Опубликовано 13.06.2017 по предмету Русский язык от Гость >>

Помоги те пожалуйста,не знаю что написать.
Как узнать чернику?Тоненький стебелёчек тянется вверх.По стебельку,как крылышки,в разные стороны зелёные меленькие листики. У листиков сидят черничинки, чёрные ягодки с синим пушком.Черничинки похожи на мелкий горошек.
ПРИДУМАЙТЕ СВОЙ РАССКАЗ О КАКОМ-НИБУДЬ ДРУГОМ РАСТЕНИИ,

Ответ оставил Гость

Самая любимая моя ягодка лесная. Ее красиво вырезанные листочки словно сердечки украшают тонкий стебелек. Стебелек ее то зеленый то розовый, ровный как трубочка. А на нем всегда красивое соцветие, как зонтик, на котором наливаются яркие ягодки. Ягодки красные, покрыты желтенькими малюсенькими косточками, ах так и тянется рука их собрать! Рябом висят еще маленькие зеленовато-желтые ягоды, ждут своей поры и яркого солнышка, чтобы набрать алый цвет. Приглядитесь на соцветии еще красуется белый цветочек, его листочки начали опадать, а его желтая серединка, скоро превратится в будущую ягодку. Догадались, что за ягодка? Да это же -ЗЕМЛЯНИКА!

Оцени ответ

Проблемы с решением?

Если ответа нет или он оказался неправильным по предмету Русский язык, то попробуй воспользоваться поиском на сайте или задать вопрос самостоятельно.

Если же проблемы возникают регулярно, то возможно Вам стоит обратиться за помощью. Мы нашли великолепную площадку, которую без всяких сомнений можем порекомендовать. Там собраны лучшие преподаватели, которые обучили множество учеников. После обучения в этой школе, Вы сможете решать даже самые сложные задачи.

Самый распространенный язык среди жителей Европы – русский. На русском языке общается около 300 миллионов человек, это самый распространенный язык общения и переписки среди жителей России и бывшего СНГ. Знания, полученные во время обучения в школе, по русскому языку, помогут в будущем беспрепятственно общаться с жителями Европы, Германии, Израиля, Америки, Канады и еще очень многих стран.

Решебник для 10 класса по предмету «русский язык», поможет в обучении и понимании предмета старшеклассникам. Автор Власенков А.И. при помощи своего решебника «Русский Язык: Грамматика. Текст. Стили речи», помогает школьникам быстро справиться с решением домашнего задания. Родители могут использовать решебник по бесплатному решению заданий, для проверки знаний своих детей. Такой метод проверки знаний, уже показал себя положительно на практике и получил одобрение среди учителей многих учебных заведений.

При помощи решебника, ученик может легко проверить свои знания по предмету русского языка и выучить пропущенные, во время отсутствия на занятиях, темы. Доказано что, даже просто переписав ответ из книги, ребенок запоминает его и в следующий раз, сможет самостоятельно написать все правильно без ошибок.

Купив такой решебник ребенку, можно доверить ему самостоятельно, изучать необходимый материал. Так можно сэкономить на частных репетиторах и выучить необходимый предмет досконально. Самообучение всегда приносит только положительные результаты.

Русский язык 10 кл. 2007 г.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Выберите следующее решение:

73(н) 74(н) 74(с) 75(н) 76(с) 80(с) 82(с) 83(с) 85(с) 86(с)

Распознание текста ГДЗ с изображения.:

87 (134). Кто никогда не видал, как растет клюква, тот может очень долго идти по болоту и не замечать, что он по клюкве идет. Вот взять ягоду чернику, — та растет, и ее видишь; стебелечек тоненький тянется вверх, по стебельку, как крылышки, в разные стороны зеленые маленькие листики, и у листиков сидят мелким горошком чернички, черные ягодки с синим пушком. Так же брусника, кровяно-красная (образование слова из сочетания слов) ягодка, листики темно-зеленые, плотные, не желтеют даже под снегом, и так много бывает ягоды, что место, кажется, кровью полито. Еще растет в болоте голубика кустиком, ягода голубая, более крупная, не пройдешь не заметив. В глухих местах, где живет огромная птица глухарь, встречается костяника, красно-рубиновая ягода кисточкой, и каждый рубинчик (суффиксальный способ) в зеленой оправе. Только у нас одна- единственная ягода клюква, особенно ранней весной, прячется в болотной (суффиксальный способ) кочке и почти невидима (приставочно-суффиксальный способ) сверху (приставочно-суффиксальный способ).
1. Кровяно-красная (образование слова из сочетания слов), рубинчик (суффиксальный способ), невидима (приставочный способ), болотный (суффиксальный способ), сверху (приставочно-суффиксальный способ).
2. Черничка — черника — черный — чернеть; кровя но-красная — кровью — кровенеть; голубика — голубая — голубеть; глухих — глухарь— глушь; рубиновая — рубинчик — рубин.
Видеть — общеслав. индоевроп. х-ра; суф. производное от той же основы, что и лат. иЫеге «видеть».
Ягода — общеслав., суф. производное от утраченного яга; ягода буквально — «то, что выросло на месте цветка, плод».
Черника — искон., суф. производное от черный, растение получило свое название по цвету ягод.
Черный — общеслав.
Расти — общеслав., современная форма — из рости; того же корня, что ирод.
Стебелек — суф. произв. от стебель, стебель — общеслав., суф. производное от того же слова, что и ствол.
Брусника — общеслав., ягода названа так по своему цвету (от утраченного бруснь «красный».
Х"олубика — искон., суф. производное от голубой, растение получило свое название по цвету ягод.
Костяника — искон.
Кровяно-красный:
1) кровяно-красный (кровь);
2) кровяно-красный (соед. гласи.);
3) кровяно-красный (прилагательное, обозначающее оттенок цвета).

Кто никогда не видал, как растет клюква, тот может очень долго идти по болоту и не замечать, что он по клюкве идет. Вот взять ягоду чернику, — та растет, и ее видишь: стебелечек тоненький тянется вверх, по стебельку, как крылышки, в разные стороны зеленые маленькие листики, и у листиков сидят мелким горошком черничинки, черные ягодки с синим пушком. Так же и брусника, кровяно-красная ягода, листики темно-зеленые, плотные, не желтеют даже под снегом, и так много бывает ягоды, что место, кажется, кровью полито. Еще растет в болоте голубика кустиком, ягода голубая, более крупная, не пройдешь, не заметив. В глухих местах, где живет огромная птица глухарь, встречается костяника, красно-рубиновая ягода кисточкой, и каждый рубинчик в зеленой оправе. Только у нас одна-единственная ягода клюква, особенно ранней весной, прячется в болотной кочке и почти невидима сверху. Только уж когда очень много ее соберется на одном месте, заметишь сверху и подумаешь: «Вот кто-то клюкву рассыпал». Наклонишься взять одну, попробовать, и тянешь вместе с одной ягодинкой зеленую ниточку со многими клюквинками. Захочешь — и можешь вытянуть себе из кочки целое ожерелье крупных кровяно-красных ягод. То ли, что клюква — ягода дорогая весной, то ли, что полезная и целебная и что чай с ней хорошо пить, только жадность при сборе ее у женщин развивается страшная. Одна старушка у нас раз набрала такую корзину, что и поднять не могла. И отсыпать ягоду или вовсе бросить корзину тоже не посмела. Да так чуть и не померла возле полной корзины. А то бывает, одна женщина нападет на ягоду и, оглядев кругом — не видит ли кто, — приляжет к земле на мокрое болото и ползает и уж не видит, что к ней ползет другая, не похожая вовсе даже и на человека. Так встретятся одна с другой — и ну, цапаться! Вначале Настя срывала с плети каждую ягодку отдельно, за каждой красненькой наклонялась к земле. Но скоро из-за одной ягодки наклоняться перестала: ей больше хотелось. Она стала уже теперь догадываться, где не одну-две ягодки можно взять, а целую горсточку, и стала наклоняться только за горсточкой. Так она ссыпает горсточку за горсточкой, все чаще и чаще, а хочется все больше и больше. Бывало, раньше дома часу не поработает Настенька, чтобы не вспомнился брат, чтобы не захотелось с ним перекликнуться. А вот теперь он ушел один неизвестно куда, а она и не помнит, что ведь хлеб-то у нее, что любимый брат там где-то, в тяжелом болоте голодный идет. Да она и о себе самой забыла и помнит только о клюкве, и ей хочется все больше и больше. Из-за чего же ведь и весь сыр-бор загорелся у нее при споре с Митрашей: именно что ей захотелось идти по набитой тропе. А теперь, следуя ощупью за клюквой, куда клюква ведет, туда и она, Настя незаметно сошла с набитой тропы. Было только один раз вроде пробуждения от жадности: она вдруг поняла, что где-то сошла с тропы. Повернула туда, где, ей казалось, проходила тропа, но там тропы не было. Она бросилась было в другую сторону, где маячили два дерева сухие с голыми сучьями — там тоже тропы не было. Тут-то бы, к случаю, и вспомнить ей про компас, как о нем говорил Митраша, и самого-то брата, своего любимого, вспомнить, что он голодный идет, и, вспомнив, перекликнуться с ним... И только-только бы вспомнить, как вдруг Настенька увидала такое, что не всякой клюквеннице достается хоть раз в жизни своей увидеть... В споре своем, по какой тропке идти, дети одного не знали, что большая тропа и малая, огибая Слепую елань, обе сходились на Сухой речке и там, за Сухой, больше уже не расходясь, в конце концов выводили на большую Переславскую дорогу. Большим полукругом Настина тропа огибала по суходолу Слепую елань. Митрашина тропа шла напрямик возле самого края елани. Не сплошай он, не упусти из виду траву белоус на тропе человеческой, он давным-давно бы уже был на том месте, куда пришла только теперь Настя. И это место, спрятанное между кустиками можжевельника, и было как раз той самой палестинкой, куда Митраша стремился по компасу. Приди сюда Митраша голодный и без корзины, что бы ему было тут делать, на этой палестинке кроваво-красного цвета? На палестинку пришла Настя с большой корзиной, с большим запасом продовольствия, забытым и покрытым кислой ягодой. И опять бы девочке, похожей на Золотую Курочку на высоких ногах, подумать при радостной встрече с палестинкой о брате своем и крикнуть ему: — Милый друг, мы пришли! Ах, ворон, ворон, вещая птица! Живешь ты, может быть, сам триста лет, и кто породил тебя, тот в яичке своем пересказал все, что он тоже узнал за свои триста лет жизни. И так от ворона к ворону переходила память о всем, что было в этом болоте за тысячу лет. Сколько же ты, ворон, видел и знаешь, и отчего ты хоть один раз не выйдешь из своего вороньего круга и не перенесешь на своих могучих крыльях весточку о брате, погибающем в болоте от своей отчаянной и бессмысленной смелости, к сестре, любящей и забывающей брата от жадности. Ты бы, ворон, сказал им... — Дрон-тон! — крикнул ворон, пролетая над самой головой погибающего человека. — Слышу, — тоже в таком же «дрон-тон» ответила ему на гнезде ворониха, — только успей, урви чего-нибудь, пока его совсем не затянуло в болото. — Дрон-тон! — крикнул второй раз ворон-самец, пролетая над девочкой, ползающей почти рядом с погибающим братом по мокрому болоту. И это «дрон-тон» у ворона значило, что от этой ползающей девочки вороновой семье, может быть, еще больше достанется. На самой середине палестинки не было клюквы. Тут выдался холмистой куртинкой частый осинник, и в нем стоял рогатый великан лось. Посмотреть на него с одной стороны — покажется, он похож на быка, посмотреть с другой — лошадь и лошадь: и стройное тело, и стройные ноги, сухие, и мурло с тонкими ноздрями. Но как выгнуто это мурло, какие глаза и какие рога! Смотришь и думаешь: а может быть, и нет ничего — ни быка, ни коня, а так складывается что-то большое, серое, в частом сером осиннике. Но как же складывается из осинника, если вот ясно видно, как толстые губы чудовища пришлепнулись к дереву и на нежной осинке остается узкая белая полоска: это чудовище так кормится. Да почти и на всех осинках виднеются такие загрызы. Нет, не видение в болоте эта громада. Но как понять, что на осиновой корочке и лепестках болотного трилистника может вырасти такое большое тело? Откуда же у человека при его могуществе берется жадность даже к кислой ягоде клюкве? Лось, обирая осинку, с высоты своей спокойно глядит на ползущую девочку, как на всякую ползущую тварь. Ничего не видя, кроме клюквы, ползет она и ползет к большому черному пню, еле передвигая за собою большую корзину, вся мокрая и грязная, прежняя Золотая Курочка на высоких ногах. Лось ее и за человека не считает: у нее все повадки обычных зверей, на каких он смотрит равнодушно, как мы на бездушные камни. А большой черный пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается. Вот уже начинает вечереть, и воздух и все кругом охлаждается. Но пень, черный и большой, еще сохраняет тепло. На него выползли из болота и припали к теплу шесть маленьких ящериц; четыре бабочки-лимонницы, сложив крылышки, припали усиками; большие черные мухи прилетели ночевать. Длинная клюквенная плеть, цепляясь за стебельки трав и неровности, оплела черный теплый пень и, сделав на самом верху несколько оборотов, спустилась по ту сторону. Ядовитые змеи-гадюки в это время года стерегут тепло, и одна, огромная, в полметра длиной, вползла на пень и свернулась колечком на клюкве. А девочка тоже ползла по болоту, не поднимая вверх высоко головы. И так она приползла к горелому пню и дернула за ту самую плеть, где лежала змея. Гадина подняла голову и зашипела. И Настя тоже подняла голову... Тогда-то наконец Настя очнулась, вскочила, и лось, узнав в ней человека, прыгнул из осинника и, выбрасывая вперед сильные, длинные ноги-ходули, помчался легко по вязкому болоту, как мчится по сухой тропинке заяц-русак. Испуганная лосем, Настенька изумленно смотрела на змею: гадюка по-прежнему лежала, свернувшись колечком в теплом луче солнца. Насте представилось, будто это она сама осталась там, на пне, и теперь вышла из шкуры змеиной и стоит, не понимая, где она. Совсем недалеко стояла и смотрела на нее большая рыжая собака с черным ремешком на спине. Собака эта была Травка, и Настя даже вспомнила ее: Антипыч не раз приходил с ней в село. Но кличку собаки вспомнить она не могла верно и крикнула ей: — Муравка, Муравка, я дам тебе хлебца! И потянулась к корзине за хлебом. Доверху корзина была наполнена клюквой, и под клюквой был хлеб. Сколько же времени прошло, сколько клюквинок легло с утра до вечера, пока огромная корзина наполнилась! Где же был за это время брат, голодный, и как она забыла о нем, как она забыла сама себя и все вокруг? Она опять поглядела на пень, где лежала змея, и вдруг пронзительно закричала: — Братец, Митраша! И, рыдая, упала возле корзины, наполненной клюквой. Вот этот пронзительный крик и долетел тогда до елани, и Митраша это слышал и ответил, но порыв ветра тогда унес крик его в другую сторону, где жили одни только сороки.

239. Прочитайте. Какие из данных значимых частей слов являются суффиксами, а какие приставками?

Вспомните! Чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе , надо вспомнить, как пишется эта приставка или этот суффикс, или проверить его написание по словарю.

240. Прочитайте. Объясните отгадку к загадке.

      Расколи его - будет зёрнышко,
      Посади его - будет солнышко.
      (Подсолнечник)

  • В каких словах есть приставки? суффиксы? Выделите в этих словах все части слова.
  • Догадайтесь, почему растение так названо.

241.

Как узнать чернику? Тоненький ст..белёчек тянется вверх. По ст..бельку, как крылышки, в разные стор..ны з..лёные маленькие листики. У листиков сидят черничники, чёрные яг..дки с синим пушком. Черничники похожи на мелкий г..рошек.

(М. Пришвин)

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • Найдите в тексте слова с суффиксами -еньк-, -инк-, -ек, -ик, -ышк-, -к- .
  • Придумайте свой рассказ о каком-нибудь другом растении.

242. Прочитайте.

      орешек - орешки овражек - овражки чулочек - чулочки птенчик - птенчики ёжик - ёжики кирпичик - кирпичики

  • Произнесите каждую пару слов. В каком суффиксе при изменении формы слова гласный звук сохраняется, а в каком гласный звук исчезает, выпадает?
  • Сформулируйте правило: когда в слове пишется суффикс -ек , а когда - суффикс -ик .
  • Запишите слова так: сначала слова с суффиксом -ек , затем с суффиксом -ик . Выделите суффиксы.

243. Прочитайте.

-Ек или -ик ?

Ковр..к, замоч..к, клубоч..к, прут..к, луч..к, бараш..к, веноч..к, кармаш..к, ключ..к, внуч..к.

  • Обсудите, какие из этих слов имеют суффикс -ек , а какие - суффикс -ик . Какой оттенок значения вносят эти суффиксы в слово?
  • Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

244. Прочитайте.

1. Шёл, дождик, летний, тёплый. 2. Спрятались, дождя, мы, ёлкой, под, в, от, шалаше. 3. Прилетел, и, хохлатый, уселся, рябчик, над, шалашом. 4. Под, зяблик, устроился, веточкой, ели. 5. Ёжик, пришёл. 6. Пробежал, зайчик, мимо. 7. Дождик, что-то, ёлке, шептал, долго.

(М. Пришвин)

  • Составьте из слов предложения. Прочитайте. Получился ли у вас текст? Придумайте к нему заголовок.
  • Запишите заголовок и составленный текст.
  • Найдите слова с частью -ик . В каких словах это суффикс, а в каких - часть корня?

245. Прочитайте. Отгадайте загадки.

  1. Само с кулачок,
    Красный бочок
    (Я - - - - о)
  2. Был рожок.
    Стал кружок.
    (М - - - ц)
  3. Есть корешок, есть шляпка, но не гриб.
    (3 - - т)
  • Запишите любую загадку и отгадку по памяти. Проверьте себя. Обозначьте в словах ударение и суффикс -ок .
  • Подчеркните в словах букву перед выделенным суффиксом. Какой звук она обозначает в каждом из слов?
  • Сформулируйте правило: когда после шипящих пишется суффикс -ок ?

Правописание суффикса -ОК

246. Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные существительные при помощи суффикса -ок. Запишите слова парами. , жук - ..., творог - ..., паук - ..., друг - ..., каблук - ... .

  • Обозначьте в словах ударение, выделите корень и суффикс. Подчеркните в каждой паре слов буквы, обозначающие чередующиеся согласные звуки.

247. Прочитайте.

-Оньк- или -еньк- ?

Берёз_а, реч_а, доч_а, лис_а, мел_ий, тон_ий, лёг_ий, Саш_а, Кол_а, Maш_a, кис_а, хорош_ий, глаз_и.

  • Определите, какой суффикс (-оньк- или -еньк- ) надо написать в каждом слове.
  • Запишите, вставляя пропущенные суффиксы. Выделите их в словах.

248. Прочитайте стихотворение.

      Зашумела, разгулялась
      В поле непогода;
      Принакрылась белым снегом
      Гладкая дорога.
      (И. Никитин)

  • Что обозначают слова разгулялась, принакрылась?
  • Спишите или запишите стихи по памяти. Выделите в словах приставки. В каком слове две приставки?

249. Прочитайте слова парами. Сравните, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какими буквами они обозначены на письме.

      вбежать - втолкнуть
      сделать - склеить
      отбить - открыть
      надрезать - надписать
      подвезти - подсказать
      обрубить - обсушить

  • Спишите глаголы, выделите приставки. Подчеркните в глаголах изученные орфограммы.
  • Составьте предложение с любым словом. Запишите его.

Обратите внимание! Написание приставок не зависит от произношения.

250. Прочитайте приставки. Почему их объединили в две группы?

  • Прочитайте глаголы. Выберите приставки, с помощью которых можно образовать новые глаголы.

    Клеил, ставил, грел.

  • Запишите любую группу однокоренных глаголов с приставками. Выделите приставки.

251. Прочитайте.

      вязать - п..р..вязать, з..вязать, д..вязать, н..двязать
      брать н..брать, з..брать, с..брать, в..брать
      лить - пр.. лить, д..лить, п..длить. ..тлить

  • Запишите группы однокоренных слов, вставляя пропущенные в приставках буквы.
  • Выделите приставки. Какие ещё глаголы можно образовать от выделенных слов с помощью других приставок?

252. Рассмотрите рисунки.

  • О ком или о чём можно составить текст по рисункам? Составьте текст по одному из рисунков или сразу по двум рисункам. Озаглавьте свой текст и запишите его.

253. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

      Глупый...судит, а умный...судит.
      Сам кашу...варил, сам и...хлёбывай.
      ...говорил, так надо...говаривать.

  • Вставьте в слова подходящие по смыслу приставки за-, о-, рас-, до-, с- .
  • Запишите одну из пословиц по памяти. Проверьте себя.

254. Прочитайте песенку.

      Маленькой ёл..чке
      Хол..дно з..мой.
      Из лесу ёл..чку
      Взяли мы д..мой.
      Сколько на ёл..чке
      Шар..ков цветных,
      Роз..вых прян..ков,
      Ш..шек з..л..тых!
      (3. Александрова)

  • В какой части слов пропущены буквы: в корне? в суффиксе? Объясните их написание.
  • Запишите песенку по памяти.

255. Прочитайте.

Бел(и, е)нький, храбр(о, а)сть, осе(н, нн)ий, о(п, б)ходить, топор(и, е)к, овраж(и, е)к, шо(с, сс)е, подосин(а, о)вик, на(т, д)писать, ру(с, сс)кий, (ф, в)тянуть, (с, з)делать, по(т, д)снежник, ко(л, лл)екция, п(а, о)кормить, перев(и, я)зать.

  • Объясните, для какой значимой части слова нужно выбрать из скобок букву.
  • Запишите слова, правильно выбирая букву из скобок. Докажите, что вы правильно выполнили задание.
  • Найдите слово-название растения. Объясните, как оно образовано.

256. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Из Москвы мне прив..зли небольшой перочинный ножич..к с к..стяной ручкой и двумя з..ркальными лезвиями. Одно лезвие п..больше, другое п..меньше. На каждом - ям..чка, чтобы з..цеплять ногтем, когда надо о..крыть.

(В. Солоухин)

  • Определите тип текста: это повествование или описание?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах приставки. Докажите, что задание выполнено правильно.
  • Составьте свой текст - описание предмета, который вам дорог. Подготовьтесь его рассказать.