Бесноватость – миф, пришедший к нам из средневековья, или реальность? Имея медицинское образование, я никогда не верила в демонов, подселённых в тело человека, т.к. знала, что этому феномену есть научное объяснение, и зачастую оно связано с наличием расстройств психики. Но, проходя практику в психоневрологическом диспансере, мне довелось столкнуться с бесноватым человеком, признаки такого явления заметно отличаются от симптомов психического заболевания. В этой статье я расскажу, как распознать одержимого человека и уберечь себя от подобной участи.

По мнению представителей духовенства, одержимость бесами – это суровая реальность, а не средневековые выдумки. Вокруг немало бесноватых людей, но поскольку нечистая сила не хочет быть замеченной, она умело скрывается в теле своей жертвы. Священнослужители утверждают, что демона в человеке можно распознать по глазам. От его холодного и проницательного взгляда становиться не по себе.

Люди, в которых подселился бес, не переносят всё, что связано с религией. Они могут обладать широким кругозором, иметь разные увлечения, учитывать чужое мнение и с пониманием относиться к другим. Но стоит начать разговор о Боге и о том, что с ним связано, как они тут же меняется в лице, а от их учтивости и уважения не остаётся и следа. Бес не в состоянии скрывать своё присутствие, когда слышит что-то о своём извечном противнике. Кроме того, они не могут находиться в церкви или рядом со священником.

Помимо выше перечисленного, бесноватость можно распознать по следующим признакам:

  • агрессивное поведение, ругань матами;
  • разговоры чужим голосом, не редко от третьего лица, а также на неизвестном языке;
  • эпилептические припадки, судороги;
  • от человека исходит запах серы;
  • способности к телекинезу, левитации, чтению мыслей;
  • мысли об убийстве или суициде;
  • отсутствие сочувствия, жалости и стыда.

Зависимости и пристрастия бесноватых людей

Бесы в людях часто выдают себя нездоровыми пристрастиями и различными зависимостями, к числу которых относятся:

  1. Блуд, неутолимая страсть и прелюбодеяние. По мнению церкви, сексуальные отношения вне брака являются недопустимыми, и считается, что на это людей толкают тёмные силы. Одержимые особы ведут себя распущенно и похотливо. Они не в силах сдерживать своё влечение к противоположному полу, а иногда и к представителям своего пола, поэтому часто меняют половых партнёров. Будучи в браке такие люди изменяют своим супругам.
  2. Наличие вредных привычек. Бесноватые люди зачастую являются алкоголиками или наркоманами. Демон, пребывающий в теле человека, заставляет его употреблять алкоголь и наркотики, чтобы ускорить процесс разрушения личности, и покорить себе не только его тело, но и разум. Будучи в изменённом состоянии одержимые люди ведут себя агрессивно и неадекватно, а после отрезвления ничего не помнят.
  3. Чревоугодие или обжорство. Неутолимый аппетит и постоянные мысли о еде могут свидетельствовать о наличии демона в человеке. Каждый приём пищи таких личностей выглядит, как грандиозное застолье для компании из 3-х человек. Кроме того, они всегда и везде что-то жуют – дома, на работе, в транспорте, на улице или в гостях.
  4. Зависть. Чужие успехи нормального человека мотивируют к самосовершенствованию и достижению собственных высот. В то время как бесноватые люди, глядя на триумф и счастье других людей, начинают им всячески вредить. Чувство зависти их полностью поглощает и заставляет совершать немыслимые поступки.

Бесноватость или психические отклонения?

Несмотря на то, что признаки бесноватости и психических расстройств имеют некоторые сходства, отличить одержимого человека от больного вполне возможно. Человек, в теле которого живёт бес, по отношению к окружающим ведёт себя агрессивно. Конечно, некоторые расстройства психики также могут проявляться подобным образом, поэтому во внимание следует брать те случаи, когда личность постоянно ведёт себя злобно, вне зависимости от ситуации.

Чтобы отличить психбольных людей от бесноватых, можно провести ряд специальных проверок, благодаря которым нечистая сила непременно себя проявит:

  • заговорить о религии или начать молиться;
  • поставить перед человеком икону или зажечь ладан;
  • подлить святую воду в напиток и дать выпить предполагаемому одержимому человеку.

Существует ещё один простой, но в то же время эффективный, способ выявления бесов, вот только его следует применять в совокупности с другими методами, чтобы исключить случайность. Поставьте перед человеком 2 стакана, в одном из которых будет обычная вода, а в другом – святая. Демоны сразу почувствуют опасность, и ни в коем случае не потянутся за стаканом с освящённой водой.

Несмотря на то, что священнослужители верят в бесноватость, они утверждают, что сегодня большая часть якобы одержимых людей на самом деле являются психически больными. А некоторые личности и вовсе притворяются бесноватыми, чтобы привлечь к себе внимание окружающих.

Характерные заболевания

Демонические сущности могут проявляться не только в агрессивном поведении человека, а и в виде физических недомоганий:

  • общая слабость;
  • быстрая утомляемость;
  • конвульсии и судороги;
  • головные боли;
  • беспричинная тошнота;
  • излишняя худощавость или ожирение;
  • тремор конечностей;
  • горячка или пониженная температура тела;
  • мумификация частей тела.

Конечно, не стоит все тревожные симптомы воспринимать за бесноватость, необходимо сперва обратиться к врачам, чтобы выявить причину плохого самочувствия. Если же наличие какого-либо заболевания не будет подтверждено, то, скорее всего, человеком завладел бес, и пытается всячески вредить его здоровью.

Священнослужители рассказывают и о таких случаях, когда демон завладевает разумом родителя и всячески его убеждает в одержимости ребёнка. В итоге, вместо того чтобы обратиться в больницу, они пытаются всячески изгнать нечистого из своего чада, что не редко приводит к его гибели. Как правило, такие люди категорически отказываются от традиционной медицины, аргументируя огромное недоверие к ней.

Как уберечься от подселения бесов

По мнению священников, люди сами себя подвергают опасности, когда начинают вести неправильный образ жизни. Бес может войти в человека вместе с грехом, например, алкоголем, наркотиками, прелюбодействием, цинизмом, убийством. Грешники не имеют сильного ангела-хранителя, а также они лишены Божьей благодати, поэтому демоническим сущностям не составляет труда подчинить себе его тело и разум.

Чтобы уберечь себя от нечистой силы, нужно придерживаться христианской морали, следовать библейским заповедям, регулярно посещать церковь, причащаться, исповедоваться в содеянных грехах, читать молитвы, придерживаться поста. К верующим людям бесы боятся подступать, т.к. он находится под защитой Бога. К тому же никогда не поздно начать вести праведную жизнь и побороть свои пристрастия, прежде чем демон попытается вами овладеть.

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро "Карта дня"!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Как будете готовы - тяните карту:

Явные признаки одержимости человека бесами известны каждому - это разговоры чужими голосами и от чужого имени, агрессия, особенно по отношению ко всему, что связано с церковью, появление способностей к левитации, запах серы и многое другое. Однако бес хитер, и далеко не всегда он стремится показываться - это может закончиться его изгнанием обратно в ад. Существуют более распространенные признаки вселения беса, которые сложно распознать.

В статье:

Признаки одержимости бесами - бесноватые среди вас

Слова «одержимость» и «экзорцизм» довольно сложно связать с современным миром. Они были распространены в средние века, и, казалось бы, сейчас эта проблема уже не страшна человеку. Однако это не так. Священники утверждают, что вокруг немало. Такое мнение выразил священник Константин Пархоменко в интервью для газеты «Вечерняя Москва»:

Порой, чтобы понять, что с человеком что-то не то, достаточно просто посмотреть ему в глаза… Это может быть современный и даже известный человек, может быть политик, бизнесмен или артист. Посмотрите в его глаза - и вы поежитесь. Там сверкает что-то демоническое.

Священник Константин Пархоменко

Представители духовенства уверены, что вселение беса в человека - это не средневековые выдумки, а суровая реальность. Такие случаи имеют место быть и в 21 веке. Далеко не всегда признаки одержимости бесами похожи на те, которые можно увидеть в фильмах ужасов. Распознать бесноватого бывает сложно, и дело в том, что нечистой силе присуща хитрость. Пока в существование сущности никто не верит, она может спокойно заниматься тем, для чего прибыла в мир людей и вселилась в одного из них. Вряд ли речь идет о благих целях.

Главный признак наличия беса в человеке - нетерпимость ко всему, что связано с верой в Бога. Казалось бы, человек с широким кругозором, который привык учитывать и принимать чужое мнение, однако стоит завести с ним разговор о религии, его лицо начинает невольно меняться, а уважение быстро сходит на нет. Бес не способен переступить через свою суть, когда речь идет о его извечном противнике - Боге, поэтому выдает свое присутствие.

Таким людям тяжело находиться в церкви, и знает об этом каждый. Бес боится своего потенциального врага и перспективы быть изгнанным, поэтому старается уйти подальше от источника опасности. Поэтому его жертва боится священников, освященных предметов и христианских святынь, но на самом деле этот страх принадлежит нечисти, а не ей.

Нежелание креститься или крестить детей часто относят к признакам бесноватости. Но здесь причина может быть в нежелании рассказывать вам о принадлежности к другой религии. Возможно, вы не настолько близкий человек, чтобы об этом знать, и попросту лезете в чужое дело?

Как проявляется бес в человеке - страсти и зависимости


Страсть
- искаженное, ненормальное для верующего, чистого душой человека. Это искаженные желания и эмоции, которые могут жить в каждом из нас. Хороший пример – эротическое влечение к человеку противоположного пола. Это нормально, однако сексуальные отношения без брака - это блуд. Так же называют одну из .

Страсть в браке вкупе с верностью своей второй половинке - реализованное желание, без которого человечество бы вымерло. Стремление удовлетворять свою похоть без брака, распущенность, частая смена половых партнеров, измены - влияние нечистой силы. Нормальным считается желание выпивать время от времени - в праздник, во время встречи с друзьями. А вот алкоголизм, наркомания - это уже от беса. Алкоголик или наркоман, лишенный дозы - самый простой пример жертв нечистой силы.

Любовь к кулинарным экспериментам - это увлечение, попытки самовыражения, хороший способ доставить удовольствие ближнему. Обжорство же - большой грех. Существует даже такая порча - бесовской жор, когда колдун подселяет беса, вызывающего неумеренный аппетит. Жертва такого негатива не знает меры в пище, а потребляет ее так, что видеть этот процесс слабонервным крайне нежелательно.

Зависть, которая подталкивает человека к самосовершенствованию или стремлению изменить свою жизнь - нормальна. Зависть, которая заставляет вредить другим людям - бесовская. В общем и целом, любая страсть, которая делает человека рабом его желаний и заставляет поступать не по совести, может быть признаком бесноватости.

Бесноватость - признаки, отличные от психических отклонений

Люди, одержимые бесами, нередко принимаются за психбольных. Однако отличить больного человека от одержимого возможно. Изначально это личность, которая не отличалась добротой к окружающим. Встречаются, конечно, агрессивные формы сумасшествия, однако здесь имеется в виду отношение к людям до постановки диагноза или проявления заболевания. Если человек всегда был агрессивен и недобр, есть большая вероятность присутствия нечистой силы.

Еще один надежный признак - явное отвращение к христианским святыням. Разговоры о религии, неадекватная реакция на запах ладана, святую воду, чтение молитв, иконы - все это можно отнести к признакам бесноватости, которые возможно отличить от проявления психического отклонения. Особенно, если подозреваемый вами не знал о том, что вы его проверяете, например, святая вода была в его напитке или молитвы читались вами так, что он не мог их слышать.

Есть очень простой способ проверки - предложите подозреваемому в одержимости два стакана. В одном будет простая вода, а в другом - освященная в храме. Естественно, знать человек об этом не должен. Бесноватый обязательно выберет стакан с простой водой - нечисть легко различит два одинаковых стакана. Однако не снимайте со счетов и случайность, этот метод подходит только в совокупности с остальными.

По заверениям священников, чаще приходится иметь дело с ситуацией, когда серьезное заболевание психики принимается за бесноватость. Дело не только в набожных родственниках, которые переживают за своего близкого человека. Иногда и сами якобы страдающие от влияния нечистой силы принимают за это явление некое расстройство психики. Нередко мнимая одержимость является способом привлечения внимания к своей персоне.

Как бес вселяется в человека и как этого не допустить

Современные священники уверены, что человек лично готовит жилье для демонов и бесов своими поступками. Как бес вселяется в человека? Он входит в него вместе с грехом. Закоренелый грешник не находится под защитой Божьей благодати , чем немедленно пользуются демонические сущности. Убийства, изнасилования, блуд, цинизм, интерес к оккультизму и - все это открывает дорогу демонам. В зоне риска находятся все люди, которые ведут греховную жизнь и далеки от покаяния.

Если человек живет в соответствии с христианской моралью, посещает церковь, исповедуется в своих грехах, держит пост, читает молитвы и регулярно причащается, демоны и бесы не смогут к нему подступиться. Верующий человек всегда находится под Божьей защитой, а посильный аскетизм всегда будет плюсом для избавления от неприятностей черномагического или бесовского характера.

Священнослужители утверждают, что люди, которые не находили в себе сил для борьбы со страстью, должны вести христианскую жизнь. Бесы бегут прочь от Божьей благодати, даже несмотря на то, что находиться в храме бесноватому крайне неприятно - так нечистая сила пытается защитить себя от губительной для нее благодати.

Если верит средневековым источникам, интерес бесов к представителям духовенства всегда был высок. Чем чище человек, тем интереснее и ценнее его душа для нечистой силы. Сохранилось немало записей о борьбе монахов с ней. Средства все те же - вера, молитва, христианский образ жизни и, конечно же, сила воли.

Люди, одержимые бесами, и присущие им болезни

Как ещё определить беса в человеке? Физические проявление присутствия нечистой сущности могут заключаться в болезнях или нарушениях самочувствия. Однако все эти признаки бесноватости должны рассматриваться в первую очередь как симптомы заболевания . Если же обследования не показали его наличия, можно подозревать негативную программу или вселение беса в человека.

Особенно это касается родителей, которые уверены, что в ребенка вселился бес. Криминальная хроника по сей день пестрит подобными историями, и для детей они чаще всего завершаются плачевно. Не забывайте о том, что бес может находиться и в вас, толкая на лишение медицинской помощи «бесноватого» - нечистый хитер и умен.

Несмотря на то, что фраза о том, что человек одержим бесами звучит странно и сюрреалистично, такое явление — не редкость. Да, даже в современном мире можно столкнуться с тем, что никак не вписывается в реальность и вызывает ужас.

Как известно, бесы — это очень страшные и хитрые сущности, которые поселяются в душе и теле человека и полностью подчиняют его своим прихотям. Признаки бесов в человеке не редко принимают за душевные хвори и болезни, только дополнительные и не слишком заметные сопутствующие симптомы помогают узнать, одержим ли человек.

Несмотря на то, что многие люди не верят в такое «подселение», существует немало случаев, в которых церковь официально признавала одержимость человека. Так как узнать, вселился ли бес в человеке, признаки и симптомы данного присутствия.

Существуют явные и не слишком заметные признаки присутствия беса в человеке. К явным можно отнести такие перемены в действиях и поведении человека. Одержимый кардинально меняется за очень короткое время: человек становится буйным, агрессивным, злобным. У него меняется голос, осанка, искажаются черты лица до неузнаваемости.

Также существуют симптомы одержимости бесами, которые помогают очень точно определить то, что несчастный делит свое тело с злобной сущностью. Это полное неприятие святых и церковных атрибутов. рядом с храмами или святыми местами одержимый начинает вести себя неадекватно, агрессивно и страшно. Его могут скручивать многочисленные судороги, человек может начать кричать не своим голосом или подражать звукам, которые издают различные животные.

Также нужно обратить внимание на тело одержимого. Если подвести его к святому месту или приблизить к человеку церковный атрибут, он начинает неестественно выгибаться, скрючиваясь в такие немыслимые позы, которые не под силу ни одному гимнасту. Также при таком приступе у несчастного начинает раздуваться живот и на коже проявляются выпуклости, будто в нем находится что-то живое и шевелящееся. Если поднести крест к выпуклостям на животе, они тут же опадут. Считается, что бес в таком случае перемещается в другое место человеческого тела.

А что еще могут люди, одержимые бесами. Признаки подселения сущности в человека в некоторых случаях не слишком заметные и выявленные. Иногда человек даже не осознает, что у него имеется страшный «квартирант». Но при подселении человек начинает очень быстро утомляться, появляются душевные и физические хвори. К душевным можно отнести депрессию, вспышки гнева и агрессии, о которых несчастный практически не помнит и абсолютно не контролирует. Также человека постоянно преследует апатия и мысли о том, что жизнь бессмысленна. Бес, который сидит в теле старается подтолкнуть несчастного к самоубийству, что считается очень страшным грехом.

Также священнослужители считают, что бесы в человеческом теле могут вызвать различные страшные заболевания, которые не поддаются лечению. В таких случаях невозможно выяснить, что стало причиной болезни и как ее излечить. Вылечить одержимого с помощью обычных лекарств невозможно, в таких случаях на помощь приходит церковь. Обряд очищения и освобождения проводит специально избранный для этого священник, имеющий благословение.

Считается, что злобные сущности вселяются в тех людей, душа которых уже запятнана подлыми и злыми поступками и грехами. Чем дальше человек от церкви, тем проще им завладеть и подчинить.

Бесы в человеке, симптомы подселения которых нельзя спутать ни с чем — не сказка и не вымысел. Изгоняют этих злобных сущностей служители церкви с помощью обряда, который называют отчитка.

Одержимость, считали святые отцы, может быть двух видов. Существует одержимость в крайних своих проявлениях, когда в человеке обитает бес как вторая личность, а личность самого бесноватого находится в подавленном состоянии. Но и состояние человека, воля которого порабощена страстями, святые тоже называли одержимостью. Более того, эти два вида могут быть и просто разными формами одержимости.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский , наблюдавший огромное количество людей, отмечал: «Бесы в простых людей входят по их простоте… В образованных и интеллигентных людей злой дух вселяется в иной форме, и бороться с ним гораздо труднее».

Кроме того, в нашей повседневной жизни страсти нередко захватывают нас, а иногда делают неконтролируемыми. Яркий и очень распространенный пример тому – раздражение. Поэтому, пока дьявол имеет что-либо свое в нашем существе, мы в большей или меньшей степени подвластны ему, а значит, тоже в каком-то смысле бываем одержимы.

Через грех наша душа открывается для бесовского воздействия! Вхождение диавола в душу человека можно сравнить с попаданием в организм человека болезнетворных бактерий. Если физически человек недостаточно защищен, имеет слабый иммунитет, то он открыт проникновению в него различных микробов и вирусов, следствием такого попадания является болезнь. Так и дьявол, когда душа человека не имеет защиты, получает доступ к ней. Но что является защитой человеческой души, ее иммунитетом, преградой для бесов, и в силу чего она может лишиться этой защиты?

Пока человек пусть медленно, но упорно совершенствуется, пока дух его устремлен к Богу, пока за падениями следует искреннее покаяние – он находится в сфере действия Бога и в духовной безопасности, но когда грех становится привычкой, когда все существо человека оказывается подвластным какой-либо страсти – он лишается охраняющего покрова Божественной благодати. Лишается не потому, что Господь наказывает провинившегося: Господь всегда любит человека, всегда готов ему помочь. Но в том-то и заключается высота и исключительность любви Бога к человеку, что Творец уважает свободу Своего творения. И человек сам выбирает, с кем он хочет быть: с Богом или с диаволом. От человека требуется лишь повернуться к Богу, сердцем, мыслью, всей душою, и принять все то, что Господь ему предлагает.

Однако, если человек отворачивается от Бога, он неизбежно вступает в контакт с сатаной, третьего не дано: во всем добром и прекрасном – Бог, в противоположном (даже если на первый взгляд оно привлекательно) – диавол. Грех – это наш выбор в пользу диавола, согрешая, мы как бы обращаемся сердцем к сатане. И это результат нашего свободного выбора. В грехе человек, как когда-то Адам с Евой, отказывается от даров Бога, уходит, прячется от Него и открывается воздействию бесов. Теперь не Бог, но диавол имеет влияние на человека и получает доступ в его душу.

В Евангелии мы находим яркие характеристики отношений человека с диаволом, в которые вступает грешник. Спаситель, обращаясь к иудеям, вопрошавшим Его, сказал однажды: «ваш отец дьявол». Что Спаситель имел в виду? Как быть «сынами Божьими» означает принадлежать горнему миру, быть в близости Бога, так быть «детьми диавола» значит иметь с ним близкое, непосредственное общение. От отца земного дети получают воспитание, черты характера, отношение к жизни, но, прежде всего, они получают от отца само бытие. Так и дети Божьи похожи на своего Небесного Отца, поскольку они живут Его жизнью. Люди же, обратившееся ко злу, в своих грехах тоже похожи на диавола как на своего отца, ведь от него они и получают свое грешное бытие, и живут его жизнью.

Неоднократно Спаситель сравнивает пребывание диавола в душе грешника с жизнью хозяина в своем доме. Человек перестает быть господином себе, некто другой распоряжается его душой и телом. Хозяин волен делать со своим домом все, что захочет: он может прибрать и починить его, а может разрушить. Исходя из того, что сущность дьявола – зло, что он неспособен к созиданию, но только к разрушению – не приходится сомневаться, что сделает дьявол, будучи хозяином души.

Вот что говорит св. Иоанн Златоуст: «Демоны, раз овладев душой, обращаются с ней так гнусно и оскорбительно, как свойственно лукавым, страстно желающим нашего позора и гибели». А св. Василий Великий так интересно объясняет это страстное желание сатаны: понимая свое бессилие в борьбе против Бога, диавол стремится отомстить Ему хотя бы тем, что склоняет ко греху образ Божий – человека.

Апостол Павел говорит про грешников, что диавол «уловил их в свою волю»iii. Они как птицы, попавшие в силки, охотник, поймавший их, может делать с ними все, что хочет, – они в его власти. Так человек, прельстившийся приманкой диавола (эта приманка – обманчивая сладость греха), оказывается в его сетях. «Только птицы, – верно замечает святитель Иннокентий Херсонский , – мечутся, стараются вырваться из плена, мы же редко».

«Царство Божие внутрь вас есть», – говорит Спаситель. Это значит, что не только после смерти, но уже сейчас мы можем приобщиться Небесному Царству, приобрести его в свое сердце. Царство Божие внутри нас – это, по мысли св. Симеона Нового Богослова, «когда Бог бывает с нами в единении». Но в нашей власти создать в себе как Царство Божие, так и царство диавола. В Царство Божие входят через совершенствование в добродетелях и познание Бога, в царство диавола – «через укоренение в пороках» (преп. Иоанн Кассиан).

И как в нашей власти отворить свою душу перед Богом и впустить в нее Божественную благодать или же остаться закрытым для него, так в наших же силах либо впустить диавола в сердце, либо воспрепятствовать ему. «Поселяется дьявол в бесноватых людей потому, что эти люди привлекли к себе злых духов: они сами приготовили в себе жилище для дьяволов – выметенное и убранное; нераскаянными грехами своими вместо жилища Божия делаются вместилищем духа нечистого», – говорит преп. Иоанн Дамаскин .

Это же подтверждает святитель Феофан Затворник : «Внутреннее наше всегда заключено; Сам Господь стоит вне и стучит, чтобы отворили. Чем же оно отворяется? Сочувствием, предрасположением, согласием. У кого все это клонится в сторону сатаны, в того он и входит… Что входит сатана, а не Господь, в этом виноват сам человек».

Примеры из жизни вполне подтверждают эту закономерность. Важно отметить, что едва ли кто-то из священников относится к возможности вселения диавола в человека скептически, так как именно к ним, в храм, приходят люди, чтобы поведать о таинственных и пугающих явлениях, с которыми им пришлось столкнуться.

Протоиерей Григорий Дьяченко , известный священник, живший в XIX веке, собрал ряд характерных примеров беснования в своей книге «Духовный мир ». Приведем некоторые из них. Для нас важно, что все эти примеры иллюстрируют факт: одержимость – вовсе не обязательно следствие сверхординарных грехов и грозит людям, оказавшимся в какой-то особенной ситуации; чаще всего с вселением диавола приходится сталкиваться тогда, когда самый обычный человек закостеневает в самых банальных пороках.

Так, сельский батюшка рассказывает о случившемся в одной крестьянской семье, принадлежащей к его приходу. Женщина, хозяйка дома, славилась угрюмым нравом и сварливостью, ее постоянно видели ругающейся с кем-либо. Неудивительно, что после одной из таких ссор, когда за ничтожную провинность она кричала на соседских детей, с ней стали твориться страшные вещи, о чем ее муж в ужасе сказал: «Жена моя так взбесилась, что страшно к ней и приступиться».

В другом случае причиной, открывшей диаволу доступ в душу, оказалось то, что многие считают не только не грехом, но, наоборот, положительной чертой, а именно легкое, несерьезное отношение к жизни. Две девушки местом для «отдыха» избрали могилу одного весьма грешного человека. Напившись, они начали прыгать через могилу и…плясать. Когда девушки вернулись домой с кладбища, они начали кричать, издавали нечеловеческие звуки. Не зная, что предпринять в такой ситуации, девушек заперли в отдельной комнате и позвали священника. Будь на их месте дети, им бы не было никакого вреда, но это были взрослые, сознательные люди…

Надо сказать, что известны случаи одержимости и детей, причем в том возрасте, когда они еще не несут ответственности за свои поступки, а значит, не могут быть виновны во вселении в них диавола. Безусловно, все это остается тайной: почему Господь иногда попускает обитать бесам в невиновном создании, но логика тут все же есть: вероятнее всего, это происходит с детьми особо грешных людей. Как ребенок наркоманов или алкоголиков страдает в результате грехов своих родителей, так и душа младенца может оказаться предоставлена диаволу по причине неподобающего поведения его родителей. Так же, как в случае с родителями-наркоманами, тут нет никакой мистической кары Божией, а действуют законы духовной жизни. Ребенок развивается в той атмосфере, которую видит вокруг себя, другого он не знает. Если в семье атмосфера святости, то ребенок с рождения учиться общаться с Богом, учится молитве и доброй, светлой, жизни. Недаром у святых родителей и дети нередко становятся известными святыми (вспомним хотя бы Преп. Сергия Радонежского). Но если в душах родителей обитает диавол, то и ребенок привыкает ко греху и его душа оказывается открытой бесам.

Приведу случай, произошедший с нами несколько лет назад, когда мы всей семьей отдыхали на юге. Мы возвращались с пляжа домой на троллейбусе. На очередной остановке в троллейбус вошли достаточно молодые мужчина и женщина с детьми – девочкой лет шести и мальчиком примерно того же возраста. Родители явно были алкоголиками, они грубо разговаривали между собой, хохотали над какими-то пошлыми шутками. Девочка, распихав всех, уселась вместе с братом (или приятелем) рядом с нами и стала так хамски и вульгарно себя вести, что отец Константин вынужден был попросить ее вести себя хотя бы тише. Тут произошло нечто неожиданное. Девочка обернулась к нам, лицо ее исказилось от злобы, и она стала хриплым, визгливым голосом кричать, что видела отца Константина в церкви, начала кривляться и передразнивать действия священников. Мы были одеты совершенно по-пляжному, ничто не выдавало в нас особую причастность к церкви, более того, в этот курортный город мы приехали на днях, и в храме отец Константин еще не появлялся. Да и из криков девочки явствовало, что она ничего реально не знает. Мать попыталась заставить девочку замолчать, так как весь автобус в удивлении смотрел на в прямом смысле беснующегося ребенка, но не смогла, и вся семья вышла из троллейбуса.

И в особой опасности находятся дети, чьи родители либо сами занимаются оккультными науками, либо обращаются к занимающимся этим людям (носят, например, больного ребенка к бабкам, чтобы помочь магическим способом).

Итак, соизволяя на грех, мы предоставляем себя (а возможно, и своих детей) в распоряжение диавола, который проникает в душу и закрепляется там по мере нашего укоренения в грехе. А святые отцы отмечали, что грех входит в душу не одномоментно, а поэтапно, проходя стадии развития от постороннего, внешнего побуждения, стучащегося в душу, до хозяйского распоряжения ею.

о. Константин Пархоменко

О бесах...

Человек начинает слышать чужие мысли (допустим, я твой друг, я помогу тебе, я люблю тебя, я передам тебе особые знания). Могут быть и "космические истории" внеземного Разума, и даже обман, когда демон притворяется, будто это Ангел-хранитель, или же голос Бога. Делается это для того, чтобы войти в доверие, демон знает, где ваше слабое место. Делается ставка на самолюбие - я выбрал тебя, потому что ты лучше других, они хуже тебя. Бес манипулирует вами, как хочет, чтобы вы поверили ему, и захотели с ним общаться. Если вы что заподозрите, у него сразу найдутся отговорки, чтобы вы успокоились, и слепо доверились ему. Затем "Друг" и "Наставник" начнёт вас учить, и направлять - по пути сатаны.

Может быть иная ситуация. Человек явно никаких других голосов не слышит, но он внезапно вдруг становится совсем иным. Резко меняется взгляд, походка, движения, манера говорить, внутри чувствуется внезапно появившаяся наглая уверенность, ощущение силы и властности. В таком состоянии человека, до этого весьма скромного и добродетельного, сразу тянет на грех. Часто катализатором этого состояния является прогулка по темноте, распитие спиртных напитков, шумная дискотека с трансовыми ритмами. Потом человек осознает, что он наделал, и впадает в недоумение. Как мог он, такой добродетельный, натворить такого? А причина в том, что внутри него находится он - бес. Питается демон энергиями греха, и специально устраивает так, чтобы жертва выпила спиртное, пошла на дискотеку, и т.д., чтобы получить необходимые энергии.

Бес может склонять человека на просмотр фильмов ужасов, фильмов по блудной тематике, фильмов со сценами кровопролитий, жестокости, насилия, при этом человек от просмотра испытывает удовольствия, и жаждет снова и снова таких просмотров, а некоторые хотят получить эти удовольствия в реальной жизни, подражая любимым героям фильмов. Во время таких удовольствий человек выделяет необходимые бесу энергии, которые существо поглощает, у человека формируется стойкая страстная зависимость. Тем самым человек готовит себя к контакту с уже реальными героями любимого "фильма ужасов".

У человека может появиться необъяснимая тяга к оккультной символике, которая в изобилии продаётся в специализированных отделах эзотерики. Жертву беса начинает тянуть к талисманам, картам, статуэткам, аудиоматериалам с трансовыми ритмами, медитациям, лекциям психоэнерготерапевтов (прослушивая которые, человек входит в гипнотическое состояние, и открывается для бесовских воздействий), ароматическим возжигаемым благовониям, книгам по оккультизму, целительству, магии, колдовству. Человек стремится развить в себе сверхспособности, открыть "Третий глаз", чтобы стать всевидящим и всесильным, не задумываясь о том, что идёт на сделку с дьяволом.

Демон может внушить одержимому им человеку, что у него необычные способности и их нужно развивать, он не такой, как все, и тогда, воспользовавшись стремлением человека к познанию, он начинает "обрабатывать" человека, склоняя его к обучению в открывающихся школах магии, колдовства, целительства и т.п., порой играя на чувствах альтруизма и сострадания жертвы, что так человек будет помогать людям, исцелять их, принесёт неоценимую пользу другим, подбадривая жертву, что "скоро о тебе все узнают, ты будешь лучшим целителем".

Когда воля человека сильно ослаблена, бес может вводить жертву в гипнотическое состояние, буквально приказывая ему совершить порой дикие вещи, даже опасные для жизни (погулять в незнакомом лесу, причинить другому боль, и т.д.), причём человек в это время может не отдавать отчёта своим действиям. Человек доводится до состояния психического расстройства.

--------------------