Почему в ХХ веке слово «приоритет» стало вдруг употребляться во множественном числе? Почему мы никак не научимся «все успевать»? Можно ли упорядочить жизнь по примеру наведения порядка в шкафу с одеждой? Именно это предлагает сделать психолог Грег Мак-Кеон с помощью своей новой книги.

Одним ясным зимним днем я навещал свою жену Анну в калифорнийской больнице. Анна буквально сияла, но я знал, что она очень утомлена. Ведь вчера она родила нашу дочь — славную здоровенькую девочку весом в 3 килограмма 100 граммов.

Этот день хотелось наполнить спокойствием и счастьем, но на самом деле я чувствовал себя напряженным до предела. Моя новорожденная дочурка лежала на руках у моей усталой жены, а я в это время говорил по телефону со своим офисом, просматривал почту и беспокоился, что опаздываю на встречу с клиентом. Один из коллег написал мне: «Лучше бы ей не рожать в пятницу после обеда, ты нужен мне на встрече с Х». Как вы понимаете, на дворе была пятница. Я понимал (или, по крайней мере, надеялся), что это шутка, но все равно чувствовал, что мне необходимо присутствовать на работе.

При этом я точно знал, что мне нужно делать. Эти часы я желал провести с женой и ребенком. Так что, когда меня еще раз переспросили, появлюсь ли я на встрече, я собрал всю волю в кулак и уверенно ответил... «да».

К своему стыду, пока моя жена и новорожденная дочка лежали в больнице, я поехал на работу. Когда встреча закончилась, коллега сказал мне: «Наш клиент очень ценит то, что ты сумел приехать». Но, честно сказать, выражение на лице клиента совсем не было похоже на уважение. В его глазах читалось: «Что ты вообще здесь делаешь?!». Я ответил «да», просто чтобы сделать коллегам приятное, а в итоге пострадала моя семья, моя репутация и даже мои взаимоотношения с клиентом.

Впоследствии выяснилось, что на той встрече вообще не решалось ничего важного. Но даже если бы она и имела значение, я все равно выставил бы себя дураком. В попытке угодить всем и каждому я не принес никакой пользы, да еще и поступился тем, что действительно ценно.

Из этой ситуации я вынес для себя один полезный урок. Научитесь расставлять приоритеты в своей жизни. Или за вас это сделает кто-то другой.

После этой истории я заново заинтересовался вопросом, как и почему люди принимают те или иные решения в личной и профессиональной жизни. Почему мы не хотим использовать все доступные нам возможности? И как научиться принимать такие решения, которые в полной мере раскрывали бы потенциал и в нас самих, и в окружающих людях?

Эти вопросы уже заставили меня бросить юриспруденцию, уехать из Англии, добраться до Калифорнии и получить диплом в Стэнфорде. Ради ответов я открыл свою тренинговую компанию в Кремниевой долине.

В мою компанию обращаются самые разные люди. Некоторые из них живут под постоянным грузом проблем. Некоторые считаются успешными, но им не дает покоя отчаянное желание делать всё идеально. Другие настолько попали под власть своих менеджеров, что уже не понимают, что не обязаны выполнять все предлагаемые задания. Работая с ними, я пытался понять, почему такие блестящие, умные, талантливые люди оказываются в ловушке бессмысленных мелочей.

Оказывается, многие умные и амбициозные люди не способны ответить себе на простой вопрос: «Как выбрать одно направление, в котором я смогу принести наибольшую пользу?». На это существует несколько причин.

Слишком большой выбор

За последние десять лет количество доступных нам вариантов в различных областях выросло в несколько раз. Из-за слишком большого выбора мы не можем определиться с тем, что действительно важно.

Теоретик менеджмента Питер Друкер говорил: «Через несколько веков, когда наше время уже будет историей, ученых, скорее всего, заинтересуют не новые технологии, не интернет и не электронная коммерция, а резкие перемены в жизни. Это первый случай, когда у такого огромного количества людей появилась возможность выбора и самоуправления. И наше общество оказалось к этому не готово».

Причиной такой неготовности стал тот факт, что впервые за всю историю человечества количество доступных нам вариантов выбора превысило наши возможности управлять ими. Нам стало сложно разделять важное и второстепенное. Психологи называют это «усталостью от принятия решений». Чем чаще мы вынуждены делать выбор, тем хуже становится качество наших решений.

Большое социальное давление

Выросло не только количество доступных нам вариантов выбора, но и сила, с которой на нас давят внешние обстоятельства и другие люди. О том, как тесно мы связаны друг с другом в современном мире и какой гигантский объем информации нам приходится обрабатывать, говорилось уже не раз.

Но такая связь увеличивает и силу социального давления. Благодаря современным технологиям любой может высказаться о том, что кажется важным ему. Мы перегружены не только фактами, но и частными мнениями.

Установка «Ты можешь получить все, что захочешь»

Сама по себе эта идея не нова. Но сегодня, когда ожидания завышены, а возможности выбора безграничны, эта установка приносит скорее вред, чем пользу. Люди пытаются впихнуть дополнительные занятия в свои и без того переполненные графики. Компании на словах рассуждают о балансе труда и отдыха, а на деле требуют от сотрудников быть на связи 24 часа в сутки, семь дней в неделю, и так круглый год. На рабочих собраниях обсуждается по 10 приоритетных задач, и ни один человек не видит в этих словах иронии.

Слово priority (приоритет) закрепилось в английском языке в XV веке, и в то время у него не было множественного числа. Оно обозначало единственную самую важную или первую вещь. В течение еще пятисот лет оно использовалось только в единственном числе, и лишь в XX веке люди заговорили о «приоритетах». (В русском языке слово «приоритет» стало использоваться во множественном числе тоже только в конце XX века.)

Нам почему-то кажется, что, поменяв одно слово, мы можем изменить и реальность. Мои клиенты рассказывали, что в их компаниях иногда выделяют первый, второй, третий, четвертый и пятый приоритет. Теоретически это должно иллюстрировать, что компания ставит перед собой много важных целей. На практике это показывает, что компания просто не может разобраться, какая задача самая главная.

Но когда мы пытаемся успеть всё, что можно, и получить всё, что хотим, то в итоге очень часто обнаруживаем себя там, где ни за что бы не оказались по собственной воле. Если мы сами не можем выбрать, на что направить свое время и энергию, за нас это делают другие: начальство, коллеги, клиенты или даже члены семьи. Итак, мы либо сами принимаем решения, либо позволяем другим людям контролировать нашу жизнь.

Австралийская медсестра Бронни Уэйр ухаживала за смертельно больными людьми в течение двенадцати их последних недель и выслушивала сожаления по поводу прожитых жизней. Почти каждый из пациентов говорил ей: «Жаль, что я так и не нашел в себе силы прожить жизнь по-своему, а не так, как от меня этого ожидали другие».


Что такое эссенциализм

Я не предлагаю вам постоянно отказываться от любых предложений. Речь идет о том, чтобы действовать в соответствии со стратегией и отклонять то, что вам не нужно. Это могут быть не только вещи, на которые вы впустую тратите время, но и вполне перспективные предложения. Вы перестанете слепо реагировать на давление общества, толкающее вас на работу с десятками разных направлений одновременно, и научитесь выбирать из них только то, что вам действительно необходимо. Я называю это эссенциализмом.

Представьте себе, как бы выглядел шкаф, если бы в нем никогда не убирались. Думаете, там было бы чисто и каждому костюму нашлось бы место на вешалке? Как бы не так. Если не предпринимать сознательных усилий для организации пространства в шкафу, очень скоро он будет забит старой и ненужной одеждой.

Конечно, время от времени, когда беспорядок выходит из-под контроля, вы пытаетесь провести генеральную уборку. Но если у вас нет строгой системы, то в результате вещей остается столько же, сколько и было, потому что вы не можете решить, какие из них выбросить. Или вы расстраиваетесь, потому что нечаянно выбросили одежду, которую собирались носить. Или у вас осталась стопка одежды, которую вы не планируете надевать, но при этом боитесь выбросить.

Точно так же, как наши шкафы забиваются ненужными вещами, наши жизни переполняются делами и обязанностями, которые мы соглашаемся взять на себя. У большинства таких дел нет срока годности, и, если не научиться от них избавляться, они могут остаться с вами на всю жизнь.

Вот как настоящий эссенциалист убирался бы в шкафу.

Первое правило: оценивать и исследовать

Вместо того чтобы спрашивать себя: «Есть ли вероятность, что я надену это в будущем?» — проявите дисциплину и спросите себя: «Мне это идет?» или «Я часто это надеваю?» Если вы отвечаете отрицательно, значит, у вас появился кандидат на выброс.

Принимая решения в личной или профессиональной жизни, можно изменить этот вопрос следующим образом: «Поможет ли мне то, что я делаю, достичь поставленных целей?».

Второе правило: отказываться от ненужного

Предположим, вы разложили всю одежду из шкафа на две кучи: «точно оставить» и «возможно, выкинуть». Но действительно ли вы готовы сложить одежду из второй кучи в мешок и выбросить? В конце концов, вы же потратили на нее деньги! Исследования показывают, что мы оцениваем принадлежащие нам вещи дороже, чем они стоят на самом деле, и поэтому нам так трудно от них избавиться. Если вы не уверены до конца, задайте себе контрольный вопрос: «Если бы я увидел эту вещь в магазине, сколько бы я был готов на нее потратить?» Обычно это работает.

Иными словами, важно не только определить, какие виды деятельности не приносят вам пользы, но и суметь отказаться от них. Я расскажу о том, как избавляться от лишнего, причем таким образом, чтобы завоевать уважение коллег, начальства, клиентов и друзей.

Третье правило: действовать

Если вы хотите, чтобы в вашем шкафу постоянно был порядок, уборку нужно проводить регулярно. При этом выбрасывать придется много, а оставлять совсем мало. Вам придется выяснить расписание местного секонд-хенда или центра благотворительности и назначить себе точное время для походов туда с вещами.

Когда вы определитесь с тем, какие виды деятельности оставить в своей жизни (то есть какие из них являются наиболее эффективными), вам нужно будет разработать систему для их реализации.

Разумеется, жизнь не такая статичная штука, как шкаф. Ваша одежда всегда остается там, куда вы ее положили (если, конечно, у вас в доме не растут дети). Но в жизни новая одежда (то есть требования и предложения) появляется постоянно. Представьте себе, как бы вы себя чувствовали, если бы каждый раз, открывая шкаф, видели там гору чьих-то вещей. С утра в нем еще был порядок, а к обеду он уже завален барахлом!

К сожалению, именно это и происходит в жизни большинства из нас. Как часто вы начинали свой день по расписанию, а к десяти утра уже полностью с него сбивались? Или сколько раз вы писали себе утром список дел на день, а вечером обнаруживали, что он стал еще длиннее? Сколько раз вы мечтали о тихих выходных дома в кругу семьи, а в итоге вскакивали в субботу ни свет ни заря, чтобы решить очередную проблему или поехать во внезапную командировку? Так вот, у меня для вас хорошие новости. Выход есть!

Эссенциализм — это система, которая учит вас, как наводить порядок в своей жизни. И это не генеральная уборка раз в год или раз в неделю, а дисциплинированный подход, который вы применяете каждый раз, когда вам поступает очередное предложение. Это способ, который помогает сделать тяжелый выбор между десятками приятных и интересных вещей в жизни и парой-тройкой действительно нужных. Эссенциализм заставляет вас делать меньше, но лучше , так чтобы каждый момент вашей жизни приносил вам ценные результаты.

Купить эту книгу

Обсуждение

Комментировать статью "Избавиться от лишнего. Порядок в жизни - на примере уборки в шкафу"

Просто так приоритеты расставлены. Вот и получается, что его интересы были удовлетворены, а мои на много лет похоронены. Вы бы перестали общаться с собственной матерью, если б она отказалась посидеть с внуком?

И приоритеты придется расставить. В прошлом году на всероссе были люди, которые прошли и Я за образование в приоритете, а не за олимпиадный спорт. Эта их обязательная учеба по не профильным предметам, отказаться от которой не возможно и она Не думала, что еще и в учебное время ребенок все время будет в разъездах((01.10. 2018 23:44:34, опять физика.

Обсуждение

Проблема этих лагерей в том, что, давая физику многим, преподаватель ориентируется на уровень математической подготовки худшего в математике ученика. Поэтому хорошо математически подкованному юноше такие сборы могут быть даже вредны. Будут рассматриваться не его методы решения задач.
Физику надо изучать от математики и только от математики. Тем более в России, где математическая школа очень сильная, а физическая сгнила на корню.
Ну и я в принципе не понимаю, зачем куда там ездить, чтобы в олимпиадах по физике участвовать. Если только дадут подсказки, как решать задачки "для своих", которые без такой подсказки даже не корректны с точки зрения условий. Скажем, на "Воробьевых горах" встречаются задачи, где то, чем хочет пренебречь автор задачи, знает только он и его приближенные. Например, решение одной это трехстраничный отрывок из второго ома Феймановских лекций. Конечно, каждый всероссник должен это прочесть, но мало кто без специального напоминания будет помнить. К тому же не каждый догадается, что автор задачи счел солнечный свет за монохроматический или что немонохроматичность пренебречь можно.
То есть я хочу сказать, что олимпиаду выиграть сборы (благодаря "читерству") может и помогут, а вот предмет знать лучше скорее всего не станет.

я не в курсе современных реалий (кто там пофамильно что ведёт и насколько хорош), но напишу всё-таки общие соображения по прошлому опыту:
Ребёнок с соревновательным складом характера не может ещё сам сосредоточиться на чём-нибудь одном, особенно когда многое даётся. Но выбор неизбежен. И лучше не перегружаться сейчас. Нужно ведь время не только на олимпиады, а и на спокойные размышления о том, что по-настоящему нравится. А в этой олимпиадной круговерти может и не найтись места для поиска себя. Может ещё и программирование лишним не будет.
Но это так, отступление от темы:)
Осенние сборы по идее должны быть одни какие-нибудь (раньше лагерь у Лукьянова совпадал с осенними каникулами и это было нормально для школы). Если в школе физика преподаётся очень хорошо, то можно и без осенних школ. Весенние обычно ценнее. Молодой парень физик может быть обладает даром к преподаванию (в математике, например, так проявил себя Ф. Ивлев - он был самый молодой в Команде, но уже очень толковый). Постарайтесь разузнать конкретно про того парня, может быть он имеет отзывы от учеников.
Олимпиадную математику на сборах по физике раньше не давали совсем (она же и не нужна там).
Совмещение олимпиадной физики и математики возможно (на уровне призёрства всеросса, победителей и там и там - не помню), но не нужно, ИМХО. И уж точно 5 недель на сборах и олимпиадах по физике скажутся на подготовке к олимпиадной математике. Я бы на такое "благославила", только если ребёнок реально фанатеет от физики. Если это просто желание проявить себя везде, где возможно (это в 9-м классе бывает), то лучше ограничить такую активность. Уж по крайней мере Вы всегда можете отказаться оплачивать сборы у Лукьянова.

Она боится,что плохая сдача ненужного предмета может испортить ей отличный аттестат Вы отказывались от ЕГЭ? Заявлением или можно просто не прийти? И уехать на отдых между Минобрнауки не намерено отказываться от Единого государственного экзамена (ЕГЭ...

Обсуждение

на экзамен по обществознанию можно просто не ходить- на аттестат это никак не повлияет. С английским та же ситуация. Никаких заявлений никому писать не надо.

13.06.2018 22:49:14, АлексАлекс

На аттестат влияет только русский и математика база. А остальной только для себя.

06.06.2018 09:29:36, Анн@11

нет, никакой отказ в прошлом году писать не надо было. дочь поступала в прошлом и нам сто раз как это можно точно знать? баллов может не хватить и на самый низкий приоритет в Ну так ты приоритеты то не просто так расставляешь же. Все просчитывается именно в момент...

По новым правилам приема в вузы этого года в первую волну заполняется 80% мест (строго не Я так понимаю, что возможна ситуация, когда вы отказались от приема в первой волне Будем считать для простоты, что ваши приоритеты совпадают с ранжированием по баллам, то...

Обсуждение

Я так и не поняла ничего. Это игра? Тебе заняться не чем? Для чего она? Я уже писала раньше, главное, чтобы в вузе была система, позволяющая отслеживать движение оригиналов. Если они будут забивать их вручную и вывешивать «раз в сутки», но с опозданием, то играть придётся вслепую и никакие стратегии не помогут. Единственное, могу посоветовать сохранять списки каждый день, а то я с дачи смотрела с телефона и не все сохраняла, хорошо, что подруга сопереживая, смотрела и у нее сохранилось то, что не сохранилось у меня. Верить никому нельзя, увы. Специально ли, ошибка ли - а заинтересован только абитуриент с, остальные на этом этапе как минимум конкуренты.

Я "поиграла". Только, мне кажется, нельзя обсуждать и ответы нужно показывать после того, как народ ответит. Потому что все эти обсуждения на поведение влияют.

2 раза в году. Вот и дилемма- водить или нет? Если ходить, то уходить из ДС, а там выпускной год, подготовки к школе+логопедическая группа, рисование и т п. спасибо. Мы были в вашей ситуации год назад, в результате у меня ребенок сам отказался ходить на фигурное катание.

Обсуждение

Ваши дети не сдают зачеты?
Значит никаких данных у них нет.
Зачеты в 5-6 лет в школах олимпийского резерва примитивные(сама вожу туда детей с 3 лет)

Бросьте уже эту затею,таскать по утрам детей на тренировки,есть другие виды спорта,где вечерние тренировки,или вообще пару раз в неделю.

Девочек отдайте просто на хореографию,будут вам и показательные,и костюмы и пачки и балетки.

А фигура генами определяется,если есть склонность к полноте и маленький рост(к примеру)-оно все равно будет,хоть обзанимайся с детства9посмотрите на известных фигуристок и гимнасток)

Как мама фигуристки,скажу вам свою точку зрения-уходите.Если уже сейчас у вас столько сложностей и вы все время делаете над собой усилие-уходите.Не мучайте себя и детей.Вы все равно бросите.Так лучше не впрягаться в воз,который вам не под силу.В профессиональном спорте очень важны способности и старание детей.Но не менее важны и настрой и возможности родителей.Даже если родители не говорят,что не хотят,чтобы их ребенок занимался спортом профессионально,тренер это все равно видит и чувствует и уделяет таким детям меньше внимания.Зачем ему заниматься с тем,кто не собирается в большой спорт.....Вы только себя загоните и детей замучаете.Сейчас много мест где фигуристы тренируются 2 раза в неделю и они тоже участвуют в соревнованиях по группе Б. В крайнем случае,можно вобще не ходить на занятия в какой-либо клуб а заниматься только индивидуально 2 раза в неделю.

Избавиться от лишнего. Порядок в жизни - на примере уборки в шкафу. Чем чаще мы вынуждены делать выбор, тем хуже становится качество наших решений. Сотрудники компании профессиональной уборки Чистый Терем знают точно ответ на вопрос: почему именно весной...

Порядок в жизни - на примере уборки в шкафу. Поэтому, когда природа просыпается, а световой день увеличивается, не только пыль и грязь становятся более заметными под ярким солнышком и диктуют необходимость избавиться от них, а также...

Обсуждение

"мойка воздуха" Venta

1. Устранить "пылесборники" и "пылеисточники":
нет ковров, кроме коврика у двери (желательно-снаружи)(У меня еще и в детской, но его можно стирать в машине)
обувь убирается в шкаф,
кожаная мягкая мебель, стулья жесткие
легко стираемые покрывала
плотный тюль на окнах (я все же их открываю), гладкие шторы (стирать раз в месяц)
обязательно закрытые книжные полки
игрушки- в шкафу
на потолке - водоэмульсионка, на стенах - виниловые моющиеся обои
пол - обязательно гладкий, кафель и паркет под лаком. Все на новой стяжке (есть дома, где под полом черт ногу сломит на мусоре).
минимум поверхностей, под все диваны-кровати легко забраться шваброй
пылесос с аквафильтром.
Это профилактика. Лекчение - пылесос и тряпка.

Да, и тряпка тоже, без нее никак. Еженедельно влажной все поверхности, включая люстры и светильники, а также филенки на дверях. И шваброй пол везде. Особо аллергичные люди еще и стены-потолки протирают влажной тряпкой на швабре, но мне не надо, ТТТЧНС.

Избавиться от лишнего. Порядок в жизни - на примере уборки в шкафу. Порядок в жизни - на примере уборки в шкафу. Как расставлять приоритеты в работе и Чем чаще мы вынуждены делать выбор, тем хуже становится качество Избавление от хлама делает жизнь легче.

Обсуждение

Я выкинула все ковры и купила икейские половики,без понтов,зато можно в машинке стирать.Убираюсь регулярно,хотя стараюсь пореже чехвостить пыль по квартире,т.к. уборка вполне может превратиться в русскую рулетку.(аллергия и астма-у меня).Пылесосом пользуюсь по необх.Мокрой тряпкой-каждый день и на ночь.где сплю.Все равно здесь в Москве у всех аллергия.А в Питере,где,кстати ковров куча,и на юге-где кругом песок-нет.Загадочно так...

У меня и сына аллергия на конкретные вещи (некоторые пищевые добавки, некоторые лекарства, укусы блох, эзотические растения, стиральный порошок и прочее подобное) поэтому честой уборкой в доме не заморачиваюсь, ковров не имею, за отсутствием аллергенов стараюсь следить. Например, обычно кипячу в соде или стираю с мылом.

Избавиться от лишнего. Порядок в жизни - на примере уборки в шкафу. Почему в ХХ веке слово «приоритет» стало вдруг употребляться во множественном числе? Можно ли упорядочить жизнь по примеру наведения порядка в шкафу с одеждой?

Обсуждение

Может время такое, маленький, работа...Как вариант - по чуть - чуть начать уборку...сегодня на кухне, завтра в ванной протереть полочки и т.д.;)

Мне непонятно, что за проблема? Для меня навести порядок(видимый, ессно, не генеральную)-10 минут. Не преувеличиваю! Протереть пол губчатой шваброй-5 минут(в довольно большой кввартире), протереть пыль-5 минут. Даже если я устала-это для меня своеобразный отдых, способ переключиться, я навожу порядок не только в квартире, но одновременно в голове:) И никаой сложности в этом не вижу, даже когда еле на ногах стою. И необходимости-то в этом особой нет, никто не упрекнет, но мне это нравится!

Порядок в жизни - на примере уборки в шкафу. Чем чаще мы вынуждены делать выбор, тем хуже становится качество наших решений. А если я на момент окончания уборки бываю дома, то никогда не стесняюсь тыкнуть пальцем в грязь/пыль, всегда прежде чем отпустить проверяю...

Обсуждение

Критерии чистоты у всех разные. Ищите того, у кого они совпадают с вашими.

деушки, а составить СПИСОК, чего и в какой последовательности делать - не помогает, а? я, конечно, не практик, но, может, так она бы вычеркивала пункт за пунктом - глядишь, все и сделала бы...

" Пример вещей, которые можно отправить в другие комнаты -- лишние простыни и пододеяльники. Порядок в жизни - на примере уборки в шкафу. Как расставлять приоритеты в работе и личной жизни: 3 правила.

Обсуждение

Дееевушки, в генуборке должна принимать участие ВСЯ семья! А иначе я просто не представляю, что это за лошадизм получится.

у меня такая технология.
1. снимаю шторы - кидаю в стиралку
2. разношу вещи по своим комнатам и просто их там складываю.
3. начинаю с кухни. она обычно больше всего требует сил. Убираюсь секторами - разобрала подоконник, перехожу к столу, убрала стол перехожу к плите и т.д.
4. Убираю комнаты по той же технологии - ставлю микро цели и их решаю.
5. мою полы во всей квартире.
НО! Я ген. уборку (без мытья окон) делаю каждую пятницу. Зато всю неделю отдыхаю.

Как составить список приоритетов и отказаться от ненужных дел. То, о чем мы говорили, еще справедливее по отношению к жизни вне работы, чрезвычайно (Как отказаться от навязчивых услуг консультантов в магазине). если так ответить работодателю, то быстрее...

У меня одно из главных требований к няне - возможность вызвать её чуть ли не в любое время суток и на любой срок. Поэтому у меня работает бессемейная, бодрая, но пенсионерка. Ни я, ни она никогда не знаем, когда закончится её рабочий день сегодня. Так получается потому, что у меня у самой работа с клиентурой, и я то на выезде, то дома.

Хотя определенная стабильность все же наблюдается. Сейчас, она приходит к 9 утра, гулять, потом Тёмкина отводит в садик к 12. Там он обедает, спит, полдничает до 16.00 Она его забирает после, идет домой поплотнее покушать, потом гулять (у меня бзик по поводу улицы - ребенок растет на воздухе:))). К 18 или 19.00 - возвращается домой. Получается, что с 9-12 работает и с 16-19.

Забыла сказать, что садик во дворе нашего дома, няня живет в соседнем доме.

А сегодня, Темкин заснул гуляя в коляске, поэтому в садик не пошли - сейчас он спит на улице, она сидит рядом.

Обязанности - то что я скажу. Нужно весь день с Тёмой - значит так, нужно куда-то съездить, что-то сделать по дому - значит делает. Все это было, конечно обговорено заранее. Ест - что найдет в холодильнике, но её не заставишь...

Оплата, ес-сно почасовая.

Серость жизни? В книге "Как уберечь детей от наркотиков" я прочитала исповедь Избавиться от лишнего. Порядок в жизни - на примере уборки в шкафу. Серость жизни? Уборка квартиры: как моют холодильник и убирают в ванной специалисты клининговых компаний.

Обсуждение

От родителей, конечно, многое зависит, но мне кажется, в самом человеке заложен какой-то определенный настрой. Даже не знаю, откуда он берется. Может, воспитывается в первые годы жизни? Это какой-то сок жизни, желание узнать, насладиться, принять жизнь в ее полноте. Если умеешь любоваться распускающимся бутоном цветка, наслаждаться вкусно приготовленным куском мяса, душевной беседой с другом, теплом руки своего ребенка, нежным прикосновением любимого - никакие дополнительные кайфы не нужны. Жизнь в себе таит столько кайфа, что попробуй успевай!

Ань, все зависит ТОЛЬКО от самого человека. Ты сейчас опять упрекнешь меня в банальности, но жизнь во многом не только то, что нас окружает, но и то, как мы ее видим. Можно сидеть и ждать, пока тебя (не тебя конкретно, а человека вообще) начнут развлекать и красить твою жизнь в яркие цвета, а можно взять кисть в руки самому.

Как этому научить? А черт его знает. Чем дальше, тем больше мне кажется, что формируют человека как личность только трудности. В тепличных условиях есть время и возможность сидеть со скучающим видом. А когда на тебя навалится проблема, которую надо решать, тут уж поневоле придется вертеться.

Помогает собственный пример родителей, что естественно. Глядя на то, как родители с достоинством выходят из сложных ситуаций, поневоле запоминаешь, что и как надо делать. Правда, вспомниться может не сразу.

Как там эта девушка сказала: "как мои родители, жить бессмысленно, без цели". Можно предположить, что ее родители не умеют устраивать в жизни праздники. Не создают атмосферу. Ей нечего вспомнить. Надо, чтобы у ребенка в жизни случались яркие события. Чтобы было, с чем сравнить, что вспомнить. Чтобы видел, что бывает по-разному. Что без серых будней праздника не бывает, что праздник может быть только на контрасте, иначе не бывает, иначе праздник перестает быть праздником и становится те ми же буднями, только окрашенными в другой цвет.

Как? Либо наметить нечто заманчивое, говорить об этом, готовиться, отрывать листочки в календаре. Либо просто ни с того ни с сего сорваться и поехать или пойти куда-то. И не ныть при этом, что вот все так тяжело, а я ради тебя, да для твоего же блага и т.п.

Жизненные приоритеты. . Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в И постепенно прихожу к мысли, что, несмотря на 34 года, что-то в жизни надо менять, в частности хотя бы попытаться сменить работу.

Обсуждение

А нужно ли готовить детей к взрослой жизни намеренно? Ведь не в космос же засылаем. Тем более, что ребенок стремиться быть *взрослым* с самого рождения. Нужно воспитать ребенка так, чтобы он видел в родителях людей, которые его ценят и всегда готовы прийти на помощь. Сто процентов не счастливые дети у тех родителей, что пытаются воплотить все свои несбывшиеся мечты в своем чаде. Таким ребенком, любая подготовка ко взрослой жизни, будет приниматься как давление.

30.06.2000 22:20:57, Анна!

А я вот смотрю на мнгочисленных детей знакомых... Чтобы ребенку что-то "привить" или там "воспитать" тебе и твоим друзьям не свойственное, это ж как извернуться надо! Нет, правда, все же знают, что дети больше реагируют не на то, что родители говорят им, а на то, что родители говорят тогда, когда думают, что дети их не слышат. По телефону с подругой треплемся, а ребеночек-то вот он, играет тихонько под столом... Все слышит, все замечает. Гости пришли - аналогично. Фильм смотрим, комментарий сорвался... - оба-на, деточка начеку! Присутствуем при болтовне соседок - ведь выражение лица уловит - милое дитя. Вот. И как при таком внимании вложить в ребенка что-то специальное? Увы, и ура - дети не идиоты, они родительские "воспитательные" тексты очень здорово тестируют на искренность и реагируют только тогда, когда родитель искреннен. Разве не так?

29.06.2000 01:56:56, Яся

1. Избавляйтесь от старых бумажек
Если вы хоть сколько-нибудь похожи на меня, ваш дом завален разными бумажками – всякими записями, старыми рецептами, ненужной почтой, записками самому себе. Избавляйтесь от всего этого. Уничтожайте бумагу в шредере, этим вы добьетесь порядка и защищенности в своем доме.

2. Мысленно готовьте себя к предстоящим переменам, представляя себе свое идеальное «я»
Чем вы больше всего восхищаетесь? Каким вы видите свое будущее? Каким вы хотите быть? Представляйте себя таким человеком.

3. Помните, что неожиданные события могут оказаться благом
Как однажды сказал Далай Лама : “Помни, что неполучение того, чего ты так жаждал получить, подчас оказывается удивительным даром удачи”.

4. Спрашивайте людей, которыми вы восхищаетесь, как они стали теми, кем являются на данный момент
Я всегда восхищался моим дедом. Понимание того, как он начинал вести свой бизнес, как преодолевал трудности в течение жизни и как благоустраивал свою жизнь, помогло мне добиться собственного процветания.

5. Откажитесь от алкоголя, сигарет и других пороков
Возможно, они являются для вас костылями, искажающими здравый взгляд на мир. А деньги, сэкономленные на приобретении этих вредных веществ, можно использовать на что-нибудь приятное, например, на путешествие.

6. Избавляйтесь от негативных элементов вашей жизни, будь это люди или работа, которую вам не хочется делать
Если у вас есть друзья, которые расстраивают или подавляют вас, нет никакой необходимости поддерживать и дальше эти отношения лишь из чувства долга. Порвите такие связи и избавитесь от неудач.

7. Начинайте каждый день с чистого листа, составляйте новый список дел за чашкой утреннего кофе
Четкое понимание того, что вам предстоит сделать за сегодняшний день, поможет вам удержаться в нужном русле.

8. Наведите в доме полный порядок и избавьтесь от всех ненужных вещей
Не только от старых рецептов, как было сказано ранее, но и от всего того хлама, которому место на распродажах, мусорной свалке или который можно отдать нищим.

9. Практикуйте простую систему хранения личной информации
Создание простой картотеки и системы папок с наклейками - это нечто, не требующее услуг личного секретаря и способное сделать вашу жизнь гораздо проще, когда вы разыскиваете нужную информацию.

10. Закупайте продукты на неделю в наиболее удобное для этого время
Составьте список, бюджет и покупайте только самое необходимое, чтобы сэкономить время и деньги.

11. Пройдите тест на профессионализм, который поможет выявить ваши сильные стороны
Если у вас не сложилась карьера, и вы не знаете, с чего начать, чтобы сдвинуться с мертвой точки, этот способ будет очень полезен, чтобы выявить ваши сильные стороны и выбрать правильное направление.

12. Если у вас есть проблемы, проконсультируйтесь с профессионалами
Многие борются с мертвыми тенями прошлого или тащат за собой тяжкий эмоциональный груз, который не дает им двигаться вперед. Работайте с этим грузом, избавляйтесь от него и двигайтесь вперед с помощью профессионалов.

13. Сделайте ревизию и избавьтесь от просроченных медикаментов и пищи
Когда я в последний раз делал это, я нашел все, что угодно, от 3х-летнего пакетика специй до 5-летнего аспирина.

14. Разработайте собственную диету, делая упор на зерновые, овощи и фрукты
Правильное питание производит потрясающий эффект на общий уровень энергетики организма.

15. Принимайте витамины
Витаминные пищевые добавки помогают снизить возможность развития многих заболеваний, в том числе и онкологии и остеопороза.

16. Разработайте комплекс физических упражнений, включив в него ваши любимые виды деятельности, например, танцы или катание на велосипеде
Моя подруга предпочитает йогу, а я – футбол. Поддерживайте форму в своих любимых занятиях, это даст результат.

17. Запишитесь на прием к врачу, который вы давно откладываете на потом
Как просто откладывать посещение врача, например, стоматолога, до тех пор, пока вас не вынудит к этому острая боль. Однако, превентивные меры очень важны для поддержания общего здоровья организма.

18. Выполняйте упражнения для ума
Кроссворды, Судоку и другие игры со словами – нечто большее, чем просто занимательное времяпрепровождение. Доказано, что они повышают умственные способности в целом.

19. Издайте собственную книгу
Сейчас, с развитием интернет – технологий это стало гораздо проще сделать. Вы можете выкладывать в интернете свои идеи и зарабатывать на этом деньги. Я публикую свои собственные книги в интернете.

20. Создайте список книг для чтения и запишитесь в клуб любителей чтения
Большинство людей жалуются, что хотели бы больше читать, но без конкретного плана вы не найдете для этого достаточно времени. Вступление в клуб любителей чтения не только расширит область вашей социальной активности, но и поможет осуществлять ваш план по чтению и обновлять список книг для чтения.

21. Каждый день находите время для уединения
Сюзан Тейлор (Susan Taylor) утверждает, что «уединение помогает обновлять сознание и развивать новые идеи».

22. Практикуйте дыхательную гимнастику или медитацию
Стресс производит разрушительный эффект на вашу жизнь и работоспособность в целом. Я лично, находясь под гнетом стресса, порой забываю дышать. Не забывайте делать глубокие вдохи, это улучшит приток кислорода к мозгу.

23. Будьте честны, что бы вы ни делали и ни говорили
Способны ли вы отстаивать все свои действия и поступки? Если нет, проанализируйте все свои слова и учитесь выражать свои мысли честно и прямо. Это снизит шансы на ошибку на вашем жизненном пути.

24. Учитесь на прошлых ошибках
Все совершают ошибки. Обычно мы многому учимся на них в течение жизни. Ошибки, которые мы повторяем несколько раз, откладываются в подсознании как жизненный опыт и могут послужить хорошей подмогой в грядущих ситуациях.

25. Добровольно помогайте людям
Помощь другим – достойный способ улучшить свою собственную жизнь.

26. Изучайте иностранные языки или приобретите новое хобби

27. Читайте биографии людей, которые вдохновят вас
Для развития новых идей пытайтесь понять, как другим удалось привести в порядок свою жизнь.

28. Разговаривайте с незнакомцами
Неожиданные разговоры иногда на удивление вдохновляют.

29. Восстанавливайте связи с друзьями и родственниками, которые живут далеко от вас
Позвоните тем, по ком вы скучаете, но все откладываете контакт. В вашем распоряжении интернет и Скайп, даже простой разговор он-лайн поможет восстановить утраченную связь.

30. Смените зубную щетку
Старая зубная щетка – хранилище бактерий.

31. Больше спите
Сном часто пренебрегают, тогда как сон – это источник энергии, хорошего настроения и бодрости.

32. Пейте, по меньшей мере, 6 чашек воды в день
Достаточное количество жидкости в организме позволяет сохранять высокий уровень энергии.

33. Создайте свою коллекцию фотографий
Храните фото и в электронном виде, и в фотоальбомах. Если в вашей семье такие же порядки, как в моей, то у вас полно обувных коробок, набитых фотографиями, которые только место занимают.

34. Интересуйтесь искусством и людьми искусства в месте вашего проживания
Посещая художественные галереи, вы можете познакомиться с художниками, а такие знакомства стимулируют сознание.

35. Запишитесь в клуб по интересам
Мой друг серьезно увлекся авиа-моделированием и настолько в это погрузился, что получил коммерческое удостоверение по пилотированию самолета. Никогда не знаешь, когда простое хобби может стать основным занятием и смыслом жизни.

36. Ведите календарь с пометками
Постоянное визуальное напоминание перед глазами может быть очень полезно. У всех людей разные возможности памяти.

37. Не откладывайте проблемные разговоры
Учитесь решать проблемы быстро и конкретно. Это поможет снизить уровень нервозности и тревоги.

38. Составьте список приоритетных дел и занимайтесь в первую очередь тем, что доставляет вам наибольшее удовольствие
Если вы в последнее время утратили понимание того, что для вас представляет наибольшую ценность в жизни, полезным будет выделить время и определить, что в жизни доставляет вам наибольшее удовольствие. Стремитесь к этому, насколько возможно.

39. Проводите больше времени на открытом воздухе
Природа оказывает на нас ценное влияние – она успокаивает душу и проясняет мысли. Походы в лес или скалолазание любого уровня сложности дают ощущение гордости и совершенства.

40. Посещайте публичные лекции
Это могут быть научные лекции ли любые другие. Они помогают идти в ногу со временем, не отставать от жизни, быть в курсе происходящих в мире событий и строить дальнейшие планы соответствующим образом. Активность сознания – помощь во всех областях жизни.

41. Укрепляйте мускулатуру
Делайте массаж, это повышает тонус мышц и улучшает кровообращение. Затем вновь полученная энергия поможет вам в рутинной работе.

42. Пусть смех станет важной частью вашей жизни
Почаще встречайтесь с друзьями, с которыми вы можете вдоволь посмеяться, или просто пересматривайте любимые комедии. Смех действует как занятие физкультурой и, как известно, продлевает жизнь.

43. Выделяйте каждый день немного времени для безделья
Можете почитать, порисовать или просто посидеть, уставившись в одну точку, если вам этого хочется. Такое времяпрепровождение успокаивает мозг и позволяет почувствовать новые идеи.

44. Планируйте отпуск, когда это необходимо

45. Используйте новые идеи для развлечений
Вам не нужно быть Мартой Стюарт, чтобы устроить потрясающую вечеринку; а минимум усилий – и в качестве хозяйки или хозяина праздника вы на высоте. Это придаст вам уверенности в себе.

46. Выбросьте старую одежду, которая вам уже не подходит
Многие из нас втискиваются в старую одежду, которая уже не актуальна, что не прибавляет нам шарма. Чувствуйте себя комфортно в одежде, которая наиболее всего вам идет, и в которой вы эффектно выглядите.

47. Живите настоящим, а не прошлым
Прошлого не вернешь. Двигайтесь вперед и наслаждайтесь каждым моментом своей жизни. Завершайте то, что должно быть завершено, и двигайтесь дальше, используя накопленный опыт.

48. Учитесь на своих ошибках и двигайтесь вперед
Устраивайте свою жизни, устремляясь вперед, а не оглядываясь назад.

49. Проводите диагностику своего автомобиля
Мы периодически обращаемся к врачам, чтобы проверить свой организм. Также вовремя проводите диагностику своего автомобиля, не дожидаясь, пока будет слишком поздно что-то восстановить. Однажды я застрял во время автомобильного путешествия в Малайзии, и это – не самое приятное воспоминание.

50. Планируйте бюджет необходимого домашнего ремонта
Откладывайте деньги в пресловутую кубышку, чтобы поддерживать состояние своего жилья в реальном времени, планируя необходимый ремонт в наступающем году.

Бывает, становится невыносимо тошно от того, что с тобой происходит. Не стоит закрывать глаза на неприятности и некомфортное ощущение себя в этой жизни. Ведь это верный признак того, что ты идешь куда-то не туда и делаешь что-то не то. А значит - время перемен стучится в твою дверь.

Что-то менять достаточно сложно. Но цена счастья такова - иногда надо отбросить всё, к чему так привязан, чтобы волна радости и успеха накрыла тебя с головой. Хочешь попробовать? Тогда читай эти секреты, которые помогут навести тебе порядок в своей голове и расставят всё по местам в жизни.

Как навести порядок в жизни

  1. Закончи все дела, которые вечно откладываются
    О, насколько же легче тебе сразу станет! Оттягивание неприятных моментов хорошо демонстрирует природу человека, лень и страх испытывать неприятные эмоции руководят нами достаточно сильно. Хватит уже. Сделай наконец то, что всё равно придется сделать, рано или поздно. Ты будешь парить, когда осознаешь это прекрасное состояние без дополнительного груза невыполненных дел.
  2. Выбрось мусор
    Мусор из дома гони прочь поганой метлой. Что такое мусор? То, чем ты не пользуешься. Освободи себя от всех этих ненужных вещей наконец. Чем больше ты выбросишь, отдашь и продашь, тем больше нового придет взамен. Ты сам прекрасно знаешь, что это давно было пора сделать. Принимайся за работу, не откладывая!
  3. Очисти компьютер
    Все ненужные файлы — по ветру. Зачем тебе старые фотографии, напоминающие о несчастной любви? Фильмы, которые ты так и не посмотрел и не особо горишь желанием смотреть? Куча информации, собранной на просторах Интернета и бережно хранимой тобой, но никому не нужной? Немедленно наведи порядок в компе, и твоя голова удивительным образом станет лучше соображать. Информационный фон очистится, ненужный груз перестанет замедлять твою жизнь.
  4. Приведи всё в систему
    Гармоничный порядок — это залог хорошего и эффективного функционирования дел, особенно если пришло время ускоряться. Тебе не удастся переключить жизнь на новую скорость, если на твоем рабочем столе и в квартире царит хаос. Каждой вещи — свое место. Сделай свою жизнь проще!
  5. Фильтруй входящую информацию
    Читай только то, что действительно находит отклик в твоей душе. Перестань забивать голову глупостями, которые так и норовят пробраться в твою жизнь с помощью непонятных блогов и пустых, бессмысленных подписок. Только полезная, добрая, нужная информация. Установи себе такое правило, и ты сразу же заметишь, как улучшилось твое настроение и всё вокруг заиграло новыми красками.

Процесс генеральной уборки своего настоящего состоит из двух ключевых моментов: избавления от хлама на всех уровнях и упорядочивания дел, включая входящий информационный поток. Если ты справишься с этим, можешь поздравлять себя с началом новой жизни заслуженно!

Может ли уборка в доме чудесным образом изменить жизнь? Японский эксперт по наведению порядка Мари Кондо обещает: если Вы готовы к большим переменам, результатом уборки станет настоящее чудо

Бестселлер Мари Кондо «Меняющая жизнь магия наве дения порядка: Японское искусство избавления от ненужных вещей и организации пространства» по-настоящему изменил жизнь Эмили Клэй, хозяйки дома в Орегоне. По ее словам, после прочтения книги она избавилась от «тонны» одежды и книг, и хотя очень любит ходить по магазинам, советы Мари Кондо удержали ее от того, чтобы заново забить до отказа все полки и шкафы. «Эта книга полностью изменила мое представление от вещах, - говорит она. - Если мне не нравится какая-то вещь, если я никогда не использовала ее, не читала, не носила - я избавляюсь от нее, не задумываясь».

Того же мнения придерживается дизайнер из Сан-Франциско: «Я сама следую основным постулатам книги Кондо и советую всем поступать так же: хранить стоит только то, что приносит удовольствие, - говорит она. - Это правило помогает мне определить место вещей в моем сердце и моем доме. Просто поразительно, насколько чище стал мой дом после того, как я выбросила все барахло».

Мы ждем перемен!

Впрочем, определение «меняющая жизнь», пожалуй, слишком смелое. Жизнь меняют такие события, как брак, рождение, смерть, переезд. Уборка, даже капитальная, не подпадает под мое представление о глобальных изменениях, но отношение к дому идеи Мари Кондо меняют вне всяких сомнений.

Не имеет значения, как Вы относитесь к магии, на которой постоянно делается акцент к этой книге. Однако объемы продаж этой книги по всему миру действительно можно назвать сверхъестественными. Она 23 недели продержалась в списке бестселлеров «Нью-Йорк Таймс» в категории «Советы и практические руководства». На сайте Amazon была названа лучшей книгой 2014 года в разделе «Рукоделие, дом и сад». С выхода первого издания прошлой осенью книга запускалась в печать 13 раз, и было продано два миллиона копий. Глядя на эти цифры, можно сделать вывод, что люди действительно отчаянно хотят изменить существующий порядок вещей. Давайте разберемся, выполнит ли Мари Кондо обещание, данное в смелом заголовке своей книги.

Два ключевых правила

После многих лет практики японский специалист по организации пространства разработала свой собственный метод. Суть проста, а вот применить его бывает невероятно трудно (говорю по собственному опыту), ведь люди ни за что не желают расставаться с собственными вещами.

Итак, две ключевые установки метода Мари Кондо сводятся к тому, что держать дома следует только те вещи, которые наполняют сердце радостью. А в процессе уборке нужно работать не с комнатами, а с категориями вещей .

Храните то, что любите

Кондо довольно часто использует фразу «искриться радостью», говоря о дорогих сердцу вещах. Суммируя сказанное, можно сделать такой вывод: если вы не любите вещь, избавьтесь от нее. Трудность заключается в том, чтобы, как говорится, отделить зерна от плевел и различить понятия «счастье» и «привязанность». В своей книге Кондо предлагает довольно жесткий способ, помогающий это сделать.

Разбирайтесь с вещами, а не с комнатами

Одна из главных идей, которая отличает метод Кондо от всех прочих, гласит, что разбирать вещи следует по категориям. Например, вместо того, чтобы убраться в гардеробной, надо разобраться со всей одеждой, которая есть в доме.

Обычно она хранится в нескольких местах: в гардеробной, комодах и шкафах спален и детских, в прихожей и даже на чердаке. Опыт работы Мари Кондо показал, что если убираться в каждой комнате отдельно, это будет бесконечный процесс. Поэтому все, что есть в доме, надо поделить на категории и разбираться с каждой из них. На первой странице своего труда автор пишет: «Сначала надо забраковать все ненужное, а потом навести порядок во всем доме раз и навсегда».

И это только первый совет, а книга довольно большая - целых 216 страниц. Мы попросили Мари Кондо об интервью по электронной почте, и она кратко сформулировала для нас основные принципы своего метода .

Уборка шаг за шагом

Знакомьтесь, это Мари Кондо в начале уборки в гардеробной одного из своих клиентов. В ее мире путь к чистоте и порядку начинается с представления того, как вы хотите жить. В своем интервью она описала этот процесс поэтапно.

1. Подумайте о том, что такое идеальная жизнь . Другими словами, как вы хотите жить.

2. Соберите вещи одного типаи сложите их вместе . Например, положите всю одежду на пол. Кондо предлагает начинать с одежды, потом заняться книгами и, наконец, документами.

3. Спросите себя, излучает ли каждая вещь радость. «Возьмите вещь в руки, пощупайте ее и постарайтесь ощутить, есть ли в ней радость», - пишет Кондо.

4. Рассортируйте вещи и положите их на место . Подходящее место для каждого предмета определите заранее.

Кажется слишком просто, не так ли? Но Кондо считает, что метод труден тем, что многие из нас наполняют вещи эмоциями. Порой мы привязываемся к вещам, которые нам не нравятся, просто потому, что нам их подарили. Мы позволяем книгам и бумагам накапливаться на столе в надежде, что когда-нибудь их прочитаем. Мы наотрез отказываемся выбрасывать неудачные покупки, потому что жалеем потраченных денег. «Суть моего метода заключается в том, чтобы беспристрастно взглянуть на свое добро и решить, что из всего накопленного за многие годы действительно важно», - пишет Кондо.

Теперь Вы понимаете, как это трудно. В ответ на все сомнения Кондо приводит слова принцессы Эльзы из «Холодного сердца»: отпусти и забудь.

ДО:

Это фотография комнаты одной из клиенток Кондо до уборки. Для многих из нас забитые до отказа полки и бесконечные пакеты с вещами - привычная картина.

А уж Мари Кондо видела такое сотни раз. Она призывает людей забыть те вещи, которые переполняют шкафы (раз они там спрятаны, значит, никому не нужны), не привязываться к предметам, которые могут понадобиться «когда-нибудь» (для Кондо «когда-нибудь» значит «никогда»), и обязательно отдавать свои вещи тем, кто в них нуждается, чтобы не испытывать чувство вины за то, что вы от них избавляетесь.

ПОСЛЕ:

Та же самая комната после уборки по методу Кондо. Издатель волновался, что фотографии домов японских клиентов Кондо могут напугать европейцев. И в самом деле, после того, как стол передвинули в другую комнату, а большинство вещей выбросили, это помещение кажется пустоватым.

Однако то, что одному человеку кажется спартанским, другой назовет идеальным. Вот как Кондо описывает свой собственный дом: «У себя дома я испытываю чувство блаженства, даже воздух кажется свежее и чище. Вечерами я люблю посидеть в тишине и подумать о прошедшем дне за чашечкой травяного чая.

Оглядываясь по сторонам, я вижу картину, которую очень люблю, и вазу с цветами в углу комнаты. Мой дом небольшой, и в нем находятся только те вещи, которым есть место в моем сердце. Такой стиль жизни приносит мне радость каждый день».

ПОСЛЕ: Та же самая кухня после работы Мари Кондо. Радикальные преобразования, не так ли?

А как же соображения необходимости?

«Многим людям трудно следовать правилам Мари Кондо, - говорит Кейли, специалист по организации пространства из Сан-Франциско. ─ Мне нравятся некоторые из ее идей, но не все они работают». Как, например, применить на практике идею о том, что хранить надо только те вещи, которые вызывают радость? «В любом доме полно вещей, которые не имеют никакого отношения к счастью, а просто необходимы», - говорит Кейли.

Кондо говорит и о нужных вещах, но ее определение необходимого идет дальше привычных представлений. Например, что делать с учебниками и руководствами по эксплуатации техники? Их можно найти в Интернете. Книги, которые вы нечитали? Отдайте, Вы все равно никогда их не прочитаете. Подарки от любимых, которыми Вы не пользуетесь? Освободите себя и от них тоже.

Реальный пример из Калифорнии

Кейли уверена, что многим людям непросто во всем следовать советам Кондо. Чтобы не быть голословными, мы обратились за помощью к Сьюзи Шоаф, жительнице Сан-Франциско, которая выиграла бесплатную консультацию Мари Кондо. На этом снимке Вы видите Сьюзи (слева) в своем доме площадью 84 кв. м во время встречи с Мари Кондо.

Это фотография гостиной Сьюзи после визита Мари Кондо. «Вы можете смеяться, но я действительно давно собиралась навести порядок, - говорит Сьюзи, которая слышала о методе Мари Кондо, но не читала ее книгу. - Многие вещи достались мне по наследству от родителей, да и сама я люблю коллекционировать находки с блошиных рынков. Вещи копились до тех пор, пока по дому не стало трудно передвигаться. С этим надо было срочно что-то делать».

ПОСЛЕ и ДО:

Хотя Сьюзи обычно берет книги в библиотеке, у нее слабость к альбомам по искусству и дизайну, а также гидам по зарубежным странам. Так выглядел ее книжный шкаф до того, как она начала убираться вместе с Кондо.

Перспектива избавиться от множества своих вещей немного пугала Сьюзи, но она знала, что сможет сохранить то, что по-настоящему любит, и эта мысль ее успокаивала.

«Она начала с того, что сняла все книги со всех полок на первом и втором этаже»,- рассказывает Сьюзи, которая и сама была шокирована тем, как много у нее на самом деле книг (в своей книге Кондо приводит много подобных примеров). «Она не осуждала меня, - продолжает Сьюзи. - Но когда я увидела, сколько книг накопила, я поняла, что хочу справиться с этой лавиной и всем сердцем приняла метод Мари».

«Перед разбором Кондо похлопала по каждой книжке и сказала, что так она их будит,- вспоминает Сьюзи. - Затем мы сели на диван и стали брать одну книгу за другой. Через переводчика Мари спрашивала меня про каждую книгу, излучает ли она радость. Если я говорила «да», мы откладывали книгу в одну стопку, если «нет» - в другую. В тот день мы просмотрели 300 книг и избавились от 150».

Когда все книги были разобраны, Кондо предложила поклониться книгам, с которыми было решено попрощаться, и поблагодарить их.

В своей книге Кондо говорит, что благодарить вещи за службу - важная часть прощания с ними. «Когда вы говорите «спасибо» вещам, которые служили вам верой и правдой, вы избавляетесь от чувства вины за то, что выбрасываете их, и чувствуете признательность по отношению к тем вещам, которым позволили остаться», - пишет она.

ПОСЛЕ: Сама мысль о том, что можно выбросить так много книг, многих смущает. Но что бы вы ни думали, признайтесь: теперь этот книжный шкаф выглядит намного лучше. «Я отнесла семь коробок с книгами в фонд «Библиотечные друзья» . Для меня это очень много значит. И я уверена, что, как бы парадоксально это ни звучало, анализ каждой отдельной книги ускорил процесс и помог мне понять, какие из них действительно важны», - делится Сьюзи. Когда Сьюзи и Мари разобрали книги и оставили только самые любимые, на полках появилось достаточно места для фотографий и декоративных предметов. И, что немаловажно, теперь их лучше видно.

«Книги, которые Вам нравились, когда Вы их купили, со временем могут стать бесполезными. Информация в книгах, статьях и документах недолго остается актуальной,- говорит Кондо. ─ Когда выставите на полки только те книги, которые вызывают радость, Вам легче понять, что остальные Вам больше не нужны. А дальше все просто: чем меньше книг на полке, тем легче поддерживать порядок».

«Теперь мои ящики выглядят красиво и внутри, и снаружи»,- смеется Сьюзи.

Уборка как путь к успеху

Как стать международной звездой в области организации пространства? В первой части своей книги Кондо рассказывает, как начала свой путь к успеху. С самого детства она была одержима чистотой и разбором завалов. «Когда мне было пять лет, я читала мамины журналы о домоводстве, и это пробудило во мне интерес ко всему, что связано с домом», - говорит она.

В школе она в первый раз поняла, в чем заключалась ее основная ошибка. До того, как Мари открыла для себя книгу «Искусство выбрасывать вещи» Нагисы Тацуми, ее эксперименты рано или поздно превращались в заколдованный круг. Она убиралась в одной комнате, потом переходила в следующую, в следующую - и так до тех пор, пока не возвращалась в первую, где все начиналось сначала. «Мне казалось, что сколько бы я ни убиралась, лучше не становилось. В лучшем случае процесс разбора завалов наступал позже, но все равно наступал», - рассказывает она.

Однако после прочтения книги Тацуми Мари поняла, что ей нужно срочно перезагрузить всю систему. Она вернулась домой и заперлась в своей комнате на несколько часов. В своей книге она пишет: «Когда я закончила, у меня было восемь полных пакетов с одеждой, которую я никогда не носила, учебников из начальной школы и игрушек, с которыми я не играла много лет. Я даже выбросила свою коллекцию ластиков и печатей. Честно признаюсь, что я и забыла о том, что у меня есть все эти вещи. После разбора я целый час сидела на полу и задавалась вопросом, зачем я вообще хранила все это барахло».

Этот самый вопрос положил начало собственному бизнесу с клиентами, которые ждут своей очереди по нескольку месяцев. Он же в результате привел и к написанию книги, которая стала бестселлером во многих странах.

Работает ли это на самом деле?

Итак, мы возвращаемся к вопросу, поставленному в заголовок этой статьи: может ли уборка изменить нашу жизнь?

Конечно, Кондо считает, что может. «Весь смысл моего метода в том, чтобы научить людей понимать, что важно в их жизни, а что нет, - говорит Мари. ─ Следуя моим советам, вы поймете, какие вещи вызывают у вас чувство радости, а значит, будете точно знать, что вам нужно для счастья».

Читатели - такие, как Эмили Клэй - согласны: «Книга заставила меня задуматься о том, сколько вещей у меня есть и сколько мне на самом деле необходимо. Я ничуть не жалею, что избавилась от кучи всего ненужного, хотя мне неприятно вспоминать о том, сколько денег я потратила зря. Избавление от лишних вещей в какой-то мере освободило меня, - признается Эмили. - Теперь вместо того, чтобы покупать новые сумки или туфли, я откладываю деньги на поездку в Италию». опубликовано

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Генеральная уборка своей жизни позволит вам выйти на новый уровень по во всех ее сферах.

  • Во-первых, нужно убрать из жизни весь мусор и хлам.
  • Во-вторых, необходимо систематизировать то, что останется.

Так вы получите огромное пространство для развития, сможете реализовать все то, что казалось невозможным ранее.

Любые перемены начинаются с того, что вы делаете нечто, непохожее на то, к чему привыкли. Невозможно создавать новую реальность из старых компонентов, используя отжившие методы.

Хаос в жизни постоянно мешает. Никогда не задумывались над тем, почему кто-то движется со скоростью света, реализовывая все новые и новые стремления, а кто-то топчется на месте? Очень многое зависит от умения перезагружать себя, свое сознание и пространство, в котором вы находитесь.

Как навести порядок во всех сферах жизни:
пошаговое руководство

  1. Избавляемся от мусора.

    Чтобы навести порядок в голове и в жизни нужно для начала избавиться от окружающих вас вещей, которые вам действительно не нужны.

    Не пользуетесь вещью более 1 года? Тогда отдайте кому-то, продайте, подарите.

    Есть , но пригодятся другим людям. Отсортируйте все и сложите в коробки, а затем отдайте в течение недели. Не надо накапливать вещи в коробках, оттягивая процесс избавления от хлама.

    Что нужно пересмотреть в первую очередь? Посуду, одежду, мебель, книги, предметы интерьера, украшения и обувь, технику и электронику. Некоторые люди придерживаются правила 100 вещей. Это означает, что у них в личном пользовании находится не более сотни материальных объектов. Только представьте, с какой легкостью можно жить, если у вас всего 100 вещей, а не обременяющий воз и маленькая тележка.

  2. Очищаем информационное пространство.

    Тем, кто решил навести порядок в жизни, нельзя не позаботиться об избавлении от ненужной информации. И речь сейчас не о ваших мыслях.

    Сколько старых фильмов, случайных картинок, ненужных текстовых файлов хранится на вашем компьютере? Генеральная уборка своей жизни обязательно включает в себя и избавление от всего того, что тормозит память вашего персонального компьютера. Также не забудьте удалить лишние рабочие файлы, почистить смартфон от картинок, ненужных приложений и неактуальных заметок. Намного проще навести порядок в голове и в жизни, если память компьютера и телефона ничто не тормозит, а на глаза не попадаются случайные файлы и раздражающий контент.

    Если с вами когда-то случалось, что вы потеряли сохраненную на компьютере информацию, то вы должны помнить, что сначала вы, конечно, расстроились, но позже, начиная работу «с чистого листа», почувствовали облегчение от избавления от ненужного груза.

  3. Систематизация и управление.

    Помните, что у каждой вещи должно быть свое место. Порядок намного проще навести там, где все систематизировано. Тогда и убирать почти ничего не нужно, а ведь именно на это уходит ваша энергия. Развивайте в себе . При этом не только в раскладывании домашних вещей, но и в распределении личных ресурсов и времени.

    Помните золотое правило жизни: рабочие дела — в рабочее время, личное время — для личных дел.

  4. Используем фильтры входящей информации.

    Как не допустить захламления своего пространства в будущем? Следите за тем, что попадает в вашу жизнь. Как только вы все убрали и разложили по полочкам, становится актуальным вопрос поддержания чистоты и порядка. Если вы не просто хотите навести порядок во всех сферах жизни, но вам важно его сохранить и поддерживатть, то нужно серьезно фильтровать все, что пытается проникнуть в ваше личное пространство.

    Начните с социальных сетей. Например, почистив ленту в социальных сетях, вы поймете, что теперь будете меньше раздражаться на различный негатив от конкретных людей и сообществ. Вы просто о них забудете, если они перестанут надоедливо попадаться вам на глаза. Также не мешает определиться с подборками тех профилей, сайтов и блогов , которые вам реально интересны. Так вы будете экономить время и не проводить в социальных сетях лишние часы.

  5. Закрываем все нерешенные вопросы.

    Если не знаете, как навести порядок в жизни, психологи дадут вам конкретные советы. Если — сходите на консультацию. Если решили все же справляться самостоятельно, обязательно завершайте все дела. Любое «повисшее» дело тянет из вас энергию, ведь время от времени вы возвращаетесь к мысли о том, что было бы неплохо доделать отчет, дочитать книгу, завершить ремонт и дошить платье. Навести порядок в доме и в жизни невозможно, оставив «висеть» залежалые задачи и не решив старые проблемы.

    Либо вообще откажитесь делать те дела, которые «не идут», и переведите их в статус обнуленных задач, либо все же завершите то, что уже давно было начато.

Почему так важно навести порядок в голове и в жизни?

Информационный и материальный мусор не дает вам развиваться и ставить новые цели. Это груз, который существенно замедляет скорость движения вперед.

Даже человек с серьезным багажом ошибок и негативного опыта способен на новые достижения, но только в том случае, если он периодически «очищает» себя от них. Для начала нужно обнулить сознание, отказаться от всего ненужного. В полный стакан, как известно, воды не нальешь. Именно поэтому и нужно наводить порядок в жизни, в квартире, в информационном пространстве, оставив только то, что позволяет двигаться вперед, а не тянет назад.