21 Как произвести благоприятное первое впечатление

Первое впечатление сродни любви с первого взгляда, только в деловой обстановке. Вот девять правил, которые помогут вам сделать эту любовь крепкой и взаимной.

– Ваше появление. Когда вас приглашают войти, входите не мешкая. Не останавливайтесь в дверях, как нашкодивший школьник, вызванный в кабинет директора. Неуверенные в себе люди и ступают неуверенно, слегка шаркая ногами. Идите от двери к столу ровно и уверенно, не замедляя и не ускоряя шаг.

– Ваша походка. Идите решительно. Влиятельные люди и те, кто занимает высокое положение, всегда идут уверенно, в среднем темпе, со средней длиной шага. Те, кто идут медленно и делают большие шаги, производят впечатление людей, склонных попусту тратить время, не интересующихся происходящим, или попросту бездельников.

– Рукопожатие. Держите руку прямо, пожимайте руку с той же силой, что и ваш собеседник. Пусть именно он решит, когда настанет время закончить рукопожатие. Никогда не пожимайте руку через стол, поскольку в такой ситуации рука собеседника окажется под вашей.

– Ваша улыбка. Улыбайтесь всем лицом, а не только одними губами.

– Поднятие бровей. Это древний сигнал языка телодвижений, сразу же воспринимаемый человеческим мозгом. Когда вам представляют человека, на малую долю секунды поднимите брови.

– Ваша речь. За первые 15 секунд общения дважды повторите имя собеседника. Старайтесь не говорить дольше 30 секунд. Говорите размеренно, в том же темпе, что и ваши собеседники.

– Ваша поза. Если вам предлагают сесть в низкое кресло прямо напротив собеседника, разверните кресло под углом 45 градусов, чтобы не оказаться в положении проштрафившегося подчиненного. Если развернуть кресло невозможно, развернитесь сами.

– Ваши жесты. Спокойные, уверенные в себе люди, умеющие контролировать собственные эмоции, используют четкие, простые, осознанные движения. Люди, занимающие высокое положение, жестикулируют гораздо меньше, чем их подчиненные. Следите за своими жестами, не поднимайте руку выше подбородка. Чтобы достичь взаимопонимания, зеркально повторяйте жесты собеседника и выражение его лица (конечно, только в разумных пределах).

– Ваш уход. По окончании встречи спокойно соберите свои вещи. По ситуации обменяйтесь с собеседниками рукопожатиями, повернитесь и выйдите. Если при вашем появлении дверь была закрыта, закройте ее за собой. Учтите, что, уходя, вам придется повернуться к собеседникам спиной. Если вы мужчина, не забудьте тщательно вычистить задники своих ботинок. Съемки скрытой камерой показывают, что, когда из комнаты выходит женщина, все внимательно изучают ее спину (и не только спину). Даже если вам это неприятно, вы должны это учесть. Подойдя к двери, повернитесь и улыбнитесь. Пусть собеседники запомнят вашу улыбку, а не что-то другое.

Из книги Настольная книга стервы автора Кронна Светлана

9. Как произвести впечатление с помощью цвета в одежде? Если затрудняешься координировать цветовую гамму костюмов, предпочтение отдай однотонным. Если и тут сомневаешься – носи черное, точно уж не проиграешь, но и… не выиграешь!Ты на перепутье – надеть красное или синее?

Из книги Психология современной женщины: и умная, и красивая, и счастливая... автора Либина Алена

ГЛАВА 7 – ГОЛОС, РЕЧЬ И БЛАГОПРИЯТНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ Прекрасное, как и полезное, имеет свое разумное основание. Жан Фабр Звуки голоса украшают или обедняют, искажают или передают наш личностный портрет без нарушений. По еле уловимым нюансам звуков речи мы судим о личности

Из книги Язык жестов. Как читать мысли без слов? 49 простых правил автора Сергеева Оксана Михайловна

Правило № 37 Как произвести впечатление при встрече Как говорится, встречаем по одежке, а провожаем по уму. Еще до того, как вы начнете говорить, вас уже начинают оценивать. Вы сможете завоевать доверие вашего собеседника, если научитесь использовать те невербальные

Из книги Практическая психология для менеджера автора Альтшуллер А А

Из книги Техники скрытого гипноза и влияния на людей автора Фьюсел Боб

Искусство произвести первое впечатление и международный деловой этикет Мы уже писали, что многое в деловом общении зависит от того, какое первое впечатление вы сумеете создать у парнеров. Это взгляд, улыбка, рукопожатие, и так далее. Но в некоторых странах можно совершить

Из книги Имидж – путь к успеху автора Вемъ Александр

Из книги Прорыв! 11 лучших тренингов по личностному росту автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Из книги Искусство помнить и забывать автора Лапп Даниэль

Из книги Психология обмана [Как, почему и зачем лгут даже честные люди] автора Форд Чарльз В.

Из книги Правила. Законы достижения успеха автора Кэнфилд Джек

Как произвести первое впечатление Имидж играет огромную роль. Внешний вид состоит из природных данных, одежды, манеры держаться и стиля поведения.Стиль – набор определенных признаков. Неотъемлемыми частями гармонии являются:1. Тождество. Все элементы костюма подобраны

Из книги Карьера для интровертов. Как завоевать авторитет и получить заслуженное повышение автора Энковиц Нэнси

28. Что следует делать, чтобы произвести на людей незабываемое впечатление! Некоторые люди обладают выразительной внешностью, яркой индивидуальностью, собственным стилем поведения, манерами, которые запечатлеваются в памяти. Естественно, такие люди привлекают внимание,

Из книги Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей автора Карнеги Дейл

Ложь с целью произвести впечатление Восторг, доступный благодаря обману, - один из аспектов чувства власти, которое можно испытать благодаря лжи. Друзья одного прилежного, почти одержимого, но беспокойного и недостаточно уверенного в себе интерна решили разыграть

Из книги Мне нужна твоя любовь – а так ли это? автора Кейти Байрон

Как произвести блестящее впечатление, почти не прилагая усилий Вирджиния Сатир, автор классической книги по воспитанию «Сотворение человека» («Peoplemaking»), была, вероятно, самым успешным и известным во все времена семейным терапевтом.За время своей долгой и прославленной

Из книги автора

Из книги автора

Глава 5. Простой способ произвести хорошее первое впечатление На одном из званых обедов, который состоялся как-то в Нью-Йорке, среди гостей присутствовала женщина, получившая недавно значительное наследство и страстно желавшая произвести на всех приятное впечатление.

Из книги автора

Произвести впечатление Начнем наше исследование с мысли, которой доверяет большинство из нас: «Чтобы нравиться людям, нужно склонить их на свою сторону». На основе этой мысли выстроен не один вид индустрии, и сама мысль кажется нам безоговорочно правдивой. Но правдива ли

Какие бы обязанности мы ни выполняли — контролера, арт-директора, руководителя отдела сбыта, сотрудника отдела маркетинга или секретарши руководителя фирмы — все мы являемся продавцами. Каждый день вы продаете свои способности, свои умения, свои представления. При этом важны не столько знания, сколько умение их реализовать, умение преподнести себя, умение находить подход к своим собеседникам и убеждать их.

Не будем забывать, что оказывать влияние на окружающих способна только яркая личность, умело использующая вербальный и невербальный язык.

Гораздо важнее знания сугубо технических приемов красноречия, умение завоевывать расположение и доверие собеседника. Простоты ради я буду вести речь о покупателе и продавце, однако сказанное относится к продаже не только товаров, но и эмоций, идей, представлений, целей.

1. Основа основ — доверие

Самое важное и одновременно самое сложное — установить с потенциальным покупателем. При этом решающее значение имеют не аргументы, а умение продавца найти «ключ» к сердцу клиента. Тот, чьи мысли заняты только продажей своих товаров, тот, кто хочет лишь настоять на своем мнении, пускает в ход разум и соответственно воздействует на разум.

В этом случае доверительные отношения установить не удается. Найти подход к клиенту и серьезно отнестись к его желаниям и потребностям — вот путь к успеху. Если вы знаете, что любит ваш клиент, а чему не придает значения, вы можете это учесть в своих аргументах. Если вы относитесь к своему клиенту как к человеку, как к другу, для которого все готовы сделать, то он и станет вашим другом, который доверяет вам и прислушивается к вашим советам.

Намереваясь предложить своему клиенту новую рекламную стратегию, вы стараетесь сначала создать приятную доверительную атмосферу, чтобы с ходу не ошарашивать его своими замыслами. Вы не станете, конечно, предлагать ему чашечку кофе, если знаете, что он — любитель чая.

Если же вы особенно внимательны, вы угостите его чаем любимого им сорта. Этим вы проявите свое уважение к клиенту и покажете, что дорожите отношениями с ним настолько, что знаете его пристрастия и учитываете их. В такой обстановке клиент будет чувствовать себя комфортно и будет готов выслушать ваши аргументы.

Если вы знаете, что концерн, с представителем которого у вас предстоит деловая беседа, намерен вывести на рынок новый продукт, вы несомненно скажете несколько одобрительных слов по этому поводу. Этим вы дадите ему понять, что проявляете интерес к его фирме, что вы в курсе событий, происходящих на рынке.

Вы произведете благоприятное впечатление, если отнесетесь с вниманием к словам и пожеланиям собеседника. Многие люди думают, что привлечь к себе внимание можно только если все время говорить о себе. Какое заблуждение! Уделяйте внимание другим, выслушивайте их, и тогда каждый обратит на вас внимание!

Существует масса мелочей, которые помогают находить путь к сердцу собеседника.

  • Какая энергия исходит от вас?
  • Чувствуют ли себя окружающие комфортно в вашем присутствии?
  • Почему ваше присутствие им так приятно?
  • Стремятся ли окружающие поддерживать с вами отношения?
  • Знаете ли вы, что в действительности хочет от вас ваш собеседник?

2. Чутко реагируйте

Когда вы отправляетесь на важную деловую встречу — а какая встреча является не важной? — полностью «выдвигайте свои антенны». Многие люди сосредоточены только на мысли, как продать потенциальному клиенту свой продукт или свою идею; они настолько поглощены этой мыслью и фактически заняты сами собой, что не замечают, скажем, сложившейся обстановки или состояния клиента, не благоприятствующего серьезному разговору: например, клиент очень занят, решает неожиданно возникшие проблемы иного характера или просто не проявляет интереса к вашему продукту, но не высказывает этого.

Внимательный наблюдатель, который действительно стремится привлечь к сотрудничеству потенциального клиента и добиться того, чтобы он остался доволен, не должен пропустить такие «помехи». В этой ситуации краткий разговор в дружеском тоне окажется полезнее, чем тщетная попытка получить заказ. Руководствуйтесь таким девизом: клиент — превыше всего, первостепенное значение имеет его благополучие и самочувствие.

Между прочим, каждый из нас очень остро относится к фактору времени. «Сколько времени уделит мне мой собеседник, настолько он меня и ценит». Щекотливые моменты, связанные с опозданием или со слишком ранним уходом… А эта убийственная фраза: «Мне некогда…». Отдаете ли вы себе отчет в том, сколько многообещающих деловых контактов было с самого начала безвозвратно потеряно из-за нее?

Если вам не хватает времени для разговора с собеседником, будь то вахтер на вашей фирме или председатель наблюдательного совета, значит, вам надо пересмотреть график своей работы и критически отнестись к тому, как вы распределяете свое время.

Вы обращали внимание на то, что харизматические личности никогда не производят впечатление людей, вечно куда-то спешащих и испытывающих цейтнот? Скорее, они отличаются готовностью каждому уделить время, для каждого найти дружеское слово, каждому подарить теплую улыбку.

3. Знание людей

Чем глубже вы знаете природу людей, тем лучше можете оценить собеседника, тем вам легче приспособиться к нему. С практической точки зрения было бы, конечно, проще, если бы можно было всех людей подразделить на типы, скажем, дружелюбных, консерваторов, замкнутых, искренних и т. д.

К счастью, каждый человек наделен самыми разнообразными свойствами. Человек, с которым вы общаетесь, проявляет те свойства, которые вы ожидаете от него или приписываете ему.

Настраивайтесь на то, что люди, с которыми вы общаетесь, доброжелательны, отзывчивы и искренни. Тогда, как правило, вы убедитесь, что так оно и есть. Если вы предполагаете, что ваши предложения отвергнут, что кто-то терпеть вас не может, то только одним таким настроем вы заставите окружающих вести себя именно так, как вы предполагали. Происходит то, во что вы верите. Проверьте это как-нибудь! Ибо ничто не убеждает больше, чем собственный опыт.

Остановите свой выбор на трех лицах, которые, как вы предполагаете не питают к вам теплых чувств; которые не слишком предупредительны и любезны по отношению к вам. Теперь скажите себе, что вам нравится эти люди, что вы не просто согласны с их предложениями, а вообще в восторге от их идей. Затем свяжите эти мысли с определенной «картинкой». Рассмотрим такой пример.

Представьте себе, как вы направляетесь к начальнику, как он приветливо вас встречает и расспрашивает о ваших делах и самочувствии. У вас завязывается приятная беседа, ваши предложения принимаются и вы с легким сердцем покидаете его кабинет. Вы уверены, что начальник уважает и даже любит вас.

Регулярно проделывайте подобные упражнения, входящие в программу ментального тренинга, а затем фиксируйте изменения, происходящие в поведении окружающих вас людей. Что вы предполагаете, особенно подсознательно, в человеке, то и оказывается в действительности, поскольку положительные ожидания управляют нашим поведением.

С опытом накапливаются и знания. Консерватору нужно приводить иные аргументы, чем человеку новаторского склада; к медлительному и нерешительному человеку нужен иной подход, чем к импульсивному.

Для человека, обладающего харизматическими свойствами, естественным является заранее готовиться к разговору с клиентом, сотрудником или коллегой, приспосабливаясь к его манере вести себя, к его образу мыслей, учитывая особенности его характера, проникаясь его убеждениями и желаниями. Эти меры с самого начала создают благоприятные условия для проведения разговора, во время которого каждый из участников чувствует себя комфортно.

4. Не уговаривать, а убеждать клиента

Иногда требуется немало времени для того, чтобы по-настоящему убедить клиента. Но терпение окупается сполна.

Если клиента или сотрудника действительно убеждают ваши аргументы, значит, вы выиграли по всем статьям, а не только добились заключения контракта. Значит, клиент или сотрудник доверяют вам, прислушаются к вашим советам или поддержат ваши намерения.

Иногда, конечно, удается ловкими уговорами уломать сомневающегося клиента и заключить договор, но, как правило, больше одного раза такой номер не проходит. Клиент, которого убедили ваши аргументы, всегда возвращается.

С сотрудниками дело обстоит проще: им отдают распоряжения. Но если сотрудник не проникся вашими убеждениями, он, если и выполнит то, что ему велено, не поразит вас достигнутыми результатами.

Не жалейте времени на то, чтобы убеждать окружающих в правильности своих идей или в необходимости продаваемых вами продуктов; не старайтесь уговорить, обмануть или просто «надавить» на них. Действуйте только ! Кстати, чтобы убеждать, требуется не только самому говорить, как многие думают.

Очень важно внимательно слушать, что говорит собеседник, и ставить себя на его место, чтобы проникнуться его потребностями. Чем больше ваш собеседник сообщает вам о своих желаниях и представлениях, тем лучше вы сможете войти в его положение и принять во внимание его аргументы. Умение убеждать подразумевает и умение внимательно слушать!

5. Забота о клиенте — от сердца к сердцу

Деловые и личные контакты подобны растениям, им требуется постоянный уход. Если вы поливаете комнатный цветок только тогда, когда он цветет, он недолго будет радовать вас своим видом. Если вы звоните по телефону клиенту или посещаете его только тогда, когда намерены ему что-нибудь продать, он быстро поймет, что является для вас только объектом, которому можно сбыть товар.

Так же обстоит дело и с вашими сотрудниками: если вы беседуете с ними только на служебные темы, не говорите им ни одного доброго слова, не интересуетесь состоянием их здоровья, домашними делами, они будут чувствовать, что вы воспринимаете их только как исполнителей.

И сотрудник, и клиент в этой ситуации не чувствуют заботу о себе, исходящую от вас. Своим поведением вы отвергаете их на эмоциональном уровне. Последствия такого поведения могут быть катастрофическими. Результат ваших усилий никогда не будет выше среднего.

Прочный контакт, основанный на взаимном доверии, является гарантией повторных заказов. Усилий требуется немного, зато они оказываются чрезвычайно эффективными: порой достаточно позвонить по телефону, встретиться лично или оказать небольшой знак внимания, пусть это будет даже рекомендация прочесть интересную статью в газете. Эти действия дадут понять клиенту, что вы цените его как человека.

Вопрос о том, выздоровел ли его малыш, покажут сотруднику, что вы внимательно слушали его, когда он делился с вами своими тревогами. Ваш вопрос будет для него свидетельством того, что вам небезразличны его дела. Это будет ему приятно, он охотно будет выполнять ваши распоряжения. Путь к успеху пролегает через сердца окружающих вас людей.

6. Личность притягивает

Продавец, излучающий оптимизм, обаяние, увлеченность работой, притягивает клиентов. Убеждают не только слова. Невербальные сигналы воздействует на клиента на невербальном уровне. Тембр голоса, интонация, темп речи, мимика, жесты, одежда — все это воздействует на подсознание собеседника.

Окружающие чутко реагируют на личностные качества того, кто вступает с ними в общение, поэтому так важно работать над собой, совершенствуя свою личность.

Лишь единицы интенсивно работают над собой, уделяя большое внимание тому, какое впечатление они производят на окружающих. Между тем впечатление, производимое на окружающих, является одним из важнейших факторов, определяющих успех или неудачу. Только зная, какое впечатление он производит на окружающих, человек может избавиться от своих недостатков и отшлифовать свои достоинства.

Тогда не будет ничего, что могло бы помешать нам стать харизматической личностью. Совершенствуйте свое умение производить благоприятное впечатление на окружающих и положительно воздействовать на них.

7. Правильное проведение деловой беседы

Три фазы беседы аналогичны фазам развития растения. По этой схеме строится результативная беседа или коммерческие переговоры:

  • Посев семян — формирование доверительных отношений.
  • Рост растений — убеждение собеседника.
  • Сбор урожая — подписание договора.

Как невозможно заставить плод созреть раньше срока (в естественных условиях), так невозможно вынудить клиента в самом начале переговоров без раздумий и обсуждений подписать договор или мгновенно убедить сотрудника в самом начале беседы с ним.

Создание доверительной атмосферы, фаза убеждения требуют определенного времени, за которое у клиента созреет окончательное решение. Хороший продавец или руководитель знает об этом и способствует осуществлению этого процесса, направляя разговор в нужное русло, по сути дела оказывая на клиента или сотрудника гипнотическое воздействие.

Спокойный тон, в котором ведется разговор, внимательное отношение к собеседнику, убедительные аргументы и терпение — вот та почва, которая питает чувство уверенности и доверия.

Создается впечатление, что продавец, обладающий харизматическими способностями, добивается желаемого результата, буквально не прилагая никаких усилий. Он одерживает победы и покоряет сердца клиентов, благодаря исходящей от него поистине волшебной силе.

Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

    Николаус Б. Энкельманн (Nikolaus B. Enkelmann), специалист в области развития личности и в вопросах достижения успеха; автор бестселлера

Принято считать, что у нас есть всего 7 секунд, чтобы произвести первое впечатление, и за это недолгое время мы успеваем достаточно много узнать о человеке. Ученые и психологи регулярно проводят исследования, объясняющие, какое значение первый контакт имеет для дальнейшего взаимодействия людей.

Выводы однозначны: произведенное впечатление влияет на отношение других в долгосрочной перспективе, причем это касается как личных связей, так и профессионального имиджа.

Умение произвести приятное впечатление при первом знакомстве крайне важно и в сфере продаж, так как здесь важна не столько презентация самой услуги, сколько убедительное подведение клиента к необходимости её приобретения.

От природы мы наделены способностью подмечать малейшие детали и делать выводы о характере незнакомых людей, сканируя их мимику, взгляд и т. д.

В одном исследовании, целью которого было установить связь между чертами лица и социальным восприятием, участникам демонстрировались различные карикатурные изображения — от улыбающихся и молодых лиц до сердитых и покрытых морщинами. Испытуемые, глядя на эти образы, должны были оценить, насколько те располагают к себе, вызывают ли они чувство превосходства, доверие или симпатию.

Результаты удивили своим единообразием: практически все участники указали одинаковые личные качества как характерные для каждой внешности — улыбающиеся лица были воспринятые как располагающие и дружелюбные, а молодые были названы более привлекательными.

А: зависимость впечатления от черт лица (16 черт, 3 фактора)
B: выделение более мелких особенностей (65 признаков, 3 фактора)
C: создания образа с характерными свойствами (65 признаков, 393 свойства)
D: учет всех коэффициентов, синтез, собирательный карикатурный образ (9 черт, 3 фактора)

Как объясняет психолог Вивьен Дилер (Vivian Diller), то, каким образом мы владеем собственным лицом, играет большую роль в восприятии нас окружающими людьми.

Так, отведение глаз в сторону зачастую трактуется как неискренность или недостаток уверенности, улыбка практически всегда воспринимается как приглашение к общению, а здоровая кожа и блестящие волосы — как признак молодости и привлекательности. Даже растительность на лице может содержать информацию о её владельце: густые брови и борода, по мнению большинства, как правило, принадлежат спокойным и невозмутимым личностям.

«Мы составляем впечатление о человеке по первому звуку его голоса, всего за половину секунды»

Психолог Фил МакАлир (Phil McAleer ) из Университета Глазго, Шотландия (University of Glasgow) , провел исследование, в котором он записал голоса 64-х мужчин и женщин, читающих один и тот же отрывок текста, содержащий приветственное слово «здравствуйте» («hello »). МакАлир извлек это слово из общего контекста, чтобы 320 участников эксперимента могли в каждом случае оценить его по таким критериям, как уверенность, агрессивность, теплота и искренность.

Исследование показало, что сама оценка голоса производилась за считаные миллисекунды, а оценки участников во многом совпадали: более глубоким голосам приписывалась большая агрессивность, а вопросительный тон или повышающаяся интонация часто характеризовались как неуверенность и беспомощность.

Язык тела и манера одеваться

Язык человеческого тела — предмет постоянного анализа и обсуждений психологов, ведь он оказывает значительное влияние на то, какое впечатление мы производим при первом знакомстве. Такие факторы, как поза, положение рук, стиль одежды и внешний вид в целом, могут послужить основанием для самых разнообразных выводов о том, какой перед вами человек.

Учеными было установлено, что даже то, как вы жмете руку при первом знакомстве, имеет значение: если вы не хотите создать образ слабого или безвольного человека, избегайте вялого рукопожатия. Что касается представительниц слабого пола, то они чувствуют себя более уязвимыми, если рядом с ними оказывается женщина, одетая в красное — она воспринимается ими как более сексуальный, а значит, потенциально опасный соперник.

Длительный эффект от первого впечатления

Одно из самых удивительных и важных открытий в науке первого впечатления касалось его влияния на характер будущих взаимоотношений. На вопрос о том, может ли первое впечатление оказать длительное воздействие на отношение людей, все психологи в один голос заявляют о его критической важности.

В одном увлекательном исследовании студенты колледжа должны были знакомиться и общаться друг с другом на протяжении различных интервалов времени, от 3 до 10 минут. По окончании беседы их попросили оценить, исходя из первого впечатления, возможно ли, что тот или иной человек в дальнейшем станет их другом. По прошествии девяти недель те испытуемые, которые высказали положительный прогноз по установлению дружеских отношений, подтвердили свои предположения в реальности, тогда как плохое первое впечатление привело к ограничению социальных контактов между участниками эксперимента.

Исследователи были удивлены, обнаружив, что время, потраченное студентами на общение при первом знакомстве, не имело никакого значения: три, шесть или даже целых 10 минут не могли изменить мнения собеседников друг о друге.

Как произвести хорошее впечатление?

Опираясь на выводы ученых о механизме и последствиях первого впечатления, при знакомстве с новыми людьми вы можете использовать основные принципы успешного взаимодействия, тем самым влияя на мнение окружающих людей:

1. Соблюдайте зрительный контакт. Как известно, глаза — зеркало души, поэтому помните о важности зрительного контакта при общении с новыми людьми. Сегодня слишком часто мы погружены в свои смартфоны и планшеты, но несмотря на это, не забывайте всегда присутствовать в диалоге, приветствуя и поддерживая людей взглядом. Считается, что идеальным временем для поддержания зрительного контакта является 60-70% от длительности разговора.

2. Говорите четко и понятно. Спокойная и ясная речь часто ассоциируется с уверенностью — используйте это при общении с людьми. Четкая дикция и хорошее произношение помогут вам удерживать на высоте профессиональный имидж, а публика отнесется к вам с большим доверием.

3. Слушайте. Людям нравится говорить о себе, поэтому чем больше вы слушаете, тем скорее сойдете за приятного собеседника и оставите о себе приятное впечатление.

4. Следите за языком тела. Начиная с твердого рукопожатия до позы в кресле, каждое движение вашего тела может оказать значительное влияние на образ в глазах других людей, поэтому следите за сигналами, которые вы посылаете окружающим, и корректируйте их в соответствии с ситуацией. Вы можете «зеркалить» жесты других, чтобы вызвать у них ощущение сходства, или занять открытую позу, чтобы показаться более дружелюбным: так или иначе, все эти маленькие нюансы и создают общее впечатление о человеке.

5. Улыбайтесь. Улыбка — отличный путь выглядеть более открытым, и практически повсеместно она воспринимается как хороший знак.

Практикуя эти несложные советы по созданию благоприятного образа, вы сможете сами влиять на отношение к вам окружающих. Тогда как считается неправильным судить о книге по её обложке, знание о том, как люди реагируют на эти поверхностные (но часто очень точные) детали в поведении других, может оказаться очень полезным.

Многие работники допускают ошибку, считая, что продажа начинается с того момента, когда покупатель спрашивает у него товар. Продажа начинается гораздо раньше, с самой первой минуты, Когда человек зашел в помещение. В этот момент он «покупает» помещение, атмосферу в ней, товар, других посетителей.

Первое, о чем должен помнить работник первого стола, - это об умении произвести благоприятное впечатление на посетители. Результат любой продажи можно предсказать уже после 10 секунд взаимодействия с покупателем.

Поэтому чрезвычайно важно понравиться потребителю с первого раза, с первых мгновений встречи. Завоевание доверия - важнейшее условие для установления продуктивных взаимоотношений. Если покупатель вам доверяет, он также верит и в то, что вы продаете. Основная трудность первого этапа продаж заключается в том, что за несколько секунд работнику предстоит установить психологический контакт с незнакомым человеком.

Существуют три компонента первого впечатления:

1. 10% - вербальное воздействие (значение слов);

3. 60% - визуальное воздействие (движение, взгляд, одежда, мимика, жесты, манера поведения).

Способы установления личного контакта:

Зрительный контакт.

Обмен взглядами между работником и покупателем является одним из важных способов установления контакта. Визуальный контакт сближает людей, создает атмосферу доверия и взаимопонимания. Взгляд провизора (фармацевта) открытый, доброжелательный, внимательный, но не бегающий и не оценивающий покупателя. Психологи рекомендуют смотреть либо в глаза человеку, либо на его переносицу. Недопустим холодный, острый взгляд, под которым покупатель будет чувствовать себя, как под дулом пистолета или как на приеме у следователя.

Улыбка и выражение лица.

Первые секунды встречи должны оставить у потребителя ощущение комфорта и доброжелательности. Улыбка универсальное средство для установления контакта с людьми, которое служит безмолвным приглашением для общения.

Улыбка работника должна быть открытой и естественной. Наигранная, фальшивая улыбка чаще всего воспринимается покупателем равнодушно или с подозрением - «что-то ей от меня нужно».

Приветствие.

Первые слова чрезвычайно важны в установлении контакта, поскольку от них во многом зависит дальнейший разговор. Приветствие должно быть кратким, метким, понятным и простым. Главная его цель - быстро завязать разговор с посетителем, завладеть его вниманием и произвести благоприятное впечатление. «Добрый день (утро, вечер). Чем я могу вам помочь?». «Здравствуйте. Чем я могу быть вам полезна?»

Не рекомендуется начинать общение с таких фраз: «Что вы хотели?», «Что вас интересует?», «Какие у вас проблемы?» Такого рода приветствия могут привести к ответам типа: «Я нечего не хотел», «Меня ничего не интересует». Рассмотрим примеры диалогов, которые отлично подойдут для первого контакта:

Вариант 1

Сразу после того, как клиент зашел в магазин, подойдите к нему и произнесите одну из следующих фраз:

Добрый день! Меня зовут Юлия, если у Вас возникнут вопросы, обращайтесь, с удовольствием Вам отвечу.

Добрый день! Меня зовут Юлия, если Вас что-то заинтересует, можете обратиться ко мне.

Добрый день! Меня зовут Юлия, когда Вас что-то заинтересует, обращайтесь, я буду рядом.

После этого отойдите от клиента, дайте ему возможность осмотреться, но находитесь в зоне видимости, чтобы при необходимости подойти и помочь клиенту с выбором.

Вариант 2

Добрый день! Меня зовут Юлия, Вы впервые у нас в магазине или уже бывали?

Добрый день! Меня зовут Юлия, Вы впервые у нас в магазине?

Добрый день! Меня зовут Юлия, Вы уже бывали в нашем магазине?

Если клиент впервые посетил магазин, проведите для него экскурсию:

Я могу провести для Вас экскурсию по магазину и рассказать о наших товарах. Обратите внимание, у нас новинки...

Если клиент уже был в магазине и пришел за конкретным товаром, проведите начальную презентацию, предварительно задав вопрос:

Что конкретно Вас интересует?.

Вы можете задать и такие вопросы:

Добрый день! Меня зовут Юлия, Вы уже определились с выбором или в раздумьях?

Добрый день! Меня зовут Юлия, Вы пришли к нам, чтобы сделать покупку или чтобы получить консультацию?

Добрый день! Меня зовут Юлия, Вы хотели бы что-либо приобрести для себя или в подарок?

Обратите внимание, что во всех примерах клиенту задаются открытые вопросы, с помощью которых можно поддержать разговор и выяснить все, что нужно.

Интонация.

Интонация - это психологическая окраска речи, которая отражает ее внутренний смысл. Одно и то же предложение можно произнести по-разному, интонационно передать тот или иной смысл и в зависимости от этого расположить к себе или настроить против себя покупателя. Правильно выбранная интонация усиливает воздействие на него и создает необходимый психологический настрой.

Фраза «Чем я могу вам помочь?» может быть произнесена таким тоном, что у нее появится смысл: «Как вы мне все надоели» или «Как я устал(а)». Это, естественно, вызовет у покупателя возмущение, недовольство и нежелание общения.

Темп речи.

Желательно подстраиваться под темп речи собеседника и стараться говорить с той же скоростью и громкостью. Это умение поможет установить доверительный контакт с покупателем. Если покупатель говорит медленно и солидно, замедлите темп своей речи, если же он, наоборот, говорит в быстром и энергичном темпе, убыстрите свою речь.

Комплимент.

Комплимент является одним из возможных способов установления доверительных отношений, т. к. он удовлетворяет потребность покупателя в положительных эмоциях и поддерживает в нем чувство собственной значимости и важности. При этом необходимо учитывать возрастные и половые особенности. Комплимент должен быть искренним, кратким и строиться на фактической основе. В зависимости от вышесказанного каждый комплимент должен быть индивидуальным.

Поза и жесты.

Поза должна быть открытой. Она свидетельствует об открытости и желании общения. Проявляется в нескрещенных и незамкнутых позициях рук и ног. Закрытая поза (со скрещенными руками) служит бессознательным барьером в общении с клиентами. Хорошо воспринимается сотрудник с прямой осанкой, плавными, сдержанными и четкими движениями. Сигналом для начала контакта также служат разворот корпуса в сторону покупателя, утверждающие кивки головой в такт речи покупателя, небольшой наклон головы в сторону (поза внимания) принятие открытой и заинтересованной позы.

Недопустимо:

1. что-то крутить в руках;

2. щелкать ручкой;

3. постукивание пальцами или ручкой по прилавку;

4. собирать пылинки у себя на одежде;

5. поправлять прическу.

Все эти движения будут отвлекать, и мешать, покупателю настроиться на общение.

Присоединение к состоянию покупателя.

Необходимо отрабатывать умение понимать состояние человека, проявлять чуткость, доброту и сопереживание.

В основной своей массе мы не знаем, как вести себя, когда собираемся на очень важную для нас встречу. И здесь возникает вопрос: как произвести хорошее впечатление? Вот несколько советов, чтобы выглядеть достойно всегда. Причем не важно, что это - собеседование при устройстве на работу, первое свидание с молодым человеком (девушкой), любая другая встреча, которая очень важна для Вас.

Как произвести хорошее впечатление при первой встрече

1. Будьте пунктуальны

Важно никогда не опаздывать. Заранее продумайте план, как добраться до места встречи. Старайтесь быть к назначенному времени.

2. Гардероб

Грамотно подобранный гардероб для каждой определенной ситуации производит хорошее впечатление. Не демонстрируйте весь свой арсенал из украшений - цепочек и колец.

3. Будьте приветливы

При встрече представьтесь, улыбнитесь, пожмите руку собеседнику, смотрите в глаза, начните разговор первым.

4. Умейте общаться

Речь должна быть спокойной, правильной, культурной. Не перебивайте собеседника, проявите интерес к его рассказу - умейте слушать. Не забывайте во время разговора быть искренним. Ведь первое мнение складывается после первых минут общения.

5. Старайтесь быть уверены в себе

Когда Вы уверены в себе, в своих силах - это всегда видно и привлекает собеседника. Ведите себя естественно, не впадайте в крайности: не думайте, как поступить, чтобы привлечь к себе внимание, старайтесь быть самим собой.

6. Жесты

Жесты занимают не последнее место в вопросе как произвести приятное впечатление? Следует понимать, что жесты и позы передают Ваше настроение и отношение к собеседнику. Необходимо быть открытым для общения. Хотите произвести хорошее впечатление? Тогда:

· Не скрещивайте руки на груди.

· Не прикрывайте лицо руками.

· Не делайте резких движений.

Все эти моменты свидетельствуют о том, что Вам не интересно, Вы напряжены, закрыты, а значит и впечатление о Вас будет негативным.

7. Не забывайте правильно закончить беседу:

· Первым подать руку и сказать, как Вам было приятно иметь дело с собеседником.

· Сказать несколько комплиментов, но не перестарайтесь.

· Пребывать в хорошем настроении.

Помните, что при: собеседовании, первом свидании, деловой встрече, случайном знакомстве требует от Вас проявления только положительных качеств. Поэтому Вам необходимо ориентироваться в окружающей реальности, иметь на вооружении некоторые знания, и у Вас не возникнет вопроса: Как произвести приятное впечатление?

Как складывается хорошее впечатление о человеке

Будьте инициаторами диалога, не стойте и не ждите, что кто-то первым подойдет к вам и начнет беседу. При диалоге не скупитесь на комплименты для собеседника, интересуйтесь его делами и проблемами, высказывайте вашу точку зрения.

Чтобы не смутить человека не стоит при разговоре вести себя слишком расковано. Но при этом важно не быть напряженным, а постараться вести себя естественно. Старайтесь говорить с людьми просто, без надменного тона в голосе. Чтобы произвести впечатление, не стоит быть слишком серьезным, люди могут подумать, что вы гордые и не хотите с ними разговаривать.

Поддержите его в трудную минуту, ненавязчиво спросите про то, что его беспокоит, и предложите свою помощь. Даже если вы ничем не сможете помочь, человеку будет приятно ваше внимание и ваша забота о нем. У каждого человека есть сильные и слабые стороны, чтобы произвести хорошее впечатление и заставить людей думать о вас положительно пользуйтесь сильными, и не показывайте свои слабые стороны.

Внимательно слушайте вашего собеседника во время разговора. Найдите между собой что-то общее, похожие интересы или одинаковые привязанности. Это должно объединить вас, людям проще общаться с тем, кто похож на них самих.

Если вам нужно наладить отношения с коллегой по работе или учебе попробуйте похвалить его достижения в работе, или скажите, что вам нравиться его внешний вид. Делая комплименты, будьте осторожны, главное чтобы человек воспринял вас правильно. И не подумал, что вы решили над ним пошутить или просто издеваетесь.

Как лучше произвести первое впечатление

Общество очень важный критерий в жизни. Каждый человек живет в обществе и без него просто не может существовать. Нужно вести себя с людьми естественно. Говорят, что первое мнение обманчиво. Но это не так. Первое знакомство или встреча остаются в памяти человека вечно. При общении с людьми необходимо уделить особое внимание своему поведению, нужно знать, что можно говорить и делать, а чего лучше воздержаться.

Чтобы произвести хорошее впечатление в незнакомой компании или при поступлении в университет, при собеседовании при устройстве на работу никогда не заостряйте на себе внимания.

Наверное, вы не раз встречали некрасивого человека, который явно вам неприятен, но благодаря его общению с вами вы забываете обо всех его внешних недостатках, он будто бы наполняется внутренним светом и становиться таким интересным, что невозможно оторвать от него взгляд и хочется с ним общаться вечно. Благодаря тому, как вы себя преподнесете на первой встречи, так к вам и будут относиться. Если вы покажете себя с хорошей стороны, то обязательно будете «любимчиком» общества.

Существуют способы, которые оставляют хорошее впечатление. Зная их, вы точно понравитесь людям и получите от них уважение и любовь.

Во-первых, в новой компании постарайтесь сразу же понять настроение и предпочтение людей для того, чтобы быстрей в нее влиться. Не делайте так, чтобы весь вечер внимание людей было заключено только на вас, будьте в меру молчаливы и скромны.

Во-вторых, улыбайтесь как можно чаще при первом знакомстве с человеком, будьте доброжелательны, внимательны, обходительны.

В-третьих, при первой встречи постарайтесь запомнить имена людей, с которыми вы познакомились. Особое внимание оказывает произношение имени человека, что способствует расположению его к вам.

В-четвертых, умейте слушать, ведь многие люди очень любят рассказывать о себе.

В-пятых, будьте уверены в общении с другими и не бойтесь окружающего мира.

В-шестых, очень часто произвести хорошее впечатление и показать себя с наилучшей стороны мешает волнение, так что постарайтесь с ним как-то справиться.

В-седьмых, никогда не сравнивайте себя или кого-то с другими людьми. Любите себя и уважайте других.

В-восьмых, вы должны иметь привлекательный и опрятный вид. Главное, в любой ситуации оставаться самим собой. Будьте искренними, вежливыми и доброжелательными.

Как вызвать симпатию человека

Очень часто человеку, которому симпатизируешь, прощаешь многое – ошибки, промахи, к этому человеку, как правило, относишься снисходительнее. Именно поэтому люди стараются вызвать у других симпатию к себе. Для этого необходимо уметь правильно себя подавать. Существует несколько простых правил, с помощью которых можно вызвать симпатию у собеседника и создать общее впечатление хорошее.

Правило №1. Улыбайтесь! Постарайтесь всегда быть в приподнятом духе, но помните, фальшивая улыбка может навредить больше, нежели хмурое лицо.

Правило №2. Спрашивайте совета. Благодаря такому подходу вы как бы повышаете самооценку другого человека, и при этом такое отношение не воспринимается как лесть.

Правило №3. Попросите своего собеседника, сотрудника, знакомого оказать для Вас небольшую, необременительную для него услугу. В случае отказа обязательно поблагодарите его за то, что он вас выслушал. В следующий раз он непременно выполнит вашу просьбу.

Правило №4. Постарайтесь создать видимость сходства с вашим собеседником, так как люди симпатизируют тем, кто чем-то похож на них самих.

Правило №5. Никогда не скупитесь на комплименты. Естественно, в первое время по делу, а затем, при более близком общении, дабы произвести хорошее впечатление можно говорить комплименты просто так.

Правило №6. Если у вас разные мнения с вашим оппонентом, не стоит сразу же говорить, что он не прав, сначала согласитесь с ним в некоторых мелочах, но затем твердо выскажите свое мнение, тогда к вам будут относиться с симпатией.

Правило №7. Постарайтесь говорить как можно меньше и больше слушать! Многие люди испытывают искреннюю симпатию к тем, кто умеет слушать и не разглашать тайны. Если ваш собеседник решил «поплакаться» вам в жилетку, выслушайте его и время от времени утвердительно кивайте головой, как бы одобряя его.

Правило №8. Постарайтесьвсегда выглядеть в хорошей физической форме, не теряйте свою физическую привлекательность, делайте все, чтобы выглядеть моложе своих лет. Это касается не только женщин, но и мужчин.

Правило №9. Во время разговора чтобы произвести хорошее впечатление постарайтесь упоминайте имя вашего собеседника как можно чаще, ведь имя – это своего рода ключ к душе вашего оппонента. А у незнакомого человека обязательно узнайте его имя вначале разговора, так он будет с вами общаться доброжелательнее.

Правило №10. Не стоит начинать разговор, будучи расстроенным или раздраженным, так как раздраженный человек вызывает неприятную, то есть отрицательную реакцию. Поэтому перед разговором постарайтесь успокоиться. Вот такие нехитрые приемы помогут вам вызвать симпатию у человека.