Отставной спецагент ФБР Джек Шафер сейчас пишет книги, является доктором философии и психологии. А когда-то он занимался в Федеральном бюро анализом поведения в рамках специальной программы национальной безопасности ФБР. Свои профессиональные навыки Шафер описал в книге «Включаем обаяние по методике спецслужб», в которой рассказывает о «секретных» приёмах общения, позволяющих расположить к себе любого человека. АиФ.ru публикует отрывки из книги.

«Зеркалить» жестикуляцию

Нам всегда подсознательно нравятся люди, которые выглядят, как мы, или ведут себя, как мы. Именно поэтому есть такое научное понятие, которое называется изопраксия. Изопраксия — это когда мы «зеркалим» жесты собеседника. Скажем, если он сложил руки на груди, и вы сделаете то же самое, то у вас шансы больше понравиться ему. Если собеседник закинул ногу на ногу — сделайте то же самое. В дополнение к жестам можно добавить и такую штуку — подстроиться под дыхание человека, то есть делать вдох и выход с таким же промежутком, как и ваш собеседник. Конечно, не стоит впадать в крайности, если повторять каждый жест собеседника или нарочито открыто подстраиваться под дыхание, то это может выглядеть слишком навязчиво и нелепо.

Наклон головы в сторону собеседника

На нашей шее есть сонные артерии. Они очень важны для кровеносной системы, ведь повреждение одной из них может привести к тому, что человек очень быстро потеряет много крови и умрёт. Так повелось, что, когда человек наклоняет голову влево или вправо, он как бы открывает свою сонную артерию. Этот жест подсознательно считывается как акт дружелюбия. На языке тела это звучит примерно так: «Я открыл для тебя свою сонную артерию, я не чувствую от тебя угрозы. Ты мне нравишься». Было даже исследование, которое доказало, что женщинам больше нравятся мужчины, которые подходят с ними знакомиться, чуть наклонив голову. А мужчинам, соответственно, такие же женщины.

Наклон головы — это безотказный способ стать для человека чуть симпатичнее и расположить его к себе.

Поворотные мосты общения

Поворотные мосты общения — это какие-то фразы, которые собеседник говорил в вашем прошлом разговоре, а вы упоминаете о них сейчас. Например, вы говорите собеседнику: «А помнишь, ты рассказывал историю про кота, который прошёл 32 километра, чтобы пройти дом, в прошлый раз? Так вот, я рассказал эту историю тёще — она просто плакала от умиления». Или, например, так: «А помнишь, ты в прошлый раз советовала хорошего туроператора. Так вот, мы обратились к нему, и нам помогли подобрать отличный горящий тур. Спасибо тебе». Или даже так: «Вот ты в тот раз сказал, что под эту рубашку подойдёт другой галстук. Я его тут же сменил». Поворотные мосты общения показывают, насколько важен для вас собеседник и насколько вы помните каждую встречу с ним, его слова или советы. Вы подчёркиваете важность знакомства и общения для вас.

Комплименты от третьего лица

Тут всё понятно: для того, чтобы не выглядеть слишком льстивым человеком, можно использовать такой приём, как комплименты от третьего лица. Например, вы встретили коллегу из отдела кадров, которая известна тем, что печёт отменные блины, которыми любит угощать всех. Ей можно сказать так: «Я тут встретил руководителя транспортного отдела, и он просто в восторге от ваших блинов!». После этого, кстати, даже можно спросить что-нибудь важное для вас. Например: «Кстати, вы случайно не знаете, когда у нас предвидится повышение зарплаты?».

Намеренные ошибки

Есть ещё такой интересный приём. Общаясь с человеком, можно намеренно сделать какую-то маленькую ошибку. Например, неправильно произнести какое-нибудь слово. Или, допустим, если вы общаетесь с кандидатом биологических наук, то якобы случайно перепутать мятлик с крапивой. Люди, как правило, тут же начинают исправлять тебя, и это поднимает их в собственных глазах. Таким образом, они начинают чувствовать себя рядом с вами ещё увереннее. Для них это как показатель того, что все люди неидеальны. А значит — можно быть неидеальным и самому. А люди, сами понимаете, как любят тех, с кем можно быть неидеальным.

Отрывок предоставлен издательством «Манн, Иванов и Фербер»

Потребность в общении ничем не уступает потребности в еде или сне, ведь человек - существо социальное. Правда завязать общение, найти друзей или хотя бы неплохих товарищей, близких по духу и взглядам, дело непростое, в особенности для скромных или замкнутых личностей.

Умение расположить к себе человека, к сожалению, не каждому дано с рождения, ему нужно учиться или развивать точно так же, как, например, умение рисовать, читать или плавать. Коммуникабельные и общительные люди намного проще завязывают отношения, находят друзей, работу и быстрее продвигаются по карьерной лестнице, многие вещи для них получаются проще, а иногда и вовсе незаметно.

Как можно научиться располагать к себе людей? На эту тему можно найти немало книг, прочитать внушительное число статей и в теоретической основе превратиться в настоящего аса! Вот только на практике, почему-то, все оказывается сложнее: применить советы из книг не всегда получается и очень часто тому виной - психологическое напряжение.

Человек, привыкший испытывать некоторый дискомфорт в обществе, не всегда способен расслабиться: именно напряжение мешает взглянуть на ситуацию здраво и понять, как же расположить к себе собеседника.

Поэтому начните с того, что учитесь расслабляться в обществе: можно сделать несколько глубоких вдохов-выдохов перед важной беседой, применить медитации или просто сосчитать до 10-ти, при этом, расслабляясь каждой клеточкой своего тела. Поверьте, после этого и беседа пойдет совсем по-другому.

Правила удачного разговора

Итак, вы знаете, что вам предстоит серьезный разговор или событие - возможно, это собеседование, выход на новую работу, знакомство с чужим коллективом или свидание. Кроме того, вы прекрасно понимаете, что испытываете некоторые сложности в коммуникации и общении, возможно, они уже не раз играли против вас.

Пора менять свою жизнь и учиться располагать к себе окружающих, ведь от этого зависит ваше будущее! Но как это сделать? Специально для этого мы подготовили перечень важных психологических приемов и советов, которые способны выручить в сложных ситуациях, а также настроить разговор на нужную волну.

Улыбнитесь себе и окружающим . Психология общения - наука сложная, тем не менее, она нередко говорит о невероятно простых и, на первый взгляд, тривиальных вещах, которые мы, тем не менее, нередко упускаем.

Это касается и улыбки - простой и действенный способ расположить к себе человека. При этом совсем необязательно улыбаться постоянно, достаточно мимолетной эмоции, которая уже сыграет вам на пользу.

Ученые даже провели ряд тестов, в ходе которых выяснили, что именно улыбчивые люди чаще вызывают доверие у окружающих, у них намного больше шансов расположить к себе собеседника, даже совершенно незнакомого. Конечно, эффекта будет намного больше, если улыбка будет искренняя, что, к сожалению, не всегда просто.

Но психологи и тут высказали свое мнение: даже если ваш собеседник понимает, что вы улыбаетесь, так сказать, через силу, все равно эффект будет больше положительный, нежели отрицательный. Сам по себе факт улыбки способен настраивать на позитивный лад и создавать благоприятную обстановку для общения. Вы и сами не заметите, как вынужденная улыбка буквально через несколько минут перерастет в настоящую и искреннюю.

Научитесь слушать. Люди, как бы они не старались это отрицать, очень любят внимание к собственной персоне, им приятно, когда интересуются их личностью, задают вопросы и, что немаловажно, внимательно слушают ответы на них. К сожалению, далеко немногие из нас могут похвастаться таким умением: слушать и слышать своего собеседника.

Нередко, пока один их участников беседы что-то рассказывает, другой начинает погружаться в собственные мысли, отвлекаться на посторонние события и окружающие предметы - окно помещения, телевизор, предметы декора, проходящих людей и так далее.

Очень важно дать понять собеседнику, что вас интересует то, о чем он говорит: время от времени кивайте, утвердительные «ага» также приветствуются, иногда переспрашивайте и не уводите надолго взгляд в сторону.

Больше молчите. Чем занимать все пространство пустой болтовней, в которой трудно найти крупицы смысла, лучше заменить его молчанием. Старайтесь учиться выражать свои мысли конструктивно, формировать предложения так, чтобы они были максимально информативными.

Если не знаете, что сказать, лучше промолчать или честно выразить: «Даже не знаю, что тебе и сказать (посоветовать, ответить)». Не старайтесь, чтобы беседа была максимально заполнена вами, не перебивайте собеседника, чтобы после каждой его фразы вставить свое ценное мнение, дайте возможность ему высказаться и только после этого можно высказать свои мысли.

Маскировка. Если вам очень нужно поддержать беседу и понравиться собеседнику (на работе, собеседовании), то помните важное правило - любят тех, на кого человек сам похож. Не стесняйтесь изучить собеседника - его жесты, интонации, тембр, которые в последствие можно отчасти скопировать. Главное не переусердствовать, чтобы это уже не выглядело открытым лукавством.

Кроме того, людей сильно объединяет причастность к какому-то общему делу, событию. Например, зачастую общий язык легко находят земляки, выпускники одного университета или специалисты одной профессии. Внимательно посмотрите на человека, возможно, сначала вам покажется, что у вас нет ничего общего, но, вполне вероятно, это мнение обманчиво.

Будьте уверены в себе. Как ни странно, но никто не любит замкнутых, неуверенных тихонь, намного приятнее иметь дело с уверенным в себе человеком, правда, важно чувствовать грань между уверенностью и самовлюбленностью. Спокойный открытый взгляд, четкая и слегка замедленная речь, уместная улыбка и любезный тон - залог успешной и продуктивной беседы.

В жизни приходится решать проблемы каждый день. И, для их решения, зачастую необходима помощь постороннего человека. Учитывая тот факт, что все люди живут в едином обществе, необходимость налаживать отношения между людьми очевидна. Поэтому нужно осознавать тот факт, что, не смотря на природные данные, собственные комплексы или же личные взгляды на жизнь рано или поздно придётся научиться находить общий язык с каждым человеком.

Необязательно пытаться внедриться человеку в душу. Достаточно просто расположить его к себе и настроить на спокойное общение в позитивных тонах. Тогда откроются новые возможности в жизни для достижения поставленных целей.

Каждый человек — личность

Чтобы произвести хорошее впечатление, необходимо осознавать, что каждый человек – это самостоятельная личность. Люди могут быть неприхотливы в общении и разговаривать с большинством незнакомцев, а могут быть и придирчивы к каждому собеседнику. Для достижения необходимого уровня общения придётся найти общие точки соприкосновения. Этими точками могут служить интересы и хобби, работа или случайное событие, которое произошло с вами и этим человеком. Но данные факторы являются лишь второстепенными причинами для поддержки разговора.

Необходимые факторы

Если у вас есть симпатия к определённому человеку, и вы желаете настроить его на позитивное общение с вами, то необходимо просчитать несколько важных факторов, которыми обладает собеседник:

  • Наблюдайте за собеседником во время разговора и определяйте, какая тема ему интересна, а какая противна или не интересна. Вы сможете понять круг интересов человека и найти точки соприкосновения. В конце концов, нельзя просто задать вопрос собеседнику – «А что тебя интересует?». Человек не способен сразу ответить на данный вопрос и это заставит его замешкаться. А после этого он заподозрит, что вам от него что-то нужно. Так что прямыми вопросами вы только ухудшите отношение к себе. А вот ненавязчивое общение методом проб и ошибок вкупе с длительным общением и напряжённым, но незаметным вниманием помогут разобраться в мыслях и состоянии души собеседника.
  • Во время встречи и общения следите за его реакцией на вас . Ваш внешний вид, манера движений и стиль разговора могут создать негативное впечатление о вас. Необходимо правильно рассчитывать статус собеседника в обществе и его личное отношение к жизни и событиям, чтобы определить нужный уровень уважения и открытости при разговоре. Также людей характеризуют индивидуальные черты характера, такие как открытость и сжатость. Открытые люди способны воспринимать других людей спокойно и размеренно и общаться с ними без всяких проблем. Сжатые люди всегда ставят себя немного выше остальных по статусу, хотя на самом деле это не так. Поэтому нужно определять по мимике и интонации лица, а также по общей картине общения, к каким людям принадлежит ваш собеседник. И ни в коем случае не указывайте человеку на его вынужденную напыщенность. Вы должны понимать, что это защитная реакция и не стоит о ней говорить, как о недостатке в характере.
  • У каждого человека в разный момент времени может преобладать разное настроение . Люди живут настроениями, а, посему, логично сказать, что настроение собеседника может повлиять на характер вашего общение намного больше, чем его личные качества характера. Причём, зачастую настроение может оказать именно негативное влияние. Всё дело в том, что люди по своей природе стараются себя обезопасить от ненужных проблем. А самыми опасными существами в природе тоже являются люди. Человек способен на обман и коварство, и поэтому он боится того же от других людей. Поэтому подозрительность и настороженность – это нормальное явление при знакомствах и общении. Даже старые друзья не всегда доверяют друг другу. Проблема заключается в том, что нельзя просто сказать собеседнику, что вы не навредите ему. Он вам просто не поверит. И будет прав. Во время общения необходимо сразу постараться определить круг своих интересов, чтобы человек понимал, что вам от него нужно. Но сделать это необходимо ненавязчиво, ведь без взаимодействия друг с другом люди не могут существовать в обществе. Важно найти нужную границу между явным высказыванием своих целей и намёком на них, чтобы не спровоцировать негативную реакцию. Как это сделать – знать можете только вы. Ведь каждый представитель человеческой расы слишком индивидуален, чтобы подчиняться общим правилам психологии.
  • Не стоит проявлять слишком много дружелюбия улыбками и хорошим настроением. Это выглядит инфантильно и говорит о вашей поверхностной натуре. И то, так о вас подумают в лучшем случае. А в худшем вас примут за очень плохого человека. Видите ли, обширная приветливость используется в обществе, чтобы очень быстро расположить к себе человека. Все люди являются очень занятыми своими проблемами, и иногда у них просто не хватает времени на простые мысли и развлекательные беседы. Этим пользуются мошенники. Они на несколько минут располагают людей своей приветливостью, а потом используют податливых людей в своих целях. Поэтому, у взрослого человека выработался иммунитет к таким психологическим приёмам. И вам не следует вести себя подобным образом, иначе можете навредить собственной репутации. Лучше всего вести себя так же, как и всегда. И метод чёткого обозначения своих интересов поможет вашим собеседникам сразу определить, являетесь вы опасным человеком для них или нет. А это уже может положительно повлиять на ваше дальнейшее общение. Ведь вы создадите впечатление о себе как об открытом и честном человеке. И вам будут доверять немного больше.

Создать необходимую атмосферу во время беседы не так просто. Да это и не всегда нужно, если вы не собираетесь навязывать человеку свои нужды. Если же вас интересует расположение человека по отношению к вашей личности, постарайтесь уделить внимание и личности собеседника. И, возможно, вы вместе сможете создать доверительную связь между вами.

Когда речь заходит о том, чтобы произвести хорошее впечатление, вызвать доверие, мы часто рассматриваем это лишь в контексте каких-то деловых отношений. Безусловно, навык быстро находить общий язык с людьми - это огромное преимущество для человека, который зарабатывает на хлеб продажами. Но не стоит забывать, что люди, далёкие от этой профессии, также ежедневно вынуждены продавать себя, свои идеи, интересы, желания и намерения другим людям, часто незнакомым.

Ниже я предлагаю список из пяти пунктов. Каждый пункт - это практическая рекомендация, которой вы можете следовать, если ваша цель - расположить незнакомого человека к себе с первых секунд вашего общения.

1. Широко улыбнитесь

Вы можете счесть этот совет слишком банальным, но, поверьте, широко улыбнуться - это самый быстрый способ вызвать доверие.

Широкая - это жест, который используют обезьяны, когда хотят показать другим приматам, что они не несут угрозы. Человек - это примат. Мы берём своё начало от того же самого предка, что и обезьяны. И это заложено в нас природой - улыбаться и демонстрировать открытые ладони, когда хотим расположить к себе человека.

И да, вы можете не верить в эволюцию, в общих предков и в то, что человек- это примат, но этот трюк работает и без этого.

Попробуйте, и вы убедитесь, насколько проще вам расположить к себе человека, насколько охотнее люди будут слушать вас и насколько комфортнее они будут чувствовать себя в вашей компании.

Когда я использую выражение «широко улыбнуться», то вовсе не имею в виду, что нужно натянуть искусственную улыбку на всё лицо, а лишь говорю о том, что нужно стараться улыбаться естественно, чтобы это не было похоже на притворную ухмылку. А этот навык приходит с практикой. Двух минут в день перед зеркалом по утрам, когда чистите зубы, будет вполне достаточно для тренировки приветливой улыбки.

2. Называйте собеседника по имени

Если ваша цель - завоевать доверие, узнайте имя незнакомца, а затем повторите его три раза в процессе вашего разговора.

Почему имя настолько важно? Это одно из тех немногих слов, которое имеет настоящую ценность для своего обладателя. Вспомните, ведь нам не нравятся люди, которые используют прозвища вместо имени для обращения к нам. Более того, имя - это один из самых мощных инструментов влияния на человека. Вы можете говорить что-то собеседнику, но он не будет вас слышать. Стоит лишь назвать его имя - вы получите всё его внимание.

Хотите расположить человека к себе? Чаще обращайтесь к нему по имени. Это работает фантастическим образом.

3. Наденьте на себя халат доктора

Чем дольше человек говорит, тем больше он нам доверяет. Чем дольше говорим мы, тем меньше симпатии к себе вызываем.

Вспомните людей, которые говорят без умолку так, что не дают другим вставить и слова. Уверен, что я не один такой, кто предпочитает перейти на другую сторону дороги, только чтобы избежать встречи с таким человеком. И если ваша цель - вызывать к себе симпатию, не стоит быть в числе таких людей.

Не говорите о себе, вместо этого интересуйтесь собеседником. Подражайте докторам: они не говорят о себе, а задают наводящие вопросы, побуждая пациента больше рассказывать о нём самом. А затем смотрите ему в глаза и так, как будто он рассказывает какую-то удивительную историю.

Этот совет может показаться банальным, но оглянитесь вокруг, и вы поймёте, как много людей этого не делают: клацают в телефоне, блуждают глазами и всем видом показывают, что им неинтересно то, что здесь происходит.

4. Подтолкните к разговору вопросом «Расскажите мне…»

В прошлом пункте мы говорили, что нужно «накинуть на себя халат доктора и слушать», но как заставить собеседника говорить? Для этих целей служат вопросы. Хороший вопрос подразумевает хороший ответ. Плохой вопрос приводит к плохому ответу.

Помню, когда я начинал карьеру агента по недвижимости, часто задавал людям вопросы, сформулированные следующим образом: «Почему продаёте квартиру?», «Почему такая цена?». На что получал стандартные короткие ответы: «Деньги нужны!» и «Чтобы денег хватило!». В такой ситуации было очень сложно поддерживать разговор, короткие ответы не давали возможности зацепиться и втянуть человека в диалог.

Чуть позже я поумнел и изменил формулировки вопросов: «Расскажите мне, какие обстоятельства привели вас к решению выставить свою квартиру на продажу?», «Расскажите, какие факторы вы учитывали, когда оценивали квартиру?». После таких вопросов я всегда получал развёрнутый ответ, который перетекал в доверительную беседу. А доверие и было моей целью.

Затем я адаптировал фразу «Расскажите мне…» для повседневных ситуаций, и она также отлично работает, когда есть цель разговорить неразговорчивого собеседника. А мы помним: чем больше он говорит, тем больше симпатии испытывает к нам.

Пробуйте.

5. Используйте комплименты к месту

Ещё один мощный инструмент воздействия на человека - это комплимент в его сторону. Но комплимент комплименту рознь.

Хороший комплимент - это вовсе не то, что делают некоторые молодые люди, пытаясь произвести впечатление на девушку. Это выглядит неестественно и не работает.

Идеальный комплимент - это комплимент к месту.

Так, например, намного честнее выглядит простенький комплимент о том, что вам нравится цвет рубашки человека, чем громкие заявления, что он самый умный из всех, с кем вам приходилось встречаться (особенно учитывая тот факт, что вы знакомы не больше 10 минут).

Понимаю, если вы не привыкли дарить людям комплименты, то начать делать это может оказаться сложной задачей и первые попытки могут выглядеть наигранно. Но правда в том, что каждый человек имеет что-то, что вам может в нём понравиться, просто раньше вы не ставили задачу разглядеть это. А теперь поставьте.

При каждой новой встрече старайтесь найти то, что может собеседника, и дайте ему знать об этом. Это необязательно должно быть что-то сложное, всё может сводиться к красивой вещи в его гардеробе, деликатному поступку или же черте его характера. Ведь важно не то, насколько значимо это для других. Важно то, насколько важно это для данного человека.

Тренируйтесь говорить комплименты до тех пор, пока это не войдёт в привычку.

Заключение

В этой статье я поделился пятью советами, которые использую сам, чтобы налаживать отношения с другими людьми. Но этот список вовсе не исчерпывающий и может быть дополнен ещё несколькими пунктами.

Хочу обратиться к вам: какие способы, секреты и советы можете добавить к этому списку вы?

Как расположить к себе человека, о котором Вы практически ничего не знаете? Согласитесь, подобных ситуаций в жизни каждого человека более чем достаточно, они возникают, буквально на каждом шагу! Многим людям такой навык просто необходим, без него невозможно добиться успехов в профессиональной деятельности. Однако даже если Ваша профессия не предусматривает постоянного взаимодействия с людьми, банальное собеседование при приёме на работу будет более успешным, если Вы сможете завоевать доверие и симпатию потенциального работодателя. Вместе с сайт освоим несколько эффективных, многократно проверенных приёмов, которые помогут завоевать симпатию и доверие собеседника с первых секунд общения.

Как расположить к себе собеседника: чаще улыбайтесь

Психологи убеждены, что именно искренняя, обезоруживающая улыбка позволяет наладить контакт с незнакомым человеком. Для того чтобы произвести благоприятное впечатление на собеседника, от Вас вовсе не требуется улыбаться непрерывно или неестественно. Даже если Вы сделаете это всего несколько раз в процессе разговора, это создаст более непринуждённую обстановку, придаст беседе лёгкость, поможет Вашему собеседнику расслабиться.

Почему это происходит? Учёные утверждают, что для нашего биологического вида, как и для других, наиболее развитых представителей отряда приматов, раздвинутые в улыбке губы являются свидетельством симпатии и мирных намерений.

Возможно, Вы от природы излишне мрачны или не в меру застенчивы, а потому не привыкли без всякого повода улыбаться малознакомым людям? Пора исправлять ситуацию! Отрабатывайте этот полезный навык перед зеркалом, когда Вас никто не видит.

Чтобы сделать ваши уроки мимики и жеста более продуктивными и интересными, попробуйте улыбаться по-разному:

Весело;
. сдержанно;
. печально;
. надменно;
. заискивающе;
. демонстрируя своё превосходство.

Осваивайте умение «правильно» слушать собеседника

Умение «правильно» выслушать собеседника является одним из самых необходимых навыков, которые существенно повысят Вашу коммуникабельность , даже если природа не слишком щедро одарила Вас харизмой и обаянием. А вот хороший слушатель всегда знает, как расположить к себе человека. Любому не слишком приятно, если Вы не проявляете внимания к тому, что он говорит: перебиваете, смотрите в сторону или отвлекаетесь на любые посторонние действия. И это вполне очевидно: все мы чрезвычайно ценим внимание к собственной персоне и реагируем негативно, если нас лишают подобного внимания.

Но почему, же тогда, среди нас так мало по-настоящему хороших слушателей? Оказывается, причина кроется в скорости работы человеческого мозга, который очень быстро усваивает информацию, поступающую от собеседника, а затем требует «загрузить» новые данные. Когда этого не происходит, мы скучаем и отвлекаемся!

Как понравиться любому человеку и стать хорошим слушателем?

Для этого существует несколько проверенных приёмов:

1. Постарайтесь в ходе беседы не отводить свой взгляд от лица собеседника, смотрите в глаза или на переносицу.

2. Если это уместно - например, в разговоре с начальником или в процессе переговоров - делайте пометки, это позволит Вам сосредоточить внимание на разговоре.

3. Обязательно поддерживайте «обратную связь», иначе у говорящего, может возникнуть ощущение, что Вы слушаете недостаточно внимательно или вообще заняты своими мыслями. Это не так уж сложно - время от времени кивайте, используйте соответствующие замечания и междометия.

4. Обязательно поощряйте дальнейший рассказ.

Проявите внимание к интересам Вашего собеседника

В случае если Вам необходимо не просто расположить к себе человека, но и подтолкнуть его к более свободному общению, необходимо найти точки соприкосновения Ваших интересов. Возможно, именно поэтому на протяжении многих веков тема погоды остаётся востребованной практически в любой стране, среди любых слоёв общества? Ещё лучше, если Вы «угадаете», что именно волнует или занимает человека, с которым Вам необходимо установить доверительные отношения.

Ну и конечно, в этом случае очень важно использовать слова, имеющие определённую эмоциональную окраску. Поощряя к общению, используйте формулировку: «Расскажите, пожалуйста…» Это позволит собеседнику дать развернутый ответ, снимет скованность и позволит успешно продолжить диалог в нужном направлении.

Непременно называйте Вашего собеседника по имени

Как расположить к себе человека, заставить внимательно Вас слушать, привлечь внимание к тому, что Вы говорите? Один из самых простых приёмов - обязательное использование имени Вашего визави. Сделать это нужно не менее трёх раз на протяжении разговора. Причина эффективности такого приёма достаточно очевидна: мы настолько заняты собой, что упоминание имени действует на нас почти магическим образом. Звучание собственного имени воздействует на человека на подсознательном уровне, пробуждает самые приятные ассоциации и воспоминания.

Слыша своё имя, мы начинаем испытывать определённое расположение и доверие к тому, кто его произносит, он для нас с этого момента становится более близким, « своим». Поэтому мы не только внимательнее слушаем, но и испытываем позитивные эмоции, начинаем ещё больше доверять собеседнику.

Научитесь копировать стиль поведения собеседника

Об этом приёме знают далеко не все, однако от этого он не становится менее эффективным. Хотите произвести хорошее впечатление на незнакомого человека? Попробуйте копировать его манеру поведения и жесты. Почему этот приём работает? Всё дело в особенностях визуальной оценки незнакомого человека. Собеседника, зеркально повторяющего Ваше поведение, Вы воспринимаете вполне позитивно, ведь он похож на кого-то очень знакомого и родного - Ваше отражение в зеркале.

При этом важно не в точности воспроизводить жест или манеру собеседника, а отвечать подобными действиями или движениями. Ваш собеседник ходит во время разговора? Тогда Вам лучше встать! Он сидит, скрестив руки на груди? В таком случае Вам достаточно переплести пальцы.

Но как этому научиться? Здесь тоже нужно своеобразная тренировка. «Обезьянничайте» незаметно при каждом удобном случае, наблюдайте за манерой поведения различных людей, оттачивайте свой навык, доводя до автоматизма.


Не скупитесь на похвалу и комплименты окружающим

Даже вполне уверенные в себе, взрослые самостоятельные люди испытывают положительные эмоции , слыша похвалу в свой адрес. Умело и вовремя сказанный комплимент помогает поднять самооценку Вашего визави, который так же может испытывать беспокойство перед началом разговора. Как расположить к себе человека (подчинённых или партнёров) во время важных переговоров? Скажите несколько приятных слов, ведь любой человек заслуживает одобрения! Особенно ценно такое умение для любого руководителя, желающего завоевать авторитет среди подчинённых.

Вам кажется, что это совершенно не Ваш стиль общения? Выход только один: тренируйтесь на тех, с кем сталкиваетесь каждый день. Делайте неожиданные комплименты соседям по подъезду, дворникам или продавцам в ближайшем магазине - Вы получите непередаваемое удовольствие, наблюдая за реакцией людей.

Как расположить к себе человека? Эту непростую задачу решает ежедневно множество людей - в противном случае им никогда не удастся достичь успеха в своей профессии. Возможно, описанные приёмы кажутся Вам искусственными? В действительности, чтобы освоить их и успешно использовать в повседневной жизни, Вам требуется лишь максимум наблюдательности и искреннего внимания, интереса к окружающим людям.

Будьте доброжелательны и помните: даже в человеке, к которому Вы не испытываете особой симпатии, может открыться множество скрытых достоинств. Кто знает, возможно, угрюмый сосед с шестого этажа в свободное время пишет стихи, а ворчливая старушка из соседнего подъезда охотно поделится с вами секретом выращивания орхидей?

Больше интересной информации, посвящённой вопросам психологии межличностных отношений, ищите на сайте estet-portal.com.