Сейчас в Министерстве образования и науки Российской Федерации, ходят разговоры о том, что история может уже в этом году, добавится в список обязательных экзаменов. Напомним, что обязательными сейчас являются:

  • Математика.
  • Русский язык.

Мотивация понятна, молодежи необходимо знать реальную историю своей страны и уметь отличать правду от вымыслов. На сколько сложным будет ЕГЭ по истории в 2019 году? Смогут ли учащиеся достойно подготовиться к сдаче экзамена?

Изменения и нововведения

Те, кто выбирают сдачу экзамена по истории, претендуют на поступление в вуз по следующим специальностям:

  • История.
  • Туризм.
  • Юриспруденция.
  • Дизайн.
  • Архитектура.

На сегодня не ожидается перемен в структуре ЕГЭ 2019 по истории. Как и прежде экзамен будет содержать две части:

  • Базовая часть (вопросы с 1 по 19). Задания не требуют развернутого ответа. Достаточно указать имя, дату, слово и т. д.
  • С повышенным уровнем сложности (задания 20-25), требуют подробный ответ. Необходимо применить умение анализировать исторические события, причины их возникновения, последствия. В задании 25 нужно написать сочинение на одну из трех предложенных тем по историческим периодам истории государства.

Чтобы ученик имел представление с каким типом заданий предстоит столкнуться на ЕГЭ по истории 2019, ФИПИ разместил на своем сайте демонстрационный материал. ФИПИ – это Федеральный институт педагогических измерений, который контролирует и оценивает уровень знаний учащихся.

Сайт ФИПИ доступен по адресу: http://www.fipi.ru .

Там же размещаются и критерии оценивания работ, т. н. спецификации КИМ по каждому предмету.

  • Минимальный балл нужен для того, чтобы получить документ об окончании средней школы. Для его получения необходимо обладать базовыми знаниями (теорией и практикой).
  • Проходной балл – это обязательное условие для дальнейшей учебы в вузе по выбранной специальности. Каждый вуз страны размещает информацию на своем сайте о количестве необходимых баллов на ту или иную специальность.

Следует отметить, что на официальном сайте ФИПИ размещаются демоверсии 2019 с решениями и ответами по всем предложенным на ЕГЭ предметам.

Подготовка к экзамену по истории — демоверсия

Для того, чтобы успешно сдать экзамены, необходимо сразу определиться с выбором профильных предметов. Баллы набранные на ЕГЭ дают возможность поступить выпускнику в выбранный вуз.

Начать подготовку к ЕГЭ по выбранному предмету необходимо с ознакомления возможных изменений в требованиях к выпускникам. В этом вам может помочь сайт ФИПИ, на котором размещается не только анонс грядущих изменений, но и предлагается помощь к подготовке к ЕГЭ. В частности демонстрационный вариант ЕГЭ по истории 2019 с подробными ответами. Демоверсия содержит тесты, а также рассказывает о структуре заданий. Она сориентирует в их количестве и форме.

Существует еще один документ, который поможет ученику достойно сдать выпускные экзамены. Речь идет о “кодификаторе” по истории ЕГЭ 2019. Кодификатор содержит темы которые могут быть в экзаменационных билетах.

  • демоверсия: ege-2019-demo-ist.pdf
  • архив демоверсия + кодификатор + спецификация: ege-2019-demo-ist.zip

Используйте комплексную подготовку к государственному экзамену: Демоверсию + кодификатор. В этом случае сразу будут видны все пробелы в знаниях, которые необходимо будет ликвидировать. Если самостоятельно наверстать упущенные знания не получается, обращайтесь к репетитору.

Уже сейчас нужно начинать готовиться и не надеяться на авось. Определитесь со специальностью и вузом в котором хотелось бы учиться. Время на подготовку еще есть и должно быть использовано максимально эффективно. Все знания, навыки и умения полученные в результате тренировок, придадут уверенности в своих силах и дадут возможность получить хорошую отметку на ЕГЭ.

Всех вновь приветствую! На связи с Вами Андрей Пучков, и в этом посте мы разберем, какие же изменения появились в тесте ЕГЭ по истории 2019. Особенность Истории как дисциплины заключается в том, что здесь просто масса материала, который надо как-то устаканить в голове и им еще оперировать на экзамене. А тесты ой какие не простые. Смотрите сами

Характеристика КИМ ЕГЭ 2019

КИМ — это контрольно-измерительные материалы, которые проверяют Ваши знания, навыки и умения, полученные на уроках истории за предшествующие 10-11 лет обучения в школе. Традиционно все файлы вы можете найти на сайте Федерального института педагогических измерений — fipi.ru

Пакет документов состоит из:

  • Демонстрационного теста с ответами.
  • Кодификатора тем.
  • Спецификаций.

Все эти материалы вы можете скачать как с сайта ФИПИ, на котором публикуются последние новости, так и внизу этого поста.

Для чего нужен демо тест, да еще с ответами? Разумеется для того, чтобы Вы сами его взяли, распечатали и решили, а затем проверили себя бы по ответам. Поступив так, Вы получите полное представление о том, что ждет вас на реальном ЕГЭ в 2019 году.

Тест состоит из двух частей: первая часть проверяет исключительно ваши знания, а также умение получать информацию из текста; вторая часть уже проверяет ваши навыки работы с текстом, умение аргументировать, формулировать свои мысли на заданную тему.

В принципе и первая и вторая часть по типам заданий остались такими же, как и в прошлом году. Первая часть включает в себя 19 заданий, включая вопросы с картами, почтовыми марками и памятниками культуры. Вторая — текст и вопросы к нему, а также историческую задачку (задание 23), аргументацию тезиса за и против (задание 24) и историческое сочинение.

В отличие от обществознание, где ответы на задания с текстом могут включать в себя цитаты из текста, здесь, в тесте по истории, надо отходить от такого цитирования. Так в указаниях к оцениванию задания 21 четко теперь сказано: «Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объемный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию».

Таким образом рекомендую теперь просто формулировать тот ответ, который требуется в задании. Однако в заданиях подобного рода есть нюансы, в которых без цитирования не обойтись. Все такие задания мы разбираем на наших курсах подготовки .

Историческое сочинение надо писать на том же уровне, что и в 2018 году. Обращайте внимание на форму изложения: сочинение должно представлять собой связный текст. Любое тезисное изложение сразу «убьет» все задание, и оно будет оценено по нолям!

В остальном все осталось также в том числе и по баллам: за весь тест вы можете получить 55 первичных баллов, или 100 тестовых. Будет ли история обязательным предметом, пока неизвестно. Если вы что-то слышали об этом, то пишите в комментариях. Я же давно уже читаю новости по этой теме, и скорее всего в 2020 году она-таки станет таковой.

Выводы

Данный пакет документов пока остается проектом. Не исключено, что к ноябрю 2018 года будут внесены какие-то мелкие изменения. Однако вам стоит осознать, — это серьезная задача, которая требует профессионального подхода. Главное это выучить события. исторические процессы и явления по хронологии и ни в коем случае их не путать. Такое обучение возможно в современных условиях только на курсах подготовки, которые ведет профессионал.

К слову, приглашаю Вас пройти мой свободный мини-курс «Древняя Русь». В нем вы сможете получить представление о том, на каком уровне должна вестись такая подготовка. Кроме того, многое в голове сразу встанет на свои места после его прохождения. Вы также сможете решить полный тест ЕГЭ с моими комментариями, чтобы оценить свой уровень подготовки. Пройти этот бесплатный курс вы можете, зарегистрировавшись в нашем Сервисе подготовки по этой ссылке:

Напомним, в 2018 году на историю записалось 24% абитуриентов – достаточно высокий результат, по статистике, вообще — четвертый с начала в списке самых популярных предметов.

И одной из главных сенсаций в отношении стало, как мы знаем, обещание таки сделать историю обязательной. И, хоть бывший министр образования, г-жа Васильева, и обещала, что ранее 2020 года этого не случится, есть все основания предполагать, что уже в 2019-м, если не все школы страны, то, по крайней мере, часть, в рамках обкатки пилота, таки запустят по этой орбите. Все-таки руководство ведомства поменялось, политический курс ужесточается, так что нет никаких оснований полагать, что что-то побудит власти этого не делать.

Конечно, можно возразить, что историю своего народа должен знать каждый. Но, во-первых, есть мнение, что уровень современного профильного испытания по этой дисциплине – это совершенно не тот объем информации, которым должен владеть среднестатистический гражданин, с этой областью в профессиональном плане никогда не сталкивающийся.

А, во-вторых, современным школьникам и так, очевидно хватает нагрузки подготовки по родному языку и математике, тем более что, весь набор «профильников», и так и так, сдавать придется, чтобы дарить им еще одну головную боль. Особенно, учитывая, что с 2022 нам уже точно пообещали, что обязательным станет и иностранный язык. Ну, вот это-то как раз хорошо – это всем выпускникам для жизни полезно, в любом случае, и лучше бы его пораньше ввели, а не историю. Но, кто же прислушается к голосу разума?

Впрочем, жаловаться и обсуждать этот вопрос можно сколько угодно, но готовиться к сдаче все равно придется. И если не всем, без исключения, то, по крайней мере, тем, кому нужен ЕГЭ в 2019-м по истории для поступления в соответствующий вуз.

Что ж, попробуем оценить, что их ждет на этом экзамене, как конкретно он будет проводиться, а также попытаемся привести несколько полезных советов о том, как оптимально к нему готовиться и грамотно приступать к написанию своей работы.

Новое в ЕГЭ по истории и традиции экзамена

Логично предположить, что даже если введут понятие обязательного экзамена по истории для всех в 2019-2020 годах, то любые апробации, которые теоретически могут припасть на 2019-й, будут проводиться с делением на базовый и профильный уровни, как это сейчас происходит с математикой. По крайней мере, за это голосует здравый смысл. Хотя, как оно там будет – неизвестно. Как и то, что на такой эмпирический базовый экзамен может выноситься.

Что же касается истории, профильной по выбору, с ней все просто – структурных изменений, по словам источников из Рособрнадзора, ждать не приходится. Все изменения уже внедрили в 2018 году, и касались они непосредственно заданий. Так в вопросе №25 «Историческое сочинение» были конкретизированы требования к выполнению, а также, соответственно, поменялись критерии оценивания ответов на него. В остальном же оставили привычные 25 вопросов в двух частях: первая – на 19 штук и, остальные, соответственно, вошли во вторую.

Задания первого блока предполагают краткий ответ – цифрой, последовательностью цифр или словом. Во втором же придется потрудиться над развернутой аргументацией. Плюс, конечно же, упомянутое сочинение. Максимальное количество баллов за весь экзамен – 55, из которых 31 приходится на часть с краткими ответами и 24 – на развернутые.

Весь регламент данного ЕГЭ остался прежним – от времени его проведения, на что отводится не более 3 часов 55 минут, до запрета на использование всего и вся, кроме черной ручки, материалов самого КИМа, документов, удостоверяющих личность, а также лекарств и питания, если они необходимы.

Что же касается конкретной даты, информация по 2019 году станет известной, разумеется, позднее. Но ориентироваться стоит на многолетнюю традицию устраивать ЕГЭ с конца мая по середину июня. Например, в текущем году это было с 29.05.18 по 19.06.18, а сама история приходилась на 19 июня.

Чего ждать от КИМов по истории?

Чтобы корректность записи ответов не повлияла на итоговый результат сдачи экзамена в негативную сторону, надо, прежде всего, научиться правильно оформлять свою работу.

Так, в бланке, к примеру, на вопросы с первого по девятнадцатый ответы записываются последовательностью цифр (допустим, когда надо расположить даты в хронологическом порядке, прописать соответствие между событиями и годами, выписать исключения из последовательностей понятий, фактов, терминов, выбрать, наоборот, то что является верным из нескольких утверждений, заполнить пропуски в тезисах, выписав их порядковые номера и т.д.).

Для второй части с развернутыми ответами предусмотрен отдельный бланк, куда и нужно вписать все свои мысли на их счет, в соответствии с требованиями ФИПИ. С 20 по 22 вопросы придется анализировать исторический источник, следующие же два, а также само сочинение вращаются вокруг применения анализа исторических явлений и процессов (пространственное, временное, причинно-следственное исследование).

Важно помнить, что для всех вопросов общим является одно – все сконцентрировано вокруг отечественной истории, но, надо учитывать, что множество конкретных заданий обязательно потребуют уточнения знаний в разрезе их пересечения с разделами всеобщей истории. В частности, по истории России берут следующие периоды:

  • Древние времена и Средние века, с периодизацией от древнейших государств восточнославянских племен до Руси 9 века, 9-12 века, 12- середина 15, вторая половина 15 – 17 век;
  • Новое время (18 — середина 19 века, вторая половина 19 – начало 20 века);
  • Новейшее время (Первая мировая, Революция, Гражданская война, СССР 1922-1991 годов, Российская Федерация).

Из курса всемирной, в том числе, надо знать:

  • Западную Римскую империю;
  • историю франков;
  • Византию времен Юстиниана;
  • зарождение исламской религии;
  • первую ближневосточную государственность;
  • времена Карла Великого;
  • Священную Римскую империю;
  • церковную схизму;
  • норманнов в Британии;
  • Крестовые походы;
  • Великую хартию вольностей, зарождение парламентаризма;
  • Генштаты Франции;
  • Столетнюю войну, Жакерию;
  • тайлеровское восстание;
  • битву на Косовом поле;
  • восстания гуситов;
  • историю книгопечатания;

  • войну Белой и Алой розы;
  • времена Людовика Одиннадцатого;
  • конец Византии;
  • времена Генриха Седьмого;
  • великие географические открытия;
  • Реконкисту;
  • Реформацию, лютеровские тезисы, Крестьянскую войну;
  • Аугсбургский мир;
  • французские религиозные войны, Варфоломеевскую ночь;
  • независимость Нидерландов;
  • становление Речи Посполитой, Утрехтский мир;
  • конфликт Англии и Испании;
  • Тридцатилетнюю войну;
  • времена Ришелье;
  • Английскую буржуазную революцию;
  • времена Людовика Четырнадцатого;
  • Вестфальский мир;
  • республиканская Британия, времена Кромвеля;
  • возвращение Стюартов;
  • времена Людовика Пятнадцатого;
  • времена Фридриха Второго;
  • луддитов;
  • независимость США;
  • французскую революцию, гражданскую войну, якобинцев;
  • походы Бонапарта;
  • вторую французскую революцию;
  • чартистов; «весну народов»;
  • гражданскую войну США;
  • становление итальянской государственности;
  • времена Бисмарка;
  • Мэйдзи Японии;
  • Франко-прусскую войну;
  • становление Германской империи,
  • Тройственный союз и Антанту;
  • Балканский конфликт;

  • Первую мировую войну;
  • немецкую революцию;
  • итальянских фашистов;
  • «великую депрессию»
  • времена Гитлера;
  • времена Рузвельта;
  • испанскую гражданскую войну;
  • Вторую мировую войну;
  • становление КНР;
  • кубинскую революцию;
  • вьетнамскую войну;
  • «бархатные революции»;
  • объединение Германии, становление ЕС.

Самый последний и крупный по объему ответа вопрос — сочинение – наиболее, пожалуй, непростой для будущих историков всех направлений, архитекторов, дипломатов, филологов и лингвистов, дизайнеров, а также всех собирающихся связать свою будущую жизнь с музыкой, театром или изобразительным искусством посвящен одному из изученных периодов. На выбор из трех предложенных вариантов.

Как хорошо подготовиться к сдаче

Надо смириться с тем фактом, что времени на подготовку к истории уйдет масса – это действительно чрезвычайно информационно насыщенный предмет, в котором конкретному зазубриванию дат, событий, персоналий, терминов и прочему придается очень большое значение. Мало того, все это надо еще и уметь анализировать, оценивать и аргументировано делать какие-то выводы по поводу, проводить параллели и т.д.

Следовательно, лучше всего начать с чтения всего курса с созданием кратких конспектов-выдержек, заучивания хронологических таблиц и основных определений, биографий деятелей и прочего. Затем, желательно, все это «отполировать» натаскиванием на ответы путем решения конкретных примеров ЕГЭ по истории, лучше — от 2018 года. Разумеется, стараясь уложиться по времени в регламент.

Со стороны, конечно, все это выглядит чересчур сложно, но, если вы осознанно выбрали этот экзамен, подразумевается, что школьную программу вы знаете назубок, много читали все эти годы по предмету и вообще обладаете определенными талантами в данной области. В остальном же обязательно стоит учесть современный контекст, через призму которого рассматривается и вся история, вынесенная на испытание. Имеется в виду повышенное внимание сейчас проблематике Великой Отечественной Войны (все в мельчайших деталях связанное с этим периодом надо знать досконально), а также концентрация на историко-культурном анализе всего и вся и актуальной идеологии.

Словом, работа должна быть предельно патриотичной, нужно уметь профессионально работать с картами, знать все основные даты (много подвохов с такими заданиями), ориентироваться в биографиях исторических персоналий и уметь работать с историческими источниками.

Что ж, резюмируя все вышесказанное, стоит все же обнадежить сегодняшних выпускников, искренне влюбленных в историческую науку и мечтающих посвятить ей всю жизнь, либо хотя бы с не меньшим жаром стремящихся найти себя в других дисциплинах, так или иначе, с историей связанных, использующих ее знания в своем развитии остальных экзаменующихся.

В первую очередь, несмотря на тяжесть подготовки и совершенно недетские выносимые на испытания объемы знаний, для них это будет хорошей тренировкой памяти, развитием своего интеллекта и целой кучи крайне полезных умений для дальнейшей взрослой жизни.

Кроме того подготовка к этому предмету, как, впрочем, и ко всем прочим экзаменам, абсолютно всех научит усидчивости, внимательности к деталям, а также отличному тайм-менеджменту. И от всей души ребятам хочется пожелать добиться успеха на ЕГЭ в 2019 году по истории и поступить именно туда, куда они мечтают! Ни пуха ни пера!

Видео

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://сайт/

В последние несколько лет страсти по ЕГЭ немного улеглись, хотя ежегодно ходят слухи об его отмене. Также в сети и среди граждан постоянно курсирует информация об очередных нововведениях. В 2018-2019 году удалось «избежать» отмены единого госэкзамена, но новшества все равно будет. Причем все ждали изменений в ЕГЭ по истории 2019, но модернизация оказалась другой.

Мнение специалистов на ЕГЭ по истории

Учителя и чиновники из сферы образования уже неоднократно поднимали вопрос о недостаточности мотивации у школьников для изучения истории. По факту дисциплину относительно достойно пытались освоить школьники, поступающие в профильный Вуз. Т. е. те дети, которым нужна была эта дисциплина в качестве экзамена. Несмотря на старания большинства учителей любовь к истории испытывает малое количество школьников. По итогам получилось новое поколение, не знающее толком историю собственной страны и близлежащих государств. Вряд ли таких лиц можно назвать всесторонне развитыми.

К тому же не стоит забывать и про отрицательное воздействие интернет-среды на таких людей. Они, не обладая знаниями, легко верят в недостоверную информацию, делая неверные выводы о родном государстве и соседних странах. В итоге это может привести к необоснованным претензиям к гражданам других стран, к непониманию исторических устоев России и другим нелицеприятным последствиям. Практика показала, что внедрение ЕГЭ по обязательным дисциплинам резко увеличило число детей, достойно осваивающих эти предметы. Потенциально внедрение госэкзамена по истории на обязательной основе принудит детей учить предмет и запоминать даты.

Пока же многие школьники не только не знают значимые исторические даты, но и путают события друг с другом, пренебрежительно относятся к весомым деятелям прошлого или совсем ничего о последних не ведают. При этом история уже в 2009 году вошла в состав предметов по выбору, доступных для сдачи ЕГЭ. Знаний это не прибавило, поэтому был поднят вопрос о внедрении дисциплины в число обязательных в ближайшие годы.

Решение относительно внедрения экзамена

Еще в прошлом году утверждено включение в рамки единого госэкзамена дополнительных обязательных предметов. Процесс подразумевает наличие этапов, позволяющих перестроиться как учителям, так и самим школьникам. В середине 2018 года многие утверждали, что вопрос с включением нового предмета в ЕГЭ 2019 уже решен, чиновники лишь выбирают дисциплину. При этом одновременное внедрение изучения второго иностранного языка само подразумевало важность этого предмета. Поэтому факт сдачи этой дисциплины был уже очевиден, но чиновники отодвинули включение «иняза» в число обязательных предметов — всем очевидно, что за 1 учебный год невероятно сложно качественно подготовиться к экзаменации по иностранному языку.

В то же время уже были готовы законопроекты, касающиеся внедрения новых дисциплин. Суть оставалась в выборе наиболее нужных. Колебания между историей и физикой были слишком длительны, есть версии, что в ближайшие годы обе дисциплины станут обязательными. Пока же решено отодвинуть сдачу ЕГЭ по истории 2019 в обязательном порядке, хотя еще в течении нескольких дней власти могут успеть поменять мнение. Пока же экзамен проходит апробацию на школьниках 9 классов. Только опять возникает вопрос, когда же дисциплина станет обязательной, ведь вскоре планируется внедрение массовой сдачи иностранного языка.

Внимание! Ольга Васильева высказалась на тему внедрения нового обязательного предмета вполне четко. Подразумевается, что обязательным станет только ЕГЭ по истории 2020. В текущем учебном году в количестве не вариативных дисциплин изменений не предусмотрено.

При этом как дисциплину по выбору историю никто не отменял, хотя уже сейчас можно понять, что в тестах прошли изменения. Пока именно такой формат экзамена будет проводиться в российских школах и в этом учебном году и, вероятно, в следующем.

Содержание КИМов и другие особенности экзамена

Теперь не у нерадивых учеников не получится методом угадывания «заработать» себе хорошую отметку. Сама структура ЕГЭ по истории 2019 подразумевает наличие самостоятельных ответов и даже исторического сочинения.

Краткие ответы подразумеваются только в 1 части экзаменационных материалов. Это 19 вопросов, проверяющие знание дат, хронологии событий, исторических терминов и т. п. Также в этой части теста подразумевается проверка умения работать с источниками, иллюстративным материалом и исторической информацией другого рода. Первая часть КИМов считается легкой, проверяющей базовые знания предмета.

Во 2 части уже не будет кратких ответов. Это будет повышенный уровень сложности вопросов. Ориентировочный перечень заданий уже известен:

  1. Вопросы с 20 по 22 требуют развернутых выводов по работе с историческим источником.
  2. В 23 вопросе потребуется решить историческую задачу или провести анализ событий из прошлого.
  3. Вопрос №24 заключается в демонстрации умения проводить аргументацию для разных исторических точек зрения.
  4. В 25 задании по сути нет самого вопроса — ученикам предложат написать историческое сочинение на одну из тем.

Под сочинение стоит понимать не 2-3 предложения, а текст, имеющий конкретную связь между историческими событиями. Причем он не может быть на вольную тему. Нужно будет коснуться определенного периода истории, выбрав одну из 3 тем.

Всего же экзамен подразумевает получение 55 первичных баллов. Как они будут переводиться в тестовые еще достоверно неизвестно. Информация об этом поступит в самое ближайшее время. Узнавать результаты можно будет так же, как и раньше — либо в своей школе, либо на официальном сайте госэкзамена.

Нюансы подготовки к ЕГЭ по истории

Планы по переводу истории в рамки обязательного предмета подразумевают наличие глубоких знаний. Поэтому школьники не смогут сдать хорошо экзамен, если выделят для занятий лишь последний учебный год. Предэкзаменационный учебный год должен быть направлен на изучение новой информации текущего периода и на повторение ранее полученных знаний, а не попытки освоить необъятное количество данных за короткий промежуток времени.

Если же учащийся достойно относился к предмету, прилагая усилия для запоминания важной информации, то он сможет без особой подготовки ответить на большую часть вопросов первой части экзамена. Только знания должны быть действительно устойчивыми, ведь ФИПИ включает в тест информацию из разных годов обучения истории. Поэтому для получения хорошего результата даже прилежным ученикам не стоит пренебрегать подготовкой.

В процесс подготовки можно включить:

  1. Повторное изучение школьных учебников.
  2. Чтение сборников по подготовке к экзамену.
  3. Составление перечня важных дат с их запоминанием.
  4. Изучение и анализ демонстрационных материалов по ЕГЭ.
  5. Многократное прохождение онлайн-тестов на базе ЕГЭ прошлых лет.
  6. Посещение репетитора или специализированных курсов по подготовке к ЕГЭ.

Причем серьезность подготовки заключается не в заучивании шаблонных действий. Такой номер с этой дисциплиной не пройдет. Важно именно знать предмет, чтобы не путаться в датах и последовательности разных исторических событий по описанию, а не цифрам.

Власти решили не накалять обстановку, но увеличить количество обязательных дисциплин все же планируют. ЕГЭ по истории 2019 выглядит предупреждающим шагом, напоминающим о том, что через несколько лет собираются довести количество обязательных экзаменов до 6 штук. Перечень приблизительно известен, история войдет в него первым пунктом. Поэтому уже сейчас надо постараться как можно более полно освоить эту дисциплину, чтобы достойно сдать госэкзамены.

Видео о ЕГЭ по истории