Вопросов в тесте: 9

Чтобы пройти этот онлайн тест, вам прийдется ответить на все его вопросы. Естественно это займет некоторое время. Отвечать желательно первое что приходит в голову, т.к. именно эта информация в большинстве случаев самая правдивая.

Готовы?
Тогда нажмите кнопку "Начать тестирование"!

Собственная оценка своих заслуг – дело, разумеется, хорошее и заслуживающее внимания. Тем не менее, для многих из нас гораздо важнее знать и понимать, как относятся к нам коллеги по службе и руководство. Мнение о себе укрепляет самоуверенность, придает сил и увеличивает трудоспособность. Низкая оценка, наоборот, заставляет опускать руки и плыть по течению, куда-нибудь, да и вынесет. Если вас интересует результат тестирования, ответьте на несколько вопросов, и вы получите итоги небольшого психологического изыскания. Итак, пройдем тест «Ваше место на работе». Искренне и открыто отвечайте на предложенные вопросы, иначе результат не будет соответствующим истине. А затем постараемся обсудить его итоги. Вполне возможно, что ваше личное мнение будет разительно отличаться от итогов тестирования, не нужно сразу и окончательно расстраиваться, лучше задуматься и понять, почему так получилось.

Итак, каковы результаты? Вы считали до этого момента, что вы достаточно уважаемый и нужный человек, как для коллектива, так и для начальства. Тест показал противоположные результаты. Разберемся, почему это произошло, и для этого вам нужно кое-что вспомнить. Как часто за последнюю неделю к вам подходили спросить совета в каком-то сложном вопросе (или не очень сложном)? Как часто руководитель вашего отдела поручал вам чрезвычайно важное дело, которое, как вы думали, вам по плечу? Сколько раз за последние дни вы отвечали «Нет» на вопрос коллеги «Не поможешь»? А теперь еще раз подведите итоги воспоминаний. Отсутствие просьб коллег и поручений начальства говорит о том, что на работе у вас не все так безоблачно и гармонично, как вы думали. К вам не обращаются по двум причинам. Либо заранее уверены в отказе, либо не считают вас достаточно опытным и ответственным сотрудником для исполнения важного поручения. В этом случае вам необходимо изменить линию собственного поведения и отношения с коллегами по службе.

Если вас просят о помощи, это не значит, что 100% этот сотрудник ничего не знает и не умеет, возможно, ему действительно трудно. Ваша мысль при этом «Сам сделаешь, за это тебе деньги платят» не слишком уместна, потому что помощь в трудную минуту вознаграждается признанием и уважением. То есть, именно тем, чего вам не хватает в настоящий момент. При поручении начальства важного задания, начните его выполнение с того, чтобы выяснить все детали. Полная картина способствует более качественному исполнению. Руководству лучше объяснить вам подробности, чем потом исправлять ваши недочеты и считать вас некомпетентным сотрудником. Изменив отношение к просьбам, советам и критике коллег по работе, вы станете более искренним и открытым человеком. Все поймут, что на вас можно положиться в трудную минуту или доверить разрешение важного вопроса. Значит, вы действительно заслуживаете уважения и признания, вас будут ценить, продвигать по служебной лестнице и всячески поддерживать. И, что самое приятное в признании руководства, платить хорошую заработную плату.


Каждому человеку приходится время от времени сталкиваться с поиском нового рабочего места. Перечитав массу объявлений, сделав множество телефонных звонков, побывав на нескольких собеседованиях, он, наконец, его находит. Кажется - можно вздохнуть спокойно. Но именно теперь предстоит пройти важный период вливания нового работника в сложившийся коллектив.

Стресс, неуверенность, боязнь ошибиться - многие испытывают подобные чувства в первые дни работы на новом месте. Несколько простых правил помогут сэкономить нервную энергию и избежать сильных эмоций.

Правило 1: кратко расскажите о себе

Лучше самому поведать окружающим свою историю. Им интересно знать: откуда вы, каково ваше семейное положение, где вы работали прежде. Не переусердствуйте: многословность и излишние детали могут перегрузить слушателей. Но и не отмалчивайтесь: если замкнетесь - возникнут домыслы.

Правило 2: определите цели компании и свои собственные

Узнайте цели и задачи компании, собственные должностные обязанности и критерии, по которым оцениваются результаты. Четкое понимание своих должностных обязанностей поможет избежать чужой работы, которую обычно стараются свалить на новичков.

Попросите администрацию выдать правила поведения в организации, если они имеются. В таком документе обычно фиксируются график работы, форма одежды, время совещаний и другая первичная информация. Нужно ознакомиться с ней внимательно, чтобы не получить замечание или штраф за нарушение.

Правило 3: наблюдайте за окружающими и не делайте поспешных выводов

Первое время не стоит выделяться из толпы и демонстрировать свое мастерство. Сейчас самое время понаблюдать. Во-первых, понять: кто руководит отделом, кто – всей компанией, какова иерархия руководства. Во-вторых, узнать: кто неформальный лидер в коллективе, кого опасаются, а кому доверяют. Не торопитесь делать выводы о соседе, который кажется вам нерасторопным. Может оказаться, что он авторитетный человек в фирме, а его спокойствие не снижает результаты работы.

Правило 4: не давайте советы и не навязывайте свое мнение

Даже если вы профессионал в своей области и имели достаточно высокий статус прежде, на новом месте ваше мнение еще не столь авторитетно. Поэтому не стоит давать советы по поводу работы своим новым коллегам. Тем более не стоит делать им замечания или навязывать свое мнение. Кстати, психологи советуют и в дальнейшем не делать замечаний коллегам при свидетелях. А вот хвалить, наоборот, лучше прилюдно.

Правило 5: избегайте сплетен и противоборствующих группировок

Прежде всего, помните, что вы пришли на новое место для того, чтобы работать , а не участвовать в различных дрязгах и сплетнях. Покажите, что вас в первую очередь интересуют успехи фирмы и производственные дела.

Будьте плохим собеседником для сплетников: переводите разговор на другую тему или молчите. Если сплетни касаются вас, сведите к минимуму общение с этим человеком, постарайтесь сохранять спокойствие и внешнюю приветливость – пусть все плохое будет на его совести.

Правило 6: будьте дружелюбны

Важно сразу проявить дружелюбие, постараться наладить отношения с новыми коллегами. Быстрой адаптации помогает открытость и хорошее настроение. Стоит спрятать в себе все отрицательные эмоции: агрессию, злость и раздражение. Сейчас не самый лучший период показывать характер новому коллективу. Если вас приглашают куда-то сходить с коллегами – обязательно соглашайтесь. Если таких приглашений нет, то вы можете стать инициатором. Попробуйте предложить выпить чашечку кофе в ближайшем кафе. Это пойдет на пользу вашим отношениям.
Правило 7: не старайтесь казаться лучше

Новичок обычно стремится создать о себе хорошее впечатление. Ему хочется выглядеть хорошим человеком и показать себя настоящим профессионалом. Самый лучший вариант – вести себя естественно. Если вы допустили промах или ошибку, не пытайтесь лгать и изворачиваться. Тем более не стоит прилагать усилий к тому, чтобы скрыть промах. Ошибиться может всякий. Чем раньше будет исправлена ошибка, тем меньше вреда она нанесет.

Психологи утверждают, что оптимальное время для полной адаптации в новом коллективе – три месяца. Самое главное в такой период – терпение, умеренность в эмоциях и открытость. Важно принять это и дать себе время для адаптации. Тогда вы сможете найти свое место в любом коллективе.

Даже люди с солидным стажем и богатым опытом, накопленным за долгие годы трудовой деятельности, при переходе на новое место работы испытывают чувство волнения, тревоги, неуверенности. Что же говорить о новичках, впервые в жизни переступающих порог учреждения, которое отныне должно стать их вторым домом? Естественно, что в голове у них помимо вопроса: «А достаточно ли у меня знаний, справлюсь ли я?» роятся и вопросы другого рода: «Как вести себя? Как и что говорить? Как расположить к себе или, по крайней мере, не настроить против себя начальство и своих будущих коллег?»

Ответы на эти вопросы в каждом конкретном случае будут звучать по-разному. Ведь это зависит как от конкретного коллектива с его сложившимися традициями и системой взаимоотношений, в том числе и неформальных, так и от личностных качеств самого «новобранца». Тем не менее, можно назвать ряд общих правил, которых нужно придерживаться, чтобы успешно «вписаться» в коллектив, найти и занять свое место в нем.

Этим мы сейчас и займемся.

С самого начала следует наметить стратегию своего поведения на новом месте и в дальнейшем следовать ей, внося по ходу дела некоторые коррективы. Оставим в стороне сугубо профессиональные качества: знания, умения, навыки, и обратимся к аспектам, носящим скорее социальный, психологический, этический характер.

I. Знакомство с коллективом

Поскольку вам предстоит работать в коллективе с уже устоявшимися традициями и сложившимися взаимоотношениями, ваша задача – влиться в него и занять свое место, не нарушая действия этого хорошо отлаженного механизма.

В крупных компаниях имеются менеджеры по персоналу, которые помогут вам освоиться на новом месте, снабдив первичной информацией. В не столь многочисленных коллективах присмотритесь к сотрудникам и постарайтесь сами найти себе такого помощника. Это может быть человек, исполняющий работу, схожую с вашей, или человек, пришедший сюда незадолго до вас. Возможно, вам посчастливится сблизиться с кем-то из коллег на основе общих интересов или свойств характера. К тому же в любом коллективе есть свои неформальные лидеры, неплохо было бы установить контакт и с ними. Наконец, встречаются люди с задатками «шефа-наставника», любящие опекать молодежь. Не отказывайтесь от их помощи.

II. Проявите свои лучшие качества и заинтересованность в работе

Покажите своим новым коллегам, что вы ответственно относитесь к порученному вам делу, что вы человек аккуратный, дисциплинированный, что на вас можно положиться. Однако делать это нужно не в подчеркнуто демонстративной манере, а скромно и ненавязчиво.

Приходите на работу немного раньше положенного и не срывайтесь с места сразу же по окончании рабочего дня. Задержитесь на несколько минут, чтобы, например, навести порядок и подготовить свое рабочее место к началу следующего дня.

Внимательно прислушивайтесь к тем советам и замечаниям, которые адресованы вам, благодарите за них и всегда принимайте к сведению, даже если они кажутся вам пустыми придирками.

Пока вы еще не освоились со своей работой, не стесняйтесь спрашивать и переспрашивать коллег и своего непосредственного начальника. Этим вы продемонстрируете свою заинтересованность в общем деле.

Вы приспосабливаетесь к коллективу, но и коллектив изучает вас. Поэтому не следует путать настороженное отношение с недоброжелательством. Относитесь к критическим замечаниям, как к помощи со стороны более опытных коллег.

Вместе с тем нужно учесть, что в некоторых коллективах имеет место такое отношение к новичкам, когда их стремятся использовать в качестве «мальчика на побегушках», заставляя выполнять стороннюю работу, не входящую в их прямые обязанности. Такие попытки нужно пресекать в самом начале, так как сделать это после будет гораздо сложнее. Твердо, но вежливо, не вступая в конфликт, отклоняйте подобные притязания.

III. Два «ведущих» принципа

Первое время, пока еще начальство и коллектив пытаются «раскусить» вас, постарайтесь держаться скромно и «не высовываться». Последнее выражение звучит грубовато, но именно таким и должен быть стиль вашего поведения. На это указывал еще Гёте, чье авторитетное мнение вполне согласуется с высказыванием современных психологов.

Не старайтесь оспаривать чье-либо мнение или активно вмешиваться в текущие процессы, не пытайтесь разрушить или изменить отношения, сложившиеся в коллективе задолго до вашего появления в нем. Не выступайте с критикой в адрес старых работников и начальства, даже если совершенно очевидно, что они не во всем правы.

Впоследствии, когда вы вживетесь в коллектив, завоюете его доверие и уважение, вы сможете внести конструктивные изменения в работу вашего учреждения, но на первых порах ограничьтесь тем, чтобы добросовестно делать порученное вам дело и присматриваться к жизни коллектива, к тем явным и «подводным» течениям, которые могут вынести вас на поверхность, но могут и утянуть на дно.

Второй важный принцип – избегайте крайностей, соблюдайте чувство меры во всем. Плохо прослыть лентяем, но не следует и подчеркнуто демонстрировать свое неуемное рвение, чтобы не прослыть «выскочкой». Даже в манере одеваться постарайтесь не слишком выделяться из окружения, сохранив, в то же время, некоторые детали, оттеняющие вашу индивидуальность. В еще большей степени это можно отнести к манере общения.

IV. Правила общения в коллективе

Пожалуй, этот аспект представляет наибольшие трудности для новичка. Но именно он, в первую очередь, определяет, какое о вас сложится мнение, и как в дальнейшем станут к вам относиться ваши коллеги, будет ли это содействовать взлету вашей карьеры, или же приведет к невозможности дальнейшего пребывания в данном коллективе.

С самого начала внимательно присматривайтесь к своим коллегам и постарайтесь найти индивидуальный способ общения с каждым из них.

Постарайтесь запомнить всех по именам. В одних местах принято обращение друг к другу по имени-отчеству, в других – только по имени, в некоторых официальных случаях – по фамилии. Не нарушайте этих традиций.

Не будьте фамильярны, даже если собеседник, казалось бы, дает вам к этому повод. Слишком незначительный срок, проведенный вами в стенах данного учреждения, еще не дает вам права на панибратские отношения.

Не уклоняйтесь от разного рода «неформальных» обычаев и мероприятий. Если на вашей работе существует обычай знакомства с новым работником, например, за чашечкой чая с тортом, не разочаровывайте своих будущих коллег, доставьте им эту радость, устроив небольшое чаепитие после первой зарплаты.

Если в коллективе нет единства, придерживайтесь нейтральной позиции. Не стремитесь встать на чью-либо сторону, заняв непримиримую позицию по отношению к оппонентам: ведь вам еще не известны все скрытые причины подобного раскола и вы можете легко и непоправимо ошибиться.

В этот период предпочтительнее больше слушать и меньше высказываться. Если окружающие поинтересуются вашим мнением, лучше скромно начать: «Мне кажется...», – и дальше изложить свои мысли в неагрессивной манере.

Совершенно недопустимо принимать участие в сплетнях и пересудах, которые порой ведутся за спиной «осуждаемого».

Воздержитесь от того, чтобы давать советы старым работникам, даже если вы ясно видите свое профессиональное превосходство.

Пока вы не обзаведетесь близкими друзьями, старайтесь не докучать своим собеседникам нескромными вопросами по поводу их личной жизни, не лезьте в их душу, но и сами не раскрывайтесь полностью. Ведь вполне возможно, что ваши взаимоотношения в дальнейшем потекут по иному руслу и вам или вашему собеседнику придется пожалеть о своих откровениях.

Воздержитесь от праздных вопросов, а если узнать что-то необходимо, выберите для этого момент, когда человек не занят своей работой и может уделить вам минуту-другую.

Наконец, чтобы расположить к себе окружающих, будьте всегда доброжелательны, приветливы, отзывчивы. Почаще улыбайтесь. Реагируйте на все спокойно, с чувством юмора. Покажите себя готовым к восприятию критики и к устранению собственных недостатков. Не замыкайтесь в себе или в узком кругу «избранных», будьте открыты любым контактам. Все эти, казалось бы, сами собой разумеющиеся советы, помогут вам быстро «вписаться» в новый коллектив, стать в нем своим человеком, а возможно, и найти себе новых друзей.

В заключение стоит остановиться еще на одном вопросе. Как показывают проведенные исследования, период адаптации занимает обычно около трех месяцев. Не стоит растягивать его на больший срок. Указанного периода вполне должно хватить на преодоление всех трудностей и утверждение в коллективе на правах равноправного члена. Если же этого не произошло, если вам так и не удалось стать «своим человеком», – тут возможны два варианта выхода из сложившегося положения.

Попробуйте проанализировать свое поведение и, если обнаружите какие-то ошибки и промахи со своей стороны, исправить их. Хотя теперь сделать это будет труднее, но все же возможно.

Если же вы в принципе не согласны с положением дел в компании, если вы не можете реализовать свои знания и силы, если вам чужда сама атмосфера, царящая в данном коллективе, – в таком случае лучше сменить место работы.

Этот тест поможет вам разобраться, какое место вы занимаете в коллективе, насколько ценят вас ваши коллеги и как относится к вам начальство. Выберите один из предложенных вариантов ответа на каждый вопрос.

Вопросы
1. Вы решили посещать спортивный клуб, потому что там занимаются ваши коллеги. Как долго вы будете его посещать?
а) с упорством будете добиваться лучших показателей;
б) все зависит от настроения;
в) не продержитесь и недели.
2. Если кто-то попытается влезть в очередь перед вами, что вы сделаете?
а) выразите свое недовольство;
б) промолчите, но не пропустите;
в) пропустите свою очередь, проклиная свою застенчивость.
3. Ваши коллеги начали спорить о вопросе, в котором вы отлично разбираетесь. Как вы себя поведете?
а) поможете коллегам разобраться;
б) не станете вмешиваться, пока не спросят вашего мнения;
в) останетесь в стороне, потому что уверены, что ваше мнение никого не интересует.
4. На улице к вам обращается с вопросом корреспондент телевидения. Ваша реакция?
а) спокойно ответите на вопросы;
б) будете разговаривать, только если тема вам интересна;
в) откажитесь от разговора.
5. Парикмахер предложил вам попробовать новую стрижку. Согласитесь ли вы на эксперимент?
а) полностью доверитесь мастеру;
б) только если вы сами придумаете стрижку;
в) останетесь верны привычной стрижке.
6. На работе вам поручили важное дело, выполнение которого зависит только от вас одного. Будете ли вы волноваться по этому поводу?
а) нет, любое задание вам по силам;
б) все зависит от того, что вам предстоит сделать;
в) да, постараетесь отказаться от задания.
7. На какое время вы запланируете важную встречу?
а) на раннее утро;
б) на вторую половину дня;
в) узнаете у собеседника, когда у него будет свободное время для встречи с вами.
8. Вы занялись интересным для вас делом, но вам нужно завершить работу с бумагами. Ваши действия?
а) работа важнее всего;
б) доделаете свое любимое дело до конца, а потом приметесь за работу;
в) будете заниматься своим личным делом.
9. Вы дали другу почитать вашу любимую книгу, а он возвратил ее безнадежно испорченной. Что вы предпримете?
а) не станете делать из этого трагедии;
б) потребуете компенсации;
в) промолчите, но больше никогда ему ничего не дадите.

Инструкции
За каждый ответ под буквой «а» поставьте себе 1 балл, «б» – 2 балла, «в» – 3 балла. Суммируйте полученные баллы.

Результаты теста
До 13 баллов. Вы незаменимый человек в коллективе. Ни один важный вопрос не решается без вашего непосредственного участия. Вы с легкостью справляетесь с любыми заданиями руководства. При полной загруженности вы еще успеваете дать дельный совет тем, кто в нем нуждается. Вы – лидер по своей природе. Вас часто задействуют в новых проектах, так как вы легко ориентируетесь в незнакомой обстановке и быстро реагируете на меняющиеся обстоятельства. Вы уже давно завоевали авторитет среди коллег, и у начальства вы на хорошем счету.
13-20 баллов. Вы обладаете определенной амбициозностью, но вам не хватает целеустремленности. Вы никогда не откажетесь от нового задания, но и особого энтузиазма не будете проявлять при его выполнении. Коллеги вас уважают, но за советом обращаются редко. Вы не являетесь для них авторитетом. В ближайшем будущем продвижения по службе не предвидится. Вы добиваетесь уважения и признания не напором и быстротой, а усидчивостью и верностью компании. Ваши старания будут вознаграждены.
21-27 баллов. Вас можно охарактеризовать как очень неуверенного в себе человека. Вам трудно ориентироваться в незнакомой обстановке, а общение с новыми людьми выбивает вас из привычной колеи. Вы довольствуетесь тем малым, что имеете, и к большему даже не стремитесь. Ваши коллеги часто сваливают на вас всю рутинную работу. Вероятнее всего, вы так и будете занимать всю свою жизнь одну и ту же должность. Перспектива смены работы пугает вас настолько, что вы будете держаться за прежнее место даже в том случае, если вам полгода не будут платить заработную плату. Вам просто необходимо поменять свои жизненные принципы.