Все изменения, произошедшие в ЕГЭ 2017 по химии, будут отражаться на этой странице по мере их появления.
На данный момент произведены следующие изменения:
1) В демоверсии достаточно существенные изменения.
В экзаменационной работе 2017 года по сравнению с работой 2016 года приняты следующие изменения.1. Принципиально изменена структура части 1 КИМ, благодаря чему достигнуто большее её соответствие структуре самого курса химии. Задания, включённые в эту часть работы, сгруппированы по отдельным тематическим блокам. В каждом из этих блоков присутствуют задания как базового, так и повышенного уровней сложности. Внутри каждого блока задания расположены по нарастанию того количества учебных действий, которое необходимо для их выполнения.
2. В экзаменационной работе 2017 года уменьшено общее количество заданий с 40 (в 2016 г.) до 34. Это обусловлено в первую очередь тем, что существенно усилена деятельностная основа и практико-ориентированная направленность содержания всех заданий базового уровня сложности, в результате чего выполнение каждого из них требует системного применения обобщённых знаний Изменение общего количества заданий в КИМ ЕГЭ 2017 года осуществлено преимущественно за счёт уменьшения количества тех заданий, выполнение которых предусматривало использование аналогичных видов деятельности.
3. Изменена шкала оценивания (с 1 до 2 баллов) выполнения заданий базового уровня сложности, которые проверяют усвоение знаний о генетической связи неорганических и органических веществ (9 и 17). Первичный суммарный балл за выполнение работы в целом составит 60 баллов (вместо 64 баллов в 2016 году).
В целом принятые изменения в экзаменационной работе 2017 года ориентированы на повышение объективности проверки сформированности ряда важных общеучебных умений, в первую очередь таких, как: применять знания в системе, самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной и учебно-практической задачи, а также сочетать знания о химических объектах с пониманием
2) Как и в предыдущие годы КИМ ЕГЭ по химии 2017 года будет состоять из двух частей: 1. Задания с кратким ответом; 2. Задания с развернутым ответом. Изменения в основном произойдут в первой части КИМа. - Первая часть будет разбита на отдельные тематические блоки в примерном соответствии со структурой школьного курса химии. В каждый блок будут включены задания как базового, так и повышенного уровня. - Из заданий базового уровня будут исключены задания с выбором одного правильного ответа из 4-х вариантов. Они будут заменены на задания с множественным выбором, задания на установления соответствия. (некоторые из таких заданий были использованы в КИМах 2016 года).
Изменение структуры заданий приводит к росту их дифференциирующей способности, поэтому число заданий будет снижено с 40 до 34-х
;
- Изменение числа заданий и их структуры приведет к изменению шкалы оценивания и максимальный первичный балл снизится с 64 до 60
.
Посмотров 124
Может вас заинтересовать
Видеоразбор 26 задания ЕГЭ 2017 по химии по применению веществ
ЕГЭ по химии Видео
Изменения в ЕГЭ по предмету Химия вступят в силу в 2017 году. В 2016-ом для четырех учебных дисциплин из общего списка школьных предметов, которые сдают школьники в момент окончания средней школы, Рособранадзором были введены новшества, касающиеся отмены тестовой части, вместе которой теперь появится старая-добрая и хорошо знакомая устная. В 2017-ом к этим четырем предметам добавятся еще три: физика, химия и биология.
ЕГЭ в РФ: сдавать или не сдавать?
Единый государственный экзамен на сегодняшний день является обязательной проверкой знаний школьников, которые окончили учебу в среднем учебном заведении, принятый правительством РФ еще в начале 2000-х как эксперимент. Начиная с 2009 года ЕГЭ становится единственной формой сдачи выпускных экзаменов в средней школе. В то же время, чтобы поступить в ВУЗ, требуется успешно сдать ЕГЭ по нескольким предметам. В 2017-ом, с чем, к слову, соглашается большинство пользователей Сети, которые уже привыкли к подобной форме сдаче выпускных и вступительных экзаменов в школе и в вузе соответственно, Росообрнадзор планирует вернуться к тому, чтобы экзамен содержал в себе исключительно устную часть, что исключает возможность угадывания правильных ответов.
Настоящие нововведения ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ по химии в 2017 году будет такой же, как и прежде: теперь школьники должны будут хорошо изучить предмет, чтобы доказать свои знания, накопленные за весь период обучения, и то, что они хорошо разбираются в нем, перед комиссией. Напомним, что на сегодняшний день обязательными предметами для сдачи ЕГЭ являются русский язык и математика. Два других предоставляются на выбор, и ими, кроме химии, физики и биологии, могут быть: обществознание, информатика, география, литература и иностранный язык.
В то же время не утихают слухи о том, что в 2017 году к двум обязательным предметам - к русскому языку и математике - добавится третий - история. Историю выбрали потому, что, как полагают чиновники, нынешнее поколение молодежи слишком мало знает о том, что происходило еще в начале XX века, не говоря уже о периоде царствования Ивана Грозного или о событиях, происходящих во времена существования Древнего Рима и Древней Греции.
Так, как вы уже поняли, начиная с 2017 года для успешной сдачи ЕГЭ нужно будет проявить себя сразу по трем предметам. Из этого следует, что у школьников на выбор останется только один предмет, который они смогут сдать, в зависимости от того, в какой ВУЗ они намереваются поступить.
ЕГЭ по химии в 2017 году: будет или не будет?
ЕГЭ по химии в 2017 году будет, и не верьте тому, что пишут в Интернете. Сейчас в Сети есть множество слухов о том, что Единый государственный экзамен в РФ хотят отменить и что это уже практически вопрос времени. А теперь подумайте и мысленно спросите сами себя: а что будет, если это все же произойдет? Думаете, это пойдет на пользу? ЕГЭ, несмотря на его строгость и сложность, - это единственная возможность проверить накопленные знания школьника, и все поправки, утвержденные чиновниками, кажется, идут на пользу экзамену, что в свою очередь с теплотой принимается будущими студентами. Абитуриенты России уже давно свыклись с мыслью, что если ты хочешь поступить в ВУЗ, где мечтал учиться еще с детства, в таком случае нужно по-настоящему учиться в школе и доказать свою студенческую состоятельность на деле.
Экзамен по предмету Химия в 2017 году, как мы уже сказали выше, будет состоять исключительно из устной части. Это позволит проверить действительные навыки абитуриента, а не его способность к риску, которую он проявляет, когда наугад проставляет ответы на бланке, выданном для заполнения в ходе проведения ЕГЭ.
Как и прежде, у школьника есть две попытки для успешной сдачи экзамена. В случае недостаточного количества баллов, необходимого для поступления в ВУЗ, абитуриенту предлагается возможность отдохнуть до следующего года, в течение которого ему предстоит как следует подготовиться, чтобы в этот раз набрать необходимое количество баллов.
Будущие нововведения ЕГЭ
Что касается обязательных предметов, то говорят, что в 2022 году к трем ныне действующим добавится и четвертый, которым станет иностранный язык. Этим чиновники негласно заявляют о том, что развитие мира на сегодняшний день предполагает овладение сразу несколькими языками, благодаря чему стираются все барьеры между Россией и странами, находящимися за ее пределами. Также это лишний раз недвусмысленно намекает на готовность РФ к сотрудничеству с иностранными коллегами без ограничений.
Изменения по части сдачи ЕГЭ по химии в 2017 году
Возвращаясь к теме нашей заметки - к предмету Химия, стоит отметить, что в части 1 экзамена будут изменены форматы 6 заданий, которые в свою очередь теперь предполагают короткий ответ. Помимо этого, изменятся форматы и двух других заданий для установления соответствия в результате отмены тестовой части. Также нельзя не выделить и тот момент, что теперь, начиная с 2017 года, ЕГЭ по химии предполагает распределение заданий, исходя из их уровня сложности.
19 июня выпускники одиннадцатых классов сдавали экзамены по истории и химии. Эти экзамены завершают первую волну основного периода ЕГЭ, следующие экзамены – это резервные дни, несмотря на то, что все еще считаются основным периодом. Они организованы для сдачи тем, у кого не получилось с первого раза, тем, чьи экзамены по выбору совпали в один день, выпускникам прошлых лет и ребятам, которые не попали на экзамен по какой-либо другой уважительной причине.
По истории экзаменационная работа состоит из двух частей и 25 заданий, на выполнение которых отводится 3 часа 55 минут. Для того, чтобы экзамен считался сданным, необходимо набрать минимум – 32 балла.
Выпускник кадетской школы №7 Альберт Маллямов в своих силах уверен, так как пробный экзамен был написан на 95 баллов. «Сдаю историю. До этого писал русский, математику, обществознаний и физику. По базовой математике результаты уже известны – я сдал её на отлично. По профильной математике набрал 86 баллов- это тоже довольно неплохой результат, который позволит мне поступить в хороший вуз», – рассуждает выпускник.
В заданиях по химии так же 2 части и 34 задания. Их нужно решить за 3,5 часа. Необходимый минимум 36 баллов. Также участникам ЕГЭ по химии было разрешено использовать калькуляторы. Свои результаты участники экзаменов узнают не позднее 4 июля 2017 года.
«На протяжении двух лет я усердно готовилась к экзамену по химии, потому что у меня есть мечта – стать врачом и помогать людям. На данный момент я ещё не определилась каким именно врачом хочу стать – всё будет зависеть от экзаменов. В июле определюсь с направлением и вузом. В результате могу сказать, что экзаменами больше пугают, чем они страшны на самом деле, если ты готовишься к нему, ты его сдашь», – говорит выпускница гимназии №34 Виктория Кузнецова.
Заявления на участие в ЕГЭ по истории подали около 135 тысяч человек по России. Экзамены прошли в более 2800 пунктов проведения экзаменов (ППЭ). Химию по стране вчера сдавали 83,5 тысячи человек в 2600 ППЭ.
В Ульяновской области, по словам директора института развития образования Марины Алексеевой, химию сдают 670 человек, историю около 1200. Кроме того, с 19 июня начались резервные дни для выпускников 9 классов – они пересдавали биологию и литературу. В Ульяновской области эти экзамены сдавало около 400 человек.
«Конкретные итоги подводить пока рано, потому что результаты в 11 классах пришли всего по трем предметам. По девятым классам результаты есть, но сравнивать пока особо ни с чем, потому что в этом году впервые они сдавали четыре экзамена. И все четыре влияют на получение аттестата. Мы можем сравнивать только основные дисциплины – это русский язык и математика и здесь результат сопоставим с результатами прошлого года.
По трём предметам есть На сегодняшний день их 3 человека. Стабильный результат показывают образовательные организации, которые дали этих стобалльников – это 79 школа города Ульяновска и городская гимназия города Димитровграда. Мы рассчитываем, что это не последний результат», – говорит Марина Алексеева.
В 2018 г. в основной период в ЕГЭ по химии приняли участие более 84,5 тыс. человек, что более чем на 11 тыс. человек больше, чем в 2017 г. Средний балл выполнения экзаменационной работы практически не изменился и составил 55,1 балла (в 2017 г. - 55,2). Доля выпускников, не преодолевших минимального балла, составила 15,9%, что незначительно выше, чем в 2017 г. (15,2%). Второй год наблюдается увеличение числа высокобалльников (81-100 баллов): в 2018 году прирост составил 1,9% в сравнении с 2017 г. (в 2017 г - 2,6% в сравнении с 2016 г.). Отмечен также определенный прирост стобалльников: в 2018 г. он составил 0,25%. Полученные результаты могут быть обусловлены более целенаправленной подготовкой старшеклассников к определенным моделям заданий, в первую очередь, высокого уровня сложности, включаемых в часть 2 экзаменационного варианта. В качестве другой причины можно назвать участие в ЕГЭ по химии победителей олимпиад, дающих право на внеконкурсное поступление при условии выполнения экзаменационной работы более чем на 70 баллов. Определенную роль в повышении результатов могло сыграть и размещение в открытом банке заданий большего количества образцов заданий, включаемых в экзаменационные варианты. Таким образом, одной из основных задач на 2018 г. стало усиление дифференцирующей способности отдельных заданий и экзаменационного варианта в целом.
Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .
На нашем сайте представлены около 3000 заданий для подготовки к ЕГЭ по химии в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ХИМИИ 2019 ГОДА
Обозначение уровня сложности задания: Б - базовый, П - повышенный, В - высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояние атомов. | |||
Задание 2.
Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов |
|||
Задание 3. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов | |||
Задание 4. Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения | |||
Задание 5. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная) | |||
Задание 6.
Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных |
|||
Задание 7. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена | |||
Задание 8.
Характерные химические свойства неорганических веществ: - простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа); - кислот; |
|||
Задание 9.
Характерные химические свойства неорганических веществ: – простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа); - простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния; - оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных; - оснований и амфотерных гидроксидов; - кислот; - солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка) |
|||
Задание 10. Взаимосвязь неорганических веществ | |||
Задание 11. Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная) | |||
Задание 12. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа | |||
Задание 13.
Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Основные способы получения углеводородов (в лаборатории) |
|||
Задание 14. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Основные способы получения кислородсодержащих органических соединений (в лаборатории). | |||
Задание 15. Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки | |||
Задание 16. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Важнейшие способы получения углеводородов. Ионный (правило В. В. Марковникова) и радикальные механизмы реакций в органической химии | |||
Задание 17. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Важнейшие способы получения кислородсодержащих органических соединений | |||
Задание 18. Взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений | |||
Задание 19. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии | |||
Задание 20. Скорость реакции, её зависимость от различных факторов | |||
Задание 21. Реакции окислительно-восстановительные. | |||
Задание 22. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот) | |||
Задание 23. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная | |||
Задание 24. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов | |||
Задание 25. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений | |||
Задание 26.
Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки |
|||
Задание 27. Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе» | |||
Задание 28. Расчёты объёмных отношений газов при химических реакциях. Расчёты по термохимическим уравнениям | |||
Задание 29. Расчёты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ | |||
Задание 30 (С1). Реакции окислительно-восстановительные | |||
Задание 31 (С2). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. | |||
Задание 32 (С3). Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ | |||
Задание 33 (С4). Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений | |||
Задание 34 (С5).
Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе». Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси |
|||
Задание 35 (С6). Установление молекулярной и структурной формулы вещества |
Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2018 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.