Большинство сотрудников хотели бы видеть своих руководителей вежливыми, терпеливыми, выдержанными, компетентными и т.д. Кому повезло меньше, с грустью сетуют, что их боссы неорганизованны, непоследовательны, несправедливы и пр. Что делать? Выход есть, и даже не один. Чем лучше вы сможете понять своего руководителя, тем проще вам будет подстроиться под его рабочий стиль, тем меньше времени и усилий займет этот процесс. Можно предложить достаточно универсальный подход к «неправильному» начальнику, который может неоднократно выручить вас в различных ситуациях.

Каким бы вы хотели видеть своего руководителя?

  • вежливым;
  • доброжелательным:
  • терпеливым;
  • в меру требовательным;
  • хорошо объясняющим;
  • справедливым;
  • выдержанным;
  • компетентным;
  • поощряющим инициативу;
  • делегирующим и т.д.

Кому повезло меньше, с грустью сетуют, что их боссы:

  • неорганизованные;
  • непонимающие;
  • недоступные;
  • непоследовательные;
  • несправедливые;
  • недовольные, и т.д.

Что делать? Выход есть, и даже не один. Ведь можно:

  1. ничего не предпринимать;
  2. поменять руководителя;
  3. воздействовать на руководителя, пытаясь изменить его;
  4. изменить свое отношение и поведение.

У каждого варианта есть свои преимущества и трудности.

1. Ничего не предпринимать и продолжать работать. Такой подход относительно безопасен с точки зрения сохранения за вами работы: не сопротивляешься - не уволят. Иногда такой подход может выбираться намеренно, из «политических» соображений. Одновременно у подобного бездействия есть два существенных недостатка:

  • отсутствие потенциала для нашего профессионального развития;
  • угроза вашему физическому и психологическому состоянию в случае, если «неправильность» начальника становится невыносимой.

2. Поменять руководителя. Действительно, бывают случаи, когда приходится это делать. Но не поторопились ли вы с таким радикальным решением? Все ли возможные способы вы использовали, чтобы наладить контакт с руководителем? Попытались ли понять его и помочь ему и себе как-то по-другому? Это непросто, легче уйти, но, отступив в сторону, вы вряд ли что-то добавите в свою копилку знаний и умений. Совет один: не спешите, разумно оцените серьезность проблемы и вашу готовность к уходу, а также последствия такого решения.

3. Воздействовать на руководителя, пытаясь изменить его. Управление руководителем, как бы эго странно ни звучало - еще одна, помимо управления рабочими процессами, сфера деятельности сотрудника. Здесь речь не идет о манипулировании руководителем в угоду своим интересам. Управлять боссом означает:

  • помогать ему организовать его работу;
  • помогать преодолевать трудности;
  • экономить его время;
  • понимать, что ему нужно;
  • проявлять разумную инициативу;
  • предлагать решения;
  • побуждать к делегированию;
  • быть в нужном месте в нужное время.

4. Изменить свое отношение и поведение. Не стоит торопиться перевоспитывать «неправильного» начальника и делать из него «правильного», а тем более - бросать все и пускаться на поиски идеального босса (успех в этом деле вовсе не гарантирован). Разумнее будет начать с себя, с адаптации своего стиля работы и поведения.

4.1. Шаг первый: посмотрите со стороны. Для начала попробуйте найти ответы на следующие вопросы:.

  • Если наш босс стал боссом, то, скорее всего, это не просто так. Как это произошло?
  • Какие у него достоинства и сильные стороны?
  • Успешно ли функционирует подразделение под его руководством?
  • Чему вы можете научиться у своего руководителя?
  • Так ли в действительности серьезна проблема ваших взаимоотношений на общем позитивном фоне?

На этом этапе очень важно не увлечься обвинениями и навешиванием ярлыков, отстраниться от сиюминутных переживаний и сосредоточиться на объективных данных. Если вам это удастся, то вполне возможно, что вы можете оказаться довольны новой ситуацией.

4.2. Шаг второй: проведите «подстройку». На этом этапе вам придется серьезно поработать над собой, так как речь уже непосредственно идет о вашей адаптации под стиль управления руководителя. Для этого необходим более глубокий процесс познания вашего босса:

  • Каковы его цели, приоритеты и предпочтения?
  • Почему он поступает так, а не иначе?
  • Насколько он организован?
  • Что он приветствует?
  • Что ему не нравится?
  • Как он выражает свои чувства и намерения?

Чем лучше вы сможете понять своего руководителя, тем проще вам будет подстроиться под его рабочий стиль, тем меньше времени и усилий займет этот процесс.

Поход к «неправильному» начальнику

Можно предложить достаточно универсальный подход к «неправильному» начальнику, который может неоднократно выручить вас в различных ситуациях.

1. Определите его стиль управления и примите его. Опыт показывает, что наиболее часто встречаются два стиля управления: авторитарный и демократичный.

  • Авторитарный стиль можно распознать, например, по следующим признакам: единоличность решений, большая дистанция, требование сверхдисциплины, нетерпимость к возражениям, общение в форме приказов и распоряжении, предпочтение наказаний поощрениям. Этот стиль управления потребует от ассистента четкого исполнения стандартов и инструкций, соблюдения субординации, высокой организованности и сдержанности. В сложных случаях пригодится такое качество, как стрессоустойчивость.
  • Демократичный босс, наоборот, открыт для общения, готов выслушать разные мнения, ожидает разумной дисциплины, поощряет инициативу, комбинирует методы мотивации. Ассистенту такого руководителя нужно использовать все преимущества демократичного стиля для повышения эффективности своей работы и личного профессионального развития, но не злоупотреблять предоставленной свободой.

2. Выясните его ожидания и оправдайте их. Одна из самых распространенных ошибок - полагаться на догадки. Недостаток информации может привести к неправильным решениям, в том числе к ошибочной оценке ожиданий руководителя, а как следствие - к ошибочным действиям.

Самый простои и надежный способ узнать, чего ждет от вас и вашей работы руководитель, - спросить у него ! Как говорил Конфуций, тот, кто задает вопросы, может показаться глупым лишь на мгновение, а тот, кто ничего не спрашивает, обречен оставаться глупым на всю жизнь. Только задавайте правильные вопросы.

3. Конструктивно реагируйте на критику. Восприимчивость к обратной связи, - важный элемент процесса восприятия. Сообщения, поступающие от руководителя, можно разделить на три группы:

  • позитивные : удовлетворение, признание успехов и способностей, приятные новости;
  • нейтральные : информации, инструкции, указания, просьбы;
  • негативные : критика.

Реагировать на первые две группы сообщений несложно. Позитивным можно только порадоваться и поблагодарить за них. Информацию и инструкции нужно внимательно слушать и записывать, выделяя существенные моменты.

Наибольшую трудность для реакции представляем критика , так как выслушивать недовольные замечания по поводу своей работы никому не правится. Конструктивная реакция на критику обязательно должна содержать в себе решение проблемы. Если подчиненный ограничивается только оправданиями и извинениями типа: «Извините, я даже не знаю, как это получилось...», то это не то, чего ожидает руководитель. Если критика справедлива и причина ее - ваши действительные ошибки, то единственно правильной линией поведения будет:

  • признать обоснованность критики;
  • сказать, что вы намерены делать для исправления ситуации;
  • заверить руководителя, что в дальнейшем не допустите повторения подобной ситуации.

Если критика носит туманный характер, то следует сначала выразить понимание отношения руководителя, затем задать необходимые уточняющие вопросы для выяснения сути и наконец исправить ситуацию.

4. Поймите, что ему не нравится, и не делайте этого . Нашим боссам может не нравиться многое:

  • опоздания;
  • неадекватный внешний вид ассистента;
  • беспорядок на рабочем месте;
  • жалобы;
  • сплетни и разговоры «за спиной»;
  • неоправданная трата времени.

Еще больше им не нравится, когда то, что им не нравится, повторяется снова и снова. Поэтому будьте профессиональны: соблюдайте рабочие стандарты, установленные в компании. Будьте наблюдательны: обращайте внимание на прямые и косвенные замечания и комментарии вашего руководителя и на его невербальную реакцию, относящиеся не только к вам, но и к остальным сотрудникам. Сделайте выводы и не повторяйте ни своих, ни чужих ошибок.

5. Будьте лояльны и проявляйте уважение . Любой руководитель вправе рассчитывать на лояльность своего сотрудника, на его готовность выручить в грудной ситуации, защитить его репутацию. В ряде случаев именно требование к лояльности может превалировать над всеми остальными компетенциями. Лояльность - одна из основ доверия. Демонстрируйте уважение к руководителю: к его статусу, репутации, мнению (даже если вы с ним не согласны), стилю управления (даже если вам пока не удалось к нему привыкнуть).

«Спецзаказ»: для тех, кому предыдущие шаги не помогли

«Все это замечательно, только мне не подойдет. Мой босс - особенный...» Тогда, возможно, вам будет полезна особенная тактика для особенных начальников.

1. Молчаливый (не дает обратной связи):

  • спрашивайте сами, удовлетворен ли он вашей работой;
  • уточняйте задания и сроки выполнения;
  • просите утвердить план работы;
  • не снижайте стандартов качества выполнения заданий.

2. Недоступный (слишком занятый):

  • обсудите ситуацию с руководителем, концентрируясь прежде всего на его интересах, и предложите способ общения;
  • при необходимости получения ответа (подтверждения, инструкций и проч.) напишите об этом, описан возможные последствия в случае, если ответа не будет к определенному сроку;
  • если ответа по-прежнему нет, заполните сами руководящий вакуум: принимайте решения самостоятельно, по держите его в курсе;
  • сообщайте в письменной форме о своем решении заранее, до того, как начнете его воплощать: «Я составил(а) план по проекту X и, если у Вас нет возражений, приступаю к его реализации с завтрашнего дня»;
  • посылайте копии ваших отчетов о работе другим вовлеченным сотрудникам.

3. Скрытный (не делится информацией):

  • скажите или напишите ему, какая вам нужна информация и для чего, аргументируя свою просьбу прежде всего его интересами;
  • дайте знать о возможных последствиях вашей информационной «недостаточности»;
  • используйте электронную почту для начала процесса обмена информацией;
  • если информации по-прежнему нет, а вопрос не терпит отлагательства, принимайте решение сами;
  • обязательно предупреждайте об этом: «Если вы не сможете ответить мне к 16 часам, я, с вашего разрешения, сделаю следующее...»;
  • делайте то, о чем сообщили.

4. Неорганизованный (не успевает, забывает, не доводит до конца):

  • убедите держать вас и курсе его дел;
  • докажите свою организованность;
  • чаще общайтесь;
  • записывайте и анализируйте все, что происходит из-за неудачной организации: что, когда и почему произошло и к чему привело;
  • предложите упорядочить процедуры: предоставление документов на подпись, общую систему хранения документов, систему передачи информации и др.;
  • побуждайте к делегированию: предложите выполнять часть его работы;
  • разместите у него перед глазами наглядные средства планирования и визуального контроля: планеры с цветными условными обозначениями, диаграммы состояния проектов, картотеку текущих дел, мастер-листы и т.п.;
  • помогайте: напоминайте, проверяйте, уточняйте, предупреждайте.

Какими бы ни были ваши руководители, они вправе рассчитывать на вас, вашу поддержку и ваш профессионализм.

Mapинa Aльбepтoвнa Opлoвa - тренер-консультант школы менеджеров «Apceнал», член Международной ассоциации профессиональных администраторов, эксперт центра дистанционного образования « Элитариум »

Тема данной статьи, как найти подход к ребёнку, важно не только понимать, как найти подход к ребёнку, но и реализовать этот подход в жизнь.

Найти подход к детям не так-то просто как хотелось бы. Это маленький человечек, в этой статье мы говорим про детей исключительно до 13 лет. С 13 лет это уже не ребёнок, а подросток и это нужно учитывать.

Дети требуют много терпения и выдержки от взрослых, но взрослые, как правило ведут сами себя как дети, так как у них не хватает терпения, чтобы найти подход к детям, им легче накричать на ребёнка или же просто ударить его, только бы он прекратил делать то, что для родителей нежелательно, это проще, но это чревато негативным последствиям.

Относитесь к ребёнку как к равному себе

Дети такие же люди, как и вы, просто маленькие. Если у него меньше опыта за плечами или знаний, или прожитых лет – это не значит, что вы его чем-то лучше. Важно относиться к детям как равным и ценить их, уважать.

Сейчас же во многих семьях наблюдается тенденция, что дети – это вообще не люди, они мало знают, а значит с их точкой зрения не нужно считаться.

Это ошибка. Если вы уважаете ребёнка и относитесь к нему как к равному, он это чувствует и уважает и ценит вас так же, он привыкает к этому чувству и в будущем, когда он вырастает, не позволяет к себе относиться не уважительно, умеет отстоять свою точку зрения, становиться самостоятельным и независимым.

Крики не помогают

Кричать на детей н
е стоит. Это неэффективно по многим причинам. Прежде всего, это ваше здоровье и нервы, а ребёнок в раннем возрасте особенно, будет специально делать то, на что вы реагируете криком.

Ребёнок хочет внимания, когда он ведёт себя тихо, вы на него не обращаете внимания, а когда балуется и беситься вы тут как тут. Дети сразу видят, как привлечь к себе внимание.

Поэтому лучший способ найти подход к ребёнку, это обращать на него внимание и вознаграждать его похвалой, когда он делает желательные для вас вещи, а когда он делает для вас нежелательные вещи просто игнорировать это и не обращать на баловство ребёнка внимания.

Избалованность ребёнка

Чтобы дети не вырос избалованными, нельзя удовлетворять их капризы. Когда ребёнок пытается добиться от вас чего-то с помощью плача, ни в коем случает нельзя ему этого давать, потому что он это запомнит, и будет это делать каждый раз. Ребёнок будет каждый раз реветь и плакать, чтобы получить то, что он хочет.

Когда ребёнок вырастит, он перенесёт подобные отношения с родителями на других людей и мир. Но мир и другие люди уж точно не дадут ребёнку то, что он хочет, и не важно будет он плакать или нет.

Излишек внимания, тоже является причиной избалованности детей, чересчур много внимания тоже нельзя давать детям, конечно по мере взросления особенно до 3-4 лет им нужно уделять это внимание, но затем когда они вырастают им нужно больше давать свободы, чтобы дети могли окунуться в жизнь.

Рукоприкладство

Никогда не подымайте на детей руку. Это категорически запрещено, такой ребёнок запомнит это на всю жизнь и невзлюбит вас. Отношения будут подорваны. Даже если он вырастит глубоко внутри в подсознании это боль будет присутствовать и по разному будет проявляться и негативно влиять на отношение между ребёнком, и родителями.

Рукоприкладство может травмировать психику ребёнка, и он может вырасти либо садистом, либо мазохистом, либо и то и другое. Конечно, такие дети в будущем и своих детей будет тоже воспитывать подобным образом. Помните вы , ребёнок равный вам, а на равных руку не подымают

Никто ничего никому не должен

Важно понимать, что вы никому ничего не должны и ребёнок вам ничего не должен. Он пришёл в эту жизнь, чтобы прожить её так как он её хочет, а не как вы её видите. Ничего не требуйте от детей и насильно ничего не заставляйте их делать. Насильно мил не будешь. Лучше дайте ребёнку побольше любви и свободы, где надо поддержите и помогите, но не стоит контролировать каждый шаг ребёнка и что-то от него требовать.

Перестаньте, что либо ожидать от ваших детей – разочаруетесь, дети не должны быть похожим на вас или жить в соответствии с вашими , они должен быть собой и жить так, как они этого выбирает. Вам лишь стоит им помочь.

Ребёнка нужно научить результативности и самостоятельности

Важно, чтобы ребёнок больше действовал самостоятельно, а не чтобы вы за него всё делали. Ему нужно научиться самостоятельно, принимать и жить в соответствии с ними. Вам лишь нужно немного направить ребёнка и быть рядом, и поддержать, если он оступиться.

Также важно объяснить детям, что в жизни важны только результаты, а не старание, важно то, каков получиться в конце результат. Если ты стараешься, но у тебя ничего не получается, тогда кому оно это старание нужно.

Важно объяснить, что нужно не стараться, а просто брать и делать. Научите детей делать, а не стараться и добиваться результата, причем в конечном итоге самостоятельно.

Выводы:

  • нужно относиться к ребёнку как к равному, он такой же человек, как и вы, и вы ничем не лучше и не хуже ребёнка;
  • кричать на детей бессмысленно, лучше хвалить то, что вам нравиться и игнорировать то, что для вас нежелательно;
  • излишнее внимание тоже вредно, это не касается детей совсем маленьких;
  • не стоит обращать внимание на капризы детей, иначе они вырастут беспомощными, привыкшими получать то, что он и хотят капризами;
  • никогда не стоит подымать на детей руку;
  • научите детей самостоятельно принимать решения в жизни, действовать и добиваться результативности.

Если читатель у вас есть какой-то вопрос, вы всегда можете задать его в комментариях под данной статьёй.

Чтобы понять, как найти подход к человеку со сложным характером, обязательно изучите язык жестов.

Вам сложно найти общий язык с партнерами? Не можете уговорить начальника дать вам отпуск, в то время как коллега постоянно пользуется расположением вышестоящего руководства? Не нужно отчаиваться, все в ваших руках.

Как найти подход к человеку?

Встретив собеседника, вы первым делом обмениваетесь с ним взглядом. Постарайтесь смотреть на человека с максимальной доброжелательностью, не прячьте глаза, не отводите взгляд в сторону. Если вы будете нервничать, это сразу станет заметно, и окружающие могут подумать, что вы хотите что-то скрыть или даже обмануть.

Спокойствие и уверенность в себе автоматически передается собеседнику и настраивает его на нужный лад. Вот несколько ключевых правил, которые помогут вам в общении.

  • Запомните имя собеседника и обращайтесь в нему индивидуально.
  • Не забывайте улыбаться. Приятная легкая улыбка подчеркнет вашу доброжелательность и создаст атмосферу доверия и расслабленности. У собеседника улыбающийся человек не может вызывать негатив.
  • Проявите искренний интерес к проблеме, которая на данный момент волнует человека, к которому вы хотите найти подход. Так он поймет, что важен для вас.
  • Всегда поздравляйте коллег и родных с праздниками. Это подарит им радость на подсознательном уровне. Чтобы не забыть о важных датах, создайте напоминания в календаре мобильного телефона.
  • Давайте возможность собеседнику выговориться. Никому не понравится, если его будут постоянно перебивать и отвлекать от основной темы разговора.

Даже если ваши интересы не совпадают, можно постараться найти в человеке что-то позитивное и интересное.

Используйте вышеперечисленные приемы, и очень скоро заметите, что коммуникабельность значительно улучшилась, а окружающие стали вас воспринимать совсем по-другому.

Ошибки в общении

Чтобы находить подход к людям быстро и легко, избегайте основных ошибок, которые могут свести все ваши старания на нет. Обратите внимание на свою мимику и жесты. Не держите руки скрещенными – эта закрытая поза выдаст ваше волнение и на подсознательном уровне негативно повлияет на собеседника.

Одним словом, вы хотите, чтобы вас носили на руках. Чтобы получить это, необходимо немного потрудиться. Сравни своего парня с собакой. Подумай, какими кинологи пользуются средствами, что приручить своего четвероного друга или найти подход к животному.

Каждый пес любит внимание и ласку . Мужчина ничем не отличается от наших верных друзей. Он также жаждет ласки и внимания.

Что происходит, когда приходит хозяин домой? Как его встречает собака? Правильно, собаку переполняет радость, она крутиться возле ног и просит, чтобы его потрепали за ухом.

Мужчинам тоже будет приятно, если, встречаясь с вами, вы ему улыбнетесь, и обнимите его.

Многие девушки считают, что радостная встреча - это все глупости. А вот и нет. Это очень важно. Радуйтесь встрече с ним, тем самым вы решите максимум проблем в будущем.

Мужчина должен стремиться к вам и понимать, что вам приятна встреча с ним.

Собаки выполняют только четкие команды . Хочешь найти подход к парню? Научись формулировать свои просьбы грамотно и четко, это очень и очень важно. Мужчины с радостью выполнят вашу просьбу, если вы сможете донести ее до него ему понятным языком.

Всегда удивляли девушки, которые считают, что парень сам должен догадаться о ее желаниях. Дорогие, ваш молодой человек - экстрасенс? Он сам никогда не догадается. Запомните это - никогда! И не стоит обижаться и устраивать ему скандал. Учитесь быть дипломатичной и правильно доносить свои просьбы до парня. Тогда он будет вас радовать.

Не стоит стесняться. Будьте открытой и честной. Мужской мозг работает по-другому, он требует четкости.

Собаки любят играть . Многие девушки и женщины относятся к мужским развлечениям - рыбалка, бокс, тренажерный зал, охота - как к бессмысленному времяпрепровождению.

Девушки, поймите одну вещь, без этих «глупых и бессмысленных увлечений» мужчины очень быстро дурнеют, заплывают жирком, теряют интерес к жизни и, даже. К любимой женщине. Поэтому, если хотите быть счастливой и найти подход к любимому, не мешайте ему иногда развлекаться, как ему хочется.

Собаки не переносят коротких поводков . Дайте мужчине возможность отдохнуть. Не посягайте на его личное пространство. Постоянно работать, общаться со своей девушкой не может не один мужчина. Каждому парню иногда хочется уйти в себя и просто поваляться на диване, переключая каналы.

Мужчины, также как и собаки, не выносят, когда на них надевают короткие поводки. Постоянные ваши вопросы: где ты был? С кем был? Кто звонил? Почему так поздно? Вы добьетесь лишь того, Что рано или поздно, ваш молодой и любимый парень исчезнет из вашей жизни. Научитесь доверять своему мужчине.

Собаки любят вкусно поесть . «Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок». Думаю, тут каждой девушке и женщине будет все ясно и понятно. Хотя, если вам повезло, и ваш мужчина фанат готовки, то можете опустить этот пункт, ведь вам не надо будет стоять у плиты и придумывать очередной кулинарный изыск.

Собак необходимо воспитывать и наказывать за проступки . Так и с мужчинами. Если парень относиться к вам без уважения, то необходимо сразу пресекать такие поступки. Иначе, вы сами позволите ему наглеть - сесть вам на шею и ножки свесить. Известный факт, что мужчина относиться к женщине ровно так, как она сама ему это позволила. Поэтому не стоит расслабляться, держите мужчину в постоянном тонусе.

Илья Рейниш, руководитель отдела продаж LABA, рассказал, что хороший продажник должен знать свой продукт и сферу, грамотно задавать вопросы и помогать людям. Если верить в свои силы и не сдаваться при первом отказе, клиенты окажутся милыми, а работа будет приносить удовольствие.

Дети начинают говорить первые слова на 9-10 месяце жизни. Взрослые в среднем используют от 15 до 20 тысяч слов в день. Попросите человека продержаться день и не говорить ни одного слова — на второй час он начнет сходить с ума.

Получается, что разговоры и общение отнимают у нас больше времени, чем все остальные действия. Поэтому я считаю, что переговоры — самый важный навык в жизни.

Последние четыре года я учу собственников бизнеса строить отделы продаж, работаю с их командами и руковожу своим отделом. У меня в команде 14 профессиональных менеджеров по продажам.

Но невозможно быть хорошим продажником без высокоразвитого эмоционального интеллекта, эмпатии и желания помогать людям.

Я восемь лет работаю в продажах, общаюсь с лучшими переговорщиками, психологами, собственниками бизнесов. Этот опыт помог выделить основные направления, которые нужно развивать, чтобы найти подход к каждому клиенту и стать лучшим в своем деле.

Быть уверенным в себе

Эти простые слова на самом деле — внутреннее состояние. Когда я работал в холодных продажах, из 100 потенциальных клиентов заключал сделки с семью. Мои коллеги в то же время заключали по две сделки на сто звонков.

Отказов было больше, чем продаж, но во время каждого разговора я был уверен, что продажа состоится именно сейчас. Если не веришь в продажу, зачем идти на встречу или звонить клиенту?

Знать продукт в совершенстве

Вам недостаточно знать только ваш продукт. Нужно быть экспертом в отрасли, продукты и товары которой вы продаете. Надо легко ориентироваться на рынке коллег, знать все преимущества и выгоды товара для каждого клиента.

Зачастую одно и то же говорят всем подряд, не делая акцент на потребностях клиента.

Уметь задавать вопросы

У вас была ситуация, когда рассказываете другу идею, слышите вопрос и думаете: «О, хороший вопрос»?

Продажи — это искусство задавать вопросы.

Вы продаете, когда молчите. Вопросы не о погоде (хотя такие иногда нужны), а про боль клиента. Так вы можете понять, как ваш продукт поможет человеку.

У меня есть любимый вопрос, который подойдет практически под любой бизнес: «Какие три результата или ключевых фактора вы должны получить после сотрудничества, чтобы посоветовать нас всем друзьям?» Слушайте клиента, чтобы понять, как ему продать. Многие слушают, но не все слышат.

Развивать чувство эмпатии

Многие перед переговорами задают себе вопросы: «Какова моя цель? На какие условия я готов пойти?» Но цели вы и так знаете, ваша задача — думать о клиенте, о том, что он чувствует, о чем переживает. Сейчас популярно говорить об эмоциональном интеллекте, много тренингов, книг на эту тему.

Это неплохо, но важнее всего просто анализировать мелочи. Делайте это при общении не только с клиентом, но и с друзьями, семьей.

Старайтесь понять, что чувствует человек, когда отвечает вам тем или иным образом, соглашается, отказывается и так далее.

Контролировать эмоции

На первой работе в продажах я часто наблюдал, как девушки плачут после общения с клиентами, когда кто-то хамит им по телефону. Я сразу решил, что «посылают» не меня, а компанию, продукт или изменения.

Негатив направлен на что угодно, кроме меня — этот подход очень помогает.

Я часто наблюдал, что клиенты на первой встрече или при первом звонке (особенно холодном) ведут себя агрессивно. Продажники пишут в CRM: «клиент — хам, никогда ему больше не звонить». Иногда я сам звонил такому человеку через неделю, а он оказывался очень милым.

Бывает, что мы позвонили в неподходящий момент и попали под горячую руку, не нужно это воспринимать на свой счет или ставить крест на клиенте.

Помогать людям

Не обязательно служить, как Мать Тереза, но моральное воспитание не должно позволять вам продавать неэкологичный продукт, товар, который не несет ценности и не нужен клиенту.

Часто бывает так, что клиент заказывает некую услугу, но после общения мы предлагаем ему продукт с более низким чеком. Клиенты часто удивляются, но наша задача — максимально эффективно помочь, даже если мы меньше заработаем.

Быть собой

Продажи и переговоры — системная работа, у нас много бизнес-процессов, чек-листов, есть структура продаж, которой нужно следовать.

За годы работы я давно заметил, что у каждого сильного переговорщика есть свои преимущества и техники, которые работают именно у него, но если эти техники будет копировать кто-то другой, они не будут работать. Будьте искренни и естественны и думайте в первую очередь о клиенте.

Работа в продажах кажется рутиной — каждый день ты просто звонишь людям. Но каждый новый разговор, новый клиент — это вызов.

Проблему клиента обязательно нужно решить. Ежедневно мы сталкиваемся с сомнениями, недоверием из-за прошлого опыта и каждый раз настраиваем клиента на позитив.

Продажник доволен, когда негативный клиент становится лояльным.

Приятно, когда клиент звонит и говорит, что мы решили проблему, с которой он не мог справиться несколько лет. Когда нам передают подарки, поздравляют с днем рождения и просто благодарят, мы по-настоящему понимаем, что работа сделана не зря.