Представиться – это не просто назвать свое имя. Это целый способ завязать новое знакомство с человеком, начать разговор и выйти на физический контакт. Представиться незнакомым людям не всегда так просто, как кажется, потому что все полностью зависит от того, как вас поймут окружающие. Представиться можно разными способами (в зависимости от аудитории, к которой вы обращаетесь). Например, это может быть представление перед выступлением с речью, перед незнакомыми людьми на каком-то событии, перед девушкой или парнем на вечеринке. Важно представиться подходящим к этой ситуации способом, чтобы понравиться и запомниться людям.

Шаги

Как представиться на общественном событии

    Установите зрительный контакт. Зрительный контакт означает, что ваше внимание направлено на собеседника. Взгляд в глаза – один из способов взаимодействия с человеком. Так вы демонстрируете ему свою заинтересованность. Установив зрительный контакт, вы становитесь более открытым для своего собеседника.

    • Если вы чувствуете себя очень неловко, смотря кому-то в глаза, попробуйте смотреть собеседнику между бровями – возможно, он не заметит разницы.
    • Если вы находитесь на заседании или совещании, периодически смотрите в глаза каждому из присутствующих.
  1. Помните про язык тела. Язык тела должен демонстрировать собеседнику, что вы уверены в себе и чувствуете себя в своей тарелке. Стойте ровно, приподнимите голову и выпрямите спину, старайтесь не ссутулиться. Старайтесь время от времени повторять движения вашего собеседника. Кроме того, старайтесь говорить в таком же тоне и стиле, как и ваш собеседник, чтобы установить невербальный контакт.

    Как представиться незнакомому человеку

    1. Скажите друг другу свои имена. Если приветствие должно быть формальным, можете сказать: «Здравствуйте, я [имя] [фамилия]». Если представление неофициальное, скажите просто: «Привет, я [имя]. Сразу после того, как вы сообщили свое имя, узнайте имя своего нового знакомого, скажите: «А как тебя зовут?». Говорите в приветливых тонах. Как только вы узнаете имя вашего нового знакомого, повторите его, сказав: «Очень приятно познакомиться, [его имя]» или «приятно встретиться с тобой, [ее имя]».

      • Важно повторить имя своего знакомого, чтобы лучше его запомнить, к тому же, это придаст вашему знакомству некую близость.
    2. Будьте готовы пожать друг другу руки или поприветствовать знакомого как-то по-другому. В большинстве культур заведено приветствовать человека, сопровождая приветствие физическим контактом. Во многих странах и культурах это обычное рукопожатие. Следите за тем, чтобы рука была в меру твердой, она не должна висеть, как тряпка, и не должна переломать кости вашему знакомому при рукопожатии.

      Задавайте вопросы. Очень важно проявлять интерес к жизни вашего собеседника. Спросите, откуда он или она, чем занимается, заведите разговор о каком-то совместном деле или интересе. Узнайте, что человеку нравится, какие у него увлечения и интересы. Покажите, что вы внимательно слушаете его и заинтересованы в разговоре.

      Умейте закончить разговор. Если вы встретились с кем-то впервые, разговор нужно закончить тем, что вам было приятно познакомиться и поговорить. Если беседа была формальной, следует закончить разговор фразой: «[имя] [отчество], я очень рад знакомству с Вами. Надеюсь, мы еще увидимся». Если разговор был неформальным, вы можете сказать: «Было здорово познакомиться с тобой, [имя]. Надеюсь, еще увидимся»

    Как представиться перед выступлением

      Поприветствуйте аудиторию и назовите свое имя. Если вы выступаете с речью, важно назвать свое имя и фамилию. Когда вы приветствуете всех и представляетесь, обязательно говорите четко и уверенно.

      • Скажите: «Добрый день, я [имя] [фамилия]». Или: «Как у вас дела сегодня? Меня зовут [имя] [фамилия]».
    1. Поделитесь чем-то о себе. После того как вы скажете свое имя и фамилию, расскажите, какую речь вы собираетесь произнести и почему, постарайтесь правильно себя преподнести. То, что вам нужно сказать аудитории, зависит от характера вашей речи и от события, по поводу которого вы выступаете. Если вы собираетесь читать лекцию о важности правильного питания, обязательно скажите, какое отношение вы к этому имеете. Например, скажите, кто вы – ученый, повар или эколог. Если вы рассказываете о воспитании и развитии ребенка, скажите, что вы детский психолог.

      • Вы можете предоставить аудитории любую полезную информацию о себе, которая имеет отношение к вашему выступлению. Вы можете кратко перечислить какие-то свои профессиональные заслуги. Например, можно сказать: «Меня зовут [имя] [фамилия], я профессор экологических наук. Я проводил исследование в тропических лесах Амазонки и после этого понял, насколько важно искать новые способы для защиты нашей планеты».
    2. Двигайтесь. Произнося речь, стойте прямо, с хорошей осанкой, но время от времени двигайтесь. Выпрямите спину, отведите плечи назад, не сутультесь, руки должны быть свободны, вы можете даже при необходимости жестикулировать. Если вам не обязательно стоять за трибуной, можете иногда медленно ходить из стороны в сторону, чтобы показать аудитории, насколько уверенно и комфортно вы себя чувствуете.

    Как представиться на деловой встрече

      Назовите ваше полное имя. Скажите его четко, чтобы собеседник точно понял и запомнил его. Можете сказать: «Привет, меня зовут [имя] [фамилия]». Или: «Привет, я [имя] [фамилия]». Скорее всего, ваше имя запомнят, если вы его четко произнесете.

    1. Одним предложением опишите то, чем вы занимаетесь. Если вы находитесь на деловой встрече, скорее всего, вы расскажете нескольким людям о том, чем вы занимаетесь. Итак, что вы сделаете, когда новый знакомый спросит вас: «Чем вы занимаетесь?» Вероятно, вы начнете 5-10 минут рассказывать о своей карьере. Есть ли у вас желание читать список своих достижений? Скорее всего, нет. Если у вас не планируется серьезный разговор, вы можете просто одним предложением описать суть своей профессиональной деятельности, донеся до собеседника следующую информацию:

      • Кто вы по профессии? Учитель, менеджер, медицинский работник?
      • С кем вы работаете? С детьми, международными организациями, малым бизнесом?
      • Что вы делаете? Вы помогаете детям получать и развивать новые умения, вы организуете разные международные встречи и переговоры, следите за бюджетом, помогаете организациям расширить рыночную базу в развивающихся странах?
      • Не отводите взгляд и не отвлекайтесь на посторонние предметы, иначе собеседник поймет, что вам скучно.
      • Не говорите с набитым ртом.
      • Сосредоточьтесь на позитивном настрое. При первом знакомстве совсем не время говорить что-то плохое о себе или о ком-то другом.
      • Чтобы разрядить обстановку, начните с комплимента или безобидной шутки.
      • Если у вас обычно потеют руки, протрите их салфеткой, перед тем как знакомиться с кем-то.

Оратор – это архитектор, созидающий стройные, высокие, низкие, длинные, короткие постройки из идей в умах своих слушателей. В любом строительстве все начинается с фундамента. Это основа любого здания. Похожа ситуация и в ораторской речи. Начало выступления можно сравнить с фундаментом. Ведь с него начинается любая речь. А уверенное и безошибочное начало – половина успеха. Выходя на сцену, вы приковываете к себе внимание аудитории на несколько секунд. Но вот как его удержать в следующие пять минут? И здесь возникает вопрос о том, как сделать из начала своего выступления «крепкий фундамент». Для этого необходимо обладать знаниями в этом аспекте . Именно этому и будет посвящена статья

Приводите конкретный пример

Многие начинающие ораторы считают, что сначала нужно изложить общие положения. В то время, когда примеры легче для восприятия и понятнее аудитории. Так почему бы не начинать с них? Начните свое выступление с примера, захватите внимание и интерес аудитории, а после этого беритесь рассказывать общие замечания по вашему примеру. И такое начало будет неплохим.

Используйте какую-либо вещь или предмет для привлечения внимания аудитории

Его можно держать в обеих руках, в одной руке, на ладони, над головой, на уровне пояса. Это все не очень существенно. Однако немаловажно, чтобы ваш предмет был связан с темой вашего выступления. Посмотрите на . Он чуть ли не постоянно на своих презентациях держит в руках какой-нибудь гаджет.

Начинайте с шокирующих фактов

Например, «В России самый высокий показатель преступности в мире». Не факт. Но то, что подобное начало произведет эффект, ясно.

Начните с мощной цитаты

Высказывания известной личности неизменно имеют притягательную силу. Поэтому нужное изречение – один из самых успешных способов начала ораторской речи. Как вы оцениваете нижеприведенное начало выступления о личностном успехе: «Никакие поражения не фатальны, никакие успехи не окончательны, значение имеет лишь мужество продолжать!» ()

Такое начало имеет два положительных момента. Первое, цитата вызывает интерес. Второе, цитата приводит вас с аудиторией прямо к сути дела.

Задавайте вопросы

Это не только возможность наладить контакт с аудиторией посредством интерактива. Вопрос поможет подобрать ключик от умов слушателей, т. к. заставляет их думать с оратором, сотрудничать с ним.

Возбуждайте любопытство

Это немаловажно для захвата внимания аудитории. Для этого вы можете использовать от одной фразы до нескольких абзацев. Я знаю историю одного охотника, который обвязывался простыней и начинал ползать взад-вперед, возбуждая таким образом любопытство у животных и привлекая их, свою добычу.

Как не стоит начинать выступление

Не стоит начинать со смешных историй. В публичном выступлении нет ничего более сложного, чем рассмешить свою аудиторию. Юмор – вещь очень тонкая. Имейте в виду, что истории не всегда бывают смешными сами по себе. Во многом тут играет роль харизма оратора. Подавляющая доля рассказчиков потерпит провал с шутками знаменитых ораторов таких, как, например, Марк Твен. Сам автор однажды попал впросак на чемпионате ораторов, рассказывая смешную историю. Однако читатель может оказаться человеком с великолепным чувством юмора. В таком случае – флаг Вам в руки.

Не начинайте с извинений: «Я плохой оратор… Я плохо подготовился… Мне нечего сказать» Даже если вы плохо подготовлены, часть слушателей поймет это без вашей помощи. А другая не поймет.

Несмотря на все советы в этой статье, многое будет неизбежно зависеть от вас самих, от аудитории, предмета выступления, подготовленного материала. Тем не менее автор надеется, что советы, приведенные в этой статье, окажутся полезными.

Как придумать мощное, яркое начало для выступления перед аудиторией? Вот несколько способов дать своей речи эффективный старт. Если вы придумаете, как продемонстрировать аудитории свою теплоту и дружелюбие и при этом сумеете впечатлить ее, то через 30 секунд после начала выступления она будет готова пойти за вами на край света.

Упомяните некое актуальное событие. Используйте передовицу свежей газеты как мостик, чтобы перейти к теме вашей беседы или доказать либо проиллюстрировать свою точку зрения. Вы можете принести с собой экземпляр газеты и развернуть ее перед всеми, когда сошлетесь на написанное в ней во время вступительных слов. Такая картинка — вы стоите на сцене с газетой в руках и читаете или цитируете наизусть важные мысли — привлечет внимание аудитории к вам и заставит людей податься вперед, чтобы не пропустить ни единого вашего слова.

Перескажите недавний разговор. Начните с пересказа вашей недавней беседы с кем-нибудь из присутствующих. Например, скажите так: «Несколько минут назад в фойе я разговаривал с Томом Робинсоном. Он сказал мне, что сейчас наступил один из самых удачных моментов для того, чтобы делать бизнес в этой отрасли. И я с ним согласен».

Сделайте шокирующее заявление. Можно начать свое выступление с заявления, которое вызовет некий шок. Например, вы можете заявить что-нибудь такое: «По последним данным, в следующем году в этой отрасли конкуренция не просто усилится, но приведет к таким переменам и новым возможностям, какие в прошлом даже нельзя было себе представить. В результате всех пертурбаций 72 процента людей, сидящих сейчас в зале, через два года будут трудиться уже в другой области, если не смогут достаточно быстро адаптироваться к изменившейся среде».

Начните с анекдота — если уместно. Выступление можно начать и с шутки, но только если она на самом деле смешная. Вы должны быть уверены на 100 процентов, что аудитория воспримет ваше высказывание или байку как комичную. Поэтому вам следует предварительно испытать свой анекдот несколько раз на других людях, чтобы убедиться в его эффекте. Используйте юмор только в том случае, если сами считаете историю или шутку смешной, а также если убеждены, что сможете рассказать ее хорошо и она действительно будет адекватно воспринята аудиторией.

Позабавьте аудиторию. Один из лучших американских спикеров Билл Гоув, после того как его официально представили аудитории, обычно выходил на сцену так, будто только что прервал одну беседу за кулисами, чтобы теперь перейти к другой — с сидящей в зале группой людей. У слушателей возникало ощущение, что он не собирается произносить речь, а просто хочет поговорить с ними.

Бил часто подходил к самому краю сцены, придавал себе заговорщический вид, руками призывал аудиторию придвинуться к нему и полушепотом произносил: «Подойдите поближе, мне нужно кое-что вам сказать». Складывалось впечатление, что он собирается открыть некую превеликую тайну — одновременно всем присутствующим.

Самое удивительное, что люди в зале действительно наклонялись вперед, чтобы услышать «секрет». А затем внезапно осознавали, что они делают, и разражались смехом. После этого «приемчика» Гоув уже мог из них, что называется, веревки вить.

Задайте вопрос, проведите опрос. Еще можно для начала сделать некое позитивное заявление, а затем задать вопрос, предполагающий ответ поднятием рук. Попробуйте такой вариант: «Сегодня у нас наступило прекрасное время, чтобы жить и заниматься бизнесом. Кстати, у скольких из вас есть свое дело?»

Я часто начинаю беседу таким образом и, после того как определенное количество слушателей поднимают руки, спрашиваю у одного из них, сидящего поближе к сцене: «А сколько человек действительно занимается своим делом?».

Неизменно кто-нибудь отвечает: «Мы все!». После этого я даю подтверждение этому ответу: «Вы правы! Мы все занимаемся своим делом — с того самого момента, когда устраиваемся на свою первую работу, и до тех пор, пока не выходим на пенсию. Мы все работаем на себя, независимо от того, кто выдает нам зарплату».

Сделайте заявление и задайте вопрос. Вы можете начать с некоего впечатляющего заявления и следом задать вопрос. Затем дать ответ и задать следующий вопрос. Этот прием моментально вовлекает людей в тему, и они будут жадно ловить каждое ваше слово. Вот пример:

«Двадцать процентов людей в нашем обществе зарабатывают 80 процентов денег. Вы входите в эти верхние 20 процентов? Так вот, в течение следующих нескольких минут я собираюсь ознакомить вас с некоторыми идеями, и они помогут вам войти в число самых высокооплачиваемых членов нашего общества. Как по-вашему, стоило ли ради этого приходить сегодня на семинар?»

Существует один интересный психологический феномен, который проявляется у людей с детства: они настроены отвечать на поставленные вопросы. Каждый раз, когда вы задаете вопрос, а затем делаете паузу, чтобы дать людям время осмыслить его, вы получаете полный контроль над аудиторией. Даже если люди не ответят вслух, они не могут заставить себя не ответить вообще.

Начните с истории. Свое выступление можно начать и с истории. Трудно придумать более сильные слова, мгновенно завладевающие вниманием аудитории, чем слова «Давным-давно жили-были...».

Еще с младенчества и раннего детства люди любят всевозможные истории и сказки. Слушатели мгновенно успокаиваются, замолкают и подаются вперед, словно детишки, сидящие вокруг костра. Когда я провожу семинары, длящиеся целый день, и хочу, чтобы участники быстрее уселись по местам после кофе-брейка, я громко говорю: «Давным-давно жил-был в городе, прямо в этом самом городе, один мужчина...» Заслышав эти слова, участники семинара быстренько рассаживаются и замолкают в ожидании продолжения истории.

Выстройте мост между собой и аудиторией. Одна из самых важных задач вступительной части речи — налаживание контакта со слушателями, построение моста между вами. Начните с чего-то, что объединяет вас с аудиторией. Например, с того, что сегодня — или когда-то в прошлом — вы работали в этой же отрасли. Может, у вас есть дети, как и у них. Может, вам знаком их город, или вы болеете за местную футбольную или баскетбольную команду. Или у вас есть некая проблема либо забота, во многом схожая с проблемами и заботами, с которыми слушатели сталкиваются в своей работе или жизни.

Если вы потратите несколько минут на возведение такого моста между вами и слушателями, они сразу же перейдут на вашу сторону. Они увидят, что вы один из них, и будут более восприимчивы к вашим словам и идеям, а также станут великодушнее и снисходительнее к возможным вашим ошибкам. Они будут чувствовать, что вы человек грамотный и доступный, потому что у вас с ними много общего.

Расскажите аудитории о себе. Очень часто я начинаю свои выступления перед бизнесменами, предпринимателями и торговыми представителями со слов: «В бизнес я пошел, не окончив среднюю школу. У моей семьи не было денег. Все, чего я добился в жизни, я должен был добиваться сам. Если кто-то и помогал мне, то совсем чуть-чуть».

Просто удивительно, как много людей подходит ко мне после подобных выступлений, чтобы подтвердить, что они прошли такой же путь. И, по их признанию, они сразу же стали идентифицировать себя со мной, потому что и сами, как и большинство людей, начинали с плохих оценок в школе и малых финансовых возможностей. Поэтому они с огромным интересом слушали мое выступление и чувствовали: все, что я говорю, намного вернее описывает их сегодняшнюю ситуацию и намного полезнее для их будущего, чем то, что мог бы сказать на моем месте человек с «высоким стартом» по жизни. Перекидывать такие мосты между собой и слушателями очень полезно: по нему они обязательно перейдут на вашу сторону.

И еще 6 идей:

  • Поблагодарите организаторов
  • Похвалите слушателей
  • Вспомните некое историческое событие
  • Процитируйте слова известного человека
  • Приведите данные новейшего исследования
  • Начните с проблемы

Купить эту книгу

Комментировать статью "Как начать выступление: 10 идей. Что нравится слушателям"

Обсуждение

убивать родиетлей надо этого мальчика наверняка.

оценки не главное, главное - знания
но оценивают-то именно их
так что насчет не важны... большое преувеличение
они важны, но они - просто оценки, либо молодец, запомнил понял, можешь отдохнуть, либо - есть еще над чем поработать
и не более того
но может у того мальчика неадекватные родители и гнобят за плохие оценки как за "чо так мало денег принес"
это не повод отменять контрольные
для того собственно и психологи в школе - исправлять родительскую дурь, что и не просто и не всегда возможно

Как начать выступление: 10 идей. Что нравится слушателям. Как придумать мощное, яркое начало для выступления перед аудиторией? Свое выступление можно начать и с истории. Трудно придумать более сильные слова, мгновенно...

Обсуждение

О ДА! Открытки массово закупались не только перед НГ, но и перед другими праздниками, старательно надписывались и рассылались по всему Союзу... В ответ приxодили такие же горы открыток:-), которые xранились навалом и россыпью или же подклеивались в альбомы и одно время - в семейный рукописный журнал.

А еще игрушки елочные каждый год сами мастерили, вот как раз в последнюю неделю перед НГ... вместе с мамой и папой. Из яичныx скорлупок игрушки (в 90-м вспомнила детство, сделала Снегурочку - до сиx пор жива:-),
из фольги от конфет делали бусины, из цветной бумаги клеили гирлянды... Хорошее было время! :-)

Уютно). Эх, сколько таких совместных семейных дел было. Пельмени все вместе лепили, я стаканом кружочки из теста делала. А диафильмы на простыне.

Короче, вот в наше время...)))

Ну что, дорогие мои. В этом году пинать перед праздниками надо, прежде всего, меня саму - с новогодним настроением у меня, в силу только что произошедшего изменения семейного положения, пока туго. Так что я тут буду готовиться к Новому году, но потихоньку я этого делать не умею, буду публично. И всегда рада тем, кто присоединится:)) Как обычно, принцип тот же: не больше 15 минут в день. Ну, только штоллен подольше потребует, но он того стОит, уж поверьте:)) Итак. Сегодня мы составляем...

На первом всероссийском фестивале «Рыбная неделя» выступят известные российские музыканты. Все концерты в поддержку русской рыбы пройдут на сцене, которая установлена на Пушкинской площади (площадка «Москва – порт пяти морей»). 22 апреля в 18:30 фестиваль откроется выступлением А.Ф. Скляра. Уже 25 лет этот артист радует своих слушателей зажигательным стильным кабаре, в котором гармонично уживаются мужская лирика и уличный романс. В каждом выступлении Скляра присутствует настоящая интрига, и...

Гениальный альбом, с которого идеально начинать знакомство малышей с Большой музыкой. ******************************-************* «Детский альбом пьес» Петр Ильич написал специально для своих маленьких племянников и играл его с детьми. Миниатюры просты, но идеально подходят для первого знакомства с Большой музыкой. В них видна рука гениального композитора, поэтому слушать альбом нравится как детям, так и взрослым. ******************************-************* Исполняют музыканты...

Около 2х месяцев назад меня пригласили принять участие в марафоне под названием "Я счастливая". Поскольку я люблю разные психологические тренинги, решила попробовать. Организатор предлагала разные творческие и бытовые задания. Участники ставили перед собой цели и отчитывались о шагах к намеченному. Сначала все казалось очень наивным, - сказать мужу добрые слова, улыбнуться прохожим, сделать пирог с молитвой. Но уже через несколько недель я поняла, что что-то изменилось. Я почти год собиралась...

Обсуждение

Очень интересно!! С удовольствием поучаствую:)
Да, ничего не мешает, я счастлива! Каждый день! Не на протяжении всего дня, как говорила Шарлотта в Sex in the city, но каждый день:)

С удовольствием поучаствую!)
По поводу счастья, счастлива, но мне очень мешает моя лень...

«Хорошо сказано! Презентации и разговоры, которые приносят плоды» (Well Said! Presentations and conversations that get results).

В начале выступления у вас есть всего 60 секунд, чтобы завладеть вниманием публики, войти в доверие к людям, сориентировать их в теме и настроить на дальнейшее прослушивание. Если вы потратите драгоценную вводную минуту на шутки, повестку дня, извинения, бесполезные детали, слова благодарности или бессвязные запинания, то внимание вашей аудитории будет безвозвратно потеряно. Вы должны творчески подойти к вступлению - самой важной части работы. Это трудная задача для любого спикера, и вам придётся хорошо репетировать и отрабатывать вызывающее начало.

Дарлин Прайс

1. Расскажите захватывающую историю

Повествование - один из самых мощных и успешных приёмов. С самого рождения людям нравится слушать и учиться на . Сказочные герои, злодеи из баек у костров или театральные персонажи увлекают нас своими диалогами, конфликтами и судьбами. С их помощью мы набираемся житейского опыта и проводим параллели с собственной жизнью, что с лёгкостью удерживает внимание любого человека.

В лучшем случае это должна быть личная история из первых рук, рассказывающая зрителям, почему вы озадачились темой доклада. Хотя подойдёт рассказ и о другом человеке, которого публика может узнать. Как вариант, раскройте басню, сказку, мудрость или историческое событие. Идея заключается в том, чтобы ваше вступление длиною в 60–90 секунд очаровало присутствующих и содержало в себе ключевую мысль всего последующего доклада.

С какими проблемами по теме выступления вы (или кто-то другой) столкнулись? Как вы (или кто-то другой) их преодолели? Кто или что помогло или помешало вам? Какие выводы были сделаны? Что ваша аудитория должна получить и почувствовать после ознакомления с историей?

2. Задайте риторический вопрос

И какой же русский не любит быстрой езды?

А судьи кто?

Мечты, мечты, где ваша сладость?

Риторические вопросы помогают убеждать. Если они продуманны и поданы в верной форме, аудитория последует тому пути, который задумал спикер. С их помощью легко склонить слушателей к своей точке зрения.


Monkey Business Images/Shutterstock.com

При этом не всегда вопрос должен давать однозначный ответ «да» или «нет». Можно пробудить любопытство людей и заставить их подумать над ответом, спросив что-то более «тяжёлое».

3. Озвучьте шокирующую статистику или заголовок

Смелое заявление или броский заголовок идеально убеждают аудиторию внять вашим рекомендациям и следовать им в дальнейшем. Главное, чтобы они точно отражали цель вашей речи.

Например, вице-президент по продажам ведущей американской компании в области здравоохранения успешно продаёт программное обеспечение для больниц в очень яркой манере. Он начинает с сухих, но до боли колких цифр: «Врачебные ошибки, приводящие к кончине пациента, стали третьей главной причиной смерти после болезней сердца и раковых заболеваний. Речь идёт о 400 тысячах случаев в год. Это гораздо больше, чем считалось ранее. Мы создаём мир без врачебных ошибок, и нам нужна ваша помощь».

4. Используйте вескую цитату

Приведите мудрые слова известного человека, чьё имя добавит вашей речи привлекательности и социального веса. Но важно понимать, что цитата должна быть уместной: иметь смысл и актуальность именно для вашей аудитории.

Представьте, что вы управляющий конфликтами и убеждаете группу достичь согласия. Открывая переговоры, вы бы могли привести слова Марка Твена, который однажды сказал: «Если два человека согласны во всём, в одном из них нет нужды». Следующее предложение должно добавить нотку единства: «Даже при том, что не все из нас одинаково видят выход из проблемы, усилия каждого из нас крайне важны в достижении соглашения».

5. Покажите эффектную фотографию

Картинка стоит тысячи слов. А может быть, и больше.

Используйте снимки вместо текста, когда это возможно. Качественное фото привносит эстетическую привлекательность, улучшает понимание, заполняет воображение аудитории и делает доклад более запоминающимся.


Matej Kastelic/Shutterstock.com

Например, президент компании по продаже электрооборудования умело вдохновил своих менеджеров на сокращение расходов. Вместо того чтобы показать им обыденные диаграммы, графики и таблицы, он открыл заседание довольно странным вопросом: «Почему затонул „Титаник“?». В унисон прозвучало упоминание о столкновении с айсбергом. Тогда глава компании вывел на общий экран изображение айсберга: его верхушка была видна над водой, но гораздо большая часть скрывалась под поверхностью. «То же самое ждёт и нашу компанию. Скрытые расходы - та самая подводная опасность, которая и потянет нас на дно». Эта визуальная метафора вдохновила управленцев, а их предложения по в итоге спасли миллионы долларов.

6. Добавьте творчества

Тематический реквизит - это верный способ удержать внимание слушателей. Визуальная поддержка подчеркнёт вашу мысль.

Так, будучи заядлым любителем тенниса, руководитель крупной страховой компании начал своё выступление с эффектного удара ракеткой. Таким образом он выразил свою целеустремлённость, «выиграл очко у конкурентов», сплотил команду и конечном счёте «завоевал Большой шлем».

Подумайте о том, как бы вы могли использовать настенные часы, красочную сумку, пучок морковки, жонглирование шарами или манипуляции с картами, чтобы очаровать аудиторию, добавить юмора и донести главный посыл вашего сообщения.

7. Запустите короткое видео

Представьте: вы начинаете выступление перед производственным отделом с ролика, в котором довольные клиенты дают положительную характеристику вашему товару. Или вы открываете мероприятие по сбору средств для вымирающих видов животных мини-фильмом об амурском леопарде и его потомстве.

Видео вызывает эмоциональную реакцию. В отличие от слов и слайдов, короткометражка добавляет драмы и быстрее передаёт суть происходящего.

Как сказал Уолт Дисней:

Я бы скорее развлекал людей и надеялся, что они чему-то научились, чем обучал людей и надеялся, что они развлеклись.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Каждому из нас в жизни доводилось блистать силой ораторского искусства. Для одних - это сплошная радость и забава. А для других - немыслимое испытание.

Выступать перед аудиторией - это как сдача экзамена. Казалось, бы и билет выучил, но все же тремор и предательски дрожащий голос, делают свое коварное дело. В итоге — ступор, и заметное желание отказаться от затеи, приняв решение сбежать через приоткрытое окно в закат. Знакомо, правда?

Собрания на работе, нуждающиеся в вашем победном спиче, тосты на Дне рождения близких или на свадьбе, выступления на различного рода семинарах и тренингах, частенько лишают нас пару сотен нервных клеток. Как начать публичное выступление правильно и закончить его на феерично успешной ноте?

Для сегодняшнего материала я постаралась найти максимально эффективные стратегии и методики, оказывающие положительное влияние на подход к диалогу с массами. Готовы? Тогда, приступаем!

Начав свое шоу за упокой душ собравшихся в аудитории, вы рискуете не закончить его за здравие. В канун начала вашего выступления, у вас есть примерно 60 секунд, чтобы дать понять «кто здесь хозяин?! ».

В этой ситуации очень важно завладеть вниманием слушателей и окончательно влюбить их в себя. Вы обязаны заручиться их доверием, сориентировать в теме повода собраться, а так же настроить на дальнейший ход прослушивания.

Если вы потратите драгоценные секунды на запинания, заикания, рассказ о вашей бабушке, на шутки, понятные только вам и рыбкам в аквариуме - то время будет упущено и вернуть обратный отсчет, станет невозможным желанием.

Постарайтесь творчески подойти к выступлению и наполнить его позитивной аурой восприятия, наряду с креативом, доброжелательностью и эмоциональным посылом. Но как это сделать?

1. Рассказ ошеломляющей истории о выступлении

Правильно начать выступление поможет история. С самого рождения человеку нравится слушать повествовательные басни, сказки и поговорки, обучаясь с их помощью мудрости жизни.

Нас увлекают герои фантастических сюжетов, сильные личности, сражающиеся со злодеями из басен или театральные персонажи, мастерски завораживающие сюжетными перипетиями и диалогами.

Благодаря им, мы набираемся векового опыта, знаний и теоретических навыков. Проводим параллели анализа между собой и героями, вырабатывая собственное мнение о противостоянии добра и зла во Вселенной.

С каких слов начать удивительное путешествие? Подготовьте историю, в которой вы выступаете, как главный персонаж. История из первых рук или от всем известного лица, приковывает внимание и уводит за собой.

Конечно же, может подойти рассказ о другом человеке, вашем , мотиваторе или учителе. Вступление - это не деловая беседа, это забрасывание удочки в пруд, полной рыбы.

Основная и самая важная миссия этого приема - очаровать присутствующих за 1 минуту содержательностью и темой ключевой мысли доклада, а следовательно самого выступления.

Дайте возможность слушателям, задаться вопросами: «С какими проблемами вы или ваш коллега столкнулись? », «Каким образом нашли решение и проводили анализ? », «Чем руководствовались? » и самое главное — «Что они должны понять или почувствовать? А быть может сделать вывод после прослушивания? »

2. Любопытство

Человек - существо пытливое. Нам нравится разгадывать загадки и подогревать собственный интерес. Создать структуру таинственного образа, направленного на то, что бы аудитория начала думать - важно и нужно.

Это можно сделать благодаря вопросам и точечным, во время озвученным цитатам . Примеры «говорящих за себя» изречений: «А судьи кто? », «Маленький шаг для человека - но огромный, для всего человечества! » и т. д.

Риторические , эффективные помощники в убеждении оппонентов. Они наталкивают на нужную мысль и подчеркивают атмосферу таинства и интеллигентности.

Если они поданы качественно и уместно, то аудитория непременно последует по пути, который для них подготовил спикер. Помните о том, что таким образом, можно склонить присутствующих к своей точки зрения.

Но, вопрос не всегда должен стремиться к однозначному ответу «да или нет». Вы можете подтолкнуть их поразмыслить над чем-то более тяжелым, нажимая на рычажки любопытства.

3. Шокирующие цифры или заголовки

Стоп-слова, целые фразы или броская статистика, всегда производят ощущение встряски или удара по голове.

Человек думает: «Вау! Ого, я и не знал! » и продолжает следить с нескрываемой заинтересованностью за вашим ртом, с которого доносятся интересные факты.

Креативный заголовок или мысль, выраженная достаточно в откровенной форме, идеально убеждают аудиторию в том, что вашим доводам, аргументам или рекомендациям, можно продолжить следовать.

4. Вместо тысячи слов

Ораторское искусство, способно творить чудеса и вести за собой массы, но не менее ярким дополнением к повествованию, выступает иллюстрирование и графическое сопровождение выступления.

Попробуйте использовать графики, иллюстрации, диаграммы и картинки для усиления эффекта, а так же для создания привлекательного, эстетического образа.

Визуализация помогает легче усваивать аудио-поток вещания, понимать поданный материал глубже и заполнять воображение аудитории. Это может делать выступление запоминающимся и удивительным!

Вкрапление творческих ноток, всегда воспринимается на ура! Дополнительные гаджеты, атрибуты или даже бутафория, усиливают эффект восприятия.

Почему-то мне вспомнилось выступление одного из руководителей страховой компании, что был влюблен в свое хобби — игру в теннис. Собственно, свою речь он начал с эффектного удара ракеткой. В дальнейшем это стало узнаваемым триггером.

Триггеры в психологии - это предметы или действие человека, вызывающее определенную реакцию. Это так называемый спусковой крючок. А в выступлении, это может быть жест, фраза или уникальный сигнал - способный «взорвать» слушателей! Помните о всех уловках и непременно практикуйте прочитанное в жизни.

Друзья, вот и конец!

Подписывайтесь на обновление моего блога и рекомендуйте его друзьям для прочтения. В комментариях расскажите о том, какие стратегии вам известны и что из них успешно довелось воплотить в выступлении?

До встречи на блоге, пока-пока!