Американский автор и колумнист Гвен Моран пишет стати про бизнес для крупнейших журналов и сайтов США. Она является соавтором книги The Complete Idiot’s Guide to Business Plans и входит в ТОП-100 наиболее влиятельных бизнес-писателей 2012 года. После общения с консультантами, Гвен сумела описать пять базовых шагов для восстановления доверия партнеров и клиентов после того, как вы или ваш бизнес допустили крупную ошибку.

Итак, вы все-таки допустили ошибку. Теперь необходимо «отмыть» свою репутацию, чтобы люди вновь вам доверились.

Всем нам известно, что необходимо учиться на собственных ошибках. Но если вы промахнулись клавишей и отправили клиенту вместо 100 единиц товара 1100, или случайно разослали всему офису письмо, в котором находится весьма личная информация о вашем шефе, любые мудрые высказывания хочется засунуть куда подальше.

Однако если эта ошибка была совершена из лучших побуждений, или проступок, в котором не было ничего противозаконного или аморального, то все еще можно обратить себе в плюс. Следующие пять советов позволят вам спасти свою репутацию после того, как вы облажались.

Шаг первый: признайте ошибку

Не стоит пытаться уклониться от ответственности или «перевести стрелки» - вы сделаете только хуже. Лучше просто признайте, что ошиблись, и оцените последствия своей ошибки.

Суприя Десаи, CEO консалтинговой компании ASC Advisory, говорит, что люди хотят видеть ваше признание собственной ошибки. Они хотят увидеть искренне сожаление в ваших словах и взгляде.

Шаг второй: попросите прощения

Если ваша ошибка нанесла кому-то вред, этот кто-то захочет услышать ваши искренние извинения. Не сожалейте о том, что кто-то обиделся. Такие слова перекладывают вину за вашу ошибку на других. Конкретизируйте свое извинение, чтобы окружающие поняли, что вы полностью осознаете проблему. Если вы ненароком отправили всему отделу письмо, в котором вместе с другом подшучиваете над коллегами, то вам стоит извиняться не за то, что это письмо было отправлено, а за то, что вы были с ними нечестны.

Шаг третий: найдите выход из положения, пообщавшись с пострадавшими от вашей оплошности

После того, как вы прошли первые два шага, попытайтесь понять, как вы допустили ошибку и что сделать, чтобы это не повторилось в будущем, говорит Игбал Ашраф, CEO гавайской компании Mentors Guild. По его мнению, необходимо разговаривать с людьми, которые пострадали из-за вашей ошибки, и совместными усилиями попробовать найти выход из сложившейся ситуации.

К примеру, если заказ клиента выполнен неверно, следует принять меры для двойной проверки отгруженных заказов перед отправкой. А если в официальном отчете для инвесторов появилась орфографическая ошибка, проследите весь процесс создания отчета и попробуйте включить в команду составителей редактора. По словам Ашрафа, следует дать понять пострадавшим от вашей ошибки, что вы серьезно относитесь к происшествию и предпринимаете все возможные шаги для улучшения или исправления ситуации.

Шаг четвертый: прекратите самобичевание

Допущенные ошибки могут сильно пошатнуть вашу уверенность в себе и заставить погрузиться в самобичевание. Но ваши всхлипы и стенания по поводу вашей ошибки будут сильно раздражать окружающих уже после третьего повтора. Вы осознали свою ошибку. Извинились. Начали ее исправлять и сделали все, чтобы предотвратить подобное в будущем. Теперь пора двигаться дальше, говорит Ашраф, и смотреть в завтрашний день. Десаи добавляет, что постоянное самобичевание и извинения, могу сильно навредить вашей состоятельности как предпринимателя.

Шаг пятый: учитесь на ошибках и учите других

Если вы сумели дистанцироваться от своей ошибки, то кажется не такой страшной. Десаи советует использовать собственный опыт для того, чтобы научить других людей избегать подобных ошибок в их работе. Очень важно понять, что вы сделали не так, и извлечь правильные вывод из сложившейся ситуации. Если вы расскажете о своих выводах окружающим, то поможете им получить необходимые результаты, избежав подобной проблемы.

В мае 2017 года к нам обратилась производственная компания, заинтересованная в управлении репутацией в интернете. На первом этапе, командой Зекслер был проведен аудит упоминаний по компании, который показал, что репутация работодателя находится в ужасном состоянии – вся поисковая выдача по запросу «бренд + отзыв о работодателе» наполнена негативами. Как впоследствии оказалось, именно этот факт и стал причиной, по которой заказчик обратился к нам.

Несмотря на то, что негативные отзывы от лица сотрудников были размещены в 2016 году, производитель почувствовал дефицит квалифицированных соискателей на вакантные должности.

Изначально представители заказчика пытались самостоятельно исправить ситуацию, однако их попытки размещать отзывы рекомендательного характера вызвали новую волну негатива. Так же ими были размещены карточки компании на отзывных ресурсах, но при размещении был допущен ряд ошибок, из-за которых созданные карточки не повлияли на поисковую выдачу по брендовым и репутационным запросам. В результате представители компании решили обратиться за помощью к нам.

Первое, что попросил заказчик – удалить негативы. Однако учитывая, что бюджет, отведенный на управление репутацией, был ограниченным, решили запустить положительную активность на сайтах отзывов и тематических форумах. Подготовили коммерческое предложение, заказчик его одобрил. После подписания договора запустили проект.

Через тернии к звездам или поиск истины

Прежде чем начать размещение активностей наша команда поставила перед собой цель детально изучить HR стратегию предприятия. Сразу оговоримся, при запуске подобных компаний нам важна каждая деталь, со специалистами, восстанавливающими репутацию надо быть честными как с врачом или адвокатом. Чем более точной информацией мы располагаем, тем результативнее будут действия, предпринятые нами.

Верхушкой айсберга было изучение штатного расписания предприятия, особенностей кадровой работы и условий труда. Но этим мы не ограничились. Заказчик заполнил бриф, касающийся HR философии компании, этого нам было недостаточно и мы стали докапываться до причины, по которой сотрудники негодовали в сети. Ведь каждый понимает, нет дыма без огня. Причина оказалась банальной - непорядочность менеджеров высшего звена. Источники проблем проработали в компании всего несколько месяцев, но дров наколоть успели. В результате нажили врагов для компании в лице уволенных ими сотрудников, плюс к этому, не смогли смириться с собственным увольнением. По отзывам было видно, что их авторы как уволенные сотрудники, так и не сложившиеся руководители. Таким образом, весь ссор был вынесен из избы на всеобщее обозрение в самых ярких красках, что и вылилось дефицитом квалифицированных соискателей на вакантные должности.

Разработка стратегии

После изучения печальной истории компании наши SERM менеджеры отказались от стратегии «медовых» отзывов, а подготовили тексты с реальным описанием ситуации: «Да, было, но прошло», что, в принципе, соответствовало действительности. Не могу сказать, что клиент сразу одобрил такой подход, но в результате мы пришли к общему знаменателю. После череды согласований, клиент дал «добро» на размещение активностей.

Разъяснение ситуации в рамках поисковой выдачи

На протяжении месяца мы плавно размещали активности на отзывных площадках. Важно, что под содержание каждой активности подбирался свой ресурс. На ресурсы со шквалом негативов выкладывались отзывы, разъясняющие ситуацию. Также из числа не вошедших в ТОП площадок без отзывов о работодателе были выбраны наиболее мощные сайты для размещения нейтральных отзывов с прицелом на то, что они уже в текущем месяце выйдут в ТОП. Что в результате и произошло, новые «чистые» площадки вытеснили сайты с негативами.

Ежедневно проводился глубокий мониторинг площадок по HR запросам компании. В результате был выявлен ряд площадок, на которых размещены карточки компании, однако, при их заполнении были допущены ошибки в реквизитах. Мы сообщили об этом клиенту. Его представители подтвердили, что это их компания, однако информация заполнена некорректно. SERM менеджерами был запущен процесс, по уточнению информации на выявленных страницах. После внесения правок, и эти сайты попали в ТОП выдачи.

Результаты 30 дневной работы

Всего за месяц выдача по интересующим нас запросам существенно изменилась:

  • на 50% изменился состав сайтов, входящих в ТОП (5 сайтов с негативами, 5 «чистых» площадок с нейтральным отзывом о работодателе).
  • на всех отзывных площадках, содержащих негативный посыл в адрес работодателя самый актуальный отзыв рекомендательного характера.
  • все отзывы, нивелирующие негативы выглядят естественно (цель, ради которой мы отказались от идеальных рекомендаций, была достигнута);
  • в 4 карточки компании были внесены правки, эти ресурсы находятся в пределах ТОП 20 поисковой выдачи.

По статистике, компании, которые не следят за тем, что говорят о них в интернете, могут испытывать трудности с клиентами и продажами из-за отсутствия контроля над репутацией. Ведь она может очень быстро стать негативной. Тогда придётся спасать репутацию, то есть восстанавливать. Главное, точно понять причину ухудшения репутации. Восстановление репутации в интернете осуществляется путём вытеснения отрицательной информации о фирме или бренде положительными отзывами.
Компания ЛИОНИТ проводит мониторинг отзывов о фирме клиента в интернете. В случае, если потенциальный клиент размещает негативный отзыв, мы мгновенно отвечаем и нивелируем негативную ситуацию. Если расширяется охват положительных публикаций, позитивная информация быстро вытесняет негативную. Для достижения цели мы используем:

  • социальные сети (социальные площадки помогают вернуть доверие к фирме);
  • разместим положительные отзывы на популярных сайтах;
  • заместим негативные публикации позитивным контентом.

Мы вовремя отражаем атаки недобросовестных конкурентов, находим новые способы получения положительных отзывов.

Эффективные способы восстановления репутации

Доброе имя компании зависит не только от сервиса и качества товаров, но и от сложившегося мнения о ней у аудитории. Мы проводим масштабную работу по нейтрализации негатива в адрес фирмы заказчика и укреплению её положения на рынке. Мы знаем, как очистить Вашу репутацию.

  1. Уделяем большое количество времени мониторингу отзывов.
  2. Постоянно взаимодействуем с клиентами.
  3. Мгновенно реагируем на негативные публикации.
  4. Размещаем новые актуальные положительные отзывы.

Все усилия направляются на формирование положительного образа фирмы или бренда. Наша компания создаст эффективную стратегию по восстановлению репутации, чтобы вернуть доброе имя компании заказчика. Компания ЛИОНИТ хорошо зарекомендовала себя в вопросе восстановления репутации фирмы заказчика. Если известны контакты человека, который распространяет нелицеприятные отзывы о фирме или бренде, мы попросим его удалить негативную информацию, либо публично извиниться. Важно общаться корректно, с уважением.

Сроки и стоимость

От той репутации, какая есть у Вашей фирмы на текущий момент, зависят стоимость и сроки осуществления работ управления репутацией. Чтобы она была благоприятной, мы выполним такие мероприятия: опубликуем положительную информацию на популярных ресурсах, устраним негативные упоминания о Вашей компании, по мере их появления. Когда активности среди клиентов не наблюдается, за поддержку положительной репутации расходы составят 10 тыс. рублей в месяц. Через месяц результаты порадуют Вас. Если появятся недобросовестные конкуренты и начнут публиковать о Вас порочащую информацию, мы потратим больше сил и времени на нивелирование отрицательных публикаций. Если Вы затратите большую сумму средств за управление репутацией, то и результаты станут превосходными. На скорость индексации размещённого контента мы никак не влияем, а только размещаем активности.

Неприятности случаются с каждым. Порой какая-то мелочь, которой не придавалось никакого значения, кардинально меняет всю жизнь. Сплетникам ведь только повод дай посудачить - мигом разнесут горячие слухи. Как восстановить репутацию, если людская молва не подвластна? Доказывать, что вы не такой человек, каким вас себе представляют, бесполезно. Вернуть уважение можно только поступками, а не словами.

Не превращайте свою жизнь в гонку на выживание

Сейчас вы взволнованы, кажется, будто вся жизнь летит в никуда. Не надо делать скоропалительных выводов и пытаться сразу все исправить. Продуктивнее всего будет отвлечься. Для себя вы уже решили, что более так оступаться не намерены, переживать по поводу общественного мнения все равно, что брать на себя вину за плохую погоду - ни то, ни другое вам не подвластно. Поэтому сначала избавьтесь от негатива к самому себе - вам нужно поверить в собственные силы. В этом вам поможет переключение фокуса на то, что никак не связано с промахом.

Проанализируйте случившееся

Когда успокоитесь, можно будет провести анализ ситуации. Теперь вы спокойно сможете оценить, что вы можете сделать с тем, что имеете. Ни минуты не думайте о том, как было бы здорово, если бы вы могли вернуться в прошлое и сделать иначе. Теперь это урок на будущее, а в настоящий момент надо думать, как исправить то, что имеете. Простите себя и принимайтесь за работу, которой у вас непочатый край.

Извинитесь перед теми, кому насолили

Чтобы люди увидели, что вы исправились, в первую очередь признайте перед ними свои ошибки. Извинитесь перед тем, кому причинили неприятности, попросите прощение, если сделали подлость, отдайте долг, если не выполнили обязательства. То есть устраните все последствия тех действий, которые уронили вашу репутацию в глазах других. Ваши извинения должны быть четко обоснованными, чтобы человек понял, что вы до конца понимаете всю серьезность ситуации.

Будьте ответственны за свои слова

Теперь к вам будут проявлять большую подозрительность, чем раньше, а это значит, что вести себя нужно безупречно. Вы должны несколько раз думать перед тем, как что-то сделать. Повышайте собственную отдачу. То есть берите на себя новые обязательства и обязательно их выполняйте. Не надо стремиться доказать, что вы теперь совершенно другой человек, иначе будут думать, будто вы подлизываетесь. Покажите свое истинное лицо, потому что прятать вам нечего. Люди почувствуют искренность и доверие к вам, а вместе с ним и уважение в скором времени вернутся.

Отныне будьте очень осторожны, берегите те отношения, которые у вас есть и заводите новые знакомства. С теми, до кого никогда не доходили сплетни о ваших оплошностях, вам будет очень легко.