Я точно знаю, что есть куча женщин, у которых есть дети, и которые ходят на работу, и все успевают.
Как вы это делаете?
Конечно, если все обедают на работе, или в садиках- продленках, то готовить почти не надо. И если ребенок почти не находится дома, то он не создает бардака- не успевает.
Но ведь есть те, кто как я, готовят обед мужу на работу, детям, которые не ходят в садик или продленку. У кого с детьми сидит няня, которая занимается только детьми, и готовка и уборка после целого дня ребенка дома- на маме.
До сих пор я всю жизнь сидела с детьми, слегка училась, слегка подрабатывала. Это легко. Но в последнее время работы становится все больше и больше, что радует, конечно, и добавляется очередная учеба.
Получается, что меня нет дома с утра один день до 3 с половиной, почти с утра до 6 вечера другой, с часу и до 7-8 третий, оставшиеся два рабочих дня я в основном дома, иногда тоже работаю пару часов. Зато оба выходных работаю с утра по нескольку часов, дети в это время с папой гуляют. В общем, по часам получается как обычная работа часов до 3. Как у всех.
Детей двое, одному два, второй девять, но и она с часу дня дома. Младший сидит с моими родителями все время, пока меня нет, кроме выходных, там папа. Так как родителям и так слишком много, в другое время их трогать уже нельзя. Муж приходит очень поздно, около 9 в среднем. Получается, что на мне полный прокорм семьи из 4 человек- все обедают дома или едой из дома, стирка-и хоть по-минимому, глажка, уборка после пребывания двух детей весь день дома- и да, куча посуды, посудомойку пока купить не можем, робот-пылесос- тоже. И никакую помощь взять тоже не можем, такое уж положение.
Но самое главное, есть же сами дети. Которые играть хотят, помогать убирать- готовить, что удлиняет процесс, им надо с уроками помогать, читать, внимание уделять, гулять. И бесконечное количество дел, которые переполняют мою рабочую память- 10 записок из школы и 15 из кружков, что-то купить, что-то подписать, куда-то позвонить, куда-то послать факс. Покупки, продукты. Вечные походы по врачам, висение часами на телефоне, чтоб заказать очередь- у деток аллергия, астма, и еще по мелочи, то есть не страшно, но времени требует. И моя работа состоит из встреч с людьми, то есть на все звонки ответить, договориться и ничего не перепутать. А еще и учеба.... еще и отчеты писать.
В общем, я точно знаю, что люди так живут. Но я уже сломала голову, когда теперь мне варить этот несчастный суп. У меня есть 4 утра в неделю, я могу за эти два часа до прогулки или гулянки успеть все- и обед-ужин, и стирку-глажку. Но ведь надо еще позавтракать, покормить ребенка, выпнуть старшую в школу, поговорить с мужем, одеться на работу. Душ принять...И я не успеваю запланированного. У меня уже все записано, распланировано, рассчитано. И я не успеваю- не хватает сил, пробалтываю с мужем, с детьми... Мама говорит, что они тоже так жили, тоже были дети-школьники, которым нужен был готовый обед, чтоб они только разогрели. Что поделаешь, готовили в 11 вечера.
Не могу я в 11 вечера, вечером сил нет, я хочу все утром успеть.
Кто опытом поделится?
Апдейт: прошли первые 4 недели учебы. Черт оказался не так страшен, как я его намалевала. Время, действительно, растягивается и берется ниоткуда. Оказалось, собственно, что не успеваю я только готовить в те дни, когда учусь- работаю- значит, в другие дни надо готовить больше. Супы теперь тоже не каждый день, но это не трагедия- правда, я пока не нашла другого способа борьбы с лишним весом- но семья не голодает. Не успеваю я делать со старшей уроки и читать ей книжку, но это не потому, что я занята, а потому, что младший не дает- это будет в любом случае. И главное- удерживать в голове много всего- ужас оказался не в том, чтоб удержать, а в том, чтоб забыть, вычеркнуть, когда уже сделано. Может, это придет со временем, когда мои мозги привыкнут. А то пока у меня в голове жужжат и давно сделанные дела тоже. Может, это стоит отдельного поста?

Как все успевать и не уставать женщине с маленьким ребенком? Ответ прост — никак, потому что все успеть невозможно, но сделать свою жизнь более комфортной для выполнения наибольшего количества поставленных задач все-таки можно. Особенно важно следовать нижеприведенным рекомендациям тем мамам, кто работает дома (обзор бирж для начинающих фрилансеров). Ведь порой для работы непросто найти время в напряженном графике, который чуть ли не ежедневно дети выстраивают заново.

Как все успевать и не уставать женщине с маленьким ребенком

Планирование

Незаменимым помощников для мамы станет самый обычный ежедневник (о том как правильно заполнять ежедневник мы писали ранее) или необычный электронный ежедневник в виде электронного календаря. Многие ресурсы в Интернете предлагают воспользоваться подобными напоминалками. В почте google есть такой календарь. Удобен этот календарь еще и потому, что вовремя на почту придет напоминание. Такой вариант напоминалки подойдет больше для занятых в Интернете мам. Для остальных же можно посоветовать напоминалки на телефоне. Обязательным условием ведения ежедневника является дублирование записей из электронного ежедневника в обычный ежедневник, чтобы при случае обрыва сети была возможность оставаться в своем ритме с осведомленностью о предстоящих важных делах.

Большой список задач

В конце того же обычного ежедневника или же в отдельную тетрадь можно прописывать задачи. Каждую новую задачу записывать стоит в конец этого списка. Хитрость использования заключена в том, что неприятная сегодня задача может стать более интересной через несколько дней. Для того, чтобы задачи из списка выполнялись быстрее, этот список нужно просматривать с утра и, пробегаясь глазами по списку, выбирать некоторые задачи для реализации за текущий день.

Чередование рутинных и интересных дел

Как ни крути, а рутинные дела, не доставляющие особого удовольствия, все-таки нужно делать. Приступить к их исполнению лучше всего рано утром. За утренние часы лучше сделать дел больше из такого списка рутинных дел. Правда, не стоит себя слишком мучить и не помешает такие рутинные дела разбавить приятными заботами. Двигаясь ближе к вечеру разбавлять приятными заботами рутину необходимо все сильнее, чтобы к вечеру остались лишь самые приятные дела.

По 15 минут на каждую задачу

Продаются в магазинах забавные таймеры (статья: Для чего нужен таймер времени: советы?), напоминающие разных животных. Такую замечательную вещь можно применить для контролирования времени, потраченного на выполнение конкретной задачи. При дозированном времени можно выполнять сразу 2 задачи практически без потери производительности. Каждый 15 минут нужно будет менять тип деятельности. Получается, что так просто не удастся устать от чего-то довольно нудного, типа разбора в шкафу или мытья посуды. Кстати говоря, чередовать каждые 15 минут можно рутинное и приятное дело.

Долой поглотителей времени

Таких поглотителей в жизни каждой мамы предостаточно. Одни подруги с вечными разговорами о своих проблемах могут забирать часы освободившегося времени. Как ни крути, а от таких поглотителей времени стоит избавляться первым делом. В остальном предстоит провести анализ нескольких рабочих дней и путем нехитрых размышлений выявить таких поглотителей. Резко устранять их все и разом не стоит, это может вызвать неадекватную реакцию в виде внутреннего протеста или нечто подобное. Устранять поглотителей стоит постепенно и без вреда для себя. Если речь заходит об Интернете, то время, проведенное за компьютером, можно не убавлять, а замещать на более полезные дела, завязанные, к примеру, на работе. Общение с подругами, которые раньше отвлекали, перевести на другой уровень и найти новые темы для обсуждения, которые принесут больше пользы.

Правильный отдых

Уметь отдыхать нужно так же, как уметь работать. Для правильного отдыха необходимо четко понимать, какие действия помогут достигнуть наиболее отдохнувшего состояния. С этой целью можно составить список дел, которые позволяют отдохнуть и расслабиться. К каждой из этих вещей добавить необходимо и время, которое будет потрачено. С такой подсказкой в будущем можно будет отдохнуть и за 5 минут, если знать какое из дел в таком списке поможет это сделать. Помочь могут и помощники. Речь идеи об электронных помощниках, которые помогают стирать, наводить порядок и готовить (статья: преимущества мультиварки, легкие рецепты?), так и о членах семьи, которые имеют возможность, к примеру, вечером перенять домашние обязанности на себя.

Вы разрываетесь между работой в офисе, домашними хлопотами и уходом за детьми? Попробуйте снять с себя часть забот, реорганизовав свой быт одним из подходящих вам способов:

Стирка

На стирку одежды и постельного белья уходит очень много времени. Если мелкие предметы можно без труда постирать в машинке, то пальто, куртки, пиджаки, которые требуют еще и тщательной глажки, лучше отдать в химчистку. В среднем за одну вещь придется отдать 400-700 рублей (чистка верхних зимних вещей может быть дороже). Но не забудьте, что, покупая одежду, вы не должны срезать с нее ярлычки, иначе нужно будет подписать отказ от претензий. Старайтесь относить вещи в чистку сразу после окончания сезона, как только появится время. Накануне холодов вам наверняка будет некогда.

Постельное белье можно сдать в прачечную, ведь в домашних условиях трудно накрахмалить и хорошо отгладить огромные простыни и пододеяльники. Стирка килограмма стандартного белья стоит примерно 80-150 рублей. Стоит иметь как минимум три комплекта белья: на одном вы спите, второй - в стирке, третий - чистый, на смену.

Некоторые прачечные и химчистки предлагают услуги курьеров, однако это сильно увеличит стоимость услуги. Белье можно завозить в чистку по дороге на работу.

"Минусы"

Придется потратить время, чтобы найти прачечную или химчистку, качество работы которых вас устроит. Всегда есть вероятность, что вашу одежду испортят или почистят плохо. На выяснение отношений уйдут время и нервы.

Не всем нравятся ароматизаторы, которые используют в прачечной, порой они могут даже вызвать аллергию.

Уборка дома

Не тратьте попусту свое дорогое время, вытирая пыль и моя полы. Наймите уборщицу - это не так дорого. Вовсе необязательно приглашать ее каждый день. Чтобы в доме были чистота и порядок, вполне достаточно тщательно прибираться раз в неделю. Такую услугу приходящая домработница окажет вам за 600-1000 рублей за вызов. А освободившиеся часы лучше потратьте на отдых или на общение с близкими.

"Минусы"

Каждая хозяйка уверена, что она лучше всех знает, как нужно убираться. Если вы слишком требовательны и придирчивы, вам трудно будет найти подходящую помощницу по хозяйству.

Далеко не все готовы допустить в свой дом чужого человека и позволить ему прикасаться к личным вещам. Присутствие домработницы может вызвать психологический дискомфорт.

Всегда стоит помнить о безопасности: домработница всегда будет в курсе всех ваших дел, а заодно может ненароком разузнать, где вы храните деньги и другие ценности.

Поход за покупками

Подумайте, сколько часов нужно на то, чтобы доехать через пробки до магазина, выбрать продукты или одежду, постоять в очереди в кассу и вернуться домой. Большинство товаров в наши дни можно купить через интернет. На сайтах, где продается одежда, учитывается не только размер, но и другие параметры, так что вещи можно подобрать довольно точно. Кроме того, выбор в виртуальном пространстве гораздо шире, чем в простом магазине. Даже с учетом доставки цены могут быть ниже: фирмы не тратят деньги на аренду магазинов и зарплату продавцам.

Точно так же вы можете заказывать продукты: соки, воду, бакалею, чистящие средства. Сегодня такую услугу предоставляют несколько компаний (самая популярная - "Утконос ", для заказов нужно будет оформить карту постоянного покупателя) и некоторые торговые сети (например, "Седьмой континент " или "Азбука вкуса "). Особенно удобно это тем женщинам, у которых нет машины - им не придется носить тяжелые сумки. Стоимость доставки у компаний разнится, например, у "Утконоса" она составляет 149 рублей как по Москве, так и по Московской области (ночью дешевле - 49 рублей), "Седьмой континет" не берет денег за доставку в пределах МКАД при заказе свыше 1499 рублей (при меньшем заказе оплата 300 рублей).

Если будете постоянно пользоваться услугами одного и того же поставщика (например, покупать питьевую воду в одной компании), то сотрудники сами будут звонить вам и напоминать, что пришло время сделать новый заказ.

"Минусы"

Вы, безусловно, захотите, чтобы тяжелые продукты доставили не в офис, а домой. К сожалению, рабочие часы курьеров не всегда совпадает с вашим свободным временем.

Если заказанная вещь не подойдет, в большинстве случаев вам все равно придется оплатить доставку.

По интернету не стоит заказывать овощи и фрукты (их качество вас, скорее всего, не устроит), замороженные продукты (машины доставки редко оборудованы холодильниками), скоропортящиеся продукты (просроченные товары вам вряд ли привезут, а вот те, у которых срок годности истекает уже завтра - очень вероятно).

Если вы живете за пределами МКАД, то доставка или вообще невозможна, или стоит дороже.

В "пиковые даты" (перед праздниками, в дождливые дни) велика вероятность, что курьер опоздает, или вам вообще не удастся сделать заказ.

Оплата счетов

Многие работающие люди или полностью доверили коммунальные платежи банкам, или перечисляют деньги виртуально, через разные платежные системы. Заключив договор с банком, вы можете погашать счета через интернет-банкинг или же оплачивать квитанции через банкомат с помощью пластиковой карты. Другой вариант - оформить долгосрочное поручение, тогда банк полностью возьмет на себя все ваши платежи, а вам останется лишь следить, чтобы на счету всегда была некая сумма.

"Минусы"

Вам все равно придется регулярно проверять счета. Если вам что-то посчитают неправильно (а это, увы, происходит регулярно), то вы обнаружите ошибку не сразу, и придется потратить больше сил на выяснения.

Как всё успеть

Все неустанно рассуждают о проблеме нехватки времени и ее решении. На самом деле проблемы нехватки времени не существует, есть только вопрос расстановки приоритетов, о чем уже упоминалось ранее. Это самое важное, о чем и нужно рассуждать.

Кроме приоритетных задач, каждая женщина рано или поздно оказывается перед выбором: семья или работа. Это - выбор жизненного приоритета. Именно он определяет, что важнее: выполненное дело или звонок заболевшего ребенка, хорошие отношения с начальником или возможность дополнительного заработка после работы, общение с друзьями или реализация профессиональных амбиций. К тому, чтобы ничего не успевать, современную женщину часто приводит именно незнание собственного жизненного приоритета. Следовательно, она должна решать, сколько времени стоит проводить на работе, как часто надо гулять с ребенком и как приготовить ужин — быстрее или вкуснее. Попробуем понять, что важно, а что второстепенно.

Как правильно планировать домашние заботы

Работающая женщина должна уделять достаточно времени семье, и этого времени должно хватать для создания уюта, для внимательного разговора, для нежного взгляда, для беззаботного смеха, то есть для Семьи и Любви с большой буквы.

Большинство женщин отдают предпочтение семейному очагу, но правильно его создать умеет далеко не каждая, поскольку у них едва хватает времени даже на поддержание порядка в доме. Практически все недовольны эффективностью управления собственным временем, а если и довольны, все равно хотели еще лучше управлять этим невосполнимым ресурсом. Для успеха в этом необходимо четко определить ключевую цель и выбрать главный показатель эффективности. Не нужно ломать голову — данный показатель давно известен. Это счастье. Для женщины главная цель стратегического управления собственным временем состоит в том, чтобы быть счастливой и на работе, и в кругу семьи.

Проблема в том, что успех в делах далеко не всегда приносит счастье, чаще наоборот. Однако в обществе существует мнение, что счастье придет вместе с успехом: чем успешнее (богаче, выше на социальной или профессиональной лестнице, известнее) человек, тем он счастливее. Однако ни один мужчина, и тем более женщина (как существо более тонкое), не обрели счастья благодаря деньгам, карьере или другим деловым достижениям.

Значительный профессиональный, финансовый и общественный успех часто приносит разочарование. Человек, поставивший перед собой запредельную цель и достигший ее многолетним упорным и честным трудом, сталкивается не с миром своей мечты, а с пустотой, которую он вынужден заполнять чем-то, в лучшем случае новыми достижениями. Он рискует превратиться в трудоголика, которому важен уже не результат, а сам процесс, ставший для него чем-то вроде азартной игры.

Одним из распространенных заблуждений успешных людей является убеждение в том, что самым близким людям от него нужны материальные блага и помощь в решении проблем. Это, несомненно, важно, но в первую очередь родным и любимым людям - мужу, детям, родителям - нужно выражение любви к ним — не в деньгах, а в проведенном вместе времени, в теплых словах, в общении и сопереживании. Для самых родных людей эмоциональная и духовная ценность взаимоотношений гораздо важнее материальной. Однако зачастую, увязая в рутине повседневных дел, мы забываем пожелать спокойной ночи ребенку и поцеловать мужа утром. Женщина ошибочно уверена в том, что ее домочадцам достаточно горячей еды и чистых рубашек. Это не так: если вы действительно любите свою семью, то должны стремиться не к очередному повышению по службе, а к созданию уюта в собственном доме. Планируйте рабочий день и домашние дела тщательнее, оставляя как можно больше времени на общение с семьей.

Из чего состоит время женщины? Если вы неисправимая карьеристка, то ваше время в первую очередь состоит из времени на работу, самого важного для вас блока.

На втором месте - время для семьи. Это ведение домашнего хозяйства и общение с ребенком и мужем.

Наконец, из плотного графика нужно выделять время для себя - для личного и профессионального развития, отдыха и ухода за собой.

Время для работы

Здесь важно умение правильно организовать свой рабочий график, максимально сократить рабочее время, распределить нагрузки так, чтобы к концу рабочего дня вы не были без сил, а главное - найти в течение рабочего дня время для семьи. Это возможно и просто необходимо. Как же совмещать карьеру и семейное счастье?

Секрет в том, что помимо стандартных принципов учета и планирования времени необходимо правильно спланировать отдых в течение рабочего дня.

Здесь можно выделить три важных пункта: установить хронометр на компьютере, запланировать 10-15 минут для полноценного отдыха в уединенном месте, использовать любую возможность для физической и моральной разминки.

Найдите время для нескольких ободряющих звонков ребенку. Без повода и причины. Не бывает настолько важной работы, чтобы за восемь часов нельзя было найти время для любимых.

Время для семьи

Сюда входят обычные домашние хлопоты: уборка, стирка, готовка, ведение семейного бюджета, воспитание ребенка, общение с мужем и совместный отдых. Рассмотрим, как освободить больше времени для этого.

Тайм-менеджмент здесь не менее важен, чем на работе. Начинать лучше с учета: сколько времени вы тратите на уборку квартиры в день, в неделю и в месяц, сколько - на приготовление пищи и т.д. Лучше ориентироваться на такие цифры: от 20 до 30 часов в неделю.

В распределении «будни-выходные» получается 40% и 60% соответственно. Поскольку вы работаете, большая часть домашних забот переносится на выходные. Тут сработают те же принципы эффективного руководства.

Для начала оцените ситуацию, расставьте приоритеты и определите имеющиеся ресурсы (человеческие, временные, денежные). После этого поставьте перед каждым определенные задачи (не надо за все хвататься самой) и контролируйте их выполнение.

Как только вы начнете планировать время, вы будете точно знать, на что используете каждую минуту и даже секунду, особенно те промежутки, когда ваши дети спят, находятся в детском саду, школе или на улице. Никогда не укоряйте себя в том, что как ни стараетесь, а все мелочи переделать не успеваете. На то они и мелочи - их основная особенность в том, что они были, есть и будут всегда. Не пытайтесь успеть все сразу. Обязательно наступит момент, когда вы переделаете и мелкие дела. Чаще задавайте себе вопрос: «Мне это нужно или я это должна сделать?» У всех нас свое представление о долге. Кто-то без конца убирает квартиру, кто-то весь день крутится у плиты, чтобы покорить родных своими кулинарными талантами. Есть мамы, которые занимаются со своим ребенком до отупения, уверенные в том, что ему это необходимо. Все это мы делаем потому, что считаем: должны - детям, мужу, родственникам, человечеству. Самое время спросить: «Действительно ли мне это нужно?» Если вы ответите утвердительно, то продолжайте нестись вперед. Наверное, вы получаете от этого удовольствие. Ответ «нет» означает, что эта суета вам успела надоесть и пора сделать перерыв, чтобы заняться собой и отдохнуть. Лучше пусть квартира покроется слоем пыли, чем в один прекрасный день вы попадете в больницу с нервным срывом. Просите о помощи, если такой финал близок. Несмотря на мнение, что женщина - это ломовая лошадь, простите за прямоту, ваши близкие всегда готовы прийти к вам на помощь, пусть не всегда догадываются об этом. Не надо вешать все домашние дела на свои хрупкие плечи. Распределяйте обязанности. Дети с удовольствием помогут, когда почувствуют, что они — взрослые члены семьи со своими правами и обязанностями, а не только предмет обожания и опеки. Соберите семейный совет и объявите, что с сегодняшнего дня вы устанавливаете новый график, нарушители которого будут лишены сладкого или карманных денег. Каждому члену семьи вручите список его обязанностей по дому. Дайте им время на обдумывание, но по прошествии испытательного срока правила должны стать незыблемыми. Еще позволяйте себе делать то, что хотите, и тогда вы начнете получать удовольствие от семейной жизни со всеми ее хлопотами и безрадостным на первый взгляд бытом.

Итак, в первую очередь стоит определиться с тем, зачем вам это все нужно. Поставьте себе цель – определить свой максимум бытия. Нужно понять свою собственную мотивацию, силу, которая вас двигает и подстегивает. Совершенно не важно, какая это будет область: карьера, семья, воспитание ребенка-гения, создание из обычного мужа олигарха и пр. Основное, это понимание – зачем оно нужно вам.

Когда вы поймете, собственно, саму цель, то вам будет понятно, что для вас главное, а потому на второй план отойдет очень много вещей, которые еще недавно были так важны. Вот с одной задачей вы справились – приоритеты расставлены.

Разобравшись с задачами, которые будут помогать вам в процессе достижения цели, нужно понять модель поведения и принять правила для каждой роли. Это очень важно, так как избавит вас от предсказуемых и мучительных переключений. Распределите свое время на действия, так, чтобы вы успевали сделать все, что было вами запланировано.

Соблюдая простой алгоритм, вы будете эффективно распределять усилия во времени и определять – достигли ли вы своей цели в определенный промежуток времени или же нет. Этот алгоритм будет побуждать вас к действиям.

Алгоритм действий:

  1. Самые главные идеи в жизни или же максимум бытия! Быть примером для своих детей.
  2. Задачи по достижению поставленного Максимума. Учить детей тому, что умеете сами.
  3. Формулировка действий. Нужно определить действия, которые будут реализовывать ваши желания. Можно даже написать таблицу. В одной графе укажите, ради чего вы это делаете, а во второй – действия, которые помогут вам этого достичь.
  4. Определите те функции и роли, которые будут участвовать в процессе достижения поставленной цели. Следует разделить роли в вашей семье. Использовать свободное время по максимуму, делая жизнь насыщенной положительными событиями.
  5. Распишите план действий на каждый день. Начинать нужно с того, чтобы посчитать все свое время. Вы должны четко понимать, что вы успеете сделать, а что нет. Если ваша цель – работа, то нужно распределять все время за год. Так как в году 6264 часа, то на работу у вас должно приходится 2 088 часов. Разложите это время на месяцы и распланируйте, на какие дела вы потратите это время. В таблице стоит сверять свой план и время, потраченное на дело по факту. Разобравшись со всем этим, можете начать планировать все домашние дела.

Если же вы мама еще и работающая, то не стоит растрачивать свое время по пустякам, так как вас надолго не хватит. Стоит отметить только главные пункты на день, расставляя приоритеты среди всех нужных для выполнения дел. Учитывать стоит срочность и важность поставленных задач. Таким образом, даже работающей маме удастся уложиться в график.

Обратите внимание! Крайне важно научиться выполнять все вовремя, не откладывая на последнюю минуту. Лучше решать вопрос изначально при его появлении, тем более, если это какая-то мелочь.

Не тяните время, а то это будет свидетельствовать о том, что вы можете просто-напросто забыть об определенных заданиях.

Не стоит запускать ни одну из сфер жизни, которые будут для вас важными. К примеру, убираясь понемногу ежедневно в своем доме, вы в целом будет поддерживать чистоту в доме, а потому в следующий раз на генеральную уборку уйдет уже меньше времени. Это же правило можно отнести и к занятиям с детьми, если делать уроки с ребенком вместе постоянно, то перед контрольной вам не придется сидеть за уроками всю ночь.

Не стоит допускать одну ошибку, которую совершают те, кто хочет успеть все сделать – хвататься за все дела сразу. Не стоит браться за одно занятие, если вы еще не закончили предыдущее. Сделали одно – переходите к другому. Не стоит суетиться, все нужно делать планомерно. Экономить свое время вполне возможно, если вы будет совершенствовать свои умения и навыки, потому сосредоточьтесь на деле. Не изводите себя, отдыхайте время от времени, чередуя легкие и сложные дела между собой.

Обратите внимание! Никогда не работайте ночью, а два раза в год обязательно идите в отпуск. Это нужно для вашего физического и психологического здоровья, а также в качестве повышения эффективности работоспособности на любом из поприщ. Ведь восстановив силы, вы сможете работать еще лучше.

Многие женщины считают, что лучше все сделать самой, нежели потом переделывать за другими – это ужасающая ошибка, которая повлечет чрезмерную трату времени.

Обратите внимание! Не стоит отказываться от помощи, учитесь разделять обязанности, если имеется такая возможность.

Как только вы распределите все время в соответствии с вышеуказанными рекомендациями, вы сразу же заметите, что у вас появилось время не только на повседневные заботы и поставленные цели, но и даже есть свободное время для себя.

Не стоит отказываться от всех благ жизни, ссылаясь только на то, что у вас совершенно нет времени. Ошибка в том, что вы просто не умеете им распоряжаться.

Сложность современной мамы все успеть – и детей накормить, и мужу время уделить, и быть успешной и уважаемой на работе, и о себе не забыть. Помните, что красота и здоровье – те два пункта, о которых никогда нельзя забывать, ведь потом вам придется потратить еще больше нервов, сил и денег, пытаясь их вернуть и восстановить. Начинать следить за собой нужно с молодых лет, беспокоясь о своей коже, фигуре, волосах.

Обратите внимание! Как бы ни был загружен ваш график, нужно, как минимум 1 раз в 7 дней, совершать выход к мастеру в салон красоты: посетите массажиста, сделайте масочку для лица и волос, маникюр…

Заряд энергии, отдых, который вы получите на приеме у косметолога, все это позволит вам с блеском выполнять свои женские обязанности и вести новый распланированный образ жизни с энтузиазмом и задором.