Чтобы добиться успеха, наладить отношения с коллегами, устроить личную жизнь, важно знать, как уговаривать людей. Изменить позицию человека бывает непросто, но для этого существуют разнообразные средства убеждения.

Как уговорить человека: способы речевого воздействия

Убеждение – это форма психологического воздействия на человека, в которой главную роль играют вербальные или речевые средства: логика, четкая аргументация, умозаключения и т. д. Существует несколько эффективных психологических приемов, которые повышают убедительность речи, а нередко и помогают воздействовать на подсознание собеседника.

Зная, как уговаривать людей, вы быстрее добьетесь цели.

  • Логика. Принятие человеком ваших аргументов напрямую зависит от логичности речи. Она проявляется в четкой связи между суждениями, когда одна мысль закономерно вытекает из другой и в конечном счете приводит собеседника к нужному вам выводу.
  • Стимулирование. Убеждая, выбирайте аргументы, которые затрагивают личные интересы вашего партнера и «обещают» ему преимущества или угрожают проблемами.
  • Рефрейминг. Это психологический прием «переворачивания» смысла высказывания. Слова – это оболочка мысли, но одна и та же мысль, высказанная разными словами, может изменить смысл на прямо противоположный. Так, слова «разведчик» и «шпион» имеют одинаковое значение, но совершенно разный смысл.
  • Эмоциональная окраска речи. Степень вашей убедительности во многом зависит от личной заинтересованности и эмоциональности речи.

Все эти способы будут работать только в том случае, если ваша речь понятна, выразительна, ее отличают высокая культура и хороший словарный запас. Невнятное, сбивчивое бормотание человека, с трудом находящего нужные слова, никогда не будет убедительным.

Как уговорить человека на что-либо: невербальные средства

Давно замечено, что при личном контакте убедить человека в чем-либо проще, чем по телефону. Еще сложнее сделать это в письменном сообщении. Дело в том, что огромную роль в передаче информации играют невербальные (неречевые) средства общения. С их помощью транслируется 60−80% информации, и именно они способны воздействовать на подсознание человека вне зависимости от его желания.

Существует множество приемов психологической «настройки» собеседника. Вот некоторые из них.

  • Зеркало. Ненавязчивое повторение движений партнера настраивает его на доверие к вам.
  • Легкие прикосновения. Психологи считают, что человек в разговоре с тем, кому доверяет, неосознанно старается время от времени дотронуться до него. Прикасаясь к собеседнику, вы тем самым демонстрируете свое доверие к нему и настраиваете его на положительное восприятие вас.
  • Улыбка. Это универсальное средство общения положительно воздействует на людей и побуждает их относиться с доверием к собеседнику.
  • Экспрессивная интонация. Убедительная и позитивно окрашенная интонация создает особую оптимистическую атмосферу. Человеку, который говорит энергично и даже весело, хочется верить.

Убедительность не стоит путать с навязчивостью. Слишком длительные попытки убедить собеседника вызывают у него раздражение и реакцию отторжения. Поэтому если вам не удалось уговорить человека, то лучше не настаивать и отложить разговор до другого удобного времени.

В нашей жизни часто возникают ситуации, когда наша точка зрения не сходится с нашим собеседником (это может касаться как отношений мужчины с женщиной, так и любых отношений). Но при этом мы очень хотим убедить человека сделать то, что нам нужно. Мы можем обладать большей информацией, знаниями, опытом, и другими преимуществами, в том числе уверенностью в своей правоте — но поможет ли это в споре?

Так как же убедить человека сделать то, что вам нужно? Какие психологические приемы стоит использовать, чтобы другой человек встал на нашу сторону, а не спорил, не отстаивал до последней капли крови свою точку зрения?

А вы знаете какие секретные слова помогут влюбить в себя мужчину очень быстро?

Чтобы узнать это — нажми на кнопку чуть ниже и посмотри видео до конца.

Убеждают ли кого-то аргументы?

Большинство людей стремятся убедить другого человека в своей правоте, с помощью аргументов и логики. Они пытаются заставить сделать то, что им нужно другого человека, оперируя своими выводами и четким мнением, которое они пытаются навязать другому.

Работает такой способ только в одном случае: когда человек и так на вашей стороне!

Это удивительно, но аргументы в убеждении помогают только тогда, когда человек сам, до разговора с вами уже принял для себя решение, что его точка зрения вот такая, и никакая другая. И когда вы приходите, и просто озвучиваете его мысли — ему остается только согласиться! Ведь он и сам уже про это подумал.

При этом от вас уже не требуется никаких усилий для убеждения — вы просто говорите, человек соглашается. Все.

Но ситуация кардинально меняется, если точка зрения человека отлична от вашей. Можете ли вы в этом случае убедить человека сделать то, что вам нужно, с помощью аргументов и логики?

Попробуйте как-нибудь:) Это всегда заканчивается плачевно)

Психологические защитные механизмы

В каждом из нас лежат некие психологические механизмы, которые защищают нашу психику. Глубоко не погружаясь, скажу только, что они позволяют сохранять наше эмоциональное состояние стабильным, и отбивают атаки, которые могут нам повредить. По сути — дают нам уверенность в своей правоте, и убежденность действовать так, как нам самим это хочется.

Это есть в каждом из нас. И что же происходит, когда у человека уже есть точка зрения, некая картинка мира, а вы приходите — и сообщаете аргумент, который опровергает точку зрения человека?

Для любого человека это звучит приблизительно так: «он опровергает мои мысли, мою точку зрения, он пытается меня сломать. Он считает что я чего-то не понимаю, считает меня дураком. Поэтому надо защищаться».

Это, конечно, немного примитивное описание, и никто сознательно так не думает, но подсознательно срабатывает именно такой механизм. Приводя новые и новые аргументы — вы проявляете эмоциональную агрессию. И человек начинает защищаться — отстаивая свою убежденность и правоту .

В итоге что бы вы ни говорили, какие бы «железные» аргументы не приводили — каждый ваш дополнительный довод будет утверждать вашего собеседника в своей правоте, давать ему дополнительную уверенность. Он будет искать все возможные изъяны в вашей логике, приписывать вам то, что вы не говорили, искажать информацию — но он найдет способ убедить, прежде всего себя — что вы не правы, а он прав.

Как убедить человека сделать то, что вам нужно

Если вы задумаетесь, как все-таки убедить человека, сделать что-то, то ответ на самом деле будет только один: человек сам должен захотеть это сделать. И если он не хочет — хоть заубеждайся, но толку не будет.

Окей, есть вариант — приставить человеку к голове пистолет, и заставить его делать что-то насильно. Но обычно у такого поведения бывают определенные последствия, в виде продолжительного вашего отбытия в места не столь отдаленные.

Как найти ключ к сердцу мужчины? Использовать секретные слова , которые помогут вам покорить его.

Если вы хотите узнать, что нужно сказать мужчине, чтобы очаровать его — нажми на кнопку чуть ниже и посмотри видео до конца.

Ну хорошо, есть непростая задача: убедить человека, или хотя бы заложить зерна сомнения в его уверенность в своей правоте. Как это сделать?

Убеждают не аргументы, и вопросы

Исходя из того, что я написал выше — что человек может только сам для себя решить, что он чего то хочет сделать, то нужно подумать, как мы можем без эмоциональной агрессии попытаться направить человека в нужную сторону.

И в этом нам помогают прежде всего — вопросы.

Да, это удивительная штука, которую многие не сильно часто используют. Умение задавать правильные и уместные вопросы, умение выстраивать диалог так, чтобы человек отвечал на них.

В чем преимущество вопросов? Правильно заданный вопрос эмоционально не агрессивен. Ты интересуешься мнением человека, а не втюхиваешь ему свою точку зрения. Это сразу успокаивает эго, и снимает защитные барьеры. Психологически человек расслабляется, открывает ворота, и готов воспринимать информацию.

Далее — тот, кто задает вопросы в беседе, на самом деле, контролирует разговор. То есть может казаться, что контролирует беседу человек, который говорит больше, но это не так. Ведь именно вопросы задают направление, показывают путь, а тот, кто говорит больше — идет по выстроенному тобой пути.

Затем — вопросы активизируют мышление человека . Когда говорите вы, то ваш собеседник витает на собственной волне, и в собственных мыслях. Но когда ему задается вопрос — то необходимо реагировать, нужно выстраивать свою аргументацию исходя из вопроса, и делать это быстро. Человек включается, и начинает развивать мысль. И становится более активным и вовлеченным.

Что делают правильно поставленные вопросы? Если ты задаешь вопросы в определенной последовательности, шаг за шагом, то человек, правильно отвечая на них — словно идет по дорожке.

Он сам для себя делает определенные выводы, сам аргументирует свою точку зрения. И он может сам для себя прийти к неожиданным выводам.

Самое главное тут слово — сам. То есть это сделано не насильно или по принуждению, а вы убеждаете человека тем, что он сам себя убеждает. Он сам проговаривает ответ на вопрос, и сам, логически рассуждая, идет к правильной мысли.

Убеждение — это настоящее искусство

Но теория есть теория — а практика конечно сильно отличается. Чтобы убедить человека в своей правоте — нужно обладать очень крутыми навыками, и умением задавать нужные вопросы.

Это проактивный навык, когда сознание должно работать в таком быстром режиме, чтобы реагировать на фразы вашего собеседника, подстраиваться под его аргументацию, его слова — и выдавать нужные вопросы в нужное время.

Плюс к этому, нужно это делать с правильной интонацией, мимикой и языками жестов. Это все очень и очень не просто, и требует регулярной практики.

Какие еще есть практики убеждения собеседника?

Есть еще одна хорошая технология, которая позволяет увеличить шансы на то, что ваш собеседник встанет на вашу сторону. И это, опять же, не ваша уверенность в своей правоте, и стремление убедить.

Это умение мимикрировать. Что это значит?

Если вы посмотрите на самых великих переговорщиков на земле — то вы заметите одну очень интересную особенность, которая их всех объединяет. И эта особенность — они очень «неприметные».

То есть смотришь на человека, и видишь, что у него нет яркого окраса, жестких черт, вызывающего поведения. Он какой-то «никакой». После встречи с таким человеком иногда ощущение, что ты не помнишь его, настолько он расплывчатый.

Почему это качество объединяет великих переговорщиков? Потому что оно позволяет менять свою форму, и становиться похожим на собеседника!

Ведь каждый из нас любит себе подобных. Если мы говорим громко, то мы будем уважать людей, которые говорят также громко. Если наша речь тихая, вежливая и степенная — то если на горизонте появиться крикун, он будет нас раздражать. А если человек нашего склада — то мы будем с ним на одной волне.

Поэтому великие переговорщики — это те люди, которые подстраиваются под каждого собеседника отдельно. Они мимикрируют, словно хамелеоны. Они перенимают мимику, жесты, поведение и тон разговора собеседника, резонируя с ним. Это резонирование позволяет им расположить к себе собеседника, выйти на контакт, и дойти до сердца и души.

И в конечном итоге убедить человека сделать то, что нужно переговорщику. Даже если человек был на другой позиции и с другой точкой зрения, обладал уверенностью в своей правоте.

Хороший переговорщик может изменить эту позицию.

Есть всего несколько секретных слов , услышав которые мужчина начнет влюбляться.

Открой секрет, который знают лишь единицы женщин. Нажми на кнопку и посмотри видео до конца.

Каждый хоть раз в жизни общался с очень упертым и сложным собеседником.

Каждый знает, что самый простой способ разрешить спор – это избежать его. Однако, иногда ситуация требует, чтобы вы отстояли свою точку зрения и убедили самого упорного собеседника в своей правоте. Следующие 10 советов помогут вам в этом.

1. Будьте аккуратны и вежливы

Прежде всего не играйте с тонкими нитями самолюбия человека: не стоит его обижать, унижать и переходить на личности, так вы ему ничего не докажете и он уйдет в защитную позицию отрицания всего на свете (антагонизм). А переубедить человека в таком состоянии уже практически невозможно.

2. Первым делом сильные аргументы

Сначала говорите самые сильные и веские аргументы вашей позиции. Не нужно начинать с мелочей, выпускайте сразу тяжелую артиллерию, а лишь затем на подкрепление к ней мелкую пехоту.

3. Заслужите доверие

Постарайтесь увеличить свой статус и имидж: приводите доводы того, что вы это знаете на практике, что вы занимаетесь этим уже много лет и получили конкретные результаты или заработали на этом немалые деньги.

4. Проявите хитрость

Мощное оружие – это сказать следующее: “Да-да, вот в этом именно ты прав, это хорошая мысль, но вот в этом ты совсем не прав…” Когда человек чувствует, что его мысли заметили, он может прислушаться уже и к вашим.

5. Грубая лесть

Хвалите человека! Комплименты, а особенно неожиданные комплименты удивят и порадуют каждого, а это именно то, что вам и нужно – расслабить вашего оппонента, снизить его контроль над ситуацией.

6. Последовательность согласия

Правило последовательности: сначала говорите человеку то, с чем он согласен (даже если это абсолютно очевидные вещи), а затем вашу точку зрения. Вероятность согласия в таком случае повышается во много раз.

7. Уводите разговор от опасных тем

Избегайте “острых углов” и тем, которые могут увеличить конфликт, а также тем, которые являются для вас слабым местом.

Если что-то подобное всплывает, срочно сверните разговор с этого, скажите: “Мы сейчас не об этом, а о …”, “это не имеет никакого отношения к делу, к делу относится только …”.

8. Замечайте каждую мелочь

Следите за невербальным поведением человека, оно может показать многое. Невербальное поведение – это поза, жестикуляция и мимика. Если вы заметили, что после какого-то аргумента у человека дернулся глаз, тут же продолжайте раскрывать этот аргумент дальше и в больших подробностях – это ваш самый сильный аргумент и человек это понимает и нервничает.

9. Люди любят пользу и выгоду

Убедите человека, что то, что вы ему говорите, очень полезно и даже выгодно для него, а его позиция наоборот не принесет ему ничего кроме “просто своей позиции”.

10. Проявите неожиданную внимательность и уважение

Внимательно слушайте вашего собеседника, даже если он вас раздражает: любой человек заметит, что к нему внимательны, а особенно это заметит тот, кто знает, что несмотря на то, что вы с ним не согласны, вы внимательны к нему. Таким образом, вы сможете выделиться на фоне других людей, с кем он когда-либо спорил.

Удачной вам победы, ведь теперь мы точно знаем, что пользуясь этими советами, вы победите в любом споре!

Кому из нас не хочется, чтобы именно за ним было последнее слово, а люди, изначально придерживающиеся иной позиции, соглашались с вами во всем? Для того чтобы быстрее добиться успеха в общении, необходимо только придерживаться определенных закономерностей.

За основу можно взять удивительную книгу «Как приобретать друзей и оказывать на них влияние», написанную 10 лет назад Дейл Карнеги. Все это время ее работа была очень популярна и даже сумела продержаться в списке бестселлеров. Вы можете удачно договариваться с людьми, когда будете следовать нескольким принципам, описанным в книге:

Не назначать спор

По мнению Карнеги самый лучший метод стать победителем – это не поддаваться искушению и не участвовать в споре. По своей природе человеку свойственно считать, что он обязательно прав. Таким образом и возникает спор. Не стоит поддаваться, необходимо уметь контролировать свой настрой и вовремя признавать, что вы, возможно, ошибаетесь.

Важно понимать, что все, что вы говорите – это всего лишь ваше мнение. Если пытаться навязать другому свою точку зрения, то он будет чувствовать себя униженным. Неким стоп-сигналом является фраза «Вы не правы». Именно она зачастую заставляет человека негативно настроиться против вас и упорствовать на его мнении. Автор также советует не использовать слова, придающее вашей фразе категоричность. Лучше всего начинать предложения с такой фразы как «Я думаю».

Уметь признавать

Если человек не склонен с вами согласиться, а вы в этот момент ощущаете, что не совсем правы, скажите ему об этом. После подобного заявления ему будет намного легче сделать то же самое, и вы сможете склонить его на свою сторону. Это принцип хорошего примера.

Улыбка

В любой ситуации искренняя улыбка станет неотъемлемым вашим помощником, о чем бы вы ни разговаривали. Такая искренность поможет расположить к себе человека и ему станет комфортно в вашем присутствии.

Пусть собеседник говорит «да»

В психологии существует одно правило: если задать несколько вопросов, на которые человек ответит утвердительно, то и на следующий, скорее всего, его ответ будет таким же. Даже если вы в этом не убеждены, то попробуйте тактику, возможно, в конце вашего общения человек уже поменяет свое мнение.

Дать выговориться

Человек является существом достаточно эгоистичным. Втайне, иногда даже от самих себя, мы хотим выступить искусным оратором. Если собеседник дает возможность нам чувствовать себя «на высоте», то он автоматически становится нам симпатичным. Поэтому старайтесь основное время слушать собеседника, чем навязывать свою точку зрения.

Чья идея?

Вы хоть иногда должны давать человеку чувствовать, что это идея вовсе не ваша, а его. Так станет гораздо легче побудить его на поступок или переубедить, ведь он – ходячий генератор отличных идей!

Войти в положение, быть благородным

В процессе разговора старайтесь совершенно искренне понять человека и суть его поступков. Также пытайтесь чаще взывать к благородной стороне оппонента. Возможно, человек чего-то не умеет, но, если вы скажете, что именно это качество необходимо для выполнения конкретной задачи и вы надеетесь, что он его проявит в полной мере, то ваши шансы на успех значительно возрастут.

Ваши идеи должны выделяться

Старайтесь максимально усилить впечатление, произведенное от ваших слов. Можно использовать жесты, примеры, наглядные пособия. Все, что даст понять человеку, что именно ваша мысль правильная и он должен следовать вашей идее.

Бросить вызов

Посягательство на самолюбия является мощным стимулятором. Все люди стремятся доказать, что они лучше, чем на самом деле. Не стоит такой прием использовать в жесткой форме. Это будет выглядеть грубовато, лучше немного завуалировать его.

Логика не помогает доказать правоту

Убедить большинство людей на основе логических построений невозможно. Типичным является такой разговор:

Собеседник 1: Согласись, что ААА.

Собеседник 2: Согласен.

Собеседник 1: Согласись, что из ААА следует БББ.

Собеседник 2: Согласен.

Собеседник 1: Согласись, что ВВВ.

Собеседник 2: Согласен.

Собеседник 1: Согласись, что из БББ и ВВВ следует ГГГ.

Собеседник 2: Согласен.

Собеседник 1: Вот видишь, мы доказали ГГГ.

Собеседник 2: Нет, ты где-то меня обманул.

Убежденность людей в чем-то во многих случаях не строится на логических цепочках. Но с определенными убеждениями связана целая сеть совершенных уже действий, сказанных слов. Изменить убеждение, значит, признать ошибочность немалого числа своих предыдущих шагов. Признавать свои ошибки люди не любят вообще, особенно не любят делать это публично. Проще поставить под сомнения законы логики.

Переспорить в споре невозможно

Если Вы хотите кого-то убедить, никогда не спорьте с ним. Спор предполагает высказывание обеими сторонами своих позиций. Это очень плохо. Если человек сформулировал и высказал свою позицию, особенно публично, при других людях, сдвинуть его будет очень сложно.

Особняком стоит публичный спор. Это могут быть теледебаты, а может быть спор двух парней в обществе прелестной девушки. Целью такого спора является вовсе не переубедить оппонента, а произвести впечатление. Тогда аргументы тоже необходимо выбирать понятные и приятные не оппоненту, а зрителям.

Человек должен убедить себя сам, а Вы - ему помочь

Самый эффективный способ убеждения - подвести человека к нужному выводу, чтобы он сам решил, а желательно, публично заявил, нужную Вам позицию. Тогда он станет самым горячим сторонником идеи, будет ее защищать и обосновывать пуще Вас.

Как это сделать? Есть два способа. Один честный, другой не очень, но эффективный.

Честный способ состоит в том, чтобы задавать вопросы, изучая взгляды и догмы собеседника и постепенно приближаясь к цели. Человек должен сам прийти к нужному выводу. Этот процесс бывает очень долгим. Далеко не сразу удается нащупать тот базис, на котором будет построено убеждение. Некоторые представления, которые кажутся Вам очевидными, для других людей просто неприемлемы. Нередко приходится делать довольно много заходов, сначала неудачных. Если Вы видите, что избранная тактика не ведет туда, куда Вы планировали, прекратите разговор, на досуге обдумайте свои вопросы, найдите новый путь. Ведя такие разговоры, Вы хорошо изучите собеседника, и постепенно обязательно найдете правильные слова. Такое убеждение - типичный пример проекта, который требует обдумывания, планирования, исполнения с периодическим контролем результата и корректировкой плана.

Самое главное, не давить на человека. Как только Вы видите, что разговор не получается, прекращать его, уходить в тень и готовить новую беседу. Ни в коем случае нельзя переходить к спору. Очень важно за этим следить. Потеряв контроль, очень легко можно спровоцировать собеседника на высказывание мнения, противоположного Вашему, тогда все дело будет провалено.

Теперь о не очень честном способе. Он тоже требует изучения оппонента. Он хорошо работает с людьми, любящими спорить. Прежде всего, нужно найти человека, перед которым оппонент хочет покрасоваться. Далее втянуть оппонента в спор на отвлеченную тему в присутствии найденного человека. Когда спор достигнет нужного накала, высказать мнение, ровно противоположное тому, в котором Вы хотите убедить оппонента. Он инстинктивно займет и выскажет противоположную позицию. По прошествии некоторого времени к теме нужно несколько раз вернуться, чтобы он снова озвучил якобы свою точку зрения для закрепления своей убежденности. Он Ваш, теперь он - носитель нужной идеи.

Нужно ли переубеждать?

А хотим ли мы на самом деле убедить человека? Для чего мы убеждаем?

Мы хотим, чтобы человек что-то сделал . Далеко не всегда, чтобы человек сделал что-то полезное нам, он должен быть убежден. У него могут быть другие мотивы, кроме убеждения, что это обязательно надо сделать. Об этом скоро будет статья. Если Вам это интересно, Подпишитесь на новости , чтобы не пропустить. К тому же человек никогда не будет делать то, что ему не свойственно, какие бы Вы шаги не предпринимали. Если он всю жизнь субботу проводил на диване, то его можно один - два раза вытащить в лес погулять, но сделать так, чтобы он каждую неделю туда ходил, очень маловероятно. Ставьте реальные задачи.

Мы хотим, помочь человеку правильно принимать решения или хотим сблизить позиции, чтобы выработать совместные решения . Здесь действительно необходимо работать с убеждениями. Но если Вы на самом деле хотите помочь человеку, то будьте готовы подойти к проблеме непредвзято, рассмотреть ее с разных сторон, обсудить. В результате, возможно, Вы сами переубедитесь, поймете, что прав как раз Ваш собеседник. Если Вы с самого начала к этому не готовы, то Вы вовсе не хотите помочь человеку, а самоутверждаетесь. Об этом я уже написал выше.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые.

Ключевые показатели эффективности, kpi, личные качества руководитель, ...
Перечень показателей эффективности и личных качеств для руководства, бухгалтерии...

Принципы мотивации, стимулирования, поощрения персонала, сотрудников, ...
Как повысить эффективность работы сотрудников - Мотивировать, стимулировать и по...

Куратор студенческой, учебной группы. Функции, функциональные обязанно...
Функциональные обязанности куратора (тьютора) студенческой учебной группы. Его м...

Резюме. Правильное написание, составление. Пример, шаблон, образец, бл...
Как правильно написать резюме для поиска работы....