ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома - рискованно. С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине .

С группой продленного дня у родителей связано много вопросов.

Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные кружки и секции? Выполняют ли с детьми домашние задания? Какое максимальное количество детей может посещать группу продленного дня? Должна ли взиматься плата с родителей за уход и присмотр за детьми во второй половине дня?

Давайте ответим на эти вопросы, исходя из современных требований к организации группы продленного дня в образовательном учреждении.

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» введено новое понятие «уход и присмотр за детьми», что означает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п.34 ст.2 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. (далее ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). В Приложении 6 к (далее СанПиН 2.4.2.2821–10) даются подробные рекомендации к организации и режиму группы продленного дня.

Итак, как должна быть организована вторая половина дня у младших школьников, находящихся под присмотром в школе?

Обязательным во второй половине дня для детей, посещающих группу продленного дня, являются организация питания, прогулка, самоподготовка, кружковая работа, физкультурно-оздоровительные мероприятия. А для первоклашек обязательным является сон, не менее 1 часа.

Особое внимание в требованиях СанПиН 2.4.2.2821–10 уделяется организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ГПД. Такие мероприятия включают в себя прогулку не менее 2 часов, подвижные игры. Возможен даже общественно - полезный труд на пришкольной территории, если он предусмотрен образовательной программой. Для детей, посещающих группу продленного дня, в школе должны быть организованы занятия в кружках и секциях. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями (п.10.29 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Для первоклассников рекомендуется организовывать сон и игры во второй половине дня. Санитарные правила 2.4.2.2821–10 предусматривают выделение дополнительного универсального помещения, где учащиеся 1-х классов могут играть и спать. Во вновь строящихся зданиях для групп продленного дня выделяют специальные кабинеты. Организовать отдельные кабинеты для первоклассников, посещающих ГПД в большинстве школ старой планировки достаточно проблематично.

Педагог-воспитатель организует выполнение режима дня учащихся, оказывает им помощь в учении, организации самоподготовки и досуга, а также в получении дополнительного образования, вовлекая в спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

При выполнении домашних заданий в группе продленного дня следует отметить некоторые важные моменты:

    начинать самоподготовку не раньше 15–16 часов;

    ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч;

    предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

    предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам.

Стоит отметить, что временные затраты на выполнение домашних заданий школьников не только в группе, но и дома не должны превышать указанных нормативов. Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать у учителя информацию о том, как усвоили воспитанники изучаемый материал, что значительно облегчит им эту работу.

Лучше, если в группе продленного дня установлен следующий порядок выполнения заданий:

    начинать с самого сложного задания;

    чередовать виды деятельности;

    заканчивать более легкими заданиями.

Воспитатель организует работу детей во время самоподготовки, следит за дисциплиной, берет под свою опеку школьников, отстающих в учебе.

Работники и воспитатели ведут документацию о посещении детьми группы продленного дня.

Как комплектуются группы продленного дня?

Группы продленного дня комплектуются в зависимости от количества заявлений родителей. При поступлении в школу, и в начале каждого учебного года родители приносят заявления классному руководителю. Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Ранее и санитарно-гигиенические требования, и Типовое положение «Об общеобразовательном учреждении» указывали на то, сколько учащихся должно быть в группе продленного дня. Это количество составляло 25 детей. Только при наличии 25 заявлений от родителей открывали финансирование групп продленного дня. На сегодняшний день ни «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821–10, ни ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не указывают конкретные цифры. Постановление «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» № 196 от 19 марта 2001 г. утратило юридическую силу. В учредительных документах образовательной организации можно встретить пункт о том, что группы открываются, если у администрации имеется не менее 25 заявлений от родителей о предоставлении места в ГПД. Каким же образом рассчитать, сколько детей должно быть в такой группе? Хотя в Санитарно-эпидемиологических требованиях 2.4.2.2821–10 и не прописано точное количество учащихся, но есть пункт, который поможет дать ответ на этот вопрос.

«Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции.

В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 - 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 на одного обучающегося) , туалеты.

В учебной секции для обучающихся первых классов, посещающих группы продленного дня, рекомендуется предусматривать спальные помещения площадью из расчета не менее 4,0 на одного ребенка» (п.4.7 Главы IV СанПиН 2.4.2.2821–10).

Таким образом, получается, что если площадь помещения для ГПД составляет не менее 60, то на такой площади в соответствии с рекомендациями возможно размещение учащихся в количестве 25 человек.

Одним из самых обсуждаемых вопросов в начале учебного года стал вопрос о платной организации ухода и присмотра за детьми в школе. Закон «Об образовании в Российской Федерации» допускает плату за присмотр и уход за детьми, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Данный Закон также предусматривает категории граждан, с которых такая плата не взимается - это дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей (ст.65 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»). Взимать плату на содержание имущества государственных и муниципальных образовательных организаций - незаконно. ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» определяет объем государственного финансового обеспечения образовательных организаций (ст.8,9 ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»). На субъекты Российской Федерации и муниципальные образования возлагаются обязанности по организации и финансовому обеспечению предоставления бесплатного, доступного образования в пределах государственных стандартов. Обязанностей по финансированию присмотра и ухода не устанавливается. Образовательная организация должна лишь создать условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных и муниципальных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.

Если услуга по присмотру и уходу за детьми осуществляется вне рамок реализации основной общеобразовательной программы, то работа педагога не может быть профинансирована за счет субсидий. В таком случае возможно два варианта ее финансирования:

    либо учредитель вводит такую услугу в качестве бесплатной услуги для населения и дает задание на ее оказание с финансированием за бюджетный счет. Теоретически право на бесплатное получение такой услуги может быть предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципального образования (например, как одна из форм социальной поддержки населения).

    либо данная услуга оказывается на платной основе, в этом случае она финансируется исключительно за счет средств от приносящей доходы деятельности (например, родительской платы за присмотр и уход за детьми). Учредитель, устанавливая плату за присмотр и уход, вправе установить любой размер этой платы, включая и решение не взимать плату.

Какие проблемы могут возникать при посещении младшими школьниками ГПД?

Родители не успели забрать ребенка вовремя

Это достаточно сложная для разрешения ситуация, так как существует режим работы воспитателя, по окончании которого наступает его личное время, в которое он не должен работать. Что делать, если родители задерживаются? Необходимо связаться с воспитателем ГПД и сообщить, что за ребенком придут позже. Но родителю стоить учитывать, что воспитатель не должен ждать пока приедут родители учащегося в свое свободное время. Воспитатель ГПД работает по утверждённому графику и не обязан выполнять свои трудовые обязанности вне рамок этого графика (данная работа не оплачивается, следовательно, никто не может обязать воспитателя сверхурочно выполнять свои обязанности). Такая ситуация разрешима только при взаимопонимании всеми участниками образовательного процесса друг друга.

Ребенок получил травму в ГПД

Родителям следует знать, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет образовательное учреждение, в то время пока ребенок находится под присмотром учителя, воспитателя ГПД. Если ребенок получил травму во время самоподготовки, в столовой за обедом, на прогулке, то за эти травмы ответственность несет образовательное учреждение. Если же ребенок гулял на пришкольной территории после уроков, у него есть заявление родителей о том, что он самостоятельно уходит из школы, то ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут его родители.

Обратимся к ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данный закон содержит статью, которая возлагает охрану здоровья учащихся на организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Охрана здоровья означает обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации (пп.8 ч.1 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). Также школа должна обеспечить учет и расследование несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении (ч.4 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»).

Воспитатель не проверяет домашние задания ребенка

Воспитатель - не учитель, он не ведет объяснений предмета, не инструктирует, как нужно выполнять задания, он лишь помогает ученикам выполнять задания учителя.

С какого возраста учащийся может самостоятельно уходить из школы?

Чаще всего младших школьников забирают из образовательного учреждения их родители. В первом и во втором классах редко встречаются случаи, когда дети уходят самостоятельно из школы. В третьем и четвертом классах дети вполне способны проделать путь из школы до дома одни. Сделать они могут это только по письменному заявлению родителей. В заявлении родители указывают, что разрешают своему ребенку одному добираться до дома и ответственность за жизнь и здоровье детей берут на себя. Если же такого заявления у классного руководителя нет, то учащийся находится под присмотром учителя до прихода родителей. Только родители могут решить, с какого возраста их дети будут ходить домой без сопровождения взрослых. Современные средства связи позволяют папам и мамам полностью контролировать этот процесс. Образовательный процесс - это сотрудничество всех служб, одной из которых является группа продленного дня. Общая задача родителей, педагога и воспитателя - создание условий для развития ребенка. Результат развития будет высоким, если они едины в своих требованиях.

Школа – главный помощник в становлении личности ребенка. Маленький человек попадает в новый мир, его окружают педагоги, одноклассники, дети из других классов, формируются новые отношения. В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя ГПД: стремиться к тому, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Петрова Людмила Васильевна

воспитатель ГПД,

ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная»

Группа продленного дня

как условие становления личности ребенка

На сегодняшний день в обществе существует проблема качественного досуга детей младшего школьного возраста. С одной стороны – большое количество центров развития и домов детского творчества, спортивных секций, а с другой – занятость родителей, нарушение внутрисемейных отношений, предпочтение детьми в свободное время компьютерных игр и телепередач.

После уроков часть детей из школы уходят домой, а часть – остается в группе продленного дня. И может показаться, что именно дома комфортнее ребенку, именно там он чувствует себя свободным, становится самостоятельным, учится организовывать свое свободное время. Но это не так. Психологические и медицинские исследования доказывают, что ребенок младшего школьного возраста не должен быть предоставлен самому себе, так как в силу недостаточной развитости волевых качеств, невозможности самостоятельного планирования, отвлекаемости досуг проходит бесцельно, бесполезно, а зачастую и вредит психическому и физическому здоровью ребенка. Младшие школьники еще не умеют оптимально использовать свободное время для своего физического и личностного развития. Характер младшего школьника имеет такие особенности, как импульсивность, склонность незамедлительно действовать, не подумав, не взвесив всех обстоятельств (причина – возрастная слабость волевой регуляции поведения); общая недостаточность воли – школьник еще не умеет длительное время преследовать намеченную цель, упорно преодолевать трудности. На эмоциональное состояние ребенка все в большей степени начинает влиять то, как складываются его отношения со сверстниками, а не только успехи в учебе и отношения с учителями. Даже самые любящие родители не могут в полной мере самостоятельно реализовать возрастные притязания младшего школьника, так как полностью раскрыться он может только в коллективе сверстников, и активно используют систему дополнительного образования в ДДТ, спортивных секциях и т.п., что, конечно же, хорошо. Но в настоящее время большинство родителей одной из основных своих задач выбирают обеспечение материального благосостояния семьи и значительную часть времени заняты делами, поэтому выбор ими для своих детей ГПД совершенно очевиден. Родители убедились в том, что пребывание ребенка в школьной ГПД помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное).

ГПД призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей. Задача воспитателя ГПД заключается не только в том, чтобы занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны и полезны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально. При этом обязательно учитываются индивидуальные особенности ребенка, его интересы. Занятия в ГПД способствуют также формированию системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру. Доброжелательная обстановка, внимательное отношение, помощь друг другу, взаимовыручка – необходимые условия для личностного развития учащегося, учебной, досуговой, оздоровительной деятельности , которые мы создаем в группе продленного дня для младших классов.

Строгий режим дня , соблюдаемый в ГПД, просто необходим ребенку младшего школьного возраста. Режим дня помогает детям научиться эффективно распределять свое время, способствует снижению импульсивности, формированию волевых качеств.

Обязательные ежедневные прогулки на свежем воздухе влияют на физическое и эмоциональное развитие ребенка. Те же дети, кто уходит после школы домой, как правило, на прогулку уже не выходят.

Организовано полноценное горячее питание . Плата за питание невелика, предусмотрены значительные скидки для детей из многодетных и малообеспеченных семей.

Всегда рядом в школе для оказания необходимой медицинской помощи присутствуют врач и медицинская сестра.

Дети, посещающие ГПД, быстро овладевают навыками самообслуживания ; дежурства по классу, по столовой, в кружках способствуют развитию этих навыков.

В начале учебного года обязательно вырабатываются совместно с детьми Правила общения : свободного, спокойного, конструктивного. Эти правила помогают в развитии волевых и нравственных качеств учащихся, в профилактике неадекватных эмоциональных реакций, в формировании эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Тесная связь воспитателя ГПД с учителем позволяют глубже понять ученика, найти именно тот подход к нему, который поможет ребенку лучше раскрыться, реализовать свой потенциал.

Общение с родителями детей, посещающих ГПД, как правило, более тесное и доверительное, так как воспитатель большую часть времени проводит с ребенком, общается, наблюдает за ним в разных ситуациях и может дать родителям конкретные рекомендации по воспитанию ребенка, организации его досуга, помочь наладить детско-родительские отношения.

Сами педагоги школы и воспитатель ГПД заполняют свободное время детей увлекательными творческими занятиями, мероприятиями, играми. Работают всевозможные бесплатные художественные кружки, спортивные секции , которые (по выбору) посещают все дети ГПД. Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность. В младшем школьном возрасте значительное место занимают настольные игры с правилами . Участие в играх способствует формированию у детей произвольности поведения, положительно влияют на нравственное развитие. С интересом дети участвуют в дискуссиях на различные темы, что учит детей аргументированно выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника, уважать чужую точку зрения.

Выполнение домашних заданий – обязательное условие пребывания детей в ГПД. В целом за время обучения в начальной школе у ребенка должны сформироваться следующие качества: произвольность, рефлексия, предпосылки для широких познавательных возможностей; он должен успешно освоить программу; кроме этого должен появиться качественно новый, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. Активно используется взаимопомощь детей: когда один ребенок чему-то научился, понял материал, а другой попросил объяснить. Каждому ребенку дается шанс стать для кого-то помогающим, и дети становятся интересными друг для друга людьми, объясняющий чувствует себя значимым ценным человеком. Так закладываются основы эффективного взаимодействия, сплочения в коллективе, поддерживается интерес к учебной деятельности.

Школа – главный помощник в становлении личности ребенка. Маленький человек попадает в новый мир, его окружают педагоги, одноклассники, дети из других классов, формируются новые отношения. В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя ГПД: стремиться к тому, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. Интересно то, что дети, посещавшие «продленку», сохранили о ней только добрые и хорошие воспоминания и, повзрослев, очень хорошо отзываются о группах продленного дня.


Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

Группы продленного дня (ГПД) в МБОУ «СОШ № 5 г. Щигры Курской области» созданы в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся. Внеклассная и внешкольная работа в группах продленного дня является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательного процесса школы. В своей деятельности ГПД руководствуются Законом РФ «Об образовании», «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.1178-02», Уставом образовательной организации.

В 2018-2019 учебном году в школе открыто 6 групп продлённого дня для учащихся 1-6 классов.

Режим работы ГПД: понедельник-пятница с 12.00 до 17.00 часов.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГПД

Основная цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности каждого ребенка; воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.


Основные задачи:

  • помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены;
  • формировать полезные привычки.

Основные направления работы ГПД: образовательная, развивающая, воспитательная, спортивно-оздоровительная деятельность.

ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ В ГПД

Клубный час – это мероприятие, проводимое в воспитательных целях. Воспитатель готовит его заранее, при необходимости привлекает к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива – педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея и др.

Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в условиях продленного дня по выполнению домашнего задания под руководством воспитателя, в ходе которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной работы. Организуя выполнение домашнего задания, воспитатели приучают детей к определенному порядку приготовления уроков, к рациональному и эффективному использованию времени, к их четкому, аккуратному выполнению, к умению сосредоточенно, систематически, всегда в установленное время выполнять домашнее задание, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

Воспитательные задачи самоподготовки:

  • закрепить навыки самообразовательной работы;
  • воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;
  • сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания;
  • научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, работать с библиотекой.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОСЕЩЕНИЯ ГПД

    Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями учащихся.

    В группах продленного дня созданы условия для полноценного развития личности младшего школьника: воспитания эмоциональной сферы, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных интересов, способностей к самовыражению.

    ГПД работает в тех же учебных кабинетах, в которых дети учатся в первой половине дня. Также используются спортивный зал, библиотека и другие учебные помещения. Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем.

    В ГПД обеспечено горячее питание (как за счет средств родителей, так и льготное).

    Ежедневно в группах проводится прогулка на улице.

    Продолжительность самоподготовки воспитанников определяется классом обучения. После самоподготовки дети участвуют во внеклассных мероприятиях, занятиях в кружках.

    В течение года работают кружки, в которых преподаватели, педагоги дополнительного образования создают комфортные условия для интеллектуального, физического, эстетического развития детей в соответствии со способностями и интересами учащихся.

    Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Задача воспитателей - сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий.

    При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка.

    Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.


ГПД ребёнок посещает во второй половине дня, после уроков. Здесь он находится под присмотром квалифицированного воспитателя, имеет полноценный обед, обязательно погуляет в хорошую погоду, сможет посетить различные кружки и спортивные секции, приготовит уроки под руководством педагога, поиграет с одноклассниками, просто пообщается с ними во внеурочное время. Если вам приходится выбирать между группой продленного дня и тем, что ребёнок будет находиться один дома до вечера, то, пожалуй, стоит выбрать первое. Вы будете гораздо спокойнее работать, зная, что ваш ребёнок защищен от различных неприятностей.

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ГПД

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ГПД

К работе в группе продленного дня допускаются воспитатели, руководители кружков, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
К занятиям в группе продленного дня допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж по охране труда и зачисленные в ГПД приказом по школе.
1.1. На территории школы и в учебных кабинетах воспитатели, учителя, руководители кружков должны соблюдать следующие правила:
- выполнять свои должностные инструкции и правила внутреннего трудового распорядка;
- классные руководители сопровождают учащихся в группу продленного дня после окончания уроков;
- руководители кружков перед началом занятий забирают учащихся из кабинета ГПД, а после окончания этих занятий провожают их в кабинет ГПД либо до выхода из школы;
- воспитатель отпускает детей из ГПД в случае необходимости при наличии письменного заявления от родителей;
- в случае травмирования учеников педагог должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и немедленно сообщить медицинскому работнику школы, дежурному администратору о происшествии.
1.2. Воспитатели, руководители кружков обязаны обеспечить безопасность детей в период работы в группе продленного дня.
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
- нарушения осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. Учащиеся группы продленного дня должны:
- при проведении занятий, посещении столовой, на прогулке соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха;
- выполнять требования воспитателя, касающиеся организации самоподготовки и дисциплины при любых видах деятельности;
- передвигаться по городу в сопровождении воспитателя организованно, парами, не выходя из строя;
- не выходить без разрешения из учебного кабинета, столовой, здания и территории школы, не покидать специально отведенное для прогулки место;
- быть внимательными к одноклассникам, избегать резких движений, способных причинить вред им и себе;
- не прикасаться к техническим и методическим средствам обучения;
- не входить в столовую в верхней одежде;
- перед началом работы группы продленного дня переодеваться в сменную одежду.
1.5. При проведении занятий, прогулок, посещении столовой соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить воспитателю, который информирует об этом администрацию, медицинского работника школы.
1.7. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4–2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18–20 градусов С.
2.6. Учащиеся должны:
- ознакомиться с планом работы на текущий день;
- перед посещением столовой вымыть руки и просушить их;
- перед прогулкой надеть удобную обувь и одежду, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде.
2.7. Классный руководитель должен предупредить воспитателя о причине отсутствия учащихся класса в группе продленного дня.
2.8. Воспитатель должен проверить явку и убедиться в готовности учащихся к работе в режиме группы продленного дня.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

3.1. Во время самоподготовки учащихся посадить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100–115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115–130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130–145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145–160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост свыше 175 см.
3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках крупные цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправными и иметь заземление или зануление.
3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также проводиться очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.8. Воспитатель ГПД должен:
- рассаживать детей в соответствии с медицинскими показаниями;
- обеспечить прогулку детей на открытом воздухе не менее 1 часа при благоприятных метеорологических условиях;
- во время принятия детьми пищи следить за правильным использованием детьми столовых приборов, поведением;
- контролировать длительность просмотра телепередач;
- обеспечить соблюдение режима (распорядка) дня в ГПД.
3.9. Учащиеся группы продленного дня должны:
- содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, не закрывать проход между рядами сумками и портфелями;
- в свободное от самоподготовки время играть в игры, не представляющие опасности для здоровья окружающих;
- при возникновении конфликтных ситуаций обращаться к педагогу;
- бережно относиться к школьному имуществу, вовремя сообщать о его порче;
- аккуратно пользоваться санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;
- соблюдать правила пожарной безопасности;
- после приема пищи в столовой организованно и аккуратно отнести посуду на специально отведенный стол;
- во время прогулки:
- находиться в поле зрения воспитателя и не покидать отведенное для прогулки место без разрешения воспитателя;
- не пробовать на вкус какие-либо растения и плоды;
- не трогать руками опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения и грибы;
- не пить воду из непроверенных источников;
- бережно относиться к окружающей природе.
3.10. Учащимся запрещается приносить острые, колющие, режущие и другие опасные для жизни и безопасности предметы, химические вещества.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении пожара немедленно, не создавая паники, эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии, врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.4. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания воспитателей.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

5.1. Воспитатель группы продленного дня должен:
- выключить все демонстрационные и электроосветительные приборы;
- закрыть окна и фрамуги;
- произвести уборку своего рабочего места;
__ проводить детей до выхода из школы.
5.2. Учащиеся группы продленного дня должны:
- отправиться домой в сопровождении взрослых или самостоятельно, при наличии заявления от родителей;
- в случае если за детьми не пришли взрослые, учащиеся должны дожидаться их в здании школы под присмотром воспитателя.

За группы продленного дня в школах области платит бюджет

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» на субъекты и муниципальные образования РФ возлагаются обязанности по организации и финансовому обеспечению предоставления общего образования. Обязанности по финансированию присмотра и ухода за детьми в школах не устанавливаются, законом предусмотрено только создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми. В Курской области плата за пребывание учеников в продленке не взимается, за исключением платы за питание. Стоит заметить, что для всех детей, посещающих продленку в школах региона, организовано горячее питание. Для учеников из малообеспеченных и многодетных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья питание в группах продленного дня осуществляется, как правило, за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов. Для остальных детей питание организовано за счет родительской платы, которая составляет в среднем от 20 до 55 рублей в день.

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению. А также создание благоприятной обстановки для подготовки домашнего задания, воспитание у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения, уверенности ребёнка в успехе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ (Методические рекомендации) Воспитатель ГПД Комарова Виктория Владимировна

Актуальность: Всесторонние развитие творческих способностей, приобретение навыков самостоятельного обучение, гармонично спланированный досуг, здоровье-сберегающий режим, активная социализация и формирование социально-значимых навыков, и, банально общение со сверстниками это то, чего лишены многие современные дети. Этот пробел эффективно восполняют школьные группы продлённого дня. Работа современной группы продлённого дня основывается на принципах демократии, гуманизма, творческого развития личности.

Цели ГПД Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению. А также создание благоприятной обстановки для подготовки домашнего задания, воспитание у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения, уверенности ребёнка в успехе.

Задачи ГПД 1. создать максимально комфортные и здоровые условия для пребывания детей в группе 2. способствовать развитию навыков самообразование и повышать интерес школьников к обучению 3. развивать нравственные качеств личности 4. создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Основные формы воспитания в ГПД: Познавательные формы (чтение, тематические беседы, изучение графических материалов, экскурсии) Творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация) Досуговые формы (прогулки, развивающие игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).

Основные воспитательные задачи и направления деятельности Индивидуальная работа с дежурными Отдых и деятельность на воздухе Обед Переключение на умственную деятельность Самоподготовка Занятия по интересам, творческие занятия Подведение итогов дня

Краткое теоретическое обоснование ГПД Соблюдение режима дня и режима питания. Выполнение домашнего задания под присмотром воспитателя. Формирование личностных качеств. Общение со сверстниками. Подвижные игры и игры на свежем воздухе. Ограничение просмотра телевизора и компьютерных игр. Творческое развитее. Защита от влияний уличных компаний в момент формирования личности ребёнка. Вот лишь краткий перечень того, что ГПД может дать ребёнку, при наличии грамотного, заинтересованного воспитателя. Следовательно,ГПД актуально и нужно в современной школе. Ну а насколько это действительно работает, мы сможем увидеть из анализа работы ГПД.

Воспитатель должен: Проверить посещение учащихся по журналу ГПД. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей. Узнать об особенностях домашнего задания. В случае необходимости посещать уроки учителей. При необходимости внести коррективы в план на день

При организации питания воспитателю необходимо: Организовать дежурство в столовой. Проверить чистоту рук и полотенец. Провести двухминутную этическую беседу. Следить за поведением детей в столовой. Оформить расчет в столовой. Проследить за организованным уходом школьников из столовой.

Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан: Организовать уборку и проветривание помещения. Проследить за одеванием детей и их одеждой. Сообщить план отдыха. Дать задание и распределить обязанности. Вести наблюдение за самочувствием детей. Проводить индивидуальные и групповые беседы. Подвести итог отдыха. Проследить за порядком возвращения детей в школу.

Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении Организовать предварительную подготовку мероприятия. Сообщить план работы. Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность. Подвести итог занятия

Во время самоподготовки необходимо: Провести инструктаж. Определить время работы на каждый предмет. Выбрать консультантов (группа доверия).Проверить записи в дневниках. Организовать самостоятельную работу учащихся. Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помочь. Проверка выполнения домашнего задания учащимися. Подвести итог самоподготовки. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

По завершению работы ГПД воспитателю необходимо: Назначить дежурных на следующий день. Проследить за уборкой класса. Привести в порядок игровой уголок. Повести беседу с родителями. Подвести итог работы.

Воспитатель должен заниматься самообразованием: Постоянно работать над темой по самообразованию. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии. Работать над расширением общеобразовательного кругозора. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы. Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией. Периодически проходить курсовую подготовку.

Документация воспитателя группы продлённого дня Положение о группе продлённого дня общеобразовательного учреждения. Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня. Режим группы продлённого дня, утверждённый руководителем общеобразовательного учреждения. Перспективный план работы воспитателя на учебный год. Календарно тематический план работы на четверть с выделением каждой учебной недели. Ежедневный план работы. План работы с законными представителями учащихся.Журнал группы продлённого дня.

Список литературы: 1. Леонтьева В. Б. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации/В. Б.Леонтьева.-Минск:МОИПК и ПРР и СО, 2001. 2. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина «Группа продленного дня» 3-4класс 3.Воспитатель и дети: Учебное пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических колледжей и вузов, родителей дошкольников Изд. 3-е, перераб., доп. - 176 с.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Группа Продлённого Дня (рок-группа)

Разные люди

Группа «Разные Люди» на вокзале в Санкт-Петрбурге 19 сентября года. Фото Валерия Потапова.
Годы
Страны
Откуда
Жанр
Состав

История

«ГПД»

В 1980 году в Харькове образовалась студенческая группа «Хронос» в составе Олег Клименко (p. 23 июня 1962; гитара , вокал), Владимир Кирилин (ударные) и Евгений Обрывченко (клавишные). Группа участвовала в разных проектах с другими харьковскими музыкантами, а осенью 1981 выступила на фестивале АзИСИ-81 в Баку. В январе 1987 к группе присоединился Павел Михайленко (бас-гитара , вокал), игравший до этого в группах «Мост» и «Шок», и коллектив стал работать под названием «Группа Продлённого Дня», исполняя преимущественно материал Михайленко.

Александр Чернецкий начинает рок-музыкальную деятельность в 1983 году, когда вместе с двоюродным братом организовывает школьную группу «Карбонарии». Группа распадается в том же году, когда по окончании школы одни участники поступили в институт, а других забрали в армию. Вскоре Чернецкий, учась в техникуме, собирает новую группу, «Рок-фанат». В 1985 в состав группы вошёл клавишник и автор песен Сергей Щелкановцев, и «Рок-фанат» меняет название на «Рок-фронт».

Когда летом 1987 к «ГПД» присоединился Александр Чернецкий, Павел заметил, что Александр «намного ярче» его самого , однако в группе не появилось ни расколов, ни творческой ревности.

В марте 1988 на 3-м Горьковском рок-фестивале группа знакомится с одноимённым коллективом «ГПД» из Дзержинска , в котором играет Сергей Чиграков.

В 10 июня 1988 выступлением харьковской «ГПД» завершается VI Ленинградский рок-фестиваль, а две недели спустя 26 июня группа производит фурор на таллинском фестивале «Концерты русского рока», где получает приз зрительских симпатий и официальное второе место после «Чайф ».

В 1989 группу покидают ударник и клавишник. В обновлённый состав входят Алексей Сечкин (ударные) и приглашённый из Дзержинска Сергей Чиграков (вокал/бэк-вокал и множество инструментов: гитара, аккордеон , клавишные, рояль, губная гармоника , бас-гитара, мандолина , перкуссия). Тогда же название группы меняется на «Разные Люди».

Группа «Разные люди» посещает Москву, где записывает свой дебютный альбом, названный «Дезертиры любви».

В 1989 год, состав группы был таким: Александр Чернецкий – вокал, акустическая гитара; Сергей Чиграков – вокал, муз. инструменты; Павел Михайленко – бас, вокал; Олег Клименко – гитара, вокал; Алексей Сечкин - барабаны, вокал.

Дебютировав в сентябре 1989 на питерском фестивале журнала «Аврора», куда группу привез ее тогдашний директор Юрий Сакаев, «Разные люди» произвели сенсацию. Чернецкий и Чиграков как будто соревновались в сочинении хитов. Группа играла слаженно и мощно.

В юношестве Александр Чернецкий профессионально занимался футболом, где получил тяжелую травму спины, которая переросла в болезнь Бехтерева. Рок-н-ролл Александр бросить не мог. Очень скоро появились осложнения. За короткий срок Чернецкий стал инвалидом, но сдаваться не стал. Борясь с болью, он продолжал выступать с группой, выходя на сцену на костылях, писал новые песни. Вскоре играть концерты Чернецкий не мог уже физически. Болезнь Бехтерева приковала его к постели. Временно место вокалиста и автора песен в группе «Разные люди» занял Сергей Чиграков

В 1990 году при помощи друзей Чернецкий записал «Мазохизм», название которого говорит само за себя. Для этого к дому Александра подогнали передвижную звукозаписывающую студию «Останкино». Чернецкий пел и играл, не вставая с постели.

В конце 1990 года известные группы питерского и харьковского рок-клубов провели ряд концертов в поддержку Александра Чернецкого. Собранные деньги пошли на проведение операции в ведущей ортопедической клинике Петербурга.

В 1991 году к Александру стало лучше. Передвигался он по-прежнему с трудом, но уже готовился выступать с группой. В этот период в группе было два вокалиста: Александр Чернецкий и Сергей Чиграков. Были записаны альбомы «Бит» и «Буги-Харьков» (в записи второго Чернецкий не участвовал).

В мае 1992 Чернецкий вернулся на сцену, но баланс сил уже был нарушен: публика, привыкшая к песням Чигракова, уже не так воспринимала песни Чернецкого. Это была другая публика. В Киеве записывается альбом, который так и был назван «1992».

25 декабря 1993 года группа дает концерт в Москве в клубе «Бункер», где исполняются хиты, как Чернецкого, так и Чигракова.

В 1994 году Чиграков переезжает в Санкт-Петербург, а Чернецкий остается со своей группой на Родине. Что интересно, никаких перемен в составе группы за период болезни Чернецкого не произошло. «Разные люди» активно приступили к работе. Но вскоре после Чигракова группу покинул Сечкин. В этом же году за одну ночь записывается «Насрать!» в Москве, организаторами записи стали Леха Марков и Димыч из Перово, вместо Сечкина на ударных сидел Лев Худошин.

В 1996 к группе присоединяются: Константин Шумайлов – клавишные; Сергей Наветный – перкуссия и Александр Бровко – губная гармоника. Возвращается Алексей Сечкин. На студии «ДДТ» записывается альбом «Не было».

В 1999 году Олег Клименко и Павел Михайленко покидают группу. Харьковская жизнь «Разных людей» подходит к своему завершению.

В конце 1999 года Чернецкий, не имеющий в Харькове никаких средств, по приглашению друзей переезжает Петербург. С этого момента начался второй этап жизни Разных людей . Чиграков помогает Чернецкому в музыкальной деятельности, подыгрывает на гитаре на концертах и в студии. Он также приводит в группу новых музыкантов: барабанщика Бориса Шавейникова («Аукцыон»), гитариста Андрея Васильева (экс-«ДДТ») и басиста Наиля Кадырова (экс-«Зоопарк»). Александр Гордеев (директор группы «Король и Шут») подыгрывает «Разным людям» на губной гармошке.

В мае 2000 года разные люди выступают на концерте памяти Майка Науменко. Записывается альбом «Comeback», вышедший под шапкой «Чернецкий & Чиж». В том же году переиздается часть архива «ГПД» и некоторые альбомы «Разных людей».

В 2001 году «Разные люди» участвовали в ежегодном летнем рок-фестивале "Окна Открой" на Стадионе им. Кирова, гастролировали по стране, ближнему зарубежью, выезжали в США и Израиль. Если концерты «Аукцыона» совпадали с концертами «Разных людей», Шавейникова подменял Владимир Нестриженко («Red Poppies», «С.О.К.», позже « ...и друг мой Грузовик»)

Летом 2002 группа «Разные люди» с помощью Чигракова работает над записью супер-пластинки «Superбизоны».

В июне 2003 Гордеев открывает клуб «Старый Дом», который стал одной из самых популярных в Питере концертных площадок. В декабре там прошла презентация альбома группы «911» (Издан фирмой «АиБ Рекордз»), а месяцем раньше - трибьют Борису Гребенщикову «Небо/Земля», где «Разные люди» исполнили свою версию песни «Немое кино».

Весной 2005 ушел Гордеев, который уволился из «Короля и Шута», закрыл клуб и переехал в Москву. В том же году «Разные люди» и «Чиж & Co» записали альбом «44».

В январе 2006 место Шавейникова занял Юрий Николаев, одновременно играющий в группе «Sweet Little 60s».

Позже группу покидает басист Наиль Кадыров, его место занимает Вадим Курылев (экс ДДТ, Электрические Партизаны), а место за ударной установкой занимает Михаил Нефедов (экс Алиса).

По состоянию дел на май 2009 года состав группы такой: Александр Чернецкий - вокал, гитара; Андрей Васильев - гитара; Вадим Курылев - бас; Михаил Нефедов - ударные.

Дискография

«ГПД»

  • 1987 - Концерт в Воронеже (концертная запись, утеряна)
  • 1987 - Положение дел
  • 1988 - Городской психдиспансер (концертная запись, VI Ленинградский рок-фестиваль)
  • 1988 - Tallinn (концертная запись, «Концерты русского рока»)

Александр Чернецкий (сольные альбомы)

  • 1988 - Боль
  • 1989 - Вера

«Разные люди»

  • 1989 - Дезертиры любви
  • 1990 - Мазохизм
  • 1991 - Буги-Харьков
  • 1991 - Бит
  • 1992 - 1992
  • 1993 - LIVE 1993 (концертная запись, Москва)
  • 1994 - Насрать!
  • 1996 - Не было
  • 1997 - Живая Коллекция
  • 2000 - Comeback
  • 2001 - Comeback in America
  • 2001 - Flashback
  • 2002 - Superбизоны
  • 2003 - 911
  • 2004 - Акустика
  • 2004 - Разные песни
  • 2005 - 44 («Чиж & Co» и «Разные люди»)
  • 2008 - Дороги