Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему дни недели так называются? Т.е. никто не сомневается, что перечислить их с понедельника по воскресенье без труда сможет даже младший школьник, причем сделает это сразу на нескольких языках. Например, на русском, английском и немецком.

А вот объяснить значение дней недели под силу даже не каждому взрослому. Такой вопрос, согласитесь, вполне можно было бы задать знатокам хорошо известной программы «Что? Где? Когда?». Однако далеко не все так сложно, как могло бы показаться на первый взгляд.

История происхождения слова «неделя»

Для того чтобы объяснить, почему дни недели так называются, стоит все-таки вначале дать определения некоторым общим понятиям.

Привычное для нас слово «неделя» появилось еще до зарождения христианской веры. Так называли воскресный день, который был в те времена первым днем недели. Это уже позже он стал завершающим. По мнению специалистов, первоначально неделя называлась седмицей. Само слово произошло от сочетания «не делать», то есть проводить время в отдыхе. В итоге самый «ленивый» день недели стал последним. И это правильно, для того чтобы отдыхать, нужно вначале изрядно устать, а значит, поработать.

В наше время неделю начинает понедельник, признанный Международной организацией ИСО, занимающейся выпуском стандартов.

Понедельник - день тяжелый

О том, почему названия дней недели именно такие, существует масса легенд и сказок у любого народа.

Однако давайте все же углубимся в историю и попытаемся найти более рациональное объяснение.

Название «понедельник» произошло от словосочетания «после недели». Это первый день, следующий за воскресеньем, которое в древние времена называлось неделей. является понедель-, и образовано оно суффиксальным способом с присоединением -.

День второй - вторник

Следующим днем является вторник. Присмотревшись внимательно к слову, несложно догадаться о том, как оно было некогда образовано. Слово состоит из корня втор-, то есть второй по порядку от начала недели, и суффикса -ник-.

А вот и середина

Название «среда» также имеет старославянское происхождение и общее значение со словами «середина» и «сердце». Интересно, что среда считается серединой недели только тогда, когда отсчет недели начинается с воскресенья. В наше время этот день не особо соответствует своему названию, так как неделя стартует с понедельника. Кстати, факты свидетельствуют, что в древние времена среда имела название «третейник».

Четверг

В некоторых языках, не только в русском, день между вторником и четвергом означает середину. Отдельные ученые даже утверждают, что изначально неделя состояла из пяти дней, но под воздействием христианской церкви затем прибавилось еще два дня.

Четвертый день после воскресенья образовался от общеславянского слова «четвьртъкъ», которое также при помощи суффиксального способа произошло от слова «четвертый».

Постепенно этот день недели стал называться четвергом.

Пятница - скоро отоспимся

С пятым днем после воскресенья немного сложнее. Это наименование тоже появилось от порядкового номера «пять», но получил свое название пятый день в честь славянской богини Пятницы, которая имела к нему прямое отношение до Именно поэтому именуется он «пятница», а не «пятник» или «пятак».

Наконец суббота!

Рассказать, почему дни недели так называются, не упомянув первый день уикенда, попросту невозможно.

Субботний день берет свое начало от греческого слова sabbaton, которое появилось благодаря древнееврейскому наречию. Еврейское слово sabbath (шаббат) означает «день покоя и радости», когда нужно воздержаться от любой работы.

Само название «суббота» пришло из старославянского языка. Интересно, что слова «суббота» и «шабаш» являются однокоренными. В большинстве языков название этого дня недели имеет общее происхождение от еврейского слова «шаббат». Появление христианского богословия оказало большое влияние на лексикон многих языков.

Воскресенье - венец недели

Название «воскресенье» появилось после прихода на территорию Руси христианства и заменило слово «неделя». Оно является производным от слова «въскресити» и образовано путем присоединения суффикса -ени-. Согласно Священному Писанию, именно в этот день недели воскрес Иисус Христос.

А нужны ли дни недели для детей

Понять и осмыслить все вышеперечисленное для взрослых не составит никаких проблем. Но как же быть с малышами? Ведь именно они, согласитесь, склонны задавать огромное количество уточняющих вопросов, отвертеться от которых порою попросту невозможно.

В самом начале ребенку необходимо объяснить, что в неделе семь дней, каждый из которых имеет определенное название. Первые пять дней являются рабочими, когда взрослые трудятся, а дети посещают детский сад или школу. К выходным дням относятся суббота и воскресенье. В эти дни все отдыхают.

После этого, по мнению специалистов, уже можно приступать к изучению временных понятий (сегодня, завтра, вчера). Для более легкого восприятия этой темы нужно разобрать с ребенком конкретные примеры. Например, рассказать о том, что произошло вчера или будет завтра.

Скорее всего, любопытное чадо непременно захочет узнать, почему дни недели так называются. Можно попробовать рассказать ему, выделив самое главное в общем потоке информации. И лучше, кстати, делать это дозировано, т.к. такой объем достаточно сложных новых фактов вряд ли запомнится с первого раза.

Научившись распознавать дни недели, ребенок сможет в дальнейшем планировать и управлять своим временем, станет более самостоятельным и организованным. Любой интерес с его стороны должен поощряться родителями. Ребенку важно понимать, какой наступил день недели и что в этот день будет происходить.

Названия дней недели используются в повседневной жизни очень часто. Поэтому ребенок слышит эти слова с самого раннего возраста, не понимая еще их смысла, но уже он начинает запоминать эту информацию и привыкать к ней. Следует акцентировать внимание ребенка на важных для семьи торжественные мероприятия, приезд близких родственников и т.д. Обсуждение этих дат в кругу семьи способствует развитию и обучению ребенка. Так легче воспринимается новая информация.

Существует достаточно много способов, помогающих запомнить названия дней недели. Вот наиболее простые из них:

  • Можно нарисовать простой календарь, где будут указаны все дни недели, повесить его на самом видном месте. Ребенку будет интересно рассматривать и вместе с взрослым обсуждать каждый день недели. Для большего разнообразия можно писать возле каждого дня произошедшие за день события.
  • Быстрее выучить эти названия помогут простые стишки, которые следует постоянно повторять с маленьким ребенком. Вначале ему будет сложно, но со временем малыш запомнит их и научится самостоятельно различать.
  • Изготовление несложных графиков и табличек, в которых будут отражаться планируемые события, а также совместные разговоры о будущих семейных планах. Все это позволит поближе познакомиться ребенку с понятием «дни недели».

Наберитесь терпения, ведь это довольно сложный процесс для маленького ребенка. Только при постоянных занятиях и повторении он сможет разобраться этих слов и не путаться в их порядке.

Неделя – период времени состоящий из и суток. В русском языке о семидневном устройстве недели напоминает церковнославянское слово седмица.
В настоящее время семидневная продолжительность недели закреплена в Международном стандарте ISO 8601.
Календарная неделя - интервал времени в семь дней и начинающийся с понедельника (ISO 8601, пункт 2.2.8.). Изначально в русском языке слово «неделя», означало один день, причём воскресенье.
Объединение семи дней в одну неделю объясняется следующим образом:
Продолжительность смены всех четырёх фаз Луны (новолуние, растущая луна, полнолуние, убывающая луна), то есть продолжительность месяца (Луны), составляет около 28 дней. Это позволило разделить 28 дней на четыре (по числу лунных фаз) периода по семь дней в каждом. Названия дней недели и порядок их следования восходят ещё к эпохе Вавилона и древнего Египта. Семидневная неделя впервые вошла в употребление на Древнем Востоке - в Древнем Египте и Вавилоне. В I веке благодаря реформам Юлия Цезаря (Юлианский календарь) ею стали пользоваться в Древнем Риме, где она вытеснила восьмидневный римский базарный цикл нундины. Далее неделя распространилась по всей Западной Европе.
Благодаря европейской колонизации и последующей глобализации, 7-дневная неделя стала применяться повсеместно, даже в тех культурах, у которых ранее не было такой единицы времени.
Понедельник
«Понедельник – день тяжёлый»
Понедельник - день недели между воскресеньем и вторником. В русском языке слово «понедельник» образовалось от выражения «после недели», то есть следующий за воскресеньем.
Согласно ISO 8601 считается первым рабочим днём недели.
Современная западная культура обычно смотрит на понедельник как на начало рабочей недели, поскольку как правило, в этот день взрослые возвращаются к работе, и дети в школу после выходных. Именно из-за этого мы можем считать, что понедельник – это самый нелюбимый день большинства населения. Во многих песнях западных музыкантов понедельник выставляется как день депрессии, беспокойства, или меланхолии. Самая популярная «песня про понедельники» в России - «Остров невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука». Понедельник - самый популярный день для совершения самоубийств, и в этом нет ничего удивительного. В старину (и сейчас) суеверные люди в понедельник не начинали новых дел, не выезжали в дорогу, не выдавали денег.
Вторник
Вторник - день недели между понедельником и средой. Согласно международному стандарту ISO 8601, это - второй день недели, хотя в некоторых традициях является третьим.
Ничем особо не примечательный рабочий день. Понедельник закончился, люди втянулись в работу и в учебу и осознают, что ещё вся рабочая неделя впереди. Этим качеством вторник может нравиться деловым людям.

Среда
Среда (от средина, середина) - день недели между вторником и четвергом. Середина рабочей недели. Действует даже на тех, кто ещё не втянулся в рабочий ритм во вторник, В Древнем Риме этот день был посвящён Меркурию. Семидневная неделя победила в Риме в конце второго - начале третьего столетия. Наименование римской среды Dies Mercurii («День Меркурия») являлось калькой с греческого языка ἡμέρα Ἕρμου heméra Hérmou, «день Гермеса», привязка семи дней недели к семи классическим планетам впервые отмечено в Anthologiarum Веттия Валента (около 170 года).
C 1890-х до 1916 года в Москве по средам собирался литературный кружок «Среда», который посещали выдающиеся писатели, такие как Викентий Вересаев, Александр Куприн, Иван Бунин, Максим Горький и др. После революции 1905-1907 годов возникла так называемая «Молодая среда» во главе с Ю. А. Буниным. Из новых участников - Иван Шмелёв, Борис Пильняк, художник Аполлинарий Васнецов.

Четверг
Четверг – четвертый рабочий день недели. Русское название происходит от числа «четыре», поскольку четверг - четвёртый день, идущий после среды. Русская поговорка «После дождичка в четверг », означает «в неопределенном будущем, неизвестно когда», и, вероятно, связана с языческим поверьем об исполнении желаний, а позднее, с распространением христианства, получившая ироническую окраску.
Рабочий настрой в четверг уже разогнался по полной, и мчится без тормозов. Многие любят этот день за то, что он предшествует пятнице.

Пятница
Пятница – пятый и последний день рабочей недели,
У древних римлян пятница была посвящена Венере (калька с греческого наименования - Афродитес хемера). Эту традицию римлян в свою очередь восприняли древнегерманские племена, ассоциировав Венеру со своей богиней Фрейей. У восточных славян пятница была базарным днём. После Пасхи в течение десяти недель по пятницам в России проводилисьярмарочные торги («торговые пятницы»). Надо сказать, что в наши дни эта ситуация практически не изменилась, торговые и развлекательные центры по вечерам пятницы забиты до отказа, и работают допоздна.
Также пятница имеет неофициальное название «питница». Общей пятничной эйфории подвержены все, даже те, кто работает по выходным, то есть у которых не пятидневная рабочая неделя, срабатывает так называемый «пятничный синдром».
Если этот день совпадает с 13 числом месяца (пятница 13), то этот день считается чуть ли не шабашом, выходом нечистой силы. Суеверные люди в этот день испытывают тревогу, так как в это день следует быть особенно готовым к неприятностям и остерегаться неудач. В медицине рассматривается как одна из фобий и иногда называетсяпараскаведекатриафобия. Объяснить воздействие пятницы 13 можно, наверное, легендой о тамплиерах, в пятницу 13 октября 1307 года происходили их массовые аресты и последующие казни. Во второй половине XX века популяризации термина «Пятница, 13-е» послужила также серия фильмов «Пятница, 13-е», первый из которых был снят в 1980 году…
Как бы там не было, пятница является одним из самых разгульных дней недели, несмотря на то, что он остаётся рабочим днём.

Суббота
Суббота – первый выходной день недели. Слово произошло от еврейского слова «шаббат» (покоиться, прекращаться), кстати, слово «шабаш», означающее конец работы, имеет то же происхождение. По нецерковной традиции, суббота у славян также называлась шесток (шестой день). В России и в некоторых странах бывшего СССР с советских времён (с 10 мая 1919 года) существует традиция «субботников», добровольного бесплатного труда для общего блага. Обычно подобные мероприятия проводятся весной, когда территория, прилегающая к домам, общественным и образовательным учреждениям очищается от мусора, скопившегося зимою, и происходит посадка новых деревьев. В Армии по субботам проводят П, Х, Д. (парко-хозяйственный день), когда везде наводиться идеальный порядок.
В целом, суббота – это спокойный выходной день, и каждый его проводит, как ему заблагорассудиться.

Воскресенье
Воскресенье – последний день недели, а также второй выходной, в некоторых странах воскресенье считается первым днём недели. Назван в честь воскресения Иисуса на третий день после распятия. До этого в русском языке этот день назывался «неделя» (ни чего не делать). Во всех славянских языках, кроме русского, название «неделя» для воскресенья сохранилось.
В этот день, как правило, большинство людей готовиться к понедельнику и началу рабочей недели, кто-то действительно подготавливает дела, а кто-то просто морально готовит себя к трудовым будням.

Здесь очень общий и поверхностный слой, но основные линии вполне себе обозначены. Разумеется, речь идет лишь о самых общих влияниях, на которые накладываются множество других параметров, из которых самый важный - воля самого человека.

Люди, родившиеся в понедельник

Если человек родился в понедельник, его жизнью управляет Луна, и такого человека можно назвать лунным. Все, что происходит с ним, все, чем он занимается, проходит через его душу, поэтому у таких людей всегда много переживаний, их душа постоянно трудится, познавая мир на эмоциональном уровне. Нелегко быть лунным человеком, ведь его психика всегда напряжена. Многие лунные люди становятся клиентами невропатологов и психоаналитиков. Общаясь с друзьями, лунные люди много говорят о наболевшем, о том, что происходит в их душе. .

Люди, родившиеся в понедельник, как правило, выбирают гуманитарную профессию, занимаются благотворительностью, работают с ущербными, страдающими людьми. Такой человек может стать прекрасным лекарем человеческих душ, впитывая в себя страдания других, на невидимом плане поглощая в себя чужую боль. Будучи сам эмоциональным, впечатлительным, ранимым, лунный человек притягивает к себе подобные лунные энергии других людей. Луна - планета женская, обладающая отрицательной энергией, поэтому всю свою жизнь лунный человек собирает отрицательную энергию. И чем больше лунный человек видит вокруг себя страданий, тем сложнее ему жить. Такому человеку необходимо смирение, вера в Бога, так как только в этом случае человеческие страдания будут проходить сквозь него, не причиняя значительного ущерба его психике. Если лунный человек рассчитывает только на свои силы, верит только в себя, думает, что самостоятельно, без помощи свыше избавляет людей от страданий, то вряд ли сможет справиться с накопленными в своей душе переживаниями и очень скоро заболеет, истощится, может даже сойти с ума.

Чтобы ребенок, рожденный в понедельник, не стал жертвой своих способностей, не надорвал свою психику чужими страданиями, нужно научить его не задерживать в своей душе отрицательную энергию, забывать о неприятностях, которые происходили с ним, научить жить сегодняшним днем, решать сегодняшние задачи и не возвращаться в своей памяти к пережитому, к тому, что не вернешь, не исправишь.

Постоянная эмоциональная насыщенность лунных людей нередко делает их романтиками, меланхоликами, что никак не способствует физическому труду, занятию насущными вопросами. Лунный человек плывет по течению жизни и редко берется за весла. Ему нужен мощный стимул для созидания. Лунные дети во время учебы легко отвлекаются от изучаемого предмета, они с большей охотой пойдут в школу, если их учителя будут милыми, добрыми, душевными и мягкими женщинами. Луна - планета матери, поэтому мать лунного ребенка является наиболее важным человеком в его жизни. От того, насколько гармоничны отношения лунного человека с его матерью, зависит его успех во многих сферах жизни, его самооценка, здоровье души и тела. Для развития лунного ребенка полезны домашние животные, младшие братья и сестры, куклы, ведь такой ребенок, независимо от пола, обладает материнскими качествами, и все, о ком он сможет заботиться, помогут ему в раскрытии его потенциала.

Луна - планета дома, бытовых хлопот, поэтому лунным людям нравится проводить время дома. Они сильно страдают от отсутствия дома, своей комнаты и частых переездов. Они могут стать специалистами в любой профессии, связанной с жилыми домами и организацией быта. Луна - планета семьи, и лунным людям без семьи очень сложно. Во многом их успех в общественной жизни, уровень их доходов зависит от факта наличия или отсутствия семьи и от климата дома, от отношений с супругой (супругом). Лунный ребенок не меньше взрослого нуждается в семье и доме. В течение всей жизни любой понедельник - счастливый день для лунных людей, когда они могут решить самые сложные задачи своей жизни, принять единственно правильное решение. Раз в несколько лет в их жизни случается счастливый год, начавшийся в понедельник, - это наиболее благоприятный период для начала любой серьезной деятельности, изменения уклада жизни.

Люди понедельника одарены живым умом, честолюбием, целеустремленностью, прилежанием, обязательностью. Они ответственны за свои слова и поступки. Они обаятельны, у них развита интуиция, они отличаются независимостью и оригинальностью взглядов, напористостью и предприимчивостью. Людям понедельника сопутствует удача, они легко постигают науки, склонны к языкам, музыке и поэзии. Почет и слава сопровождают их на жизненном пути. Часто они рано влюбляются, но чувства их долгие и крепкие. Браки у них чаще всего счастливые, особенно если они не дают выплеснуться наружу негативным свойствам своего характера. В молодости они предрасположены к детским и юношеским заболеваниям: всевозможным воспалениям, фурункулам, карбункулам, бронхитам, отитам. Однако после 28 лет здоровье их стабилизируется и болезни чаще всего уходят.

Люди, родившиеся во вторник

Если человек родился во вторник, всей его жизнью управляет Марс и его можно назвать марсианином. Марсианин любит скорость, быструю езду, так как Марс - планета скорости. Большая скорость может и не приносить ему радости, но в жизни такого человека многие события развиваются стремительно. Марсианин может многого добиться за короткий промежуток времени, стать большим человеком уже в молодости, рано создать семью. Тема скорости красной нитью проходит через всю его жизнь. Нередко такой человек теряет интерес к делам, в которых долго не может добиться результата, теряет интерес к людям, для которых процесс важнее результата. Одно из достоинств марсианина - его инициативность и умение любую работу выполнять быстро. С годами марсианин на своем опыте узнает, что инициатива наказуема, и старается быть менее инициативным. Нередко про людей, рожденных во вторник, говорят, что в их руках работа горит.

Независимо от навыков, человеку, рожденному во вторник, гораздо проще, чем людям, рожденным в другие дни недели, выиграть соревнования, в которых результат зависит от скорости, например победить в соревновании по бегу на короткие дистанции. Марсиане любят ставить перед собой и другими людьми цели и задачи, нередко они идут к своей цели напролом, сокрушая любые препятствия. Поставленная перед ними цель притягивает их, дает стимул для жизни и борьбы. Скоростной Марс дает импульсивность, создает условия, в которых трудно или невозможно остановиться и подумать перед принятием решений или совершением поступков. Нередко марсиане сначала говорят и делают что-то, а потом начинают думать, правильно ли они поступили, не сказали ли чего-то лишнего. В жизни марсианина немного проблем, но импульсивность, излишняя торопливость - одна из них. Излишняя торопливость не причинит марсианину неприятностей, если родители смогут научить его взвешивать каждое слово, обдумывать каждый поступок.

Молодой марсианин может быть ленивым только потому, что не видит для себя занятий, способных принести интересный для него результат. Чтобы молодой марсианин хотел учиться, нужно поставить ему четкую цель и объяснить ее привлекательность. Молодой марсианин может вовсе потерять интерес к учебе, если процесс обучения будет слишком длительным, поэтому не стоит заставлять его по много часов подряд сидеть над учебниками и долго объяснять ему предмет изучения. Лучший метод получения образования для марсианина - экстернат. Независимо от пола в марсианах много мужских качеств, так как Марс - мужская планета. Мужчина, родившийся во вторник, будет стремиться к званию настоящего мужчины. Женщины могут быть храбрыми, отважными, сильными и мужественными, часто отказываются от женских предметов одежды и носят брюки. И те и другие, как правило, проявляют интерес к мужским развлечениям: любят автомобили, посещают тренажерный зал или стрелковый клуб.

Любой марсианин обладает многими мужскими качествами и имеет способности к мужским занятиям. Вы очень поможете марсианину, если в пору его молодости научите его управляться с металлическими инструментами, научите ездить на велосипеде и автомобиле, разбираться в механике металлических конструкций, стрелять из пистолета и пользоваться острыми, колющими и режущими предметами. Очень полезными для любого марсианина окажутся занятия спортом, особенно упражнения с металлическими приспособлениями, ведь Марс заведует металлом, и контакт с металлом сделает марсианина более уверенным в себе. Любой марсианин способен одновременно начать несколько дел, стать первооткрывателем. Его тело и психика часто бывают напряжены от постоянной готовности открыть новое. Нередко марсиане страдают из-за перенапряжения.

Марсиане - люди огня. Они могут быть пироманами - любителями посидеть у костра или пожарными. Марс - планета агрессии и войны, и в потенциале любой марсианин - отважный солдат, которого не надо учить воевать. Они могут быть и теоретиками, и практиками военного дела. Если вы заметите в молодом марсианине любовь к дракам, спорам, способности к созданию конфликтных ситуаций, всерьез займитесь его воспитанием - научите не разрушать, а созидать, - так как драчун-марсианин может вырасти экстремистом. В течение всей жизни любой вторник - счастливый для марсиан день, когда они могут браться за любые дела, решать самые сложные вопросы их жизни. Счастливым может стать для таких людей и год Марса - год, когда их очередной день рождения пришелся на вторник.

Люди, рожденные во вторник, отличаются острым умом, они схватывают на лету, но часто знания их бывают поверхностными, неглубокими. Они обладают логикой и критически относятся ко всему, что им не по душе. Они изобретательны, остроумны и энергичны, однако им необходимо воспитывать в себе последовательность и настойчивость в достижении цели. Состояние здоровья у них зависит от успеха в делах, даже в младенчестве это заметно. Если игрушек и книг достаточно, то они здоровы, если им что-то не дают, то они начинают болеть. Подвержены люди вторника нервным расстройствам, часто встречаются заики и страдающие недостаточной подвижностью языка, у них слабые легкие, и как следствие частые плевриты, пневмонии.

Люди, родившиеся в среду

Если человек родился в среду, его жизнью управляет Меркурий и его можно назвать меркурианцем. Меркурий - планета молодости и легкости, и меркурианцы, независимо от возраста, могут ощущать себя молодыми, хорошо выглядеть, до глубокой старости оставаться подвижными людьми. Они могут стать специалистами по омоложению организма. Актуальной темой в жизни меркурианца может быть тема друзей-приятелей, братьев и сестер, ведь именно Меркурий заведует приятельскими отношениями, определяет отношения с братьями и сестрами. Меркурианец может любить своих братьев, сестер и приятелей, может плохо к ним относиться, может иметь много друзей или ни одного, но эта тема важна для него, беспокоит его. Брат, сестра и друзья способны дать меркурианцу гораздо больше, чем родители.

Молодой меркурианец часто бывает непоседой, очень подвижным, легко отвлекающимся. Таких детей нужно учить уму-разуму в движении, во время игр, ходьбы, в транспорте. Процесс учебы должен быть не навязчивым, а происходить незаметно. Многому меркурианца могут научить его братья, сестры и друзья, даже большему, чем родители и учителя. Отстающему меркурианцу полезней позаниматься с другом-отличником, чем с репетитором. Меркурий - противник постоянства, ведь это планета движения, постоянных перемен. И молодые и взрослые меркурианцы часто меняют свое отношение к людям и ситуациям. Не стоит ругать молодого меркурианца за то, что он слишком часто меняет друзей или обстановку в своей комнате. Перемены необходимы ему как воздух. Он будет плохо себя чувствовать, если вокруг него не будет происходить никаких перемен, поэтому время от времени полезно обновлять предметы интерьера в его комнате, почаще покупать ему новую одежду и игрушки.

Чем подвижней меркурианец и чем разнообразней его жизнь, тем лучше он себя чувствует. Больше всего молодые меркурианцы нуждаются в общении на равных. Они будут более уверенно себя чувствовать, подстрахуются от возможных комплексов, если смогут называть взрослых людей по именам без отчества, будут обращаться к ним, как к друзьям, на «ты». В воспитании меркурианца недопустим запрет, так как Меркурий - планета свободы. Запрещая меркурианцу что-то, особенно общение или подвижные игры, мы создаем прекрасную базу для комплексов. Постарайтесь создать для молодого меркурианца такие условия, при которых не было бы смысла в запрете. Меркурий заведует речью, информацией, процессом мышления, начальным образованием, и нередко у меркурианцев бывают проблемы с речью, возникает желание стать логопедом, заняться работой, связанной со сбором и передачей информации.

Меркурианец может стать хорошим учителем начальной школы, журналистом, писателем, книготорговцем. Молодого меркурианца полезно как можно раньше научить читать, учить лаконично выражать свои мысли, собирать информацию и пользоваться ею. Ему полезно учить стихи, играть в интеллектуальные игры, родителям стоит чаще с ним разговаривать. Чем более начитанным будет меркурианец, чем более свободно он будет владеть словом, тем увереннее зашагает по жизни. Меркурианцы могут быть хитрыми и ловкими, способными к коммерческой деятельности. Молодые меркурианцы могут быть страшными обманщиками, но не стоит их ругать за это, нужно научить их пользоваться своей хитростью так, чтобы никто от этого не страдал. В этом помогут подвижные игры, особенно футбол и даже игра в карты. В течение всей жизни меркурианца любая среда является счастливым днем для него, когда он может браться за самые сложные дела. Но наиболее удачные периоды жизни - годы Меркурия, начавшиеся в среду.

У людей среды достаточно причудливое сочетание черт характера. Они часто бывают миротворцами, стремятся к справедливости и гармонии, к созиданию и уравновешенности. Они ненавидят вражду и кровопролитие. У людей среды много планов, но пытаясь воплотить их, они сталкиваются с трудностями и серьезным противодействием. У них немало врагов, поскольку они склонны давить на окружающих. Здоровье у людей среды выше среднего уровня, да и запас прочности в стрессовых ситуациях велик. Они быстро восстанавливают свои силы и снова бросаются на покорение вершин. Людей среды часто сопровождают травмы, особенно головы. После тридцати лет нужно беречь кишечник, внутренние органы и позвоночник.

Люди, родившиеся в четверг

Если человек родился в четверг, его жизнью управляет Юпитер и такого человека можно назвать юпитерианцем. Юпитер - планета расширения сферы деятельности и сферы влияния, планета крупномасштабных действий, поэтому юпитерианцы способны глобально мыслить. Они хотят от жизни многого, нередко ставят перед собой грандиозные цели, им трудно идти маленькими шажками, они хотят достичь своих целей быстро. За какое бы дело ни взялся юпитерианец, он способен до бесконечности расширять его. У юпитерианцев есть склонность к преувеличению, что здорово портит их жизнь. Юпитерианец хочет быть большим человеком и нередко переоценивает свои возможности. Он может стать очень важной персоной в обществе, уважаемым, влиятельным человеком, но для этого ему необходимы или связи с подобными людьми, или очень хорошее образование, так как Юпитер связан с высшим образованием. Юпитерианец может стать преподавателем вуза, прекрасным учителем, передающим людям не набор информации, а глубокие знания. Он может стать любым специалистом в сфере образования.

Юпитер - планета влиятельных людей, и юпитерианец в течение всей жизни может зависеть от благосклонности каких-то людей, от настроения начальства, благоволения богатых и влиятельных родственников. Он может и сам оказывать серьезную поддержку людям, к судьбе которых небезразличен. Юпитер - планета общественной деятельности, и юпитерианцу бывает сложно наладить личную жизнь, ведь общественная деятельность, работа отнимают у него слишком много времени и сил, нередко интересуют больше, чем домашний очаг, проблемы семьи. Юпитерианец может быть карьеристом; а молодой юпитерианец нередко мечтает о жизни делового человека. Юпитерианец имеет способности для успешного бизнеса. Ему необходимо дать самое лучшее образование, так как иначе нелегко ему придется в жизни. Юпитерианцы бывают несобранными в учебе. Они хотят получать серьезные знания, и азы бывают им неинтересны.

Постарайтесь научить юного юпитерианца не преувеличивать трудности. С какими бы проблемами он ни столкнулся, не соглашайтесь с тем, что они серьезны, всегда говорите, что любые проблемы разрешимы и большинство из них - просто пустяк. Юпитер связан с темой заграницы, и у юпитерианцев могут быть хорошие способности к иностранным языкам, поэтому очень полезно учить молодого юпитерианца нескольким иностранным языкам. Такие люди могут легко общаться с иностранцами, прекрасно знать географию, стать путешественниками, иметь тягу к заморским землям, желание изменить гражданство. Для гармоничного развития молодого юпитерианца полезно учить географии, отправлять в путешествия или на учебу за границу. Любой юпитерианец способен философски смотреть на жизнь, может быть глубоко верующим человеком, так как Юпитер заведует философскими и религиозными учениями. Юпитерианец может стать проповедником, духовным учителем.

Знание философии и религиозных писаний помогает ему в жизни, дает ему веру в свои силы, поэтому молодого юпитерианца полезно ознакомить со священными текстами религиозных писаний и с трудами философов. Однако не стоит навязывать ему какую-либо религию. Юпитерианец способен создать свою духовную школу, философскую систему, открыть новое направление в любой науке. В течение всей жизни юпитерианца любой четверг является наиболее удачным днем, а год Юпитера, начавшийся в четверг, может оказаться очень удачным периодом, когда юпитерианец будет способен с максимальной выгодой использовать способности и многого добиться.

Люди, родившиеся в пятницу

Если человек родился в пятницу, его жизнью управляет Венера и такого человека можно назвать венерианцем. Будучи во власти планеты чувств и удовольствий, венерианец очень требователен к условиям жизни, может хорошо себя чувствовать только в комфортных условиях, постоянно нуждается в новых и новых удовольствиях. Он не сможет учиться на пустой желудок или в прохладном помещении. Венерианцы почти постоянно находятся во власти каких-либо сильных чувств, им нравится заниматься тем, что вызывает приятные ощущения, например работать или гулять на природе, заниматься озеленением, работать с красивыми людьми. Венерианцы - чувственные натуры, чувства, как правило, для них важнее, чем здравый смысл. Для развития способностей молодого венерианца полезно с малых лет приобщать к работе на земле, работе с дикими, садовыми или комнатными растениями, больший упор в его обучении стоит сделать на биологию и химию.

Земная Венера, планета красоты, делает актуальной тему физического тела, и венерианец часто бывает озабочен своим здоровьем и внешним видом. Чтобы быть уверенным в себе, ему необходимо хорошо выглядеть. Венерианцы обладают врожденным вкусом и способны украшать мир вокруг себя, часто выбирают профессию, связанную с красотой. Чем больше венерианец способен сделать своими руками, тем увереннее он себя чувствует и большего достигает в жизни. Венера дает нам различные желания, заставляет выбирать, поэтому венерианцы полны желаний, очень требовательны к качеству приобретаемых вещей. Будучи планетой земной стихии, Венера дает любовь к деньгам, желание получать стабильный доход. Венерианцы готовы честно работать ради пусть и небольшого, но стабильного жалованья. Чтобы венерианец был более приспособлен к жизни, его с малых лет стоит приучать к работе, нужно показать ему необходимость труда. Пусть он помогает вам по хозяйству и как можно раньше начнет самостоятельно зарабатывать.

Так как Венера - женская планета, венерианцы легко находят общий язык с женщинами, у них бывает много подруг, женщины интересуют их больше мужчин. Нередко венерианцы выбирают работу в женском коллективе, становятся специалистами по женским вопросам. Молодому венерианцу более полезно общаться с женщинами, чем с мужчинами, так как именно они способны многому научить его, дать нечто очень важное для его развития. В течение всей жизни каждая пятница - счастливый день для венерианца. Любые события, происходящие с ним в этот день, - благие для него. Именно в пятницу венерианцу проще решиться на важный шаг, ответственный разговор, именно в этот день он получает большую поддержку высших сил. Каждый год Венеры, то есть год, начавшийся в пятницу, - счастливый для него, год, когда он имеет двойную поддержку управителя своей жизни, Венеры.

Люди, рожденные в пятницу, имеют порой в чертах своего характера противоречивые черты. Они могут быть и добрыми и злыми, сговорчивыми и упрямыми в мелочах, В их душах часто идет борьба между правдой и ложью, между светом и тьмой. Особенно это проявляется в тех, кто появился на свет в час захода солнца. Люди пятницы сверхчувствительны и легко ранимы. Они инстинктивно» читают» людей и всегда скрывают своё мнение о других, Но порой они бывают жестоки и говорят в запале даже больше, чем положено, хотя остыв, всегда страдают от сказанного.

Люди пятницы отличаются логическим мышлением, они дают практические советы другим, но сами в силу природной лени не всегда используют свои качества для собственного развития. Если человек пятницы родился в обеспеченной семье, есть вероятность, что он никогда не разовьет свои лучшие качества, а будет лишь плыть по течению жизни до тех пор, пока в жизни его не наступят перемены. Что касается здоровья, то чаще всего от нервных нагрузок страдают сердце, желудок и печень. Кроме того, случаются «неполадки» с почками и мочевым пузырем, а в более поздние годы возможны травмы ног и вывихи суставов.

Люди, родившиеся в субботу

Если человек родился в субботу, его жизнью управляет Сатурн и человека можно назвать сатурниан-цем. Сатурн - планета испытаний и ограничений, и, как правило, сатурнианцы воспринимают свою судьбу как испытание, крест, который нужно смиренно нести по жизни. Жизнь сатурнианца бывает тяжелой с самого рождения. Сатурнианцу трудно наслаждаться жизнью. Самое большее, на что он способен, - философски относиться к своим трудностям. Сатурн - планета злого рока, ограничений, силы духа, и жизнь сатурнианца полна роковых случайностей, он долгое время живет в ограничениях, судьба закаляет его дух. Сатурнианец живет в постоянном духовном и физическом напряжении, и чем сильнее его дух и тело, тем легче ему переносить удары судьбы. В воспитании молодого сатурнианца основной упор нужно делать на закалку его духа и тела.

С раннего детства полезно закалять его различными способами. Недопустимо баловать его, нужно сделать все, чтобы он вырос сильным человеком, уверенным в себе, способным самостоятельно решать свои проблемы. Если молодой сатурнианец упал, не спешите к нему на помощь, пусть он сам встанет и сам успокоится. Чувствуя сильную поддержку и заботу родителей, сатурнианец не научится самостоятельности. Запрет в его воспитании весьма полезен и даже необходим, так как поможет ему в раннем возрасте смириться с судьбой и более легко переносить ее удары в зрелом возрасте. Сатурнианец может быть суровым, эмоционально сдержанным, очень требовательным и даже злым и жестоким человеком, ведь таков характер Сатурна - управителя его жизни, определяющего основные качества его натуры. Суровый характер сатурнианца может отталкивать от него людей, но благодаря такому характеру этот человек может стать прекрасным специалистом в области укрепления духа и тела, специалистом в любой области, где необходимы физическая выносливость, твердость характера, высокое самообладание. Независимо от телосложения, сатурнианцы весьма выносливы и способны долго работать без отдыха, недосыпать, недоедать.

Это настоящие труженики, готовые на любую работу, лишь бы поправить свое материальное положение. Молодого сатурнианца необходимо с малых лет приучить к труду, пусть он уже в молодости узнает, чего стоит кусок хлеба. Ему полезно заниматься видами спорта, в которых необходима выносливость. Сатурнианец может стать отличным тренером в подобных видах спорта. Сатурн - планета консерваторов, и нередко сатурнианцы весьма консервативны в своих взглядах, с трудом меняют привычки, «отстают от жизни». Благодаря консерватизму сатурнианец может быть большим поклонником классики, с огромным уважением относиться к традициям. Нередко сатурнианцы берут на себя функцию хранителя того, что должно оставаться неизменным, например становятся хранителями музея, коллекционерами старинных предметов. Любой сатурнианец имеет способности к сохранению того, к чему прикоснется. Веши служат сатурнианцу дольше, чем людям, рожденным в другие дни недели. Как правило, сатурнианцы не подвержены влиянию моды и строят свою жизнь, следуя собственным правилам.

Многие философские учения говорят о том, что человек приходит на Землю, чтобы измениться, стать лучше. Но человеку, живущему под влиянием Сатурна-консерватора, измениться сложно. Таким людям сложно развивать свои способности, поэтому чем больше способностей он откроет в себе в детстве, когда дух более подвижен, тем интересней будет его жизнь. Для сатурнианца важны традиции, правила и законы, так как Сатурн - планета-законодатель. Сатурнианец может стать хранителем традиций, деятелем законодательной системы, работником органов, следящих за исполнением законов и правил. Сатурнианец способен довольствоваться малым, может быть очень экономным и нередко становится экономистом. Он обладает качествами, позволяющими видеть лишние предметы, он любит строгие простые формы, способен упрощать жизнь, избавлять себя и окружающих от лишних трудностей. У сатурнианца врожденное чувство меры, что может сделать его специалистом в области точных наук. Молодому сатурнианцу полезно почаще задавать вопросы о количестве, например, спрашивать его «Сколько ты хочешь...». Это поможет ему обнаружить в себе чувство меры. Но, независимо от его желаний, никогда не давайте ему много еды, игрушек и других вещей. Научите его довольствоваться малым.

Сатурн - планета начальников, она связана с взаимоотношениями со старшими по возрасту или по положению, поэтому для сатурнианца очень важны отношения с собственным отцом, старшим братом, начальством. Хорошие отношения с начальством или с отцом помогают ему хорошо устроиться в жизни даже больше, чем превосходное образование. Сатурнианец, выросший без отца или без иного авторитета, будет всю жизнь искать ему замену, выберет супруга с качествами, которые он хотел бы видеть в своем отце. Отсутствие отца, плохие отношения с отцом - катастрофа для него. Именно отец или некто заменяющий его сможет многому научить сатурнианца, раскрыть его потенциал, дать воспитание и образование, необходимые для успешной реализации его жизненной программы. Любая суббота - счастливый день для сатурнианца, когда ему стоит браться за самые сложные дела, принимать ответственные решения. Счастливым годом может стать и год Сатурна, то есть год, начавшийся в субботу. Хотя год Сатурна для большинства людей - тяжелый период, сатурнианец в такой год имеет двойную поддержку управителя своей жизни и может очень многого добиться.

Рожденные в субботу бывают либо очень хороши, либо очень плохи, В них преобладают противоречивые качества характера в высшем проявлении. Если они умны, то все делают превосходно, если они глупы, то тупость сопровождается во всем. В любом случае они очень эмоциональные и эта черта является ключевой в их характере на протяжении всей их жизни, Обладая большой магнетической силой, они могут завоевать внимание и любовь даже самых неконтактных людей. Они легко адаптируются к любой обстановке, но порой попадают под влияние чужой воли и от этого часто страдают. Они ненавидят ссоры, скандалы, но среди них нередко встречаются интриганы. Изворотливый ум их позволяет видеть события на несколько ходов вперед и строить его по своему замыслу. Но судьба у них часто бывает переменчивой: то они высоко летают, то стремительно падают вниз, Взлеты и падения сопровождают их всю жизнь, несомненно, это наносит им определенный моральный ущерб, но тем не менее, не выбивает из седла. Они дотошны, всегда выясняют дела до конца. Но часто сами ведут двойную игру. О них всегда распускают лживые и порочащие слухи. Они работоспособны, никогда не теряют времени зря, Они могут быть превосходными государственными служащими, управлять предприятием и страной для них также не составит труда. Среди них немало следователей и судей, отличных дипломатов. В детстве они обычно ничем не болеют, нос возрастом появляются заболевания желудочно-кишечного тракта и нарушение работы желез внутренней секреции. Субботние люди часто попадают в аварии,

Люди, родившиеся в воскресенье

Если человек родился в воскресенье, всей его жизнью управляет Солнце и его можно назвать солнечным человеком. Такой человек будет чувствовать себя творцом. Как правило, у солнечных людей идей больше, чем времени на их воплощение. Кроме того, Солнце дает организаторские способности, поэтому такой человек всегда ищет тех, кто бы воплотил его идеи, заказывает воплощение своих идей специалистам, но мысль о самостоятельном воплощении идей приходит к нему в последнюю очередь. Солнечному человеку гораздо приятнее представлять, как идеи становятся реальностью, чем браться за дело ради осуществления своих проектов. Иногда про таких людей говорят, что они не от мира сего, так как они живут в красивом мире фантазий. Самое большое, что мы можем сделать для ребенка, рожденного в воскресенье, - сохранить и развить его фантазию и воображение, не лишать его радости внутреннего творчества. Солнечного ребенка с самых ранних лет стоит обучать рисованию, пению, танцам, водить в театр, на художественные выставки, знакомить с творческими людьми. Пусть он не станет великим танцором, певцом или художником, но обучение этому поможет ему в жизни, позволит чувствовать себя более уверенно, раньше начать самостоятельную жизнь и большего добиться.

Солнце дает нам ощущение радости и чувство любви, и, как правило, солнечные люди в течение всей жизни являются оптимистами, верят в то, что все происходит к лучшему, часто улыбаются, источают положительную энергию добра и любви и постоянно ищут объект для новой любви, того, с кем бы они могли обмениваться солнечной энергией радости и любви. Жизнь гораздо чаще радует таких людей, чем расстраивает. Отвечая на вопрос «Как дела?», они искренне могут говорить, что у них все хорошо и даже отлично. Солнце символизирует личность, индивидуальность каждого из нас, и солнечный человек способен ярко проявлять свою индивидуальность, заявлять о себе как о необычном человеке. Он способен на нетрадиционные поступки и мысли. Очень важно не подавлять нетрадиционных проявлений солнечного ребенка.

Очень часто люди, родившиеся в воскресенье проявляют интерес к роскоши, стремятся жить красиво. Если ребенок, рожденный в воскресенье, проявляет больше интереса к красивым вещам, чем к творческим занятиям, необходимо серьезно заняться его воспитанием, заинтересовав каким-либо делом. Солнечные люди с большой неохотой занимаются монотонной работой и делами, в которых не находят радости. Необходимо найти для ребенка такое дело, которое бы затрагивало струны его души и каждый день давало ему новые эмоции, информацию; лучше обучать его сразу нескольким делам, тогда ему будет интересно. Солнце - планета роскоши, и, независимо от запросов солнечного человека, он может всю жизнь или значительную ее часть прожить в роскоши или в непосредственной близости от роскоши, например будучи сотрудником музея или ювелирной компании.

Одно из лучших проявлений солнечного человека - благородство, способность делать щедрые подарки. Подобно тому, как Солнце одаривает нас своей энергией, солнечный человек способен на широкие жесты. Рожденным в воскресенье стоит ценить этот день, ведь именно в воскресенье они смогут находить решения самых сложных задач. Год, когда солнечный человек отмечает свой очередной день рождения в воскресенье, можно назвать счастливым. Каждому человеку год Солнца сулит получение радости, творческое вдохновение, но для солнечного человека это будет не просто год радости, а год, когда он сможет реализовать наиболее важные проекты, принципиально изменить свою жизнь.

Люди, родившиеся в воскресенье, имеют большой жизненный запас энергии. Они добры и милосердны. В трудной ситуации всегда находят выход из положения и помогают найти другим. Однако некоторые из них порой поддаются депрессивным состоянием души и с трудом выходят из них. Этому в основном подвержены те, кто родился зимой. Воскресные люди любят перемены в жизни, с трудом выносят одиночество, у них много друзей и знакомых, они легко находят общий язык со всеми. Они всегда имеют свою точку зрения, умеют отстаивать её. Люди, рожденные в воскресенье, легко постигают науки и всегда имеют широкий кругозор. Они умело строят жизненные планы и достигают задуманного постепенно, рассчитывая свои силы на любой дистанции.

Будучи высокого ума и независимого характера, они являются лидерами во всем, за то что берутся. Они ненавидят ограничения и восстают против них. Благодаря собственным усилиям и своей энергии они возносятся над социальной средой, предписанной по рождению. Здоровье у людей воскресенья крепкое, но они так себя отдают работе, что часто страдают от чужой несправедливости, в результате инфаркт часто выбивает их из колеи, а также бронхиальная астма и язвы поражают их организм. Тщательно подобранная диета и упражнения помогают им быстро встать на ноги. В период болезни им лучше находится в одиночестве. Это поможет сконцентрировать энергию на исцеление. Физически они хорошо сложены.

Люди каждый день сталкиваются с обыденными вещами и явлениями и зачастую не вдумываются в их смысл и внутреннюю суть. И лишь дети своими неожиданными вопросами иногда напоминают взрослым, как много увлекательного и познавательного скрывается в, казалось бы, самых обыкновенных предметах и явлениях окружающего мира. Например, мало кто задумывается, почему четверг назвали четвергом, а между тем, у этого вопроса очень интересная история, уходящая своими корнями в древние времена.

Четверг: происхождение слова в славянских языках

Почему четверг назвали четвергом? Не нужно быть языковедом и филологом, чтобы догадаться, что это слово произошло от порядкового числительного. Четверг является четвертым днем недели, и название его в русском языке очень логично отображает суть обозначаемого явления.

Если углубиться в историю и происхождение слова, то древние славяне обозначали четвертый день недели с помощью слова «четврьтъкъ». С течением времени произношение слова упростилось: звук «т» исчез, а конец слова приобрел оттенок звонкости. Дело в том, что после звонкого звука «р» легче произнести такой же звонкий звук «г», чем глухой «к».

Похожим образом обозначается четверг и в других современных славянских языках: «чацьвер» в белорусском языке, «четвер» - в украинском, čtvrtek - в чешском, «четвртак» - в хорватском и сербском языках.

В общем, неудивительно, почему четверг назвали так самые разные народы. Все они имеют единое происхождение, и лишь через много веков древние славяне разделились, стали жить на разных территориях и развиваться самостоятельно. Однако сходство в названиях самых употребительных слов в языках этой группы подтверждает, что корень происхождения у названных народов был один.

Слово «четверг» в современных европейских языках

Итак, стало понятно, почему четверг назвали четвергом в славянских языках. Но лингвистический мир многообразен, как и многообразно языковое и культурное сознание различных народов. Особый интерес представляет европейская культура, имеющая богатую историю.

Как же называют день недели четверг другие народы? В современных языках, произошедших от латыни, прослеживается интересная тенденция. Например, по-французски четверг - это jeudi, по-испански - jueves, по-итальянски - giovedi. Чтобы разобраться в причинах этой схожести, обратимся к латыни, к которой восходят их истоки. На этом языке "четверг" буквально значит "день Юпитера" (Jovis dies), в древние времена бывшего самым почитаемым богом в Древнем Риме.

Немцы и англичане при обозначении четвертого дня недели пользуются словами Donnerstag и Thursday, которые восходят к имени Тора - бога грома, бури и молнии. Кстати, Donner с немецкого языка переводится как гром. В Нидердандах четверг называют не иначе как Donderdag, в Норвегии - torsdag, в Швеции - torsdag.

Образ Юпитера у различных народов и культур

Итак, в древнеримской культуре верховного бога-громовержца называли Юпитером. В древнегерманской мифологии юпитерианские качества - власть, мощь - приписывались богу Тору.

В Древней Греции царя богов именовали Зевсом, который символизировал свет, справедливость и честь. От его расположения зависело процветание и благополучие народа, поскольку он посылал на землю не только гром и молнии, но и дожди, сулящие урожай. Зевс даровал свободу, победу, триумф, а также покровительствовал путешествиям и образованию.

Нужно отметить, что Юпитер - очень популярный и широко распространенный персонаж. Известны его соответствия в индуизме, у народов древнего Закавказья, а также в азиатских культурах. Несмотря на разные имена, образ этого божества существовал и существует в сознании людей, населяющих весь мир.

Юпитер в оккультных науках

Неслучайно о планете Юпитер знали еще в древности. Кажется невозможным, что люди в те незапамятные времена, не владеющие даже понятием о современных технологиях, могли знать характеристики и качества этой крупнейшей планеты в Солнечной системе, расположенной пятой по счету от Солнца. Тем не менее представители древних цивилизаций владели ценной информацией не только о физических свойствах Юпитера, но и о том влиянии, которое он оказывает на Землю и населяющих ее живых существ.

Древние почитали планету Юпитер за то, что она приносит благосостояние и удачу, достаток и везение. Юпитер - планета щедрости, великодушия и уверенности в себе. Благодаря ее воздействию люди открывают новые горизонты, стремятся развиваться физически, умственно и духовно.

Четверг - день Юпитера

Экскурс в историю был интересным, однако остается открытым вопрос, почему четверг, он же день Юпитера, согласно древней традиции, является именно четвертым днем недели? Ответ подсказывают древние астрологи, которые обозначали планету Юпитер в своих письменах, как на картинке ниже.

Не правда ли, этот знак очень сильно напоминает цифру четыре? Современные астрономы и астрологи пользуются тем же символом.

В связи с этим открытием, возможно, стоит прислушаться к рекомендациям и посвящать четверг юпитерианским делам: образованию, обучению, помощи окружающим и расширению своих возможностей.

Итак, завершая наше небольшое исследование того, почему четверг назвали четвергом, мы пришли к неожиданному выводу. Знания предыдущих поколений не пропали, они содержатся в оккультных науках, ранее тщательно скрываемых от посторонних глаз. И только в последнее время многое из интеллектуальных сокровищниц древнего мира стало доступно широким массам, и люди с удивлением заметили, что знания предков не только не противоречат новейшим исследованиям, но и существенно дополняют картину восприятия мира современного человека.

МАДОУ « Детский сад комбинированного вида « Радуга»

Игры и игровые упражнения для знакомства

детей с днями недели

Составила: Воспитатель

Александрова Л.А

Г.Югорск

Дети должны понимать вопрос: "Какой сегодня день недели?". Объясните, что понедельник - первый день недели, вторник - второй день недели, среда - третий день, середина недели, четверг - четвертый день, пятница - пятый день, суббота - шестой день, воскресенье - седьмой. Всего в неделе семь дней. Когда ребенок усвоит порядок дней, попросите его назвать дни недели в обратном порядке - от воскресенья до понедельника. Слова вчера, сегодня, завтра объясните, используя названия дней недели. Например: "Сегодня понедельник, а какой день был вчера?" - "Воскресенье". - "Давай еще раз вспомним, какой сегодня день". - "Понедельник". - "А какой день будет завтра?" - "Вторник". Спросите ребенка, что он делал сегодня, вчера, что собирается делать завтра. Например: "Завтра я пойду в гости" и т.д.

1. «Живая неделя».

Цифры от 1 до 7 перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я − понедельник. Какой день следующий?» И т. д.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:

Назови дни недели, в которые взрослые трудятся.

Назови все выходные дни.

Отгадай загадку и т. д.

Загадки:

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний −

Появляется передний.

(Дни недели)

Есть семь братьев,

Годами равные,

Именами разные.

(Дни недели)


Усложнённый вариант: На столе в беспорядке лежат перевёрнутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Воспитатель предлагает им построиться «от вторника до вторника». «Недели» выстраиваются по порядку одна напротив другой. Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:

Среда, назови своих «соседей».

Пятница, какой день недели перед тобой?

Суббота, какой день недели после тебя?

Понедельник, между какими днями недели ты находишься? И т. д.

Дети возвращают карточки на столы, и игра продолжается.

2 . «Назови дни недели».

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку, называя любой день недели. Например:

−Пятница. Назови следующий день недели. (Или назови предыдущий день недели.)

Ребёнок называет день недели и бросает мяч обратно воспитателю. Воспитатель называет следующий день недели и т. д.

Можно предложить назвать все дни недели по порядку. Дети бросают мяч друг другу.

Воспитатель называет число в пределах семи и бросает мяч ребёнку, тот называет соответственно день недели.

Упражнение «Домик дней»

Цель - закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»).

Материал: домик с тремя окошками, разноцветные полоски, подборка стихотворений.

Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть домик и говорит, что это «домик дней».

Задания:

Как называется день, который уже прошел? (вчера) Он поселился в нижнем окошке. (вставляем голубую полоску в нижний кармашек)

Как называется день, который у нас сейчас, в настоящий момент? (сегодня). Он занял среднее окошко (вставляем синюю полоску)

Как называются день, который скоро наступит? (завтра) Он поселился в верхнем окне (вставляем фиолетовую полоску).

Педагог читает детям стихотворение и предлагает детям «поселить стихотворение» в соответствующее окно.

Дни недели

Работа с часами «ДНИ НЕДЕЛИ»:

Цель – дать представление о том, что 7 суток составляют неделю, закреплять названия и последовательность дней недели.

Материал: часы «Дни недели» с цифрами 1-7.

Ход игры: Педагог показывает детям круг, на котором изображены дни недели. Рассказывает, что этот круг называется «неделя», в неделе всего семь дней, у каждого дня своё название. Каждый день недели разного цвета (цвета радуги), при назывании дня переставляет стрелку и обращает внимание детей на цифру:

Понедельник – первый день, он начинает неделю.

Вторник – второй день.

Среда – этот день недели посреди недели, серединка.

Четверг – четвертый день.

Пятница – пятый день.

Суббота – кончилась работа, в этот день мама с папой отдыхают, не ходят на работу.

Воскресенье – самый последний день недели, седьмой.

Затем педагог предлагает детям назвать дни недели по порядку, переставляя стрелку. Дети называют цифру и соответствующий день недели.

Задания:

1. Педагог просит детей назвать дни недели в разном порядке.

(Как называется первый день недели? Как называется пятый день? И т.д.

В какие дни мама с папой не ходят на работу, а ты в садик?)

2. Педагог называет день недели. А ребёнок должен назвать тот день, который был сначала (вчера) и будет потом (завтра) – таким образом, будут ещё закрепляться следующие временные понятия – вчера, сегодня, завтра.

«Разноцветная неделька»

Материал: разноцветные круги, цифры от 1 до 7.

Ход игры: Педагог на демонстрационном круге указывает цвет и называет день недели, дети показывают соответствующую цифру.

Вариант. Педагог показывает цифры от 1 до 7 по порядку, дети показывают соответствующий цвет на своих кругах и называют день недели.

Игра «Живая неделя»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели, их цветовое соотнесение.

Материал: картинки- гномики в одежде разного цвета.

Ход игры: Педагог говорит детям, что к ним в гости пришли гномики. Их зовут как дни недели. Выставляет картинку с первым гномиком: «Я -- понедельник. Кто следующий?» Дети называют, педагог выставляет следующего гномика: «Я -- вторник. Кто следующий?» и т.д. При этом педагог обращает внимание детей на цвет одежды гномиков.

Задания:

1. Педагог просит детей поставить гномиков по порядку и назвать их имена.

2. Педагог просит детей назвать имена гномиков:

Как зовут гномика, который находится между Вторником и Четвергом, Пятницей и Воскресеньем, после Четверга, перед Понедельником и т. д.

«Неделька, стройся»

Материал: цифры 1-7.

Ход игры: На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели («Первый – понедельник, второй- вторник….).

Задания:

1. Педагог просит выйти день, который обозначает понедельник;… среда и т.д.

2. Педагог просит выйти день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т.д.

3. Педагог просит выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.

Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели

Материал: мяч.

Ход игры: Дети образуют круг. Педагог встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «Какой день недели сегодня?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник». Затем педагог бросает мяч другому ребенку и задает вопрос типа: «Какой день недели был вчера?»

Варианты вопросов:

Назови день недели после четверга. Назови день недели между четвергом и пятницей и т.д.

Если кто-то затрудняется быстро дать ответ, то педагог предлагает детям помочь ему.

Игра-задание «Незнайкина неделя»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели

Материал: кукла или картинка «Незнайка».

Ход игры: Педагог говорит детям, что к ним в гости пришел Незнайка.

Помогите Незнайке назвать дни недели. Незнайка назвал так: «Воскресенье – день веселья…Потом среда – но это ерунда.. Потом суббота – погулять охота. Вот и всё!» Правильно Незнайка назвал дни недели?

Дети исправляют ошибки Незнайки.

Дни недели

При знакомстве детей с днями недели важно объяснить, что каждый день недели

имеет свое название. Для того чтобы дети лучше запомнили название дней недели, мы обозначали их кружочками разного цвета. Наблюдение проводим несколько

недель, обозначая кружочками каждый день. Необходимо было рассказать детям о

том, что в названии дней недели угадывается какой день недели по счету:

понедельник – первый день после окончания недели, вторник – второй день,

среда – середина недели, четверг – четвертый день, пятница – пятый.

После беседы предлагала игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности (при этом использовалась наглядная модель часов недели).

Дети должны понимать вопрос "Какой сегодня день недели?".

Объясните, что понедельник - первый день недели,

вторник - второй день недели,

среда - третий день, середина недели,

четверг - четвертый день,

пятница - пятый день,

суббота - шестой день,

воскресенье - седьмой.

Всего в неделе семь дней.

Когда ребенок усвоит порядок дней, попросите его

назвать дни недели в обратном порядке - от воскресенья до понедельника.

Слова вчера, сегодня, завтра объясните, используя названия дней недели.

Например: "Сегодня понедельник, а какой день был вчера?" - "Воскресенье".

- "Давай еще раз вспомним, какой сегодня день". - "Понедельник". -

"А какой день будет завтра?" -"Вторник". Спросите ребенка,

что он делал сегодня, вчера, что собирается делать завтра.

Например: "Завтра я пойду в гости" и т.д. Объясните слова рано, поздно:

"Летом солнышко встает рано и заходит поздно".

Слова всегда и никогда также объясните на примерах:

"Летом листочки на деревьях всегда зеленые",

"Я всегда чищу зубы перед сном", "Корова никогда не ест мяса",

"Собаки никогда не летают".(Задайте вопрос: "Почему?")

Объясните ребенку слова долго и быстро.

Например:

"Строить домик из кубиков долго, а разрушить его можно быстро".

Придумайте свои примеры со всеми этими словами.

Игра «Живая неделя»

Семь детей у доски построились и пересчитались по порядку.

Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит:

«Я – понедельник. Какой день следующий?»

Выходит второй ребенок и говорит: «Я – вторник. Какой день следующий?»

Вся группа дает задание «дням недели», загадывает загадки.

Они могут быть самые

разные: например, назвать день, который находится между вторником и четвергом,

пятницей и воскресеньем, после четверга, перед понедельником и т. д. Назвать все

выходные дни недели. Назвать дни недели, в которые люди трудятся.

Усложнение игры может быть в том, чтобы играющие построились

от любого дня недели, например от вторника до

вторника.

Игра «Веселая неделя»

Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга.

Он бросает мяч кому-нибудь из детей и просит назвать дни недели.

Ребенок должен назвать дни недели при этом подбрасывать

Мяч вверх на каждый день недели. При выполнении задания или затруднении,

ребенок передает мяч следующему ребенку, который должен

продолжить правильную последовательность.

Игра «Неделька стройся!»

Вызываются семь детей, каждому из них выдается кружок,

который по цвету соответствует определенному дню недели.

По команде «Неделька стройся!», дети должны быстро построиться по порядку,

начиная с понедельника.

Игра «Каждый гномик найди свой домик»

Раскладываются семь кругов. Дети в колпачках гномиков недели ищут

каждый свой домик.

Времена года

Для усвоения времен года используется модель часов времени года