Все изменения, произошедшие в ЕГЭ 2017 по химии, будут отражаться на этой странице по мере их появления.

На данный момент произведены следующие изменения:

1) В демоверсии достаточно существенные изменения.

В экзаменационной работе 2017 года по сравнению с работой 2016 года приняты следующие изменения.

1. Принципиально изменена структура части 1 КИМ, благодаря чему достигнуто большее её соответствие структуре самого курса химии. Задания, включённые в эту часть работы, сгруппированы по отдельным тематическим блокам. В каждом из этих блоков присутствуют задания как базового, так и повышенного уровней сложности. Внутри каждого блока задания расположены по нарастанию того количества учебных действий, которое необходимо для их выполнения.

2. В экзаменационной работе 2017 года уменьшено общее количество заданий с 40 (в 2016 г.) до 34. Это обусловлено в первую очередь тем, что существенно усилена деятельностная основа и практико-ориентированная направленность содержания всех заданий базового уровня сложности, в результате чего выполнение каждого из них требует системного применения обобщённых знаний Изменение общего количества заданий в КИМ ЕГЭ 2017 года осуществлено преимущественно за счёт уменьшения количества тех заданий, выполнение которых предусматривало использование аналогичных видов деятельности.

3. Изменена шкала оценивания (с 1 до 2 баллов) выполнения заданий базового уровня сложности, которые проверяют усвоение знаний о генетической связи неорганических и органических веществ (9 и 17). Первичный суммарный балл за выполнение работы в целом составит 60 баллов (вместо 64 баллов в 2016 году).

В целом принятые изменения в экзаменационной работе 2017 года ориентированы на повышение объективности проверки сформированности ряда важных общеучебных умений, в первую очередь таких, как: применять знания в системе, самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной и учебно-практической задачи, а также сочетать знания о химических объектах с пониманием

2) Как и в предыдущие годы КИМ ЕГЭ по химии 2017 года будет состоять из двух частей: 1. Задания с кратким ответом; 2. Задания с развернутым ответом. Изменения в основном произойдут в первой части КИМа. - Первая часть будет разбита на отдельные тематические блоки в примерном соответствии со структурой школьного курса химии. В каждый блок будут включены задания как базового, так и повышенного уровня. - Из заданий базового уровня будут исключены задания с выбором одного правильного ответа из 4-х вариантов. Они будут заменены на задания с множественным выбором, задания на установления соответствия. (некоторые из таких заданий были использованы в КИМах 2016 года).

Изменение структуры заданий приводит к росту их дифференциирующей способности, поэтому число заданий будет снижено с 40 до 34-х ;
- Изменение числа заданий и их структуры приведет к изменению шкалы оценивания и максимальный первичный балл снизится с 64 до 60 .

Посмотров 124

Может вас заинтересовать

Видеоразбор 26 задания ЕГЭ 2017 по химии по применению веществ

ЕГЭ по химии Видео

Изменения в ЕГЭ по предмету Химия вступят в силу в 2017 году. В 2016-ом для четырех учебных дисциплин из общего списка школьных предметов, которые сдают школьники в момент окончания средней школы, Рособранадзором были введены новшества, касающиеся отмены тестовой части, вместе которой теперь появится старая-добрая и хорошо знакомая устная. В 2017-ом к этим четырем предметам добавятся еще три: физика, химия и биология.

ЕГЭ в РФ: сдавать или не сдавать?

Единый государственный экзамен на сегодняшний день является обязательной проверкой знаний школьников, которые окончили учебу в среднем учебном заведении, принятый правительством РФ еще в начале 2000-х как эксперимент. Начиная с 2009 года ЕГЭ становится единственной формой сдачи выпускных экзаменов в средней школе. В то же время, чтобы поступить в ВУЗ, требуется успешно сдать ЕГЭ по нескольким предметам. В 2017-ом, с чем, к слову, соглашается большинство пользователей Сети, которые уже привыкли к подобной форме сдаче выпускных и вступительных экзаменов в школе и в вузе соответственно, Росообрнадзор планирует вернуться к тому, чтобы экзамен содержал в себе исключительно устную часть, что исключает возможность угадывания правильных ответов.

Настоящие нововведения ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ по химии в 2017 году будет такой же, как и прежде: теперь школьники должны будут хорошо изучить предмет, чтобы доказать свои знания, накопленные за весь период обучения, и то, что они хорошо разбираются в нем, перед комиссией. Напомним, что на сегодняшний день обязательными предметами для сдачи ЕГЭ являются русский язык и математика. Два других предоставляются на выбор, и ими, кроме химии, физики и биологии, могут быть: обществознание, информатика, география, литература и иностранный язык.

В то же время не утихают слухи о том, что в 2017 году к двум обязательным предметам - к русскому языку и математике - добавится третий - история. Историю выбрали потому, что, как полагают чиновники, нынешнее поколение молодежи слишком мало знает о том, что происходило еще в начале XX века, не говоря уже о периоде царствования Ивана Грозного или о событиях, происходящих во времена существования Древнего Рима и Древней Греции.

Так, как вы уже поняли, начиная с 2017 года для успешной сдачи ЕГЭ нужно будет проявить себя сразу по трем предметам. Из этого следует, что у школьников на выбор останется только один предмет, который они смогут сдать, в зависимости от того, в какой ВУЗ они намереваются поступить.

ЕГЭ по химии в 2017 году: будет или не будет?

ЕГЭ по химии в 2017 году будет, и не верьте тому, что пишут в Интернете. Сейчас в Сети есть множество слухов о том, что Единый государственный экзамен в РФ хотят отменить и что это уже практически вопрос времени. А теперь подумайте и мысленно спросите сами себя: а что будет, если это все же произойдет? Думаете, это пойдет на пользу? ЕГЭ, несмотря на его строгость и сложность, - это единственная возможность проверить накопленные знания школьника, и все поправки, утвержденные чиновниками, кажется, идут на пользу экзамену, что в свою очередь с теплотой принимается будущими студентами. Абитуриенты России уже давно свыклись с мыслью, что если ты хочешь поступить в ВУЗ, где мечтал учиться еще с детства, в таком случае нужно по-настоящему учиться в школе и доказать свою студенческую состоятельность на деле.

Экзамен по предмету Химия в 2017 году, как мы уже сказали выше, будет состоять исключительно из устной части. Это позволит проверить действительные навыки абитуриента, а не его способность к риску, которую он проявляет, когда наугад проставляет ответы на бланке, выданном для заполнения в ходе проведения ЕГЭ.

Как и прежде, у школьника есть две попытки для успешной сдачи экзамена. В случае недостаточного количества баллов, необходимого для поступления в ВУЗ, абитуриенту предлагается возможность отдохнуть до следующего года, в течение которого ему предстоит как следует подготовиться, чтобы в этот раз набрать необходимое количество баллов.

Будущие нововведения ЕГЭ

Что касается обязательных предметов, то говорят, что в 2022 году к трем ныне действующим добавится и четвертый, которым станет иностранный язык. Этим чиновники негласно заявляют о том, что развитие мира на сегодняшний день предполагает овладение сразу несколькими языками, благодаря чему стираются все барьеры между Россией и странами, находящимися за ее пределами. Также это лишний раз недвусмысленно намекает на готовность РФ к сотрудничеству с иностранными коллегами без ограничений.

Изменения по части сдачи ЕГЭ по химии в 2017 году

Возвращаясь к теме нашей заметки - к предмету Химия, стоит отметить, что в части 1 экзамена будут изменены форматы 6 заданий, которые в свою очередь теперь предполагают короткий ответ. Помимо этого, изменятся форматы и двух других заданий для установления соответствия в результате отмены тестовой части. Также нельзя не выделить и тот момент, что теперь, начиная с 2017 года, ЕГЭ по химии предполагает распределение заданий, исходя из их уровня сложности.

19 июня выпускники одиннадцатых классов сдавали экзамены по истории и химии. Эти экзамены завершают первую волну основного периода ЕГЭ, следующие экзамены – это резервные дни, несмотря на то, что все еще считаются основным периодом. Они организованы для сдачи тем, у кого не получилось с первого раза, тем, чьи экзамены по выбору совпали в один день, выпускникам прошлых лет и ребятам, которые не попали на экзамен по какой-либо другой уважительной причине.

По истории экзаменационная работа состоит из двух частей и 25 заданий, на выполнение которых отводится 3 часа 55 минут. Для того, чтобы экзамен считался сданным, необходимо набрать минимум – 32 балла.

Выпускник кадетской школы №7 Альберт Маллямов в своих силах уверен, так как пробный экзамен был написан на 95 баллов. «Сдаю историю. До этого писал русский, математику, обществознаний и физику. По базовой математике результаты уже известны – я сдал её на отлично. По профильной математике набрал 86 баллов- это тоже довольно неплохой результат, который позволит мне поступить в хороший вуз», – рассуждает выпускник.

В заданиях по химии так же 2 части и 34 задания. Их нужно решить за 3,5 часа. Необходимый минимум 36 баллов. Также участникам ЕГЭ по химии было разрешено использовать калькуляторы. Свои результаты участники экзаменов узнают не позднее 4 июля 2017 года.

«На протяжении двух лет я усердно готовилась к экзамену по химии, потому что у меня есть мечта – стать врачом и помогать людям. На данный момент я ещё не определилась каким именно врачом хочу стать – всё будет зависеть от экзаменов. В июле определюсь с направлением и вузом. В результате могу сказать, что экзаменами больше пугают, чем они страшны на самом деле, если ты готовишься к нему, ты его сдашь», – говорит выпускница гимназии №34 Виктория Кузнецова.

Заявления на участие в ЕГЭ по истории подали около 135 тысяч человек по России. Экзамены прошли в более 2800 пунктов проведения экзаменов (ППЭ). Химию по стране вчера сдавали 83,5 тысячи человек в 2600 ППЭ.

В Ульяновской области, по словам директора института развития образования Марины Алексеевой, химию сдают 670 человек, историю около 1200. Кроме того, с 19 июня начались резервные дни для выпускников 9 классов – они пересдавали биологию и литературу. В Ульяновской области эти экзамены сдавало около 400 человек.

«Конкретные итоги подводить пока рано, потому что результаты в 11 классах пришли всего по трем предметам. По девятым классам результаты есть, но сравнивать пока особо ни с чем, потому что в этом году впервые они сдавали четыре экзамена. И все четыре влияют на получение аттестата. Мы можем сравнивать только основные дисциплины – это русский язык и математика и здесь результат сопоставим с результатами прошлого года.

По трём предметам есть На сегодняшний день их 3 человека. Стабильный результат показывают образовательные организации, которые дали этих стобалльников – это 79 школа города Ульяновска и городская гимназия города Димитровграда. Мы рассчитываем, что это не последний результат», – говорит Марина Алексеева.

В 2018 г. в основной период в ЕГЭ по химии приняли участие более 84,5 тыс. человек, что более чем на 11 тыс. человек больше, чем в 2017 г. Средний балл выполнения экзаменационной работы практически не изменился и составил 55,1 балла (в 2017 г. - 55,2). Доля выпускников, не преодолевших минимального балла, составила 15,9%, что незначительно выше, чем в 2017 г. (15,2%). Второй год наблюдается увеличение числа высокобалльников (81-100 баллов): в 2018 году прирост составил 1,9% в сравнении с 2017 г. (в 2017 г - 2,6% в сравнении с 2016 г.). Отмечен также определенный прирост стобалльников: в 2018 г. он составил 0,25%. Полученные результаты могут быть обусловлены более целенаправленной подготовкой старшеклассников к определенным моделям заданий, в первую очередь, высокого уровня сложности, включаемых в часть 2 экзаменационного варианта. В качестве другой причины можно назвать участие в ЕГЭ по химии победителей олимпиад, дающих право на внеконкурсное поступление при условии выполнения экзаменационной работы более чем на 70 баллов. Определенную роль в повышении результатов могло сыграть и размещение в открытом банке заданий большего количества образцов заданий, включаемых в экзаменационные варианты. Таким образом, одной из основных задач на 2018 г. стало усиление дифференцирующей способности отдельных заданий и экзаменационного варианта в целом.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .

На нашем сайте представлены около 3000 заданий для подготовки к ЕГЭ по химии в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ХИМИИ 2019 ГОДА

Обозначение уровня сложности задания: Б - базовый, П - повышенный, В - высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояние атомов.
Задание 2. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам.
Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.
Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов.
Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов
Задание 3. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов
Задание 4. Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения
Задание 5. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная)
Задание 6. Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа.
Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных
Задание 7. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена
Задание 8. Характерные химические свойства неорганических веществ:
- простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);



- кислот;
Задание 9. Характерные химические свойства неорганических веществ: – простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);
- простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния;
- оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных;
- оснований и амфотерных гидроксидов;
- кислот;
- солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка)
Задание 10. Взаимосвязь неорганических веществ
Задание 11. Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)
Задание 12. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа
Задание 13. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола).
Основные способы получения углеводородов (в лаборатории)
Задание 14. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Основные способы получения кислородсодержащих органических соединений (в лаборатории).
Задание 15. Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки
Задание 16. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Важнейшие способы получения углеводородов. Ионный (правило В. В. Марковникова) и радикальные механизмы реакций в органической химии
Задание 17. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Важнейшие способы получения кислородсодержащих органических соединений
Задание 18. Взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений
Задание 19. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
Задание 20. Скорость реакции, её зависимость от различных факторов
Задание 21. Реакции окислительно-восстановительные.
Задание 22. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)
Задание 23. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная
Задание 24. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов
Задание 25. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений
Задание 26. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов.
Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки
Задание 27. Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»
Задание 28. Расчёты объёмных отношений газов при химических реакциях. Расчёты по термохимическим уравнениям
Задание 29. Расчёты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ
Задание 30 (С1). Реакции окислительно-восстановительные
Задание 31 (С2). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена.
Задание 32 (С3). Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ
Задание 33 (С4). Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений
Задание 34 (С5). Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе». Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.
Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси
Задание 35 (С6). Установление молекулярной и структурной формулы вещества
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2018 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.