Вы должны выбрать для себя направление своего творчества, жанр своих треков.
Вот наиболее популярные жанры:
Лирика (про любовь,про что-то грустное и романтичное)
Бэтл-рэп (дерзость,угрозы в песнях только привествуются в етом жанре)
Тру-рэп (это рэп о том, что творится вокруг тебя, ты должен читать о правде какой бы горькой она не казалась и в этом вся фишка)
Есть еще уйма жанров,но большинство из них исходят от этих трёх!

2 шаг

Итак вы выбрали свой “стайл”, свой жанр, то, к чему лижит ваша душа. Дальше вам нужно написать свой первый текст.
Тему вы должны выбирать исходя из стайла, который себе подобрали, я возьму в пример тру-рэп!
Тема весьма простая, зачитайте о своей улице, что у вас происходит, чем дышат люди и соседи. Для начала у вас не получиться делать очень класные рифмы, но и слишком простые не нужно подбирать. В общем ваша задача рифмовать обычными словами, но не глаголами:
Я из своего двора выхожу
сяду на скомейке посижу
ЭТО ПЛОХО,И БАНАЛЬНО

Я выхожу из своего двора
стоит скомейка недалеко от меня
ЭТО КАК РАЗ ПОДОЙДЁТ ДЛЯ НАЧАЛА

Вот я и объяснил, как рифмовать для начала

3 шаг

Вы написали текст, но вам нужна музыка…Когда вы станете опытней, вы поймёте, что сначала подбираеться музыка,а потом пишется текст, но сейчас так вам будет легче. И так в рэпе музыка называеться “бит,минус,instrumentals”,вы пишыте в гугле “рэп минус скачать бесплатно” ну или что-то наподобие, я думаю, вы поняли. Итак вы нашли себе минусовку пробовали под неё зачитать, но что-то не-очень. Чтобы попасть в такт нужно хорошо прислушаться к минусу, это понять настолько тяжело как и объяснить. В общем сначала раза 2-3 прослушайте основную часть минуса и постарайтесь вычеслить такт в бите, рэп минус – это повторение одной и той же мелодии. Один такт начинается и заканчивается тем же инструментом, каким и начинался. В общем в этот такт вы должны вложить одну строку, а при начале следующего такта уже следующую.

4 шаг

Вы имеете текст, нашли минус, но нужно уже приступить к записи своего первого трека. Эта процедура самая сложная и проблемная. Для начала вы должны найти микрофон и звуковую карту
Совет:
Возьмите микрофон Oktava МК-319(если имеються денги)
Звуковую карту Asus XONAR D1 A
Или вариант неплохого микрофона подешевле ето shure pg58
Оборудование у вас уже имеется.

5 шаг

Вы купили микрофон и звуковую, подключили, установили и тд. Дальше вам нужна компютерная программа для записи треков.Отлично подойдёт Adobe Audition 2.0. Но как в ней разобраться? процедура долгая…но есть видео урок, который вам в этом должен помочь (уроков много но я выкладываю лишь один из них)
http://www.youtube.com/watch?v=Q8A9Ks25j_k
Просмотрев урок вы должны понять,если не поняли, то поищите другие.

Рэп уже давно завоевал популярность в России и за ее пределами. Это объясняется откровенностью и эмоциональностью ритма, текстов, которые запоминаются. Именно поэтому многие хотят стать рэперами.

20 Признаков что вы нашли идеального парня

Что случится если долго смотреть в глаза человеку

Не существует универсальных техник и методов, которые научили талантливо читать рэп. Да и ни один из известных рэперов не ходил в музыкальную школу, где б его научили этому. А это значит, что научиться писать и читать рэп может каждый. Для этого нужно желание, усилия и ежедневные тренировки. Вам нужны 2 составляющие: тексты и ритм. УчиЭто предоставит парочку советов, которые помогут вам самостоятельно освоить этот вид творчества.

Работа с текстом

Чтобы научиться читать рэп, сначала его нужно написать. Каждый уважающий себя рэпер знает, что тексты должны быть понятными и искренними . Некоторые рифмуют свои эмоциональные переживания или пишут «стёбы». Что писать – решать только вам. Но помните, что каждая строчка должна дойти до сердца слушателя, чтобы он все понял. Строчки к новой песне, могут прийти в любое время в любом месте, поэтому держите при себе диктофон или ручку и блокнот.

Рифмы используйте не самые сложные, поскольку рэп – это вид импровизации. Вот несколько правил рифмовки:

Десять привычек, которые делают людей хронически несчастливыми

Выживаем в мегаполисе: как быть здоровым круглый год?

Как найти свою вторую половинку: советы для женщин и мужчин

  • Не нужно рифмовать глагол с другим глаголом, к примеру, торчать – кричать. Используйте разные части речи. Самым лучшим вариантом будет глагол + прилагательное или существительное.
  • В каждой строчке используйте приблизительно равное количество слогов. Тест будет звучать ритмичнее и станет ровнее.
  • В каждой строчке должен быть какой-то смысл. А сам текст делайте связанным и логичным. Не используйте «рифму ради рифмы», лучше потратьте больше времени на подборку слов, чем используйте те, что лучше звучат.

После того, как напишите текст, покажите его близким людям: родственникам или друзьям. Поскольку только они выскажут корректную критику вашего творчества.

Как только вы все это сделаете, нужно переходить к обучению чтения рэпа, который написали.

Чтения текстов

Подача в этом музыкальном направлении – это самое сложно, но и самое важное. Иногда, несмотря на то, что текст написан превосходно, композиция может не звучать. Помните, что чтения рэпа – это в первую очередь игра ритма и интонаций. Вот несколько советов по обучению:

  • Интонация – это важнейший фактор успешного выступления. Вкладывайте эмоции в каждое слово, которое произносите. Для этого почувствуйте, то что написали. Сочетание красивого текста и эмоционального чтения – залог успеха.
  • Техника чтения – это также не маловажные параметр. Она определяется скоростью и дикцией произношения. Дикция развивается по-разному: регулярная артикуляционная гимнастика, можете поговорить с чем-то во рту, к примеру с орехами, пытайтесь произносить много скороговорок. Также для большинства важна скорость произношения . Отметим, что сначала у вас не будет высокой скорости. Вначале работайте над качеством, а уже потом ускоряйте темп. Скорость придет со временем.
  • Ритм является основой рэпа. Поэтому уделяйте внимание развитию навыка овладения ритмом. В читке зачастую один и тот же ритм, но это только для новичков. Профессионалы в каждом новом акте меняют ритм. Но не забывайте, что, ни в коем случае, не отходите от размерности текста. Чтобы развивать чувство ритма можете купить метроном и постоянно читайте под него тексты. На каждый новый удар этого прибора должна начинаться новая строчка. Через время удары метронома останется в голове, и вы сможете отрабатывать тексты без него.

Вот теперь вы знаете, как можно научиться быстро читать рэп, Задайтесь целью и выполняйте упражнения. Ведь это музыка сердца, которая наложена на ритм, поэтому к нему стоит прислушиваться, и у вас все получится.

Видео урок

Далеко не каждый представитель молодежи мечтает идти работать на завод или в супермаркет. Многие хотят заниматься творчеством. И реп занимает здесь одно из первых мест. Но чтобы стать репером важно знать, как научиться петь рэп правильно и красиво. Вообще, здесь более уместно слово читать. Ведь профессионалы именно читают свои тексты, а не поют их нараспев.

Учимся петь реп

В первую очередь, вам необходимо попадать в такт биту. Это ритмичная музыка, под которую и исполняются такие песни. Чтобы натренировать первые навыки чтения репа можно послушать известных в этом жанре исполнителей.

При этом не стесняйтесь подпевать. Так вы начнете чувствовать себя профессиональным певцом. И это придаст вам уверенности.

Помните, что при исполнении таких композиций вам нельзя задыхаться или сбиваться. Можно разучить некоторые дыхательные упражнения и вдыхать воздух незаметно. Тогда вам будет проще исполнять реп.

Работаем над дикцией

Помимо того, реп — это быстрое и четкое исполнение. Значит, вам необходимо уметь произносить слова быстро и качественно. При этом у вас не должен получаться эффект пьяницы с заплетающимся языком.

Чтобы добиться продвижения в данной сфере, вам потребуется читать скороговорки. Так вы научитесь говорить быстро. А вот для самой дикции можно попробовать различные упражнения в частности:

  • Круговое вращение языка во рту;
  • Разговор с орехами во рту;
  • Произнесение слов по слогам;
  • Умение ставить язык правильно при произнесении сложных звуков.

Если у вас есть проблемы с дикцией, которые вы не можете исправить (например, вы вообще не выговариваете букву «р»), то это не слишком страшно. Если вы будете хорошо читать реп, то ваши зрители мало будут обращать внимание на незначительные дефекты.

Уверенность, как особенность репа

Помните, что реп читается уверенно. Вы должны четко знать текст и легко его петь. Для этого, вам надо выступать на публике. Пусть первой публикой будут ваши друзья, которые вас оценят. Также можно петь, когда вы находитесь дома в одиночестве.

Некоторые считают, что в репе не важен вокал. Но это не всегда так. Ваш голос должен быть громким и ярким. Тогда вы будете запоминаться. И вас будут слушать снова и снова.

Реперам на заметку

Как и любым иным творчеством, репом необходимо заниматься постоянно. А вот научиться петь реп за пару дней не получится.

Если есть возможность, то запишитесь на курсы по данному делу или приобретите видео курс. Советы профессионалов здесь весьма важны.

Не стремитесь сразу стать таким же крутым, как Тимати или Баста. Не критикуйте себя чрезмерно. Ведь даже у талантливых людей часто случаются ошибки.

Старайтесь петь такой реп, который вам близок. Тогда вы будете вкладывать в песню эмоции. И она будет звучать живо. Это основное качество в данном деле.

Если есть возможность, то лучше объединиться с друзьями. Ведь команде или дуэту всегда проще добиться успеха. Так вы сможете друг друга подбадривать и находить лучшие решения.

Первый способ

Научится петь, а точнее читать рэп не так то просто: во-первых, нужны очень хорошие лёгкие, во-вторых нужно уметь очень быстро читать не запинаясь, и в-третьих, нужен голос который очень часто ломается во время речетатива (я сам проверял). Основы чтения рэпа заключаются в том, чтобы произвести впечатление на людей тем как быстро ты можешь читать не задыхаясь (конечно, дело не только в быстроте).
Поэтому я советую побольше заниматься бегом и чаще сочинять что-нибудь и тогда может быть вы поднимитесь к верху.

Третий способ:
Известно, что афроамериканцы обладают непревзойденным чувством ритма, именно это позволило им придумать рок-н-ролл, джаз и в конце концов рэп и хип-хоп. Поэтому рэпер должен обладать хотя бы маленькой долей их таланта, что бы уметь предавать рисунок своему тексту, накладывать его на бит.

Только редкие таланты самородки придумывают, что-то с нуля, все остальные черпают умения с уже существующих примеров. За последние годы в России сложилась своя школа рэпа, где есть сильные музыканты со своим ярким стилем. Повторяя их ‘телеги’ можно многому научиться, к примеру развить дикцию. Ведь очень важно, что бы язык не был костным, для того что бы каждый мог понять, что до него хотят донести. Если исполнитель будет ‘живать’ и ‘глотать’ слова, то его попросту не будут слушать.

О чем писать — личное дело каждого. Это могут быть «стебы» или тексты о пережитых эмоциях. Многие рэперы имеют нелегкую судьбу, и именно эмоциональные потрясения становятся спусковым крючком их таланта, когда наболевшее выливается в песни, которые потом становятся хитами. Где бы не пришла строка, ее надо записать. В блокнот или обрывок бумажки — не важно. Рекомендует использовать для этого диктофон – в него можно сразу зачитывать рэп, а потом переписывать слова на бумагу.

После того, как текст был написан его стоит зачитать друзьям, что бы услышать конструктивную критику, ведь со стороны недочеты всегда виднее. И не беда если сначала что-то будет не получаться, если слова будут застревать где-то в горле. Можно натереть мозоль на языке, но в итоге получить отличный рэп. Ведь оно того стоит.

Однажды Эрнест Хемингуэй дал такой совет молодым писателям. «Пишите как можно больше, только так вы сможете понять как это делается.» Так же и с рэпом.

Потому, как написать рэп-текст , можно настрочить целый труд! В принципе, грубо можно поделить текст на 2 составляющие: рифма и смысл, т.е. то, о чем собственно текст. И то, и другое, важно примерно в равной степени, нельзя пренебрегать рифмой во имя смысла и наоборот. Но в принципе, если податься в крайности, можно делать действительно сильные текста, но слабо (с точки зрения метода, описанного мной ниже) зарифмованные. Пример тому — Карандаш. Слабые по рифме текста, но великолепные сюжеты, хорошая подача — слушается превосходно! Но все же, текст на 10 баллов без 10-балльной рифмы не получится. Если брать по минимуму (и это самое основное), то сами рифмы, зарифмованные слова, должны отвечать кое-каким требованиям. Все-таки рэп-текст — это своего рода стих, а центр стиха — рифма. Т.е. именно на нее акцент, как правило автор рифмует именно самое важное в строке слово. Я не журналист, поэтому не могу это на пальцах объяснить, могу лишь дать ссылку на В.В. Маяковского — читайте его статью «Как делать стихи» — я еще не читал чего-то, более точно описывающего этот момент. В этой же статье попробую вкратце пересказать Маяковского, немного дополнив его наглядными примерами.

Итак, поехали! Начну с того, как нельзя рифмовать. Одним махом убираем все «одинаковые» слова: однокоренные (мысли — смысл, кратковременно — своевременно, пошел — нашел и т.д.), глаголы (взять — дать, был — купил, сказал — показал), существительные одинаковой формы (идиот — огород — водоворот, отношение — мнение, куплеты — газеты — туалеты, ответ — бред и так далее. Думаю, идея ясна), такие же прилагательные (оригинальный — вагинальный — региональный, золотой — мой — голубой) — короче, все слова, которые рифмуются слишком очевидно + огромный перечень задроченных рифм, которые употреблялись не раз и всем уже надоели. Таких рифм — куева туча, всех их не перебрать, только посредством опыта прочтения чужих текстов можно очертить для себя этот круг. Я привожу парочку самых задроченных рядов, эти рифмы никогда нельзя употреблять

    весть — лесть — лезть — месть- шесть — шерсть и т.д.

    кровь — любовь — морковь — вновь и т.д. (в принципе, эти слова — одинаковые существительные женского рода, т.е. я уже писал о такого рода словах)

    встреча — вечер — нечего

    проза — роза — розги — воздух

    осень — восемь

    ноги — многие — убогие — Бога — берлога — тревога

Вот, значит, отсекли всё это и теперь рифмуем «по правилам» Берем слово, которое надо рифмовать. Допустим, «известь». И начинаем мысленно (или вслух, как кому удобнее) говорить это слово «известь», говорить похожие на него слова, там, например, низость, извне, призрак, признан, Лиза и т.д. — т.е. сразу всплывает ряд слов. Выбираем то, что подходит — и вперед! Основная идея такова — удивить слушателя рифмой; например, на конце строки стоит слово «болван» и слушатель ожидает на конце второй строки услышать нечто вроде «баклан», «стакан», «капкан» и т.д., а ты ставишь слово «молва». Или слово «габариты». Находим ударный слог — «-риты» — и поехали, рифмуем его: приторный, пропитаны. Короче, я объяснил, как мог, но лучше найти статью Маяковского — там расписано то же самое, но лучше

Все, с тем, ЧТО именно рифмовать, разобрались. Переходим к структуре текста, как эти рифмы должны быть расположены. Конечно, можно рифмовать себе 2 соседние строки на последнее слово и не париться (так называемое «квадратное» построение текста. НО для этого надо читать, как Kool G Rap или Big Daddy Kane, чтобы этот недостаток не бросался в глаза. Поэтому надо, чтоб текст звучал разнообразно: от простого рифмования двух строк на последнее слово

серьезный тип, ведь на кроссовки заработал сам он,
хотя нет, скорее спиздил где-нибудь в универсааме…
то, что перечисли я, всего лишь жалкий минимум,
в репертуаре городу родному гимн голимый

через слово ставить рифму

как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор,
и пока ты потом-кровью за день приличный текст состряпал…

подряд несколько слов рифмовать

…вобрав ораторов-грандов во благо рап-анеграунда, вас препаратами травим… (Leoni)

Dead in the middle of Little Italy little did we know
that we riddled some middleman who didn’t do diddily (Big Pun ‘ Twins’)

двойная рифма (т.е. рифма на 2 слова)

Притесь от подобной дряни, притесь до потери пульса, и пока читаю, пусть от напора двери гнуться…

And every year I gain clout and my name sprouts
Some brothers’d still be large if the crack never came out (Big L ‘Put It On’)

Вообще, должен заметить, что у штатовских рэпперов двойная рифма — вообще самая распространённая: сделать её довольно просто, а звучит красиво.

тройная рифма

почни в обозе, Емеля, тебя
и в прозе имел я любя (это строки Маджахеда — парень с хип-хоп.ру).

Верх мастерства и шикарности — рифма полнострочная, т.е. все (или почти все) слова в строке соответственно рифмуются с другой строкой:

принцип инертности полной, марионетки в чужих руках, принцев здесь нет, понял, стреляю метко и в прах (Сержи)

со своего пути сметаю, тЕх, кто явно,
как Китай в буддизме тает в тЕкстах корявых

I’m searchin for the impostor to pat down
I’m urgin to put the glock up and clap rounds
It’s curtains like Jimmy Hoffa, he not found (Redman ‘Soopaman Luva 5 (Part I)’)

My sound wave liftin’ your chin up like uppercuts
New found ways of rippin’ shit up, I de-ve-lop (Black Thought, альбом Big Pun ‘Capital Punishment’, трэк ‘Super Lyrycal’)

так же супер-рифма — это рифма, когда рифмуется слово не с одним, а с двумя или даже с несколькими:

Гоустрайда скорострел,
Скоро стрелы наготове… (Ghostrida, Москва)

Контракт этот уникален, сколько бы куплетов ты на ночь ни ковал, мои рифмы действуют, как приёмы Кадочникова

вынести – вы не стихли (Peace Keeper)

Так же есть такая штука как созвучия. Это не рифма, это просто созвучные слова, как правило с множеством одинаковых согласных, но с разными ударными гласными.

Например:

«отряды брани на борьбу’ с парня’ми аля барби, фана’тами а’ренби»

— как видите, половина слов не рифмуются, они просто созвучны в общем потоке слогов. Как по мне, звучит красиво.
Еще делают тавтологические созвучия, когда, кроме рифмующихся слов, заведомо напихиваются и однокоренные:

целый мир забит басом и битом,
я пропитан ритмом и рифмами, ими каждый атом пропитан мой

Такие вещи очень часто делает KRS-One, вот например из трэка ‘When The Moon’:

Your lightweight, I devistate on the equal races
No I’m not a racist, but no race could really face this

Вот, в принципе, и все. На эту тему можно писать вечно, как я уже говорил, но смысла особого нет — я показал основные моменты, остальное познается в процессе. Читайте чужие текста (без разницы русские или американские — принцип один и тот же). Из американцев, имхо, лучше всех рифмуют Eminem, Inspector Deck (Wu-Tang), Big-L (RIP), Big Pun (RIP) и мн.мн.др. Из русских — бесспорно, Влади (и вся Каста + Змей из Граней), далее Джи Вилкс (Big Black Boots), Драго, Стим, Sevzkvad и т.д. Главное — это не переборщить с рифмой ради рифмы. Чем сложнее и закрученнее рифма, тем сложнее текст для восприятия, поэтому нужно искать золотую середину, а не рвать жопу в подборе слов ради полнострочной рифмовки. Когда я слушаю, например, Sevzkvad, то мне не нравится — куча одинаковых слов, вообще сплошная рифма, но нихрена не понятен смысл. Кому-то это нравится, не спорю, но я такое не воспринимаю.

Также я советовал бы только в самых крайних случаях подгонять фразу «под рифму», т.е. как-то неестественно менять порядок слов, насиловать предложение. Такие приёмы очень режут уши, мешают воспринимать смысл и вообще смотрятся непрофессионально. Старайтесь построить фразу максимально приближенно к разговорной речи (но не совсем, не пихать же сплошь и рядом мат и всякие бытовые обороты. Хотя сторителлинг в таком стиле — просто жир) — смотрится просто, но гениально

Еще вот такой момент — я бы советовал пожертвовать рифмой ради дикции! Довольно часто выходит красиво навертеть на бумаге, но потом невероятно воспроизвести вслух под бит, тут предпочтение надо отдавать не в пользу рифмы, ведь люди слышат тек, а не читают текст с бумаги, поэтому лучше упростить и сказать четко, чем просто-напросто запороть.

Раздел:

Кто из молодых людей не мечтает стать известным и популярным рэпером? Эту статью мы решили посвятить всем будущим звездам русского рэпа. Итак, специально для вас, парни – как научиться читать рэп.

Как научиться читать рэп?

Законы рэп стиля

  • Главное в рэпе, как и в любой композиции, – это, конечно же, текст и мелодия.
  • А какой текст без ритма? Даже если вы читаете рэп без музыкального сопровождения, ваши слушатели должны отчетливо чувствовать и слышать бит.
  • А какой рэп без соответствующей интонации? Она должна непременно меняться в каждой
  • строчке, быть волнообразной.
  • Не менее важна эмоциональность, с которой вы исполняете рэп. С ее помощью вы можете донести до своего слушателя основную идею вашей песни. Главное здесь – выделить ту идею, которую мы хотите донести.

Как научиться читать рэп

  1. Способ первый. Чтобы научиться читать рэп и преуспеть в этом деле, нужны хорошие легкие и голос (а он имеет свойство ломаться во время речитатива). Не менее важно умение читать (см. ) быстро и при этом не запинаться. Займитесь бегом – это поможет натренировать дыхание. Как можно чаще сочиняйте что-нибудь. При этом, абсолютно неважно то, о чем будет ваша «песня» - будет ли она о том, что вы едите на завтрак, или как вы ходили с друзьями в кино.
  2. Чтобы читать рэп быстро, можно посоветовать начать со скороговорок. Разучивайте их и повторяйте про себя как можно чаще, увеличивая скорость проговаривания.
  3. Помните, как героиня фильма «Карнавал» Нина Соломатина улучшала дикцию? Она проговаривала те же скороговорки, но с набитым орехами ртом. Между прочим, отличный способ для тех, кто хочет знать, как научиться читать рэп. Советуем попробовать на себе.
  4. Вам нужен рэпер, стилю которого вы могли бы если не подражать, то, по крайней мере, равняться на него.

Как научиться читать рэп – пишем песню

Прежде чем начать читать (см. ) рэп, его нужно сначала написать. Хороший рэпер – талантливый рэпер. Он должен уметь выстроить слова в строке и зарифмовать строчки таким образом, чтобы они попадали ровно в цель - в самое сердце слушателя.

О чем писать – решать вам. Это может быть песня о любви, ненависти или дружбе – не важно. Главное – ваши эмоции. Жизнь известного рэпера, как правило, далека от сказки, и его дорога к славе, известности и деньгам тяжела. Возможно, по этой причине песни о наболевшем и пережитом становятся так часто хитами. Наш совет – всегда носите с собой блокнот или диктофон для записи рифм.

Итак, текст песни написан. Что с ним делать дальше? Попробуйте зачитать его вашим друзьям – со стороны всегда лучше видны все недочеты и промахи в тексте. Конечно, ваш первый речитатив будет далеко от идеального. Но никто не обещал вам легкого пути.

Еще один совет – пишите как можно больше. Только это поможет вам действительно научиться это делать. И кто знает, возможно, очень скоро у вас получится по-настоящему хорошая вещь.

Рэп невозможен без рифмы и смысла. И ни в коем случае нельзя пренебрегать первым ради второго. Лучше уже не браться за дело вовсе, чем написать ерунду.

А теперь поговорим о том, как рифмовать нельзя. Прежде всего, уберите все однокоренные слова типа «шел – вышел», похожие по звучанию прилагательные, глаголы типа «был – убил», существительные типа «туалеты – куплеты» и прочее.

Как научиться читать рэп - учимся рифмовать?

Возьмите слово и мысленно (можно вслух) проговаривайте его, перечисляйте слова, похожие на ваше слово, отсекаете то, что не подходит, выбираете нужно – готово!

Теперь коротко о структуре теста. Вы можете, конечно, зарифмовать последние слова двух соседних строчек. Это так называемое «квадратно» построение текста. Но если вы хотите, чтобы текст звучал разнообразно, ставьте рифму через слово, рифмуйте несколько слов подряд или делайте двойные и тройные рифмы. При этом двойные рифмы – самые распространенные. Красиво звучат полнострочные рифмы, когда каждое или почти каждое слово в строке рифмуется с каждым словом в другой строке.

Не стоит забывать о созвучиях. Это слова с большим количеством одинаковых согласных.

Еще один совет: не подгоняйте фразу под рифму, только если по-другому ну никак нельзя. Вообще старайтесь строить фразы так, чтобы они были максимально приближены к разговорной речи.

Иногда ради дикции можно пожертвовать и рифмой.

Еще читайте: