Так часто бывает: 20 минут вы бегаете по дому в поисках ключей, а когда находите их, то уже опаздываете на работу. Или сидите за рабочим столом, а ваши мысли блуждают и перескакивают одна через другую. Час работы - и никакого результата. Или вы забываете сделать что-то, потому что в мыслях вы все еще переживаете ссору с другом.

Хлам дома, в мыслях и отношениях мешает радоваться жизни. Как с ним справиться? Бретт Блюменталь, автор книги , дает ценные советы.

Вредный бардак

Научные исследования показывают, что беспорядок в окружающей обстановке мешает сосредоточиться. Негативный визуальный эффект от него не дает мозгу перерабатывать поступающую информацию так же качественно, как в организованной обстановке. Беспорядок отвлекает наше внимание и утомляет.

В организованном же пространстве мы менее раздражительны, менее подвержены стрессам и менее рассеянны. Повышается производительность и способность к концентрации. Вспомните свои ощущения, когда в доме чисто, нет лишних вещей: мысли становятся такими же чистыми.

А что уж говорить : негативных мыслях, отношениях, которые «тянут» вашу энергию и нарушают душевное равновесие. Ментальный беспорядок не так очевиден, как беспорядок физический, но проблем приносит не меньше. Мысли, планы, заботы, тяжелые разговоры и воспоминания - порой нас так «накрывает», что и дышать невозможно.

Устранение беспорядка в мыслях и среде обитания сэкономит вам время и энергию и избавит от лишних расстройств и переживаний. Вы станете счастливее, внимательнее и эффективнее. Самое время этим заняться.

Ощущение порядка оказывает на нас положительный психологический эффект и приносит удовлетворение. Вот несколько советов, как сделать обстановку более приятной и вдохновляющей.

1. Освободитесь от ненужного

Если какие-то предметы не представляют для вас ценности или важности с точки зрения жизненных перспектив, не обогащают вашу жизнь, освобождайтесь от них. Вы можете отдать их кому-то, пожертвовать или выбросить. Не торопитесь, приводите в порядок одну комнату за другой. Внимательно рассматривайте каждую вещь, чтобы понять, где ее настоящее место: в вашем доме или за его пределами.

2. Правильно используйте то, что вам необходимо

Освободившись от ненужного, использование нужного. Найдите хорошее место для каждой вещи: канцелярских принадлежностей, кухонной утвари и электробытовых приборов, сувениров и фотографий. Используйте органайзеры, шкафчики и полки, кладовые и шкафы для размещения в них тех вещей, которые вам не нужны постоянно.

3. Позаботьтесь о мелочах

Не стоит думать, что у вас никогда не будет беспорядка. Поэтому выделение для повседневной мелочи какого-нибудь ящика или шкафа - вполне разумный ход. Подыщите место, куда вы можете складывать вещи, не используемые ежедневно. Например, отсек в ящике туалетного столика может стать хранилищем для мелочи, пуговиц и чеков. Не забывайте регулярно расчищать свои «склады».

4. Приведите в порядок окружающее вас пространство

Уборка на рабочем месте, в доме или автомобиле окажет огромный позитивный эффект на вашу способность к концентрации и производительность. Вы почувствуете легкость и, что называется, почувствуете кожей, что стресс отступает.

5. Смените обстановку хотя бы на короткое время

Беспорядок в мыслях - проблема не менее серьезная. Покинув «зону беспорядка» хотя бы на время, вы восстановите способность к концентрации и со свежими силами приступите к делу.

6. Слушайте внутреннюю тишину

Есть много техник, которые помогут навести порядок в мыслях. Попробуйте , о которой рассказывает великий духовный лидер современности Тит Нат Хан. Или просто сидите в тишине по несколько минут, стараясь остановить поток мыслей. Это хороший способ восстановить энергию.

7. Сканируйте мысли на предмет полезности

Если мы не хотим захламлять свое уютное жилище, почему же мы допускаем мусор в голове? Любая ваша мысль может быть как полезной для вас, так и бесполезной. Несущественные мысли - ментальный шум, отвлекающий вас от важного. Поэтому когда вас посещает какая-то мысль, «просканируйте» ее и вынесите свое решение о ее полезности. Скажите себе, стóит ли развивать ее или нет, она приносит вам радость или уныние.

8. Побеждайте свою нерешительность

Наш разум очень быстро наполняется мыслями и информацией, когда мы избегаем или оттягиваем решение вопросов, которые настоятельно требуют внимания. К тому же, накладываются еще и переживания по поводу того, что проблема «зависла».

9. Отберите власть над собой у негативных мыслей и людей

Каждому необходимо успокаивать в себе негативные, депрессивные или излишне критические мысли. Не допускайте в свой разум недобрые эмоции и людей: злобу, обиды, чувство вины, тревоги и ревности. Они занимают в нашей голове то место, которое могли бы занимать более полезные и конструктивные мысли и отношения.

10. Самоорганизовывайтесь и автоматически выполняйте привычные действия

Старайтесь приучать себя к автоматизму в выполнении текущих задач и обязанностей. Тогда вам не нужно будет помнить о них и вы выполните их, когда это необходимо. Например, приучите себя к оплате домашних счетов в режиме онлайн. Или введите все дни рождения в ваш смартфон, чтобы он напоминал вам о них минимум за неделю до события. Планируйте за неделю ужины с друзьями, одежду, необходимую работу по дому и т. д. Чем четче все будет расписано, тем меньше вам придется испытывать напряжения.

11. Перезагружайте свой мозг

Если ваши мысли вышли из-под контроля и превратились в шум, разгрузите свой мозг. Устройте перерыв на 5–10 минут и запишите всё, о чем в данный момент думаете. Вы обнаружите, что у вас много непродуктивных мыслей и «умственной жвачки», которую вы гоняете по кругу. Попробуйте видоизменять ненужные вам мысли - со временем вы научитесь мастерски разбираться с любым эмоциональным хламом.

Наше жилище - зеркальное отражение наших мыслей, эмоций и отношений. И наоборот. Вовремя избавляясь от хлама, вы создадите свободной пространство для продуктивной и легкой жизни.

P.S. Понравилось? Под писывайтесь на нашу полезную рассылку . Раз в две недели присылаем подборку лучших статей из блога.

По материалам книги

Для большинства людей понятие «порядок» ассоциируется с организованным образом жизни в повседневных делах и домашней обстановке. К тому же, человек, окруживший себя не хаосом, а комфортом, чувствует себя гармоничным. Он не будет испытывать растерянность, беспокойство, неудобство. Желаете вести упорядоченную жизнь, грамотно организовать ведение хозяйства? Тогда необходимо знать, как избавиться от беспорядка дома.

Выработайте полезные привычки

Только представьте, насколько приятно возвращаться в уютный дом, где каждая вещица имеет свое место. Тогда не придется суматошно отыскивать необходимый предмет или тратить усилия на расчистку кухни, чтобы приготовить ужин. Попробуем выработать полезные привычки.

Ознакомившись с содержимым почтового ящика, приучитесь сразу разбирать почту. Просмотрите рекламные письма, найдя что-то интересное — отложите в сторону. Счета, квитанции, другие важные бумаги - складывайте отдельно. Те же рекламные проспекты, которые вас не заинтересовали, сразу выбрасывайте.

Избежать массового накопления столовых приборов поможет привычка сразу убирать за собой обеденный стол, мыть посуду. Воспринимайте этот шаг как последний этап трапезы. Вы значительно сэкономите время, когда после еды вымоете только что использованную посуду или загрузите ее в посудомойку. Таким образом, кухня всегда будет чистой и опрятной.

Жизнью доказано, что подобное притягивает подобное, это же касается и беспорядка. Кухонный или обеденный столы загромождены посторонними вещами? Хаос неизбежен. На уют и покой настраивает убранная чистая кухонная мебель, используемая по прямому назначению.

Чтобы избавиться от беспорядка в доме, возьмите за неукоснительное правило заправлять кровать — центр спальни. Если ее не застелить, окружающее пространство становится захламленным. Понаблюдайте за сменой атмосферы этой комнаты, если каждое утро тщательно застилать постель. Чтобы сделать первый шаг, выполняйте действие ежедневно. Уже через некоторое время все будет получаться автоматически.

Делайте все сразу

Любому предмету должно быть отведено свое место. Вечером аккуратно складывайте и убирайте вещи в отведенные зоны. Тогда поутру не будете, нервничая, искать необходимую обувь, зонт, сумку.

Итогом прокрастинации является бардак. Чтобы избавиться от беспорядка дома, приучите себя не откладывать дела, выполнение которых займет пару минут, в долгий ящик. Избежать источников хаоса поможет своевременно помытая кастрюля, вовремя вынесенный мусор, пульт, положенный на место, грязное белье, сразу отправленное в корзину.

Еще один совет, как избавиться от беспорядка, — убирать зоны, где скапливается большое количество предметов: полки, тумбочки, шкафчики. Эти небольшие пространства захламляются часто ненужными вещами. Как только обнаружите завалы туалетных принадлежностей, одежды или аксессуаров, которыми не пользуетесь длительное время, сделайте ревизию, лишнее выбросьте без сожаления. Не следует переносить эту работу на потом. На ее выполнение уйдет 15-20 минут, зато будет пресечено распространение тарарама, возможность его разрастания.

Если вы изо всех сил стараетесь понять, как избавиться от беспорядка дома, но по различным причинам не получается, прибегните к помощи профессионалов. Положить начало чистоты в вашем доме достаточно просто — можно заказать клининговые услуги в Минске . Специалисты предлагают сервисное обслуживание по наведению идеальной чистоты, которую, потом необходимо только своевременно поддерживать. Найти контакты, по которым вы можете связаться с клининговыми компаниями, вы можете на TAM.BY . Желание, к которому вы так стремились, вполне достижимо!

Как избавится от беспорядка?
Простое правило двух минут. Если какую-то работу можно сделать за пару минут, ее нужно сделать прямо сейчас. Если вы сможете уложиться в 2 минуты, то сделайте его, если не получается, то отложите его. Это правило чисто условное, работу можно выполнить, если не за 2 минуты, то скажем так за 5 минут.

Дела, на которые уйдет 2 минуты, это такие мелочи, на которые, если неправильно распределить время можно затратить часы. Нужную бумагу нужно положить в папку, и это сделать сразу, чтобы бумага не покрылась слоем пыли, не помялась, не затерялась. Ответить на электронный адрес сразу, пока не поздно.

Домашнюю работу можно сделать и за пару минут, к примеру, убрать разбросанные вещи, на это уйдет мало времени и убережет дом от беспорядка. У каждой вещи в доме должно быть свое место. Есть такие места в доме, в которых скапливаются разные вещи. Это может быть компьютерный стол, кресло в гостиной, тумбочка в прихожей. Потратьте на них пару минут каждый день, и будет меньше беспорядка в доме, может это правило и не решит все проблемы, но у вас появится привычка не откладывать мелкие, но в, то, же время важные дела, и это может сослужить вам отличную службу.

Посмотрите вокруг. Обувь, не убранная на место, стопки журналов, которые скопились за последних два года. Майка, брошенная на пол, бардак в шкафу, гора не глаженой одежды. В ящике туалетного столика пустые тюбики от кремов, косметика, заколки, все лежат вперемешку, и в ящиках стола ничего нельзя найти. Так выглядит беспорядок в квартире. Если вам знакома такая картина, то нужно брать себя в руки. Ведь неопрятность такого помещения плохо характеризует эту хозяйку, ей еще в детстве закладывают, что девочки обязаны заботиться об уюте и чистоте в доме.

Беспорядок становится частью натуры, вам становится просто невыносимо, когда приходится долго искать вещи, при этом теряется много времени на поиски. Не копите старые и не нужные предметы.

Избавится от беспорядка в квартире .
Для этого сделайте первый шаг, приберите там, где вам мешает беспорядок, уберите ненужные вещи с письменного стола, разберите завалы одежды, ненужные детские игрушки. С каждым шагом ставьте цели для уборки, не пытайтесь сделать все за один день, вы просто быстро устанете, и у вас не хватит сил, чтобы продолжить уборку.

В тех местах, где вы обычно ставите журналы и газеты, расставьте корзины для бумаги. Если журнал с программой уже неактуален, не складируйте, а выбрасывайте его. И так же выбрасывайте прочитанные газеты. Избавляйтесь от не нужной макулатуры, это освободит в квартире много места. Для уборки выделите не рабочий день.

Купите себе разные шкафчики и полочки, и положите туда мелочевку, которая вам мешает. Легче поддерживать порядок в доме, чем нервничать и оправдывать свою неопрятность.

Тот, кто постоянно спотыкается о рассыпанные игрушки, грязные вещи, договаривается с каждым членом в семье, что ненужные вещи нужно выбросить без всякого промедления. И все начинают убирать.

Бывает так, что глава семьи, один проводит уборку и безжалостно выкидывает мусор и старье. Такой человек и дальше будет тихо и молчаливо убирать в квартире. Но тут нужно быть объективным и последовательный, когда выкидываете коллекцию карточек сына, которую он так нежно и бережно собирал и складывал к вам в комод. А если вы оставили 2 летнюю косметику дочери, то разборка и ссора неминуема.

Нет одинаковых семей, но есть такие люди, которым на порядок в доме наплевать. И они также нетребовательны к детям. В таком доме вредно и неприятно находиться в гостях. Ведь чистота залог психического и физического здоровья.

Некоторые маленькие хитрости помогут на несколько часов сохранить дом в чистоте:

В доме у каждой вещи должно быть строго определенное место;

Пустые бутылки из-под пива, кожура, обертки, фантики, должны быть в мусорном ведре, и об этом должно быть известно каждому члену вашей семьи;

Посуду нужно мыть, после приема пищи, а не тогда, когда все тарелки закончились;

Носки и грязное белье нужно складывать в ящик для стирки или в специальную корзину, а не должны лежать под кроватью в комнате сына или по углам;

В выходные дни собаки так же, как и в будние дни выгуливаются, они ведь не признают праздничных и выходных дней;

Если вы не старьевщик не пытайтесь оставить старую кофту, либо что-то другое, на случай, а вдруг пригодится, как правило, она никогда не пригодится.

Теперь понятно, как можно избавится в квартире от беспорядка. Но не позволяйте превратить себя в раба тряпки и таза. Главное в доме должно царить взаимопонимание и любовь. И если у вас это получается лучше, то у вас счастливая семья, а у вас в доме, хотя и не музей, но дворец.

Психология беспорядка: внешние и внутренние причины бардака в квартире и как с этим бороться

Как показывает практика, чистота жилища у большинства людей оставляет желать много лучшего. Причем многие не осознают причин беспорядка в доме, ведь уборку они вроде бы выполняют с завидной регулярностью, но одежда и предметы быта почему-то все равно моментально перемещаются на другие места, а в углах скапливаются предательские комки пыли. Почему же дома бардак и главное, как с ним бороться?

Многие говорят, что с рождением ребенка можно попрощаться с порядком в доме. Одни произносят это с разочарованием, другие - с теплотой. Действительно, дети вносят в нашу жизнь огромное количество изменений. И в том, почему дома беспорядок, во многом виноваты именно они. Но не стоит обвинять малыша в том, что в доме разбросаны вещи, не протирается пыль или не моется посуда. У бардака есть масса причин, начиная с банальной лени и заканчивая психическими заболеваниями. Обвинить в причинах бардака ребенка просто и очень удобно, ведь тогда не нужно ничего менять: не нужно работать над собой, не нужно искать истинные причины и искоренять их.

Причины, почему дома всегда беспорядок, можно разделить на внутренние и внешние. В зависимости от того, какая причина превалирует, можно подобрать адекватные действия по ее устранению.

Внешние причины постоянного бардака в квартире и как с ним справиться

Для начала узнайте о том, как избавиться от беспорядка в доме, вызванного внешними причинами. Исправить их бывает гораздо легче, чем внутренние.

1. Не нравится дом или квартира.

«Дом… Милый дом…». Каждая женщина мечтает произнести эту фразу, оглядывая свой двухэтажный особняк с террасой, и зимним садом. А что делать, если борьбу с беспорядком приходится вести в съемной однушке?

Как видно на фото, беспорядок в маленьком доме намного заметнее, чем в огромных хоромах:

Многие женщины испытывают потребность в собственном доме, семейном гнездышке и не хотят наводить порядок и уют в квартире или в доме, из которого через некоторое время планируют съезжать. Они не чувствуют себя здесь полноценными хозяйками, да и просто не понимают, зачем делать что-то, если это ненадолго.

Как бороться?

Что делать, если беспорядок в доме обусловлен его микроскопическими габаритами, когда просто нет места, чтобы правильно разложить вещи? «Нет ничего более постоянного, чем временное», - сказал кто-то мудрый. Неизвестно, сколько вам придется прожить в этом доме - может быть, один месяц, а может быть, не один год. Согласитесь, не мыть и не стирать шторы в течение такого длительного времени не очень полезно для здоровья всей семьи. Да, мы не можем поменять цвет , зато можем повесить картины и фотографии для создания домашней обстановки. Да, мы не можем выкинуть старые хозяйские лыжи и , зато мы можем поставить на него горшок с цветами и зеленью.

Жизнь - это сегодняшний день. Это осознание дается с трудом, но оно помогает радоваться именно тому, что случается сейчас, тому, что окружает вас в данный конкретный момент. Создать уют и по-настоящему домашнюю атмосферу можно даже в вагоне поезда, а что уж говорить о прекрасной квартире, в которой вы сейчас живете.

2. Не нравится мебель или системы хранения.

Многие говорят: «Вот будь у меня гардеробная, в вещах был бы всегда порядок». Или: «У нас такая маленькая кухня, вот закажем новую (присоединим балкон, снесем стенку), тогда и будет чистота».

Ох уж это сослагательное наклонение! Скольких людей оно останавливает от решительных действий!

Как бороться?

Что делать, если бардак дома оттого, что отсутствуют удобные места для хранения вещей?

  • По максимуму использовать все имеющееся пространство.
  • Правильно и функционально организовать места хранения вещей.
  • Использовать нестандартные и необычные способы организации пространства (кроме шкафов и полок, есть еще корзины, коробки, боксы, вешалки, крючки и многое другое).
  • Пройдитесь по мебельным и строительным магазинам, и вы сможете так организовать свое пространство, что его всегда будет хотеться содержать в чистоте.

3. Не нравится окружение.

Две или более хозяек на одной - большая проблема для многих молодых и не очень молодых семей. Если в семье натянутые отношения, если вы боитесь сделать что-то не то и не так, то, в конечном счете, вообще ничего не делаете. Разделение квартиры на отдельные зоны: полкоридора мою я, а другую половину моет мама - порядку и гармонии не способствует.

Как бороться?

Как справиться с бардаком в квартире, если вам не нравится окружение, с которым приходится жить под одной крышей? Жить отдельно! Эх, легко сказать, но нелегко выплачивать 25 лет ипотечный кредит. Если свить свое семейное гнездышко никак не получается, то нужно стараться выстроить доброжелательные и конструктивные отношения с теми, кто живет с вами в одном доме. В помощь вам разговоры по душам за чашкой чая с плюшками, разграничения полномочий и сфер ответственности, уважительное отношение к старшему поколению и терпение.

Посмотрите на фото – бардак в доме легче устранять сообща:

Психология беспорядка в доме: внутренние причины и как от них избавиться

Внутренние причины постоянного бардака в квартире кроются не во внешней среде и нашем окружении, а в нас самих: наших привычках и особенностях, воспитании и восприятии мира, себя и дома.

1. Лень.

Считается, что лень - одна из самых распространенных причин беспорядка в доме. Именно так думает большинство женщин. Однако за этим маленьким словом скрывается множество других более глубоких понятий и состояний, которые мешают нам с улыбкой «летать» по дому с пылесосом и тряпкой. Лень - это не главная причина, а лишь симптом.

Что же может скрываться за чувством, когда ничего не хочется делать?

Усталость . Как часто мы путаем лень с банальной усталостью! Сбегать на работу, приготовить обед, позаниматься с детьми, уделить внимание мужу, не забыть о любимом хобби, отчитаться о проделанной работе по саморазвитию в социальных сетях, а еще нужно к маме забежать и помочь подруге с переездом, и после всего этого вы хотите еще с блеском в глазах наводить порядок в игрушках ребенка и натирать полы? Сомневаемся, что у кого-то это может получиться!

Физическая усталость может проявляться во вполне конкретных симптомах: головные боли, сонливость или, наоборот, бессонница, боли в суставах, проблемы с пищеварением.

Гораздо более коварна усталость психологическая, когда от навалившихся дел хочется залезть под одеяло и спать, спать, спать… Отсутствие интереса к чему-либо, апатия, перепады настроения, плаксивость - именно так реагирует наш организм, если мы не справляемся с эмоциями, проблемами, задачами.

Отсутствие мотивации . Очень часто нам лень что-то делать, потому что мы не понимаем, зачем это нам нужно.

Отсутствие интереса . Чаще всего нам лень делать то, что нам не интересно. Когда вам что-то не интересно, то делаете вы это через силу, организм сопротивляется бессмысленной, с его точки зрения, деятельности, и наступает лень.

Лень как проявление «комплекса отличницы» . Заядлая перфекционистка рассуждает так: «Если у меня не получится сделать что-то идеально и на все 100%, то и браться за это дело не стоит».

Как бороться?

Что делать, если дома постоянно бардак, и обусловлен он собственной ленью? Для начала выясните, что за этим скрывается. Если это усталость, то начать следует со своего здоровья. Пройдите обследования у врачей, измените свой рацион питания на более здоровый, занимайтесь умеренной физической активностью, больше отдыхайте, устраивайте дни «ничегонеделанья».

Если дело в отсутствии интереса и мотивации - то нужно позаботиться о том, чтобы найти в домашних делах положительные моменты, привлекательные для вас стороны, или для начала мотивировать себя походом в кафе или салон красоты.

С «комплексом отличницы» нужно бороться системно и безжалостно. Для начала надо научиться прощать себе ошибки и разрешить себе быть «неидеальным». Необходимо научиться получать удовольствие не только от результата, но и от самого процесса домашних дел. Ни в коем случае нельзя себя ни с кем сравнивать, тем более с каким-то несуществующим идеалом. Вы - реальный нормальный человек, позвольте себе совершать маленькие ошибки и оплошности.

2. Неорганизованность.

«Я не могу разобрать завал на балконе, так как у меня не хватает времени!» Нерациональное использование времени - бич многих хозяек. Вместо того чтобы уделить внимание дому, мы смотрим очередной сериал, вместо того чтобы навести порядок и наконец-то избавиться от старых и сломанных игрушек, мы просиживаем часы напролет в социальных сетях.

Как бороться?

Понять, что время, которое мы тратим впустую, никогда не вернется! Провести подробный хронометраж дня (лучше в течение нескольких недель), чтобы выяснить, куда же мы тратим свое драгоценное время. Осваивать системы планирования и организации дел. Не списывать все на то, что вы - творческая личность, и все эти рамки и планы вам совершенно не подходят. Подойдут! Нужно лишь немного поэкспериментировать, приложить усилия, для того чтобы найти или создать свою систему ведения домашнего хозяйства.

3. Перфекционизм.

«Я разложу сейчас все по полочкам, а ребенок прибежит и все раскидает, - нет, лучше уж вообще не буду заморачиваться». Мы хотим сделать все на 100%, хотим, чтобы у нас было так же чисто, как у нашей подруги, у которой вообще нет детей или они уже выросли. Дело, сделанное наполовину или даже на 70%, воспринимается нами как катастрофа, и начинается самоедство: я такая плохая хозяйка.

Как бороться?

План-минимум и план-максимум. Планируя свои дела, старайтесь всегда составлять два списка: план-минимум и план-максимум (можно составить один список, но выделить цветом или еще как-то план-минимум). Если у вас, получается, выполнить первый из них, а это сделать несложно, ведь в него входят только действительно важные и нужные дела, хвалите себя и говорите себе, какая вы замечательная, организованная и всеуспевающая хозяйка. Если есть силы, время и желание еще поработать, то приступайте к плану-максимум и не корите себя, когда это не удается, ведь основная часть запланированного выполнена!

А что, если…? Начиная какой-то проект или дело, спросите себя: а что, если я не справлюсь? Что случится, если у меня, например, не получится приготовить самый вкусный пирог с рыбой, как у бабушки?

Варианты ответов могут быть такими:

  • мы останемся без обеда (но можно будет разогреть вчерашний суп);
  • муж опять будет подтрунивать над моими кулинарными способностями (не беда, это он делает любя и всегда деликатно);
  • будет испорчена довольно дорогая рыба (хм, может, тогда лучше использовать для начала консервы?);
  • и так далее.

Нарисовав в голове картину неудачи, вы поймете, что мир не рухнет, вас никто не будет ругать, вы сможете жить дальше и готовить пироги с рыбой.

Один день халтурим. Психологи, которые работают с перфекционистами, советуют раз в неделю устраивать «день халтуры». Например, не готовить обед из трех блюд, а просто пожарить картошки или сварить пельмени. Важно убедиться в том, что мир не перевернется, если мы сделаем что-то, не выкладываясь на все сто.

Познакомившись с основными внутренними и внешними причинами беспорядка, вы найдете, чем заняться, например, записать те, которые относятся именно к вам, в предложенную ниже таблицу и продумать план борьбы с ними.

Почему в моей квартире беспорядок?

Как я буду с этим бороться?

Лучшим способом поддержки дома в чистоте и порядке является избавление от вещей, которые вам больше не нужны. Беспорядок может причинить множество проблем в вашей домашней жизни, например, затруднить поиск вещей тогда, когда они вам необходимы. Большинство из нас стараются держаться за вещи, которые мы больше не используем, будь то из-за сентиментальности, редкости предмета или же обычного бездействия. Убирайте старые вещи, чтобы освободить место новым.

Шаги

Часть 1

Уборка вещей

В этом разделе, вы будете находить и убирать вещи. Не тратьте время впустую, задумываясь о том, что сделать с этими вещами. Если выбор очевиден, не колеблитесь, в противном случае уберите вещь в сортировочную кучу.

    Пересмотрите вещи, которые вы либо переросли, либо которыми больше не пользуетесь. Будьте безжалостны. Если оно загромождает комнату, и у него нет обычного места, где бы оно могло находиться, положите его в сортировочную кучу. В конце то концов, вам правда нужны эти журналы, которые вы собирали еще с 1998 года, но которые практически не читали?

    Опустошите шкаф и все шкафчики. Достаньте всю одежду, в которую уже не влезаете или которая выглядит просто ужасно, и положите их в сортировочную кучу.

    Достаньте все клочки бумаги, которые разбросаны по всей комнате. Соберите те, что вам больше не нужны и выбросьте их в мусор. Остальные храните в упорядоченных папках.

    Любое место, в котором создается беспорядок, вроде вашей кровати, убирайте в первую очередь. Затем достаньте все предметы в этой зоне. Выбросьте те, что вам больше не нужны, почистите грязные, а все остальные поставьте на свое место. Все остальное, о чем вы не уверенны, должно отправиться в сортировочную кучу.

    Часть 2

    Сортировка
    1. Положите сортировочную кучу в просторное и чистое место, чтобы вы могли видеть все вещи и организовать их.

      Задайте себе три вопроса о предметах, которые попали в сортировочную кучу:

      • Вам нравится эта вещь?
      • Часто ли вы ею пользуетесь или воспользуетесь ли вы ею в скором времени (в ближайшие 3 месяца)?
      • Будете ли вы за ней скучать, когда выбросите? Имеет ли она какую-то памятную ценность?
    2. Разделите сортировочную кучу на три кучки.

      • Первая куча : В куче номер один должны быть вещи, которыми пользуетесь ежедневно и которые «любите».
        • Например, ваш телефон, инструменты, обувь и так далее. Ключи, например, положите в миску возле двери, инструменты храните в ящике для инструментов и купите тумбочку для обуви. Все чем вы пользуетесь, само найдет для себя подходящее место.
        • Вещи, которые вы любите, вроде фотографий, мебели и т.п. должны найти для себя место, где они бы выставлялись напоказ, хранились в тайне, находились в сохранности и т.д.
      • Вторая куча : В куче номер два должны находиться вещи, которыми вы пользуетесь как минимум один раз в неделю или один раз в месяц. Это вещи, которые хранятся в шкафах, гараже или других удаленных местах. Уберите эти вещи в контейнеры для хранения (желательно в прозрачные ящики, чтобы вы могли увидеть, что в них находится) и пометьте их. Другие вещи, вроде одежды, повесьте на вешалку и уберите прочь.
      • Третья куча : В третьей куче должны быть вещи, которыми вы не пользовались последние 6-12 месяцев. Если вы не пользовались ими в течение года, шансы велики, что больше и не воспользуетесь. Поэтому вам следует от них избавиться. Отдайте неиспользуемые и ненужные вещи на благотворительность, чтобы они достались тому, кому повезло меньше.
    3. Не ожидайте, что сможете закончить все за один день. В зависимости от степени беспорядка, это может занять у вас от двух дней до недели. А вкупе с эмоциональном испытанием так и вовсе целый месяц, поэтому рекомендуем пригласить беспристрастного друга, чтобы он помог вам и поддержал вас морально.

    • Планируйте свою работу! Уборка по 15 минут в день, чтобы привести в порядок свою комнату, лучше, чем убирать круглые сутки после года безделья. Запомните, что любой прогресс лучше, чем полное его отсутствие.
    • Если вы устали, сделайте пятиминутный перекур и затем вернитесь к работе. Во время работы вы можете слушать музыку.
    • Старайтесь убирать по одной комнате за раз. Начните с одного угла комнаты и продвигайтесь через всю комнату, прежде чем перейти в другую.
    • Выделите для уборки определенное время. Если это возможно, никогда не пытайтесь взяться за уборку после длинного, трудового дня.
    • Пообещайте себе награду, вроде фильма, новой одежды или прогулки, после того, как завершите с уборкой. Награда поможет вам работать с большим рвением. Она будет исполнять роль стимула в достижении конечного результата.
    • Не начинайте уборку, будучи усталым, например, после рабочего дня. Но если вам приходится делать это после работы, делайте понемногу. Выделите себе 15 минут с каждого вечера, чтобы заняться одним небольшим местом – одним шкафчиком или полкой.
    • Пожертвование вещей на благотворительность ведет к налоговому вычету. Это касается старой одежды, обуви, игрушек, кухонных приборов и прочего. Когда вы будете относить вещи, попросите служащего предоставить вам квитанцию о приходе. Это может быть вычтено из ваших налогов в соответствии с разумной стоимостью б/у вещи. Пакеты программ о налогообложении проведут вас через процесс заявления права на вычет налогов и даже помогут вам назначить разумную стоимость пожертвованных вещей.

    Предупреждения

    • Перед тем, как начать уборку, убедитесь, что вы полны сил и времени на ее завершение. Согласно правилу большому пальцу руки, не беритесь за большее, чем сможете сделать за час работы. Установите таймер на один час, и когда он пройдет, если у вас еще будут силы, можете поработать еще один час. Между часами работы обязательно делайте перекур на 15-20 минут – почитайте почту, выпейте чашечку чая или прилягте на диване.
    • Не пытайтесь убрать весь дом за один день.
    • Знайте, что существует различие между беспорядком и вещами, которые создают настроение и окружающую обстановку там, где вы убираете. Это отличие зависит от человека.
      • Подумайте о том, чтобы вам помог друг или член семьи. Не приглашайте к себе человека, который собирает вещи, иначе вы окажетесь в еще более неприятной ситуации. И остерегайтесь приглашать слишком опрятного человека. Если они попытаются разбросать ваши «ценные» вещи, вы можете запаниковать и решить совсем ничего не выбрасывать!
    • Не заставляйте себя. Пусть уборка приносит вам удовольствие, иначе вы очень быстро потеряете весь интерес. Наградите себя за выполнение части работы. Беспорядок, который случился не за одну ночь, не уберется за одну ночь.