Множество неврологических исследований доказали, что все люди являются иррациональными эмоциональными созданиями. Более того, все мы уверены, что контролируем свои решения. Но это не так. Мы зависим от подсознательных импульсов и эмоций. Именно на это и опираются опытные маркетологи, которые тщательно изучив психологию и влияние эмоций на человека, используют полученные знания для создания мощных брендов.

Почему эмоции клиентов так важны для владельцев бизнеса?

  • Можно добиться расположения и привязки к бренду
  • Влияют на решение о покупке
  • Увеличивают вовлеченность

В первую очередь, опытные маркетологи обращают внимание на , такие как: радость, грусть, страх/удивление, гнев/отвращение. Перечисленные эмоции присущи всем здоровым людям и одинаково проявляются у представителей разных культур, которые проживают на разных континентах.

Известный психолог, Роберт Плутчик создал «колесо эмоций», которое раскрывает некоторые из хорошо известных эмоциональных слоев.
Но в этой статье мы поговорим лишь о базовых эмоциях, а именно как их пробудить у подписчиков с помощью email маркетинга.

Что использовать в письме для вызова эмоций?

  • Текст. С помощью текстовых знаков мы передаем наши мысли и вместе с тем наши эмоции.

Например, Kate Spade поздравляет подписчиков с праздником матери текстом: «Признайте. Она – ваше все!» Правда ли, что на душе сразу стало чуточку теплее?

  • Изображения. Человек склонен перенимать эмоцию других. Поэтому эффективно будет использовать фото, на которых изображены люди испытывающие определённую эмоцию. Также отлично работают фото животных и детей.

  • Видео. В нем мы можем передать массу эмоций, так как это в первую очередь динамика, что помогает создать нужную историю, пропитанную определенными чувствами.

Отличным примером такого видеоролика является «Evian Roller Babies», который просто пронизан счастьем, радостью и весельем.

Не стоит забывать, что и цвет играет очень важную роль влияя на наше эмоциональное состояние:

Рассмотрим базовые чувства человека:

Радость

Первое проявление радости у человека – улыбка в ответ на улыбку матери. Из этого ученые сделали вывод, что мы приумножаем чувство радости делясь им с другими. Поэтому помимо визуального контента, добавляйте к вашим email письмам кнопки социальных сетей.

Грусть

В психологии грусть часто рассматривают как вторую сторону счастья, потому что оба чувства возникают в одной области головного мозга.

Учеными было проведено исследование, в ходе которого выяснилось, что, когда человек находится в состоянии грусти, его организм выделяет окситоцин, который позже вызывает чувства понимания и сопереживания.

Эту особенность человеческого организма можно использовать и в рассылке, прислав сначала грустное письмо, например, реактивационное, в котором будет говориться о том, что вы соскучились за подписчиком. Спустя некоторое время вы можете отправить письмо со специальным предложением.

Страх/удивление

У тех, кто склонен к страху, тревожности и депрессии наблюдается высокая активность в правой префронтальной коре головного мозга. Само чувство страха контролирует так называемая «миндалина» . Она помогает определить источник страха и проанализировать, какими будут наши дальнейшие движения (борьба или бегство). Но чувство страха может вызывать и другие реакции человека, что может быть интересным для маркетологов.

Исследование , опубликованное в журнале «Consumer Research» показало, что потребители, которые испытали страх во время просмотра рекламного видеоролика почувствовали сильную принадлежность к данному бренду. То есть видео в рассылке поможет вызвать у подписчиков сильную привязанность к бренду.

Гнев/отвращение

За гнев в нашем мозгу отвечает гипоталамус , точно так же как и за жажду, голод, реакцию на боль и сексуальное удовлетворение.

Гнев может приводить к возникновению других эмоций, таких как агрессия, например. Но он может вызывать и чрезмерное упрямство, как например в недавнем исследовании Университета штата Висконсин. В нем участникам разослали email письма с одинаковым шаблоном, предложением прочитать пост в блоге, в котором шла речь о рисках и преимуществах нанотехнологий. Разница писем была лишь в том, что одной группе присылали пост с негативными комментариями пользователей, а другой – без.

В результате, те, кто получили пост с выражением негодования от пользователей стали сами изучать тему более подробно, не соглашаясь с комментариями. А те, кто не получил текст с комментариями, согласились со всем написанным.

Таким образом, гневные комментарии читателей не всегда вредят, а часто даже наоборот.

В следующей статье мы поговорим подробно о том, как спланировать эмоциональный email маркетинг и какие видеоролики для него можно использовать.

Ваша история была великолепна на уровне синопсиса, но в первом же драфте все эмоции и драматический накал словно растворились в словах? О том, как соблюсти баланс между действием и экспозицией в каждой сцене, рассказывает Дэвид Мэмет.

Чем больше я работаю над сценариями, тем очевиднее для меня становится, что многие сценаристы упускают из виду такой вопрос: «Как пробудить эмоции у зрителя?» Редакторы и продюсеры умоляют нас писать понятнее: постоянно приходится втискивать огромные объемы информации в очень короткие сцены. Нашим серьезным коллегам кажется, что нас нанимают, чтобы сообщать эту информацию аудитории. Однако обратите внимание - зрители смотрят кино не для того, чтобы что-то узнать. Эта информация не нужна ни вам, ни мне. И никому другому она тоже нужна не будет. Единственная причина, по которой люди включают телевизор или идут в кинотеатр - их желание увидеть драму, испытать эмоции.

Итак, что же вызывает эмоции у зрителя? Герой, преодолевающий препятствия на пути к конкретной, ярко выраженной цели.

Мы, сценаристы, должны задавать себе три вопроса о каждой сцене:
1) Кто и чего хочет?
2) Что случится, если он этого не получит?
3) Почему именно сейчас?

Эти вопросы - лакмусовая бумажка. С их помощью легко понять, насколько драматична та или иная сцена. Если сцена написана скучно, то актер ее вытянуть не сможет. Не существует волшебного порошка, который преобразит вашу скучную, ненужную затянутую или просто информативную сцену после того, как вы допишете текст.Ответственность за то, чтобы каждая сцена вызывала эмоции лежит на сценаристе, на вас.

Кто-то должен позаботиться о драматизме. Это не обязанность актеров. Это не задача режиссера. Это ваша работа.

К чему все эти экспозиционные сцены, в которых два персонажа говорят о ком-то еще? Вся эта болтовня (которой обычно заполнены первые драфты) полностью бесполезна.

Если сцена кажется скучной вам, то будьте уверены, актерам она покажется ничуть не веселее, и зрителя она утомит, а после этого нам всем придется искать новую работу.
Кто-то должен позаботиться о драматизме. Это не обязанность актеров (их задача - достоверно сыграть). Это не задача режиссера. Его задача - снять историю и уложиться при этом в график. Это ваша работа.

Каждая сцена должна вызывать эмоции. У героя должна быть простая и понятная цель, а сцена должна рассказывать о том, как он пытается добиться своей цели, но терпит очередное поражением, из-за которого он оказывается в следующей ситуации - в следующей сцене. Все эти попытки, взятые одна за другой, и составляют сюжет. Любая сцена, которая не двигает сюжет вперед и не вызывает эмоций сама по себе, либо лишняя, либо неправильно написана.

И многие из вас, вроде бы, уже согласились, но тут кто-то говорит: «Так нам нужно засовывать в сцены всю необходимую информацию или как?» А я отвечаю: «Разбирайтесь сами».

На любого идиота можно надеть галстук и научить его говорить: «Вот этот момент нужно получше прописать», - или: «Нужно дать больше информации об этом персонаже». Если вы будете писать так, чтобы все было понятно всем, вы вместе с идиотом в галстуке останетесь без работы.

Любая сцена, которая не двигает сюжет вперед и не вызывает эмоций сама по себе, либо лишняя, либо неправильно написана.

Работа драматурга - сделать так, чтобы зритель задавал себе вопрос: «Что же будет дальше?» А не объяснять ему, что только что произошло, или намекать на то, что случится.

Опять же, любой идиот может написать реплику: «Но, Джим, если мы не убьем премьер-министра в следующей сцене, Европу поглотит пламя!» Нам платят не за понимание того, какая информация нужна зрителю, чтобы следующая сцена казалось логичной, а за то, что мы умеем писать так, чтобы зрителю было интересно, что произойдет дальше.

И многие из вас, вроде бы, уже согласились, но тут кто-то еще что-то хочет сказать. А я отвечаю: «Разбирайтесь сами». Что рассказывать, а что - нет? Понять это - и есть основная задача драматурга. Способность находить этот баланс отличает вас от идиотов в галстуках. Разбирайтесь сами.

Каждый раз, прежде чем начать писать, повторите главное правило, которое нельзя нарушать: «Каждая сцена должна вызывать эмоции». Она должна начинаться, потому что у героя есть проблема, а в кульминации либо кто-то мешает исполнению планов героя, либо он понимает, что есть другой способ добиться своего.

Опишите каждую сцену одним предложением. Все сцены, которую вы обозначили, как «Вася и Маша обсуждают...», - не вызовут никаких эмоций.

Обратите внимание: наши аутлайны, как правило шикарны. Но пока сценарий проходит путь от аутлайна до первого драфта, эмоции куда-то испаряются.
Мыслите, как режиссер, а не как простой исполнитель, потому что, по сути, вы занимаетесь режиссурой. Снимать будут именно то, что вы напишете.

Вот плохие признаки: Если два персонажа в сцене разговаривают о третьем, это не сцена, а полная ерунда. Если реплика начинается со слов, «Как ты знаешь...», то есть, если персонаж говорит что-то известное другому персонажу, чтобы об этом узнал и зритель, это не сцена, а полная ерунда.

Если два персонажа в сцене разговаривают о третьем, это не сцена, а полная ерунда.

Не пишите полную ерунду. Напишите лучше обалденную трех-, четырех-, семиминутную сцену, которая двигает сюжет вперед и очень скоро вы сможете купить особняк с видом на океан и прислугой, которая там будет проводить больше времени, чем вы.

Помните, кино - визуальное искусство. Сценарии большинства сериалов похожи на радиопостановки. А в идеале, мы должны позволить камере объяснить, что герои делают, что у них в руках, что они читают, что они видят.

Притворитесь, что персонажи не умеют говорить, и вы пишете для немого кино. Тогда вы сможете вызвать переживания. Не пользуйтесь этими костылями: закадровым голосом, экспозицией, да и вообще речью. Тогда вы обнаружите, что занимаетесь новым искусством, где истории рассказываются с помощью образов (это искусство иногда называют «сценарным мастерством»).

Придется учиться. Люди с этим навыком не рождаются. Можно натренироваться, но самое главное - начать работать над ошибками. Еще одна мысль в завершение: перечитайте сцену и задайте себе вопрос: «Она вызывает эмоции? Она необходима? Она двигает сюжет вперед?» Ответьте правдиво. Если ответ «нет», перепишите или избавьтесь от нее.

Вы не обязаны знать все ответы, но вы, как и я, обязаны задавать себе правильные вопросы. Снова и снова. Пока это не станет привычкой. Мне кажется, что те вопросы, о которых я написал - правильные.

Когда кому-либо плохо, ему как воздух нужны положительные эмоции. И если вы являетесь близким человеком, то вам следует знать, как вызвать такие эмоции.

Как поднять настроение

Если ваш друг, родственник или знакомый совсем упал духом, вы можете поддержать его общими хорошими воспоминаниями. Постарайтесь вспомнить, где и когда ему было очень хорошо и весело. Такие “прогулки в прошлое” вызовут у него много положительных эмоций.

Вы можете также похвалить родного человека, ведь нам так часто не хватает понимания и еще чаще - хорошей оценки. Скажите, какой он умный, красивый, талантливый, сильный. Подкрепляйте свою похвалу реальными примерами из жизни (они ведь на вашей памяти и вправду существуют?), иначе человеку покажется, что сказанное вами - простая лесть.

А теперь перейдите к действиям. Пригласите друга или близкого человека на его любимый концерт, в любимый клуб или кафе, закажите его любимые блюда или напитки. Делайте все так, как хотелось бы не вам, а ему (речь, конечно, не о категорических действиях, которые противоречат вашим желаниям).

Неплохой вариант вызвать положительные эмоции - поездка на природу. Как бы плохо ни было человеку, запах зелени, яркие краски и чистое небо умиротворяют душу. Можете повезти его к озеру, пруду, на пляж: вода, несомненно, вызывает самые позитивные чувства. Также хорошо действует на человека общение с животными - поиграйте с собакой, покормите в парке уток или белочек.

Если у вас нет возможности выехать за город, купите разные вкусняшки и сладости, устройтесь поудобнее на диване с человеком, которому плохо, и посмотрите вместе захватывающий легкий фильм, лучше мелодраму со счастливым концом или комедию. Кроме того, можете вместе пойти на шопинг, поплавать в бассейне, сходить в салон красоты: изменения во внешности дают большой заряд положительной энергии.

Уверенность

Примите позу уверенного в себе человека.

Вспомните случаи, когда вы чувствовали себя уверенно и соответственно поступали.

Поговорите с собой, говоря себе, что вы - великий человек, напоминая себе о вещах, которые в себе цените.

Представьте, как вы занимаетесь чем-то сногсшибательным: взбираетесь на гору или управляете самолетом.

Выделите в ситуации что-нибудь, в отношении чего вы испытываете уверенность.

Почувствуйте свой позвоночник и ощутите, что он превратился в стальной прут.

Определите для себя ясный исход подразумеваемой ситуации.

Вспомните любимую мелодию из тех, что наполняют вас уверенностью.

Подумайте о людях, вселяющих в вас уверенность, и представьте, что они, уменьшившись, расселись у вас на плече и говорят вам на ухо.

Какими же методами приобретения чувства уверенности располагаете вы?

Невозмутимость

Представьте себе спокойную, тихую воду.

Представьте, что вы находитесь в японском саду.

Глубоко вздохните, закройте глаза и устройтесь поудобнее.

Прислушайтесь к медленной, успокаивающей, гармоничной музыке, звучащей у вас в голове.

Сомкните кисти и подумайте о гармоничном единстве.

Медленно сосчитайте до десяти.

Любопытство

Спросите себя, на какие вопросы вам по-настоящему хочется получить ответ, - особенно на те, которые имеют отношение к происходящему вокруг вас в настоящий момент.

Задайте другим вопросы типа: «Как вы это делаете?» и «Как это работает?»

Измените положение тела так, чтобы оно больше подавалось вперед, больше настраивалось на ту или иную деятельность.

Подумайте о получении ответов на вопросы без того, чтобы задавать последние вслух.

Ищите ответы и паттерны в событиях, происходящих вокруг.

Веселье

Представьте, что вы обладаете сверхъестественными способностями, но не обращаете их на простых смертных.

Представьте, что все вокруг бегают в мешках.

Придумайте какую-нибудь возмутительную грубость, но не озвучивайте ее.

Сочините каламбуры и держите их при себе или произнесите вслух.

Ищите двусмысленности в словах окружающих.

Представьте ту же ситуацию в иных временных рамках - десятью годами раньше или десятью годами позже.

Представьте, что сделал бы в этой ситуации ваш любимый комический актер.

Формат для успешного поиска эмоций :

1. Уточните, что именно вы хотите почувствовать (информация об этом может появиться благодаря применению одного из трех отборочных форматов, представленных в предыдущей главе).

2. Задайте себе вопрос: «Что я могу сделать здесь и сейчас (или там и тогда), чтобы вызвать эту эмоцию?»

3. Обратившись к личной биографии, вспомните способы, ранее помогавшие вам или вашим знакомым вызывать выбранную вами эмоцию.

4. Выберите средства, которые видятся наиболее благоприятными.

5. Сделайте это. Если вас не удовлетворит результат, вернитесь к этапам 3 и 4 и выберите другие средства для получения доступа к эмоции.

Формат для техники самоякорения :

1. Идентифицируйте чувство, которое хотите испытать.

2. Вспомните, когда вы переживали эту эмоцию во всей полноте. Определившись с воспоминанием, сцепите кисти в непрочный замок (или воспользуйтесь любым другим осязательным сигналом: зажмите мочку уха большим и указательным пальцами или дотроньтесь до носа).

3. Погрузитесь в воспоминание, видя то, что видели; слыша то, что слышали, и, самое главное, чувствуя то, что чувствовали.

4. Погрузившись в желаемую эмоцию, осторожно повысьте силу сцепления или касания, продолжая испытывать ее во всей полноте. Этим действием вы превратите сцепление рук или любой другой осязательный сигнал в якорь для чувства.

5. При той же силе нажима переориентируйтесь на сиюминутную обстановку, прихватив с собой эмоцию. Если эмоция исчезает, вернитесь к этапам 3 и 4, еще раз погрузитесь в воспоминание и повторите якорение.

6. Расцепите кисти и насладитесь своим ощущением. Если чувство расплывается, еще раз воспользуйтесь осязательным сигналом для повторного доступа к эмоции. Делайте это, пока не научитесь вызывать эмоцию при помощи якоря и сохранять ее, когда якоря не будет.

7. Позднее проверьте якорь, еще раз сцепив кисти или выполнив любое другое касательное действие, которые вы выбрали. Если якорь не позволяет вызвать желаемую эмоцию, повторите всю процедуру, как можно сильнее интенсифицируя воспоминание и добавляя другие, если это понадобится.

* Якорение - техника сочетания какого-то стимула, над которым вы обладаете контролем, с эмоциональным состоянием, к которому вам хотелось бы иметь доступ.
У всех нас уже стоит множество непреднамеренно установленных, однако несокрушимых якорей, на которые мы реагируем автоматически. Так, существует мелодия, неизменно возвращающая вас к какому-то особенному вечеру, или запах, возбуждающий в вас чувства, которые вы питали к некоему лицу, или нежные объятия, которые мгновенно вызывают чувство безопасности. Каждое из этих «событий» - музыка, запах, объятия - является якорем для воспоминаний и чувств, с которыми это событие было связано.

Эффективность работы якоря зависит, в основном, от его прочности .
При первом якорении эмоции сделайте ваше переживание, связанное с возвращением в ситуацию, где вы уже испытали эту эмоцию, как можно более живым и неотвязным. Вы можете усилить переживание, повысив интенсивность своих ощущений и красок вашей картины, увеличив ее яркость, подвижность, объемность, а также ускорив темп того, что слышите.

Вы можете также закрепить якорь путем повторного, неоднократного якорения эмоции. Достаточная интенсификация эмоции иногда требует поиска особенно запомнившегося эпизода из своего прошлого, который, будучи вспомнен, все еще продолжает оказывать глубокое влияние.

Если, например, вы хотите заякорить любовь к супруге (или супругу), то вам вместо того, чтобы интенсифицировать чувство любви, испытываемое в настоящее время, можно вернуться к тем незабываемым дням, когда вы впервые почувствовали влечение к этому человеку...)

Эмоции – это важная составляющая часть людской жизни. Ведь именно с помощь эмоций человек способен передать свой внутренний мир. Эмоции не возникают просто так, их что-то вызывает. Все зависит от ситуации. Эмоции бывают позитивными и негативными.

Для начала нужно научиться их контролировать. Эмоции не стоит скрывать, но бывают такие случаи, где этот совет можно нарушить. Человеку свойственно не только показывать эмоции, но и вызывать их.

Для начала стоит определиться с видом эмоций. Это может быть и уважение, и жалость, и радость ну и, конечно же, страх. Все зависит от ситуации. Если человек устраивается на работу, то ему нужно выглядеть серьезно и вызвать у собеседника уважения. Радость это, пожалуй, та эмоция, которая должна присутствовать почти во всех жизненных сферах.

Много чего зависит от человека, у которого вы хотите вызвать эмоции. Нужно знать его вкусы и нравы. У сдержанного человека, трудно вызвать какие либо эмоции. Человек не должен стесняться эмоций. Для этого, нужно разговаривать с ним, искренне и открыто.

Если же даже таким способом не получается вызвать нужные эмоции, нужно преступить к более действующему методу. Для этого понадобится проявить фантазию. Как известно зачастую эмоции возникают от увиденного или прослушанного. Таким образом, их же и можно выразить. Для этого нужно предоставить человеку лист бумаги и карандаши, для того чтобы он нарисовал то, что творится в его душе. Если человек умеет играть на музыкальных инструментах или хочет научиться, можно предоставить ему такую возможность. Поскольку с помощью музыки зачастую показывают свои эмоции.

Очень хорошо, если человек не боится показывать свои эмоции, ну а если же и после всего вышесказанного этого не удается сделать, нужно искать причину. Для начала, стоит разобраться с какого это возраста или после какого события началось. Ведь характер человека формируется еще в детстве. Выяснив причину, намного легче будет решить проблему. Вызвав человека на откровенный разговор можно узнать все, что его беспокоит. Исправить можно все, главное захотеть.

Эмоции – это человеческий индикатор. С их помощью можно определить настроение человека даже его характер. Показывая свои эмоции, человек показывает самого себе. Нет без эмоциональных людей, есть люди, которые не умеют их показывать. Можно вызвать эмоции у мужчины и девушки разными способами, главное всегда вызывать правильные.