Жесткие дедлайны, не менее жесткие требования к качеству выполнения профессиональных задач, а у кого-то еще и ненормированный рабочий день - и вот уже еле сдерживается рык в адрес коллег, возникают ссоры, а рабочий негатив переносится и на домочадцев. Хронически уставший человек ведет себя неконструктивно, и даже штатные ситуации он начинает воспринимать как ЧП, а порой самостоятельно их в таковые превращать. Ведь в условиях стресса и усталости развивается туннельное мышление - когда очевидные и безопасные для психики решения прячутся в тени, и круг замыкается.

Как не стать иллюстрацией к поговорке о конях и работе, мы поговорили с Таисией Василишиной, коуч-тренером, психологом, руководителем компании «Топ-академия», Татьяной Михеенко, психологом высшей категории, психотерапевтом, и натуропатом Еленой Свитко.

Не откладывайте важные дела

Если вы откладываете выполнение задач на пару-тройку часиков или вообще на конец рабочего дня - вы все равно о них помните. А так как наша энергия всегда там, где наши мысли, то получается, что из-за «отложенных задач» сил на выполнение работы «здесь и сейчас» практически не остается. При этом если отложены топовые задачи - это вызывает негативные эмоции, а они пожирают силы дополнительно. И чем крупнее задача, тем больше утечка энергии, вплоть до 90% ресурсов человека!

Так что, если вы страдаете прокрастинацией изо дня в день, она становится мощным фактором стресса и, как следствие, - хронической усталости. Потому день всегда начинайте с реализации самой крупной и важной задачи, и неважно, какие эмоции она у вас вызывает, ведь на ее реализацию необходимо не менее ¾ рабочего времени.

Если не знаете, как к такой задаче подступиться, медленно пройдитесь по коридору или улице, ни о чем не думая. Это окажет эффект медитации: структурирует мысли, очистит сознание от тревоги и страха.

Срочно повышайте самооценку

Между низкой стрессоустойчивостью и низкой самооценкой всегда стоит знак равенства. И одна из форм ее проявления - перфекционизм. Люди, у которых с самомнением все в порядке, считают, что лучшее - это однозначно враг хорошего. Они позволяют быть несовершенными как другим, так и себе, не «грызут мозг» в попытке добиться идеала, а потому - более стрессоустойчивы.

Потому срочно поднимайте самооценку. Один из простых, но действенных способов - в конце каждой недели прописывайте минимум пять ваших достижений за последние семь дней. Затем по каждой позиции распишите по пять личностных качеств, которые помогли вам этого достичь. Человек с синдромом отличника не сможет настрочить на одном дыхании: он будет задерживаться на каждом слове, оценивая, все ли и так ли он про себя написал. Со временем вы станете «строчить», и страдать перфекционизмом перехочется.

При обиде: используйте принцип гамбургера

Вас достали, но вы - «танк»? Это обманчиво: не существует людей, абсолютно равнодушных к «укусам». Подсознание все равно будет подтачивать ваши силы, помня о ранах. Потому, когда закипаете, всегда высказывайтесь провокатору конфликта, иначе замятый гнев подточит ваши силы. Но делайте это по принципу гамбургера: вкладывайте неприятное (недовольство, претензию, неудобные для коллеги ваши просьбы и пожелания) в два слоя приятного: в похвалу и/или поощрение. Скажем, задание с коллегой вы должны были выполнить в тандеме.

Говорим так: «Спасибище, что ты сделал свою часть в полном объеме! Мне, правда, влетит от босса, так как я задержал сдачу своей части, потому что ты не вписался в дедлайн. Наверняка у тебя для этого были объективные причины. Но очень прошу тебя в следующий раз работать без срывов, хочешь, я тебе с этим помогу? Думаю, мы с тобой дадим всем фору».

Относитесь к отдыху, как к работе

Если вы испытываете хроническую усталость - значит, работу ставите во главу угла, относитесь к ней с определенной долей перфекционизма и выполняете ее в полном объеме, даже если заболеваете. Возьмите за правило точно такой же подход к отдыху. Хотя бы дважды в неделю вносите в планы досуг и реализовывайте его так же ответственно, как рабочие задачи: вы не имеете права пропустить чашечку кофе с другом или катание на роликах, что бы этому ни препятствовало.

Поначалу будет трудновато, но вскоре легче, а со временем - легко. Ведь отдых даст ресурсы телу плюс силы появятся благодаря гормону удовольствия, которое вы будете регулярно получать. Таким образом работу вы станете выполнять без надрыва и быстрее, а значит - будет больше времени и на личные дела.

Планируйте задачи и псевдодедлайны

Если вы работаете несколько хаотично и не отличаетесь собранностью, избежать стресса можно так. Назначайте себе дедлайн сами: он должен быть на день-два раньше установленного руководителем.

Если трудно сразу же соблюдать это правило, устанавливайте дедлайны для этапов задач, и поначалу можете сделать их псевдодедлайнами: они должны быть назначены ранее необходимых на 30–40 минут. Так у вас появится время доделать работу в истинные сроки.

Последний, истинный дедлайн устанавливайте за 30 минут до времени, в которое вы можете или решили покинуть офис. Эти полчаса нужны, чтобы вы подвели итоги дня (что удалось выполнить, а что нет) и составили план работы на завтра.

Помните о здоровье и слове «нет»

Если регулярное засиживание в офисе связано с тем, что вас грузят допработой, то скажите в конце концов «нет»: начальнику или изворотливым коллегам. Боитесь испортить отношения? Потерять работу? А здоровье потерять не страшно? Его, как известно, не купишь - независимо от престижности работы и ее высокооплачиваемости.

Еще аргумент: рано или поздно вы не сможете выполнять хорошо и свои, и допзадания (ресурсы человека все же не безмерны). И вы же будете виноваты в том, что «работаете через пень колоду» со всеми негативными последствиями - как в важной для вас благосклонности «грузящих», так и в оплате вашего труда.

Нервам - бублики!

При нервном напряжении организм в удвоенном объеме использует запасы полезных веществ, быстро их истощая. В усиленный расход идут витамины группы В. А их дефицит ведет к нервозности, тревожности, снижению скорости и качества работы головного мозга, так как эти витамины являются самыми важными веществами в метаболизме, протекающем в периферической и центральной нервной системе.

Восполнять потери помогут бублики из ржаной муки (ешьте их в течение дня): она мощный источник витаминов В.

Смешайте 1 стакан муки с имбирем, гвоздикой, корицей, мускатным орехом (по щепотке каждой специи), сахаром по вкусу, водой (столько, чтобы тесто было густым) и яйцом.

Сформируйте бублики, выпекайте при 200 °С.

Почему-то работа, даже самая любимая, со временем становится фактором стресса. Нам начинает казаться, что мы погрязли в рутине, что эта рутина бессмысленна и рабочие дни тянутся бесконечно долго, принося одни разочарования вместо удовлетворения и радости. Все это признаки того, что пора изменить свое отношение к работе и даже способы подхода к ней.

У эмоционального напряжения, с которым связана работа, много источников, и большинство из них даже напрямую не связано с нашей деятельностью. Давайте рассмотрим эти факторы стресса и попробуем разобраться, как нейтрализовать их.


Следите за своим здоровьем

Здоровье и хорошее самочувствие - главные спутники хорошей работоспособности. Если вам недостает сил и энергии, займитесь своим здоровьем прямо сегодня. Правильно питайтесь, употребляйте больше клетчатки, фруктов и овощей, витаминов, можете даже купить травник и пить полезные травяные чаи, вместо обычного чая. Снизьте употребление кофе, бросьте курить, если вы курите, займитесь хоть каким-нибудь спортом. Поверьте, когда вы станете чувствовать себя действительно бодро и хорошо, то самые сложные рабочие задачи покажутся намного проще.


Наведите порядок на рабочем месте

Беспорядок и горы хлама на столе сами по себе создают ощущение невыполнимости ваших задач. Уберите со стола все лишнее, чтобы ничто не отвлекало вас от главного. Пустой и чистый рабочий стол позволит вам быстрее сконцентрироваться, привести мысли в порядок и избавиться от постоянного стресса, связанного с необходимостью решать все проблемы одновременно. Кстати обо всех проблемах…


Учитесь расставлять приоритеты

Самое важное в ежедневной работе - это умение распределить задачи по степени важности. Мы испытываем стресс на работе именно тогда, когда не можем разобраться, что в какой очередности делать. Не пытайтесь делать все одновременно: во-первых, это непродуктивно, во-вторых, это прямой путь к психическому расстройству. Научитесь распределять дела по важности и делать их по очереди.


Делайте перерывы

Об этом сказано очень много, но мы повторимся: избегайте заниматься чем-то одним слишком долго. Попробуйте смену деятельности или просто выходите пройтись на пять минут, чтобы освежить голову.


Делегируйте свои обязанности

Трудоголизм, конечно, воспет современными мифами об офисных сотрудниках, но если вы не хотите работать в постоянном стрессе, перестаньте думать, что только вы сами можете решить все на свете проблемы. Перепоручайте менее значительные дела своим подчиненным, или просто другим сотрудникам, если это в их компетенции. Со временем вы увидите, что мир не рухнул, а рутинных задач у вас с тало гораздо меньше.

Считаешь, что работа и дом – вещи абсолютно несовместимые? Мы расскажем, как обустроить домашний офис и трудиться без ущерба для отдыха и частной жизни.

Тех, кто зарабатывает деньги вне офиса, с каждым годом становится все больше. И социологи утверждают, что список "удаленных" профессий будет только расти. В буквальном смысле жить на работе приходится не только тем, кто ушел в свободное плавание. Кто-то работает удаленно несколько дней в месяц. А кто-то в свободное от офисной работы время берет несколько подработок. О плюсах и минусах такого образа жизни можно спорить до бесконечности. Но если он тебе по душе, советы фрилансеров со стажем и психологов могут оказаться полезными.

Прежде всего продумай место, где будешь трудиться. Работать с ноутбуком на диване, ковре и прочих местах безусловно приятно. Но малоэффективно, если каждый день проводишь за компьютером много часов кряду. Позвоночник вряд ли будет тебе благодарен. Когда есть полноценное рабочее место, сосредоточиться намного легче. А самый большой плюс – любимый диван не будет ассоциироваться с работой и останется лучшим местом для блаженного отдыха.

Прежде чем браться за обустройство домашнего офиса, подумай:

  • Чем конкретно ты будешь заниматься?
  • Ты рассчитываешь на полный рабочий день или на частичную занятость?
  • Насколько тебе необходимы тишина и уединение?
  • Будут ли у тебя посетители?

Чаще всего об отдельном кабинете остается только мечтать. Но даже в малогабаритной квартире можно устроить отличный рабочий уголок. Голову, конечно, поломать придется. Но результат того стоит. В домашнем офисе грамотная организация пространства гораздо важнее размера. Чаще всего рабочее место размещают в гостиной или спальне.

Реши сразу, стоит ли отгораживать рабочее место от остальной комнаты ширмой, стеллажом, перегородкой из стекла или гипсокартона. Небанальный вариант – поместить выдвижное рабочее место… в шкафу. Довольно удобно, если работаешь время от времени.

Составляем график работы

Можно купить специальный мобильный шкаф, в котором помимо техники поместится и мини-библиотека. Его можно перемещать по квартире, и гости даже не заподозрят, что за дверцами скрывается целый офис! Если отдельный стол – непозволительная роскошь, придется довольствоваться тем, что есть. В таком случае купи тумбочку на колесиках для документов и канцтоваров. Такое мини-хранилище позволяет работать где угодно, имея под рукой все необходимое.

Составляем график работы

Пригласи электрика проверить электропроводку. Возможно, придется добавить розеток или изменить схему разводки, чтобы предотвратить перегрузку сети. И установи сетевой фильтр для защиты от скачков напряжения. Хороший жесткий диск, объемная память, необходимые программы – все это облегчит твою работу. Не забывай о резервном копировании всех данных на съемный диск и делай это регулярно. Помнишь Кэрри Брэдшоу ? Когда у нее сломался компьютер, все ее статьи за несколько лет пропали безвозвратно. Лучше всего обзаведись личным компьютерным "феем". Когда твоя работа полностью зависит от самочувствия техники, очень важно иметь на примете грамотного техспециалиста.

Работая дома, не забывай об отдыхе. Установи четкие рабочие часы. Сообщи о них клиентам и друзьям и договорись с домашними, чтобы тебя не отвлекали по пустякам. Если приходится вести много телефонных переговоров, лучшее решение – провести отдельную линию. И регулярно устраивай выходные. Хотя бы на полдня. На самом деле очень немногие из рабочих дел действительно приносят тебе деньги, а большинство лишь создают иллюзию занятости. Парадокс в том, что, чем больше ты ограничиваешь рабочее время и разбавляешь день другими интересными занятиями, тем проще концентрироваться на главном и получать более высокие доходы.

Финансовый вопрос

Финансовый вопрос на вольных хлебах стоит особенно остро. Пожалуй, самым разумным будет относиться к вложениям в домашний офис как к инвестициям в продуктивность и будущие доходы. Не стоит экономить на здоровье – а значит, и на хорошем кресле, качественном мониторе, удобной клавиатуре и мышке. Если твой главный рабочий инструмент – компьютер, экономия на нем тоже вряд ли будет оправданной.

– Не стоит пренебрегать обедом и есть перед компьютером. Гораздо приятнее устроиться на подоконнике или сходить перекусить в ближайший парк. Энергичная прогулка отлично разгоняет кровь и пробуждает свежие мысли .

– Обзаведись увлажнителем воздуха и держи под рукой ароматическое масло. Оно поможет расслабиться и избавит от напряжения.

– Если ты хорошо поработала, почему бы не сходить в кино, поплавать в бассейне или сходить на тренировку? Не хочешь тратить время на ерунду, когда тебя ждет работа? Но подумай: такой отдых – хорошая инвестиция в твою продуктивность.

Главное – чаще вырываться из рабочей и домашней рутины, и жизнь заиграет новыми красками.

Стрессовые ситуации на работе периодически случаются у всех. Разовые и кратковременные встряски пережить сложно, но можно. Но когда поход на работу превращается в ежедневный кошмар, приходит осознание необходимости что-то менять. Послать все к черту и написать заявление об увольнении прямо сейчас – импульсивное, очевидное, но неправильное решение. Журнал «Вдвоем с тобой» собрал самые действенные советы, как бороться со стрессом на работе в зависимости от его причины и ваших желаний.

Причины стресса на работе: найти источник проблемы

Поводов для переживания и волнений в рабочих условиях может быть масса, и по статистическим данным от стресса страдают до 70% всех работников. Это не означает, что остальные работают в других условиях, просто их индивидуальный порог восприимчивости значительно выше. Причины возникновения стресса на работе можно сгруппировать таким образом:

  • Руководство. Завышенные требования и ожидания, неадекватная оценка действий и неумение облекать рекомендации в тактичную форму – не редкость среди руководителей любого уровня. А если работодатель склонен не отделять личную неприязнь от профессиональных качеств, то к этому присоединяются бесконечные придирки, и принцип «я начальник, ты – дурак» используется на полную мощность.
  • Рабочие моменты. Невыполнимый объем работы, строгие дедлайны, ненормированный рабочий день и круг обязанностей серьезно выбивают из колеи, зачастую заставляя усомниться в своем профессионализме. Работа в авральном режиме периодически допустима, но у этого аврала должны быть четкие рамки и время окончания.
  • Коллеги. В больших и маленьких коллективах находятся люди, стремящиеся переложить свои обязанности на других, но с этой ситуацией справиться легко. Хуже, если постоянный стресс на работе провоцируют козни, мелкие пакости и неприятные стычки, вытекающие из личной неприязни. В этом вполне взрослые люди могут вести себя хуже школьников, травящих беззащитного ботаника.
  • Клиенты. Тоже люди, со своими эмоциями и характерологическими особенностями, которые они не всегда держат при себе. С одной стороны, ситуация безвыходная, потому как клиент всегда прав, а с другой – контакты с ним чаще всего не занимают основной отрезок рабочего времени, и абстрагироваться от негатива будет несложно.
  • Новый коллектив. Стресс при смене работы – явление вполне нормальное, и его приходится переживать всем. Новые условия, требования, задачи, бытовые мелочи и люди вокруг, несомненно являются стрессовым воздействием.

фото с сайта https://nevrologytoyou-elena.blogspot.com

Тревоги и переживания могут возникать остро или накапливаться постепенно, складываясь из мелочей. Не стоит опускать руки, так как справиться со стрессом на работе вполне возможно, только действовать нужно целенаправленно и разумно, не допуская импульсивных решений.

Как наладить отношение с начальством

Начальник-самодур способен ощутимо испортить жизнь, и самым правильным в этой ситуации будет занять оборонительную позицию. Не стоит провоцировать открытый конфликт, но все придирки должны получать логичный ответ о безосновательности, если они, разумеется безосновательны. Но для эффективности такой борьбы нужно иметь крепкие позиции, и подтверждения своей правоты.

  • Для начала проясните свои обязанности, при приеме на работу работодатель обязан ознакомить вас с ними. Поинтересуйтесь в отделе кадров своей должностной инструкцией или другим документом, фиксирующим круг ваших обязанностей. Сделайте копию, вам придется неоднократно уточнять текущие моменты.
  • Все, что входит в ваш круг задач вы должны добросовестно выполнять. Только при соблюдении этого условия можно будет возражать против необоснованных требований. Если вы обязаны приходить к 8, но систематически опаздываете – вы даете козырь в любых спорах.

фото с сайта http://vseostresse.ru

  • При получении задачи попросите время на ознакомление, взвесьте, в какие сроки реально ее выполнить и подготовьте аргументы, почему быстрее не получится. Не упирайтесь в мелочах, чтобы к вашему мнению прислушивались там, где это действительно важно.
  • Если вы вынуждены задержать работу, предупредите заранее и подготовьте объяснения, почему так произошло. Не оправдывайтесь личными моментами, начальник имеет право не думать о болезни ребенка или затопленной квартире, пусть причина задержки будет связана с рабочими моментами.
  • Развивайтесь в профессиональном плане. Читайте новую информацию, запишитесь на полезные курсы, даже если здесь это никто не оценит, в будущем высокая квалификация даст шанс сменить неадекватного начальника на более приятного.
  • Ищите другую работу. Не нужно увольняться, просто поставьте себе цель найти работу лучше. Рассылайте резюме, просматривайте вакансии, общайтесь с людьми из аналогичных компаний. Возможно где-то вас ждет идеальная должность, а вы целиком погрузились в ненужную борьбу, пропуская перспективные возможности.
  • Умейте признавать ошибки. Упираться до последнего не имеет смысла, и, если ошибку допустили вы, признайте это. Только тогда ваши позиции будут достаточно сильными.
  • Ознакомьтесь с КЗОТом – очень полезный документ, который выручит во многих ситуациях. Нет нужды просить отпуск, если это право закреплено за вами законодательно. Достаточно в установленные законом сроки написать заявление и официально зарегистрировать его, и тогда вам не имеют права отказать.

С конфликтным руководителем правильнее всего сохранять сугубо деловые отношения, не позволяя себе скатываться до личных стычек. Чтобы избавиться от стресса на работе постарайтесь свести к минимуму контакты, все возможные документы передавайте через секретаря, а общение переведите в письменную форму – электронная почта или мессенджеры исключают разговор на повышенных тонах.

Рабочие моменты: авралы и дедлайны

Прежде всего, стоит определиться, сумасшедший рабочий ритм связан с какой-то внештатной ситуацией, или является обыденностью. Незапланированные ситуации требуют от вас собранности и действий для максимально быстрого разрешения, и лишь потом можно будет сбросить напряжение. Хуже, если аврал является перманентной ситуацией, дела накапливаются и разорвать этот порочный круг не представляется возможным.

фото с сайта http://www.psychologos.ru

Берите себя в руки, и приступайте к конструктивному решению проблемы, так как пережить стресс на работе можно только устранив его:

  • Заведите ежедневник, в который записывайте все запланированные дела. Не пытайтесь их уплотнить, лучше отводите время с запасом. Наглядная демонстрация того, сколько всего уже нужно сделать в четверг, не позволит взять на себя заведомо лишнюю задачу.
  • Уберите с рабочего компьютера все, что может потенциально отвлекать. Никаких игр, доступов в социальные сети и прочих приятностей. Если характер работы это допускает, скройте все мессенджеры. Отведите на проверку сообщений и почты определенное время – в начале каждого часа или реже.
  • Делегируйте полномочия. Даже если самому все сделать проще и быстрей, поручайте часть заданий тем, в чьи обязанности это входит. И пусть в первый раз вы потратите кучу времени на исправление чужих ошибок, постепенно этот человек научится все делать правильно.
  • Никаких перекусов и чаепитий за столом. Совмещая перекус с работой, вы не экономите время, так как приходится отвлекаться на приготовление чая, а скорость работы во время жевания оставляет желать лучшего.
  • Выделите себе четко обозначенные перерывы, во время которых не оставайтесь на рабочем месте. Выпить чай лучше выйдя на улицу, зайдя к коллеге в соседний кабинет или в ближайшей кофейне.
  • Используйте любую возможность для физической активности. Ходите по кабинету во время телефонных переговоров, забудьте о лифте, и не ленитесь лично отнести бумаги коллеге, не привлекая к этому других людей.

Очень важным моментом того, как бороться со стрессом на работе, является достаточное количество сил. Заставьте себя любой ценой высыпаться и отложите на время гипокалорийные диеты, потому что ваш мозг сейчас нуждается в углеводах. Начинайте день с каши и обязательно полноценно обедайте.

Стресс на работе: как справиться с коллегами

фото с сайта https://svopi.ru

Парадоксально, но взрослые люди не всегда готовы вести себя по-взрослому. И в офисах разгораются настоящие сериальные страсти, которые выматывают сильнее проверки из налоговой. Если вам не повезло, и атмосфера в коллективе сложилась не слишком дружественная, это провоцирует постоянный стресс на работе, что делать с которым приходится решать самостоятельно.

  • Не пытайтесь во что бы то ни стало наладить отношения. Дистанцируйтесь от конфликтного коллеги и сведите контакты с ним к минимуму.
  • Сохраняйте нейтралитет и воздерживайтесь от обсуждения сложившейся ситуации с другими сотрудниками.
  • Все беседы с коллегами ограничьте общими темами, не переходите на обсуждение личностей или политики.
  • Позволяйте себе выговориться родным и близким, чтобы выплеснуть накопившийся за день негатив.
  • Посещайте все корпоративные мероприятия, даже если кажется, что в условиях конфликта это неуместно.

фото с сайта http://hochu.ua

Как показывает опыт, склочные люди получают удовольствие только в условиях постоянно поддерживаемой конфронтации, и работа без стресса им попросту не интересна. Не давайте им подпитываться негативом, и просто выполняйте свои обязанности, ведь это всего лишь работа.

Новая работа: как справиться со стрессом

Приход в новый коллектив – серьезное испытание для стрессоустойчивости. Не стоит переживать, все когда-то проходили через это, и все справились, а значит справитесь и вы. Психологи выделяют последовательную цепочку реакций, которые вызывает смена работы: стресс, адаптация и вливание:

  • На первом этапе вам придется сложно, ведь новые условия работы не всегда лежат на поверхности. Правила поведения и общения между сотрудниками компании, отношение руководства – все будет в новинку. Успокойтесь и просто наблюдайте, сейчас никто и не ожидает полного соответствия, вопрос лишь в том, сможете ли вы адаптироваться. Выполняйте свои обязанности, не стесняйтесь просить о помощи или советоваться, для нового сотрудника простительны некоторые промашки.
  • Второй этап подарит крылья. Спустя 2-3 месяца вы уже все знаете, и не боитесь принимать решения, работать радостно и легко. Очень коварное ощущение, потому что именно в период адаптации чаще всего совершаются ошибки, и теперь уже никто не готов смотреть на них сквозь пальцы. Соберитесь и постарайтесь не наломать дров.
  • Лишь спустя 6 месяцев происходит полное вливание в коллектив, все роли расставлены, межличностные отношения установлены и начинается полноценная работа. Теперь вы становитесь полноправным членом мини-социума, и смена работы стресс больше не вызывает.

Будьте осторожны

На этапе адаптации на вас попытаются свалить как можно больше обязанностей, пользуясь тем, что новички обычно стесняются отвечать отказом. Старайтесь ограничивать свою помощь грамотными советами, а не делать все вместо кого-то, так как потом отказать будет сложнее.

Универсального рецепта, как справиться со стрессом на работе самостоятельно, не существует. Люди, пережившие смену работы, делятся своим опытом в следующих советах:

  • Не забывайте о том, что побудило вас уволиться со старого места работы, это даст дополнительную мотивацию в преодолении трудностей.
  • Если вы сохранили хорошие отношения со старыми коллегами, заезжайте периодически в гости.
  • Напишите список того, чем эта компания лучше: оплата, удобство дороги, перспективы роста и прочие приятности.
  • Не ждите мгновенной адаптации. Четко проговорите для себя, что, если спустя полгода атмосфера не наладится, вы уволитесь.

фото с сайта http://sovetclub.ru

Если избежать стресса на работе не удалось, а самостоятельно справиться с ним не выходит, хорошо подумайте, стоит ли цель прикладываемых усилий. В конце концов работа должна приносить не только деньги, но и удовольствие.