)

25- 20 баллов – оценка 4 (хорошо)

19- 14 баллов – оценка 3 (удовлетворительно)

Задания №

Вариант 1

Вариант 2

временнообязанные

поселения

контрреформы

Александр Второй, 1855-1881 гг.

Аракчеев, 1801-1825 гг.

Самостоятельная работа

Никифорова С.В. СОШ № 5 г. Пугачев

Россия в начале 20 века

Вариант 1.

    Основными требованиями аграрных программ следующих партий России начала XXв. были:

    Монархисты 4) эсеры

а) отмена выкупных платежей

б) конфискация помещичьих земель

в) социализация земли

г) национализация земли

д) переселение малоземельных крестьян на свободные государственные земли

е) незыблемость помещичьего и общинного землевладения

ё) частичное отчуждение помещичьих земель за выкуп

ж) облегчение крестьянского выхода из общины

з) продажа крестьянам земли при помощи Крестьянского банка

и) уровнять крестьян в правах с другими сословиями

к) передача земли в распоряжение общинам

    Какие из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?

A) русско-японская война

Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой воины

B) создание русско-французского союза Г) Первая мировая война

Д) заключение Рапалльского договора с Германией

Е) заключение соглашения с Англией по разделу сфер влип

мня в Иране, Афганистане и Тибете

3. Какие из перечисленных ниже черт характеризуют рос­сийскую экономику конца XIX - начала XX в.?

A) прекращение продажи хлеба за границу Б) быстрые темпы промышленного развития

B) развитие исключительно за счёт опоры на собственные силы

Г) интенсивное железнодорожное строительство Д) преобладание промышленной продукции в российском экспорте (вывозе)

4.Какие из перечисленных ниже событий произошли в царствование Николая II?

A) создание законосовещательного Государственного совета

Б) Московское декабрьское вооруженное восстание

B) учреждение должностей земских начальников Г) издание циркуляра о «кухаркиных детях»

Д) третьеиюньский переворот

Е) издание указа о праве крестьян на свободный выход из общины с наделом

5. Прочтите отрывок из речи Николая II и напишите название государственного органа, к представителям которого он обращался.

«Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законода­тельной работе выборных от народа.

С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветст­вую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел воз­любленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и слож­ные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».

6. Расположите события революции 1905-1907 гг. в хро­нологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в при­ведённую в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк ответов.

A) созыв II Государственной думы

Б) Декабрьское вооруженное восстание в Москве

B) «Кровавое воскресенье»

Г) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»

7. Прочтите отрывок из воспоминаний философа Н.А. Бердяева и напишите образное название периода развития русской культуры, о котором идёт речь.

«Сейчас с трудом представляют себе атмосферу того време­ни. Многое из творческого подъёма того времени вошло в даль­нейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей. В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоя­тельной философской мысли, расцвета поэзии... религиозного беспокойства и искания... Появились новые души, были откры­ты новые источники творческой жизни. Александр Блок и Анна Ахматова, Николай Гумилёв и Константин Бальмонт принадле­жат этому времени».

8. Прочтите отрывок из доклада министра Николаю II и укажите фамилию автора этого доклада.

«При нашей бедности капиталов внутри страны, при необ­ходимости значительную часть народных сбережений расходо­вать на государственные потребности, особенно на усиление боевой готовности и на развитие железных дорог, необходи­мый рост нашей...промышленности может совершиться не иначе, как при непосредственном содействии иностранных капиталов».

    СЮ. Витте

    П.А. Столыпин

    В.К. Плеве

    А.Ф. Керенский

9. Произошло раньше...

2) образование Всероссийского крестьянского союза;

3) восстание в Севастополе на крейсере «Очаков» под руководством лейтенанта П.П.Шмидта;

5) открытие II Государственной Думы.

10. Из письма государственного деятеля начала XX в.

«Представлялось избрать один из двух путей: назначить энергичного человека и всеми силами постараться раздавить крамолу, затем была бы передышка, и снова пришлось бы через несколько месяцев действовать силой; но это бы стоило потоков крови и в конце концов привело бы к теперешнему положению,

свободы слова, печати, собраний и союзов и неприкосновенности личности; кроме того, обязательство проводить всякий законопроект через Государственную думу - это в сущности и есть конституция.. . Немного нас было, которые боролись против неё. Но поддержки в этой борьбе ниоткуда не пришло, вся­

кий день от нас отворачивалось все больше е количество людей, и в конце концов случилось неизбежное. Тем не мене е по совести я предпочитаю давать всё сразу, нежели быть вынужденным в ближайшем будущем уступать по мелочам и всё-таки прийти к тому же».

С2. На какие реформы («уступки»), согласно тексту, вынужден был согласиться автор письма? Какие еще реформы и действия власти, направленные на прекращение «крамолы», вы можете указать дополнительно? Приведите не менее трёх реформ и действий.

СЗ. На основе текста письма и знаний по истории назовите не менее трёх основных причин того, что путь подавления «крамолы» через установление военной диктатуры оказался бесперспективным для власти в описанный в письме период.

Россия в начале 20 века

Вариант 2.

    Прочтите фрагмент и напишите фамилию политического деятеля, выступившего на заседании в III Государственной думе в 1907 г. с данными предложениями.

«Поставив на ноги, дав возможность достигнуть хозяйственной самостоятельности многомиллионному крестьянскому населению, законодательное учреждение заложит то основание, на котором прочно будет воздвигнуто преобразованное русское государственное здание.. . Не беспорядочна я раздача земель, не ус­

покоение бунта подачками - бунт погашается силою, а признание неприкосновенности частной собственности, и. как последствие, отсюда вытекающее, создание мелкой личной земельной

собственности, реальное право выхода из общины и разрешение вопросов улучшенного землепользования - вот задачи, осуществление которых правительство считало и считает вопросами бытия русской державы» .

Ответ: ____________________

2.Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.

ФАМИЛИИ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) В.Э. Мейерхольд 1) музыка

Б) А.А. Ахматова 2) скульптура

B) С.С. Прокофьев 3) театр

Г) К.С. Малевич 4) поэзия

5) живопись

3. Прочтите отрывок из сочинения историка и напиши­те краткое название политической партии, о которой идёт речь.

«В системе политических партий России эта партия зани­мала особое место. Это была партия интеллектуалов, аккуму­лировавшая в своих рядах цвет российской интеллигенции начала XX в., мечтавшей о радикальном преобразовании страны парламентским путём и на основе общечеловеческих ценностей. Идейные и организационные истоки формирова­ния партии связаны с теми качественными изменениями, ко­торые произошли в русском либерализме на рубеже XIX- XX вв.

В либеральном движении всё громче и увереннее зазвуча­ли голоса историка П.Н. Милюкова, крупнейших специалис­тов в области гражданского и уголовного права - профессо­ра С.А. Муромцева, В.М. Гессена, Л.И. Петражицкого, эко­номистов и публицистов - П.Б. Струве, С.Н. Булгакова, Н.А. Бердяева».

4. Какие из перечисленных событий относятся к периоду революции 1905-1907 гг.?

    созыв Учредительного собрания

Б) отречение Николая II

    Всероссийская октябрьская политическая стачка

Г) Декабрьское вооруженное восстание в Москве Д)создание Реввоенсовета

Е) восстание на броненосце «Князь Потемкин Тавричес­кий»

    Аграрный строй в России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовался

1) высоким уровнем товарности (связи с рынком) крестьянских хозяйств

    преобладанием фермерских хозяйств

    крестьянским малоземельем

    отсутствием помещичьих хозяйств

    К числу аграрных преобразований, проводившихся П.А. Столыпиным, относится

7.Основными программными требованиями партий в России начала XX в.были:

  1. Монархисты 4) эсеры

    Конституционно-демократическая партия

а) демократическая республика

б) всеобщее избирательное право

в) демократические свободы

г) отмена сословных привилегий

д) право наций на самоопределение

е) культурное самоопределение всех наций

ё) рабочее законодательство

ж) сохранение монархии

з) свержение монархии

и) ограниченная монархия английского типа

к) установление диктатуры пролетариата

л) единство и нераздельность Российской империи

м) федеративные отношения между национальностями.

8.Прочтите отрывок из письма императора и укажите, в каком году происходили описанные в нем события.

«Представлялось избрать один из двух путей – назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться подавить крамолу. И другой путь – предоставление гражданских прав населению, свободы слова, печати, собраний, союзов и т. д. Кроме того, обязательство проводить всякие законопроекты через Государственную думу... Это, в сущности, и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому я обращался, отвечали мне так же, как и Витте. Манифест был

составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал».

    1905 г. 2) 1907 г. 3) 1914 г. 4) 1918 г.

9.Какие из перечисленных ниже органов государственной власти существовали в России в самом начале XX в. (до 1905г)

Б) Государственный совет

B) Верховный тайный совет

Д) Непременный совет

Е) Государственная дума

10.«Мир и дружба пребудут отныне... между их государствами и обоюдными подданными.

Российское императорское правительство объявляет, что оно не обладает в Маньчжурии земельными преимуществами либо... исключительными концессиями, могущими затронуть верхов­ные слои Китая или несовместимые с принципом равноправ­ности...

Российское императорское правительство уступает импера­торскому... правительству, с согласия китайского правительства, аренду Порт-Артура, Талиена и прилегающих территорий и тер­риториальных вод, а также все права, преимущества и концес­сии, связанные с арендой или составляющие ее часть, и уступа­ет равным образом императорскому японскому правительству все общественные сооружения и имущества на территории, на которую распространяется вышеупомянутая аренда...

Российское императорское правительство уступает импера­торскому... правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней остро­ва, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся. Пятидесятая параллель северной широты прини­мается за предел уступаемой территории».

С1. Укажите название документа и год его появления.

С2. С каким событием связано появление этого документа? Каковы его итоги?

СЗ. Назовите имя российского императора, упоминаемое в документе.

С4. Укажите международное значение данного документа

Россия в начале 20 века

Вариант 3.

1.Какие из перечисленных ниже черт характеризуют российскую экономик у конц а XIX - начала XX в.?

A) прекращение продажи хлеба за границу

Б) быстрые темпы промышленного развития

B) развитие исключительно за счёт опоры на собственные силы

Г) интенсивное железнодорожное строительство

Д) преобладание промышленной продукции в российском экспорте (вывозе)

Е) создание торгово-промышленных монополий

2 По новой редакции «Основных законов Российской империи», утвержденной в апреле

1906 г., определялось исключительное право монарха...

1) утверждать бюджет различных ведомств;

2) утверждать штаты различных ведомств;

3) руководить внешней политикой;

4) делать запросы различным должностным лицам;

5) утверждать сметы различных ведомств.

3. . Какие из перечисленных ниже событий произошли в царствование Николая II?

A) денежная реформа СЮ. Витте

Б) создание законосовещательного Государственного совета

B) «Кровавое воскресенье»

Г) перевод крестьян на обязательный выкуп

Д) аграрная реформа П.А. Столыпин а

Е) учреждение Крестьянского и Дворянского поземельных Банков

4.Прочтите отрывок из речи Никола я II и напишите название государственного органа, к представителям которого он обращался.

«Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа. С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее

желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».

5. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о которой идет речь. «…Центральный пункт их программы – "социализация" земли, т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они клали уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, т.н. "центрального террора", осенью 1901 г. была создана боевая группа, которая затем получила название Боевой организации. Вождем и теоретиком партии был В.М. Чернов».

6. Какие из перечисленных ниже событий произошли в царствование Николая II?

A) Всероссийская октябрьская политическая стачка Б) убийство П.А. Столыпина

B) земская реформа

Г) учреждение суда присяжных

Д) третьеиюньский переворот

Е) создание Верховной Распорядительной комиссии

7. Какие явления характеризовали процесс развития капитализма в России в конце XIX в.?

A) развитое капиталистическое производство сельскохозяйственной продукции

Б) высоки е темпы развития промышленного производства

B) отсутствие трудового законодательства

Г) участие иностранного капитала в российской промышленности

Д) высокий уровень концентрации производства в промышленности

Е) представительство буржуазии в органах государственной власти

8. Какие из перечисленных событий относятся к периоду революции 1905-1907 гг.?

A) созыв Учредительного собрания

Б) отречение Никола я II

B) Всероссийская октябрьская политическая стачка

Г) Декабрьское вооруженное восстание в Москве

Д)создание Реввоенсовета

Е) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»

9..Установит е соответствие между партиями и их лидерами.

К каждой позиции первого столбца подберит е соответствующую позицию второго и запишит е в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

НАЗВАНИЯ ПАРТИЙ ЛИДЕРЫ

Б) РСДРП 2) В.М. Чернов

В) Конституционно-демократическая партия 3) А.И. Дубровин

Г) Партия социалистов-революционеров 4) П.Н. Милюков

5) А.И. Гучков

10. Столыпинская аграрная реформа:

Цель:__ ______________________________________________

Основные мероприятия__________________________________________

Итоги и значение ______________

Россия в начале 20 века

Вариант 4

1. Какие три государственных деятеля из перечисленных ниже занимали высокие посты в царствование Николая II?.

    Е.Ф. Канкрин

    П.А. Столыпин

    П.Д. Киселёв

    В.К. Плеве

    Н.Д.Святополк-Мирский

    А.Х. Бенкендорф

2. Прочтите отрывок из прокламации, датированной 1902 г., и напишите краткое название партии, позиции кото­рой отражены в этом документе: «... В России, где деспотизм исключает всякую откровенную политическую борьбу и знает только один произвол, где нет спасе­ния от безответственности власти, самодержавной на всех ступе­нях бюрократической лестницы, мы вынуждены противопоставлять насилию тирании силу революционного террора»

3.3 Прочтите отрывок из письма и назовите фамилию политического деятеля России, проводившего после 1905 года охарактеризованный в письме курс: «...Все, начиная с казней, продолжая административной ссыл­кой, пристрастными, вытянутыми за волосы, судебными пригово­рами этих, ныне сменяемых судей, проводится под ложным предлогом «борьбы с революцией»... Когда обыватели (у нас граждан нет) видят, что «политика успокоения» является синонимом политики «отмщения», то что, кроме ненависти, эта политика может воспитать в сердцах нескольких поколений?..»

1) демократизации;

2) ограничению помещичьего землевладения;

3) либерализации внешней и внутренней торговли;

4) разрушению общины;

5) ликвидации автономии Бессарабии.

5. Первая русская революция ознаменовалась восстанием;

1) на крейсере «Георгий - Победоносец»;

2) на броненосце «Потемкин»;

3) гарнизона Петропавловской крепости;

4) моряков Кронштадта.

6. Какое из политических движений начала XX в. харак­теризовалось социалистическими представлениями?

    кадеты 4) черносотенцы

7.Какое из названных сражений произошло в ходе русско-японской войны 1904 – 1905 гг.?

9. Верны ли следующие утверждения?

После русско-японской войны Россия:

А. утратила Порт-Артур.

Б. лишилась острова Сахалин и Курильских островов.

10. Из отчёта херсонского губернатора от 1904 г.

«Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и самая величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить свое хозяйство, почему в конце концов хозяин-собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли всё, ниче­го ей не возвращая.

Имея землю в общем владении, крестьяне-общинники явля­ются опасными соседями частных собственников, особенно мел­ких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществ­лять скопом воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а потому и уважение к чужой собственности всё уменьшается.

Но главная угроза такого коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела».

С1. Назовите фамилию председателя Совета министров, при ко­тором началась реформа, направленная на развитие частной собст­венности в крестьянской среде. В каком году началась эта реформа?

С2. Какие недостатки сохранения общины, общинного зем­левладения называет в тексте автор отчёта и можете указать вы? Укажите всего не менее трёх недостатков.

СЗ. На основе текста и знаний по истории назовите основ­ные последствия перехода от общинного землевладения к част­ной собственности, который происходил в начале XX в. Укажи­те не менее трёх последствий.

Россия в начале 20 века

Вариант 5.

1 . Укрепление в начале XX века позиций России на Дальнем Востоке проявилось в(отметьте лишнее)

2. В результате Первой русской революции 1905-1907 годов:

3. Верны ли следующие утверждения?

С.Ю.Витте был инициатором:

А. широкой продажи российских ценных бумаг на европейских фондовых рынках.

Б. введения в стране государственной винной монополии.

4. После третьеиюньского государственного переворота 1907 года, в период реакции выделившееся среди социал-демократов крыло отзовистов выступало за

7. К результатам реформ П.А.Столыпина не относится:

8. Установите соответствие между событиями и их датами. Полученный ответ занесите в таблицу.

Представленные задания составлены в формате КИМов ЕГЭ. Они могут использоваться для подготовки к ЕГЭ, к школьным и городским олимпиадам по истории России. Представленный в них материал может использоваться для проведения викторин, конкурсов по военно-патриотическому воспитанию учащихся.

Тест по теме «Первая мировая война»

Часть А


  1. В начале 20 века Россия входила в военно-политический блок, направленный против
А) Франции Б) США В) Германии Г) Англии

  1. В начале 20 века « пороховым погребом Европы» называли:
А) польские земли, входящие в состав России

Б) Балканы

В) Германскую империю

Г) Эльзас и Лотарингию

3. Какие из перечисленных ниже внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?

А) русско-японская война

Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой войны

В) начало формирования русско-французского союза

Г) Первая мировая война

Д) заключение Раппальского договора с Германией

Е) заключение соглашения с Англией о разделе сфер влияния в Средней Азии

Укажите верный ответ.


  1. АБГ 2) АГЕ 3) БДЕ 4) ВГЕ

  1. Укажите, какое событие выпадает из общего логического ряда:
А) гибель крейсера «Варяг»

Б) оборона Порт-Артура

В) Цусимское сражение

Г) Брусиловский прорыв

Д) Портсмутский мир


  1. Поводом к началу Первой мировой войны стало:
А) начало всеобщей мобилизации в России

Б) предъявление Австро-Венгрией ультиматума Сербии

В) убийство эрцгерцога Франц-Фердинанда в Сараево

Г) объявление Германией войны России


  1. Укажите даты Первой мировой войны:
А) 1913-1914гг. Б) 1914-1916гг.

В) 1914-1917гг. Г) 1914-1918гг.

7. В первые годы войны вмешательство государства в экономику:

А) ослабло Б) осталось на довоенном уровне

В) усилилось Г) полностью прекратилось

8.Верховным главнокомандующим русской армии в начальный период первой мировой войны был:

А) Николай II Б) великий князь Николай Николаевич

В) С.Д.Сазонов Г) А.А.Брусилов

9. К 1914 году относится:

А) гибель армии генерала А.В.Самсонова Б) наступление армии генерала А.А.Брусилова

В) вступление в войну США Г) выход из войны в Италии

10. В 1914г. русские войска:

А) заняли Берлин Б) заняли Париж

В) были выбиты немцами из Варшавы Г) потерпели поражение в Восточной Пруссии

11.Летом 1915 года новым главнокомандующим русской армией стал:

А) А.А.Брусилов Б) М.В.Алексеев В) Николай II Г) С.Д.Сазонов

12. К 1916 году относится:

А) начало Первой мировой войны Б) гибель русской армии в Восточной Пруссии

В) наступление русской армии на Юго-Западном фронте Г) конец Первой мировой войны

13. «Оборонцы» - это:

А) партии, стоящие за участие в войне до победы

Б) большевики, согласные с лозунгом поражения своего правительства в войне

В) социалисты, выступающие за оборону Родины

Г) фракция в Думе, объединившая всех сторонников ведения «оборонительной» войны

14. Позиция большевиков в отношении Первой мировой войны выражалась в лозунге:

А) продолжение войны до победного конца

Б) превращение войны империалистической в гражданскую

В) защиты Отечества от германского нашествия

Г) провозглашение «гражданского мира»

15. Главнокомандующим Юго-Западного фронта в 1916 году был:

А) А.А. Брусилов Б) Я.Г. Жилинский В) А.В.Самсонов Г) П.К. Ренненкампф

16. Решающее воздействие на неудачи русской армии в 1915 году оказали:

А) суровые погодные условия Б) нехватка снарядов

В) наличие немецких шпионов при царском дворе Г) бездарность военачальников

17. Первая мировая война:

А) привела к подъему революционного движения Б) укрепила позиции правительства

В) привела к спаду революционного движения Г) укрепила авторитет династии Романовых

18. Что из названного стало последствием принятия в марте 1917г. относящегося к армии приказа №1?

А) развал воинской дисциплины

Б) переход к тактике «выжженной земли» в войне с Германией

В) прекращение военных действий, демобилизация армии

Г) создание специальных отрядов Красной гвардии из рабочих

А) миру без аннексий и контрибуций

Б) сепаратному миру с Германией

В) превращению империалистической войны в гражданскую

Г) присоединению России к Версальскому миру

20. По Брестскому миру в 1918 году Советская Россия потеряла территории:

А) Польши, Литвы, часть Латвии и часть Белоруссии Б) Латвии, Литвы, Эстонии

В) Польши, Литвы, Финляндии Г) Эстонии, часть Польши, Армении

Часть В


  1. Германская пресса, характеризующая страны, которые участвовали в Первой мировой войне, писала о них: «представительница самого крайнего абсолютизма» (1), «мать революции и гильотины»(2), «самое старое на свете конституционное государство» (3). К каким странам относятся указанные характеристики?
1_______________ 2______________ 3________________

  1. Этот государственный деятель трижды спасал российскую монархию: заключив мирный договор с Японией, подготовив Манифест 17 октября, укрепив монархию перед своей отставкой миллиардным займом у Франции:
А) С.Ю.Витте Б) П.А.Столыпин В) П.Д.Святополк-Мирский Г) В.К.Плеве

  1. Представитель русской интеллигенции, историк, политическим идеалом которого была парламентская монархия английского типа, лидер конституционно-демократической партии. В составе первого Временного правительства занял пост министра иностранных дел. Ушел с поста в апреле 1917 года.

  1. Участник русско-турецкой войны 1877-1878гг., он в 1914-1916гг. выдвинулся в число лучших военачальников Первой мировой войны, приобрел особую известность как инициатор и руководитель наступления русской армии летом 1916г. (знаменитого прорыва) на Юго-Западном фронте.
Ответ:________________________

  1. Один из самых известных царских фаворитов (1905-1916), «старец». Имел огромное влияние на царскую семью, в том числе в политических вопросах. Предопределял смену министров, глав правительств, военных лидеров. Был убит в ночь с 16 на 17 декабря 1916 года.
Ответ:_____________________________

  1. Расположите в хронологической последовательности вступление в Первую мировою войну следующих стран:
А) Англия Б) Франция В) США Г) Россия

  1. Установите соответствие между датами и событиями:
Даты События

5) капитуляция Германии


  1. Установите соответствие между странами и целями, которые они преследовали в Первой мировой войне:
А) Россия 1) сохранить мировое господство

Б) Германия 2) добиться мирового господства

Г) Англия 4) укрепить влияние в Европе

9. Расставьте события в хронологической последовательности:

А) Брусиловский прорыв Б) Восточно-Прусская операция

В) Галицийская операция Г) эвакуация русских войск из Варшавы

Д) Горлицкий прорыв

10. Прочтите фрагмент из статьи депутата Государственной думы П.Н.Милюкова (датирована 1915г.) и напишите название страны, о помощи которой со стороны России в нем говорится.

« Настоящая война начата не Россией и уже потому она не могла заключать определенных намерений относительно расширения территории России. Русская мобилизация имела целью, в первой совей стадии, поддержку славянского государства, от которой Россия не могла отказаться без умаления своего авторитета среди славянства и на Балканах. Во второй стадии, вызвавшей решительное наступление Германии, наша мобилизация имела целью поддержание значения России как великой державы».

Ответ:_______________________

Часть С

В феврале 1914 года П.Н.Дурново, убеждая Николая II любой ценой предотвратить надвигающуюся войну с Германией, писал:

«… начнется с того, что все неудачи будут приписаны правительству. В законодательных учреждениях начнется яростная кампания против него, как результат которой в стране начнутся революционные выступления. Эти последние сразу же выдвинут социалистические лозунги, единственные, которые могут поднять и сгруппировать широкие слои населения, сначала черный передел, а затем общий раздел всех ценностей и имуществ… Армия, лишившаяся …за время войны наиболее надежного кадрового состава, охваченная в большей части стихийно общим крестьянским стремлением к земле, окажется слишком деморализованной, чтобы послужить оплотом законности и порядка. Законодательные учреждения и лишенные действительного авторитета в глазах народа оппозиционно-интеллигентные партии будут не в силах сдержать расходившиеся народные волны, ими же поднятые, и Россия будет ввергнута в беспросветную анархию, исход которой не поддается даже предвидению».

С1. Какое законодательной учреждение существовало в России в 1914 году?

С2. Почему «стихийно общее крестьянское стремление к земле» было характерно для русской армии начала 20 века?

С4. 4 августа 1914г. Великобритания вступила в войну на стороне Франции и России. При этом далеко не все англичане с восторгом отнеслись к данному союзу, а часть вообще была против партнерства с Россией. Так, Б.Шоу отмечал: «Если мы не можем без помощи России победить Потсдам… тогда нам следует просто отдать Германии лучшее и рассчитывать на союз с Америкой ради нашего места под солнцем».

Чем объяснить такую предубежденность к России?

С5. «Либо один должен отказаться от владения своими колониями, либо другой. Такие вопросы в мире капиталистов не решаются добровольно. Это может быть решено только войной».

Каким образом, на ваш взгляд, это суждение В.И.Ленина объясняет причины Первой мировой войны, ее характер?

С6. Ниже приведены стихи и частушки времен Первой мировой войны, отражающие изменение отношения народа к войне в ее начале (1) и в конце (2).


  1. Мы с Японией буянили,
С Германией идем:

Кулаки у нас большие –

Нигде не пропадем.

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С германской силой темною,

С тевтонскою ордой! (А.Боде)


  1. Ох, как эта-то война
До чего нас довела:

До чистого полюшка-

Хоть давися с горюшка.

Царь ты белой, царь ты белой,

Что в Расеюшке наделал:

Молодых людей забрил,

Всю Расею прослезил!

Как изменилось отношение народа к войне в ее начале и в конце?

Каковы причины этих изменений? (Укажите не менее двух причин)

Тема «Первая мировая война»

Ответы на вопросы части А.

1. Г 6. Г 11. В 16. Б

2. Б 7. В 12. В 17. А

3. 2 8. Б 13. В 18. А

4. Г 9. А 14. Б 19. А

5. В 10. Г 15. А 20.А

Ответы на вопросы части В.

1. 1-Россия, 2- Франция 3-Англия 2. А 3. П.Н.Милюков

4. А.А.Брусилов 5. Г.Е. Распутин 6. ГБАВ 7. А-3, Б-2, В-1, Г-5

8. А-3, Б-2, В-4, Г-1 9. БВДГА 10. Сербия

Ответы на вопросы части С.

С1. С 1906 года в России существовала Государственная дума, которой Манифестом 17 октября 1905г. были даны законодательные полномочия

С2. Большинство населения в России составляли крестьяне. В условиях всеобщей воинской повинности солдатами были те же крестьяне.

С4. Россия воспринималась англичанами как варварская страна, чуждая идеям свободы и прогресса. Прежде всего, это относилось к самодержавию, союз с которым выглядел противоестественно.

С5.Страны – участницы войны – преследовали главную общую цель: приобретение новых колоний, рынков сбыта, усиление сфер влияния. Это было необходимо для их экономического развития в условиях монополистического капитализма. Получить эти колонии можно было только ведя захватническую войну.

С6. В начале войны было единение нации на основе патриотических настроений, уверенность в победе. К концу войны появилось разочарование и недовольство политикой правительства, которая привела к поражениям и большим потерям, резким ухудшением уровня жизни, прежде всего малоимущих слоев населения. Особенно страдала деревня, которая теряла рабочую силу, скот, посевные площади.

СССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны

(1939-1945гг.)

Часть А


  1. Когда был заключен пакт о ненападении между СССР и Германией?
1) 23 августа 1939г. 2) 1 сентября 1939г. 3) 17 сентября 1939г. 4) 20 октября 1940г.

1) заключение советско-германского договора о ненападении

2) заключение советско-германского договора о дружбе и границах

3) начало советско-финской войны

4) вступление советских войск на территорию прибалтийских государств

3. Что явилось одним из последствий советско-финской войны?

1) исключение СССР из Лиги Наций

2) вооруженные столкновения между советскими и английскими вооруженными силами на севере Норвегии

3) осуждение действий Финляндии со стороны Англии и Франции

4) военно-техническая помощь советским войскам со стороны Германии

4. Германский план нападения на СССР предусматривал:

1) расчленение СССР на отдельные государства

2) сохранение СССР как единого государства

3) колонизацию Германией территории СССР

4) уничтожение единого государства и колонизацию Европейской части СССР

5. Прочтите отрывок из воспоминаний немецкого офицера и определите название плана, о котором говорится в тексте.

«Я лично услышал об этом плане… 29 июля 1940 года. В этот день генерал-полковник Иодль…заявил, что фюрер решил подготовить войну против России. Фюрер обосновал это тем, что война должна произойти так или иначе, так лучше будет, если эту войну провести в связи с уже происходящей войной и, во всяком случае, начать необходимые приготовления к ней…»

1) «Тайфун 2) «Цитадель» 3) «Барбаросса» 4) «Натиск на Восток»

6. Кто из лидеров западных держав в своей речи 22 июня 1941г. поддержал Советский Союз, хотя ранее был активным его противником?

1) Ф.Рузвельт 2) У.Черчилль 3) Г.Трумэн 4) Шарль де Голль

7. В первый месяц Великой Отечественной войны упорное сопротивление врагу оказали войска города:

1) Минска 2) Выборга 3) Риги 4) Бреста

8. Высшим государственным органом управления, сосредоточившим всю полноту власти стал (стала):

1) Государственный Комитет обороны 2) Верховный Совет СССР

3) Ставка Верховного Главнокомандования 4) Народный комиссариат обороны

9. Кто из перечисленных лиц входил в Ставку Верховного Главнокомандования?

1) Л.П.Берия, Н.С.Хрущев 2) Г.К.Жуков, А.М.Василевский

3) М.М.Литвинов, М.И.Калинин 4) С.А.Ковпак, П.Н.Пономаренко

10. Ленд-лиз – это

1) безвозмездная передача США Советскому Союзу вооружения, боеприпасов, стратегического сырья

2) передача США Советскому Союзу взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов, стратегического сырья

3) поставка Великобританией и США Советскому Союзу продовольствия, переправляемого через Северный морской путь

4) обязательство Советского правительства предоставить после окончания войны сырье и минеральные ресурсы в обмен на открытие США и их союзниками второго фронта

11. Неудачи Красной Армии в первые месяцы войны были связаны с:

1) подрывной деятельностью «врагов народа»

2) отсутствием в Красной Армии талантливых военачальников

3) внезапностью нападения и превосходящей военной мощью Германии

4) административно-командным руководством экономикой страны

12. Какое из названных событий Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло раньше всех других?

1) Тегеранская конференция 2) Сталинградское сражение

3) Смоленское сражение 4) Ялтинская (Крымская) конференция

13. Назовите хронологические рамки оборонительного этапа Московской битвы:

14. Контрнаступление советских войск под Москвой было начато

15. В итоге победы советских войск под Москвой

1) был сорван план молниеносной войны

2) распалась антигитлеровская коалиция

3) немецкие войска начали отступать на всех направлениях

4) в войну против СССР вступила Япония

16. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне связано с

1) Курской битвой 2) Битвой под Москвой

3) Сталинградской битвой 4) прорывом блокады Ленинграда

17. С чьим именем связано руководство экономикой в годы Великой Отечественной войны?

1) В.М.Молотов 2) К.Е.Ворошилов 3) А.А.Жданов 4) Н.А.Вознесенский

18. О ком из героев Великой Отечественной войны идет речь?

Во время боев за Сталинград он командовал небольшой группой солдат, состоящей из 24 человек, которая смогла захватить четырехэтажный дом и удерживать его в течение 58 суток, превратив его в крепость. После войны он стал почетным гражданином города, а дом до сих пор сохранился и носит его имя.

1) Я.Павлов 2) А.Маресьев 3) А.Матросов 4) Н.Гастелло

19. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идет речь?

«Итогом оборонительного сражения следует считать, на мой взгляд, поражение таковых соединений врага, в результате чего возникло особо благоприятное для нас соотношение сил по этому важному роду войск. В значительной степени способствовал тому выигрыш нами крупного встречного танкового сражения южнее Прохоровки… Мне довелось быть свидетелем этого поистине титанического поединка двух стальных армад (до 1200 танков и самоходных артиллерийских установок) 12 июля».

1) битва на Курской дуге 2) форсирование Днепра

3) битва за Москву 4) Сталинградская битва

20. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите силы, о действиях которых в них говорится о

«Весной 1942 года они уже представляли серьезную опасность для тыловых коммуникаций немецкой армии, поэтому для решительной борьбы с ними немецкому командованию приходилось стягивать в уже оккупированные районы большие силы, а для проведения крупных операций в областях, где движение принимало угрожающие размеры, - снимать отдельные части с фронта»


  1. кавалерийские части Красной Армии, прорвавшиеся в тыл врага

  2. партизанские отряды на оккупированных землях

  3. советские десантные войска в тылу немецкой армии

  4. польские и чехословацкие части, воевавшие совместно с Красной Армией

21.Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны означает:


    1. вступление в войну против Германии западных союзников СССР

    2. переход стратегической инициативы к советскому командованию

    3. срыв плана «молниеносной войны»

    4. перенос боевых действий на территорию Германии

22. Какие проблемы обсуждались на Тегеранской конференции?

1) решение о демилитаризации и денацификации Германии, решение вопроса о границах и передача СССР г.Кенигсберга

2) разработка общей военной стратегии и открытие Второго фронта; границы в послевоенной Европе

3) основные принципы послевоенной политики и система международной безопасности; решение о создании в Германии трех зон оккупации

4) передача СССР земель на Дальнем Востоке

23. Второй фронт был открыт:

1) на Балканах 2) в Нормандии 3) в Англии 4) в Италии

24. Важным событием 1944 года было:

1) полное освобождение Ленинграда от блокады

2) образование ООН

3) объявление Советским Союзом войны Японии

4) поражение фашистских войск под Курском

25. На каком направлении осуществлялась операция «Багратион» в июне 1944г.?

1) Белорусском 2) Ленинградском 3) Киевском 4) Кишеневском

26. Государственная граница СССР была восстановлена на всем протяжении:

1) весной 1944г. 2) летом 1944г. 3) осенью 1944г. 4) зимой 1945г.

27. Кто из перечисленных советских военачальников участвовал в Великой Отечественной войне:

А) К.Е.Ворошилов Б) М.В.Фрунзе В) М.Н.Тухачевский

Г) Р.Я.Малиновский Д) К.А.Мерецков Е) И.Э.Якир

Укажите правильный ответ: 1- АБВ 2- АВЕ 3-АГД 4-БГД

28. Берлинская операция осуществлялась войсками 1-го и 2-го Белорусских фронтов и 1-го Украинского фронта под командованием:

1) Г.К.Жукова, К.К.Рокоссовского, И.С.Конева

2) Г.К.Жукова, Н.Ф.Ватутина, Р.Я.Малиновского

3) К.К.Рокоссовского, И.С.Конева, Н.Ф.Ватутина

4) И.С.Конева, Н.Ф.Ватутина, Л.А.Говорова

29. Символический меч освобождения от фашизма Родина-мать подняла в Сталинграде, а советский воин со спасенным ребенком на руках опустил этот меч в Берлине.

Такой смысл вкладывал в свои известные произведения скульптор:

1) Э.И.Неизвестный 2) Е.В.Вучетич 3) В.И.Мухина 4) С.Т.Коненков

30. Советский Союз вступил в войну с Японией:

31. В результате капитуляции Японии в сентябре 1945г. СССР получил:

1) остров Хоккайдо 2) Алеутские острова

3) Южный Сахалин и Курильские острова 4) остров Кюсю

32. В каком ряду названы города, удостоившиеся звания «Город-герой» за массовое мужество и героизм, проявленные их защитниками в годы Великой Отечественной войны?

1) Саратов, Новгород 2) Вязьма, Воронеж 3) Минск, Ленинград 4) Брянск, Хабаровск

Часть В

1. Установите соответствие между годами и названиями битв:

А) Берлинская 1) 1941г.

Б) Московская 2) 1942-1943гг.

В) Курская 3) 1945г.

Г) Сталинградская 4) 1943г.

2. Соотнесите название операции с ее целью:

А) «Багратион» 1) освобождение Сталинграда

Б) «Кутузов» 2) освобождение Белоруссии и Литвы

В) «Румянцев» 3) захват Москвы

Г) «Тайфун» 4) освобождение Белгорода и Харькова

Д) «Уран» 5) освобождение Орла

Е) «Цитадель» 6) разгром войск под Курском

3. Какие из операций были разработаны советским (1), а какие немецким (2) командованием?

А) «Багратион» Б) «Кутузов» В) «Румянцев»

Г) «Тайфун» Д) «Уран» Е) «Цитадель»

4. Соотнесите награды и подвиги, за которые давался тот или иной орден:

А) Орден Александра Невского

Б) Орден Славы

В) Орден «Победа»

Г) Орден Ушакова.

1) Награждались офицеры флота за выдающиеся успехи в разработке, проведении и обеспечении морских боев, в ходе которых была достигнута победа над численно превосходящим противником.

2) Награждался офицер в должности от командира взвода до командира дивизии за руководство успешной операцией, в результате которой врагу был нанесен большой урон.

3) Награда для солдат, сержантов и старшин, а также младших лейтенантов в авиации за личный подвиг в боевой обстановке

4) Высший военный орден СССР, предназначался в награду высшему командному составу за успешное проведение операции в масштабе одного или нескольких фронтов, в результате чего обстановка в корне изменялась в пользу советских Вооруженных Сил.

5. Установите хронологическую последовательность конференций союзников:

А) Потсдамская Б) Московская В) Тегеранская Г) Крымская (Ялтинская)

6. Установите хронологическую последовательность проведения боевых операций в ходе войны:

А) Корсунь-Шевченковская Б) Висло-Одерская В) «Багратион» Г) Берлинская

7. Музыка этого композитора поднимала моральный дух блокадного Ленинграда, а его Седьмую симфонию называют «Хроникой войны». Напишите фамилию этого композитора.

8. В ходе Потсдамской конференции американский президент Г.Трумэн намекнул И.В.Сталину об успешном испытании в США атомной бомбы. Сталин, рассказывая об этом В.М.Молотову, заявил, что надо поторопить с созданием советского атомного оружия ученого, руководящего этой работой. Какого ученого имел в виду И.В.Сталин?

9. О ком идет речь: « Советский дипломат, участник Генуэзской, Гаагской, Московской конференций. В 1930-39гг. нарком иностранных дел. Своей деятельностью способствовал восстановлению отношений с США, а в годы Второй мировой войны - развитию межсоюзнических связей.»

10. О каком событии идет речь в приведенном ниже отрывке:

« Кейтель продолжает сидеть прямо, потом вытягивает перед собой на столе руки и сжимает кулаки. А голову все больше и больше закидывает назад, так, словно хочет закатить обратно под веки готовые вылиться оттуда слезы… Он подходит к узкому концу стола, садится в стоящее там пустое кресло и подписывает несколько экземпляров акта. Потом встает, возвращается за свой стол и садится за него в прежней позе. Подписывая, он снял перчатку. Сейчас он снова натягивает ее на руку.»

Часть С.

Прочитайте отрывки из документа и ответьте на вопросы:

« По сведениям Государственного Комитета Обороны, командный состав частей Западного фронта проникнут эвакуационными настроениями и легко относится к вопросу об отходе наших войск от Смоленска и сдаче Смоленска врагу. Если эти сведения соответствуют действительности, то подобные настроения среди командного состава Государственный Комитет Обороны считает преступлением, граничащим с прямой изменой Родине…

Государственный Комитет Обороны приказывает вам:


  1. немедля организовать мощную оборону Смоленска, способную отбить любые атаки обнаглевшего врага;

  2. драться за Смоленск до последней возможности, не сдавать врагу Смоленск и не отводить части от Смоленска без специального разрешения Ставки»
Б. Из книги А.М.Василевского «Дело всей жизни»

« Из оборонительных сражений советских войск, проведенных летом и осенью 1941г., особое место занимает Смоленское сражение… Оно положило начало срыву молниеносной войны против Советского Союза, заставило врага вносить коррективы в пресловутый план «Барбаросса». Смоленское сражение продолжалось два месяца и включало в себя серию ожесточенных операций, проходивших с переменным успехом для обеих сторон и явившихся отличнейшей, правда крайне дорогой, школой отработки военного мастерства для советского бойца и командира, ценной школой для советского командования».

С 1. Почему Смоленскому сражению придавалось такое огромное значение?

С 2. Назовите хронологические рамки Смоленского сражения.

С 3. Какую роль сыграло Смоленское сражение в ходе войны.

С 4. Назовите два сражения, обозначившие коренной перелом в входе войны. Укажите не менее трех причин, обусловивших коренной перелом.

С 5. Существуют две точки зрения на значение пакта о ненападении между СССР и Германией, заключенного в августе 1939г.


  1. Это был необходимый шаг, отодвинувший начало войны для СССР и позволивший лучше к ней подготовиться.

  2. Пакт был сговором между двумя тоталитарными режимами, делившими между собой Европу.
Укажите, какая точка зрения представляется вам более справедливой. Приведите не менее трех фактов, аргументов, которые подтверждают ваше мнение.

С 6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы:

В результате контрнаступления советских войск под Москвой зимой 1941/42гг. немецкие войска были развиты и отброшены от города.

Каковы причины поражения немцев под Москвой? (Назовите не менее трех причин) Каковы последствия этого события? (Назовите не менее трех последствий.)

Ключ к тесту:

«СССР в годы второй мировой и Великой Отечественной войны

(1939-1945гг.)

Часть А.


№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1

1

9

2

17

4

25

1

2

2

10

2

18

1

26

3

3

1

11

3

19

1

27

3

4

4

12

3

20

2

28

1

5

3

13

1

21

2

29

2

6

2

14

1

22

2

30

3

7

4

15

1

23

2

31

3

8

1

16

3

24

1

32

3

Часть В

1. А-3 Б-1 В-4 Г- 2

2. А-2 Б- 5 В-4 Г-3 Д-1 Е-6

3. 1- А, Б, В, Д 2- Г, Е

4. А-2 Б-3 В-4 Г-1

7. Д.Д. Шостакович

8. И.В.Курчатов

9. М.М.Литвинов

10. Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии

Часть С.

С1. Смоленск – последняя крупная крепость на пути к столице. Оттуда идет прямая дорога на Москву.

С3. Смоленское сражение дало возможность подготовить Москву к обороне. Положило начало срыву плана молниеносной войны. Дало возможность приобрести военный опыт всем: бойцам, командирам и командованию.

С 4. Сталинградская и Курская битвы. Коренной перелом был обусловлен:

1. Завершением перестройки экономики на военный лад.

2. Развитием партизанского движения.

3. Приобретенным военным опытом.

С 5. 1. Аргументы в подтверждение первой точки зрения:

Переговоры между делегациями Великобритании, Франции и СССР по противодействию фашисткой Германии в августе 1939г. провалились по вине западный стран;

Кроме заключения пакта о ненападении другого пути избежать столкновения с Германией не было;

Пакт о ненападении позволил еще в течение почти двух лет укреплять обороноспособность страны.

2. Аргументы в подтверждение второй точки зрения:

Отсрочка столкновения с Германией в целом не помогла укреплению обороноспособности страны;

После начала Второй мировой войны СССР оказался не на стороне антифашистских сил, что повредило международному престижу страны;

Заключение секретного протокола к пакту о ненападении и присоединение к СССР стран Прибалтики негативно повлияло на отношение к Советскому Союзу населения этих и других стран;

К моменту вторжения Германии СССР остался без союзников.

С 6. 1. Могут быть названы следующие причины:

Героическое сопротивление советских войск наступающему противнику

Укрепление Западного фронта за счет частей, переброшенных из восточных районов страны.

Укрепление состава командования Западным фронтом, назначение командующим Г.К.Жукова

2. Могут быть названы следующие последствия:

Развеян миф о непобедимости немецкой армии

Сорван план «молниеносной войны»

Началось формирование антигитлеровской коалиции

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4.

Какие из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?

A) русско-японская война;

Б) заключение Брестского мирного договора;

B) создание русско-французского союза;
Г) Первая мировая война;

Д) заключение Рапалльского договора с Германией;

Е) заключение соглашения с Англией по разделу сфер влияния в Иране, Афганистане и Тибете.

2. Какие черты характеризуют рос­сийскую экономику конца XIX - начала XX в.?

A) прекращение продажи хлеба за границу;
Б) быстрые темпы промышленного развития;

B) развитие исключительно за счёт опоры на собственные силы;

Г) интенсивное железнодорожное строительство;

Д) приток иностранных инвестиций;

Е) создание торгово-промышленных монополий.

3. Какие события произошли в царствование Николая II?

A) создание законосовещательного Государственного совета;

Б) Московское декабрьское вооруженное восстание;

B) учреждение должностей земских начальников;
Г) издание циркуляра о «кухаркиных детях»;

Д) третьеиюньский переворот;

Е) издание указа о праве крестьян на свободный выход из общины с наделом.

4. Расположите события революции 1905-1907 гг. в хро­нологической последовательности:

A) созыв I Государственной думы;

Б) Декабрьское вооруженное восстание в Москве;

B) «Кровавое воскресенье»;

Г) дарование населению страны политических свобод;

Д) издание нового избирательного закона.

5. Аграрный строй в России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовался:

А) высоким уровнем товарности (связи с рынком) крестьянских хозяйств;

Б) преобладанием фермерских хозяйств;

В) крестьянским малоземельем;

Г) отсутствием помещичьих хозяйств.

Какие органы государственной власти существовали в России в начале XX в. (до 1905г.)?

A) Сенат; Б) Государственный совет; B) Верховный тайный совет; Г) Синод; Д) Непременный совет;

Е) Государственная дума.

Какие три государственных деятеля занимали высокие посты в царствование Николая II?

А) Е.Ф. Канкрин; Б) П.А. Столыпин; В) П.Д. Киселёв; Г) В.К. Плеве; Д) Н.Д.Святополк-Мирский;

Е) А.Х. Бенкендорф.

А) многопартийности; Б) ограничению помещичьего землевладения; В) разрушению общины;

Г) либерализации внешней и внутренней торговли; Д) развитию республики.

А) была принята Конституция страны; Б) приняты Декреты о Земле и Мире;

В) Россия провозглашена республикой; Г) провозглашена политика индустриализации.

10. Важнейшим шагом к мирной жизни после гражданской войны в России было решение о:

А) замене продразверстки продналогом; Б) разрешение деятельности партий кадетов и октябристов;

В) возвращение земли помещикам; Г) денационализация крупной промышленности.

Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война», способная заглушить нараставшую революционную волну и переключить внимание общества к внешнему врагу. Кому принадлежала эта идея?

А) С.В.Зубатову; Б) Николаю II; В) В.К.Плеве; Г) С.Ю.Витте.

12.Укажите сословия в России:

А) крестьянство; Б) буржуазия; В) духовенство; Г) пролетариат; Д) дворянство; Е) купечество.

13. В основу Декрета о земле была положена программа:

А) эсеров; Б) большевиков; В) меньшевиков; Г) частично большевиков, частично меньшевиков и эсеров.

14. Основной лозунг Кронштадтского восстания в марте 1921 г.:

А) «Вся власть Советам!»; Б) «Советы без коммунистов!»;

В) «Хлеба и мира!»; Г) «Долой Советы!»

15. Россия вступила в первую мировую войну:

А) в условиях завершенной военной программы преобразований;

Б) в условиях незавершенной военной программы преобразований;

В) при активном желании царского правительства разгромить Германию;

Г) руководствуясь помочь своей союзнице Франции.

16. Политические свободы (свобода слова, печати, собраний, партий) россияне впервые получили:

А) в феврале 1861 г. при Александре II; Б) в Октябре 1917 г. при большевиках;

В) в октябре 1905 г. при Николае II; Г) в Феврале 1917 г. при Временном правительстве.

17. Самым острым противоречием в российском обществе в начале ХХ века было между:

А) буржуазией и рабочими; Б) помещиками и крестьянами;

В) русскими и людьми другой национальности; Г) кулачеством и беднотой.

18. После Февральской революции центральным органом власти становится:

А) Комитет Государственной Думы; Б) Временное правительство;

В) Прогрессивный блок Государственной Думы; Г) Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов.

19. Суть промышленного переворота:

А) переход от мануфактуры к фабрикам; Б) формирование промышленного пролетариата;

В) замена ручного труда машинным; Г) расслоение среди товаропроизводителей.

20. Титул графа С.Ю.Витте получил в результате:

В) завершения строительства Транссиба; Г) заключение мира с Японией.

21. Русский пролетариат в начале ХХ века особенно настойчиво требовал:

А) сокращение штрафов; Б) введение обязательного страхования;

В) 8-часового рабочего дня; Г) пенсионного обеспечения.

Какие республики подписали союзный договор об образовании СССР?

А) РСФСР; Б) Эстония; В) Украина; Г) Белоруссия; Д) Армения; Е) Азербайджан; Ж) Казахстан;

А) Н.Е.Жуковский; Б) В.И.Вернадский; В) К.Э.Циолковский; Г) С.В.Королев.

24. Крестьяне-переселенцы в Сибири нашли свой путь в капитализм, опирающийся на:

А) опыт американских фермеров; Б) опыт прусского варианта развития с/х;

В) общину сменила кооперация; Г) сочетание всего лучшего из западного и российского опыта.

25. Главная цель культурной революции в СССР в 1920-е годы:

А. утверждение марксистской идеологии в качестве государственной;

Б. ликвидация неграмотности населения; В. всесторонний расцвет духовной культуры общества.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25

Другие вопросы из категории

По горизонтали:

4.Автор произведения «Путешествие из Петербурга в Москву»
5.В 1770 году в районе этой реки русская армия, насчитывавшая 32 тысяч человек, наголову разгромила османскую армию из 150 тысяч человек.
6.Изъятие чего-либо из церковного, духовного ведения и передача светскому, гражданскому ведению.
8.Этот город Е. И. Пугачёв не смог взять. Гарнизон крепости успешно оборонялся с 5 октября 1773 года по 23 марта 1774 года и дождался снятия осады после поражения повстанцев у Татищевой.
10.Один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века. Вел активную переписку с Екатериной II.
11.Флотоводец, прославился разгромом турецкого флота в ходе Чесменского сражения (1770 г.)
По вертикали:
1.Под его командованием были одержаны решающие победы над войском Е.Пугачева у Казани и Царицына. Получил орден Св. Георгия, имение в Витебской губернии, золотую шпагу, украшенную бриллиантами, а также звание полковника
2.Один из фаворитов Екатерины II, выдающийся русский государственный деятель, который руководил присоединением к Российской империи и первоначальным устройством Новороссии.
3.Концепция просвещённого абсолютизма, изложенная Екатериной II в качестве наставления для кодификационной (Уложенной) комиссии.
4.Один из теоретиков и практиков нового ведения войны: построение колоннами, применение рассыпного строя и др. За победы над турками при Ларге, Кагуле и др., которые привели к заключению Кючук-Кайнарджийского мира, удостоен титула «Задунайский».
7.Великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений), один из основоположников русского военного искусства.
9.Русский просветитель, писатель, журналист, книгоиздатель. Издавал сатирические журналы «Трутень», «Пустомеля» (1170), «Живописец», «Кошелёк» (1774), в которых гневно обличал крепостников, и сочувственно изображал крестьян - «питателей отечества».

Читайте также

Какие из названных имен связаны с событиями на Сенатской пло­щади 14 декабря 1825 г.?

А) М. Милорадович, П. Каховский

Б) Александр II, Софья Перовская

В) Павел I, Н. Панин

Г) Николай I, Е. Канкрин

^ 13. Какое название в XIX в. получили сторонники особого, отличного от западного пути развития России?

А) социал-демократы

Б) славянофилы

В) нестяжатели

Г) декабристы

^ 14. Одной из особенностей промышленного развития России в порефор­менные годы было

А) широкое привлечение в экономику иностранного капитала

Б) низкие темпы развития

В) невмешательство государства в экономику

Г) начало промышленного переворота

^ 15. Одной из причин Крымской войны (1853-1856 гг.) было стремление России

А) присоединить народы Северного Кавказа

Б) расширить влияние на Балканах

В) выйти к берегам Черного моря

Г) присоединить Крым

^ 16. Какие из перечисленных ниже имен связаны с Отечественной вой­ной 1812 г.?

А) М. Скобелев

Б) П. Нахимов

В) П. Багратион

Г) Н. Раевский

Д) А. Горчаков

Е) Д. Давыдов

Укажите верный ответ.

А) АБВ Б) ВГЕ В) АЕГ Г) БДЕ

В7. Установите соответствие между фамилиями деятелей русской культуры и сферами их деятельности. 1) Г. Державин А) театр 2) Р. Роко

Б) живопись

3) В. Баженов

В) техника

4) И. Ползунов

Г) литература

Д) архитектура

В9. Установите соответствие между фамилиями деятелей русской истории и их деятельностью:

1) С. Уваров

А) участник русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

3) Е. Канкрин

В) инициатор введения всеобщей воинской повинности

4) М. Скобелев

Г) начальник III отделения Императорской канцелярии

Д) инициатор денежной реформы в правление Николая I

В11. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны с правлением Александра I:

1) открытие первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом

2) замена коллегий министерствами

3) Заграничный поход русской армии в Европу

4) составление Полного свода законов Российской империи

5) указ о «вольных хлебопашцах»

6) денежная реформа графа Е.Ф. Канкрина

Какая из перечисленных ниже характеристик относится к индустриализации в СССР?активное использование финансовых ресурсов: (мб и не одна, а несколько)

капиталистических странрост производства продукции на душу населения

самые высокие в мире темпы роста промышленного производства

сверхцентрализация экономической жизни

более высокие темпы роста производства товаров народного потребления по сравнению с производством средств производства

отсутствие инфляциирост производительности труда

высокие темпы развития тяжелой промышленности

административное форсирование темпов индустриализации

предельное ограничение сферы деятельности рыночных механизмов

комплексное развитие народного хозяйстваполное подчинение производителя государству

рост влияния большевиков с сентябре октябре 1917 был связан 1- с попыткой вооруженного восстания 2-ликвидацией корниловского мятежа 3- большевизацией

2 какая из перечисленных конференций не относится к переговорам союзников по антигитлеровской коалиции 1-тегеранская 2-ялтинская 3- версальская 4-потсдамская

3 поражение немецко-фашистких войск означавшее коренной перелом во Второй мировой войне 1-смоленское сражение 2- московская битва 3-сталинградская курская битва

Вы находитесь на странице вопроса "какие из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая 2: ", категории "история ". Данный вопрос относится к разделу "10-11 " классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история ". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.