Дата публикации 04.10.2005

Наша жизнь на работе не обходится без того, чтобы сделать иной раз кому-нибудь замечание. Однако делать это нужно умеючи, и этим умением должны обладать как начальники, так и подчиненные.

«А вас, Штирлиц, я попрошу остаться»

Все помнят эту сакраментальную фразу, которую произнес Борман в фильме «Семнадцать мгновений весны. Интересно, что именно на этих словах очередная серия и закончилась. Однако от этого сила фразы только увеличилась: Штирлиц, а вместе с ним и все зрители, был заинтригован: что же такое хочет сообщить ему Мюллер, за что отчитать?

Замечания бывают вертикальные и горизонтальные. Вертикальные это те, которые начальники делают подчиненным или, что значительно реже, наоборот, подчиненные - начальникам.

Если вы хотите сделать замечание своему подчиненному, то знайте, что делать это лучше не прилюдно, а индивидуально. Хорошо, если вы сможете отозвать подчиненного в кабинет под любым предлогом: «Мне нужно кое-что вам сказать.», «У меня есть к вам одно дело», «Мне есть что сказать вам, пойдемте».

Отчитывая человека, начните с его заслуг: он будет намного внимательнее вас слушать. Затем обрисуйте ситуацию и выскажите, что именно вам мне нравится. Говорите конкретно: не «ты вечно ошибаешься в расчетах», а «сегодня ты ошибся при расчетах детали». Не делайте генерализаций, ложных обобщений: не «вечно у тебя бардак на столе», а «сегодня все заметили, что у тебя не убран стол». Хорошо, если вы будете говорить от первого лица: не «расчеты были выполнены неправильно», а «я заметил, что расчеты были выполнены неправильно». Такая «я-концепция» снимает напряжение, заставляет человека не обижаться, а всерьез задуматься над своим поведением.

Используйте также «мы-концепцию». Говорите: «мы с тобой должны всерьез осмыслить происшедшее…». Местоимение «мы» сближает, убирает агрессию, снижает уровень конфликта.

Как правильно делать замечания

  1. Используйте для этого подходящее время. Не делайте их, если человек устал, раздражен, болен, сильно голоден.
  2. Не раздражайтесь, если сталкиваетесь с сопротивлением замечаниям. Чем больше вы будете «кипятиться», тем меньше у вас шансов что-либо объяснить человеку.
  3. Чередуйте использование официальных и неофициальных каналов. Старайтесь задействовать приятельские отношения – формируйте их при всякой возможности. При этом не допускайте, чтобы коллега мог вами манипулировать на том основании, что вы друзья.
  4. Будьте осторожны с шутливыми замечаниями: они могут быть восприняты как издевательство.
  5. Не затрагивайте половые, расовые, религиозные особенности человека. Говорите только по существу дела.

Шеф, вы не правы

Намного сложнее, конечно, делать замечания начальству (это тоже вертикальные замечания). Неосторожное обращение может стоить вам рабочего места. Используйте некоторые хитрости в разговоре с ошибающимся шефом:

  1. Высказывайте замечания в виде предположения: «Может, стоить поступить следующим образом», «Возможно, вы согласитесь со мной, что это дело требует такого поворота событий…»
  2. Делайте вид, что вы хотите посоветоваться с шефом. Например: «Я хочу у вас спросить, как правильно поступить…»
  3. Используйте не утвердительные, а вопросительные конструкции.
    Например: «Как вы думаете, а не стоит ли сделать это немного по-другому?»
  4. Можете извиниться и повиниться во всех возможных грехах: «Я последний дурак и идиот, но я хочу вам сказать…»
  5. Открывайте для шефа возможность не согласиться с вами: «Вероятно, вы не во всем со мной согласитесь, но я считаю, что…»

Если он не реагирует

Зачастую бывает так, что человек не реагирует на ваши замечания. Вы сказали раз, другой, третий, но никакого толку. Вам важно знать, в каких случаях у вашего коллеги или подчиненного бывает такая реакция:

Во-первых, это может быть вызвано скрытым раздражением на нелюбимую работу. Человек равнодушен к любым замечаниям, если они касаются нелюбимого им дела. Тут вы бессильны и можете заставить его только под угрозой.

Во-вторых, возможная причина негатива – реакция на вас лично. Возможно, что-то в вас или в ваших действиях не устраивает человека – в этом случае он не будет слушать именно ваши замечания. В этом случае вы можете выяснить отношения, добиться возникновения взаимопонимания.

В-третьих, у человека может не быть достаточной мотивации, чтобы выполнить ваши пожелания. Например, он не получит за это дополнительных денег или похвалы. Ищите мотивацию для подчиненных, чтобы они вас слушались, - материальную и нематериальную.

В четвертых, у вас может не быть достаточного авторитета, полномочий, для того чтобы делать замечания. Действительно, человек зачастую отказывается выполнять распоряжения тех сотрудников, кто не имеет права ему приказывать. В этом случае ваша обязанность - либо получить подобные полномочия у начальства, либо перейти на личный контакт и попытаться на уровне человеческой приязни и теплых, неофициальных взаимоотношений заставить человека исправиться.

Родион ЧЕПАЛОВ,
специалист по персоналу,
бизнес-тренер



Предыдущая статья: ->>

Повышение по карьерной лестнице – очень радостное событие в жизни каждого человека.

Но с появлением нового статуса руководителя возникает и ряд новых обязанностей.

Одна из самых актуальных проблем здесь – как правильно критиковать подчинённых, чтобы достичь лучших результатов.

Если подчинённый не справляется со своей работой – виноват в этом начальник.
Борис Акунин. Коронация.

Метод «кнута и пряника»

Основное мнение о начальнике формируется в момент, когда он отчитывает сотрудника за совершённые рабочие ошибки.

Поэтому следует овладеть умением делать это чётко, но безболезненно.

1. Что бы ни произошло, вы не имеете права впадать в панику и агрессию, и начинать словесное «избиение» своих сотрудников

Даёте нужные инструкции спокойным ровным тоном.

Если понадобится, останьтесь и проконтролируйте выполнение указаний, в чем-то можете помочь.

Что это даст?

  • Во-первых, вы не доведёте работников до ещё большей стрессовой ситуации, и не усугубите уже имеющуюся проблему.
  • Во-вторых, за сдержанность вас зауважают.
Теперь коллектив знает, что у них есть настоящий, грамотный начальник, который не отсиживается в своём кабинете, и работает, если в этом есть необходимость.

2. Позже, но, не затягивая на несколько дней нужно вызвать к себе «провинившегося» работника и разложить с ним всю ситуацию по полочкам, чтобы в будущем таких инцидентов не было

После беседы он выйдет из кабинета с чувством благодарности за то, что вы не унизили его при всех, и даже после держались одновременно строго и с пониманием, ведь каждый может совершить ошибку.

Отдачу вы увидите в продуктивности его работы, ведь он не захочет разочаровать вас.

3. Следующее очень важное правило – не быть предвзятым к своим сотрудникам

Вы оцениваете только рабочие возможности людей, и претензии можете предъявлять только в рамках работы.

Неважный отчёт? Следует чётко указать на моменты, которые нужно доработать либо совсем исключить.

Ни в коем случае нельзя переходить на личности, оскорблять умственные или физические возможности своих сотрудников. Вы можете дать оценку продуктам трудовой деятельности и не более того.

4. В конце беседы обязательно похвалите удачные и грамотные моменты в отчёте подчинённого

Чтобы он, уходя от вас, чувствовал приток положительных эмоций и в скорейшем времени устранил недочёты: ведь чаще человек запоминает, что было сказано в конце разговора.

А похвала – отличный способ мотивации и улучшения качества работы.

Что дальше?

5. Ещё одно правило основано на тонкой психологии и ощущениям людей. Все сотрудники разные по характеру и темпераменту

Ваша цель – быстро определить эти черты ваших работников и применять к каждому свой подход:
  • Кому-то надо всего лишь намекнуть – и он уже пошёл выполнять работу самостоятельно.
  • А кому-то надо неоднократно напомнить, записать или даже приказать строгим тоном.
Такая же манера поведения должна быть во время критики. К каждому – особый подход, индивидуальные слова и тон.

6. Не стоит забывать о правиле зеркала. Как вы себя ведёте, так ведут себя и ваши подчинённые.

Ругая кого-то за опоздания, помните, что вы сами должны приходить на работу вовремя.

Ваше поведение и внешний вид, все должно указывать на огромное желание работать в этой компании или заниматься этим бизнесом. Тогда и сотрудники будут заряжаться положительными эмоциями на весь день, а это повысит эффективность труда на несколько пунктов.

7. Не забывайте о чувстве юмора

В любой ситуации можно найти что-то смешное, даже в самых, казалось бы, критичных моментах.

Ваши работники будут уважать вас за качество донести саму суть, но при этом не унижать и не оскорблять их человеческое достоинство, находя даже в самых серьёзных случаях долю юмора или здоровой иронии.

8. Последнее правило хорошего руководителя – оставаться им всегда и везде

Не стоит заводить дружбу, чтобы потом, критикуя, не поймать на себе оскорблённые глаза вашего «друга», который не понимает, куда исчезли ваши дружеские отношения. И в дальнейшем может мстить за растоптанные чувства.

Видео: Как правильно критиковать подчиненных

Заключение

Эти простые правила помогут вам понять, как правильно критиковать подчинённых, чтобы ваши претензии выглядели как грамотные советы и наставления.

Помните: в любой ситуации уважайте своих сотрудников, и вы получите уважение в ответ! Успехов Вам!

Давайте проанализируем, имеем ли мы право делать замечания чужим детям? Если – да, то как это сделать правильно, что можно и нельзя говорить чужому ребенку. В каких ситуациях вмешательство постороннего взрослого просто необходимо и как нужно себя вести с родителями, которые не желают реагировать на ваши замечания? Выделим основные правила поведения и общения с детьми.

Грустно, что современные детки о вежливости знают намного меньше, чем дети предыдущих поколений. Часто люди возмущаются и даже теряются от бесcкультурных и невежественных поступков или изречений чужих детей в общественных местах. Но что можно сделать в ситуации, когда замечание так и хочется выразить? И возможно ли это сделать по отношению к чужим детям, и главное – как это сделать тактично и вежливо?

Вправе ли мы делать замечания чужим детям

В прошлом году (в 2017) достаточно длительное время в Интернете ходило видео: в очереди к кассе ребенок толкал продуктовой тележкой одного мужчину, при этом мама ребенка не проявляла никакой реакции. После того, как терпение мужчины закончилось, он взял пакет молока и вылил его содержимое на меленького хулигана. Такое поведение мужчины разделило пользователей сети на две оппозиции. Одна оппозиция горой стояла за ребенка, которого в любом случае должна защитить мама, другая – поддержала мужчину, мол, таких детей и их мамочек нужно ставить на место.

Но кто в этой ситуации прав и как нужно вести себя человеку?

Вот это видео: если вы не будете учить своих детей, это будут делать другие

На самом деле, вмешиваться или не вмешиваться – решать каждому самостоятельно в силу воспитанности. Здесь нужно осознавать, что поучение чужих детей – не ваша забота, это должны выполнять их родители. Поэтому любые жалобы можно предъявлять исключительно родителям. Но все же, бывают случаи, когда вмешательство должно произойти:

  • Если родителей ребенка поблизости нет , а ситуация требует немедленного реагирования со стороны взрослых людей;
  • Если родители просто не хотят ввязываться , к примеру, считая, что ребенка невозможно и не нужно воспитывать до пятилетнего возраста. А в это время ситуация требует разрешения;
  • Когда поведение ребенка может повлечь материальный вред для других людей . К примеру, вы – сотрудник магазина, мама ребенка отлучилась в другой отдел за продуктами, а в это время ее дите бегает с дорогостоящим товаром;
  • Когда поведение ребенка может причинить физический вред вашему чаду, вам либо другим людям . Да, случается и такое. К примеру, часто возникают случаи, в которых мама постороннего ребенка увлеченно разговаривает по телефону или с подругами и совсем не замечает, как ее дите начинает бить, толкать вашего. Вследствие этого ваш ребенок может получить травму, и здесь совсем не нужно чего-то ожидать, поскольку цена ожидания – здоровье вашего ребенка;
  • Когда чужой ребенок нарушает комфортное состояние и удобство других людей . К примеру, в автобусе своей обувью пинает вашу сумку, намеренно громко похрустывает чипсами рядом с вами в кинозале, стучит по вашему сиденью ногами.


Но нужно разграничивать случаи, в которых дети могут себя вести намеренно неприлично или соответствующее возрастным особенностям. К примеру, если ребенок бегает по холлу больницы (помещению банка, магазина и проч.), то это вполне естественное его поведение, ведь все дети активные и веселые, и для них естественно - бегать и веселиться…

Совсем другая ситуация, когда ребенок ведет себя плохо, при этом родители не обращают на это никакого внимания. Именно последнее может привести к ощущению вседозволенности и прочим последствиям.

Какой можно сделать вывод? Границы поведения должны быть у каждого ребенка! Эти границы, которые подразумевают выполнение общественных правил, могут сделать из нас человека вежливого, доброго и человечного.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Помимо этого, не стоит забывать, что моральные законы существуют, поэтому, если дети их нарушают, то должно быть и наказание, или хотя бы, порицание. Хотя, тут уж дело за родителями.

Как нужно делать замечание ребенку

Рассмотрим 7 главных правил взаимодействия с детьми, какие замечания можно делать, как их нужно делать, что можно высказывать и делать по отношению к чужому ребенку, а что категорически воспрещается.

Если ситуация дошла до крайней точки вашего терпения и вы хотите выразить недовольство, соблюдайте следующие правила:

  1. Всегда анализируйте . Если ситуация не требует немедленного разрешения, вероятно, и не нужно вмешиваться? Попробуйте поставить себя на место его родителей и выяснить: а правда ли действия ребенка настолько хамские, а может это его возрастное поведение?
  2. Все свое недовольство направляйте к родителям ребенка . Делайте замечание ребенку тогда, когда родители не реагируют на ваши жалобы, и других способов остановить ситуацию вы не видите.
  3. Разговор с ребенком ведите в вежливом тоне . Не допускайте агрессию, рукоприкладство, крик и оскорбления. Бывают, опять же, случаи, когда чужой ребенок с явной агрессией нападает на вашего ребенка, но это исключительные ситуации. Часто обычного разговора хватает.
  4. Ваше порицание и разговор не привели к должному результату, при этом родители не отвечают – немедленно отойдите в сторону и не создавайте конфликтную ситуацию . Ваша миссия на этом окончена, пусть это останется на совести его родителей, к тому же плоды такого поведения пожинать будут они.
  5. Не давайте оценку поведения чужих детей . Не нужно объяснять им, что они ведут себя плохо. Важно – пресечь сам факт отвратительного поведения, высказать ваше неприятие.
  6. Старайтесь разъяснять чужому ребенку его неправильное поведение так, как собственному . Нужно представить, что вы учите своего ребенка, ведь он слышит и понимает вас именно потому, что вы это делаете максимально точно и понятно, с нотками любви.
  7. Старайтесь держаться в рамках дозволенного . Безусловно, позиция родителей, которые не отвечают на отвратительное поведение своих детей (порой, и высказывания типа “не лезьте в чужое дело”, “он еще маленький – вырастет — поймет”), часто раздражает, вызывает чувство несправедливости. Но ваша задача – оставаться тактичным человеком, показывать пример своим детям.

Запомните: самый результативный метод борьбы с грубиянами – быть отличным примером вежливого поведения, несмотря ни на что!

Как необходимо вести себя с родителями чужого ребенка, который не реагирует на замечания

Как обычно случается, родители “в штыки” воспринимают порицание своих детей чужими людей. А иногда бывает – замечания исходят несправедливо, просто такой характер у человека, которого раздражает нахождение рядом чужого ребенка.

Но зачастую замечания от посторонних людей справедливы и нуждаются в немедленной реакции родителям ребенка. Главное – правильно делать эти замечания, чтобы у родителей не появилось желание нахамить вам в ответ просто из принципа. Как именно делать замечания?

Примеры, как правильно сделать замечание родителям:

  • Наши детки не в состоянии поделить горку (качели), давайте поможем им организовать очередность.
  • Между детьми сейчас возникнет ссора, посмотрите, нет ли среди них вашего ребенка?
  • В этой ситуации нам без вас не справиться!
  • Ваше вмешательство очень необходимо!
  • Не могли бы вы, на время поездки, придержать ножки своего малыша?

И тому подобное…

Как видно, ваше действенное оружие в борьбе с невоспитанными детьми и их родителями – тактичность и вежливость. Поэтому в случаях, когда родители услышали и поняли ваши замечания, вовремя пресекли нехорошее поведение ребенка, то и дальнейшие ваши поучения и комментарии не нужны. Кстати, даже если они вас не услышали и не приняли на свой счет ваши жалобы, то не стоит продолжать делать замечания, это не имеет смысла, явно может назреть конфликт.

Если же родители сорванца грубо отправили вас «ловить бабочек», «пинать бамбук» и проч., опять же – в дальнейших замечаниях и комментариях нет необходимости, потому что нет смысла – просто уходите, нервы будут целее.

Люди сотканы не только из достоинтв, но и из недостатков. Абсолютно все. Но многие об этом даже не догадываются. Стоит ли открывать окружающим глаза на их несовершенство? И если да, то как сделать это потактичнее?

Каждый из нас так или иначе сталкивается с критикой. Мы критикуем, нас критикуют… Здоровая критика крайне необходима для развития личности. Но как сделать замечание, но при этом не обидеть человека? Запомните основные ошибки, допускаемые при критике. Разберем основные правила, как не испортить отношения со своими близкими, на практических примерах из жизни и бизнеса.


«Ты с ума сошел?! Выбрось эту дрянь или отправишься следом за этой лягушкой с балкона!..»

Как правильно? «Спасибо, сынок, за внимание и подарок. Но лягушек даже для самых близких людей ловить не стоит, ведь они же живые...»

В чем разница? Даже в плохом поступке, при желании, можно найти что-нибудь хорошее. Однако сладость в этой пилюле должна быть настоящая, а не из заменителя сахара. Не стоит хвалить человека для галочки, ведь если он сочтет похвалу необоснованной, то и последующую критику не воспримет всерьез.


«Вы не должны допускать подобных промахов»

Как правильно? «Мне кажется, что вам следует внимательнее смотреть на паспортные данные при заполнении документов».

В чем разница? Используя так называемые «Я-утверждения», вы акцентируете внимание критикуемого именно на своем мнении, ясно давая понять какая именно ситуация или поступок вы считаете не самым удачным. Во-первых, вы не обидите человека; во-вторых, если ваше мнение является для критикуемого авторитетным, он обязательно учтет свои ошибки; а в-третьих, он будет знать о какой именно ошибке идет речь. Я-высказывание - когда мы говорим о своем состоянии и своих чувствах от первого лица, например, "Я очень злюсь, когда подчиненные допускают нелепые ошибки".


«Ты дармоед, я слишком много плачу тебе, чтобы ты целыми днями слонялся по офису и трепал языком!»

Как правильно? «Я считаю, что вы слишком много времени проводите за беспредметными разговорами, а отчет за прошлый месяц до сих пор еще не готов».

В чем разница? Ни в коем случае не обобщайте - лучше говорить о фактах, чем о мнениях, о поведении, а не о человеке в целом. Никогда не переходите на личности: «глупый», «бездельник», «лодырь», «дурак» и т.д. Каждый может согласиться, что он ошибся, особенно если все факты налицо, но никто не согласится с тем, что он - плохой. Как только человек услышит слово, обижающее его, он перестанет воспринимать критику и сосредоточится на мысли, что бы вам такое ответить... Не бойтесь выражать свои эмоции, если это поможет человеку понять вашу позицию в спорном вопросе. Вы можете вести себя абсолютно искренне, открыто говорить, что вы на самом деле чувствуете. Ваши выражения могут варьироваться от «Как жаль, что так получилось» до «Я в шоке от этого!». А между ними: «Эта ситуация выводит меня из себя», «Это меня страшно злит», «Должна вам признаться, что я прихожу в бешенство», «Мне это неприятно» и тому подобное. Все эти реплики - подходящее начало для того, чтобы у собеседника возникла возможность со всем вниманием отнестись к силе и «окраске» ваших эмоций и сделать свой вклад в реальное решение проблемы. Но, тем не менее, контролируйте свою агрессивность, помните, что ваши слова не должны касаться личности собеседника.


«Спасибо, все было вкусно, но суп был недосолен, каша пригоревшая, вместо рыбы, лучше было бы приготовить мясо».

Как правильно? «Спасибо все было замечательно. Если следующий раз еще и каша не будет похрустывать, все будет просто идеально».

В чем разница? Слово «но» психологи называют словом-бомбой. Оно разрывает критичное предложение на две части, причем объект критики, едва услышав «но», вторую часть фразы начинает додумывать сам, почти не слушая твои замечания. Возможные варианты продолжения зависят лишь от степени его самоуверенности и пределов фантазии. Имейте в виду, что это «но», сказанное женщине, вложившей всю душу в приготовление этого ужина может стать для вас причиной большого скандала, сильной обиды на вас и т.д.


«Если вы будете продолжать прикреплять к презервативам инструкцию степлером, то никогда не сможете сбыть этот товар».

Как правильно? «По моим многолетним наблюдениям, прикрепление к презервативам инструкции с помощью степлера несколько портит внешний вид товара и затрудняет продажи».

В чем разница? Идеальная критика — это не едкое замечание, а дружеский совет. Только тогда она воспринимается как конструктивная. Единственное условие - чтобы давать такие советы, Вы должны обладать должной степенью профессионального авторитета. В противном случае они будут восприниматься с легким ехидством и, скорее всего, игнорироваться. Если же Вы твердо уверены в том, как делать правильно, но боитесь быть воспринятым несерьезно, преподнеси свои замечания так, как будто ты сам недостаточно информирован и спрашиваешь совета. Например, сделав круглые глаза, удивленно осведомись: «А разве новый сорт латекса, способный выдержать удар ножа, уже поступил в продажу?» Этот же способ отлично работает, если волею судьбы замечание нужно сделать начальнику.


«Ты допустил грубую ошибку, вложив все наши сбережения в банк "Чудо прибыль"»

Как правильно : «Ты - предусмотрительный и домовитый. За время нашего знакомства ты зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Потому меня очень удивило твое желание пожертвовать все наши сбережения банку с сомнительной репутацией, не посоветовавшись со мной».

В чем разница? Доброе слово, как известно, и кошке приятно. Люди же ценят его еще сильнее, особенно в ситуациях, когда фактически не вправе на нечто подобное рассчитывать. Начав с комплимента, ты деликатно смягчишь любую критику. Поняв, что его ценят несмотря ни на что, человек, допустивший глупость, предпримет все возможное для устранения оплошности. Правда, вводный комплимент должен быть достаточно скромным, чтобы критика была принята и услышана.


«Отличное колечко, гораздо дороже того, что преподнёс мне бывший накануне нашего расставания!»

Как правильно: «Великолепное, изысканное и, главное, со вкусом подобранное!»

В чем разница? Раздавая похвалы, нужно быть безотносительным и избегать сравнений с другими людьми. Подобные пассажи легко разрушают комплимент, превращая его в нечто среднее между легким упреком и ехидной подколкой. Единственное исключение - сравнение с недостижимым идеалом, например, с героем кинофильма или признанным авторитетом в затронутой области. «Ах, какое прекрасное колечко! Оно почти такое же как у героини моего любимого фильма! Я всегда мечтала о таком!».


В критике главное конструктивность, тактичность и доброжелательность, желание помочь человеку исправить ошибку, а не подколоть побольнее. Помните об этом, делая замечание другим.


Валентина Коренная

Сделать замечание

Сделать замечание

сделать предупреждение, предупредить, поставить на вид


Словарь русских синонимов .

Сделать замечание

поставить на вид (офиц. )


Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. - М.: Русский язык. З. Е. Александрова . 2011 .


Смотреть что такое "сделать замечание" в других словарях:

    ЗАМЕЧАНИЕ, замечания, ср. 1. Краткое суждение, высказанное устно или письменно по поводу чего нибудь увиденного, услышанного, прочитанного. Высказать несколько тонких замечаний. Критическое замечание. 2. только мн. На что нибудь. Комментарии,… … Толковый словарь Ушакова

    замечание - я, с. 1) Краткое суждение, высказывание по поводу чего л. Критическое замечание. Тонкое замечание. Общие замечания. Высказать замечания диссертанту. Выслушать замечание оппонента. Синонимы: рассужде/ние 2) Указание на … Популярный словарь русского языка

    Мечу, метишь; прич. страд. прош. замеченный, чен, а, о; сов. (несов. замечать). 1. перех. или с созами „что“ и „как“. Воспринять зрением, увидеть; приметить. Бобров заметил даму в амазонке, спускавшуюся с горы на крупной гнедой лошади. Куприн,… … Малый академический словарь

    ЗАМЕТИТЬ, замечу, заметишь, совер. (к замечать). 1. кого что и без доп. Увидеть, обратить внимание на кого что нибудь. Я заметил в толпе высокого рослого мужчину. Заметить надвигающуюся тучу. Ты заметил, как она побледнела? || что и без доп.… … Толковый словарь Ушакова

    Тьерри Ги Спинелли с женой Ольгой и дочерью Элизой … Википедия

    Предотвратить, отвести, отвратить; опередить, предварить, преуведомить, сделать предупреждение, пердупердить, предостеречь, просигналить, просигнализировать, сигнализировать, остеречь, сделать замечание, поостеречь, оповестить, предуведомить,… … Словарь синонимов

    В широком смысле это понятие означает вербальное (словесное) описание переживаний, чувств, мыслей, поведения. В специальной терминологии (Helm J., 1978) В. определяется как точное словесное описание психотерапевтом эмпатического понимания … Психотерапевтическая энциклопедия

    1. ВИД, а (у), предлож. о виде, в виде, в виду, на виду; м. 1. только ед. Внешний облик кого л.; внешность, наружность (обычно как проявление состояния здоровья, характера, настроения и т.п.). Больной, здоровый, цветущий вид у кого л. Требования … Энциклопедический словарь

    Сделать предупреждение, предупредить, сделать замечание Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

    Рю, ришь; оговорённый; рён, рена, рено; св. кого что. 1. Разг. Возвести на кого л. ложное обвинение; оклеветать. О. невинного человека. Не виноват я, меня оговорили! Зачем же ты сам себя оговорил? 2. что. Заранее условиться о чём л. О. условия… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Самооценка у детей и подростков. Книга для родителей , Гюру Эйестад. Цитата `Блестящая книга. Я уверена, что она станет отличным подспорьем для думающего родителя. Это короткая и при этом почти всеобъемлющая, очень ясная мини-энциклопедия по осознанному…
  • Ноль надежды или Побег в реальность , . Данная книга является подношением Е. С. Бхакти Вигьяне Госвами Махараджу - моему дорогому духовному учителю. Я хотел бы с позволения читателя сделать лишь одно замечание для лучшего…