качество личности, обеспечивающее коммуникацию, т. е. процесс О., взаимодействия и построения отношений между людьми. Понятие Общит. связано с терминами коммуникативность, контактность, но является более операциональным определением (высказыванием, выражением), к-рое применяется многими исследователями в разл. сферах науч. и практической деятельности (психология О., психотехнологии О. и др.), а также часто используется для описания характеристики др. человека в обыденной жизни (житейская психология, обыденная психодиагностика). Общит. рассматривается как многофункц. качество личности и исследуется в разл. областях: психологии и психодиагностики личности, общей и соц. психологии, психологии индивидуальности. В психодиагностике проводятся замеры степени выраженности качества Общит., устанавливается его объективная оценка и самооценка, связи и зависимости с рядом др. личностных качеств; разрабатываются специальные диагностические принципы, позволяющие распознавать Общит. по признакам и показателям и др. В области психологии личности устанавливаются закономерности образования ряда личностных качеств, в т. ч. факторы (положительные, отрицательные), влияющие на Общит., а также учитываются индивидуальные представления человека о собственной общительности, самовыражение общительности, презентация общительности. В сфере социальной психологии проблема Общит. рассматривается как одна из центральных (Г. М. Андреева, А. А. Бодалев, Б. Д. Парыгин, В. Н. Панферов, Н. Н. Обозов и др.) - затрагиваются аспекты, связанные с актуализацией Общит. как качества личности при выдвижении социальных ожиданий, требований среды. В последнее время в имиджелогии Общит. рассматривается при создании образа (облика, образца, эталона), наиболее «выгодного» или «удобного» типа, читаемого в глазах воспринимающих его как желаемый конструкт, привлекательный паттерн. Попытки отнести Общит. к концептуальным базовым направлениям представлены в теориях черт (Р. Кеттел), концепциях качеств личности (А. Г. Шмелев, В. Ф. Петренко, Л. Б. Филонов). Перспективным направлением при изучении Общит. является установление механизмов, позволяющих оптимальным образом реализовать собственную индивидуальность: оперирование величинами реальных качеств (степенью выраженности); учет потенциальных возможностей качеств; актуализация глубинных резервов (скрытых ресурсов) качеств; прослеживание динамики изменения собственной индивидуальной конструкции качеств; выделение особых (нужных) качеств; усиление нек-рых (требуемых) качеств; угашение (нежелательных) качеств; придерживание латентных качеств; распределение и перераспределение качеств; сочетание качеств; переключение с одних качеств на другие; настояние на строго заданных качествах; выделение доминантного качества; создание броского качества; опосредование одних качеств другими; компенсация качеств. Генеральная роль Общит. представлена через социально-значимые и личностно-значимые функции, что позволяет каждому человеку не только реализоваться в обществе через О., но разрешить посредством О. свои личностные потребности. Лит.: Ананьева Н. А. Характеристики лиц, претендующих на «общительность» // Социально-психол. и этико-правовые аспекты в исследовании личности. Межвузовский сб. науч. тр. Елец, 2002; Она же. Диагностические принципы распознавания коммуникативных качеств личности // Ученые записки. Рос. гос. социального ун-та. № 5. Спецвып. М., 2006. Н. А. Ананьева

Мешкова Елена Ивановна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГПОУ ТО "ЕХТТ"
Населённый пункт: ТУльская обл., г.Ефремов
Наименование материала: статья
Тема: "ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ КАЧЕСТВО"
Дата публикации: 03.03.2018
Раздел: среднее профессиональное

Общительность педагога и пути ее

самовоспитания.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ И КОММУНИКАТИВНЫЕ

СПОСОБНОСТИ

Общительность...

настолько

индивидуальная

сфера жизнедеятельности человека, что исследование ее

ассоциируется с поверкой алгеброй гармонии. И тем не

менее для того, чтобы успешно и плодотворно общаться с

необходимо

разобраться

общительность вообще и профессионально-педагогическая

общительность в частности, каковы их компоненты. Не-

обходимо

попытаться

соотнести

полученные

собственной

личностью

определить,

аспектами

общительности

интенсивно

работать,

развивать их в себе.

Значительная

педагогической

деятельности, в работе преподавателя естественно, требует

преподавателя

профессионального

управления

коммуникативной

деятельностью.

предполагает

коммуникативных

умения общаться на людях;

созданную

организовывать

совме стную

учащимися творческую деятельность;

целенаправленно

организовывать

общение и управлять им.

наиболее

ненные группы коммуникативных умений преподавателя,

которые, в свою очередь, включают в себя массу других

компонентов:

устанавливать

психологический

завоевывать

инициативу

организовывать приспособления в общении и т. п. Понятно,

комплекс

коммуникативных

преподаватель

выработать

определенных коммуникативных способностей.

Основным

компонентом

ком м у н и к ат и в н ы х

способностей является общительность в самых разных ее

проявлениях.

общительных

быстро, легко и оперативно организуют общение; мы знаем

людей, гипертрофированная общительность которых делает

назойливыми,

утомительными.

разговор стремится перевести па себя, стать центром ком-

м у н и к а ц и и.

в с т р е ч а ю т с я

малообщительные, которые лишь участвуют в разговоре, не

выступая

активной

коммуникативной

коммуникативным

поведением

помогающие

п од д е р ж и в а ю щ и е

у р о в е н ь

коммуникативности

чрезвычайно

необщительны,

находиться

обществе весьма трудно, беседа, как правило, не клеится и

педагогической

деятельности

общительность

выступает не только как личностное, но, главным образом,

профессионально-личностное

качество

человека-

педагога.

Общительность

общечеловеческом

многослойное,

включающее

исследователей,

комплекс

компонентов.

три основных:

коммуникабельность -способность испытывать

удовольствие от процесса коммуникации;

социальное

находиться

обществе, среди других людей;

альтруистические тенденции.

Коммуникабельность. Опрос педагогов, оставивших

педагогическую

убеждает

большинство

некоммуникабельные

мало коммуникабельные, для которых сам факт общения с

другими людьми не свойствен их личностной природе и,

естественно,

перерасти

профессионально-

личностное качество. Этой же характеристикой отмечены

многие слабые руководители. Педагогическая деятельность

есть общение - постоянное, длительное. Поэтому педагоги

неразвитой

коммуникабельностью

утомляются,

раздражаются,

естественно,

затрудняет

учебном заведении.

Социальное

выступает

временное

психическое

состояние,

устойчивое

личностное

образование,

связанное

профессионально-

педагогической направленностью личности. Как у поэта:

Не родственники мы, не домочадцы,

Но я хотел бы жизнь свою прожить,

Чтоб с вами никогда не разлучаться И «здравствуйте»

все время говорить.

Общительность

свойство

личности,

профессиональн о - л и ч н о с т н ы м

к ач е с т в о м,

обеспечить продуктивность педагогического общения. На

наш взгляд, правомерно рассматривать общительность как

единство

компонентов:

потребности

хорошего

эмоционального

самочувствия

после общения, коммуникативных навыков и умений. Как

трактовке

наиболее

обозначены

собственно профессионально-творческие аспекты общения,

потребность

общечеловеческое

свойство.

О б щ и т е л ь н о с т ь

в ы р а ж е н н у ю

эмоциональную

составляют

коммуникативные и альтруистические эмоции.

Среди коммуникативных эмоций выделяют: желание

делиться

переживаниями,

симпатии,

расположения,

уважения

участникам

потребности

переживании

свидетельствует

предрасположенности

педагогическому общению.

альтруистических

выделяют

приносить радость людям, с которыми человек общается,

сопереживание радости другого и т. д.

ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ

КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ

КАЧЕСТВО

Опираясь

совокупность

сложившихся

современной

подходов,

собственных

исследований,

выделяем

следующие

ком п о н е н т ы

п р о ф е с с и о н а л ь н о - п е д а г о г и ч е с ко й

общительности,

предлагаем

ориентироваться

Н а л и ч и е

у с т о й ч и в о й

п о т р е б н о с т и

систематическом

различных сферах.

Органичное взаимодействие общечеловеческих

п р о ф е с с и он а л ь н ы х

п о к а з а т е л е й

общительности.

Эмоциональное

благополучие

Продуктивное влияние общения на остальные

компоненты педагогической деятельности.

способностей

осуществлению

педагогической коммуникации.

Наличие коммуникативных навыков и умений.

Органичное единство данных компонентов образует

профессионально-педагогический уровень общительности

личности.

Если обратиться к педагогическим способностям, то

мы увидим, что практически все они так или иначе связаны

с коммуникативной деятельностью педагога.

Дидактические - способность преподносить ученикам

материал

доступно,

вызывать

и н т е р е с

в о з буж д ат ь

а к т и в н у ю

самостоятельную мысль.

Организаторские

способность

непосредственного

эмоционально-волевого влияния на учащихся.

Перцептивные - способность проникать в психику

ученика, педагогическая наблюдательность.

Экспрессивные - речевые, способность ясно и четко

выражать мысли и чувства при помощи речи, мимики и

пантомимики.

Коммуникативные

способность

устанавливать

п р а в и л ь н ы е

в з а и м о о т н о ш е н и я

у ч а щ и м и с я,

педагогический такт, требовательность, правильный подход

к учащимся.

Академические - способности в соответствующей

области знаний, науки.

Личностные - выдержка, настойчивость, терпение и

Педагогическое

воображение

способность

предвидеть

последствия

действий,

способность

проектировать личность ученика.

Высокая степень распределения внимания.

Но все эти способности сводятся на нет, если нет

главного - любви к детям, желания общаться с ними,

работать с ними.

практически

педагогиче ские

с п о с о б н о с т и

з а м ык а ю т с я

с п о с о б н о с т я х

ком м у н и к ат и в н ы х.

с в я з а н о

н а л ичием

с п е ц и ф и ч е с ко й

н а п р а в л е н н о с т и

л и ч н о с т и

психологиче ской

готовно сти

о р г а н и з ато р с ко -

коммуникативной

деятельности,

педагогическая

коммуникация всегда должна быть организационной. Иначе

готовность

педагога

является

условием

реализации

педагогических способностей.

Педагогическое

профессиональном

осуществляется

непросто.

Наблюдения,

преподавателей,

позволяют

начинающих педагогов наибольшие затруднения вызывают

такие элементы педагогической деятельности, как управ-

ление своими психическими состояниями и руководство

общением,

самочувствие

воспитуемыми

организации

выражение

собственного отношения к учебному материалу и создание

атмосферы

коллективного

познавательного

совместных раздумий.

большинство

затруднений

эмоционально-коммуникативного порядка.

МОЖНО ЛИ РАЗВИВАТЬ ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ?

п р о д у к т и в н о г о

к о м м у н и к а т и в н о г о

самовоспитания

разобраться

особенностях

собственной общительности, осмыслить, в какой мере это

качество

сформировалось

профессионально-

личностное.

организовать

самоанализ

следующей программе.

попытайтесь

определить

вашей общительности. В этом вам поможет известный в

психологической литературе тест В. Ф. Ряховского. Итак,

определить

коэффициент

общительности,

нужно ответить на 16 вопросов. Отвечать надо однозначно:

«да», «нет», «иногда». Итак, приступим.

предстоит

ординарная

Выбивает ли вас ее ожидание из колеи?

2.Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего

3.Вызывает

смятение

неудовольствие

поручение

выступать

докладом,

сообщением,

информацией на каком-либо совещании, собрании или тому

подобном мероприятии?

4.Вам предлагают выехать в командировку в город,

где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум

усилий, чтобы избежать этой командировки?

5.Любите ли вы делиться своими переживаниями с

кем бы то пи было?

6.Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на

улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать

время, ответить на какой-то вопрос)?

7.Верите ли вы, что существует проблема «отцов и

детей» и что людям разных поколений трудно понимать

друг друга?

8.Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он

забыл вам вернуть 100 рублей, которые занял несколько

месяцев назад?

ресторане

столовой

недоброкачественное

Промолчите

рассерженно отодвинув тарелку?

10.Оказавшись

незнакомым

человеком,

вступите

тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где

бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра).

Предпочтете ли вы отказаться от своего намерения или

встанете в хвост и будете томиться в ожидании?

12.Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии

по рассмотрению конфликтных ситуаций?

13.У вас есть собственные сугубо индивидуальные

критерии

произведений

литературы,

искусства,

культуры, и никаких чужих мнений на этот счет вы не

приемлете. Это так?

14.Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно

ошибочной

известному

вопросу, предпочтете ли вы промолчать и не вступать в

15.Вызывает

помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или

учебной теме?

16.Охотнее,

излагаете

(мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

за каждое

«да»-2 очка, «иногда»-1 очко, «нет» - 0. Затем

суммируется

классификатору

определяется, к какой категории людей вы относитесь.

очка .

некоммуникабельны,

ваша беда, так как страдаете от этого больше всего вы сами.

положиться

групповых

Старайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

очков .

замкнуты,

неразговорчивы,

предпочитаете

одиночество,

наверное,

необходимость

контактов если и не ввергает вас в панику, то надолго

выводит из равновесия. Вы знаете эту особенность своего

характера

недовольны

ничивайтесь только таким недовольством - в вашей власти

переломить эти особенности характера. Разве не бывает,

что при какой-либо сильной увлеченности вы приобретаете

коммуникабельность?

встряхнуться.

19-24 очка . Вы в известной степени общительны и в

незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно.

Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людьми

сходитесь

оглядкой,

диспутах

участвуете

неохотно. В ваших высказываниях порой слишком много

сарказма,

основания.

недостатки

исправимы.

1 4 - 1 8

о ч к о в .

н о р м а л ь н а я

коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете

интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении

отстаиваете

вспыльчивости.

неприятных

переживаний

компаний;

экстравагантные

многословие вызывают у вас раздражение.

9-13 очков . Вы весьма общительны (порой, быть

Любопытны,

разговорчивы,

любите высказываться по разным вопросам, что, бывает,

вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с

внимания,

никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их

выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего

вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при

столкновении

серьезными

проблемами.

однако, вы можете себя заставить не отступать.

очков.

«рубаха-парень».

Общительность бьет из вас ключом. Вы всегда в курсе всех

дел. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя

серьезные темы могут вызвать у вас мигрень и даже хандру.

Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете

о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя

в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя далеко не

самой причине руководители и коллеги относятся к вам с

некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими

очка

менее .

коммуникабельность

болезненный

характер.

говорливы,

многословны,

вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого

отношения.

Беретесь

проблемах,

совершенно некомпетентны. Вольно или невольно вы часто

причиной

конфликтов

окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете не-

объективны. Серьезная работа не для вас. Людям-и на

работе, и дома, и вообще повсюду - трудно с вами. Да, вам

надо поработать над собой и своим характером! Прежде

всего воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность,

уважительнее относитесь к людям; наконец, подумайте и о

здоровье

проходит

бесследно.

Теперь, когда мы разобрались в общих особенностях

собственной общительности, можно переходить к изучению

своеобразия проявления этих качеств в профессиональной

педагогической деятельности.

необщительный,

старайтесь

обратном

поведением,

поступками,

показывает,

систематическая работа в этих направлениях помогает педагогу

формировать общительность как профессионально-личностное

каче ство,

коммуникативные

с п о с о б н о с т и,

сформировать изначально профессиональные умения и навыки.

И если воспитание в конечном счете есть воздействие личности

личность,

процессе

органичного

взаимодействия

включимся

личностном

духовный

развивать

собственную

общительность

разновидность

такой же дар, как поэтический, но систематическая работа над

собой в этой области поможет каждому из нас приоткрыть для

себя тайны «роскоши человеческого общения».

Арендный блок

Эмоциональное общение с матерью - ведушая деятельность младенческого периода жизни человека. Признаки общительности у детей

Влияние социального статуса группы на развитие личности ребенка

Особенности межличностного общения дошкольников со сверстниками. (Барьеры)

Игротерапия общения дошкольника

Многие проблемы взрослого человека уходят своими корнями во младенчество. Характер будущей привязанности ребенка к своей семье напрямую зависит от реакции матери, ее способности откликаться на сигналы ребенка, ее чувствительности и отзывчивости.

Присутствие матери - основа безопасности для малыша . Он чувствует себя не уязвимым, испытывает меньше страхов, если уверен, что мать рядом.

Стиль младенческой привязанности служит внутренним психологическим ориентиром при возникновении эмоциональной привязанности взрослого человека, его отношений к людям: родителям, супругу, детям.

Ученые заметили, что все малыши, разлученные с матерью, реагируют на это одинаково. Сначала ребенок горько плачет, надрывно зовет ее, сопротивляется любым попыткам его утешить или заменить мать кем-то другим. Потом наступает отчаяние, полная пассивность. И, наконец, приходит защитное отчуждение, очевидное равнодушие, если мать вернется в этот момент - ребенок станет ее избегать.

Один из самых известных экспериментов, изучающих привязанность младенца обезьяны, проведен психологом Харлоу в 1959 году. Использованы манекены из шерсти и из металла. В последнем - еда. В ситуации опасности детеныш бежал к шерстяному манекену, т. к. он напоминал ему о матери.

Привязанность формируется постепенно.

1 этап от 0 до 3 месяцев готов общаться с любыми близкими, не осознает мать как отдельное особое существо.

2 этап от 3 до 6 месяцев выделяет мать, т.к. она быстрее и активнее реагирует на нужды малыша. Выделяет мать даже по отношению к бабушке.

3 этап от б до 8 месяцев возникает чувство привязанности по отношению к тем, кто к ним проявляет любовь и заботу. Общение ребенку в этом возрасте важнее, нежели кормление.

У детей в домах малютки, где большой недостаток теплых отношений, человеческого общения у детей развивается «эффект госпитализма ». Дети отстают в физическом развитии (весе, росте), они не улыбаются, у них нет комплекса оживления, они не реагируют на игрушки. В ситуации длительной изоляции, даже когда ребенок накормлен и здоров» возможна «смерть в колыбели».

Кризис одного года

Связан с всплеском самостоятельности, появлением аффективных реакций (истерик), спровоцированных непониманием взрослыми его слов, жеста», мимики или неудовлетворенными потребностями.

Ребенок уже умеет ходить, выполняет многие действия с предметами, понимает речь взрослого начинает сам говорить. Познавательное и эмоциональное развитие основывается на потребности общения со взрослым.

Новообразования: появление речи, доверие или недоверие к людям.

Общение дошкольников

Полноценное общение родителей с ребенком первых лет жизни - важнейшее условие его нормального психического развития.

Как и у взрослого у ребенка способность к общению включает в себя :

Желание вступать в контакт с окружающим миром; знание норм и правил, которым надо следовать;

Умение организовать общение (слушать, сопереживать, выходить из конфликта). Общение сверстников представляет собой драматичный сценарий межличностных отношений: дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, мстят, ябедничают. Общение окрашено множеством эмоций. Взрослые не придают должного значения детским дружбам, ссорам, обидам, они даже не подозревают, какая гамма переживаний захватывает ребенка в общении.

Опыт первых переживаний, первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка.

Он определяет отношение человека к себе, к другим, миру в целом. Если у ребенка формируется отрицательное отношение к окружающему, оно может иметь очень печальные последствия во взрослой жизни.

Взрослым важно понимать психологические причины, лежащие в основе проблем межличностного общения. Именно внутренние причины вызывают устойчивый конфликт ребенка со сверстниками приводят его к объективной или субъективной изоляции , заставляют малыша чувствовать себе одиноким - а это одно из самых разрушительных переживаний человека. Для детей 1 го года жизни общение - ведущая деятельность.

В чем же особенности детского общения ? Особенности детского общения проявляются:

I)в разной величине потребности в общении (зависит от темперамента); Потребность в общении со сверстниками ярко проявляется с 3 лет. Это ситуативное общение. В раннем возрасте оно отличается высокой эмоциональностью, раскованностью, непосредственностью. Дети часто кричат, смеются, жестикулируют. Экспрессивность в 9-10 раз выше, чем у взрослых. Дети легче «читают с лица».

2) Нерегламентированность (отсутствие знаний о нормах и правилах общения) Дети часто прыгают, кривляются, визжат, принимают причудливые позы, бегают друг за другом. Такое свободное поведение является важным элементом развития. Ребенок проявляет свою естественность и оригинальность.

3) Отсутствие настоящего взаимодействия . Один из сверстников обычно более доминантен в общении (не умеет слушать другого, быть внимательным к его чувствам). Это причина конфликта. В общении со сверстниками дети подражают взрослым, осуждая товарищей за их проступки. До 4 лет детей важно научить сочувствовать.

На 5 году сверстники сознательно выбирают партнером по общению ребенка, а не взрослого. Содержанием общения становится – игра. У детей появляется потребность в признании, уважении со стороны сверстника. Открыто показывают завистъ, злорадство, ревность, хвастают. К 5 годам у детей сформированы основы самооценки.

Через сравнение себя с другими ребенок оценивает и утверждает себя.

Т.О. особенности общения в том, что у детей слабый волевой контроль, небольшой опыт, не сформированы коммуникативные навыки, отсутствуют знания этикета, неполный речевой арсенал. чтобы выразить свои эмоции.

Нарушения общения, трудности общения и коммуникативные барьеры. Барьеры непонимания: логический, стилистический, семантический и фонетический. Барьеры социально-культурных различий: социальные, религиозные, профессиональные, возрастные и т.д.

Барьеры отношений: эмоциональное неприятие, недоверие к коммуникатору, неуверенность в обществе коммуникатора. Группы трудностей (В.Н.Куницина): субъективно переживаемые, не всегда проявляющиеся в конкретном социальном взаимодействии и не очевидные для партнера и «объективные», то есть обнаруживающие себя в условиях непосредственных контактов и снижающие успешность общения и удовлетворенность его протеканием. Первичные и вторичные трудности. Субъективные каналы восприятия и передачи информации. Дефицитное общение: одиночество, отчуждённость. Дефектное общение: акцентуации характера и развитие у субъекта психологической защиты. Деструктивное общение: понятие, формы.

Эмоциональное общение с матерью - ведушая деятельность младенческого периода жизни человека. Признаки общительности у детей Влияние социального статуса группы на развитие личности ребенка Особенности межличностного общения дошкольников со сверстниками.

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Види цін та їх класифікація

Система цін та ознаки, покладені в її основу. Загальна класифікація цін. Диференціація цін відповідно до сфери товарного обігу. Класифікація цін залежно від території дії. Класифікація цін залежно від порядку відшкодування споживачем транспортних витрат з доставки вантажів. Класифікація цін відповідно до впливу держави на ціноутворення. Класифікація цін за ступенем новизни товару. Ціни експорту та імпорту. Довідкові ціни

История Древнего мира

Расцвет Древних обществ. Производительные силы и средства насилия. Древние «мировые» державы. Общественный и государственный строй. Философия и наука. Особенности древнего мира.

Материаловедение

Экзаменационные ответы на вопросы. Доменный процесс, доменная печь. Получение стали, способы. Кристаллическое строение, обработка стали. Диаграмма состояния. Железоуглеродистые сплавы, свойства чугуна. Термообработка. Отжиг, закалка его разновидности. Цементация. Легирующие элементы. Алюминий. Медь. Резиновые материалы.

Философия тесты

Дифференциальное исчисление. Примеры решения задач

Самостоятельная работа: индивидуальная домашняя работа. Цель: закрепить навыки по вычислению производных функций первого и второго порядков, по исследованию функций с помощью производной.

Роман “Господа Головлевы” - злая сатира на дворянское сословие. С неумолимой правдивостью рисует Щедрин картину разрушения дворянской семьи, отражающую упадок, разложение, обреченность "Господа Головлевы" - это социальный роман из жизни дворянской семьи. Разложение буржуазного общества, как в зеркале, отразилось и в разложении семьи. Рушится весь комплекс нравственных “Господа Головлевы” - роман о семье, но, в первую очередь, это роман о подлинных и мнимых ценностях, о том, для чего живет человек на Земле. В “Господах Головлевых” автор исследует Творчество М. Е.Салтыкова-Щедрина чрезвычайно многообразно. Он писал романы, драмы, хроники, очерки, обозрения, рассказы, статьи, рецензии.
Среди огромного наследия сатирика особое “Господа Головлевы” - семейная хроника. С неумолимой правдивостью автор рисует картину разрушения дворянской семьи. Причины вырождения - социальные, а следовательно, речь идет о ...В сатире действительность как некое несовершенство противопоставляется идеалу как высшей реальности. Ф. Шиллер Салтыков-Щедрин - оригинальный писатель русской литературы, занимающий Тип пустослова (Иудушки Головлева) - художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. До этого в русской литературе, у Гоголя, Достоевского, встречались образы, отдаленно напоминающие Среди огромного наследия М. Е. Салтыкова-Щедрина наибольшей популярностью пользуются его сказки. Форму народной сказки использовали многие писатели до Щедрина. Литературные сказки Все писатели через свои произведения пытаются донести до нас, читателей, собственные сокровенные мысли. Настоящий писатель, в силу своего таланта и особенностей внутреннего мира, происходящие Он был умен, честен, суров и никогда не замалчивал правды, как бы она ни была прискорбна... М. Горький Мне кажется, без писателя Салтыкова-Щедрина невозможно разобраться в политической Сказки Салтыкова-Щедрина обычно определяют как итог его сатирического творчества. И такой вывод в какой-то мере оправдан. Сказки хронологически завершают собственно сатирическое Особое место в русской литературе XIX века занимает творчество известного писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина. Вслед за Н. В. Гоголем он пошел нелегким путем сатиры. Его сатира едкая, часто

  • Реклама

  • Tags

  • Статистика

  • 9 признаков общительности

    /* ads 300x250 */

    Все о химическом выпрямлении волос Самая успешная диета
    признаков общительности признаков общительности

    признаков общительности

    Общительность сегодня в моде. В век победы пиара над разумом умение заводить связи, поддерживать контакты и увеличивать круг знакомств серьезно влияет на успешность человека . В конкуренции за блага общества сегодня все чаще побеждают не те, кто чтото хорошо делает, а те, кто красиво об этом говорит.

    Изучите признаков общительности, чтобы понять есть ли у вас это качество характера.

    Умение завязывать знакомства. Общительные люди долго не раздумывают на тему того, удобно ли подойти к незнакомцу на вечеринке или после конференции. Они просто подходят и знакомятся.

    Широта контактов. Большое количество друзей по переписке, внушительный список контактов в «Скайпе» или «Аське», отсутствие вопросов о том, с кем бы сходить в кино или ресторан – вот признаки общительного человека.

    Отсутствие страха перед людьми. Общительные люди от контактов с другими испытывают, в основном, радость, восхищение, эмоциональный подъем. Они не теряются в случае отказов или словесных перепалок.

    Умение брать на себя ответственность за качество общения. Общительные люди не винят обстоятельства или других людей в том, что контакт не задался. Они ищут в себе новые силы или способы поведения, которые помогут им в аналогичной ситуации избежать проблем. И, что характерно, часто преуспевают в этом.

    Отсутствие эгоизма, внимательность к нуждам других. Люди, которые умеют и хотят общаться, практически не пользуются принципом «моя хата с края». Они готовы приходить на помощь, выслушивать, помогать, поддерживать.

    Высокая оценка умения общаться. Коммуникабельные люди никогда не преуменьшают значимость общения. Напротив, они уверены, что только обширные контакты и умение общаться способно помогать в жизни .

    Ориентация в решении проблем на помощь других. Общительные люди не только сами легко соглашаются помочь, но и ищут помощи на стороне. Вместо того, чтобы прочесть книги по проблеме, они лучше созвонятся с несколькими экспертами. А взамен рефлексии и анализа ситуации им проще спросить совета у друзей.

    . Любовь к тусовкам. Общительные люди чувствуют себя в компании, как рыба в воде. Им проще провести вечер в шумном клубе или ресторане, чем дома наедине с книгой.

    Умение быть в центре внимания . Коммуникабельные личности не любят сидеть в углу и молча наблюдать за людьми. Они легко перетягивают внимание на себя и могут быстро стать звездой в любой компании.

    почему слоятся ногти Почему слоятся ногти как правильно организовать свадьбу Как правильно организовать свадьбу духи с феромонами иди на запах. женские духи с феромонами отзывы) Духи с феромонами иди на запах. Женские духи с феромонами отзывы) как сделать каре Как сделать каре.. кружевные сапоги с чем носить и как ухаживать Кружевные сапоги с чем носить и как ухаживать – масло абрикосовых косточек – короткий путь к красоте Масло абрикосовых косточек – короткий путь к красоте лучшие фильмы с анджелиной джоли Лучшие фильмы с Анджелиной Джоли

    Коммуникабельность

    К важным личностным характеристикам общающихся партнеров относится такое свойство как общительность. Общительность бывает врожденной, либо приобретенной в процессе общения и тренинга. Способность к общению зависит от многих факторов – от психофизических до особенностей воспитания и жизненных обстоятельств. Коммуникабельность связана со многими факторами и в первую очередь – с самооценкой. Человек с завышенной самооценкой, считающий себя намного умнее других, часто испытывает в связи с этим трудности в общении. Его поведение – обидчивость, нетерпимость к критике, неприятие замечаний может вызывать непонимание окружающих. Заниженная самооценка в общении проявляется в пониженном настроении, зависимости от чужого мнения, в робости и даже замкнутости. Излишняя мнительность порождает неверное толкование слов и поступков окружающих.

    Уровень самооценки связывается с определением доминантности в общении. Обладающий доминантными качествами, ведет себя по отношению к собеседнику с позиций превосходства, стремления повлиять на него, отсутствия сомнений типа «уместно ли это», « не помешаю ли» и т.д. В разговоре такие собеседники ведут себя напористо, не принимают возражений, часто перебивают и не выслушивают ответной аргументации. Собственная неправота признается ими с большим трудом. В общении с деловыми партнерами доминантного типа наиболее эффективно спокойное убеждение и четкая логическая аргументация. Контакт в таком случае возможен, если противоположная сторона терпимо и спокойно относится к демонстрации силы и превосходства, позволяя дать выход личным амбициям, не льстя и не подогревая их.

    Собеседники недоминантного типа, с заниженной самооценкой, легко теряются в беседе, не всегда способны вовремя найти необходимую аргументацию, дают переубедить себя, хотя, быть может, внутренне и не согласны. При общении с партнером недоминантного типа необходимо дружелюбное к нему отношение, создание ситуации, позволяющей ему раскрепоститься и логично изложить свои доводы, важны поощрения и подбадривающее поведение ведущего диалог. К коммуникативным качествам относятся также мобильность (психологическая подвижность) и ригидность. В основе ригидности (психологического консерватизма) лежит недостаточно развитая переключаемость процессов возбуждения и торможения центральной нервной системы.

    С одной стороны ригидный собеседник стремиться к активной деятельности, общению, его отличает оптимизм. С другой – он неспособен доводить дело до конца, психологически зависим от окружающих, испытывает трудности в принятии самостоятельных решений, сомневается в их правильности. В общении ригидным партнерам необходимо время для вхождения в беседу и для переключения на другие темы, их речь медлительна и вдумчива, мысли излагаются логично, точно, понятно для собеседника, без отвлечения на взаимосвязанные вопросы.

    Они склонны уточнять уже совместно принятые решения и их детали. Общение с таким партнером требует предельной внимательности к логике его рассуждений, отсутствия какой бы то ни было попытки поторопить или перебить. Важное значение для успешности диалога имеет краткое итоговое резюме обсужденных вопросов.

    Психологически мобильный собеседник отличается излишней самоуверенностью, но чувствительностью к невзгодам, склонностью к пессимизму, способностью к импульсивным действиям. Такие люди трудно приспосабливаются к новым обстоятельствам и испытывают трудности общения в новой ситуации. Их отличает полнота погружения в процесс общения, легкая концентрация внимания, торопливость речи и манера торопить собеседника с ответом, перебивать, пытаясь закончить фразу вместо него. В общении с таким собеседником рекомендуется переключать его внимание на другие темы, опираться на ассоциативное мышление, выбирать совместные решения из широкого круга возможных.

    Из книги Эффективное управление автора Кинан Кейт

    Коммуникабельность Передача идей и инструкций другим людям требует умелого использования умения говорить. Для поддержания потока информации между вами и другими людьми необходимо развивать способности к общению, уметь отстаивать свою точку зрения и проводить

    Из книги Общение в деятельности менеджера автора Мельников Илья

    Коммуникабельность менеджера Коммуникабельность менеджера – это умение находить общий язык с разными людьми.Достигнуть этого умения можно на основании психологических знаний разных социальных групп и богатой практики, а овладение таким умением дает менеджеру

    Из книги Психология как бизнес. Как психологу раскрутить себя автора Черников Юрий Николаевич

    Коммуникабельность Существуют необходимые для ведения онлайн-бизнеса навыки, которые многие совершенно игнорируют. Дело в том, что человеческих качеств и исключительного профессионализма еще недостаточно для успеха в интернет-среде. Многие психологи имеют огромный

    Из книги Функциональный менеджмент. Как из хаоса создать порядок, преодолеть неопределенность и добиться успеха автора Рятов Кадирбай

    1.5.5. Элемент 5: окружение и коммуникабельность Различные виды деятельности предполагают различное окружение, в рамках которого происходит наше взаимодействие с другими людьми. Дома это, конечно, семья. В учебных заведениях – преподаватели и товарищи по учебе. На работе –