Умения настоять на своем - это умение отстоять свою точку зрения, свои права и бороться за исполнение своих желаний в нашем иногда делающем человека робким мире. Пользуясь этим умением, мы будем чувствовать себя лучше, осознавать, чего именно мы хотим, и выражать вслух свои желания, проявлять настойчивость в разумных пределах, не позволять другим манипулировать нами (читайте - защита от манипуляций и приемы и способы манипулирования людьми ) и должным образом отвечать на критику в наш адрес. Таким образом, мы научимся брать на себя большую ответственность за то, что происходит в нашей жизни, и в большей степени управлять нашей жизнью, решать, что именно нам требуется, и концентрировать внимание на том, чего мы хотим.

1. Первое, что нужно твердо понимать, это то, что ваше собственное мнение имеет право быть. Независимо от того, поддерживается оно другими или нет. Родившееся в вашей голове мнение оригинально, то есть отличается от мнений других людей. А все непохожее (и тем более, незнакомое!) вызывает недоверие. Любой человек, несущий собственную идею, должен сделать из толпы шаг вперед, то есть в некотором роде стать оппозиционным. И быть готовым к тому, чтобы отстаивать свою идею, если она того, конечно, стоит.

А вдруг вы гений? А вдруг ваша идея стоит миллионы, а никто, кроме вас об этом не догадался? Да какое право вы имеете сдаваться?! Это уже, простите, преступление – перед самим собой. Если бы не дерзновение отдельных личностей быть самими собой (то есть не быть как все), мы бы до сих пор считали, что Солнце вертится вокруг плоской Земли.

2. Умение настоять на своем предполагает и знание того, на что мы, как личность, имеем право. Например, мы имеем право просить о том, что хотим иметь, или о том, в чем мы нуждаемся, право на выбор и на то, чтобы сказать «нет». Кроме того, мы имеем право быть самостоятельной личностью и принимать себя такими, каковы мы на самом деле, со всеми нашими недостатками.

3. Любое встретившееся на вашем пути мнение стоит воспринимать всего лишь как мнение, которое поддается обсуждению. И любого человека, как бы авторитетен он ни был, нужно воспринимать не как последнюю инстанцию, а всего лишь как человека, который так же, как и вы, может и заблуждаться и ошибаться. Залог победы в любой ситуации – обрести уверенность в себе .

4. Любой спор, любую дискуссию стоит воспринять как возможность обговорить вслух свою идею, обкатать ее, проверить, насколько вы можете сделать ее в глазах другого весомой, насколько можете увлечь и зажечь собеседника. Такое обкатывание очень вам пригодится при дальнейшей реализации идеи, когда нужно будет убеждать и увлекать клиентов, партнеров.

Возьмите себе на вооружение такое высказывание человека, который знает, о чем говорит, ибо сам он уже добился всего, чего хотел: «Необходимо убедить себя в том, что все ваши идеи – это цепь гипотез, которые запросто могут опровергнуть. А раз так – за них следует сражаться. И в этой борьбе выковывается истина…» Гэри Хэмел

5. Чтобы суметь тверже настоять на своем, надо оттачивать свое искусство общения. А оно включает и ясное осознание своих запросов, потому что у людей будет в большинстве случаев формироваться такое отношение к нам, на какое мы сами напрашиваемся. Самая лучшая манера общения, следовательно, должна основываться на самоуважении и уважении к другим. Самоуважение означает, что от нашего поведения в той или иной ситуации зависят наши шансы на успех и наши последующие эмоции. Оно также означает владение инициативой, самоконтроль, без которого нельзя выиграть ни одного спора. Ели мы потеряем контроль над собой, то почти наверняка спор будет проигран.

6. Чтобы отстоять свою точку зрения важно знать основы психологии и принципы контактирования, уметь себя вести, особенно в ходе дискуссии. Первый шаг в возможной дискуссии это изучение психологии оппонента-прежде всего его ценностных ориентации, которые проявляются в его идеалах, потребностях интересах в уровне его притязаний. Только разговаривая «на равных» и «в одной плоскости» с партером, возможно отстоять свою позицию. Момент, когда Вы достигли общности намерений, планов и практических действий, очень важен в психологическом отношении.

7. Используйте специальные приемы аргументации:

  • Метод перелицовки. Постепенное подведение собеседника к противоположным выводам путем поэтапного прослеживания процедуры решения проблемы вместе с ним.
  • Метод «Салями». Постепенное подведение к полному согласию с Вами путем получения от него согласия сначала в главном, а затем в необходимых для полного согласия частностях.
  • Метод положительных ответов. Ваш разговор с собеседником строится таким образом, чтобы он на Ваши первые вопросы отвечал: «Да… Да…» В последующем ему будет намного проще соглашаться с Вами и по более существенным вопросам.
  • Метод классической риторики. Соглашаясь с высказыванием собеседника, Вы внезапно опровергаете все его доказательства с помощью одного сильного аргумента. Этот метод особенно хорош, если собеседник слишком агрессивен.

8. Пытаясь отстоять свое мнение , важно: знать, когда нужно, а когда не нужно отстаивать свою точку зрения; знать, какие вопросы можно обсуждать, а какие - нет; знать, как возражать, не вызывая раздражения, как доказывать свое мнение и не быть неприятным при этом для своего собеседника. Если Вы считаете, что необходимо возразить, постарайтесь сделать это тактично, избегая при этом конфронтации и враждебной реакции. Избегайте резкости и обвинений в некомпетентности. Если Вы почувствовали личную неприязнь к оппоненту, постарайтесь отложить продолжение разговора на некоторое время, достаточное для того, чтобы Вы смогли успокоиться и привести в нужное русло Ваши мысли и чувства.

9. Ваш собеседник может быть полностью не прав, но сам он так не думает. Не осуждайте его. Постарайтесь понять его. Только умные, терпеливые, незаурядные люди пытаются это сделать. Попробуйте выявить скрытую причину, почему другой человек думает и поступает именно так, а не иначе - и у Вас будет ключ к его действиям. Честно постарайтесь поставить себя на его место. Спросите себя: «Как бы я себя чувствовал, как бы я реагировал, будь я в его положении?» - и Вы сэкономите массу времени и нервов, ибо, если мы заинтересуемся причиной, то менее вероятно, что нам будет неприятен результат. А кроме того, Ваше мастерство в вопросах взаимоотношений между людьми резко возрастет. Искренне стремитесь смотреть на вещи с точки зрения Вашего собеседника

10. Не надо ни на кого обижаться за непонимание и отсутствие поддержки, даже на самых близких людей. К сожалению, наши самые близкие люди часто оказываются самым большим нашим препятствием на пути к успеху. Они, по праву близких, чрезмерно за нас волнуются, желая нас уберечь, навязывают свой негативный опыт, и, что самое страшное, совсем не стесняются в высказываниях. Как с этим бороться и отстоять свое мнение? Отвечайте им тем же, только выступайте не с их позиций, а со своих: покажите им уверенность в собственных силах, чтобы они не волновались, продемонстрируйте опыт побед, которые одержали на выбранном вами пути, говорите дружелюбно, мягко. Перед таким поведением рухнет любая стена непонимания.

11. Если Вы проиграли спор, если собеседник так и не понял Ваших доводов, признайте это, не озлобляясь, но и не теряя своего «Я». Если Вы начнете сердиться, демонстрировать свое явное неудовлетворение результатом обсуждения, это может привести к разрыву отношений и к отчужденности со стороны собеседника. Ну, а если Вы «выиграли» спор, будьте скромны и спокойны, не ликуйте по данному поводу. Не вставайте в позу «Я же говорил Вам». Лучше выскажите признательность собеседнику за то, что он Вас выслушал, понял и принял Ваше предложение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Инструкция

Приглядитесь к людям, которые свободно выражают свои мысли. Обратите внимание, как они аргументируют свою позицию, какие методы убеждения они используют и как на них реагируют слушатели.

Потренируйте самостоятельно. Во время разговора находите спорные моменты и попробуйте мысленно связать их со своей точкой зрения. К примеру, посмотрите телевизионное ток-шоу на интересующую вас тему. Когда противоположные стороны будут защищать свою позицию, станьте оппонентом одной из сторон. Попробуйте мысленно сформировать свое мнение на освещаемый вопрос, приведите аргументы.

Поверьте в себя. Ваши идеи, мысли также важны в разговоре, как и высказывания собеседника. Не бойтесь, что с вами не согласятся или что вас не поймут. Не сомневайтесь в своей правоте.

Ведите внутренний диалог с самим собой. Задайте себе вопрос - почему вы в той или иной ситуации не высказали свою позицию, что вам помешало. Найдя причину своего молчания, постарайтесь преодолеть ее. К примеру, вам мешает неуверенность в себе во время беседы с начальником по работе. Вам необходимо понять, что вашим мнение м интересуются обычно в тех вопросах, в которых вы разбираетесь. К вам обращаются, потому что вы профессионал в обсуждаемом деле.

Не обращайте внимания на окружающую обстановку, отвлекающие внимание и смущающие факторы, которые часто мешают правильно сформулировать свои мысли, подобрать нужные слова. Постоянно пополняйте свой словарный запас, больше читайте. После прочтения интересной книги, статьи или просмотра телепередачи обсудите их со своими друзьями, членами семьи. Начните вести личный дневник.

Пробуйте выражать свое мнение как можно чаще в разных условиях - в кругу семьи, с друзьями, в общественных местах. Со временем стеснение и скованность исчезнут, и высказывать свое мнение будет проще.

Источники:

  • Как научиться высказывать свое мнение
  • иметь своё точку мнения

Собственное мнение – это то, что отличает людей друг от друга. Иногда люди принимают навязанный образ жизни, тогда свой индивидуальный взгляд на вещи остается где-то внутри, задавленный и невысказанный. Научиться отстаивать собственное мнение очень важно, если вы хотите получать максимальное удовлетворение, проживая свои годы.

Инструкция

Не ущемляйте своих интересов. Собственное мнение отражает вашу позицию касательно любого высказывания или ситуации. Оно формируется на основании анализа и глубоких размышлений. Делайте выводы в пользу своих оценок и интересов. Они могут частично совпадать с мнением большинства, но последнее не должны идти вам в ущерб. В противном случае это уже будет вашем мнением, следовательно, вам просто нечего будет отстаивать.

Фильтруйте поступающую информацию. Не принимайте за основу оценочные высказывания других людей. Не отвлекайтесь на бесполезные для вас темы и разговоры. Цените свое время. Ведь его пустая трата лишает вас многих возможностей. Этим вы отстаиваете свое право на собственное мнение.

Формируйте уверенность в своих взглядах. Изучайте интересующие вас темы для укрепления собственного мнения. Если прямо или косвенно вас касается какая-либо информация, не берите на веру общедоступные факты, проверьте их, найдите дополнительные достоверные источники. Берите из них только то, что нужно вам.

Будьте верны своим убеждениям. Общество диктует свой ритм и приоритеты. У вашего соседа или коллеги появилась новая работа, новая машина. Не пытайтесь угнаться за ним. Если ваша старая машина обладает необходимыми для вас возможностями, зачем ее менять? Если новая работа потребует от вас огромного количества времени, лишит общения с близкими людьми и приведет к постоянным стрессам, зачем вам такая работа? Чтобы отстоять свою позицию, всегда помните, что, поддавшись не своим приоритетам, вы рискуете потерять больше, чем приобрести.

Действуйте в своих интересах. Не бойтесь нарушить сложившиеся стереотипы. Стереотипное мышление – не ваше мышление. Сначала толпа будет сопротивляться и мешать вам. Но потом, ввиду отсутствия терпения и целеустремленности, она отступит. А вы будете заниматься своими делами, вам уже не придется отстаивать вашу точку зрения.

Полезный совет

Аргументируйте каждое свое высказывание. Любая ваша мысль должна иметь под собой основу.

В спорах всегда есть проигравшие и доказавшие свою правоту. По большей части, хочется оказаться вторыми, а не первыми. Но вести дискуссии так, чтобы они не переходили в ругань, а доносили ваши мысли до человека правильно, не всегда легко.

Инструкция

Поставьте перед собой четкую цель. Не думайте абстрактно, а решите, чего вы хотите достичь этим разговором. Заранее сформулируйте то, что собираетесь сказать. Фразы должны быть короткими и понятными, чтобы собеседник не потерял нить ваших рассуждений в середине цветистого примера.

Не забывайте о том, с кем вы говорите. Все люди – разные. Одни не отреагируют на эмоциональные приемы убеждения, а другие – на рациональные. Например, некоторые следуют логике. Разговаривая с таким человекам, вы должны прибегать к фактам и достоверной информации, а также сохранять формальный стиль общения. Эмоциональные люди привязаны к чувствам, но помните, чем меньше вы знакомы с человеком, тем меньше на него действую аргументы, основанные на ваших ощущениях.

Следите за фактами, которые вы предоставляете. Поставьте себя на место своего оппонента и определите, какие аргументы «побьют» его в дискуссии. Постарайтесь предъявлять их в следующем порядке: сперва - сильные, затем - средние, далее - самый сильный контраргумент. Слабых фактов лучше вовсе не допускать. Бытует мнение, что хорошо врезается в память то, о чем говорилось в начале и конце.

Уважайте своего противника. Если вы будете проявлять уважение к его мнениям и убеждениям, собеседнику не нужно будет защищаться от вас. Это облегчит процесс убеждения.

Не принижайте себя. Не извиняйтесь за свое мнение. Как можно реже просите прощения, иначе будете казаться неуверенным.

Начните с того, что вас объединяет. Если трудно прийти к соглашению, начните с того, что общего между вами и вашим собеседником, а не с причины разногласий.

Слушайте и понимайте, что вам говорят. Непонимание лишь помешает вам убедить вашего оппонента. Выслушайте его, не перебивайте и задавайте уточняющие вопросы.

Убедите собеседника, что идея исходила от него. Люди верят больше себе, чем другим. Используйте фразы, вроде: «Помнишь, ты же сам говорил…» «Твои слова подтолкнули меня к мысли…». Пусть ваш собеседник почувствует, что хотя бы часть предложенного вами – его собственные идеи.

Видео по теме

Бывают ситуации, когда не хотите, чтобы на вас обратили внимание. Но можно ли сделать так, чтобы человек, с которым вы поговорили, через день о вас просто забыл? Или затеряться в толпе так, чтобы к вам не проявили интерес и не запомнили? Специалисты утверждают, что это совсем нетрудно, если вы будете придерживаться некоторых несложных правил.

Инструкция

Обычно людей тянет общаться с теми, кто инстинктивно как бы «тянется к миру», т.е. сам имеет желание открыться. Но если вы не хотите, чтобы вами заинтересовались, показывайте свое равнодушие к окружающим. Если вы опустите голову, направите свой взгляд «внутрь себя» или на землю и постараетесь быстро пройти мимо человека, не задев его внимание, то, скорее всего, он и не вспомнит, что вас видел.

Когда кто-то встречается с незнакомым человеком, то первое, на что обращает внимание, это внешность собеседника и его манера одеваться. Поэтому, чтобы не выделяться из толпы окружающих людей, постарайтесь одеваться так же, как они. Ваша одежда должна быть среднего качества, неброской, без ярких, запоминающихся деталей, кулонов, брошей и прочей заметной бижутерии, возможно, серая, темно-синяя или коричневая.

Позаботьтесь также о том, чтобы иметь невзрачный макияж и скромно причесанные волосы. Если у вас необычный цвет волос, наденьте темный головной убор, но только, разумеется, уместный в данной ситуации. Подумайте, нет ли у вас на лице или открытых частях тела каких-нибудь индивидуальных примет. По возможности, их необходимо закрыть или замаскировать.

Если вам необходимо прийти на какое-то мероприятие и остаться незаметным, попробуйте попасть на него немного раньше, но не первым. Очень хорошо, если вы устроитесь в неприметном углу и будете просто смотреть в окно, читать книгу, газету или журнал, ни с кем не общаясь.

На вас не обратят внимание в группе людей, если вы произведете впечатление человека из обслуживающего персонала. Даже если к вам обратятся и попросят что-то сделать, то, с большой долей вероятности, не запомнят. Но, конечно, только тогда, когда вы сами не привлечете чем-то к себе внимание.

Слушайте, что вокруг говорят и не пытайтесь высказывать свое мнение. Если вам все же придется вступить в беседу, то старайтесь не смотреть на своего собеседника и не проявлять никакой инициативе в диалоге. Когда вас о чем-то спрашивают, вежливо отвечайте, и не более того. Можете просто поддакивать, давать односложные, равнодушные ответы или пожимать плечами. Ваша задача в этом случае – не вызвать у человека раздражения. Через некоторое время он сам потеряет к вам интерес и желание продолжить разговор.

Однако часто люди отказываются принять возможность существования иных точек зрения, принимая их априори ложными. Они упрямятся и стараются доказать, что только их мнение истинно и имеет право на существование, что вызывает негодование у собеседников и окружающих.


Нет смысла утверждать, что данная ситуация не коснулась кого бы то ни было. Эгоцентрические проявления присущи каждому, особенно перфекционистам.


Однако не стоит поносить человека только за его тягу к курению, за то, что курение приносит ему комфорт и удовлетворение. Можно прибегнуть к сгоревших легких, дабы припугнуть курильщика, но не стоит всерьез предполагать, что он примет это и исправится. Единственным выводом для него будет то, что с пропагандистом стоит проводить намного меньше времени, иначе это будет повторяться из раза в раз.


Когда люди высказывают свое мнение, не стоит ожидать, что другой человек с готовностью примет его и начнет следовать их советам. Это по меньшей мере глупо. Если же по какой-то причине такая ситуация всё же произошла, можно сделать только один вывод: оппонент еще не дорос до личности.


Интересен тот факт, что зачастую крайние относительно ситуации взгляды способны научить нас и, что важнее, спасти в жизни. Примером тому служит суррогатное материнство.


Чисто гипотетически можно предположить, что подавляющее большинство увидит в нем мировое зло. Однако многие бездетные матери, которые по каким-либо причинам потеряли способность к деторождению, будут видеть в такой возможности последний шанс на счастливую жизнь и семейное счастье.


Из всего вышесказанного следует тезис: не следует пытаться изменить мнение другого человека в соответствии со своим. Стоит быть терпимее к окружающим. Возможно, тогда в мире станет на крупицу добра больше.


В процессе общения между людьми, нередко возникают ситуации спора, когда мнение одного человека, расходится с мнением другого. Каждый в таком случае хочет отстоять свою точку зрения, полагая, что именно она является верной. При этом многие совершенно не задумываются над тем, по каким причинам, у собеседника иная точка зрения, почему она вообще имеет место. И уж тем более аргументы собеседника в таком случае пропускаются мимо ушей, ведь если тебя не интересует причина появления точки зрения собеседника, то естественно его аргументы тебе не интересны. Если вы уверенный в себе человек, то будете стоять на своем до последнего, если нет, то вполне возможно ваши убеждения претерпят изменения, и не факт что вы поменяете свою точку зрения, взяв за основу точку зрения собеседника. Вот здесь-то и зарыта собака, ведь как правило любое мнение, на чем-то строится, либо на собственном жизненном примере, либо просто на вере чужим словам.

Спор свойственен глупым людям, чем они глупее, тем чаще в общении с другими доводят разговор до спора, нередко заканчивающимся ссорой. Если конечно общение с другими людьми для вас всего лишь способ самоутвердится, для себя в своей правоте, а для них в вашей глупости, то конечно можно строить свои диалоги подобным образом. Но если вы ждете от общения чего-то большего, например принятия решения, или просто хотите расположить к себе человека, а может и в чем-то убедить его, то строиться ваше общение должно иначе. Чья точка зрения является более верной, по сути, не так важно на первом этапе, куда более важно, понять причину ее возникновения. Если человек что-то утверждает, поскольку пережил это собственным опытом, и лично принимал участие в том, о чем говорит, значит, в этом что-то есть, и игнорировать это глупо. Но если точка зрения человека строится на том, что он когда-то, где-то, что-то услышал, принял это на веру и считает истиной, то эта точка зрения не является основанием отстаивать ее с пеной у рта.

Большинство мнений людей строится на их вере тому, что они услышали от других людей, которых возможно считают авторитетами и очень их уважают. Следовательно, любая точка зрения, которая не строится на собственном жизненном опыте, личном ощущении, переживании, или даже пробе на вкус, может быть ошибочной. Стоит ли в таком случае она того, что бы стоять за ней горой, особенно тогда, когда речь идет о взаимопонимании собеседников? Даже соль может быть не соленой, если вы не пробовали ее на вкус, так зачем же это утверждать, что вам это даст? Подумайте над тем, в чем вы так уверены кроме самого себя, за что можете голову на плаху положить, чтобы утверждать, что оно [что-то] устроено именно так, а не иначе. В том-то и дело, что уверенными вы можете быть только в себе, и ваша точка зрения, должна быть именно вашей, а не чьей либо.

Поймите это сами, и дайте понять это вашему собеседнику, быть может в вашем диалоге найдется место и еще одной точке зрения, которая станет вашим общим результатом поиска истины. Ну а уж если вам попался такой собеседник, которому наплевать на истинность своей точки зрения, лишь бы ее отстоять, то здесь уместно либо согласится с ним, либо просто банально на него надавить, в зависимости от того, кто вам попался. Главное не забывайте про свою цель, которую вы преследуете, общаясь с другим человеком. Делайте все, что бы получить результат, не надо показывать свою гордость, споря с глупцом, проявите мудрость. Пусть собеседник уйдет с чувством собственного достоинства, считая себя умным и правым, вы же должны уйти с результатом, и каждый останется при своем.

Глупец останется со своей глупостью, а вы останетесь с тем, что хотели, и кто прав уже не так важно. Люди либо хотят знать истину, либо их устраивает их собственная, но главное надо понимать, что отстаивание своей точки зрения, важно только в том случае, если ваш собеседник выполнит необходимые вам действия в результате того, что вы его убедили. Иного смысла впихивать в голову человеку свои убеждения не имеет смысла, ведь если это так просто сделать, то следующий, с кем он будет общаться, перепрограммирует его по-своему. Неуверенный в себе человек имеет массу точек зрения, кроме своей естественно, уверенный и глупый, будет стоять на своем до последнего. Но мудрый человек понимает, что каждая точка зрения на чем-то основана, и именно это основание он и ищет, чтобы договорится, убедить, и получить свое от собеседника.

Даже обычное предрасположение к себе другого человека, подразумевает под собой определение причины его позиции в разговоре. Для некоторых людей крайне важно, что бы их мнение услышали и хотя бы просто рассмотрели в качестве возможного. Для них это крайне важно, поскольку их могли часто в жизни игнорировать, и тот, кто воспримет их в серьез, вызовет у них большую симпатию. Так что прежде всего определите, какой собеседник перед вами, а после этого подумайте, какую стратегию общения вам выбрать, стоит ли отстаивать свою точку зрения с ним и как относится к его точке зрения.

Сегодня в мире развивающихся технологий необходимо уметь правильно презентовать себя и отстаивать свои взгляды. Уметь грамотно дискутировать, обезоруживать оппонента в споре. Кто-то предпочитает перекрикивать соперника, кто-то, будучи не способным к диалогу, предпочитает не отстаивать свои взгляды и упускает позиции. Осталось сделать лишь выбор: примкнешь ли ты к диванным войскам или захочешь обучиться искусству вести диалог, правильно спорить и обыгрывать визави в его же игре.

1. Критикуй позицию, а не самого человека

Порой чужое мнение может заставить все твое естество содрогнуться, по телу пробежит зыбь от осознания того, как никчемна позиция твоего оппонента. Он не прав на 11 из 10, но как выиграть спор и показать ему всю мощь своих аргументов, как доказать, что именно твоя версия событий была благословлена самим папой римским Бенедиктом XVI, а его аргументы – лишь грязная ересь, за которую не стыдно отправить глупца погреться на костре инквизиции? Вот какое дело: ты думаешь, что этого парня, который спорит с тобой, заботит мнение оппонента насчет себя самого? О нет, его волнует лишь собственная позиция, но никак не твои колкости в адрес его личности. Критиковать его естество, образ жизни, орфографию и пунктуацию во время спора ни к чему. Это отразит лишь слабость твоих позиций и скажет о том, что аргументы закончились. И оставь его мать в покое, в конце концов, женщина здесь ни при чем!

Если ты хочешь размазать его, то бей по аргументам, критикуй их и делай это конструктивно. Приводи проверенные, весомые доводы, чтобы обезоружить своего соперника. Например, завязался у тебя с кем-то спор о том, что необходимо переобувать машину в зимнюю резину при наступлении холодов. Раньше ты бы начал спор с того, что отметил уродливую челку визави и подчеркнул шарообразную форму девушки, которая изображена с ним на фотографии, но сегодня ты другой человек и скажешь, что при заморозках летняя резина дубеет и не способна полноценно удерживать машину на дороге, так как нет достаточного сцепления, а протектор резины не подходит для езды по снегу. Аргументированная позиция спорящего намного эффективнее, чем глупая критика отдельных черт человека. Ведь в таком случае складывается впечатление, что ведется не диалог с человеком, а борьба с тупой нейросетью, которая симулирует жизнь человека, но не имеет достаточных знаний, чтобы выигрывать в споре. Запомни: критикуй позицию, а не человека.

2. Используй данные и исследования

Это оружие 90 лвл, в случае достоверности которого будет практически невозможно отстоять право на существование другой позиции. Представь, что начались ярые споры о существовании черных дыр в нашей Вселенной, и твой противник сыплет колкостями и говорит, что единственным доказательством того, что черные дыры существуют, является твоя девушка. В ответ он получает три улыбочки «)))», которые равносильны тому, чтобы послать человека, и еще несколько теорий от самых именитых ученых, поддерживающих данную твою позицию, и данные со спутников. Может, дурака это и не переубедит, но из ситуации ты выйдешь как мужчина, более того – как эрудированный джентльмен.

3. Будь осторожен при цитировании

Решив цитировать оппонента в социальной сети или же споре с глазу на глаз, не убирай отдельные слова из его фразы и не пытайся трактовать ее на свой лад. Это может дать лишний в случае, если будет допущена ошибка. Опирайся на факты и апеллируй ими, указывая на их ложность или же неточность, чтобы максимально ослабить позицию своего оппонента.

Цитируя, ты всегда берешь на себя дополнительные риски, так что используй этот способ лишь в том случае, если обладаешь железобетонными аргументами, которые способны поддержать твою позицию, а позицию соперника уничтожить.

4. Четко подавай информацию

Если спор ведется в массах, то подавай информацию для людей таким образом, чтобы все понимали суть твоего высказывания. В противном случае некоторая вычурность твоих речей может быть использована против тебя же. Никто не запрещает использовать различные речевые обороты, чтобы обогатить свою речь, добавлять в нее оксюморон, гиперболы и изобиловать изысканными синонимами, выстраивая невиданные до сегодняшнего дня синонимические ряды, но не уходи в профессиональную терминологию. А если ты грешен поступать подобным образом, то сразу же расшифруй для зевак, которые пришли посмотреть на литературные бои без правил.

5. Будь вежливым и профессиональным

Скорее всего, ты не раз сталкивался с подобной ситуацией: во время спора один из соперников подобен мелкой , которая привлекает к себе внимание лишь излишним шумом и вызывает у всех отвращение. Второй же противник преподносит себя совершенно иначе: он спокоен, хладнокровен, уважителен и не имеет дурной привычки перебивать своего оппонента. Аудитория гораздо более благосклонно отнесется к тому человеку, который поддерживает свою позицию аргументированно, а чтобы показать ущербность позиции соперника, использует конструктивную критику и опирается на факты, указывающие на ничтожность аргументов оппонента. То, как воспринимает тебя народ, в конечном счете может отразиться на исходе вашего спора. Так что в любой ситуации в первую очередь сохраняй свое лицо, чтобы не было стыдно перед предками, если ваши дебаты снимают или скринят в социальных сетях.