Тот, кто всегда опаздывает, – человек-проблема. Его не берут в кино и на концерты. Приходит на день рождения, когда гости собираются по домам; о пикнике его предупреждают за неделю, назначая время на два часа раньше – тогда он опоздает не сильно. Но это цветочки по сравнению с тем, что он вытворяет на работе. Не помогут ни уговоры лояльного начальства, ни раздражение коллег – он будет придумывать новые причины опозданий, рассказывать небылицы или обижаться, что никто не войдет в его положение.

Можно потратить много слов и времени, доказывая, почему важно все делать вовремя. Опоздание – совсем не безобидная привычка. Пока тебя никто не ждет, ты вроде никого не подводишь. Маршрутки, поезда и самолеты уходят и взлетают по расписанию. Опоздал, и ничего. Уедем на следующем. Опоздал на работу, на свидание, на собеседование – найдем другую. Как ни странно, тот, кто хронически опаздывает, живет в состоянии стресса. Он постоянно убеждает себя: «Я успею». Потом: «Я опоздаю». Дальше: «Ой, опоздал. Что бы такое выдумать?» Его профессиональные навыки сведены на нет постоянными срывами дедлайнов. Непунктуальность – лишь вершина айсберга. Ниже находятся необязательность, прокрастинация (новое слово, означающее привычку откладывать дела на потом), отсутствие внутренней дисциплины, нечестность (а вы как думали? Обещать и не сделать – значит обмануть), лень, неаккуратность, пренебрежение к другим. Если человек не способен прийти вовремя, выполнить обещание или сделать вовремя свою работу, ему не будут верить и в других делах.

В «Жестком менеджменте» Дэна Кеннеди есть глава «Список Шелби». Каждое утро из кабинета Шелби доносился крик: «Назови номер и проваливай!» На стене в его кабинете висел пронумерованный список оправданий для опоздавших на работу. «№14: Моя собака проглотила ключи от моей машины. №37: У меня критические дни. №41: Я сел не в тот автобус…» Шелби считал, что список сильно экономит время. Было бы занятно, если бы речь не шла об украденном у компании оплачиваемом времени работы. И о том, что менеджер принял неприемлемое поведение работников и отчасти им подыгрывал.

Почему важно приходить вовремя

Если вы непунктуальный начальник, ваши сотрудники будут тоже опаздывать. Позже положенного приходить на работу, задерживаться во время обеденного перерыва, откладывать важные дела. Только пунктуальный человек может требовать от других пунктуальности. С другой стороны, видя, как вы цените чужое время, коллеги и деловые партнеры будут ценить ваше время.

Пунктуальность – основа авторитета и моральное преимущество. То, с чего начинается профессионал. Чтобы много добиться, нужно много работать. Много – не значит долго. Много – значит быстро и эффективно. Если у вас есть цель, бизнес, карьера, то жизненно важное правило – делать все вовремя. Первым приходить на деловую встречу и на работу. Планировать задачи, вовремя сдавать задания, не задерживаться на работе в ущерб личной жизни, потому что вы плохо организовали день.

Пунктуальность – основа хороших отношений. Если вы уважаете другого человека, вы уважаете не только его время, но и его мнение. Пунктуальному человеку скорее доверят важное задание. Он получает преимущество автоматически, за счет ленивых и не организованных коллег.

Пунктуальный значит порядочный

Пунктуальность – это не только прийти вовремя, это еще и вовремя сделать. Предоставить услугу клиенту, работу заказчику, предложение партнеру. Не воровать чужое время долгими разговорами, ненужными обсуждениями, укладываться в сроки и графики. Если человек, которому вы заказали услугу, опоздал на встречу с вами, где гарантия, что он вовремя выполнит заказ? Если сотрудник не перезвонил вовремя клиенту, как он получит заказ? Если работник опоздал на собеседование, себе дешевле не принимать его на работу. Если парень опоздал на свидание, не вздумайте его ждать.

Пунктуальность – это выполнение обещаний. Если вы общаетесь с человеком, который не держит слово, не слушайте его оправданий. Поступите так, как поступил бы работодатель – наказать, уволить, проучить. Или как деловой партнер – больше не иметь общих дел. Потому что, принимая такое отношение к себе, вы показываете, что вашими интересами можно пренебречь. Кто же тогда, кроме вас, защитит ваши интересы?

Опоздание как симптом проблемы

Нам все равно, по какой причине нас подводят. Результат от этого не меняется. Иногда и сам подводящий не понимает причин своих поступков. Разве есть внятное объяснение тому, что все сотрудники пришли на работу вовремя и трудятся, как пчелы, но одна девушка, как всегда, задерживается. Стоя дома перед зеркалом, она выбирает цвет помады в тон к бретельке от бюстгальтера и хмурится – отчего ей никто не звонит? Вдруг она заболела или что-то случилось? Придя на работу, она может оправдываться, но, скорее всего, с недовольным видом усядется на рабочее место. Это специальное опоздание – требование внимания, любви или мнимая демонстрация своей важности. Еще бы. Никому нельзя, а ей можно. Так и есть. Этот несчастный человек показывает своим поведением: ему или ей нужно особое отношение. Он будет делать, что хочет, и требовать, чтобы ему за это ничего не было. Он пришел не за зарплатой, а за любовью или уважением. У него нет самоуважения, и он, как капризный разбалованный ребенок, будет требовать уважения от других. Такое показательное свинское поведение позволяет ему (или ей) почувствовать себя значительным.

Иногда проблема не так замаскирована. Человек, нарушающий заведенный распорядок, демонстрирует, что для него собственное время не имеет значения. Это не на вас ему наплевать, когда он на полдня опаздывает, теряет документы, забывает о заказах. Это ему на себя наплевать. Он заявляет о своей низкой самооценке. Даже этот недостаток необязательный сотрудник превращает в неожиданный бонус. Его никогда не привлекут к горящему проекту, не оставят для важного задания, не пригласят на встречу. Его не будут контролировать, потому что это бесполезно. Правда, его никогда не повысят в должности, не увеличат зарплату и при первой же возможности уволят. Он еще будет говорить о принципиальных разногласиях с работодателем, не понимая, почему с ним так поступили и сколько крови он у всех выпил.

Как научиться жить по расписанию

Сколько бы книг по управлению временем вы ни прочитали, правил в них немного. Если решил что-то сделать, сделай это сразу. Существует множество методик, позволяющих вместо десяти заданий выполнять четырнадцать, находить еще три часа в сутках, высыпаться на ходу, работать в метро, проверять почту в туалете, отключать мобильный и т.д. Но правило не меняется: то, что нужно, сделай сразу, вовремя и быстро. Качество работы не компенсирует потери времени. Кому нужна шикарная презентация, если докладчик опоздал на доклад и аудитория думает о нем неприятные слова? Так что правило одно. Опаздывать нельзя. Все действия, процессы и события происходят во времени. Тот, кто рационально расходует свое время, успевает больше. Справедливости ради, надо сказать, что достичь многого и успеть больше – различаются как качество и количество. Чтобы достичь многого, нужны талант, трудолюбие, энергия, но начинается все с самоорганизации. Управление временем – ключ к эффективности. Некоторые люди мало успевают, потому что все делают долго. То есть лучше всех. Так называемый парадокс перфекциониста. Сделал наилучшим образом, потратил уйму времени и ждет похвалы. Тоже проявление низкой самооценки. Некоторым требуются невероятные усилия, чтобы сдвинуться с места или начать работать.

Несколько дополнительных хитростей позволят перестать опаздывать.

Правило 1

Всегда приходите вовремя.

Правило 2

Составляйте список запланированных дел. Может оказаться, что заданий нереально много, нужно изменить последовательность или назначить приоритеты. Важные дела выполняйте в первую очередь.

Правило 3

Выходите из дома раньше. Учитывайте возможные пробки, отсутствие транспорта, другие форс-мажоры. Не убеждайте себя, что вы успеете, выходя из дома в последний момент.

Правило 4

Не берите на себя слишком много. Работать быстро – не значит торопиться. Если перед вами трудоемкая задача, обратитесь к начальству и расскажите, сколько времени для нее потребуется.

Правило 5

На работе работайте. Не думайте о работе, а работайте. Не размышляйте о том, что дел много и вы не справитесь. Разбейте задание на части и начните выполнять.

Правило 6

Ложитесь спать вовремя, просыпайтесь рано. Не тратьте время на прогулки по сети, сериалы, ничегонеделание. Важную работу не оставляйте на ночь. Лучше выспитесь и сделайте ее утром.

Правило 7

Приезжая раньше, не нервничайте, что вам нужно ждать. Возьмите с собой книгу, блокнот для записей, закачайте фильм, чтобы было чем заняться.

Правило 8

Утром первым делом примите душ и нанесите макияж. Можно быстро перекусить, но одеться и накраситься быстро невозможно. Пока принимаете душ, можно заварить овсянку и чай.

Правило 9

С вечера решайте, что вы наденете утром. Приготовьте одежду, решите, что у вас на завтрак. Соберите обед, который вы возьмете с собой на работу.

Правило 10

Не наедайтесь перед сном. Будет тяжело уснуть и сложно выспаться. Можно немного перекусить, но засыпать лучше на пустой желудок. Утром захочется встать, нормально поесть.

Правило 11

Представьте, что вы уже опоздали. Представьте, что о вас думали те, кто вас ждет. Представьте, что они вам скажут, когда вы наконец, запыхавшись, прибежите со своей невыдуманной историей. Представили? А теперь встаньте, возьмите сумочку, выключите электроприборы, проверьте газ, свет и немедленно выйдите из дома.

Топ 8 книг по управлению временем

«Тайм-драйв: Как успевать жить и работать» Глеб Архангельский (издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013, 165 грн)

«Жесткий тайм-менеджмент: Возьмите свою жизнь под контроль» Дэн Кеннеди (издательство «Альпина», 2013, 170 грн)

«Тайм-менеджмент по помидору: Как концентрироваться на одном деле хотя бы 25 минут» Штафан Нетеберг (издательство «Альпина», 2013, 140 грн)

«Полный контроль & управление жизнью и временем» Ицхак Пинтосевич (издательство «Принт», 2013, 105 грн)

«Работай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективности» Керри Глисон (издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013, 170 грн)

«Эта странная жизнь» Даниил Гранин (издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013, 165 грн)

«Психология личной эффективности: Как победить стресс, сохранять концентрацию и получать удовольствие от работы» Нейл Фьоре (издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013, 177 грн)

«Сила воли: Как развить и укрепить» Келли Макгонигал (издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013, 186 грн)

21/07/2010

«Сломался каблук», «долго стоял в пробке» - все это вы слышите в качестве оправдания за опоздание от своих подчиненных каждое утро. Но из-за отсутствия того или иного сотрудника в нужное время у вас опять сорвалось важное дело. Пришла пора приучить подчиненных к дисциплине.


З аставить некоторых приходить на работу вовремя крайне сложно, и даже самые жесткие методы могут вам в этом не помочь. Здесь уместно подать личный пример. Начните приходить в офис немного раньше. Людям будет просто неудобно опаздывать, когда шеф уже в кабинете.

Контролируйте приход на работу
Изначально вы должны дать своим сотрудникам понять, насколько важно, чтобы в назначенное время все были на своих местах. В любую минуту могут возникнуть обстоятельства, требующие присутствия того или иного работника. А его отсутствие может вызвать существенные проблемы в рабочем процессе. Не стоит говорить об этом с каждым человеком индивидуально - соберите весь коллектив. И еще раз напомните о том, что в офис необходимо приходить в назначенный час, одинаковый для всех. Нелишне сказать, что пребывание сотрудника на рабочем месте будет строго контролироваться. Например, охранник на проходной станет фиксировать время прибытия каждого, или ваши подчиненные должны будут по внутрикорпоративной почте отправлять шаблон сообщения, как только займут рабочее место за компьютером. На входе вы можете установить контроллер с магнитным считывателем. Все это необходимо, чтобы указать сотруднику на его нарушения. Не всякий захочет получать нагоняй каждый день.

В законодательстве не предусмотрено взимание штрафов с сотрудников за опоздание. Но каждый работодатель вправе ввести во внутренний распорядок компании определенные правила, которым обязаны следовать все. Приходить на работу вовремя - одно из них. В случае несоблюдения дисциплинарных норм сотрудник рискует понести материальные затраты. Но это крайняя мера, и лучше ее все-таки избегать. Попробуйте стимулировать людей приходить вовремя с помощью материальных благ. Разделите зарплату каждого подчиненного на оклад и премию. Бонус сотрудник сможет получить только в том случае, если будет соблюдать правила, принятые в компании, в том числе и время прихода на работу. Уж в получении ежемесячной или ежеквартальной премии однозначно заинтересован каждый.

Подарите будильник
Если вы не хотите держать своих подчиненных в страхе, то можете, к примеру, подарить опоздавшим будильники. Скорее всего, в следующий раз человек выйдет на работу на час раньше, только бы оказаться в офисе в нужное время. Попробуйте стимулировать своих сотрудников не только деньгами. Допустим, организуйте среди них соревнование - тот, кто в течение месяца будет вовремя приходить на работу, станет победителем. Его фотографию как самого дисциплинированного сотрудника поместите на доске почета. Сделайте ему подарок - например, проездной. Также выберите и нарушителя дисциплины. Его снимок как человека, который всегда опаздывает, тоже вывешивайте на доске, но уже на доске позора.

Неплохо также с утра проводить пятиминутные планерки со всем коллективом. Причем заранее каждый раз поручайте одному из сотрудников выступить с небольшим сообщением о том, что сегодня особо волнует компанию, приучая людей к командному духу. Ответственность, которую призваны воспитать такие собрания, заставит человека стараться не опаздывать. Постепенно сотрудники привыкнут к такому распорядку, и ничего не помешает им приходить на работу вовремя.

Видеокамеры с таймерами, контроллеры, магнитные считыватели карт с индивидуальным номером, считыватели отпечатков пальцев… Чего только не придумано, чтобы руководители могли всегда точно знать, сколько человек сегодня прибыло в офисс опозданием и сколько попробует уйти раньше, чем окончится рабочий день. Но практика показывает, что без обычного охранника любые современные системы учета рабочего времени могут давать сбой.

Total control

Установив в офисе такую систему, как Keri Systems или Hirch Electronics, основное назначение которых – контроль доступа, можно автоматически иметь информацию обо всех прогулах и опозданиях каждого работника, так как учет рабочего времени является частью таких систем. Делается это при помощи так называемых проксимити-карт или магнитных брелоков с индивидуальным номером, которые нужно прикладывать к считывателям информации при входе в офис.

Но во избежание попадания в офис посторонних людей по украденным, утерянным и т. д. картам, одновременно с этими сложными механизмами в офисе потребуется система видеонаблюдения и несколько охранников, которые будут проверять, соответствует ли внешность владельца карты фотографии, хранящейся в базе данных под номером этой карты и отображаемой на мониторе.

Программа учета и планирования рабочего времени, входящая в состав таких систем, позволяет быстро составлять отчеты о рабочих графиках с различной степенью детализации (по каждому сотруднику, группе, отделу, цеху и т. д.), а также табель учета рабочего времени.

Автоматизация «для галочки»

Менее надежный, но более дешевый способ быть в курсе, во сколько ваши работники выходят на работу и уходят с нее, – это установка при входе в офис одного контроллера с магнитным считывателем. Входя в офис, сотрудник прикладывает свою карту к считывателю, чтобы отметить время прихода. При этом, если система контроля доступа не установлена, турникет или замок открываетсяи без использования карты. Ничто не помешает сотруднику приложить сразу несколько карт «за себя и за того парня» или, отметив свое присутствие, снова на какое-то время выйти с территории предприятия. Выход из этой ситуации – все тот же вахтер или охранник, который будет подстраховывать автоматику.

Устройство таких контроллеров также способно накапливать информацию, и в конце месяца с их помощью можно составлять отчеты и табели учета рабочего времени для бухгалтерии. Хотя, конечно, их программа менее совершенна и не позволяет делать такие детальные отчеты с индивидуальным графиком для каждого сотрудника, как описано выше.

Проверенный способ

Если учет рабочего времени необходим вашей компании больше для того, чтобы сотрудники не слишком расслаблялись и сами стремились сократить число опозданий, стоит ограничиться охранником, отмечающим у входа время прихода сотрудников, и теми же самыми видеокамерами, установленными перед входом, информация с которых записывается на магнитофон. Сотрудники, поставленные в известность о том, что каждое их опоздание или преждевременный уход документально фиксируется и на бумаге, и на видеопленке, как правило, сами стараются соблюдать трудовую дисциплину. Видеокамеры также удержат работника охраны от необъективного проставления времени в зависимости от личного отношения к опоздавшим. Ну а составлять табель учета рабочего времени придется вручную.

Как выбрать

Как объясняют в компании «Армо-Петербург», сложные системы доступа с возможностью учета рабочего времени нужны далеко не всегда. И зависит это не столько от количества людей, работающих на предприятии, сколько от профиля его деятельности – скажем, если сотрудники работают в несколько смен и необходима строгая пунктуальность при выходе на работу, чтобы не простаивал конвейер.

Случалось ли тебе когда-либо испытывать разочарование из-за того, что ты опаздывал на работу? Казалось бы, ничего непредвиденного не случилось — и всё же ты пришёл позже обычного. Мало того, что ты показываешь свой низкий уровень самодисциплины, так ты ещё и чувствуешь себя неприятно при опаздывании. Показываешь плохой пример своим коллегам, не знаешь куда деваться от их взглядов. Испытываешь чувство вины.

Конечно, я преувеличиваю 🙂 — у тебя могут быть другие причины приходить вовремя. Ну например, когда приходишь вовремя, то работается гораздо легче и гораздо больше успеваешь сделать — ведь никто не отвлекает. И что самое главное — ты чувствуешь себя хорошо.

Хочешь приходить на работу вовремя, но пока у тебя это получается далеко не каждый день? Или может быть ты работаешь дома, но начинаешь работу в разное время и это тебя не устраивает? Вот 10 способов приходить на работу вовремя.

1. Осознай преимущества

Прежде всего осознай преимущества, которые ты получишь, если будешь приходить на работу вовремя. Это может быть хорошее самочувствие или желание сделать больше важных дел, улучшить отношения с начальником или подчинёнными, повысить уровень самодисциплины или показать пример другим. В принципе не важно, какие именно причины, главное чтобы ты осознал для себя — зачем тебе приходить на работу вовремя. Знание это будет зажигать тебя на дальнейшие действия.

2. Начни отслеживать время

Физики говорят, что наблюдение за частицей стабилизирует её. Начни фиксировать время прихода на рабочее место на листе бумаги. Делай это ежедневно в течение недели.

3. Определись со временем

Очень важно определить, что значит «вовремя». Это должно быть конкретное число. Например, для меня «вовремя» — это в 9:00. Допускается приходить до 10:00. Если уже опоздал после 10, то необходимо позвонить и сообщить начальнику, что задерживаешься. У других людей «вовремя» может быть 9:30, может быть 11:30. Главное, чтобы ты определил это время для себя и люди, с которыми ты работаешь знали, во сколько тебя можно ждать на работе.

4. Назначь предельный срок выхода из дома

Если ты устроился на работу раньше, чем неделю назад, то ты знаешь, за какое время можно добраться до работы. Исходя из этого знания, а также из знания что такое для тебя «быть на работе вовремя», определи во сколько максимально тебе нужно выйти из дома. Прикидывай по пессимистичному сценарию — троллейбуса придётся долго ждать, перед кольцом будут пробки, на светофорах будет красный. Я, например, знаю, что добираясь на работу троллейбусом, на это уходит от 40 до 50 минут. 15 минут на «непредвиденные» обстоятельства (которые случаются через день:)). «Вовремя» = 9:00, поэтому предельный срок выхода из дому — 8:00. Под это время я стараюсь подстраиваться. Если добираюсь на работу на машине, то время на дорогу — 20-40 минут. Предельный срок выхода из дому можно было бы поставить 8:15, однако я для удобства ориентируюсь на 8, чтобы не перестраиваться, да и прийти раньше всех на работу ещё приятнее, чем прийти вовремя:).

К предельному сроку нужно отноститься не как к жёсткому правилу, а как к ориентиру. Ничего страшного, если вы выйдите на 10 минут позже. Ничего страшного, что вы выйдите на 10 минут раньше. Этот ориентир поможет тебе:

  • прийти вовремя
    или
  • прийти раньше.

Что гораздо лучше, чем:

  • прийти вовремя
    или
  • опоздать.

5. Вставай вовремя

Зная предельный срок выхода на работу ты без труда определишь, во сколько тебе необходимо вставать, чтобы успеть все утренние дела, там помыться, побриться, сделать зарядку, приготовить завтрак и съесть его и т.д. Если ты звонишь в 10:30 и говоришь «я проспал», значил ты встал на 3.5 часа позже чем собирался. Может такое быть? В очень редких случаях. Скорее всего ты собирался проспать ещё с вечера. 8,7,6,5,4 — сколько бы ни было, ты должен знать это время. А если оно тебя не устраивает — договаривайся с остальными, сдвигай своё «вовремя».

6. Представь идеальное утро

Вечером, днём или прямо сейчас, представь как проходит твоё утро — ты поднимаешься в #:##, идёшь в ванную, …, завтракаешь, одеваешься, выходишь из дому в #:##, … и в #:## ты уже на рабочем месте. Представь это с яркими, радостными эмоциями, во всех деталях. Это поможет тебе превратить свою идельную картину в отличную реальность. Можешь представлять своё идеальное утро или даже идеальный день ежедневно перед сном.

7. Ложись спать вовремя

С этим всё просто — чтобы встать вовремя, нужно лечь вовремя. Во сколько ты сегодня планируешь лечь спать?

8. Отслеживай прогресс вместе с другом

Это будет стимулировать тебя больше стараться. Вы можете помочь друг другу, прийти к решениям, до которых не догадался бы сам. Можно при желании устроить соревнования с призами победителю. Да и вообще, делать что-то с другом — интереснее, чем в одиночку:).

9. Если опаздываешь — опаздывай один раз

Если уж случилось тебе задержаться дома или в городе утром — позвони и предупреди об этом ещё до того, как придёт время Ч. При этом скажи время, в которое ты ТОЧНО будешь на работе. Печально, если ты опаздаешь на работу в один день несколько раз: позвонил после того, как уже опоздал, сказал, что задерживаешься и будешь через час — и даже через час тебя нет на работе.

10. Придумай свои 10 способов приходить на работу вовремя

Самые лучшие способы — это те, которые походят именно тебе. Придумай их! Составь свои уникальные 10 способов и следуй им. А потом приходи снова сюда и поделись своим опытом. Удачи!

«Вы никогда не ели пельмени под душем? Значит, вы просто никогда не опаздывали на совещание!» – говорит Екатерина Королева, менеджер проектов INOSTUDIO . Но вам-то можно, а вот сотрудникам – нет. Ниже Екатерина дает 5 советов, после которых команда точно будет собираться вовремя.

Часто ли вы опаздываете? Случалось, ли вам спешить на встречу, нарушая правила дорожного движения? Помните ли вы ощущение, когда стараешься отдышаться перед дверью переговорной прежде, чем войти? Думаю, каждый из нас может положительно ответить на любой из этих вопросов.

Но одно дело, когда опаздываешь ты, и совсем другое, когда опаздывают к тебе. Особенно важным этот момент становится, когда ты выступаешь в роли организатора совещания. В такие моменты ты превращаешься в ответственного не только за свой своевременный приход, но и за то, чтобы участники встречи тоже пришли вовремя.

Если с первой частью разобраться легко (каждый может самостоятельно определить причину своих опозданий и исправить положение), то с вопросом «Как научить людей не опаздывать?» дела обстоят сложнее. Предлагаю вашему вниманию несколько работающих приемов, которыми я используюсь на практике.

В первую очередь предлагаю определиться с тем, что же такое совещание.

Мы часто слышим такие высказывания: «Не хочешь работать – устрой совещание», либо: «Вокруг одни митинги, когда работать?» – и так далее. Сотрудники недолюбливают совещания. Различные собрания и встречи воспринимаются ими как обязательное, но ненужное действие.

Но многим участие в подобных мероприятиях помогает:

    Сократить время решения вопросов;

    Донести информацию одновременно до нескольких коллег;

    Поддерживать актуальность получаемой информации;

    Повышать сплоченность коллектива;

    Определить значимость каждого участника;

    Предоставить возможность проявить себя.

И этот список можно продолжать.

Отсюда вывод: совещания – это полезный инструмент , которым необходимо правильно пользоваться.

Теперь предлагаю разобраться с тем, что же такое опоздание .

Бывает, человек задержался, но при этом сделал все возможное, чтобы сократить время своего опоздания. Случается, что несвоевременный приход на совещание оправдан и все ответственные лица предупреждены. Редкие случаи опоздания – это вполне нормально, мы все-таки люди, а не роботы, и никто не застрахован от форс-мажоров.

А вот регулярные опоздания - это уже серьезные проблемы. Постоянный срыв начала встречи может привести к неблагополучному ходу как самого совещания, так и работы команды в целом. Ваша команда может заразиться банальным неуважением друг к другу и к руководству и перестать понимать важность мероприятия. В атмосфере регулярных опозданий копится негатив, который так или иначе начнет выплескиваться.

Регулярные опоздания – это симптом , который помогает выявить проблемы в организации и в команде.

Как и при любой болезни, тут надо вовремя выявлять симптомы и начать лечение, так как заболевший член команды в скором времени начнет заражать всех коллег. Но лучше принимать меры еще до появления симптомов. Так сказать, проводить профилактику и вакцинацию.



Думаю, у каждого из менеджеров есть секреты и правила, по которым они назначают и проводят регулярные совещания. Ниже я расскажу вам свои хитрости.

Выбирайте максимально удобное время для всех участников встречи. Это самый простой и одновременно важный совет.

Всегда стоит учитывать несколько моментов:

    Часовые пояса участников совещания;

    Обеденное время;

    Личные планы;

    Особенности рабочей активности.

Приведу простой пример.

В нашей команде работает 10 человек, у всех примерно одинаковая позиция в штате и примерно одинаковый фронт работ. Мы имеем два общих совещания в неделю.

Первое – 10:00 – четверг;

Второе – 17:30 – вторник.

На собрания по четвергам за полгода не опоздал ни один человек. А вот по вторникам опаздывают практически через раз. В чем же причина?

10:00 – это утренние рабочие часы, вас еще не успел поглотить рабочий круговорот, и вы спокойно приходите к назначенному времени на совещание.

17:30 – в это время появляется множество причин для опоздания. И причины эти уважительные. Кому-то звонит зарубежный клиент, кто-то старается успеть завершить рабочие обязанности до конца рабочего дня, у кого-то есть планы на вечер, и он хотел бы уйти в 18:00.

Наблюдая такую картину, я сделала вывод, что верно выбранное время совещаний – это один из способов борьбы с опозданиями.

За совершенное опоздание участник обязательно должен понести неизбежное наказание. При этом важно выбрать верную форму штрафа. Форму, которая не будет раздражать, а будет стимулировать к своевременному приходу на встречу. Это должно быть что-то полезное для собравшихся, но не очень приятное для исполнителя.

Например, опоздавший должен:

    Принести вкусные сладости к чаю на всю команду;

    Написать отчет об итогах встречи;

    Подвезти коллег пешеходов с работы;

    Прийти на следующее совещание пораньше и подготовить помещение.

Однако сразу хочу заменить, что только финансовые штрафы, на мой взгляд, не работают вообще. Назначить большую сумму штрафа не позволит совесть, а маленькая сумма не мотивирует.

Для того, чтобы люди стремились успеть к началу встречи, нужно это самое начало делать необычным.

Такой способ борьбы с опозданиями я открыла для себя совсем недавно. На одном из еженедельных совещаний у нашей команды есть необходимость писать письмо с итогами встречи. Делать это не хотелось никому, так как это дополнительная работа, которая отнимает немало времени.

Решить этот вопрос можно несколькими способами. Например, можно выбрать постоянного ответственного стенографиста, либо нести это бремя по очереди. Однако и тот, и тот варианты единогласно были признаны скучными. Поэтому мы в начале каждого собрания кидаем кости: у кого меньшая сумма, тот сегодня и конспектирует встречу.

Такая форма определения стенографиста вносит в начало встречи элемент игры, позволяет честно (волею судьбы) назначить «крайнего» и порадовать всех победивших. И вот у вас только начало встречи, а участники уже разогреты и улыбаются:)

При этом, если кто-либо опаздывает на встречу, он автоматически становится стенографистом (тут мы прибегаем к наказанию из совета №2). Поэтому ожидание опоздавшего придает момент веселого ехидства всем, кто пришел вовремя.