Никто из нас не застрахован от неприятностей. Это также касается и здоровья. Болезнь может настигнуть в любой момент, как в будний день, так в выходные и праздники.

Если человек серьезно заболел в выходной день, остро встает вопрос, к кому и где открыть больничный лист, важный документ, подтверждающий временную нетрудоспособность. Ведь, как известно, участковые поликлиники в выходные и праздники не работают.

Итак, если заболел в воскресенье или субботу, что делать? Как получить больничный лист в нерабочее время? Поговорим на этой странице «Популярно о здоровье» сегодня на эту важную тему:

Что делать если заболел? К кому обращаться за помощью ?

Дежурный врач поликлиники

Первым делом позвоните в свою поликлинику и уточните, есть ли дежурный врач? Обычно врачи несут дежурство в выходные дни, и в дневное время можно обратиться к нему. Он имеет полномочия назначать лечение и выписать больничный.

Если же в участковой поликлинике дежурного врача нет или время его дежурства закончилось, либо медицинская помощь понадобилась ночью, придется обращаться в экстренные службы:

Скорая помощь

Врачи скорой окажут экстренную помощь дома, при необходимости госпитализируют. Скорая выезжает при угрожающих жизни случаях, в частности, если пациент находится без сознания, при нарушениях дыхания, при , несчастном случае, травме, родах и т.п.

При гриппе, простудном заболевании, рвоте и тому подобных проявлениях скорая, скорее всего, не приедет, так как эти состояния не угрожают жизни больного.

Неотложка

Если обострилось хроническое заболевание, возникло острое состояние, сопровождающееся сильной болью, внезапной слабостью, головокружением, если температура тела повысилась до 39С, но явных признаков угрозы жизни нет, вызывайте неотложку. К слову сказать, если у скорой помощи нет срочных вызовов, бригаду также могут направить по маршруту неотложки.

Платная скорая

В том случае, если бригада врачей обычной скорой не может приехать по вашему вызову, например, вследствие отсутствия свободных машин, большого количества срочных вызовов, либо до нее просто невозможно дозвониться, позвоните в . Они приедут гарантированно.

Где выпишут больничный ?

Вариант 1 : Как известно, больничный оплачивается работодателем в календарных днях. Если работник заболел в субботу или воскресенье, больничный выпишет дежурный врач поликлиники.

Вариант 2 : Если вы вызывали скорую, неотложку или платную скорую, выезжавший по вызову врач оформляет сигнальный талон (сигнальный лист), который остается у вас. В нем указывается причины вызова, а также дата и время посещения больного. С этим талоном нужно в понедельник обратиться к участковому терапевту вашей поликлиники.

Больничный лист выдается в день обращения к врачу. Однако при наличии сигнального листа, либо иного документа, подтверждающего факт, что человек заболел в день, когда поликлиника не работала, листок временной нетрудоспособности выпишут задним числом.

Вариант 3 : Если, по какой-либо причине вам не дали сигнального талона и нет подтверждения или неотложной помощи, в понедельник, с паспортом, обратитесь к главврачу учреждения скорой помощи.

Вам дадут заверенную копию карты по вашему вызову. Вы, как пациент имеете право ее получить. С этим документом отправляйтесь в поликлинику за оформлением больничного. В любом случае этот документ будет являться доказательством, что вы отсутствовали на работе по уважительной причине.

Вариант 4 : Если вы заболели в выходной день, но дежурного участкового в поликлинике не оказалось, а скорую или неотложку не вызывали, поезжайте в приемное отделение больницы. Там дежурный врач выпишет вам справку об обращении, заполнит карту и зафиксирует прием. Со справкой от врача, утром в понедельник обратитесь в свою поликлинику за оформлением больничного.

Обращение в частную клинику

Если все предложенные варианты вам, по каким-то причинам, не подходят или что-то не получается, а лечение необходимо, единственный оставшийся выход – обратиться в платную клинику или к лицензированному частному врачу. Они обычно работают без выходных. Большинство таких клиник имеют специальную лицензию на выдачу листка временной нетрудоспособности, а работодатель обязан его оплатить.

Как вернуть деньги ?

Если вы имеете страховой полис, но по определенным причинам оплачивали оказанные медицинские услуги самостоятельно, обязательно собирайте все подтверждающие это документы: рецепты, чеки, квитанции об оплате услуг врача, о покупке лекарственных препаратов, медицинских приборов, оплате транспорта и т.д.

Всю собранную документацию вы вправе потом представить в страховую компанию, где напишите заявление о страховом случае, с просьбой о возврате затраченных вами средств.

Берегите себя, не болейте ни в будни, ни в праздники. Принимайте профилактические меры, укрепляйте иммунитет. Ну, а если чувствуете, что заболеваете, вовремя обращайтесь к врачу.

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин

С 2015 года в столичных поликлиниках работают дежурные врачи. Они принимают без предварительной записи и обладают навыками сразу нескольких узких специалистов.

Ежедневно более девяти тысяч пациентов обращаются к дежурным врачам московских поликлиник. К этим специалистам идут в случае сильного недомогания без предварительной записи. С собой необходимо иметь только паспорт и полис обязательного медицинского страхования.

Дежурят в столичных поликлиниках врачи общей практики — специалисты широкого профиля, которые разбираются не только в терапии, но и в отоларингологии, офтальмологии, неврологии и хирургии. сайт пообщался с тремя дежурными врачами и поинтересовался, что их привлекает в работе, с какими жалобами чаще обращаются пациенты и чем отличается врач общей практики от терапевта.

Павел Макарцев

28 лет, стаж пять лет

Врач общей практики в городской поликлинике № 64 (филиал № 1)

— Я начинал терапевтом, а в 2014 году переучился на врача общей практики в Первом московском государственном медицинском университете имени И.М Сеченова.

Во время учебы мы углубленно изучали многие направления, которых обычный терапевт не касается. Это, например, лор-заболевания, основы гинекологии, офтальмология, неврология и так далее.

Ко мне приходят все «острые» пациенты, которые обращаются в поликлинику

Часто к врачам общей практики обращаются пациенты с различными патологиями. Если ты понимаешь, что случай сложный, то направляешь пациента к узкому специалисту, а в экстренном случае — госпитализируешь. Если же это, например, ларингит, фарингит — то, что не требует дополнительных обследований и специфических осмотров, — лечишь самостоятельно, без привлечения узких специалистов. Очень часто приходят пациенты с проблемами неврологического характера, например с корешковым (болевым) синдромом при остеохондрозе, головными болями сосудистого характера.

На мой взгляд, работать врачом общей практики интереснее, а тем более — дежурным. Ко мне приходят все «острые» пациенты, которые обращаются в поликлинику. Не важно, что это — пневмония, обычная ОРВИ, инсульт или впервые выявленный туберкулез. Бывают и инфаркты. Человек приходит с болями в груди, я слушаю жалобы, осматриваю, снимаю электрокардиограмму, выясняется — инфаркт. Отправляю на скорой помощи в больницу на экстренную госпитализацию. Задача — все сделать максимально быстро.

Благодаря манипуляционным кабинетам с необходимым оборудованием пациент часто может получить помощь на месте

Я стал дежурным еще тогда, когда такие врачи были не во всех поликлиниках. И с тех пор ни разу не усомнился в своем решении. Тем более я еще в студенческие годы какое-то время работал в приемном отделении больницы, так что это мое. Здесь не расслабишься, мозги постоянно работают. Записи нет, поэтому ты не знаешь, кто к тебе сейчас придет. Может быть, несколько пациентов подряд с банальными ОРВИ, а может быть, пациент с запущенной патологией крови, впервые обратившийся к врачу. И в анализах выплывает интересная картина, и надо срочно действовать: направлять его на госпитализацию или на дообследование к гематологу.

Удобно, что есть манипуляционные кабинеты с необходимым оборудованием. Часто пациент может получить помощь на месте, без записей и походов к лору, офтальмологу и другим врачам. Это очень удобно: сокращается количество походов в поликлинику и время пребывания в ней. Пациент получает необходимую помощь буквально за 10-15 минут.

Вадим Пантелеев

54 года, стаж 30 лет

Врач общей практики в городской поликлинике № 107 (филиал № 3)

— В этом году 30 лет, как я работаю врачом. Был терапевтом, долгое время заведовал терапевтическим отделением. Потом был заместителем главврача по медицинской части. Какое-то время работал главным врачом, затем — заведующим филиалом, а потом ушел на должность врача общей практики. Практически весь свой стаж я наработал в 107-й поликлинике, бывшей 144-й.

Долгое время я был и администратором, и руководителем, но работа дежурного врача мне ближе

На врача общей практики переквалифицировался в 2016 году. Эта специальность сильно отличается от терапевта. Она охватывает больше направлений: терапию, хирургию, неврологию, офтальмологию и даже частично гинекологию. Дежурный врач выполняет широкий спектр задач, вплоть до катетеризации мочевого пузыря. Практически каждый день есть хирургия, пусть небольшая, но хирургия: раны, швы. Часто проверяем зрение, слух, пользуемся различными инструментами: офтальмоскопом, оториноскопом и другими.

Долгое время я был и администратором, и руководителем, но пришел к тому, что работа дежурного врача мне ближе. Здесь надо работать и руками, и головой, есть неотложные и даже скоропомощные пациенты, а это всегда интересно. Бывают самые разные случаи: и инфаркты, и дыхательная недостаточность при бронхиальной астме, и отеки легких, и выраженные болевые синдромы.

В 1990-е пациенты буквально штурмом брали терапевтов

Количество пациентов зависит от сезона. Зимой загруженность больше из-за простуд, вирусов и эпидемий.

Я за 30 лет работы видел и 1990-е годы, и 2000-е. В 1990-е пациенты буквально штурмом брали терапевтов. А сейчас все очень четко и рационально организовано, работает правильная маршрутизация. Есть специалисты, открытые для первичного обращения, есть закрытые. В то же время появились мы, дежурные врачи общей практики, к которым можно попасть без предварительной записи. Схема очень грамотная: есть специалисты разного уровня. В результате работать легче, не стало очередей перед кабинетами.

Пациенты не сразу привыкли к новой системе, особенно пожилые. Поначалу было много возмущений: почему сразу нельзя попасть к неврологу или кардиологу? Но сейчас, когда все утрясается, пациенты начинают понимать, что это правильно. Они приходят, не сидят в очереди, быстро получают помощь.

Яна Трембовецкая

32 года, стаж девять лет

Врач общей практики в городской поликлинике № 8

— Я работаю врачом с 2009 года. Начинала терапевтом, а в 2015 году переучилась на врача общей практики. Дежурный врач работает без предварительной записи. То есть ко мне идут те, кто заболел и нуждается в срочном приеме. Смена длится 12 часов: с 08:00 до 20:00, график — два через два.

Чаще всего обращаются пациенты с вирусными инфекциями

Обращаются к дежурным врачам с вирусными инфекциями, отитом, насморком, болью в животе, температурой и так далее. Также приходят только что выписавшиеся из стационара пациенты с больничными листами. Или те, кому накануне в травмпункте наложили швы, — на обработку. Бывают и пациенты после операций — они приходят к нам на перевязку или обработку швов. Если говорить в общем, то чаще всего обращаются пациенты с вирусными инфекциями.

В манипуляционном кабинете есть все, что нужно для простых процедур. Например, оториноскоп, ларингоскоп, тонометр, а также все необходимое для обработки ран и проверки зрения. Есть и электрокардиограф, если приходят пациенты с болями в сердце, сразу снимаем ЭКГ.

Неотложные случаи — это интересно, больше опыта набираешься

Тяжело ли быть дежурным врачом? Я думаю, все зависит от возраста и склада характера. Лично мне это больше нравится, чем принимать планово. Есть неотложные случаи, это интересно, набираешься опыта.

В работе больше всего нравится то, что быстро виден результат. Например, пришел человек с жалобой на кашель и температуру, ты его сразу отправляешь на рентген, смотришь результат и видишь, есть пневмония или нет. Совсем недавно обнаружили у мужчины двустороннюю пневмонию, сразу отправили в больницу.

Раньше многие думали, что в выходной день поликлиника вообще не работает

Дежурный врач может выписывать больничные и экстренные направления, например, если срочно надо сдать кровь, мочу, пройти рентген. А плановые направления выдают врачи, которые работают по предварительной записи.

В выходные дни обращается меньше людей, чем в будни, но тоже есть. Раньше многие думали, что в выходной день поликлиника вообще не работает, хотя это не так.

С чего начинается рабочий день? Я прихожу за 15 минут до начала смены, привожу в порядок кабинет, включаю компьютер, надеваю халат и бейджик, привожу себя в порядок и начинаю прием. Люди идут с самого утра.

Кабинет «Дежурный врач» — график работы ежедневно, прием в день обращения в порядке очереди, без предварительной записи при наличии талона на прием, выданного с использованием ЕМИАС сотрудниками регистратуры или посредством информационного киоска. Дежурный врач принимает: -при необходимости оказания неотложной или экстренной помощи; -при отсутствии свободных интервалов для предварительной записи к врачу-педиатру участковому в пределах горизонта записи; -при обращении пациента по направлению дежурного администратора; -при обращении пациента, имеющего право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ и города Москвы; -при обращении пациента, выписанного из медицинской организации, оказывающей стационарную медицинскую помощь; -при обращении пациентов с листком нетрудоспособности, выданном в другой медицинской организации.

Должностная инструкция дежурного врача в лечебно-профилактическом учреждении

Запрещать действия персонала, больных, посетителей, направленные на нарушение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, правил поведения в ЛПУ, техники безопасности и противопожарных правил. 4.2. Отстранять от несения дежурства дежурный персонал ЛПУ в случаях грубых нарушений правил внутреннего трудового распорядка, невыполнения распоряжений дежурного врача, а также за другие грубые нарушения, с обязательным уведомлением о принятом решении руководителя соответствующего структурного подразделения и главного врача ЛПУ.

Внимание

Вызывать для устранения неисправностей в работе отопительной, осветительной, водопроводной и других систем соответствующие ремонтные службы. 4.4. Распоряжаться имеющимися в ЛПУ бельем, перевязочным материалом, приборами, аппаратами, лекарственными препаратами и т.д.


4.5.

Какие функции выполняет дежурный врач в детской поликлинике?

В чрезвычайных условиях руководит действиями персонала больницы по эвакуации больных, оборудования и других материальных ценностей, оповещая об этом главного врача больницы и вышестоящий орган здравоохранения; организует работу персонала при подозрении на наличие особо опасной инфекции. 13. Снимает пробу приготовленной пищи и дает разрешение на раздачу ее больным.


14. Принимает меры к своевременному устранению возникших неисправностей в работе водопроводной, осветительной, отопительной и других систем больницы. 15. В установленном порядке вызывает при необходимости представителей органов милиции, пожарную охрану, информирует главного врача больницы или его заместителя обо всех происшествиях за время дежурства и принятых мерах.
16. Своевременно сообщает работникам приемного отделения о своем месте пребывания в больнице. 17.

Внимание! вы используете устаревший браузер internet explorer 6

Инфо

Алгоритмизация лечебно-профилактической деятельности — основа повышения эффективности первичной медико-санитарной помощи. Тезисы Международного совещания. В кн. Управление системами здравоохранения.

М., 1982, ВНИИМИ. Стр.32-33. 2. Вагнер В.Д. Должностные инструкции персонала. — М.: Мед. кн.; Н. Новгород: Изд-во НГМА, 2001. — 628 с. 3. Голубев Д.Н., Виноградов А.З., Янкин Ю.М.

и др. Алгоритмизация лечебно-профилактической деятельности как основа управления учреждениями здравоохранения. Мат. Всесоюзной конференции. В кн. Комплексные гигиенические исследования в районах интенсивного промышленного освоения.
Новокузнецк,1982. Стр.91-92. 4. Денисов В.Н., Бабенко А.И. Методология стратегического планирования в здравоохранении.
— Новосибирск: ЦЭРИС. 2001. — 353 с. 5. Ербактанов А.Б.

Должностная инструкция ответственного дежурного врача по больнице

Дежурство осуществляется дежурными врачами в соответствии с графиком, формируемым заведующим отделением. Предварительная запись на прием к врачу на время в период его дежурства не осуществляется.Дежурный врач осуществляет прием обратившихся пациентов в следующих случаях: при необходимости оказания неотложной или экстренной помощи; при отсутствии свободных интервалов для предварительной записи к врачу; при обращении пациента по направлению дежурного администратора; при обращении пациента, имеющего право на внеочередное обслуживание; при обращении пациента, выписанного из медорганизации, оказывающей стационарную медицинскую помощь; при обращении с листком нетрудоспособности, выданным в другой медорганизации.Прием пациентов осуществляется в порядке очереди без предварительной записи по талонам на прием.

Управление лечебно-диагностическим процессом в поликлинике. Киров — 2000. 18. Тавровский В.М. Управление лечебно-диагностическим процессом в стационаре.

Киров — 2000. 19. Тавровский В.М., Чумакова Л.П., Голубев Д.Н. и др. Алгоритмизация лечебно-диагностического процесса и повышение квалификации врача.

Важно

В кн. Экономико-мат. методы и вычисл. техника в здравоохр. Новокузнецк, 1982. Стр.198-203. 20. Труд и здоровье медицинских работников /Под ред.


В.К. Очварова. Москва, Медицина. 1985. 21. Фатхутдинов Р.А. Научное обоснование системы менеджмента. // Управление персоналом.
— 1997. — N 2. — С.111. 22. Эпштейн С. Психология на службе бизнеса. — Новое время, 1966, № 16, с.20. 23. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие под ред.
П. В. Шеметова. — М: ИНФРА — М.: Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. 24. Шекшня С. В. Управление персоналом в современной организации — М.: Бизнес шк.
Дежурный врач — врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в порядке очереди, без предварительной записи. 1.3.4. Интервал приема — установленный для приема одного пациента период времени. 1.3.5. Пациент — физическое лицо, имеющее право на получение первичной медико-санитарной помощи в городе Москве в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи города Москвы (или в рамках базовой программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи — для иногородних граждан) и обратившееся за получением первичной медико-санитарной помощи, физическое лицо, обратившееся за оказанием неотложной или экстренной медицинской помощи.
ЗулуИвритИгбоИдишИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКаннадаКаталанскийКитайский (Упр)Китайский (Трад)КорейскийКреольский (Гаити)КхмерскийЛаосскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМакедонскийМалагасийскийМалайскийМалайяламМальтийскийМаориМаратхиМонгольскийНемецкийНепалиНидерландскийНорвежскийПанджабиПерсидскийПольскийПортугальскийРумынскийРусскийСебуанскийСербскийСесотоСингальскийСловацкийСловенскийСомалиСуахилиСуданскийТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТелугуТурецкийУзбекскийУкраинскийУрдуФинскийФранцузскийХаусаХиндиХмонгХорватскийЧеваЧешскийШведскийЭсперантоЭстонскийЯванскийЯпонский Звуковая функция ограничена 200 символами Настройки: История: Обратная связь: Donate Закрыть RSMonials Module Хороший сайт YurijSteshinskijFeb 26, 2018 Обратная связь С целью улучшения качества оказания услуг и обеспечения доступности в нашей поликлинике принимает Дежурный врач.

Как принимает дежурный врач в поликлинике обязанности

Распоряжаться имеющимися в ЛПУ бельем, перевязочнымматериалом, приборами, аппаратами, лекарственными препаратами и т.д.4.5. Отменять распоряжения дежурного персонала ЛПУ, если онивступают в противоречие с законодательством, приказами и распоряжениямидежурного врача.4.6.

Ходатайствовать перед руководством ЛПУ о поощренииотличившихся работников и о наложении взысканий за нарушение трудовойдисциплины.4.7. В необходимых случаях производить перестановку дежурногоперсонала ЛПУ.4.8. Направлять дежурный автотранспорт для доставки консультантов,медикаментов, больных в другие отделения и лечебно-профилактическиеучреждения и т. д.4.9. Вносить предложения главному врачу ЛПУ, его заместителям повопросам улучшения организации дежурств.4.10. В экстренных случаях переводить больного из одного отделенияв другое или в другой стационар с последующим уведомлением заведующихэтими отделениями.4.11.
Отменять распоряжения дежурного персонала ЛПУ, если они вступают в противоречие с законодательством, приказами и распоряжениями дежурного врача. 4.6. Ходатайствовать перед руководством ЛПУ о поощрении отличившихся работников и о наложении взысканий за нарушение трудовой дисциплины. 4.7.

В необходимых случаях производить перестановку дежурного персонала ЛПУ. 4.8. Направлять дежурный автотранспорт для доставки консультантов, медикаментов, больных в другие отделения и лечебно-профилактические учреждения и т.

д. 4.9. Вносить предложения главному врачу ЛПУ, его заместителям по вопросам улучшения организации дежурств. 4.10. В экстренных случаях переводить больного из одного отделения в другое или в другой стационар с последующим уведомлением заведующих этими отделениями. 4.11.

Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. — СПб., 1992. 36. Задоркин В.И., Склярова В.Р. Управление персоналом — М., 1995.

37. Кибанов А.Я. Управление персоналом в организациях. — М.: Государственный институт управления, 2000. 38. Кочеткова А. И. Основы управления персоналом. — М.: ТЕИС, 1999. 39. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом в теории и практике классического менеджмента. — Казань, 1998. 40. Стеньюков М.В., Пустозерова В.М. Делопроизводство в управлении персоналом. -М: ПРИОР, 1999. 41. Тишина Е.В. Управление персоналом. — СПб.: РАН. Институт проблем региональной экономики, 1999. 42. Травин В.В., Дятлов В.А.

Менеджмент персонала предприятия. — М.: Дело, 1999. 43. Цветаев В.М. Управление персоналом / В. М. Цветаев. — СПб.: Питер, 2000.

44. 70. Шипунов В.Г., Кикшель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2000. 45. Шибалкин Ю. А.


Дежурный врач в лечебно-профилактическом учреждении (далееЛПУ) назначается из числа заведующих отделениями и наиболееквалифицированных врачей.1.2. Дежурный врач несет дежурство по графику, утвержденномузаместителем главного врача по медицинской части.1.3. Дежурный врач непосредственно подчиняется заместителю главноговрача ЛПУ по медицинской части.1.4. В своей деятельности дежурный врач руководствуется правилами иинструкциями несения дежурств, приказами и распоряжениями вышестоящихдолжностных лиц, настоящей инструкцией. 2. Функции 2.1. Основными функциями дежурного врача в ЛПУ являются организацияработы по своевременному и качественному оказанию лечебно-профилактической помощи больным и соблюдению правил внутреннего трудовогораспорядка ЛПУ.2.2. Распоряжения дежурного врача во время его дежурства являютсяобязательными для всего персонала ЛПУ. 3. Должностные обязанности Дежурный врач:3.1.

Должностная инструкция дежурного врача в лечебно-профилактическом учреждении

Интел-Синтез», 2000. 25. Цветаев В.М. Управление персоналом — СПб.: Питер, 2000. 26. Аширов Д.А. Управление персоналом — М., 2000. 27. Базадзе М.Г. Менеджмент персонала: функции и методы — М.: МАИ, 1993.


28. Вельская Е. Г, Системы управления персоналом. — Обнинск, 1998. 29. Волгин А.П., Матирко В.П., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики – М.: Дело, 1992. 30. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.
– М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 31. Герчикова Н.И. Менеджмент. — М.: Юнити, 1994. 32. Дмитриенко Г.А. Статистический менеджмент: целевое управление персоналом организации. – Киев, 1998. 33. Дунаев О.Н., Исмаилов Ф.С. Введение в теорию и практику управления персоналом.


– Екатеринбург, 1998. 34. Дятлов В.А. Управление персоналом. — М.: Приор, 1998. 35. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И.

Какие функции выполняет дежурный врач в детской поликлинике?

Распоряжаться имеющимися в запасе (фонде) ответственного дежурного врача по больнице бельем, перевязочным материалом, приборами, аппаратами, лекарственными средствами, медикаментами и т.д. 5. Отменять распоряжения дежурного персонала больницы, если они вступают в противоречие с законодательством, приказами, постановлениями, а также распоряжениями ответственного дежурного врача по больнице. 6. Ходатайствовать перед руководством больницы о поощрении отличившихся работников и о наложении взысканий за нарушение трудовой дисциплины. 7.

В необходимых случаях производить перестановку дежурного персонала больницы. 8. Направлять дежурный автотранспорт для доставки консультантов, медикаментов, больных в другие отделения и лечебно-профилактические учреждения и т. д. 9. Вносить предложения главному врачу больницы, его заместителям по вопросам улучшения организации дежурств.

Внимание! вы используете устаревший браузер internet explorer 6

Следит за правильным хранением и использованием материальных ценностей в больнице. III. ПРАВА Ответственный дежурный врач по больнице имеет право: 1. Запрещать действия персонала, больных, посетителей, направленные на нарушение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, правил поведения в больнице, техники безопасности и противопожарных правил.

2. В случаях грубых нарушений дежурным персоналом больницы правил внутреннего трудового распорядка, невыполнения распоряжений ответственного дежурного врача по больнице, за другие допущенные грубые нарушения отстранять от несения дежурства с обязательным уведомлением о принятом решении руководителя соответствующего структурного подразделения и главного врача больницы. 3. Вызывать для устранения неисправностей в работе отопительной, осветительной, водопроводной и других систем соответствующие ремонтные службы. 4.

Должностная инструкция ответственного дежурного врача по больнице

В своей деятельности дежурный врач руководствуется правилами и инструкциями несения дежурств, приказами и распоряжениями вышестоящих должностных лиц, настоящей инструкцией. 2. Функции 2.1. Основными функциями дежурного врача в ЛПУ являются организация работы по своевременному и качественному оказанию лечебно- профилактической помощи больным и соблюдению правил внутреннего трудового распорядка ЛПУ. 2.2. Распоряжения дежурного врача во время его дежурства являются обязательными для всего персонала ЛПУ.
3. Должностные обязанности Дежурный врач: 3.1. Заступает на дежурство в соответствии с установленным графиком дежурств. 3.2. Получает сведения от дежурного персонала ЛПУ о количестве больных, наличии свободных коек в отделениях, укомплектованности структурных подразделений дежурным персоналом. 3.3.
Положение устанавливает обязательные для исполнения сотрудниками медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы правила организации дежурства в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы при оказании первичной медико-санитарной помощи врачами терапевтами-участковыми, врачами-педиатрами участковыми, порядок приема пациентов дежурным врачом. 1.3. Для целей Положения используются следующие термины и определения: 1.3.1. Горизонт записи — период времени, на который разрешена запись через ЕМИАС, исчисляемый от даты обращения.
1.3.2. Дежурный администратор — сотрудник, в функциональные обязанности которого входит взаимодействие с пациентом при возникновении нестандартных ситуаций. 1.3.3.

Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П. Должностная инструкция дежурного врача в лечебно-профилактическом учреждении [наименование организации, учреждения и т. п.] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. Дежурный врач в лечебно-профилактическом учреждении (далее ЛПУ) назначается из числа заведующих отделениями и наиболее квалифицированных врачей.

1.2. Дежурный врач несет дежурство по графику, утвержденному заместителем главного врача по медицинской части. 1.3. Дежурный врач непосредственно подчиняется заместителю главного врача ЛПУ по медицинской части. 1.4.
Ведет запись в журнале дежурного врача о приеме и сдаче дежурства с указанием обо всех событиях, происшествиях и принятых мерах, а также обо всех летальных исходах. 3.4. Принимает необходимые меры к укомплектованию дежурным персоналом подразделений ЛПУ. 3.5. В необходимых случаях инструктирует дежурный персонал об изменениях и распоряжениях руководства ЛПУ, соблюдение которых необходимо для несения дежурства.
3.6.

Внимание

Совершает обходы структурных подразделений ЛПУ с целью личного ознакомления с работой дежурного персонала ЛПУ. 3.7. Проверяет наличие и правильность хранения необходимых медикаментов, перевязочного материала, белья и другого необходимого инвентаря, оборудования, а также дежурного автотранспорта. 3.8. Является по вызову дежурного персонала больницы. 3.9.

Как принимает дежурный врач в поликлинике обязанности

В отсутствие главного врача или его заместителя по лечебнойчасти удостоверяет завещания граждан, находящихся на излечении в ЛПУ.4.12. Получать информацию, необходимую для выполнения своихобязанностей.4.13. Принимать решения в пределах своей компетенции. 5. Ответственность Дежурный врач несет ответственность:5.1.

Инфо

За общий порядок и работу отделений ЛПУ во время егодежурства.5.2. За недобросовестное выполнение своих профессиональныхобязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Программный комплекс «Отдел кадров. Штатное расписание», «Тарификация» (тарификационные списки) от МедСофт Курчатов для медучреждений эффективно выполнит задачи по кадровому учёту, формированию штатного расписания, тарикационным спискам, весь документооборот, подробный анализ данных.

Совершает обходы структурных подразделений больницы с целью личного ознакомления с работой дежурного персонала больницы. 8. Проверяет наличие и правильность хранения необходимых медикаментов, перевязочного материала, белья и другого необходимого инвентаря, оборудования, а также дежурного автотранспорта. 9. Является по вызову дежурного персонала больницы. 10. В необходимых случаях решает вопросы госпитализации, выписки больных из стационара, перевода в другие отделения и стационары, организует вызов консультантов, специализированных бригад и т. д. 11. В случаях нарушения установленных правил дежурным персоналом принимает необходимые меры к их устранению с соответствующей записью в журнале о них для сведения руководителей структурных подразделений. 12.
Дежурство организуется в терапевтических и педиатрических отделениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по участково-территориальному принципу. 2.3. Дежурство осуществляется дежурными врачами в соответствии с графиком, формируемым заведующими отделениями (заместителем главного врача по медицинской части) ежемесячно отдельно по каждому отделению и утверждаемым главным врачом (заместителем главного врача по медицинской части) медицинской организации. 2.4. Порядок формирования и утверждения графика дежурства устанавливается приказом руководителя медицинской организации. 2.5. Дежурные врачи назначаются из числа врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых и врачей других специальностей. 2.6. Предварительная запись на прием к врачу на время в период его дежурства не осуществляется. 2.7.