Советы, приведенные в данной статье, помогут вам общаться со сложными людьми. Вы узнаете как защитить себя от негативной энергии людей и научитесь замечать важные детали во время беседы.

Сложных людей можно разделить на три группы:

  • Грубияны, хамы, агрессивно настроенные люди . Враждебно настроенные люди проявляют агрессию не только открыто, но и скрытно. Второй случай является более сложным, выявить скрытую агрессию обычно труднее.
  • Нытики или негативные люди . Несут отрицательное настроение. Общаясь с такими людьми, можно потерять интерес к какому-то делу, потерять свой энтузиазм при движении к целям.
  • Человек-устрица. Люди, которые выказывают свои мысли в непонятной форме, а на различные вопросы отвечают односложно или с помощью звуков. Их называют устрицами.

Самопроверка: сложный ли вы человек?


Для начала необходимо взглянуть на самого себя. Если вокруг человека есть много сложных людей, то, возможно, причина в самом человеке. Вдруг есть причины, по которым он не может находиться в нормальном обществе? Может быть, другие тоже считают его сложным человеком и предпочитают с ним не общаться. Поэтому стоит взглянуть на самого себя и искренне ответить на вопрос: «Сложный ли я человек?»

  • При встрече человека, поведение которого кажется странным, шокирующим или неадекватным, то лучше всего будет игнорировать его . При ответе на его нападки, оскорбления можно сразу попасть на место жертвы, что приведет в униженное положение, из которого трудно выбраться.
  • Необходимо научиться говорить «нет» твердо и тактично. Сложные люди будут больше уважать того, кто меньше лжет им.
  • Важной деталью будет развитие внутреннего чувства юмора . Он будет являться защитой от таких людей.
  • Не нужно набивать себе цену во время разговора с такими людьми. Обычно таким способом человек хочет казаться увереннее и лучше в глазах окружающих, но на самом деле он вызывает у них только лишь раздражение.

Как общаться с агрессивным человеком


Такие люди стремятся к достижению своих целей с помощью своего поведения. Они рассчитывают на то, что их поведение вызовет у собеседника определенные реакции, которые будут выгодны для агрессора.

Способы поведения с агрессивным человеком:

  • Не поддаваться его воздействию, оставаясь спокойным. Не вступайте с ним в конфликт. Он точно знает, что принесет ему реакция на его поведение, поэтому рассчитывает на страх собеседника. Если оставаться спокойным и вести беседу обычным тоном, то его атака будет прервана.
  • Необходимо дать ему успокоиться и вывести на оправдание своего поведения.
  • Если такой человек настаивает на своей позиции, то можно просто с ним согласиться . Такие действия удивят его, так как он любит находиться на оппозиционной стороне.

Как оградить себя от негативного человека

Таким людям нравится чувствовать себя жертвами. Они постоянно ноют о несправедливости, о каких-либо проблемах. Если не о своих проблемах, то о проблемах окружающего мира. Все эти восклицания способны забрать у собеседника много энергии, они могут радость сменить на грусть, иногда они просто невыносимы.

Как ни странно, но предлагать решение проблемы – это не вариант. Если они увидят решение их проблемы, то это разрушит их смысл существования – чувствовать себя жертвой.

Общаясь с негативными людьми, часто начинаешь чувствовать плохое настроение, апатию, опустошенность. Поэтому важно защитить себя от влияния негативного человека. Самый главный совет : постарайтесь сменить окружение и перестать общаться с негативными людьми.

Но что делать, если негативный человек один из членов семьи? Тогда необходимо минимизировать общение, развивать сильный характер и моральный дух, чтобы меньше реагировать на негатив со стороны окружающих.

  • Нельзя оправдывать его поведение . Ни в коем случае нельзя произносить фраз типа «Я полностью с тобой согласен».
  • Можно показать свой взгляд на вещи , предложить конкретные пути развития.
  • Может помочь определенная встряска, если дать осознать свою ответственность . Это будет особенно хорошо работать, если в его словах часто встречаются фразы типа «нужно» и «я должен». В таком случае человеку надо показать его реальное место в мире, показать то, что от его поступков имеются результаты и от него что-то зависит.

Как быть с устрицами?

Эти люди плохо относятся к кому-либо только потому, что им что-то в них не понравилось. Может, какая-то деталь в физиономии, может, положение в обществе – выше или ниже, чем он сам. Устрицы сразу перестают общаться по подобным причинам. В такой ситуации важно оставаться спокойным и сохранять доброе расположение к этому человеку. Это может помочь ему изучить подробнее своего собеседника и сделать о нем другие выводы.

Как неприятно общаться с человеком, который постоянно ноет, «грузит» своими проблемами и видит стакан наполовину пустым. Пессимисты - народ безжалостный и своим могут заразить кого угодно. Вроде только что вы были довольны своей жизнью, а уже после 10 минут общения с негативно настроенным человеком начинаете думать о том, как страшно и тяжело живется на свете. Что делать в таком случае? Конечно, лучше всего отказаться от общения с такими людьми. Однако если человек близкий, то сделать это невозможно. Предлагаю попробовать 6 приемов, которые снизят градус негатива и помогут вам не погрязнуть в тяжких раздумьях.

1. В споре не рождается истина

Некоторые ошибочно считают, что ноющему человеку можно навязать позитивный взгляд на жизнь. Увы, спор ни к чему хорошему не приведет. Скорее, вы смените одну на другую: человек перестанет ныть и начнет злиться. Поэтому иногда имеет смысл дать человеку выговориться до конца. Возможно, скинув груз негатива, он перестанет донимать вас своим нытьем.

2. А в чем, собственно, проблема?

Часто люди высказывают нам негативные мысли, что называется, «с потолка», то есть без каких-либо оснований на это. Попробуйте такой прием: как только человек высказывает очередную жалобу, попросите рассказать все в подробностях. Например, подруга жалуется вам на работу. Спросите, что именно ее не устраивает. В 70-80% случаев человек впадает в ступор и не может сказать что-то вразумительное. А все потому, что нытик не привык объяснять, откуда у него взялись такие мысли. И в этот момент «добейте» негатив следующим приемом.

3. Смена приоритетов

Попробуйте вооружиться изрядной долей оптимизма и побороть приступ нытья. «Перекрывайте» негатив минимум одной позитивной мыслью. Например, вам жалуются на работу, а вы замечаете: хорошо, что эта работа вообще есть, к тому же зарплата хорошая, а начальник - лапочка и душка. Ну как тут можно быть несчастным?! Практически каждую негативную мысль можно перекрыть позитивом. Как правило, это охлаждает пыл пессимистов: они видят, что подобные разговоры с вами бессмысленны, и находят себе другую «жертву» для жалоб.

4. Не поддавайтесь на уговоры

Если с предыдущими приемами вышел провал, попробуйте следующее. Не давайте нытику вовлекать себя в негативный разговор. Слушайте его в пол-уха, поддакивайте, во всем соглашайтесь, но ни в коем случае не высказывайте свое мнение. В таком случае человек пожалуется-пожалуется, да и успокоится, ведь большинству пессимистов нравится выводить людей из равновесия, провоцировать их на сплетни и нытье. Т.е. от вас ждут негативных эмоций, и если ожидания не оправдаются, от вас отстанут.

5. А судьи кто?

Если негативно настроенные люди общаются с вами подозрительно часто, пришло время… обратить внимание на себя. Как бы ни было неприятно нам это слышать, но подобное притягивает подобное. Подумайте, может быть, вы тоже часто позволяете себе пессимистичные высказывания? В таком случае надо научиться держать собственные мысли под контролем и не позволять негативу занимать место в вашей жизни.

6. Не давайте возможности пожаловаться

Если все вышеперечисленные приемы не смогли пробить броню негатива, исходящего от вашего знакомого, остается только одно - свести возможность неприятного общения с ним до минимума. Причем необязательно отказываться от дружбы, просто сделайте так, чтобы человек не имел возможности «нагрузить» вас своими жалобами. Например, ходите с ним вместе в спортзал, на курсы по (это поможет ему поменять отношение к жизни) или любые обучающие занятия, общайтесь только в компании нескольких друзей - нытик не будет жаловаться при других людях.

Перефразируя классика, каждый пессимист несчастлив по-своему, и бороться с его плохим настроением порой очень сложно. Надеюсь, эти несколько приемов помогут вам избавиться от постоянного выслушивания жалоб. А у вас тоже есть какие-то действенные методы борьбы с негативными разговорами? Жду ваших комментариев!

    Согласна со всеми методами. Хочу только дополнить то, что человек-жертва(как нельзя лучше называть тех, кто всем и всегда недоволен), обвиняет во всем кого угодно, но только не себя. И это главная их беда.Они всегда перекладывают свою ответственность.Поэтому никогда нельзя давать им советы! Если вы посоветовали- то и останетесь виноваты!Исключительно слушать мимо ушей их жалобы и только! Пусть почувствуют что их жизнь зависит от них самих, а не судьбы-злодейки!

    Насчет спора — особенно согласна. Меня здорово жизнь в этом смысле тряхнула, когда я замуж вышла. Муж вырос в семье, где принято навязывать свою волю, спорить, доказывать, убеждать. В принципе, это ведь не так уж плохо, но мы несколько раз чудь не развелись, вот так поспорив.

    В трансерфинге хорошо написано про «маятник» и как его надо «проваливать». Чтиво на века, спасибо Зеланду.

    Еще один пункт — с некоторыми — никак — если человек не симпатичен — и есть возможность с ним не общаться — лучше не общаться — проверено на практике.

    (Есть реально существующий тип людей — мудаки (а для практикующего психолога энание этого типа людей — просто необходимо.) — вот они самые опасные — вот их нужно избегать изо-всей силы — и никогда не впускать в свою жизнь)

    P.S. (если слово покажется бранным можете написать — моральные уроды — что по сути одно и тоже — просто — мудаки — абсолютно точное выражение))

    Человек с негативным видением мира проецирует свой скучный, скудный и негативный мир наружу, так что понять и успокоить такого человека может только такой же. Ему важно, чтобы ему сказали «Да», тогда он увидит «друга» в другом, единственного, который его понимает и будет выливать свой негатив. Попробуйте ему возразить или сказать нет и вы можете стать врагом, бесчувственным. Это несчастные люди, которые вряд ли будут внимать что-то. Они не способны к учению и знаниям. Им начинает нравится видеть мир в негативе, в жалобах. Так много находится людей, которые жалеют, спасают их, только потом становятся жертвой. Сможете ли Вы изменить их и видение мира — попробуйте. Я с такими не общаюсь, и не собираюсь тратить время на них. Пусть идут своей дорогой — для них она более интересная. Так что все перечисленные способы Оли — это пустая трата времени.

    Есть такая ситуация у моей свекрови и ее подруги. Теще 68, ее подруге 75(она еще и весит 130 кг). они каждый день созваниваются по телефону. Свекровь ей звонит или та ей, чтоб просто быть на связи, ведь люди пожилые, и та подруга ее живет совсем одна — мало ли что случится..
    Так вот эта подруга каждый день рассказывает ей одно и то же, как она устала от работы, но что бросать ее не хочет, как у нее на даче все заросло и продавать ей ее или нет, и как ей тяжело на работу ходить, ведь она на подножку трамвая сама залезть не может.
    Свекровь моя ей уж и советы давала, и слушает ее постоянно, и о себе рассказывала чтоб та не думала что ей легче чем ей. Все без толку. Каждый день одно и то же. Свекрови пока лишь остается делать вид что слушает ее, смотря при этом телевизор и иногда поддакивать. И так почти каждый день по 1-1,5 часа.
    Подскажите как ей поступить.

    Людмила, я бы предложила несколько способов решения этой проблемы. Все люди разные, поэтому и варианты могут быть разные. Вам или Вашей свекрови надо будет выбрать что-то из них, ориентируясь на ситуацию и характер негативно настроенной подруги. Вот 3 варианта решения проблемы для Вашей свекрови:
    1. Самой устанавливать тему разговора, которая будет интересна им обеим и не приведет к жалобам подруги. Сложно, но можно завести себе такую привычку. Главное — проделывать это неоднократно, нужно сформировать привычку говорить о хорошем.
    2. Напрямую поговорить с подругой и объяснить ей, что нытье не решит проблем. Попробовать рассказать о позитивном мышлении, о том, что темы для разговора могут быть и поинтереснее, о том, что вы плохо себя чувствуете после таких разговоров и т.п.
    3. Если Вы очень устали от таких разговоров, сокращайте их время. Говорите, что заняты, вам надо что-то делать/куда-то идти и т.п.
    А еще Вам вместе стоит подумать, почему подруга выбрала конкретного человека для своих негативных разговоров. Может быть, Ваша свекровь подсознательно приняла на себя роль «слушателя жалоб на жизнь»? В таком случае она может высказывать вам свое недовольство подругой, но на деле ее устраивает эта роль по простой причине: пожилым людям не хватает общения и внимания, а разговор с подругой хоть и утомляет, но какое-никакое общение.

    Ольга, вот ответ по 3 пунктам:
    1) они разговаривают каждый день, темы одни и те же. они пожилые дамы, 70 лет, тем кроме жалоб на жизнь не видят
    2) с ней так уже пытались поговорить — она обиделась и после этого неделю не общалась, но потом т.к. память в старости короткая — просто забыла и стала вновь звонить и делать то же самое.
    3) и так делала — она потом звонит второй и третий раз чтоб договорить что хотела

    Я как правило если вчера таких людей, то начинаю аккуратно их троллить (смеюсь над их проблемами). Троллинг помогает отфильтровать таких вот людей.

MENSBY

4.5

Вам постоянно мешают следовать своей мечте, потому что «лишь немногие добиваются в этом успеха»? Для достижения счастья, успеха и благополучия следует расправится с негативными людьми.

Что является главным определяющим фактором счастья?

Ответ на этот вопрос, как вы уже, наверное, знаете, это не богатство, слава, красота или власть. Наше ощущение счастья определяется тем, как другие люди, особенно наши близкие- друзья, члены семьи, коллеги - к нам относятся. Когда ваши близкие относятся к вам хорошо, вы попросту не можете не чувствовать себя счастливым, но если они относятся к вам плохо или избегают общения с вами, вы обречены на несчастье.

Причина, по которой наше счастье во многом зависит от качества наших взаимоотношений с окружающими, заключается в том, что люди - это в первую очередь социальные существа. И если оглянуться, можно найти тому массу доказательств. Нам очень важно знать, что о нас думают другие, и, как показывают мои собственные наблюдения, мы гораздо охотнее согласимся пережить нечто неприятное (к примеру, посмотреть плохой фильм) в компании тех, кто разделяет наше негативное отношение к нему, чем пережить нечто приятное (к примеру, посмотреть хороший фильм) в компании людей, которые с нами не согласны. Наша социальная сущность также объясняет, почему состояние влюбленности в другого человека - это самый драгоценный опыт в нашей жизни и почему изоляция, чьей крайней формой является одиночное заключение, по мнению тех, кому довелось ее пережить, является самым суровым испытанием.

Все это объясняет, почему нам так мучительно тяжело общаться и взаимодействовать с негативно настроенными людьми - людьми, которые постоянно портят нам настроение своим пессимизмом, тревогой и недоверием. Представьте себе, что вам постоянно мешают следовать своей мечте, потому что «лишь немногие добиваются в этом успеха». Или представьте, что вас постоянно отговаривают от затеи научиться чему-то новому - к примеру, нырять с аквалангом или кататься на лошади - потому что это «слишком опасно». Представьте себе, что вы постоянно слышите негативные высказывания о других людях (к примеру, «Не могу поверить, что ты рассказал соседям, что завалил экзамен по вождению - теперь они никогда не будут уважать тебя!») Если вы регулярно подвергаетесь подобному негативному воздействию, это может в значительной степени повлиять на ваш запас позитивности, а это в свою очередь приведет к тому, что вы либо пополните ряды негативно настроенных людей, либо начнете проявлять равнодушие или даже грубость по отношению к негативно настроенным людям в вашем окружении.

Как нужно вести себя с негативно настроенными людьми?

Одно из очевидных решений заключается в том, чтобы просто с ними не общаться. Но это легче сказать, чем сделать. Мы всегда можем с легкостью прекратить общение с ворчливым барменом или с менеджером авиалиний, которому трудно справляться со своим гневом, но мы не можем просто отвернуться и перестать общаться с нашими родителями, братьями, сестрами, супругами, коллегами или друзьями.

Более практичный подход к общению с такими людьми заключается в том, чтобы сначала постараться понять причины их негативного настроя. Если коротко, то почти всегда корни негативного настроя кроются в одном из трех глубоко укоренившихся страхов: страх перед неуважением со стороны других людей, страх оказаться нелюбимым и боязнь того, что может случиться нечто плохое. Эти страхи непрерывно подпитывают друг друга, и в итоге человек, охваченный ими, приходит к выводу, что «окружающий мир очень опасен, а люди в большинстве своем дурны».

Человеку, охваченному такими страхами, трудно поверить в необходимость следовать своей мечте (ведь на этом пути его гарантированно постигнет неудача) и идти на риски, даже если это необходимо для личностного роста и развития. Несложно также понять, почему людям, находящимся в плену этих страхов, очень трудно доверять окружающим.

Страхи, которые лежат в основе негативного мировосприятия, проявляются в самых разнообразных формах:

Ранимость или склонность обижаться на комментарии других людей: к примеру, фраза «сегодня вы отлично выглядите» вызывает исключительно негативную реакцию: «То есть вчера я выглядела плохо?»

Категоричность или склонность вкладывать негативную мотивацию во вполне невинные поступки других людей: к примеру, гости, не похвалившие угощение хозяйки, расцениваются как «неотесанные грубияны, не заслуживающие приглашений в будущем».

Неуверенность в себе. Речь идет об ощущении беспомощности, неспособности справиться с испытаниями, которые встречаются нам на жизненном пути, которое приводит к возникновению сильнейшей тревоги в случае столкновения с такими испытаниями и к чувству стыда и вины в том случае, если человек избегает этих испытаний.

Требовательность: хотя негативно настроенные люди испытывают острую неуверенность в своих собственных способностях, они зачастую настойчиво требуют от своих близких каких-то особых достижений, чтобы «я могла тобой гордиться».

Пессимизм или склонность полагать, что будущее мрачно и беспросветно. К примеру, негативно настроенные люди гораздо охотнее представляют себе, как и почему важный коммерческий визит может пройти неудачно, чем наоборот.

Уклонение от рисков, особенно в вопросах социального характера. Это приводит к нежеланию раскрывать информацию, которая «может быть использована против меня» и, как следствие, к скучным разговорам и поверхностным отношениям.

Желание контролировать поведение других людей, особенно близких. К примеру, негативно настроенные люди предъявляют жесткие требования к тому, как их дети должны есть, какую машину покупать и так далее.

Стоит отметить, что во всех перечисленных выше проявлениях негатива есть одна общая черта, а именно склонность винить внешние факторы - других людей, окружающую среду или «удачу» - а не самого себя и свое негативное отношение к миру. Негативно настроенные люди часто думают: «Если бы только люди знали, на что я способен, если бы люди были добрее ко мне, если бы мир не был полон опасностей и если бы мои друзья, коллеги и родственники вели себя со мной так, как мне бы этого хотелось, я был бы счастлив!»

На первый взгляд, может показаться довольно парадоксальным то, что негативно настроенные люди испытывают неуверенность в себе и одновременно считают себя вправе требовать уважения и любви со стороны окружающих. Довольно парадоксальным может также показаться и то, что негативно настроенные люди с пессимизмом смотрят в свое собственное будущее и при этом требуют успехов от других. Однако на самом деле здесь не никакого парадокса. Так получается, потому что негативно настроенные люди не чувствуют себя уважаемыми и любимыми, не чувствуют, что они сами способны контролировать свою жизнь, и поэтому требуют от окружающих любви и уважения и стремятся все вокруг контролировать.

Если посмотреть на негативно настроенных людей с этой точки зрения, станет понятно, что их негатив - это практически нескрываемый крик о помощи. Разумеется, эти люди ничем себе не помогают, демонстрируя свое бедственное положение и стремление всех контролировать - они добились бы гораздо больших успехов в попытках завоевать любовь, уважение и право контролировать, если бы осознали, что демонстрация бедственного положения и проявление желания всех контролировать обречены на провал - однако факт остается фактом: негативно настроенным людям нужна помощь.

Очевидный, но в конечном счете абсолютно непродуктивный способ помочь этим людям - это дать им ту любовь, уважение и возможность все контролировать, которых они добиваются. Однако это может оказаться весьма скользкой дорожкой, потому что со временем люди приспосабливаются к новым условиям, и вскоре окружающие будут вынуждены демонстрировать еще более горячую любовь, уважение и предоставлять этим людям еще больше контроля, чтобы сделать их счастливыми. Другими словами, выполняя их желания, вы, возможно, создаете Франкенштейна, который вернется, чтобы преследовать вас с новой силой.

Альтернативное решение заключается в том, чтобы заставить негативно настроенных людей найти источники их негатива и понять, что их негатив является скорее отражением их отношения к миру, чем объективного положения вещей. Между тем, как я уже писал в другой своей статье, люди редко способны адекватно реагировать на критические высказывания, а те, кто настроен негативно, вероятнее всего, к ним вообще не прислушаются, не говоря уже о том, чтобы принять их к сведению.

Таким образом, у вас остается всего три варианта действий. Во-первых, вы можете стиснуть зубы, встретиться лицом к лицу с этим негативом и надеяться на то, что стоящий перед вами человек когда-нибудь изменится. Второй вариант - попробовать найти профессионального консультанта или посредника (к примеру, общего друга) и надеяться, что мнение «третьей стороны» поможет человеку понять, что его негатив никому не приносит пользы.

Однако эти два варианта, вероятнее всего, не смогут решить основную проблему. В первом случае, когда вы стискиваете зубы и надеетесь, что негативно настроенный человек со временем начнет воспринимать окружающий мир в положительном ключе, ваша пассивность может послужить доказательством того, что его негатив оправдан. Со временем это приведет к росту и ужесточению требований по отношению к вам и, если вы окажетесь неспособны выполнить эти требования, к новым жалобам на вас.

Один из аргументов против второго варианта действий заключается в том, что негативно настроенные люди часто склонны уходить от решения проблемы, прикрываясь негодованием и мнимой несправедливостью претензий - «все вокруг, даже мои лучшие друзья, настроены против меня!» Даже если третьей стороне удастся показать негативно настроенному человеку, что его мировосприятие непродуктивно, это вряд ли изменит ситуацию. Так происходит, потому что одного признания проблемы недостаточно для ее решения: для этого необходимо изменить подсознательные паттерны мышления, лежащие в основе негативного мировосприятия.

Это приводит нас к третьему и, с моей точки зрения, наиболее разумному варианту поведения в обществе негативно настроенных людей. Коротко говоря, этот вариант предполагает три элемента: сочувствие по отношению к негативно настроенному человеку, принятие на себя ответственности за свое собственное счастье, независимо от негативного отношения близкого человека, и зрелость ваших взаимоотношений с негативно настроенным человеком.

Сочувствие довольно редко - если это вообще стоит делать - предполагает возможность дать негативно настроенному человеку совет изменить его поведение. Оно также полностью исключает чтение нотаций по поводу источников их негатива. Как я уже написал выше, большинство из нас не готовы прислушиваться к негативным и критическим высказываниям - в особенности это касается негативно настроенных людей. Вам может быть довольно сложно не реагировать на такого человека, особенно если его негатив задевает вас за живое. Однако помните, что, если вы выскажете ему все в лицо, это не поможет решить проблему, а лишь усугубит ее. Стоит также помнить о том, что, в то время как вам приходится общаться с негативно настроенным человеком лишь время от времени, ему приходится иметь дело с самим собой постоянно! Эта мысль может помочь вам проникнуться состраданием по отношению к такому человеку.

Второй элемент - принятие на себя ответственности за свой собственной позитивный настрой - предполагает, что вы должны сделать все возможное для защиты собственного счастья. Если вы не в состоянии сохранить положительный настрой и спокойствие, тогда все потеряно. В одной из своих статей я дал несколько советов относительно того, как можно взять на себя ответственность за свое счастье. Коротко говоря, для этого нужно начать более позитивно мыслить об окружающем мире, однако этого может оказаться недостаточно, если вам приходится постоянно иметь дело с потоками негатива: возможно, вам понадобится регулярный отдых от негативно настроенного человека и общения с ним, чтобы сохранять спокойствие. Разумеется, если вы захотите регулярно отдыхать от него, вам придется придумать правдоподобное объяснение - вы же не хотите, чтобы близкий вам человек подумал, что вы его избегаете.

Третий элемент - зрелость - подразумевает понимание того, что самый действенный способ настроить такого человека на положительный лад - это стать воплощением позитивного настроя. К примеру, если вы обвините негативно настроенного человека в том, что он заставляет вас видеть окружающий мир в мрачных тонах, это не поможет. Представьте себе иронию ситуации, когда вы советуете человеку " прекратить винить окружающих в твоем негативном мировосприятии«, при этом обвиняя его в том, что он испортил вам настроение.

Каким образом можно проявлять свое положительное отношение к миру так, чтобы заставить негативно настроенного человека перенять его, не опускаясь при этом до нотаций и нравоучений?

Для этого вам нужно научиться - насколько это возможно - вести себя как человек, находящийся в абсолютной безопасности. То есть вести себя как человек, которого другие люди любят и уважают и который контролирует все важные аспекты жизни окружающих. Это значит: не позволяйте негативу окружающих мешать вашему естественному стремлению воплощать свои мечты в реальность, не бойтесь идти на оправданный риск, доверяйте другим людям. Однако не стоит всего этого делать только ради того, чтобы позлить негативно настроенного человека или доказать ему свою правоту. Лучше всего вести себя естественно, так, чтобы спонтанность, положительный настрой и доверие по отношению к другим людям стали вашими неотъемлемыми чертами. Тогда, если негативно настроенный человек позволит себе сделать скептическое или циничное замечание - а он его обязательно сделает - воспользуйтесь возможностью и объясните ему, почему вы поступаете именно так, а не иначе.

К примеру, если такой человек предупреждает вас о бессмысленности вашего стремления к мечте, дайте ему понять, что вы воспринимаете свои шансы на успех иначе, или скажите ему, что вы предпочитаете попытаться и потерпеть неудачу, а не отказываться от своей мечты вовсе. Если негативно настроенный человек предупреждает вас о катастрофических последствиях того, что вы считаете оправданным риском, ответьте ему спокойно: «Что ж, посмотрим, что из этого выйдет». Будем надеяться, что в результате этого рискованного предприятия вы не понесете никаких убытков и приобретете новый ценный опыт. Со временем негативно настроенному человеку придется признать, что, хотя вы в гораздо большей степени склонны к риску, вы все же не безрассудны. И наконец, если негативно настроенный человек отчитывает вас за то, что вы слишком доверяете людям, попросите его напомнить вам случаи, когда окружающие воспользовались вашей доверчивостью вам во вред. (Будем надеяться, таких случаев было очень мало или не было вообще, потому что в противном случае негативно настроенный человек, возможно, прав, утверждая, что вы чрезмерно доверчивы.) Вы также можете спокойно указать на результаты исследований: чтобы сформировать прочные и глубокие взаимоотношения, необходимо доверять близким людям. (Будем надеяться, что вы можете похвастаться более тесной дружбой, чем ваш собеседник, воспринимающий окружающий мир в негативном ключе.)

Хотя вам, возможно, потребуется много времени, чтобы увидеть какие-либо результаты, рано или поздно они появятся. Изменения будут происходить крайне медленными темпами, но если они произойдут, они закрепятся надолго. Правда заключается в том, что людям нравится общество позитивных людей, поэтому даже негативно настроенный человек рано или поздно оценит ваше положительное отношение к миру. Людям также очень нравится испытывать положительные эмоции. Поэтому если негативно настроенный человек будет в вашем присутствии впитывать в себя вашу позитивность, в какой-то момент он начнет больше себя ценить, а это в свою очередь приведет к тому, что он начнет больше доверять окружающим и смотреть в будущее с большим оптимизмом.

Как вы уже, вероятнее всего, поняли, общение с негативно настроенными людьми требует смирения. Тот факт, что вы находите преодоление чужого негатива трудным, доказывает, что в вас самих присутствуют зерна негатива. Если бы вы не чувствовали себя опустошенным, столкнувшись с негативом окружающих - если бы вы были абсолютно уверены в себе - вы бы не считали компанию негативно настроенных людей такой отталкивающей. Понимание того, что вам необходимо работать над собой, чтобы справиться с собственным негативом, оказывая при этом помощь другим людям в их борьбе с негативным мировоззрением, поможет вам обрести способность сопереживать, позитивно мыслить, а также зрелость, которая необходима для выполнения этой сложной, но очень нужной задачи.


Источник: lyved.com/success/
Перевод: Балезин Дмитрий

«Негативщики» могут проявляться в любых обличиях. Они могут быть молодыми и старыми; более или менее успешными, чем вы; зачастую ими бывают близкие друзья и родственники. Негативщики во всем видят только отрицательную сторону, возможно, это происходит по причине страха или даже зависти. Ниже приведены 8 способов обращения с ними: следуйте за своей мечтой и забейте на их постоянные «нет».

1. Обдумайте их точку зрения

Особенно это касается тех негативщиков, которые (раз уж так случилось) являются вашими родственниками или друзьями. Раз они любят вас, значит, они хотят вам только лучшего. Обдумайте их точку зрения, но не теряйте свою мечту. Возможно, ваш подход не годиться. У вас всегда должен быть гибкий план действий, который вы можете менять.

Вам может показаться, что то, что вы обдумываете их мнение, означает, что они взяли верх, но это не так. До тех пор, пока вы не опустили руки и не сдались, пока вы двигаетесь к своей мечте – вы победитель.

2. Держите свои цели при себе

Если вы не хотите слышать отрицательных мнений со стороны негативщиков, то не говорите им о своих целях и мечтах. Сначала достигните определенных успехов, а уж потом делитесь этими идеями. Я уверен, что они все равно найдут что-нибудь, что им не понравится, но, по крайней мере, вы сможете их несколько приглушить.

3. Отсмейтесь

Лучший способ борьбы с негативом – быть позитивным. Поэтому просто смейтесь над
ситуацией. Пусть вас не беспокоит то, что вам говорят негативщики, просто двигайтесь дальше.

4. Используйте их отрицательное мнение для самомотивации

Ничто не дает мне столько заряда к преследованию своей мечты, как человек, считающий эту цель недостижимой. Используйте эту отрицательную энергию негативщиков в качестве топлива для осуществления своих желаний, для того, чтобы доказать их неправоту.

5. Найдите источник их негатива

Чтобы почувствовать себя лучше и понять, откуда берутся негативщики, определите, что именно внушает этим людям столько отрицательных мыслей. Возможно, причина кроется в том, что они не осуществили собственную мечту, возможно, это зависть?

Найдя их слабые места, вы поможете самому себе, но не пытайтесь указывать на эти слабости негативщикам.

6. Уйдите прочь

Все очень просто, держитесь подальше от негативщиков и их постоянных «нет». Держитесь подальше от них, пока они не станут более позитивными. Вам нужно окружать себя как можно большим количеством оптимистов и как можно большим количеством положительной энергии.

7. Разожгите огонь в сердцах негативщиков
Скорее всего, негативщикам нужна мотивация, чтобы они смогли действительно достичь того, что они желают, ведь они не верят в то, что это возможно. Вы можете помочь им. Вы преследуете свою мечту, так покажите им этот путь .

8. Никогда не сдавайтесь и не бросайте свою мечту

Сдаться и бросить свою мечту — именно этого ждут от вас негативщики. Естественно вы хотите одержать победу над ними, поэтому для вас даже не должно существовать такого варианта как «сдача». Когда становится трудно, вспомните о том, почему вы преследуете свою мечту, вспомните о конечном результате, о свободе и удовлетворенности…

Copyright © 2008 Балезин Дмитрий