Здравствуйте, дорогие мои! Новый Год прошел, Рождество настало. Все помнят, что скоро на работу? Все готовы? Выход на работу после новогодних праздников — дело не легкое, к сожалению. Это вам не после выходных придти… В понедельник пострадал, во вторник подумал, что пора готовиться к работе, в среду немного поработал, в четверг надо готовиться к выходным, а в пятницу никто толком не работает.

В 2017 году у большинства людей отняли один день от праздников, если можно так выразиться. Выходить на работу нужно 9 января . Хотя, как посмотреть — ведь 31 декабря был выходным. Получается — все те же 9 дней сплошного веселья!

В сегодняшней статье расскажу вам, что делать если после новогодних праздников ноги не несут на работу. Как вернуться к трудовым будням безболезненным способом. Вы знаете, что по статистике наиболее часто увольняются после отпуска и Нового Года? (Кстати, сама я поступила именно таким образом).

Если в ваши планы увольнение не входит — читайте дальше.

Конечно же, никому не хочется возвращаться снова к работе после очередных торжеств. Но, ведь надо… В итоге наш организм не может сразу перестроиться, вследствие чего у него такой стресс, что и нервы не к черту, и работа как-то не идет в руки, но, дорогие мои, собрались с мыслями, с духом и вперед менять ситуацию!

Как начнете работать после Нового года, так и будете продолжать весь год. Именно поэтому я рекомендую начинать работать активно и бодро. Скажите это себе перед работой и вперед к трудовым вершинам.

  1. Войдите в свой кабинет с улыбкой. Неважно, насколько тяжело вам будет, но сделайте усилие над собой, улыбнитесь во все 32 зуба.
  2. Даже если ваши коллеги сидят с кислыми минами, все равно бодро их поприветствуйте и поздравьте с прошедшими праздниками.
  3. Чтобы создать в коллективе дружескую, ободряющую и приятную атмосферу, пожелайте всего отличного начала трудовой недели. Поверьте, трудно не только вам, но и все остальным.

Чего вы этим добьетесь?

Коллеги к вам потянуться, а вместе, как известно, намного легче противостоять плохому, включая унылые будни и рутину. Даже те, кто притопал на работу угрюмым, разбитым, ворчливым, подхватят ваш ритм и настроятся на нужную позитивную волну. Благодаря вашей улыбке, улыбаться будут все вокруг, из-за чего у всех будет отличное настроение, а значит — начало трудовых будней после праздников будет более весьма приятным.

Задержите немного праздник

Нет, продолжать отмечать я не советую, особенно на рабочем месте, а вот несколько вещей, которые помогут вернуть вам праздничное настроение вы сделать можете.

  1. Запаситесь на работе мандаринами.
  2. Установите на звонок мелодию, которая будет напоминать о встрече нового года.
  3. В обеденный перерыв напишите или позвоните друзьям, с которыми провели новогоднюю ночь и воссоздайте ее.
  4. Постоянно вспоминайте, как вы весело и дружно отметили Новый год.

Чего вы добьетесь?

Праздник будет продолжаться даже в будни на рабочем месте, а вместе с ним и отличное настроение.

Не переусердствуйте

  1. Не стоит сразу бросаться в бой. Будет идеально, если вы составите план действий на январь и будете постепенно его выполнять. Если не надрываться в первые рабочие дни, то вы только выиграете.
  2. Каждый день на протяжении недели стоит выполнять максимум два крупных дела. Даже если вы справитесь с большим объемом — все равно не надо. Лучше хвалите себя на выполненную работу, а вот если вы поставите большие задачи, то есть риск с ними не справиться.
  3. Кроме первостепенных важных задач, запланируйте несколько средней срочности и мелких. Пусть это будет развоз документов, разбор бумаг, уборка на рабочем столе, регистрация на новых торговых площадях и прочее.
  4. Если у вас остается время, то можете выполнить еще задачи, то есть сверх намеченного плана. Только записывайте их задним числом и считайте их выполненными.

Чего вы этим добьетесь?

Вы будете чувствовать, что работаете очень эффективно, а это, в свою очередь, отлично воодушевляет на новые свершения. А вот если вы не сделаете намеченного, то у вас снизится работоспособность.

Делу время — потехе час

Будьте снисходительней в первые январские будни. Запланируйте себе 3−4 перерыва по 20 минут, или возьмите один час сразу. Эти моменты отдыха посвятите чему то приятному и радостному, а не посиделкам в социальных сетях, если только это не просмотр смешного видео с вашей новогодней ночи.

Вот такие советы. Вроде не сложно, если их соблюсти. Тогда, возможно, и не появится чувство тоски и безысходности в первые дни после новогодних праздников.

А теперь предлагаю немного развеяться напоследок и посмотреть прикольные картинки по поводу выхода на работу после праздников:

– это общие понятия, описывающие данную проблему. В этой же статье мы поговорим конкретно о нежелании работать. Примечательно, что человек может делать в этот период множество полезных дел, однако именно трудовая деятельность будет даваться ему с трудом. Что делать в таких случаях? Как настроиться на работу? Давайте поговорим об этом более подробно.

Первое , что вы должны сделать – перестать себя ругать или заставлять. И в том, и в другом случае это приведет лишь к более негативным последствиям. Возможно, вам удастся на короткий промежуток времени забыться, однако в долгосрочной перспективе вы почувствуете опустошение и полную неприязнь к занятию.

Второе , успокоиться и очистить разум. Для этого идеально подойдет медитация. О том, я рассказывал в прошлых статьях. Если же вы находитесь на рабочем месте и не можете выполнить технику, то просто 10 раз глубоко вдохните и выдохните. Это необходимо, чтобы избавиться от эмоций. Причем это касается как отрицательных, так и положительных.

Третье , постарайтесь определить, с чем связана ваша неприязнь. Возможно, ваш начальник совершенно не ценит ваш вклад или коллега раздражает. А может быть, вас не устраивает атмосфера или компьютер постоянно тормозит. В общем, максимально объективно оцените, почему ваш мозг неприязненно реагирует на процесс работы.

Вы отлично отдохнули пару дней, ели много вкусной еды, спали и употребляли алкоголь. После такого отдыха очень сложно вновь заставить себя работать. Однако клиенты не ждут, отчеты сами себя не пишут, да и начальник требует, чтобы все было готово через пару часов. У вас совсем не поднимаются руки? Не беда! Попробуйте метод «сыра».

В принципе, эта рекомендация подойдет и для тех, кто хочет узнать, как настроиться на работу после выходных, так как праздники (кроме новогодних) редко превышают пару дней. Суть методики заключается в том, что вы определяете все шаги в конкретной задаче. Например, вам необходимо написать статью (рассмотрю на примере того, что я делаю сейчас). Для достижения этой цели необходимо:

  • придумать заголовок;
  • собрать максимум информации;
  • составить план;
  • заполнить каждый пункт плана;
  • вычитать;
  • отредактировать;
  • подобрать дополнительный материал (картинки, видео и т.д.).

Допустим, я отпраздновал новогодние праздники и совсем не хочу писать. Что я делаю в этом случае? Я открываю список со всеми шагами, необходимыми для и внимательно их просматриваю, прислушиваясь к собственным ощущениям. Например, «заполнить каждый пункт плана» выглядит крайне непривлекательно и отталкивающе. А вот «подобрать дополнительный материал» мне вполне подходит.

Я начинаю выполнять все не по порядку, а так, как мне психологически проще. Что происходит далее? Наш мозг настраивается на работу и понимает, что ему уже не удастся откосить от намеченных целей и начинает подстраиваться. После того, как вы сделали все, что для вас просто, переходите к более сложным задачам. Такая раскачка позволит быстро настроиться на работу, не теряя времени зря.

А что, если выходные были больше, чем несколько дней? В этом случае понадобится более глубокая раскачка. Лучше всего начинать ее за 1-2 дня перед выходом на работу. Тогда, придя в офис (или туда, где вы работаете), вам будет гораздо проще сразу же приняться за дела. Я рекомендую использовать 3-шаговую модель:

  1. Вникните в курс дела . В период вашего отсутствия в компании могло произойти множество событий. Причем и тех, которые связаны непосредственно с работой и тех, которые носят социальный или психологических характер. Вам нужно устойчиво стоять в коллективе, поэтому узнайте последние новости и подготовьтесь к возможным сложностям, которые связаны с ними.
  2. Обсудите предстоящие задачи . Если вы работник, сделайте это с руководителем, если руководитель – с подчиненными. Обсудите, куда двигаться дальше. Наверняка у вас есть конкретный план, но короткое повторное обсуждение позволит вам выбрать правильный ракурс действий. Более того, сами разговоры о предстоящих задачах позволяют настраиваться. Выделите конкретные действия, которые необходимо совершить, а также определите свою зону ответственности в них.
  3. Снизьте темп до минимума . Это особенно актуально при рассмотрении вопроса о том, как настроиться на работу после декретного отпуска. Просто начните спокойно, размерено и очень медленно выполнять свои задачи. Пускай у вас на это уйдет 1-2 дня, зато вы сможете преодолеть внутреннее сопротивление, вникните в суть дела, избежите множества ошибок и избежите стресса. Затем постепенно вернитесь к привычному темпу на радость начальству.

Но это были вопросы, связанные с тем, как настроиться на работу после долгого перерыва, а что же касаемо повседневных задач? Ведь бывает так, что невозможно заставить себя действовать даже будучи по пояс в неотложных делах. Давайте рассмотрим этот вопрос. Но сперва рекомендую подписаться на обновления блога, чтобы уж точно не пропустить интересные и полезные статьи.

Ох уж это тяжелое чувство, когда ты открываешь глаза в шесть часов утра, чтобы подняться с кровати и отправиться на работу, а твой мозг всячески отговаривает тебя от этого занятия. Это бывает у всех людей, как бы они не любили свою деятельность. Однако успеха достигают только те люди, которые заставляют этот голос замолчать и продолжают двигаться вперед.

Здесь я выделил целый ряд приемов, которые я использую сам и которые приносят результат. Попробуйте, возможно, что-то из этого поможет и вам:

  • Планируйте. Составьте план на день. Конечно, лучше это делать заранее с вечера, однако некоторые авторы считают и утренний вариант приемлемым. Подумайте, что вам предстоит выполнить в течение дня. Попытайтесь примерно сопоставить задачи с тем, когда они должны быть выполнены и сколько этой займет времени. Такое планирование полезно тем, что экономит время и позволяет заранее настраиваться. Помимо этого, с его помощью вы сможете сделать гораздо больше;
  • Мотивирующие видео . Лично я смотрю 1-2 мотивирующих видео с утра на английском языке. Таким образом я убиваю сразу двух зайцев: тренирую знание языка и поднимаю свой боевой дух. Можете это делать в наушниках или, наоборот, прибавить громкость на полную. Сегодня на youtube можно найти множество подобных роликов. Запоминайте те, которые замотивировали вас больше всего и периодически их пересматривайте;
  • Бросьте себе вызов . Допустим, вам нужно выпустить за день 10 материалов. Поспорьте с самим собой, что сможете выпустить 20. Возможно это покажется вам нереальным, однако такой спор вызывает внутреннее чувство борьбы и соперничества. Даже если вы не справитесь с намеченной целью, все равно вам удастся сделать первый шаг и приступить к работе, а это самое главное.
  • Выпейте кофе или крепкий чай. Иногда нежелание работать с утра имеет обычную физиологическую базу. Кофе или крепкий чай позволят вам проснуться и получить небольшой толчок сил. Кстати, авторы статей о том, как настроить себя на работу, очень часто рекомендуют пить энергетики. Я не сторонник этих напитков, хотя, наверное, эффект присутствует. В совокупности с предыдущими вариантами это принесет крайне положительный эффект. Только не злоупотребляйте.
  • Зарядка и вода. Физическая активность с утра отлично стимулирует на работу, да и вообще крайне полезна для здоровья. Также хорошенько взбодриться с утра помогает умывание холодной водой или контрастный душ. Конечно, необходимо соблюдать определенные меры предрасположенности и правила, чтобы не навредить себе. Более подробно я освещу эти вопросы в следующих статьях, так что подпишитесь на обновления , чтобы не пропустить.

Далее рассмотрим ситуацию, когда вам необходимо выходить на совершенно новую для вас работу. Вы толком не знаете начальство и уж точно не догадываетесь, какие люди будут работать в коллективе. В этом случае вам поможет парочка психологических трюков.

Во-первых , вы должны представить себя максимально уверенным в себе. Даже если это не так, все равно вообразите себе черты человека, который является высококлассным специалистом, да и вообще красавчик по жизни. Этот прием работает в 80% случаев. Можете даже использовать визуализацию. Вечером, перед сном, представьте, как вы входите в офис и как все хотят с вами познакомиться.

Во-вторых, чтобы понять, как правильно настроиться на работу, попробуйте больше разговаривать с другими людьми. Это может быть начальство или коллеги. Но тут необходимо придерживаться правила: меньше говори – больше слушай (вообще хорошее жизненное правило). Задавайте вопросы и внимательно впитывайте услышанную информацию. Это позволит:

  • почувствовать себя «своим»;
  • коллектив начнет привыкать к вам;
  • поскольку вы мало говорите о себе, у вас не будет чувство открытости и, соответственно, психологической защиты;
  • вы можете узнать полезную информацию о работе;
  • в целом, вам станет более понятно, что и как делать, а это всегда является плюсом к психологическому настрою.

В-третьих , попросите критику. Выполните несколько заданий, потратив половину рабочего времени, а затем обратитесь к более опытному сотруднику, чтобы он дал вам рекомендации. Это также позволит вам сильнее погрузиться в коллектив, выставит вас в благоприятном свете, а также создаст дополнительный комфорт. Однако не ведите себя слишком вызывающе. Желательно, чтобы рекомендации более опытный коллега давал наедине, а не у всех на виду.

Как настроить на кропотливую и трудную работу

В последней части поста хотелось бы поговорить о том, как настраиваться на сложные задачи. Зачастую именно они оказывают самый сильный демотивирующий эффект. Как только наш мозг понимает, сколько ему еще предстоит сделать и как это сложно, он включает механизм лени. Мы устроены таким образом, чтобы максимально экономно использовать ресурсы, а поскольку умственная деятельность забирает очень много энергии появляется нежелание.

Как от этого избавиться? Очень просто, закройте глаза на минуту. Вначале представьте, что будет, если вы сделаете эту работу. Какое облегчение вы будете испытывать, какую радость и какой груз ответственности сможете сбросить. Еще лучше, если это будет связано с каким-либо вознаграждением. Далее представьте, что будет если вы не справитесь с задачей. Какие негативные факторы: усилившаяся апатия, снижение уверенности в себе, возможно, наказание и так далее. В конце представьте, как вы усиленно работаете, чтобы достичь намеченных целей. Как правило, этого бывает достаточно.

Если задача действительно сложная, то для настройки придется убрать все раздражители. Уберитесь на рабочем месте, поставьте телефон на беззвучный режим, если есть возможность, а также наденьте наушники. Отвлекающие факторы могут вызывать раздражение, которое приводит к тому, что вы не хотите работать.

Также можно прибегнуть к простой технике. Поставьте таймер на 1 минуту. Внимательно смотрите, как он приближается к нулевой отметке. В это время вы можете думать, о чем угодно, но как только таймер даст сигнал, отложите все и сразу приступайте к работе. Хотя бы на 5 минут. После этого вы заметите, насколько проще вам продолжать прилагать усилия. Вам больше не придется интересоваться тем, как настраивать себя на работу.

Надеюсь, вам помогли рекомендации, которые я дал в данной статье. Если у вас есть какие-то свои техники и приемы, обязательно напишите их в комментариях. Там же вы можете задавать свои вопросы. Если вы не знали, то у меня на блоге каждую неделю выходят новые посты. Однако их легко пропустить, если не подписаться на обновления. Подумайте о будущем – подпишитесь сейчас . Кто знает, может эти знания действительно смогут вам помочь. Пока!

Салаты съедены, шампанское выпито, на мандарины уже смотреть не хочется… Словом, праздники прошли – вновь настали будни. Впереди новый трудовой год. Казалось бы, отдохнувший за каникулы рабочий люд должен взяться за дела с удвоенной энергией. Но не тут-то было! С ходу влиться в производственный процесс после долгого «расслабона», оказывается, совсем непросто. Утром первого рабочего дня в чугунной голове умещается ровно одна мысль: «Не хочу вставать и идти на работу».

Собрав волю в кулак, трудящиеся доставляют утомлённые отдыхом тела на рабочие места, но на большее уже не способны. Настроение на нуле, сил нет, аппетит пропал. В народе это состояние зовётся послепраздничной депрессией, специалисты называют его синдромом рабочей дезадаптации.

Главные признаки этой напасти – вялость, быстрая утомляемость, раздражительность, хандра. В самом деле, причин похандрить – хоть отбавляй: погода солнцем не балует, самочувствие после переедания и возлияний тоже оставляет желать лучшего, поздние вечеринки, бдение до утра перед телевизором и сон после обеда успели сбить биологические часы, кошелёк опустел, а до январской зарплаты ещё далеко…

Не спешите увольняться

Многие в это время переживают пик недовольства своей работой, особенно если она и раньше не приносила большой радости. Особо чувствительные натуры даже начинают просматривать объявления о вакансиях. Не случайно большинство заявлений об уходе пишется именно после праздников и отпусков. Но с судьбоносными решениями лучше всё-таки повременить.

По статистике, каждый второй сотрудник болезненно переносит выход на работу после продолжительного отдыха, а среди офисных служащих в больших городах таких до 80%. И чем активнее человек гулял и веселился, тем труднее ему вернуться в рабочий ритм. Некоторые начальники и трудоголики, правда, считают подобные жалобы отговоркой для ленивых и нерадивых. Однако есть неоспоримый факт: ежегодно компании терпят реальные убытки из-за низкой работоспособности своих сотрудников в посленовогодний период. В наступившем году нам не слишком повезло: первый рабочий день 2017-го выпал на понедельник, и целая трудовая неделя сразу – это суровое испытание. Как же настроить себя на работу после затяжных выходных?

Обойдитесь без трудовых подвигов

В таком состоянии самое главное – не бросаться в омут с головой, а дать себе несколько дней на «раскачку». Повышение производственной нагрузки должно происходить постепенно. В противном случае вам грозит снижение иммунитета, что чревато простудными и инфекционными заболеваниями. Начните новый трудовой год с обустройства своего рабочего пространства: выбросьте всё ненужное (если в предпраздничной суете до этого не дошли руки), повесьте свежий календарь, обновите обои на рабочем столе компьютера. И не забудьте обсудить с коллегами прошедшие праздники! Несмотря на «нерабочий» характер этих занятий, они, по утверждению психологов, существенно облегчают процесс возвращения к труду. А ещё для включения в работу специалисты советуют… поиграть в компьютерные игры, требующие концентрации и быстроты реакции. Это «разбудит» мозг, который в период вынужденного безделья снижает скорость своей работы почти на 25%.

Вот теперь самое время составить план (или даже график) на ближайшую неделю: намеченные цели помогут мобилизоваться и сосредоточиться на работе. В первые дни старайтесь заниматься в основном рутинными делами. Во-первых, у вас будет меньше шансов завалить ответственное задание (ошибок в послепраздничные дни допускается на 40% больше, чем в обычные), а, во-вторых, выполнение повседневных обязанностей позволит быстрее втянуться в процесс. Приступая к работе, начните с самых простых вещей – просмотра почты, сортировки документов. Так вы потихоньку «разгонитесь» и подготовите себя к более серьёзным свершениям. Через каждый час-полтора делайте 5–10-минутные перерывы на что-нибудь приятное, например просмотр фотографий с праздников, общение с коллегами. Также в период адаптации нельзя задерживаться в офисе по вечерам (как бы ни требовали того накопившиеся дела) и брать работу на дом.

По теме

На американском портале Reddit одна из пользовательниц поделилась историей о своей знакомой, которая в преддверии собственной свадьбы решила посадить всех подруг на диету и захотела отказаться от приглашения на торжество девушки, по ее мнению, оказавшейся слишком полной.

Однако чрезмерно расслаб­ляться и работать спустя рукава тоже не стоит, иначе потом придётся буквально заставлять себя выполнять свои прямые обязанности. Если через три-пять рабочих дней ничего не изменилось и вы по-прежнему не желаете трудиться, пора взять себя в руки, чтобы ваш «релакс» не превратился в норму.

Восстановите режим дня и больше двигайтесь

Чтобы помочь себе вернуться в привычный ритм, необходимо восстановить прежний распорядок дня. За время каникул многие привыкают ложиться за полночь и вставать после полудня. Не удивительно, что после полутора недель такого режима организм бунтует против подъёма в 7 утра и отказывается засыпать в 10–11 вечера. В результате мы мучаемся от бессонницы, ходим по офису с больной головой и быстро устаём. Лучший способ проснуться утром бодрым и отдохнувшим – вовремя отправиться в постель. Не засиживайтесь у телевизора или в соцсетях, откажитесь от плотного ужина, примите тёплую ванну, добавив в воду 5–7 капель эфирного масла лаванды (ни один из цитрусовых ароматов не подойдёт, иначе получите обратный эффект). И вы сами не заметите, как погрузитесь в объятия Морфея. Справиться с бессонницей помогут и отвары растений-хронобиотиков – валерианы, перечной мяты, хмеля, душицы.

Нелишними будут и умеренные физические нагрузки, особенно если праздники вы провели в основном за столом. Врачи советуют начать с обычных пеших прогулок после работы: свежий воздух успокаивает и настраивает на здоровый сон, восстанавливающий физические и душевные силы. Новый год – хороший повод внедрить в своё расписание хотя бы небольшую утреннюю зарядку или контрастный душ. Такие дисциплинирующие ритуалы помогут с самого утра настроиться на рабочий лад. Если в повседневной жизни вы посещали бассейн или спортзал, а из-за праздников забросили это дело, не принимайтесь за занятия с прежней интенсивностью. Это чревато проблемами со здоровьем вплоть до сердечного приступа. Наращивать спортивные нагрузки нужно очень медленно.

Не голодайте, но питайтесь правильно

Ускорит переход к будничному ритму жизни и правильный режим питания. Не стоит пропускать обеденный перерыв: своевременное поступление энергии и витаминов поддержит организм во время вынужденной перестройки. В новогодние каникулы мы обычно переходим на одноразовое питание: едим раз в день – с утра до вечера. После такого испытания организму требуются отдых и разгрузка. Но никак не новый стресс. Даже если вы набрали за праздники пару-тройку лишних килограммов, ни в коем случае нельзя садиться на строгую диету сразу после переедания. Ещё опаснее голодание. Такие резкие перепады могут нарушить работу органов желудочно-кишечного тракта, и тогда вам надо будет не только худеть, но и лечиться. Так что просто исключите из своего рациона всё то, что составляло его основу в праздничные дни: жирную, острую, копчёную и солёную пищу. Отдайте предпочтение кашам на воде, салатам из свежих овощей (разумеется, без майонеза), фруктам, постному мясу и рыбе, а также кисломолочным продуктам. Алкоголь и газировка обезвоживают организм, поэтому всем известные ежедневные 2 литра чистой воды после череды застолий будут как нельзя кстати. Из других напитков подойдут травяной и зелёный чай, отвар шиповника, самодельный кислый морс и компот из сухофруктов.

ФАКТ

Для определения самого депрессивного дня в году британский психолог Клифф Арнал вывел формулу (W+(D-d))xTQ/MxNA, где W – это погода, D – долги, d – месячная зарплата, T – время, прошедшее после Рождества, Q – время, прошедшее с момента неудачной попытки отказаться от вредных привычек, M – уровень мотивации, NA– необходимость действовать. Расчёты показали, что пик уныния приходится на третий понедельник января, когда на холодную погоду накладываются послепраздничная хандра и тяжёлое материальное положение после новогоднего шопинга, а также отсутствие энтузиазма и раскаяние из-за невыполненных планов. Хотя формула не слишком научная, практика и статистика самоубийств подтверждают её на протяжении нескольких лет.

И ещё

Настройтесь на позитив

На контрасте с весёлыми праздниками рабочие будни кажутся ещё более серыми и безрадостными, чем обычно. А уж если вам удалось съездить куда-то отдохнуть, то по возвращении ваши дела будут совсем плохи. Кстати, учёные установили, что после новогодних каникул у многих активно праздновавших случается так называемое эндорфиновое голодание: стабильное впрыскивание в организм гормонов удовольствия сменяется «синдромом резкой отмены». Как ни странно, избавляться от праздничной «зависимости» психологи советуют методом, денонсированным современной медициной: лечить подобное подобным. А именно устроить ещё один праздник на рабочем месте. Например, в терапевтических целях отметить старый Новый год. И самое главное – настроить себя на ожидание чего-то позитивного: весны, отпуска, следующих праздников…

Марина Бабушкина, Алла Ярошенко | 28.10.2014 | 504

Марина Бабушкина, Алла Ярошенко 28.10.2014 504


Сложно встретить людей, которые с радостью бегут в офис после новогодних праздников. Для многих «перезагрузка» на рабочий ритм – пытка! Как все же после застолий и развлечений включиться в работу?

Как психологически настроиться на работу?

Наше поведение и эмоции выдают неосознанные желания, которые в основном и определяют нашу жизнь. Если после завершения праздников вас одолевает тоска, что все хорошее позади, выясните, чего «хорошего» вам не хватает в течение года. Общения? Впечатлений? Удовольствий?

Задайтесь вопросом: почему в работе вы не видите ничего «праздничного»? Это признаки профессионального «выгорания» – возможно, вы хотели бы сменить сферу деятельности? Попробуйте сказать по-другому: не «иду на работу, потому что нет другого выхода», а «сегодня я заработаю такую-то сумму, которую потрачу на…». Позвольте себе доход за первые посленовогодние дни потратить на себя.

Главные рекомендации: научитесь действовать «на автопилоте», тренируйте успешное поведение. Не хочется вставать по будильнику? Не позволяйте «еще пять минуток». Предпримите мышечное усилие, «не подключая голову»: поднимитесь до того, как «проснетесь окончательно».

Можете потренироваться днем в выходные: прилягте на кровать и сразу по звонку примите вертикальное положение. Такие тренировки кажутся забавными, но приносят результаты.

В первый рабочий день постарайтесь выйти в офис заранее, пройтись пешком, подышать морозным воздухом. Оказавшись в офисе, сразу займитесь делом: только так вы войдете в рабочий ритм.

В первые рабочие дни не засиживайтесь допоздна на работе, не перенапрягайтесь. Скажите себе, что дома вас ждет уютный вечер, а это тоже маленький праздник.

Если для вас раннее пробуждение и быстрая «перезагрузка» на рабочий ритм – непосильная задача, попробуйте взглянуть на эту проблему по-другому.

Протест из детства

В Новый год мы немножко становимся детьми. Ведь это, прежде всего, жажда чудес, исполнения желаний, сказочных перемен. Нередко возвращение к взрослой, деловой реальности вызывает разочарование и совсем детский протест. Те, кому настраиваться на рабочий лад очень трудно, стоит проанализировать, откуда это «растет».

Возможно, в детстве ваши будни были связаны с недостатком родительского внимания и общения. Или все подчинялось слову «надо», а ваши желания вообще не учитывались.

В послепраздничные дни попробуйте «взрослеть» постепенно. Выберите щадящий режим, побалуйте себя: проснитесь позже. Посмотрите на мир глазами ребенка: сколько вокруг заманчивого, интересного: как снежинки за окном, так и новенький ежедневник.

Считайте первый день в офисе «детсадовским этапом», для которого важно осознать: «я сам», «я умею». Займитесь планированием рабочих и личных дел.

В следующие дни – вам 5-6 лет, когда дети учатся играть в ролевые игры. Представьте ненадолго, что вы всего лишь играете в работу, изображаете представителя своей профессии. Это позволит вспомнить о ее привлекательных сторонах, о том, что вы перестали видеть за повседневной спешкой.

Вы будете готовы перейти в «ученический возраст» в тот момент, когда жажда познания и личных достижений поможет увидеть за «текучкой» важные цели и свои профессиональные открытия. А то, что вы «созрели» до «подростка», покажут появившиеся амбиции и желание занимать определенное место в коллективе. Ну, а «взрослую личность» характеризует любовь к работе как таковой.

По данным ВОЗ, почти половина населения Земли с трудом адаптируется к работе после длительных выходных. Но через день-два люди таки вливаются в трудовой процесс. Наберитесь терпения, чтобы пережить этот кризис.