Каждый год 25 января вся страна отмечает классный праздник – День студента или День Татьяны. Если вы студент любого отделения высшего учебного заведения, тогда этот сценарий на День студента понравится вам и вашим гостям, которых позовете на вечер.

Звучат позывные праздника, опускается экран, на него демонстрируется видеофильм «Наша студенческая жизнь»: видеофрагменты уроков, экзаменов, студенческих праздников, а также видео общежития – как студент просыпается с утра, затем в уныние готовит себе завтрак, идет на пары. Но на дверях аудитории весит объявление «Пары отменяются. Все ушли на концерт ко Дню студента». Студент в отчаянии, берется за голову, страдает, затем отправляется в актовый зал университета.

Сцена открывается. Звучит фонограмма "До начала феерического шоу осталось 9, 8, 7.....0"
Выход ведущих – студентов.

СТУДЕНТ 1: Добрый день всем присутствующим!!! Приветствуем студентов, а также самых любимых преподавателей с Днем студента! Итак, встретим и проведем его упорно и весело!

СТУДЕНТКА 1: Кто такой студент? Говорят, что это слово изначально обозначалось как «таракан» - он всегда ест, и их всегда много. Короче говоря, рады приветствовать всех «тараканчиков» нашего универа, а также многоуважаемых преподавателей! Приветствуем всех-всех в этом праздничном зале, согретом вашими улыбками и неистовой энергетикой!

СТУДЕНТ 2: Существует также мнение, что студенты происходят от обезьян, хотя, мне кажется все совсем наоборот – обезьяны происходят от студентов.

СТУДЕНТКА 2: Студенческие годы - в жизни каждого человека занимают особую роль. В них - первая любовь, и познание мира.

СТУДЕНТКА 1: Помним, что каждый день, каждую минуту мы учимся, это - наилучшее время в жизни человека. Это годы, посвященные поискам истины, творчества, стремлению совершенства, годы, неповторимые становлением личности.

СТУДЕНТ 1: Нам хочется надеяться, что в этот день студенты всего мира, объединятся и сотрут все отличия будут праздновать и радоваться

СТУДЕНТ 2: К словам приветствия приглашаются ректор университета, который один раз в год может разрешить себе быть не только руководителем учреждения, а и еще и непослушным первокурсником!

На сцену выходит ректор университета в «молодежном» прикиде.

СТУДЕНТКА 1: А также на эту сцену приглашается первокурсница с ректорским словом.
Выходит первокурсница, одетая в официальный костюм. Выступающие приветствуют студентов.

СТУДЕНТ 2: Благодарим за приветствие! Ну что же, в конце концов официальная часть нашего праздника завершенная! Итак, давайте начнем наш концерт!

СТУДЕНТ 1: А вы знаете, что наш праздник сегодня проходит под лозунгом "В ритме жизни"? Как вы уже поняли, что в этом году на день студента должно также состояться шоу! В минувшем году у нас была концертная программа "Звезда+звезда", где преподаватели со студентами нас приводили в удивление своим волшебным пением!

СТУДЕНТКА 1: Мы все помним прошлогодний концерт! Но сегодня наши преподаватели со студентами приведут в удивление нас еще большее, ведь за год наши участники не только изучали новый репертуар по вокалу, а еще и научились танцевать зажигательные танцы!

СТУДЕНТКА 2: И так, давайте в этом убедимся и на собственные глаза увидим как "зажигают "наши студенты и преподаватели в этом году! Приглашаем их на сцену!

Музыкальный номер «Джайв» в исполнении студентов и преподавателей.

СТУДЕНТ 1: Студенчества парламент - будто сердце повсюду,
Сплачивать должен студентов всюду
Так как входят в парламент студенты активные
Личности творческие и креативные.

СТУДЕНТ 2: Парламент возглавляет самый сообразительный
Умный, порядочный и справедливый.
Тот, кто ощущает текучий момент
Избранник студенчества - его президент.

СТУДЕНТКА 1: Итак, приглашаем для приветственного слова президента парламента.

Радио «Праздничный Политех»




СТУДЕНТ 1: Сегодня для всех присутствующих у нас есть маленький сюрпризик! На нашем праздничном концерте будет открытая горячая линия студенческого радио, на волне "Праздничного Политеха", мы будем принимать звонки с приветствиями!

СТУДЕНТКА 1: А у нас есть первый телефонный звоночек!
- Алла, алло говорите!
- Алла! Добрый день. Я туда попала? Это радио "Праздничный Политех" и концерт "В ритме жизни"?
- Именно сюда! Вы хотите кого-то приветствовать? Передать привет, заказать песню?
- Ооо, конечно! Хочу передать приветствия всем преподавателям, ведь они также когда-то были студентами да и проводят с ними каждый день! Уважаемые преподаватели! Мужества вам и воодушевления, терпение, и вообще с праздником! И я хочу заказать песню, которая постоянно звучит в нашей жизни!

Исполняется художественный номер «Учитель, посидим вдвоем» на мотив песни «Папа, папа, папа посидим вдвоем».

Сценка «Урок истории»

Звучит музыка. На сцене – два стола, четыре студента неохотно идут на пару: одна студентка разговаривает по смартфону, целует его, второй студент пьет слабоалкоголку, третья студентка вяжет на спицах, четвертый не может оторваться от ноутбука. Все садятся за стол, звучит звонок. В аудиторию входит преподавательница истории.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Здравствуйте, молодые люди!
Студенты встают из-за стола.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: не надо, не надо, не вставайте! Ведь я –самый демократический преподаватель университета, я – «преподаватель года». Ну что же, начнем урок.

Звучит стук в двери, в аудиторию вваливается студент.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: (ласково) Сашенька! Ой, а ты сегодня трезвый, проходи дорогой, сегодня – праздник!

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Итак, кто ответит: кто был французским военачальником 1812 года? Отвечайте, Иванов.
Иванов встает, молчит.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Подсказка: «НА…»
ИВАНОВ: Набоков?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: НАПО…
ИВАНОВ: Набуков?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Наполе…
ИВАНОВ: Понял. (поет) На поле танки грохотали…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Достаточно. Танк это кто?
ИВАНОВ: Он!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Значит, НАПОЛЕ…
ИВАНОВ: Наполе он!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно, Наполеон. А как его звали? Наполеон Бона…
ИВАНОВ: Боня?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Нет!
ИВАНОВ: БонАква? (указывает на воду на парте)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Верно, а где она стоит?
ИВАНОВ: На парте?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно, так как имя Напоелона? Бона..
ИВАНОВ: Бон на парте?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Умница! А кто скажет, как звали известного полководца России в это же время? Андрюшенька, может ты?
Андрюша поднимается, молча, чешет голову.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Ничего страшного, я тебе помогу, ведь я – самый демократический преподаватель университета. Его фамилия начинается на КУ…
АНДРЕЙ: Кутуньо?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: КУТУЗО…
АНДРЕЙ: кутузов!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно, а звали его Кутузов Ми…
АНДРЕЙ: Мимино?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Миха..
АНДРЕЙ: А, понял, Михалыч!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Михаил Ила….
АНДРЕЙ: (поет) Луна, луна!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Нет, ребятушки, не так. Попробуем по-другому. Трактор, это кто?
АНДРЕЙ: Трактор – это он.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Значит, Илари…
АНДРЕЙ: Иларитрактор?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Да, нет же. Иларион! Так звали отца Кутузова. Значит, он …
АНДРЕЙ: Иларионов сын? Иларионович?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно, Андрюшенька – пять! А кто же был императором в эти года? Александр, отвечай первым. Подсказка – АААА.
АЛЕКСАНДР: Андрей?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Да, нет же. Если бы был Андрей, я бы спросила Андрея, а так как я спросила Александра – значит, это и есть правильный ответ. Молодцы, всем пять.

ИВАНОВ: Марья Петровна. Вот скажите: почему на всех парах вы нам ставите пять, в диплом ставите – пять, а на работу нас так никто и не берет?

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Иванов, все просто: потому, что работодатели у нас какие? Пло…

ИВАНОВ: Плохие?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Молодец, Иванов. Совершенно верно. Работодатели у нас – плохие. А тебе, Иванов – пять в диплом!
Звучит музыка, все уходят.

СТУДЕНТ 2: Да, вот так история. Скажите, а где живут студенты наши?

СТУДЕНТКА 1: Где, где, кто где: кто дома, кто в нанятой квартире, а кто в общежития....

СТУДЕНТКА 2: Есть ли нормальные условия для обучения и проживания студентов нашего университета?? Может, есть у кого грамота за красивое поведение, живучесть и сообразительность в студенческой жизни общежития?

СТУДЕНТКА 1: Точно знаю человека, у которого есть такое поздравление: итак, приглашаем на сцену руководителей студенческого совета общежитий.

Выступление руководителей общежития.

СТУДЕНТКА 2: В День студента даже давние анекдоты и басни звучать по-новому. Петь, танцевать, писать всяческие рифмованные и нерифмованные произведения на свободную тему студенчество любило всегда, а в этот праздник можно раскрыть в себе новые таланты.

СТУДЕНТ 1: Сколько сегодня звучит приветствий в адрес нашего студенчества, так приятно!
Уважаемые студенты! Мы хотели бы напомнить студенческие правила.

СТУДЕНТКА 2: «Учиться не поздно, даже придя на вторую пару».

СТУДЕНТКА 1: «НЕ хочешь вопросов на экзамене – озадачь вопросами преподавателя»

СТУДЕНТ 1: «Никогда не буди товарища, который заснул, не привлекай внимание учителя».

СТУДЕНТ 2: Не умничай на экзамене – это влечет за собой дополнительный вопрос.

СТУДЕНТКА 2: Ну что, запомнили главные правила обучения?

Сценка «Из жизни студенческой»




СТУДЕНТКА 2: Да, скоро мы станем взрослыми и опытными.
СТУДЕНТ 2: Кто за всем этим стоит?
СТУДЕНТКА 2: Известно – друзья, родители, преподаватели…
СТУДЕНТ 2: А, преподаватели. Сейчас мы покажем вам типичную историю в университете. В главных ролях – преподаватели нашей кафедры! Встречайте!

На сцене – четыре стульчика, студентки (преподавательницы) сидят, закинув нога на ногу. Входит преподаватель Информатики (самый маленький студент первого курса, одетый в очки, с портфелем, в большом галстуке).

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А, расселись тут. Встать! Сесть! Встать!

Студентки встают, повторяют команды, как солдаты. Одна не успевает.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: (к неуспевающей студентке) Вон!
Студентка уходит, плачет.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Всем сесть! Разболтались у меня здесь! Кто дежурный?

Одна из «студенток» поднимается, пытается сказать, заикается.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Не слышу! Два тебе, чтоб не заикалась (к следующей) Ты! К доске, пиши!

Следующая «студентка» начинает «писать» на доске, имитируя большие буквы.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: (грозно) Мелко пишешь! Садись, два! (к следующей) К доске! Шпаргалки есть? Нет? Самоуверенна, не готова, садись – два! (студентка плачет) . Так, до конца урока осталось пять минут. Пишем контрольную работу! Кто все решит – может быть, три поставлю. (грозно, как в армии) Начали!

«Студентки» начитают писать. Преподаватель грозно отсчитывает обратный счет: пять, четыре… «Студентки» подглядывают друг у друга, списывают. Время заканчивается.
Студентки в один голос заявляют, что не успели.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Что, не успели? Все? Ладно, в первый раз прощаю.

Студентки облегченно вздыхают.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Не расслабляться. Итак, всем – два! Аплодисменты! (звучит музыка, участники сценки выходят на поклон).

СТУДЕНТ 2: Аплодисменты нашим артистам! К счастью, такая практика в нашем университете – не приветствуется.

СТУДЕНТКА 2: Обычно верные друзья у нас появляются в годы студенчества! Но кто сказал, что дружба может быть лишь между студентами, или лишь между преподавателями? Наш сегодняшний концерт яркий пример того, что дружба между преподавателями и студентами существует и может принести плоды творчества, которые станут настоящими произведениями искусства!

СТУДЕНТ 2: Встречайте преподавателя информатики и студентку второго курса с музыкальным подарком!

Художественный номер

СТУДЕНТ 1: Мы еще раз приветствуем всех присутствующих с днем студента!

СТУДЕНТКА 1: Обратиться именно к виновникам этого праздника - студентов! Помните, что в университете вас воспринимают как взрослого человека!

СТУДЕНТКА 2: Поэтому, как все взрослые, лекции и семинары вы можете как посещать, так и не посещать.

СТУДЕНТ 2: Зачеты и экзамены вы можете, как сдавать, так и не сдавать!

СТУДЕНТКА 1: Студентами вы можете как быть, так и не быть!

СТУДЕНТКА 2: Помните, все в ваших руках!
Еще раз всех с праздником. Пусть во всем везет студентам!

СТУДЕНТ1: ДО встречи на фейерверке, который состоится после концерта. С Днем студента! До новых встреч!

На столе в честь праздника в качестве десерта можно поставить

Улыбающиеся лица!
-Нам очень хочется, чтобы улыбки горели на ваших лицах не только сегодня, но и каждый день.
-Подарите свою улыбку друг другу и всему миру. Ведь сегодня наш праздник!
-Международный день студентов.
- И мы от души поздравляем вас с этим замечательным праздником!
-С Днем студентов! Студенты мира!
Нам ли быть в печали?!
Неужто музы нас не привечали,
Неужто не был мир у нас в руках?!
-Пускай забыли мы свои науки,
Но лекций усыпляющие звуки
Способны, если надо, и ожить!
Перенесем мы все невзгоды стойко,
Воспрянем бодро и ответим стойко:
Тому, кто был студентом, Легче жить!
ПЕСНЯ

Международный день студентов установлен 17 ноября 1946 года на Всемирном конгрессе студентов, состоявшемся в Праге, в память о чешских студентах-патриотах.
-Конечно, этот праздник ассоциируется с молодостью , романтикой и весельем, а вот история его, начавшаяся в Чехословакии во время второй мировой войны, связана с трагическими событиями.
-28 октября 1939 года в оккупированной фашистами Чехословакии, пражские студенты и их преподаватели вышли на демонстрацию, чтобы отметить годовщину образования Чехословацкого государства (28 октября 1918 года).
-Подразделения оккупантов разогнали демонстрацию, при этом был застрелен студент медицинского факультета Ян Оплетал. Похороны Яна Оплетала 15 ноября 1939 года снова переросли в акцию протеста. Десятки демонстрантов были арестованы. 17 ноября гестаповцы и эсэсовцы рано утром окружили студенческие общежития.
-Более 1200 студентов были арестованы и заключены в концлагерь. Девятерых студентов и активистов студенческого движения казнили без суда в застенках тюрьмы в пражском районе Рузине. По приказу Гитлера все чешские высшие учебные заведения были закрыты.

С днем студентов, молодые!
Вы - надежда всей России,
завтра вам решать проблемы,
не решенные вчера.

Так ищите и дерзайте,
клады знаний открывайте,
все на свете постигайте
ради счастья и добра.
ПЕСНЯ
-Итак - студенчество! Самое лучшее время жизни! Новая жизнь, уже вполне самостоятельная , пугающая своей новизной и ответственностью.
- Детство кончилось, уже никто не будет тебя вытягивать на контрольных, требовать дневник и прихода родителей в школу. Теперь все в твоих руках, только в твоих.
- России до 1920 года студентами называли молодых специалистов, только что окончивших высшее заведение, т.к. считалось, что у них еще недостаточно опыта.
-Студент в переводе с латинского – усердно работающий, занимающийся, интересующийся. В Древнем Риме так называли всех тех, кто занимался процессом познания.
(выходят 7 человек с буквами «СТУДЕНТ»)
- А в переводе с русского СТУДЕНТ означает Сонное Теоретически Умное Дитя Естественно Нежелающее Трудиться.
- Итак, студенты – кто они?

СТУДЕНТ 1:А я пельмени могу в чайнике сварить!

СТУДЕНТ 2:А я суп

СТУДЕНТ 3:А я в чайнике фуа-гра могу приготовить… (двое других вопросительно смотрят на него) … наверное… Я еще не пробовал!

СТУДЕНТ 4:Я могу ни на одну лекцию не ходить и зачет сдать!

СТУДЕНТ 5:А я могу ни на одну лекцию не ходить и экзамен сдать!

СТУДЕНТ 6:А я могу даже на экзамен с зачетом не приходить и их сдать!

СТУДЕНТ 7: Да мы поняли! Крутой ты, крутой!

СТУДЕНТ 6: (обиженно) Ну и выступайте тут сами. А я пойду (уходит).

СТУДЕНТ 2: Я могу один чайный пакетик заварить 15 раз!

СТУДЕНТ 3:А я могу один доширак заварить 15 раз!

СТУДЕНТ 5:(жмет руку) Сочувствую!... А я могу на 100 рублей трех понравившихся девушек в клубе коктейлем угостить!

СТУДЕНТ 7:Да, твое вот это фирменное: «Только каждая, чур, по глоточку» известно во всем!

СТУДЕНТ 1: Я студенческий билет 100 раз терял. Для меня уже в учебной части стабильно заказывают новые бланки.

СТУДЕНТ 2:Да про мои похождения в общаге уже книгу написали.

СТУДЕНТ 3:Ага, жалобную! А вот по моим похождениям уже 4 фильма сняли.

Выходит СТУДЕНТ 6, забирает буквы, уходит.

СТУДЕНТ 4:Э-э-э! Куда? Мы еще не закончили! (убегают за ним)

Ведущие
-Студенты – первокурсники! Студенческое время. Для вас оно уже пошло. И только от вас зависит, какими будут ваши студенческие годы.

Конечно, вам нужно познакомиться с колледжем, его обычаями и традициями.
- Посмотреть что к чему, да и себя показать.

И успеть везде и всюду очень трудно.

Но возможно!

Как? С нашей помощью, конечно.
- А пока вопрос для вас, вернее не вопрос, а загадка, а еще точнее, студенческая загадка:
В комнате большой сидят
Человек под пятьдесят.
Приглядись - у всех дела:

Восемь рубятся в "козла",
Девять чертят чертежи,
Пять смеются от души,

Шесть сошлись в морских боях
Три рисуют на столах,
Двое поедают сливы

Семь читают детективы
Четверо журнал глядят
Ну и трое просто спят!

А один (какой-то странный)
Битый час уже стоит
И о чем-то в полный голос
Сам с собою говорит.

Ваши варианты?

Правильно, лекция.
- Да, от сессии до сессии живут студенты весело.

Мы еще раз поздравляем первокурсников с вступлением в ряды наших студентов, но напоминаем, что первокурсник считается настоящим студентом только после первой сессии.
- В ночь перед экзаменами студенты становятся мнительными и многое себе накручивают.

СЦЕНКА «ХАЛЯВА ПРИДИ»
(Студент нервно мечется.)
Голос за кадром: Думай, Саня, думай! Работай голова! Включай мозги! Выход есть! Его не может не быть. Ты точно знаешь, что надо делать. Время работает против тебя, пора принимать решение. Давай! Сделай это!
(Студент открывает окно. Выбегают остальные с криком: « Нет! Не делай этого!»)

Студент: - Слишком поздно… (кричит в окно «Халява приди!»)

Ведущие:

Друзья как мы поняли только что, простой экзамен для студента это уже экстремальная ситуация, тем более, если до него осталась всего одна ночь.
- Кстати, народ интересуется, разрешают ли экзаменаторы пользоваться конспектами?

Конечно, только ты его не показывай.
- Все равно получается, что лучше сессию не заваливать – себе дороже! Наверное, существуют какие-то правила , соблюдая которые, обязательно сдашь сессию успешно?

Конечно, существуют: не спать на лекциях, не заворачивать колбасу в конспекты, знать преподавателей в лицо,

знать по какому предмету экзамен, знать предмет самого экзамена, уметь быстро отзываться на свою фамилию, уметь находить аудиторию без навигатора… Ну и многое другое!
- А давайте вспомним все приметы , обеспечивающие успешную сдачу экзаменов!
- Не мыть голову в течение всей сессии,
- Ругать сдающего экзамен, но не называть его дураком,
- Спать с учебником под подушкой.
- Вот такие мы студенты.
(ПЕСНЯ)

(Сценка с бабушкой)
- Ребят, а вы где были?

В клубе.

Откуда деньги?

Макс провел.

Привыкли всю жизнь на халяву.

Как будто вы студентами не были и не веселились.

Да мы еще и не так веселились. Мы танцевали, пили компот, разгадывали кроссворды и отстукивали степ. А у вас что? (танцует) Вот не понимаю я вас студентов. Вот вы кричите в форточку «Халява приди», а сами не учитесь. Это все равно. Что кричать «Худей туловище» и при этом не бегать. А как вы разговариваете? «Привет, Медвед!» « Как дила?» Да у вас же скоро одно слово останется «Жесть!» . Я с девушкой вчера познакомился. Ну, и как она? Жесть! В кино сходил. И как? Жесть! Что по-вашему, после концерта Ирина Анатольевна должна встать и сказать: «Концерт был жесть?»
И.А. – Ваще жесть!
- А вообще, ребят, я вам завидую. Потому что студенческие годы- это лучшие годы нашей жизни.

ТАНЕЦ

Ведущие:

- Ну и конечно, всякий уважающий себя студент должен знать Закон студентов.

1. Проснулся сам - разбуди товарищей. Свежий поток нецензурной брани поможет тебе прогнать сон и даст хороший заряд бодрости.

2. Разбудив товарищей, нужно первым: захватить душ и туалет, умять на завтрак общественный запас бутербродов, надеть самые хорошие ботинки. В результате получишь дополнительный заряд бодрости.

3. В колледже, в коридорах здоровайся со всеми , кто старше тридцати. А, вдруг, это - твой преподаватель? - Не запоминать же всех, в самом деле!

4. Вваливаясь на лекцию с солидным опозданием, не отвлекай преподавателя стуком в дверь и глупым вопросом: "Можно войти?". Если нельзя, тебя вышвырнут и так, если можно - сделают вид, что не заметили.

6. Если, вдруг, пустили на лекцию, не разговаривай, не балуйся и не шуми. Ляг на парту и спи спокойно. Разговаривать, баловаться и шуметь будешь на следующей лекции, когда выспишься.

7. Задавай на занятиях как можно больше вопросов по поводу и без. Есть шанс, что преподаватель тебя запомнит.

8. После занятий совесть тебя толкает в библиотеку, а душа тянет в столовую. Поступай по велению души: то, что подают в столовой, усваивается легче чем, то, что подают в библиотеке.
- 9. Совесть предлагает позаниматься. Ответь ей, что еще не конец семестра и иди на футбол.

10. После ужина немного вздремни и – в клуб.

11. Ложась спать, разбуди товарищей. Не лишай их возможности порадоваться тому , что ты, наконец, явился живой и здоровый.

12. Следующий день начни с пункта №1.
- Да уж, Закон студентов больше похож на вредные советы.

Конечно, это шутка. Ведь наши студенты итак знают, как себя вести.
ТАНЕЦ
Ведущие:
- Ну, а теперь представьте, что все экзамены позади и вот они – каникулы! Так как свобода сильно кружит голову и лишает разума, перед каникулами нужно составить план действий:
- 1)поехать к родителям в деревню, 2) привезти мяса и картошки, 3) встретиться со школьными друзьями… 4) успеть на поезд, а ну ее, эту картошку!
- И правда, не картошкой единой жив студент, тем более, что в общежитии царит дух взаимопомощи и взаимовыручки! А это значит, что
- твоя беда – наша беда,
- твои пельмени – наши пельмени!
- твоя одежда – наша одежда!
- твой конспект – наш конспект!
- И это здорово, ведь общага она потому и общага , что все общее! И значит, шансы каждого студента на успешную учебу и счастливую жизнь умножаются во сто крат!
СЦЕНКА «СТУДЕНТЫ В ОБЩАГЕ»
Ведущие:

Студенчество- это самая находчивая,

-: самая весёлая,

-: самая прикольная армия в мире!

Сколько еще нас ждет невероятных приключений в учебных аудиториях,

На практике, на экзаменах.

Поступив в наш колледж, вы сделали правильный жизненный выбор.

Все ваши высоты ещё впереди.

Желаем вам, чтобы выбранная профессия стала для вас любимой и принесла вам чувство гордости и радости от сознания собственной необходимости людям!
СЦЕНКА

Молодой специалист: Здравствуйте!
Прораб : И ты не болей. Чего тебе?
Молодой специалист: Я - молодой специалист. Прибыл к вам по распределению. Вот мой диплом.
Прораб: (посмотрев диплом) Так! Диплом у вас хороший. Ну-ка, крикните что-нибудь!
Молодой специалист: Как это, крикните...?
Прораб: Как вы в лесу кричите
Молодой специалист: (тихо) А-а-а
Прораб: Да вы не стесняйтесь, кричите погромче
Молодой специалист: (чуть громче) А-а-а
Прораб: Да, с голосом у вас слабовато. А ну-ка, ругнитесь.
Молодой специалист: Как? Прям здесь?
Прораб: А чего стесняться! Тут все свои. Вот прямо на меня и ругнитесь.
Молодой специалист: ... нахал
Прораб: Нет! Вы можете по-мужски что-нибудь?
Молодой специалист: ... бессовестный нахал!
Прораб: (вздыхает) Как же вы с людьми работать будете? Вот, скажем, рабочие не вышли на утреннюю смену. Что вы им скажете?
Молодой специалист: Ну, скажу, что так не хорошо. Что...
Прораб: И завтра будешь сам кирпичи таскать. А вот, к примеру, срочный объект, а раствор только половину объема работы привезли. Что ты скажешь?!
Молодой специалист: Ну... чтобы это было в последний раз!
Прораб: Да-а-а! Диплом у Вас, конечно, хороший, но на работу я Вас принять не могу.
Молодой специалист: Как так?!
Прораб: А вот так! Не могу и все!
Молодой специалист: Да вы что! Что же это получается?! Я зря пять лет учился?! Зря государство на меня деньги тратило?! (заводится) Вы что себе позволяете?!! Сидит тут, штаны протирает, да еще и над людьми издевается, бюрократ несчастный!!!
Прораб: Так-так. Продолжайте
Молодой специалист: Ты думаешь, я тебя испугался?! Да ты знаешь, что я тебе сейчас сделаю?!
Прораб: Все, стоп! Отлично! Завтра же на работу!

ФИНАЛ
-В студенческую пору
мы не обходим горы
мы ищем на вершины,
кратчайший самый путь

И двигатель, конечно,
стремимся сделать вечный,
и в то же время с лекций
с девчонкой улизнуть.

В студенческую пору
нам многое покорно,
мы чертим и считаем,
мы ищем суть всего.

Проекты создаем мы,
и всяких новшеств сонмы
обычно будоражат
все наше естество.

В студенческую пору
мы обожаем споры,
и в мир стремимся рьяно,
и веруем в себя.

Наверно, так и надо,
и мы, конечно, рады,
что в силы наши верят
родные и друзья.

Наш праздник подходит к концу!
-С днем студентов, дорогие друзья!

(ПЕСНЯ « Гимн года молодежи – «Кто, если не мы?»

Двое участников назначаются «комендантами общежитий». Общежитие - это стул, на который необходимо усадить как можно большее количество людей. Хотя «поселившимся» считается даже любой участник, просто держащийся ладонью за стул, а не только находящийся на нем. Побеждает комендант, в «общежитии» которого поместилось больше жильцов.

Тяни билет

На листочках пишут шуточные задания. Например, прокукарекать десять раз, станцевать национальный танец, спеть басом песню и т. п. Участникам конкурса предлагают тянуть билет с заданием. Но не все так просто. Строгая «комиссия» задает дополнительные вопросы, просит повторить то или иное действие в замедленном или ускоренном темпе, сопроводить какое-то действие звуками, а звуки - движениями. И только после этого ставит свою оценку.

А вам сабо?

Студенты - народ весёлый и интересный, и часто берут друг друга, как говорится, на слабо. Выбирают участников-парней и усаживают их на стулья. Ведущий задаёт вопрос: «А вам слабо?» и дальше пауза, достаёт из-за спины станок. Слабо ли парням-студентам побрить одну ногу, скажем за бутылку шампанского или другой какой-нибудь вкусный приз. Кто соглашается, по команде «старт» приступает к процессу. Самому ловкому мастеру, который качественно побреет ногу, вручаем приз.

Шпоры

Участникам конкурса предлагают спрятать на себе «шпоры» (конфеты). Затем входит один «преподаватель» и пытается, не касаясь руками участников, определить, где именно каждый из них спрятал «шпору». После чего процедуру повторяют с другим «преподавателем». Побеждает тот, кто точно укажет на большее количество мест, где спрятаны конфеты.

Практика

Участникам предлагают придумать и написать на листочке несуществующее слово, обозначающее действие. Например, «завертихвоститься», «околопупиться», «задремодрыгаться» или другое. Затем все сдают свои листочки ведущему, а он объявляет, что начинаются практические занятия. После чего участники по очереди подходят к ведущему, тянут листочек и показывают, как на практике выглядит обозначенное там действие. Побеждает самый артистичный участник.

Вечноголодный народ

Это не просто конкурс, но и лишний повод отлично подкрепиться, так как известно, что студенты - народ всегда голодный. Итак, пред каждым участником на тарелке лежат три беляша (чебурека, пончика или любого другого вкусного «изделия»). По команде «старт» участники приступают поедать содержимое своей тарелки, но, без помощи рук. Студент, который был самый голодный и быстрее остальных «утоптал» всё содержимое своей тарелки, и победил.

Умный до зубов

Достаточно простой конкурс по описанию, но не так уж и легко всё выполнить на самом деле. Участвуют по 2-3 студента, соответственно доску делят на несколько частей по количеству участников. Каждый участник получает мел, который нужно взять зубами и по команде «старт» ребята пишут определённую загаданную фразу на доске мелом в зубах. К примеру, фразу «С днём студента, моя любимая группа». Участник, который быстрее справится с заданием и напишет зубами фразу, победит и получит приз.

Самый мудрый философ

Так как философия преподаётся на всех факультетах и порой помогает студентам в жизни, можно как раз и проверить, кто из ребят лучше разбирается в философии. Для этого конкурса нужно подготовить высказывания разных философов, например,
1. Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями. (Кант);
2. Хорошо рассуждать о добродетели - не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях - не значит еще быть справедливым на деле. (Аристотель);
3. Способный человек страдает от желания стать еще более способным. (Конфуций).
В любом учебнике по философии этих фраз огромное количество. Так вот, ведущий по очереди зачитывает фразы, а студенты угадывают, кому эти слова принадлежали. За один ответ - один балл, а у кого больше баллов - тот и победил, а соответственно - самый мудрый философ.

Химические элементы в кармане

Ребята делятся на несколько команд примерно по 7 человек. За 5 минут студенты должны проявить ловкость и смекалку и найти у себя любые химические элементы, например, феррум - железные часы, аргентум - серебряная цепочка, кремний - в зажигалке, сера - на спичках и так далее. Команда, которая соберёт больше остальных химических элементов, победит.

Известные студенты

Для этого конкурса необходимо подготовить картинки или фото различных известностей, которые в своё время учились в институтах, к примеру, Павел Воля - учитель русского языка и литературы, Мартиросян - медик и так далее. Ребята делятся на маленькие команды. Ведущий показывает по одной картинке с изображением известной личности, а команды должны угадать, на какой специальности эта известность училась. За правильный ответ команда получает балл. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов.

Студенты, как известно,– народ веселый. У них есть огромное количество праздников, но среди них есть один, который признан всеми,– Татьянин день. Этот день, как правило, отмечается студентами с огромным размахом. Мы не сомневаемся, что он всегда и надолго остается в памяти у тех, кто его бурно отмечал.

Для этого праздника мы предлагаем вам просто всевозможные студенческие шутки, тосты и юмористические игры.

Итак, для начала несколько тостов.

Студент экономической академии лежит пьяный в коридоре, мимо проходит преподаватель и спрашивает:
–Студент?
–Сстудент,– пьяным голосом отвечает парень.
–Курс какой?
–Двадцать восемь рублей тридцать копеек…
Так выпьем же за то, чтобы каждый курс нашей учебы длился не больше одного года!

Два преподавателя возле деканата ведут беседу:
–Вот если я на экзамене поставлю хотя бы одну «четверку», тогда меня вся группа на руках носить будет!
–А если я на экзамене поставлю хотя бы одну «тройку», тогда меня вся группа будет носить на руках!
Из двери выходит декан и говорит:
–А если я вас обоих сейчас уволю, то меня весь факультет на руках носить будет.
Так выпьем же за те времена, когда весь факультет будет носить декана на руках!

Ассоциация преподавателей вузов все таки добилась увеличения своей заработной платы в два раза – с этого дня студенты будут сдавать сессию четыре раза в год. Так выпьем же за то, чтобы сдать сессию самостоятельно!

Если студент не хочет учиться, значит, плохо работает военкомат!
Выпьем же за то, чтобы в его работе в ближайшие годы не планировалось никаких улучшений!

Решили провести тест на интеллектуальное развитие студентов, подошли поочередно к студентам 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го курсов и спросили: «Сколько будет дважды два?»
1-й курс (быстро): «4!»
2-й курс (быстро посмотрев в шпору): «4!»
3-й курс (достав калькулятор, быстро): «4!»
4-й курс (торопясь, полистав справочник): «4!»
5-й курс (с возмущением!): «Что я все константы должен помнить?»
Так выпьем же за то, чтобы всегда при нас был справочник или, на худой конец, калькулятор.

Идет экзамен. В аудиторию врывается достаточно пьяный студент:
–Профессор, пожалуйста, примите экзамен у почти трезвого студента.
–Ну хорошо, берите билет.
–Hее, не у меня. Ребята, заносите Васю.
Так выпьем же за то, чтобы наши оценки не зависели от степени опьянения.

Крутой студент сдает экзамен, вкладывает в экзаменационную работу 500 долларов и пишет: «По сто баксов за балл!». После экзамена он открывает тетрадь и видит 300 долларов и надпись: «Сдача!».
Так выпьем же за честную сдачу экзаменов с помощью шпаргалок!

Для того чтобы отличить приезжего студента от коренного жителя, необязательно общаться с ним или вглядываться в его лицо, нужно просто посмотреть на его поведение.

Игра-загадка. Восстановите текст. При этом каждое предложение представляет собой табличку или вывеску с указанием запрета действий, или наоборот.
1.Н_Т В_ _О_ _!
2.О_ _О_О_ _О, З_ _ Я С_ _ _К_!
3.П_ Т_ _В_ Н_ Х _ _ _ _Ь!
4.Н _ К_Р_ _ _!
5.О_ _ _ _ _ _ _ _!
6.Р _ _О_ _ _ Т Л _ _И!
7.О _ _ _СТ _ _ _ _ _ _ _ Д _ _ _ _Н_ _!
8.З _ _ _ _ _ _ _ В _ _ _Д!
9.В _ _ _ П _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ В _ _ _ _ _ _ _ Н!
10.О _ _ _ _ _ _ _ А А _ _ _ _ _ _ А!

Ответ:
1.Нет выхода!
2.Осторожно, злая собака!
3.По траве не ходить!
4.Не курить!
5.Осторожно!
6.Работают люди!
7.Одностороннее движение!
8.Запасный выход!
9.Вход посторонним воспрещен!
10.Остановка автобуса!

Для следующей игры вам понадобятся два стула. На один из них прикрепите табличку «Правильно», на другой «Ложно». Все игроки делятся на две команды. Ведущий задает вопрос. Если команда считает, что утверждение правильно, то один из ее участников должен занять стул с табличкой «Правильно», а если вы считаете, что это утверждение ошибочно, тогда нужно занять стул с табличкой «Ложно».

Мы предлагаем вам следующие утверждения:
1. Этимология – наука о насекомых – ложно (о происхождении слов).
2. В ноябре 30 дней – правильно.
3. Nihil – по латыни означает «ничто» – правильно.
4. Рио де Жанейро находится в Аргентине – ложно – в Бразилии.
5. Аутизм – это болезнь почек – ложно – психическое заболевание.
6. Ромб – это равносторонний параллелограмм – правильно.
7. В слове «протокол». 9 букв – ложно – 8.
8. Голкипер – это правый защитник в хоккее – ложно – вратарь.
9. Голландия – это то же самое, что Нидерланды – правильно.
10. Пурим – это мусульманский праздник – ложно, иудейский.
11. Евфрат протекает через Ирак и впадает в Персидский залив – правильно.
12. Ван Гог умер в 1890г.– правильно.
13. Лейтенант – это звание между капитаном и сержантом – правильно.

Как известно, в написании шпаргалок изобретательности студентов нет предела. Поэтому можно поиграть в игру «Шпаргалки». Выберите двух участников и выдайте им по рулону туалетной бумаги. Их основная задача – как можно быстрее разорвать бумагу на мелкие кусочки и спрятать таким образом, чтобы бумаги не было видно. Можно прятать шпаргалки в носки, в штаны, в трусы – куда угодно. Побеждает тот, кто первым справится с этим заданием.

Добавьте в эту вечеринку большое количество различных игр, которые можно взять из других глав, и тогда вы сможете отметить день студента еще веселее, чем обычно. Удачи!