Никогда мы не должны забывать массовых убийств русского населения в 90-е, на национальных окраинах. Отрадно видеть, что не один я держу эту тему в памяти, но и другие тоже: https://pikabu.ru/story/genotsid_russkikh_v_90_chast_pervaya_5694396

90 годы, полная потеря контроля над государством привело к растущему национализму и религиозному экстремизму в странах средней Азии, в том числе и на территории Таджикистана. И как положено любым борцам против оккупантов они обрушали всю свою ярость на государствообразующею нацию. Пик погромов пришелся на февраль 90.

Об этом своей книге «Враг народа» написал Д.О. Рогозин:

«Характерно, — что первыми жертвами озверевших сепаратистов становились русские мирные жители. Например, внутритаджикской резне между «вовчиками» и «юрчиками» предшествовали расправы в Душанбе и других городах над русским населением. В середине февраля 1990 года национал-исламисты буквально растерзали полторы тысячи русских мужчин и женщин в Душанбе.

Женщин под грохот автоматных очередей и гогот насильников заставляли раздеваться и бегать по кругу на площади железнодорожного вокзала. Эти леденящие кровь истории, о которых упрямо молчит российское телевидение «во избежание разжигания межнациональной розни», вы и сейчас можете услышать от чудом оставшихся в живых русских беженцев, которые вот уже более 15 лет пытаются найти кров, гражданство, сочувствие и поддержку у российских властей. Бесполезно. Этим господам и тогда было наплевать на геноцид русского народа, брошенного на произвол Горбачевым и демократами, наплевать и сейчас.

Ни крики умирающих младенцев, ни стоны изнасилованных русских девушек не тронули сердца банды честолюбцев и воров, дорвавшихся до власти. Ведь убивали русских, а русских защищать не следовало! Полуживая КПСС и полуразложившийся от массового предательства КГБ не были способны удержать страну от распада…»


Погромы и записки из прошлого.

На момент данных событий коммунисты окончательно потеряли хоть какой ни будь контроль над ситуацией в стране. Ответственность за массовую резню русских полностью лежит на местных властях и некоторых представителях коренного населения страны. О произошедшем в феврале 1990 года впервые написала газета «Пульс Тушина», опубликовавшая серию писем очевидцев.

Письмо душанбинца Андрея Мигунова.

«Первый звонок прозвенел в 1989-м. Я помню, как с пеной у рта на чистом русском языке деятели Елена Семёнова «На этнической войне» 8 типа Миррахима Миррахимова, бывшего секретаря парткома в одном из институтов, вмиг перекрасившегося в ультра-националиста, требовали статуса государственного для таджикского языка. И русским, и узбекам, всем другим затыкали рты, угрожали, оскорбляли, не слушали даже своих, таджиков, уже тогда понимавших, что ни к чему хорошему такая горячка не приведет.

Потом было много всего. В феврале 1990-го, аккурат в день очередной годовщины исламской революции в Иране, — погром русских кварталов Душанбе. Убийство средь бела дня корреспондента ОРТ Никулина, расстрел из гранотомёта школьного автобуса с детьми российских офицеров. Зверская расправа над православным священником в Душанбе, поджог храма, бесчинства на кладбищах… Теперь точно известно, что это была целенаправленная кампания по вытеснению русских из Памира. На днях, например, в военной коллегии Верховного суда Таджикистана начинается слушание дела над бандой в 35 человек.

С 1995 по 2001 годы она орудовала в Душанбе и его окрестностях, на севере страны, где издавна проживало немало русских. Её лидеры мнили себя «политиками». Чтобы запугать русских в республике, осложнить отношения Душанбе с Москвой, были убиты шесть российских солдат и офицеров, восемь славян в Ходженте. Понятно, что за бандитами стояли идейные вдохновители, которым мерещился зелёный флаг над Памиром, где «неверным» не было места…»

Владимир Клёнов, Душанбе. «Памир: воспоминание о русских»:

«В феврале 1990 года в Душанбе начались массовые митинги. Молодёжь, подстрекаемая фанатично настроенным духовенством, призывала к расправе над русскоязычным населением. Вооружённые толпы осаждали здание ЦК КП Таджикистана, громили и поджигали магазины, киоски, машины, дома. Людей били палками, камнями, железными прутьями. Было много убитых и раненых.

Милиция охраняла только здание ЦК, остальные сотрудники, которых в обычное время в городе было очень много, разбежались по домам и переоделись в национальные одежды. Руководители предприятий вместо того, чтобы сразу утром отпустить людей домой, успокаивали, что ничего страшного не происходит, работайте спокойно. Сами же в момент опасности на персональных машинах разъехались по домам.

Общественный транспорт был полностью парализован. Моя сестра Алёна в тот день возвращалась домой из школы с подругой, в них начали кидать камнями местные подростки. Им помог мальчик из старших классов».

Вячеслав Зыков, бывший душанбинец.

«В тот день когда всё началось все морги города Душанбе были переполнены телами русских людей, по этой причине был даже организован Елена Семёнова «На этнической войне» 9 дополнительные полевые морги. На центральной площади были изнасилованы и публично растерзаны две русских студентки. Можно много рассказывать обо всех ужасах, которые там происходили,… но не хочу тут разжигать ничего, тем более во многое просто трудно поверить. Нашу семью тоже затронула трагедия…

Дядя моей жены стоял на остановке и ждал автобуса. Подошли пятеро вооружённых винтовками таджиков… — Русский? — Да, Я — РУССКИЙ… — Пошли! Казнь была демонстрационной… на площади… чтоб боялись… вообще когда тело поступило к патологоанатомам, те решили по характеру ранений что расстреляли из крупнокалиберного пулемёта… потом лишь следствие и опрос свидетелей установило что его пронзали заточенными арматуринами. Тело рвали мастерски… он умирал в течении двадцати минут.

История и хронология

12 февраля в понедельник на улицах Таджикистана начались страшные антирусские погромы. К сожалению участие принимали не только радикальные банд формирования, но и обычные граждане Таджикистана. В тот день главными слоганами были: «Таджикистан для таджиков!» и «Русские, убирайтесь в свою Россию!». Наблюдая сейчас за теми событиями из прошлого можно понять на кого смотрели русские националисты, придумывая лозунг: «Россия для Русских, Москва для Москвичей». Убивали всех без разбора, в том числе и детей. Наверное, это самые кровавые страницы в истории Таджикистана. На сегодняшний день известно, что это была целенаправленная акция для вытеснения Русских.

15 февраля в городе русские и некоторые таджики все же смогли сформировать отряды самообороны. Люди смогли наконец дать отпор агрессору. Тем не менее порядок удалось восстановить только к 23 февраля. Все это время власти Таджикистана бездействовали. Возможно это было связано с неготовностью столкнутся со столь экстремальной ситуацией. Полагаю, это еще один аргумент в пользу того, что присутствие войск Российской Федерации должны находиться в регионе.

Стоит ли говорить, что как только начала работать железная дорога, русские буквально хлынули из страны. Основной отток жителей был из столицы Таджикистана Душанбе, где из 700 000 жителей Душанбе 300 000 были Русскими. Кстати именно столица была главным центром погромов. Вскоре после оттока оккупантов в стране стала ощущаться нехватка врачей, учителей и других специалистов.

Именно тогда осознав свою неправоту жители Таджикистана создали знаменитый лозунг: Русские, не уезжайте — нам нужны рабы!». Он украшал заборы во всех городах Таджикистана. После развала СССР иммиграция только усилилась. 90 процентов русских покинули в ближайшие годы Таджикистан, рассеявшись по всей России, да и по всему миру. В цифрах это будет около 8 миллионов человек. После отъезда Русских ситуация в стране окончательно покатилась, в результате чего случилась гражданская война.

Остаётся добавить, что в нагнетании антирусской истерии во всех республиках бывшего СССР немало потрудились представители творческой интеллигенции. В Таджикистане на этой ниве особенно отличилась поэтесса Гулрусхор Сафиева. Бывшая член КПСС и редактор таджикского комсомола стала после краха СССР ярой исламистской, говорящей о северных варварах.

Фразы вроде «поруганной северными варварами моей прекрасной темноглазой Родине», «Великая Отечественная война это российской мясорубка, куда загнали таджиков», «час расплаты наступил, и пусть кровь смоет русскую грязь». Ну и как это обычно бывает, во время гражданской войны она обосновалась в Москве и стала печатается в газетах и выступать с творческими вечерами.

Хочу сказать, что, безусловно не смотря на столь страшные страницы прошлого мы не должны испытывать ненависти к кому бы то ни было. Тем не менее Россия должна усвоить урок о том, что ее интересы должны быть превыше «братских народов». Так же любой приезжающий на территорию России должен понимать, что он тут всего лишь гость и не более. Если же он хочет остаться тут жить, то он ОБЯЗАН принять русскую культуру и ценности.

Ссылки:
Книга "Елена Семёнова. На этнической войне" является самым крупным иследованием геноцида русского населения 90 годов. http://bditelnost.info/wp-content/uploads/2016/04/E_Semenova_Etn_Vojne.pdf

Геноцид русских должен быть признан официально, как бы против этого ни выступали действующая власть при поддержке таджикских, казахских, киргизских, чеченских и других элит вместе с продажной интеллигенцией.

UPD . Упомянутая в статье Гулрухсор Софиева (это ее цитата "пусть кровь смоет русскую грязь") сейчас спокойно живет в Москве:

Четверть века назад русские, оставшиеся жить в национальных республиках, нашли себя в новой реальности. 32-летняя Ольга Живоглядова родилась в Душанбе и прожила там до 2001 года. Она рассказала о том, как маскировались по-европейски одевавшиеся таджички, почему детей было принято водить в школу за ручку до средних классов и как кольца спасали ей жизнь.

И я, и мои родители родились в Душанбе и прожили в этом городе вплоть до 2001 года. В Таджикистане всю жизнь провели и их родители. Я и брат учились в школе, оба родителя работали (по крайней мере, поначалу), бабушки были на пенсии и занимались хозяйством. Привычный ход жизни нарушился не сразу после распада СССР, а несколько ранее. Переломным моментом для жителей Таджикистана стали известные февральские события 1990 года (в Душанбе вспыхнули беспорядки из-за слухов о том, что жилье в городе выделят не местным жителям, а беженцам из Армении.). Это был первый крупный политический и межэтнический конфликт в стране.

Мне тогда было пять с небольшим, поэтому у меня воспоминаний не так много; однако, по словам моих родителей, помимо перестрелок на центральной площади Душанбе и в других городах Таджикистана, а также столкновений митингующих с властями, на улицах начали появляться агрессивно настроенные отморозки с ярко выраженными происламистскими и антироссийскими настроениями.

Начались массовые беспорядки; по одному из центральных проспектов девятым валом катилась толпа, полностью закрывшая собою улицу и крушащая все на своем пути. Тут уже в ход шло не только «оружие пролетариата». Толпа переворачивала машины, била витрины, избивала и убивала людей, причем под раздачу попадали все: и таджики, которые чем-то не приглянулись, и, в особенности, русские; мужчины и женщины.

К примеру, если накрашенной или одетой по-европейски девушке-таджичке не повезло попасться на их пути, участь ее была печальной. Мамин сосед ехал на машине по улице и попал в эту толпу; его почти заблокировали, хотели остановить; однако он прекрасно понимал, что произойдет, если он послушается. Поэтому он просто надавил на газ и прорвался сквозь толпу на полном ходу. Мамина соседка с ребенком вовремя заметила поток людей и улизнула от него дворами.

Саму маму и ее сослуживцев начальник (таджик) не хотел отпускать домой с работы, опасаясь за их жизнь, и предлагал переночевать прямо в офисе, пока толпа не схлынет.

Но как женщины (а мама работала в отделе кадров, состоявшем преимущественно из женщин) могли остаться, если в школах и садах их ждали дети, а мобильных телефонов тогда не было? Некоторые вышли из положения следующим образом: в машине, развозившей сотрудников по домам, русских женщин усадили посередине и посоветовали пригнуться, а окружил их мужской состав компании, причем на всех мужчинах, как по команде, появились национальные тюбетейки и чапаны. Жить захочешь - еще и не то появится… Так, прячась, женщины и добрались до дома. Другая мамина коллега, таджичка с крашеными рыжими волосами, заматывалась в платок по самые брови - чтобы случайно прядка не выбилась. За это тоже убить могли.

Из моих же личных воспоминаний остались танки, бэтээры и комендантский час, с наступлением которого родители завешивали окна толстыми одеялами (мы жили на втором этаже, и камень спокойно мог залететь в окно), выключали свет и тихо читали нам сказки при лампе. А когда по улице ехала боевая техника, мы с братом втихаря старались отодвинуть одеяло, чтобы увидеть боевые машины своими глазами.

Именно после этих событий началась первая волна репатриации - особенно среди тех, кто столкнулся с непосредственной угрозой жизни. Часть наших знакомых уехала, и мы потеряли с ними связь на долгие годы: почта не доходила, дозвониться было невозможно, да и телефоны были не у всех. Почту, кстати, могли просто выбрасывать: как рассказывала наша знакомая, когда она ехала в поезде из Таджикистана в Россию, мимо окна вдруг полетели белые конвертики…

Почему мы не уехали? По словам родителей, они все еще надеялись на центральную власть Советского Союза и на ее помощь в разрешении конфликта. Но, как сказал Горбачев, «должна победить мудрость» - так чего же вмешиваться? Мол, местные сами разберутся. Но местные не разобрались. А когда родители это поняли, было уже поздно: денег не стало (старая грустная история о том, как сбережения восемнадцати лет превратились в два «Сникерса»). Да и куда ехать? Родственников в России у нас не было, а со знакомыми, как я упоминала выше, связь практически прервалась.

После февральских событий наступило короткое затишье; однако позже, вместе с распадом СССР, конфликт вышел на новую стадию: столкновения между правительственными кланами, традиционно возглавляемыми ленинабадцами, и исламистской оппозицией, в частности памирцами, переросли в разделение страны на два лагеря. В итоге это вылилось в гражданскую войну кланов, которая сказалась и на отношении таджиков к некоренной части населения.

Уже во время этой войны появились открытые лозунги (со стороны оппозиции, кажется, Партии исламского возрождения): «Русские, не уезжайте, будьте нашими рабами». Другие же представители оппозиции, напротив, настаивали на выдворении русских из страны или же их уничтожении.

В некоторых районах Душанбе и на окраинах города находиться было опасно для жизни.

Наша знакомая с семьей уехала после такого случая: в районе, где они жили, толпа ваххабитов ворвалась в дома, где проживали русские, вывезли всех мужчин за город к реке, выстроили на берегу и сказали: «Если завтра в это же время вы еще будете в стране, мы вас привезем сюда же и всех перестреляем». Многие бросали свои квартиры и имущество, уезжали на чем могли, с теми пожитками, которые успевали собрать за ночь. Уезжали в никуда.

Другие, как и мы, оставались, однако в течение нескольких лет ни о какой безопасности не могло идти и речи. Еще один мамин сосед, уже пенсионер, работавший водителем, как-то вечером развез сотрудников по домам и уже направлялся домой, как вдруг его остановили люди с автоматами, вывели из автобуса и расстреляли. Соседку из нашего двора, таджичку, одевавшуюся по-европейски, чуть не вытащили из автобуса - благо он был переполнен, и мужчины в автобусе буквально заслонили ее своими телами, добрый человек накрыл ее мешком. Защитниками выступили таджики же, поэтому нападавшие до нее не добрались.

Естественно, далеко не все таджики были настроены агрессивно - только радикальные представители оппозиции и те отморозки, которым было все равно, в кого стрелять (впрочем, их было немало). Мы с соседями (в основном таджиками) жили дружно, общались семьями, они присматривали за нашей квартирой, когда мы были на даче, и за квартирой нашей русской соседки, которая много лет прожила в России, прежде чем вернуться и продать свое жилье - иначе его могли легко занять, таких случаев хватало.

На работе особых конфликтов не было ни у мамы, ни у папы. Разве что можно вспомнить один случай. Мама работала на таксомоторном предприятии начальником отдела кадров, поэтому через ее отдел проходили все сотрудники компании, в том числе сторонники оппозиции.

И вот один сотрудник (как потом выяснилось, вооруженный автоматом) заявил, что русские должны поддерживать их партию, мол, нынешняя власть плохая. На что мама возразила, что неплохо бы им сначала между собой разобраться, прежде чем русских приплетать. Слово за слово - из кабинета незаметно выскользнули все, а мама просидела пару часов под дулом автомата. Несколько лет спустя, уже после войны, она встретила этого сотрудника в городе. Он извинился перед ней, объясняя все тем, что их обманули: мы-то, мол, думали, что оппозиция выступала за дело Аллаха, а оказалось, что это такие же рвущиеся к власти негодяи. Бог простит, ответила мама; нам все равно один путь остался - в Россию.

Ну а пока мы жили в Таджикистане, и в условиях экономического распада всем оставшимся приходилось выкручиваться. Заводы либо перестали функционировать, либо сильно сократили производство, а в Таджикистане заводов было немало.

Многие банки во время войны были попросту разграблены; да что уж говорить - даже животные из зоопарка исчезли, предполагаю, что пошли на мясо.

Многие люди, оставшиеся без работы, подались в челночную торговлю. Папа работал главным метрологом на кабельном заводе, однако, когда метрологию отдали кооперативам, ее, по сути, не стало. Тогда он ушел электриком на ювелирный завод. Это нас выручило. Отец стал ювелиром-самоучкой - и притом хорошим ювелиром. Заказы сразу пошли, сарафанное радио сработало; тем и кормились.

Мама в те годы вынуждена была уйти по семейным обстоятельствам: тяжело заболели мой брат и бабушка. Кроме того, она лично отводила нас в школу и забирала после уроков - и так начали поступать многие родители, поскольку далеко не каждый в то время решался отпускать детей в одиночку. Мы бунтовали, конечно. Но сейчас я смотрю на ситуацию с другой стороны и прекрасно понимаю, почему нас вплоть до шестого класса водили за ручку.

Когда мы начали ходить в школу самостоятельно, нам пришлось регулярно сталкиваться с «кишлачными». Так мы называли диковатых подростков и молодых людей, которые на улицах вели себя агрессивно при встрече с русскими. Как правило, они недавно переехали в Душанбе из деревень и кишлаков.

Эти ребята никогда не нападали один на один; нормальным считалось соотношение от пяти человек к двум защищающимся. Иногда столкновения носили случайный характер; но одно время нас с братом подкарауливала одна и та же компания в одном и том же районе. После того как они выяснили, что мы умеем драться (мы оба еще в пятом классе начали серьезно заниматься единоборствами), они уже и впятером не нападали: просто кидали камушками с нужной дистанции.

Когда я стала постарше, мне пришлось драться еще чаще - некоторые таджики просто не могли пройти мимо.

Но поскольку от девчонки никаких подвохов не ожидали, приставали обычно поодиночке, максимум вдвоем.

И тут добрую службу мне сослужили кольца, которые папа давал мне поносить, - а точнее, вставка (ограненный камень) и острый каст (оправа камня) у них. Собственно, они выполняли роль кастетов: в ответ на наглые приставания я без предисловий била прямо в лицо - а потом уже можно было убегать, ибо противник еще минуту находился в состоянии шока. Другого способа я не видела. Это очень утомляло: представьте себе, постоянно находиться начеку, быть готовой в любой момент нанести удар.

Хотя война закончилась в 1997 году, боевики оставались в городе чуть ли не до последнего. По городу ходило много историй, как девушек затаскивают в машины и увозят в неизвестном направлении. Сама я столкнулась со следующим: гостя летом у бабушки на окраине города, где в 1999 году было уже вполне тихо, я возвращалась с реки по дороге. Меня нагнала машина с двумя парнями: молчаливым водителем и боевиком (в форме, с автоматом, как положено), который открыл дверь со своей стороны и начал предлагать знакомство. Тут уж, разумеется, «кастет» бы не помог; поэтому пришлось его забалтывать, пока не дошла до своего переулка, а там дело техники: ускользнуть и захлопнуть железные ворота.

Отголоски войны преследовали до начала нулевых. Вот трагическая история моего одноклассника: играя на улице, он нашел запал от мины (этого добра тогда было как грязи). Мальчишеское любопытство взяло верх над осторожностью, и дома он решил разобрать интересную штуковину. Исход летальный.

Все эти события тоже послужили одним из решающих толчков, побудивших родителей к переезду: мы перешли в одиннадцатый класс, надо было задумываться о будущем, об университетском образовании, о последующей работе. Да и хотелось уже пожить немного спокойнее, без постоянного внутреннего напряжения и внешних угроз.

Кроме того, произошли события 11 сентября 2001 года и родители попросту опасались, что американцы начнут бомбить Афганистан, а какой-нибудь «томагавк» случайно прилетит не туда, как шальная пуля.

До Афганистана же от нас рукой было подать.

К счастью, к тому времени российское гражданство у нас уже было на руках.

Итак, осенью 2001 года мы наконец «созрели» уезжать в Россию. Но тогда американцы начали бомбить талибов, и гражданские самолеты через Таджикистан не летали, а поезда не ходили. Был только один выход - военные самолеты. Через мамину коллегу, муж которой служил в 201-й дивизии, российской базе в Таджикистане, организовали посадку в военный транспортник. Получилось это только со второй попытки: первый самолет был переполнен, поскольку контрактники уезжали, офицеры увозили свои семьи в связи с опасной ситуацией.

Это был наш с братом первый полет - пять часов мы тряслись на узкой деревянной скамье, в духотище и турбулентности (как раз попали в «афганец» - пыльную бурю), зажатые людьми и огромными челночными сумками со всех сторон. Из пожитков у нас было три сумки, по одной на каждого - весь наш багаж и все наше богатство на ближайший год в России. Летели в неизвестность. Приземлились на Чкаловском аэродроме под Москвой.

Дальше начинается уже другая история поиска нашего места в новой стране, на исторической родине, воссоединение семьи, адаптация, выживание и жизнь. Стоит, пожалуй, упомянуть то, что гражданство наше многострадальное проверяли почти семь месяцев, из-за чего мама даже работать не могла. Но к окончанию школы все же успели. Гораздо сложнее пришлось тем русским, кто пытался получить гражданство уже в России. А моя история дальше была благополучной: я поступила на филфак МГУ им. Ломоносова, окончила его, и сейчас у меня хорошо оплачиваемая работа, я много путешествую. Есть планы следующим летом отправиться в Таджикистан в Фанские горы. Если, конечно, к этому времени там снова не начнется гражданская война.

Я первым написал о массовом геноциде русских в Таджикистане - "душанбинском Майдане" - полгода назад, в связи с наездом таджикского посольства на Егора Холмогорова. Я описывал события со слов очевидцев-таджиков, дипломатов, которых я лично знал - другой информации в сети тогда не нашлось. Теперь эта информация наконец найдена и опубликована:

Тяжело такое читать. Но необходимо. Мы не имеем право забывать наших соплеменников, погибших и искалеченных в жестоких погромах, организованных в бывших советских республиках либералами и демократами всех мастей. В социуме ничего не происходит „само собой”, всегда есть люди, которые организовывают и направляют общественные процессы.
.
И виноваты в геноциде русского населения в Таджикистане не столько одурманенные исламизмом и национализмом таджики (хотя каждый конкретный насильник должен понести наказание ), сколько те НГО, те советники Горбачёва, те американские, европейские и ближневосточные инструкторы и политтехнологи, которые подвели таджиков к преступлению.
.
Раскачать ситуацию на национально-религиозной почве несложно. Для этого достаточно указать обездоленному народу на ложную цель: на людей иной крови или иной религии. При этом надо обязательно прикрыться красивыми с виду, но порочными по сути лозунгами, типа „Таджикистан для таджиков”, „Оккупанты - вон из страны”, „Хватит кормить Москву” и т.п.. Спровоцировать пару конфликтов и всё, процесс пошёл на самоподдержке...

Предлагаем несколько отрывков из главы „1. Таджикистан ” в книге Е. Семёновой На этнической войне ”.

«Характерно, - пишет в своей книге «Враг народа» Д.О. Рогозин, - что первыми жертвами озверевших сепаратистов становились русские мирные жители. Например, внутритаджикской резне между «вовчиками» и «юрчиками» предшествовали расправы в Душанбе и других городах над русским населением.

В середине февраля 1990 года национал-исламисты буквально растерзали полторы тысячи русских мужчин и женщин в Душанбе. Женщин под грохот автоматных очередей и гогот насильников заставляли раздеваться и бегать по кругу на площади железнодорожного вокзала.

«В тот день когда всё началось все морги города Душанбе были переполнены телами русских людей, по этой причине был даже организован дополнительные полевые морги.
.
На центральной площади были изнасилованы и публично растерзаны две русских студентки. Можно много рассказывать обо всех ужасах, которые там происходили,… но не хочу тут разжигать ничего, тем более во многое просто трудно поверить.

.Нашу семью тоже затронула трагедия….

Дядя моей жены стоял на остановке и ждал автобуса. Подошли пятеро вооружённых винтовками таджиков….

- Русский?.

- Да, Я - РУССКИЙ….

- Пошли!.

Казнь была демонстрационной… на площади… чтоб боялись… вообще когда тело поступило к патологоанатомам, те решили по характеру ранений что расстреляли из крупнокалиберного пулемёта… потом лишь следствие и опрос свидетелей установило что его пронзали заточенными арматуринами. Тело рвали мастерски… он умирал в течении двадцати минут.

Дядя был в молодости спортсменом и был достаточно крепок, и когда его растерзанного и изуродованного оставили истекать кровью, он нашёл в себе силы доползи до ближайшего дома… умер в подъезде..

Пропавшего дядю искали долго, так как труп был в том самом дополнительном морге. Хоронили в закрытом гробу..

На похороны люди пришли с плакатами… что-то вроде «Остановим геноцид!», «Наказать убийц!» и т.д. приехали люди в костюмчиках и, сказав «Нечего тут разжигать межнациональную рознь!», завернули все плакаты..

Тем русским кто бежал из Таджикистана на поезде, (в том числе семья моей жены, тогда ей было 11 лет), на прощание по вагону запросто давали очередь из АК, либо запирали все двери и кидали горящую смоляную тряпку в начале вагона (на скорости ветер раздувал огонь и целые семьи сгорали за пару минут)…» (Бывший душанбинец).

К 90-му году в Таджикистане проживала самая южная русская община бывшего СССР, насчитывавшая 437 тысяч человек. После гражданской войны и всеобщего обнищания в этой, ныне независимой республике осталось не более 40 тысяч русскоязычных граждан.

А назавтра отрезок дороги у текстильного комбината превратился в ад. Банды исламских фундаменталистов блокировали шоссе. Из прибывающих с двух сторон автобусов и троллейбусов они вытаскивали русских женщин и насиловали здесь же на остановках и на футбольном поле у дороги, мужчин жестоко избивали.
.

Антирусские погромы прокатились по всему городу . «Таджикистан для таджиков!» и «Русские, убирайтесь в свою Россию!» - главные лозунги погромщиков. Русских грабили, насиловали и убивали даже в их собственных квартирах. Hе щадили и детей. Такого изуверства Таджикистан ещё не знал. Городские и республиканские власти растерялись.
.
Hо горожане ищут выход и находят его. В микрорайонах формируются отряды самообороны, а наутро 15 февраля весь город вышел на улицы. Человеческие цепи опоясали границы микрорайонов. Получив жёсткий отпор в нескольких районах города, бандиты больше не посмели нападать. И погромы прекратились ». Владимир Стариков. «Долгая дорога в Россию».

У г-на Каримова „...Между строк его статьи легко прочитывается следующая мысль: русские сами виноваты в своем исходе, в том, что им не нашлось места в свободном Таджикистане, поскольку Центр пытался подавить свободу в феврале 1989 г. Он не пишет, как в октябре 1991 г. уже в свободной обстановке, когда Анатолий Собчак, российский демократ, сказал своё знаменитое «здесь нет русских, здесь есть коммунисты», «демократические силы» устраивали многомесячные сидячие митинги, где были и такие лозунги «Русские! не уезжайте, - нам нужны рабы» .
.
Всё это вместе взятое четко подпадает под определение геноцида. Геноцида русской диаспоры в Таджикистане в 1990-х годах ».
Пётр Чернов. «О чём умалчивает статья Каримова». «НГ». 2000 год.

В нагнетании антирусской истерии во всех республиках бывшего СССР немало потрудились представители творческой интеллигенции . В Таджикистане на этой ниве особенно отличилась поэтесса Гулрусхор Сафиева . В 20 лет она вступила в КПСС, возглавила сектор печати таджикского комсомола, в 24 года получила членский билет Союза писателей Таджикистана и ещё через 10 лет стала секретарём правления.
.

Во время Перестройки Сафиева из убеждённой коммунистки обратилась в пламенную националистку и правоверную мусульманку.

На митингах «исламско-демократической» оппозиции поэтесса произносила антирусские речи, сокрушалась о «поруганной северными варварами моей прекрасной темноглазой Родине » , называла Великую Отечественную войну «российской мясорубкой, куда загнали таджиков» , предрекала, что «час расплаты наступил, и пусть кровь смоет русскую грязь» .
.

На этом фоне весьма примечательной выглядела позиция местного криминального авторитета Сангака Сафарова, заявившего: «Кто тронет хоть одного русского - будет иметь дело со мной!» Сафиева же с началом гражданской войны покинула Таджикистан и обосновалась в Москве, печатается на страницах газет «северных варваров», включая официозную «Российскую», проводит творческие вечера…

08.06.2013 22:33

Советский солдат

Гражданская война, а точнее - бойня, разгорелась на территории СССР с конца 80-х годов, где истребляли в основном - славян и других ариев (русов-русских, русов-украинцев, белорусов, немцев и т.д.).

Нынешние Правители, прямые Наследники тех прежних Правителей - скрывают эту горькую Правду от своего народа до сих пор, руки то у них тоже запачканы в славянской крови...

Лишь самые малые выдержки из хроники геноцида славян:

Таджикистан

Сбор исламистов для погромов.

"Характерно, - пишет в своей книге "Враг народа" Д.О. Рогозин, - что первыми жертвами озверевших сепаратистов становились русские мирные жители. Например, внутритаджикской резне между "вовчиками" /ваххабиты/ и "юрчиками" предшествовали расправы в Душанбе и других городах над русским населением. В середине февраля 1990 года национал-исламисты буквально растерзали полторы тысячи русских мужчин и женщин в Душанбе. Женщин под грохот автоматных очередей и гогот насильников заставляли раздеваться и бегать по кругу на площади железнодорожного вокзала.

Эти леденящие кровь истории, о которых упрямо молчит российское телевидение "во избежание разжигания межнациональной розни", вы и сейчас можете услышать от чудом оставшихся в живых русских беженцев, которые вот уже более 15 лет пытаются найти кров, гражданство, сочувствие и поддержку у российских властей. Бесполезно. Этим господам и тогда было наплевать на геноцид русского народа, брошенного на произвол Горбачевым, Ельциным (Эльсиным) и демократами, наплевать и сейчас.

Ни крики умирающих младенцев, ни стоны изнасилованных русских девушек не тронули сердца банды честолюбцев и воров, дорвавшихся до власти. Ведь убивали русских, а русских защищать не следовало! Полуживая КПСС и полуразложившийся от массового предательства КГБ не были способны удержать страну от распада..."

"В феврале 1990-го, аккурат в день очередной годовщины исламской революции в Иране, - погром русских кварталов Душанбе. Убийство средь бела дня корреспондента ОРТ Никулина, расстрел из гранотомета школьного автобуса с детьми российских офицеров. Зверская расправа над православным священником в Душанбе, поджог храма, бесчинства на кладбищах... и т.д." Владимир Кленов, Душанбе. "Памир: воспоминание о русских".

"А назавтра отрезок дороги у текстильного комбината превратился в ад. Банды исламских фундаменталистов блокировали шоссе. Из прибывающих с двух сторон автобусов и троллейбусов они вытаскивали русских женщин и насиловали здесь же на остановках и на футбольном поле у дороги, мужчин жестоко избивали. Антирусские погромы прокатились по всему городу. "Таджикистан для таджиков!" и "Русские, убирайтесь в свою Россию!" - главные лозунги погромщиков. Русских грабили, насиловали и убивали даже в их собственных квартирах. Hе щадили и детей. Такого изуверства Таджикистан еще не знал... Городские и республиканские власти растерялись..." Владимир Стариков. "Долгая дорога в Россию"

"В тот день когда всё началось все морги города Душанбе были переполнены телами русских людей, по этой причине был даже организован дополнительные полевые морги.

На центральной площади были изнасилованы и публично растерзаны две русских студентки. Можно много рассказывать обо всех ужасах, которые там происходили,... но не хочу тут разжигать ничего, тем более во многое просто трудно поверить.

Нашу семью тоже затронула трагедия...

Дядя моей жены стоял на остановке и ждал автобуса. Подошли пятеро вооружённых винтовками таджика...
- Русский?
- Да, Я - РУССКИЙ...
- Пошли!

Казнь была демонстрационной... на площади... чтоб боялись... вообще когда тело поступило к патологоанатомам, те решили по характеру ранений что расстреляли из крупнокалиберного пулемёта... потом лишь следствие и опрос свидетелей установило что его пронзали заточенными арматуринами. Тело рвали мастерски... он умирал в течении двадцати минут. Дядя был в молодости спортсменом и был достаточно крепок, и когда его растерзанного и изуродованного оставили истекать кровью, он нашёл в себе силы доползи до ближайшего дома... умер в подъезде.
Тем русским кто бежал из Таджикистана на поезде, (в том числе семья моей жены, тогда ей было 11 лет), на прощание по вагону запросто давали очередь из АК, либо запирали все двери и кидали горящую смоляную тряпку в начале вагона (на скорости ветер раздувал огонь и целые семьи сгорали за пару минут)..." Бывший душанбинец.

"...А в марте, как только начала работать железная дорога, первая волна отъезжающих русских хлынула на товарную станцию за контейнерами, на вокзал и аэропорт за билетами. Из семисот тысяч жителей тогдашнего Душанбе триста тысяч составляли россияне. Вскоре стала ощущаться нехватка врачей и учителей в русских классах. У моей дочери в восьмом классе в течение полугода отсутствовал учитель физики, что вынудило нас перевести ее в другую школу. Именно в эти дни родился знаменитый лозунг: "Русские, не уезжайте - нам нужны рабы!". Он украшал заборы города до дня отъезда нашей семьи из Таджикистана. После распада СССР поток отъезжающих усилился. Вирус национализма, посеянный в феврале 90-го, дал всходы. И не только в этой южной стране, но и во всей Средней Азии и остальных государствах ближнего зарубежья. 90 процентов русских покинут в ближайшие годы Таджикистан, рассеявшись по всей России, да и по всему миру". Владимир Стариков. "Долгая дорога в Россию".

"...в октябре 1991 г. уже в свободной обстановке, когда Анатолий Собчак, российский демократ и "крёстный отец" Путина, сказал свое знаменитое "здесь нет русских, здесь есть коммунисты", а т.н. таджикские "демократические силы" устраивали многомесячные сидячие митинги, где были и такие лозунги "русские! не уезжайте, - нам нужны рабы". Все это вместе взятое четко подпадает под определение геноцида. Геноцида русской диаспоры в Таджикистане в 1990-х годах". Пётр Чернов. "О чём умалчивает статья Каримова". "НГ". 2000 год.

"Май - июнь 92-го. В Душанбе проходят многотысячные митинги исламистов... В пригороде Душанбе неизвестными лицами были расстреляны пассажиры автобуса - 12 человек, ставшие первыми, страшными в своей бессмысленной жестокости жертвами надвигающейся гражданской войны. Автобус сожгли. В тот же день один из лидеров оппозиции, выступая по национальному телевидению, объявляет всех русских, проживающих в Таджикистане, заложниками... Гражданская война в условиях "нейтралитета" государственных силовых структур, после заявления руководителей МВД и КНБ (комитета национальной безопасности) республики Таджикистан о нейтралитете подчиненных им ведомств, полностью охватила центральные, юго-западные и южные районы республики. Октябрь 92-го. Душанбе, столица Таджикистана, в руках ваххабитов. В русской школе в центре города исламисты захватили в заложники школьников, и т.д".

В нагнетании антирусской истерии во всех республиках бывшего СССР немало потрудились представители творческой интеллигенции. В Таджикистане на этой ниве особенно отличилась поэтесса Гулрусхор Сафиева. В 20 лет она вступила в КПСС, возглавила сектор печати таджикского комсомола, в 24 года получила членский билет Союза писателей Таджикистана и ещё через 10 лет стала секретарём правления. Во время Перестройки Сафиева из убеждённой коммунистки обратилась в пламенную националистку и правоверную мусульманку. На митингах "исламско-демократической" оппозиции поэтесса произносила антирусские речи, сокрушалась о "поруганной северными варварами моей прекрасной темноглазой Родине", называла Великую Отечественную войну "российской мясорубкой куда загнали таджиков", предрекала, что "час расплаты наступил, и пусть кровь смоет русскую грязь". На этом фоне весьма примечательной выглядела позиция местного криминального авторитета Сангака Сафарова, заявившего: "Кто тронет хоть одного русского - будет иметь дело со мной!" Сафиева же с началом гражданской войны покинула Таджикистан и обосновалась в Москве, печатается на страницах газет "северных варваров", включая официозную "Российскую", проводит творческие вечера...

К 90-му году в Таджикистане проживала самая южная русская община бывшего СССР, насчитывавшая 437 тысяч человек, не считая т.н. русскоязычных (всех вместе до 1 млн. чел). После гражданской войны и всеобщего обнищания в этой, ныне независимой, республике осталось не более 40 тысяч русскоязычных граждан на положении полурабов.

Азербайджан

Когда говоришь слова "погром", все, как правило вспоминают бедненьких евреев. На самом деле, если хотите узнать, что такое погром, спросите об этом русских беженцев из Чечни и Азербайджана. Ну про ТО, что делали и продолжают делать с русскими чеченцы многие уже знают. Об этом разговор отдельный. А вот про бакинские погромы 1990 года мало кто знает. А жаль. Иначе многие по-другому посмотрели бы на гостей с Кавказа.

Из всех кавказских республик (не считая Чечни) наибольшей жестокостью в отношении русского населения отличился Азербайджан. Если в Грузии кровопролитие было всё же обусловлено в первую очередь территориальными конфликтами, то в Баку русских в январе 1991 года убивали только за то, что они русские.

Первыми жертвами погромов стали армяне, ненависть к которым с момента карабахского конфликта била через край. Достаточно сказать, что, когда в 90-м произошло страшное землетрясение в Спитаке и Ленинакане, Баку ликовал, и в Армению был отправлен поезд с топливом в рамках оказания помощи, к которому обязывались все союзные республики, на цистернах которого было написано: "Поздравляем с землетрясением! Желаем повторения!"

До определённого момента кровопролитие удавалось избежать, благодаря русскому коменданту города. На требование руководства "Народного фронта" убрать всех инородцев генерал, немного подумав и что-то подсчитав в уме, заявил, что ему достаточно четырех суток для эвакуации некоренных жителей, после чего он превратит город в мусульманское кладбище. Желающих экспериментировать не нашлось, и "народные защитники" сразу отступили. Впрочем, ненадолго. Ослабление государственной власти и распад страны не мог не стать катализатором с трудом сдерживаемой агрессии азербайджанских экстремистов. О том, что списки обречённых на истребление готовились заранее, было известно. В первом списке стояли армяне, во втором - русские. Однако, никаких своевременных мер не было принято, и 13 января началась бойня.

Вот живая картинка из Баку девяностого года. Беженка Н.И. Т-ва: "Там творилось что-то невообразимое. С 13 января 1990 начались погромы, и мой ребенок, вцепившись в меня, говорил: "Мама, нас сейчас убьют!" А после ввода войск директор школы, где я работала (это вам не на базаре!), азербайджанка, интеллигентная женщина, сказала: "Ничего, войска уйдут - и здесь на каждом дереве будет по русскому висеть". Бежали, оставив квартиры, имущество, мебель... А ведь я родилась в Азеpбaйджaне, да не только я: там еще бабушка моя родилась!.."

Да, Баку в 1990 году кипел ненавистью к "русским оккупантам". Горцы создавали Азербайджан для азербайджанцев: "на улицах и в домах орудует толпа громил, и при этом митингующие ходят с глумливыми лозунгами: "Русские, не уезжайте, нам нужны рабы и проститутки!". Сколько же сотен тысяч, если не миллионов, русских людей пережили десятки погромов и "холокостов", чтобы, в конце концов, убедиться, что нет никакой дружбы народов?

"Женщина из 3агорска оказалась русской беженкой из Баку. Внешне похожа на внезапно постаревшую девочку-подростка, бледная, руки трясутся, говорит, сильно заикаясь - так, что порой трудно разобрать речь. Проблема ее проста по какому пункту какого из юридических документов их должно считать беженцами? их не прописывают, а на работу без прописки не принимают ("правда, я шитьем подрабатываю, полы в подъездах мою"), статуса беженцев де присваивают,положенных в этом случае денег не дают. Галина Ильинична стала объяснять... Беженка вынула лист бумаги и авторучку, но записать ничего не смогла - руки тряслись так, что ручка оставляла на листке только прыгающие каракули. Я взялся помочь.

Закончив писать, спросил беженку, кивнув на трясущиеся руки: "Это отчего у Вас так?.." "Ой, да сейчас уже почти прошло! Я и говорить сейчас стала лучше (А я, грешным делом, думал, что хуже некуда!) А вот тогда, когда нас убивали..." "Где вас убивали?" "Да в Баку, где мы жили. Выломали дверь, мужа ударили по голове, он без сознания валялся все это время, меня били. Потом меня прикрутили к кровати и начали старшенькую насиловать - Ольгу, двенадцать лет ей было. Вшестером. Хорошо, что Маринку четырехлетнюю в кухне заперли, не видела этого... Потом побили все в квартире, выгребли что надо, отвязали меня и велели до вечера убраться. Когда мы бежали в аэропорт, мне чуть не под ноги упала девчоночка - выбросили с верхних этажей откуда-то. Вдрызг! Её кровь мне все платье забрызгала... Прибежали в аэропорт, а там говорят, что мест на Москву нету. На третьи сутки только и улетели. И все время, как рейс на Москву, ящики картонные с цветами, десятками на каждый рейс загружали... В аэропорту издевались, все убить обещали. Вот тогда я начала заикаться. Вообще говорить не могла. А сейчас, - на ее губах появилось что-то наподобие улыбки, - сейчас намного лучше говорю. И руки не так трясутся..."

У меня не хватило мужества спросить ее, что же сталось со старшенькой, которой было двенадцать лет, в день чудовищного надругательства, как пережила весь этот ужас четырехлетняя Маринка..."

Вот так. У вас появились некоторые вопросы к радостно улыбающимся азерам, которых полно на наших рынках? Помните, глядя на них: ЭТО ОНИ насиловали двенадцатилетнюю Ольгу, ЭТО ОНИ выкидывали русских детей из окон, ЭТО ОНИ грабили и унижали наших братьев!

Ещё один рассказ - "Сегодня на улицах Баку стоят танки, дома одеты в черные траурные флаги.
- На многих домах надписи: "Русские - оккупанты!", "Русские - свиньи!". Моя мама приехала по распределению из Курска в глухое горное азербайджанское село учить ребятишек русскому языку. Это было тридцать лет назад. Теперь она пенсионерка. Я второй год работала в школе учительницей... Пришла неделю назад в школу, а в коридоре надпись: "Русские учителя, идите в уборщицы!". Я говорю: "Вы что, ребята?". А они в меня плюют... Я их азбуке учила. Теперь вот мы с мамой здесь /в России/. Родственников в России у нас нет. Денег нет, работы нет... Куда? Как? Ведь моя родина - Баку.Женщины-учительницы, с которыми я беседовал в маленькой комнатке, то и дело утирали невольные слезы обиды.

Я убежала с дочкой с одной сумкой, за три минуты. Жуткая обида! Я же не политик, я детей учила и не виновата в тех бедах, что были в республике. Я не видела на лозунгах Народного фронта фамилии Алиева. Зато Горбачева они представляли не в лучшем виде. Обидно, потому что я знаю этот народ, у меня там друзья, вся жизнь моя там.

Я не называю имен и фамилий этих женщин - они так просили. В Баку остались их родственники, мужья. Мало ли что...

Экстремисты прекрасно организованы, чего не скажешь о местных властях. В конце прошлого года жилищные конторы по всему городу потребовали всех заполнить анкеты, якобы для получения талонов на продукты. В анкетах нужно было указать и национальность. Когда начались погромы, в руках экстремистов оказались точные адреса: где живут армяне, где русские, где смешанные семьи и т. д. Это была продуманная националистическая акция.

Я выхожу в коридор военных казарм Московского высшего пограничного командного училища КГБ СССР, где сегодня живут эти женщины. По длинному блестящему коридору ходят курсанты с повязками, на стенах самодельные указатели со стрелками - "междугородный телефон", "детская кухня". Бегают ребятишки, которые неизвестно когда и где снова пойдут в школу. Тихо ходят грустные русские женщины. Мужья многих из них сегодня там, в Баку, охраняют жизнь азербайджанских детей.
Каждый день в училище прибывают более четырехсот женщин, стариков, детей. Всего в Москве и Московской области русских беженцев из Баку более 20 тысяч".

Следующими жертвами по плану погромщиков должны были стать русские офицеры и их семьи. В первые дни был захвачен детский сад, быстро, однако, отбитый нашими военными, затем в акватории Каспийского моря пытались затопить суда с беженцами, атаку на которые удалось отбить чудом. Александр Сафаров вспоминает: "Третий день резни, 15 января, начался со страшного грохота. Сначала послышался звук, напоминающий взрыв, потом гул, и новое здание штаба флотилии на Баиловской шишке исчезло в облаках пыли. Штаб сполз по склону, разрушив и засыпав обломками столовую береговой базы бригады ОВРа.

Официально причиной обрушения штаба стал оползень, однако время случившегося вызвало сомнения в правдивости этой версии (по версии военных - это был подготовленный теракт).

От штаба уцелела одна стена с балконом и Главкомом на нем. Он как раз вышел на балкон осмотреться, а возвращаться ему оказалось некуда. Под обломками зданий погибло 22 человека, и среди них мой хороший товарищ капитан 3 ранга Виктор Зайченко. Его задавило перекрытием в кабинете на втором этаже столовой. У Вити осталось трое сыновей.

В течение следующих месяцев русских повально выселяли из квартир. В судах на все претензии заявляли откровенно: "Кто захватил? Азербайджанцы? Правильно сделали! Езжай своя Россия и там командуй, а здесь мы хозяева!!!" Но самый тяжёлый удар российские военнослужащие получили после краха ГКЧП. Придя к власти, Борис Ельцин объявил базировавшуюся в Баку флотилию российской, а военнослужащих россиян передал под юрисдикцию Азербайджана. Этот акт был справедливо расценен военными, как предательство. "Именно в это время, - пишет А. Сафаров, - пользуясь таким положением, азербайджанский суд приговорил лейтенанта общевойскового училища, применившего оружие при отражении вооруженного нападения на КПП училища и убившего несколько бандитов, к смертной казни.

Больше года парень провел в камере смертников в ожидании расстрела, пока под нажимом общественного мнения в России (в основном газеты "Советская Россия") Гейдар Алиев вынужден был передать его российской стороне.

А сколько еще таких, как он, были преданы и на Родину не вернулись? Все это осталось тайной, в том числе и число жертв резни. Обо всех не расскажешь..."

Согласно докладу председателя Русской общины Азербайджана Михаила Забелина, на 2004-й год в стране осталось около 168 тысяч русских, тогда как на первое января 1979 года в Азербайджане проживало около 476 тысяч граждан русской национальности, в 22 районах республики насчитывалось около 70 русских населённых пунктов и поселений. В 1989 году в Азербайджане проживало 392 тысячи русских (не считая других русскоязычных), в 1999 году - 176 тысяч...

На фоне этого масса азербайджанцев благополучно обосновалась в России, в Москве. Но и этого показалось мало, и в январе 2007 года Организация Освобождения Карабаха выступила с угрозой в адрес оставшихся в Азербайджане русских. Угроза была мотивирована мнимой дискриминации их соотечественников в России: "Положение азербайджанцев во всех регионах России, и в частности, в центральных городах, плачевное. Торговые объекты, принадлежащие нашим соотечественникам, закрываются, те, кто пытается открыть новые, подвергаются проверкам, на них налагаются штрафы, в домах азербайджанцев проводятся обыски, и применяется насилие.
Эта коварная и жестокая политика в отношении азербайджанцев России проводится с позволения официальных лиц, и выражает их позицию, которая заключается в полном выселении азербайджанцев из этой страны. (...)
Мы требуем от российского руководства положить конец дискриминации наших соотечественников, проживающих в этой стране, в противном случае ООК предпримет конкретные шаги по приостановлению деятельности российского посольства в Баку и выселению русских из Азербайджана" - говорится в сообщении.

Российское руководство, разумеется, не напомнило азербайджанским мигрантам и их защитникам, что у них есть своё государство, и они могут возвращаться туда и устанавливать свои порядки там, а не в России.

Узбекистан

Просто Мария из Ферганы

"Девочка Маша родилась в Смоленской области незадолго до войны. Вместе с родными пережила фашистскую оккупацию. Голод, страх, массовые расстрелы мирных людей - все было как у всех. После войны вместе с мужем, простым солдатом-артиллеристом, закончившим войну в Германии, перебралась в Узбекистан. Потом тоже как у всех - дети выросли, муж умер.
Тут начались известные события в среднеазиатских республиках - всё началось с резни турок-месхетинцев в Фергане, кровавые бои в Оше.
- Вот где мы страху натерпелись, хуже, чем в войну, - вспоминает Мария Андреевна. - Узбеки отрубали русским головы, выставляли в мясных лавках на всеобщее обозрение. Число погибших до сих пор неизвестно, власти (СССР - совр. России, Узбекистана) скрывают всю правду...
Отдав за бесценок квартиру и нажитое добро, женщина перебралась к родным в Иркутск"

Наше время - "7 Июля 2004. Вся разъяренная толпа соседей пыталась ворваться в квартиру, сметая и круша все что, попадало под руку, при этом кричали: "Вы русские свиньи убирайтесь из Узбекистана. Скоро здесь будет новая власть, новое государство. Вновь возродится Ислам, неверных перережут. Все русские девки шалавы и проститутки".
Вызванный наряд милиции не отреагировал на просьбу вызвать бригаду криминалистов и зафиксировать нанесенный ущерб.
Утром 8 июля продолжение следовало. Опять угроза в адрес мужа "Ты уже труп. Вынесут тебя вперед ногами. И никто тебе не поможет, ни милиция, ни СНБ. Пиши хоть президенту - никто нам не указ. Всех раком поставим". Семья Жигаевых и Личман из Андижана, один день из жизни русских в Узбекистане.

Количество этнических русских, по оценкам экспертов, сократилось в Узбекистане с конца 1980-х годов к 2000-му году почти в три раза: с 1 млн. 650 тысяч до полумиллиона человек.

Как отмечает Чиланзарский, обстановка в республике накалялась с 70-х годов, а к 80-м уже балансировала на грани: "В 80-е уже было страшно ходить по городу в ночное время, а по махалям (местам компактного сосредоточения узбеков) - и в дневное. Группы молодых узбеков могли оскорбить, унизить и даже жестоко избить одинокого прохожего, что зачастую сопровождалось грабежами. Были и попытки изнасилований прямо в метро. А уж случаи, когда водитель автобуса останавливался и "просил" всех русских выйти, чтобы автобус смог продолжить движение, были просто штатными.

Каких только привилегий не было у узбеков по сравнению с русскими в советское время - всего не перечислишь. В 99% случаев начальником ставили узбека, а замом - русского: это чтобы работа не встала. В 99% конфликтов нам, русским, говорили, что мы должны понять национальные чувства узбеков, смириться с перекосами в их обычаях, которые так или иначе ущемляли наши права (например, всенощные свадьбы перед рабочим днем, проходившие во дворах домов под грохот 100-ваттных динамиков). Вы будете смеяться, но школьницу-узбечку могли освободить от субботника только потому, что ее папа не разрешает ей носить брюки, а в юбке подметать или мыть окна не удобно.
К тому, что произошло в Узбекистане и с узбеками за последнюю сотню лет, очень подходят слова одной из песен времен революции: "Кто был никем - тот станет всем". Оставив Узбекистану высокоразвитую культуру, науку, промышленность, инфраструктуру, Россия даже освободила его от внешних долгов СССР, приняв всю их тяжесть на плечи своего народа. И всего этого оказалось мало, т.к. русские были и остаются в представлении узбеков "кровавыми оккупантами", которые должны покинуть их территорию. Но самое смешное, что прогоняя нас, они сами едут в Россию - пока что в основном на заработки, но не редки случаи, когда и на постоянное проживание со сменой гражданства. Перед самым моим отъездом одна узбечка мне даже пожаловалась, что после независимости стало жить намного хуже, и что русским еще не так плохо как узбекам - им, мол, есть куда уезжать, т.е. в Россию, а узбекам, бедолагам, некуда - их в России не любят. Вот так: "хитрые" русские как всегда оказались в выигрыше!"

"Пятиминутки ненависти" в школах после распада Союза превратились в общегосударственные мероприятия. В столице Узбекистана, где в срочном порядке переименовали более половины улиц, открыли Музей памяти жертв репрессий, где "пятиминутки ненависти" проходят в обязательном порядке. "Основная часть мемориального комплекса была сооружена в 2000 году по инициативе и под руководством президента Ислама Каримова, о чем повествует англоязычная надпись на гранитной стеле, выполненная позолоченными буквами, правда, с грамматической ошибкой. Общий замысел - его же, - пишет корреспондент сайта ferghana.ru Олег Байрамов. - Сюда, в Музей памяти жертв репрессий, регулярно приводят на экскурсии школьников, студентов, учителей, врачей, солдат, курсантов, милиционеров и служащих со всех областей Узбекистана. Среди экспонатов - фотографии, выписки из документов, старые газеты, географические карты, сабли, ружья, винтовки, плетки, печатная машинка, граммофон, книги и прочие предметы быта. Экспозиция составлена так, чтобы вызвать чувство праведного гнева по отношению к злобным русским захватчикам и угнетателям.

Вот какую "ненависть" несли русские - "В каждой послевоенной пятилетке вводилось в строй около 100 промышленных объектов. К 1985 году в республике уже имелось более 1500 производственных и научно-производственных объединений, комбинатов и предприятий. Выпуск промышленной продукции, по сравнению с 1941 годом, увеличился в 21 раз". Это цитата не из советского, а уже из нового учебника истории Узбекистана для вузов, изданного в 2002 году.

Всё лучшее Россия отдавала национальным республикам Ср. Азии и Кавказа. В советский период под лозунгом развития национальных окраин стремительно осваивались степи и пустыни, возникали поселки и новые города, которые и сегодня являются основой и опорой промышленности Узбекистана: Ташкент (часть, определяемая как "Новый город"), Фергана, Чирчик, Ангрен, Алмалык, Бекабад, Нукус, Навои, Учкудук, Зарафшан. В подобных масштабах вливания средств, материалов и специалистов в экономику республики не будет уже никогда.

Казахстан

Не следует, однако, думать, что русские в Казахстане не стали жертвами тех же процессов, что происходили и происходят в других регионах. Да, в этой республике не было массовой резни, здесь русских вытесняли "цивилизованно". Идеологию, на которой стала базироваться с конца 80-х политика в отношении русских, сформулировал местный этнограф Макаш Татимов. Именно его тезисы неоднократно озвучивал президент Казахстана Н. Назарбаев. Сущность своей доктрины, цель, которую преследует она, Татимов сформулировал так: "бесконфликтное отступление бывшей имперской нации" - то есть русских. Впервые шовинистические тенденции громко проявились в Казахстане в декабре 1986 года. Тогдашние события в Алма-Ате не были в достаточной степени расследованы и освещены. В своей статье "Там байство дикое..." ("Завтра", № 10(327), 9 марта 2000 года) В. Ертаулов пишет: "Прерванное на самой ответственной стадии расследование декабрьских событий все-таки успело кое-что прояснить.

Во-первых, тот декабрьский бунт 1986 не был ни спонтанным, ни стихийным: плакаты и транспаранты, которые несли "повстанцы", были изготовлены за год, за два, а то и за три года до событий.

Во-вторых, официальный лепет о социальных причинах беспорядков был абсолютно несостоятелен. В лозунгах, под которыми выступали "повстанцы", ни единого слова не было о материальном неблагополучии или жилищном неустройстве. "Да здравствуют казахи!" ("Казак жассасын!!!") - вот что во всю мощь юных глоток скандировала многотысячная толпа. "Казахстан - для казахов!", "Казахстаном должен управлять казах!" - вот что значилось на транспарантах.

В-третьих, "стихийное" выступление было удивительно дружно поддержано по всему югу Казахстана.

Но главным, что открылось в процессе расследования, что было наименее приятным и начисто разрушало кунаевскую легенду о "лаборатории дружбы народов", было очевидное: здесь рано или поздно грядет этническая чистка".

Большая чистка

На протяжении многих лет интеллектуальная казахская элита готовила идейное обоснование будущей большой этнической чистки.

Итог вдохновенного труда подвел этнограф Макаш Татимов. Основные тезисы "доктрины Татимова" с тех пор неоднократно озвучивались лично Н.Назарбаевым. Вот их краткая суть.

Этническая ситуация, при которой казахи оказались в численном меньшинстве на своей земле, создана искусственно, по воле "московского центра", путем измора и изгнания казахов в процессе коллективизации 30-х годов, а также в результате использования территории Казахстана для массовых ссылок и депортаций, особенно - немцев, чеченцев и корейцев. Ну, а поскольку ситуация-де создана искусственно, у казахского народа есть все права, а главное, моральное право, преодолеть эту ситуацию также искусственными методами. При Союзе М.Татимов помалкивал о сущности этих методов, в дальнейшем, будучи советником президента Назарбаева, стал гораздо откровенней, выразив свою мысль так: "бесконфликтное отступление бывшей имперской нации" - то есть русских...

Поскольку большое количество казахов проживает вне Казахстана, необходимо обеспеченное на государственном уровне "орда басы" - "соединение орд", то есть объединение всех казахов в едином государстве. В результате же к 2010 году планируется восстановление порушенной "рукой Москвы" исторической справедливости и образование этнически однородного электората. Тогда все лозунги "декабристов-86" автоматически станут былью.

Этнические чистки, как уже отмечалось, имели "цивилизованные формы": вытеснение со сколь-нибудь важных должностей и из торговли, поражение в политических правах, в сфере образование, наконец, в языке. "В настоящее время, - пишет Ертаулов, - в Казахстане переименованы десятки тысяч объектов: улиц, площадей, городов, городских и сельских районов, никогда не имевших иных названий, кроме русских. Самый крупный и вызывающий акт "ономастического вандализма", пожалуй, переименование исконно русского города-порта Гурьев в "Атырау".

Снесены десятки памятников, среди которых: памятник Ермаку Тимофеевичу в г. Ермаке (сам город переименован в "Аксу"), памятник первоцелинникам на привокзальной площади и мемориал "Покорителям Целины" в Целинограде (сам город ныне - "северная столица", "Астана"), бюст Пржевальского в г. Зайсане". Примечательно, что вскоре после этого премьер В. Черномырдин лично отправился в Астраханскую область на открытие отреставрированного мавзолея казахского народного композитора Курмангазы, похороненного на территории РФ. После торжеств и взаимных клятв в нерушимой дружбе народов, В. Черномырдин и Н. Назарбаев отвечали на вопросы журналистов. Кто-то задал каверзный вопрос о сносе памятника Ермаку в г. Ермаке. "В Казахстане нет такого города!" - отрезал Н.Назарбаев. Он сказал сущую правду - к тому времени такого города уже не существовало: Ермак был переименован. Черномырдин промолчал.

О положении русских Казахстане недвусмысленно говорит письмо 2000 года уральских казаков из Западноказахстанской области Владимиру Путину, в котором авторы призывали президента России "остановить геноцид русского народа в Казахстане". В письме казаки писали о том, что "в результате агрессивной национальной политики казахских властей" происходит процесс выдавливания представителей русского населения и казачества за пределы РК, что из Казахстана выехало около трех с половиной миллионов человек (25% всего населения), а по прогнозам наблюдателей отток в 2000 году составит ещё 500-700 тысяч человек, что закрываются русские культурные учреждения и школы, а в школах казахских фальсифицируется история России. "Тем не менее мы не желаем покидать свою родину и могилы предков", - заявляли авторы письма: атаман Уральского (Яицкого) Казачьего войска Е. Сурганов, заместитель старшины Совета старшин Н.Круглов и председатель Уральского областного отделения РОСД "Лад" А.Шацкий. В письме к новому президенту России уральское казачество просило решить некоторые актуальные проблемы: например, открыть в г. Уральске постоянное российское консульство, оказать помощь с открытием общеобразовательной школы с российской программой обучения и созданием казачьего центра культуры, а также изменить практику направления на учебу по линии Минобразования в вузы России из Казахстана только казахов и предусмотреть квоту для русских. Письмо, как и следовало ожидать, осталось без надлежащей реакции.

Продолжение по источнику

В связи с высказыванием Егора Холмогорова и последовавшими за ним реакциями "таджикских экспертов" - хотелось бы добавить от себя.

Для начала порадую вас сообщением: я дружу с таждиком. Правда, он таждик из Афганистана, сын бывшего посла Афганистана в Индии, то есть таждик не обычный. И, собственно, дружу не я, а моя жена - с его женой-эстонкой. Человек говорит на нескольких языках, включая русский, объехал веcь мир... Интересно общаться. Но не в этом суть дела.

Суть дела в том, что и он, его семья находились в Таджикистане к моменту начала Большой войны. Он и его образованные друзья-таждики так и говорят: "Большая война 1992 года". Типа, как у нас Великая Отечественная. В общем, я раньше ничего не знал про эту войну. Так, слышал: события в Вильнюсе, события в Приднестровье, события в Таджикистане... Оказалось - мало общего, прежде всего по масштабам. Когда я услышал эту цифру "погибло до полмиллиона" - при 7-миллионном населении республики, о ликвидации городов, о массовом бегстве населения Таджикистана в охваченный войной Афганистан через южные перевалы... Мы долго говорили.

А было там, судя по рассказам очевидцев, вот что. С обвалом СССР граница между Афганистаном и Таджикистаном на время перестала сущестовать, (отдельный вопрос - что случилось с тысячами наших пограничников?) а поскольку по обе стороны границы жили таджики... Это была война между двумя большими армиями, длившаяся несколько лет. Одна армия были "коммунисты", точнее местные и афганские сталинисты с советскими оружием и бронетехникой, а другая - подготовленная и оснащенная Штатами и Пакистаном - со стрелковым оружием и тяжелой бронетехникой - армия афганских и таждикских фундаменталистов-моджахедов. Тех самых, которые "талибы", но там тогда были другие деньги. Это было выжвижение Афганистана\афганской войны на территорию разрушенного СССР. После победы ельцинизма и расстрела парламента РФ Штаты потеряли интерес к Таджикистану и переключились на Кавказ.

Что это была за война? В ходе этой войны брались боем и разрушались целые города, после некоторых "битв" полностью вырезалось население этих городов. По мнению моих знакомых, быших косвенными свидетелями этой большой войны, в ней погибло около полмиллиона человек. В течение нескольких лет этой войны в Таджикистане вырезали, уничтожили, убили всех живших там русских. Сколько именно убили? 100 тысяч, может быть 200 тысяч русских . Пусть на это ответит советская статистика последних лет. Почему именно убили ? Потому что Таждикистан - страна горная, там пики по 6 тыс. метров, это вам не мелкие Альпы, лишь несколько дорог, в основном через Узбекистан, связывают Таждикистан с внешним миром. Все эти дороги, включая ж-д. были либо взорваны, либо контролировались антирусскими силами с начала войны. То есть русским убежать было некуда.

Об этом молчат, и понятно почему. Почему таждикские "эсперты" там вызверились на Егора Холмогорова - совсем в "кавказском" духе? Потому что в той войне победили "сталинисты", то есть просоветские силы - несмотря на гибель СССР, они там правят и сейчас. Русских вырезали в Таджикистане, как считается, именно исламисты-моджахеды - хотя правды сейчас не дознаешься. Думаю, русских резали они все . Тем не менее, у нынешних таджикских правителей и "экспертов" наверняка числятся немало родственников среди погибших от рук армии моджахедов... ТО есть они типа "обижены".

Эта подлая позиция - в прямое подражание кавказской, точнее чеченской - сам этот хамский стиль разговора с русскими - стали возможны благодаря демонстативно русофобской власти в России. Что бы стоило "экспертным" таджикам признать правду - том более, что речь шла об общих врагах?... Но зачем - русские же рабы, а перед рабами не отчитываются - рабам просто затыкают рот! Вот именно это они и пытаются сделать с Егором Холмогоровым .

То есть, как можно понять, русских в Таджикистане резали даже не как на Кавказе - "убили там, убили здесь.." Русских людей в Таджикистане убивали так, как убивает победившая армия, вошедшая с боем в город врага. Армия озверевших фанатиков, афганских моджахедов, управляемых инструкторами ЦРУ. Убивающая тотально, без пощады - всех. Конкретно - всех русских. "Чтоб ни одного не осталось, и никто не убежал.." Убивали проыессионально, и, думаю, убили всех.

Вопрос в другом - кому в России выгодно, чтобы об этом все молчали?