Дуэль между камер-юнкером Александром Сергеевичем Пушкиным и французским офицером Жоржем Шарль Дантесом состоялась 8 февраля 1837 года в перелеске около Комендантской дачи. В ходе дуэли оба оппонента получили ранения, причём Пушкин - смертельное, что послужило причиной кончины на третий день лечения.

Главной причиной дуэли принято считать массовую травлю поэта. Александр Сергеевич был чрезвычайно ревнивым мужем и обычно не долго размышлял, прежде чем вызвать кого-либо на пистолетный поединок. Начало же этой истории восходит к 16 ноября 1836 года, когда Пушкин получает компрометирующее сочинение на французском в свой адрес, в котором был заключён намёк на ухаживания за его супругой со стороны императора Александра и Дантеса. Решив, что послание принадлежит Жоржу, Пушкин письменно вызывает его на дуэль. Из-за предложения руки и сердца Екатерине, сестре супруги поэта, со стороны Дантеса вызов пришлось отозвать. Однако отношения между противниками не теряли накала.

События 7 февраля. После женитьбы конфликт не исчерпал себя, и вновь начали иметь место слухи и шуточки на тему связей Натальи Николаевны, что очень сильно задевало Пушкина. Он отправляет письмо, имеющее явное оскорбительное содержание, написанное за несколько месяцев до этого, в адрес Луи Геккерна, отца Дантеса. В данном письме резко критикует и ранее упомянутого, и его сына. Как и ожидалось, последовал незамедлительный ответ в виде вызова на дуэль, которая должна была пройти в ближайшее время и на критических условиях для Пушкина. Александр Сергеевич без промедления и малейшей капли сомнения принял условия поединка.

День дуэли(8 февраля). Согласно условиям, оппоненты должны были находиться друг от друга на расстоянии до 20 метров, что не оставляло шанса выжить ни одному из них. Секундант Пушкина - друг с лицея Константин Карлович Канзас по прозвищу "Медведь", секундант барона - французский атташе Оливье д’Аршиак. Первый стреляет Дантес. Пушкин падает без чувств, но быстро приходит в себя - кажется, пуля раздробила ему бедро, но он говорит, что сможет стрелять. Пистолет забился снегом, и Дантес согласился заменить его на другой. Выстрелом Пушкин попадает Дантесу в область руки, и пуля выходит насквозь. Раненого писателя увозит извозчик, на даче коменданта его пересаживают в карету, посланную Геккерном-отцом.

По приезду Пушкина домой, лечащий врач сообщил ему правду, по просьбе самого поэта, что рана его очень опасна и что к выздоровлению его Арендт почти не видит шансов. Перед своей гибелью Пушкин переписывается с императором Николаем, на что царь отвечает, что позаботится о семье и возьмёт их на своё попечение. Позднее, согласно распоряжению Его Высочества было организованно следующее: казна заплатила за долги Пушкина, назначили сыновей пажами с неплохим жалованьем и единовременную выплату в размере десяти тысяч рублей.
По итогам судебного следствия было решено арестовать секунданта поэта ещё на два месяца, ведь он уже находился под арестом, а потом вернуть на службу с текущим чином, Дантеса лишить всех званий и дворянства в Российской империи и выслать за границу, а самому Пушкину, в связи с кончиной, ничего не предъявлять.

Это событие русской истории учит прежде всего благоразумности, которой так не хватило никому из участников конфликта. Можно обвинить во всём французского офицера, приударившего за замужней дамой, можно обвинить Пушкина за вспыльчивый и ревнивый характер, но если разобраться, то можно увидеть, что они действовали под сильным давлением общества, не задумываясь о последствиях.

  • Жизнь и творчество Джанни Родари

    Многие читали интересную сказку о мальчике-луковице Чиполлино. Автор этого произведения – итальянец, сказочник Джанни Родари.

  • Кавказские минеральные воды - сообщение доклад

    В сердце Кавказа находится живописное место под названием «Кавказские минеральные воды». По количеству целебной грязи и минеральных озер данная местность занимает первое место

  • Жизнь и творчество Ирвина Шоу

    Творческая деятельность американского писателя Ирвина Шоу поражает своей разносторонностью. Его персонажей невозможно забыть. Сюжет как всегда захватывающий, но вместе с тем глубокий.

  • Загрязнение атмосферы - сообщение доклад

    На данный момент времени загрязнение воздуха - самая серьезная проблема, с которой столкнулся весь мир. Это явление представляет собой смешение многих вредных веществ в составе воздуха и последующее отрицательное влияние на окружающую среду.

  • Виды искусства - доклад сообщение

    Искусство - это творческое отображение мировоззрения человека. Выражается многочисленными формами произведений искусств, таких как виды искусства, роды и жанры.

Слово «дуэль» латинского происхождения и переводится оно как «поединок». Обычно в этом мероприятии участвуют два человека. Так, один из них считается обидчиком, а другой - защитником своей чести. При этом не исключалось, что в таком действии кто-то из дуэлянтов мог трагически погибнуть.

В наше время аналогичные противоборства случаются крайне редко, да и наказание за это можно получить по всей строгости закона. В современном обществе униженные и оскорбленные люди должны искать правду в суде, а не заниматься самоуправством.

Однако еще каких-то сто лет тому назад все было не совсем так. Тогда нанесение обиды могло смываться лишь кровью. С подобной практикой сталкивалась знать или лица дворянского происхождения. Тогда как публика низших сословий занималась решением спорных вопросов с помощью кулаков. У благородных дворян в ход шло все, от холодного до огнестрельного оружия.

Спорные вопросы решались шпагами, саблями и, конечно же, пистолетами. В разные времена государство относилось к дуэлянтам и дуэлям разнообразно, но в основном негативно. И это было серьезным вызовом для государства. Поскольку погибала полная сил молодежь, а часто и военная элита, которая могла бы принести огромную пользу своему отечеству.


Из истории дуэлей

В незапамятные времена дуэльными поединками не приходилось заниматься. Тогда полагались на волю Всевышнего. И тогда же для людей устраивалось что-то типа так называемых судебных поединков. В те времена считалось, что Всевышний всегда будет на стороне невинного, а значит, ему нечего было бояться, и он должен был непременно победить.

В то же время любому из дуэлянтов разрешалось приводить вместо себя на место дуэли своего дублера. Все равно суд ведь божий, и неважно, кто дрался. Люди той поры придерживались мнения, что победа доставалась только той стороне, на которой была правда.

Тем не менее, практика показала, что Всевышний не во всех случаях был беспристрастным. Часто побеждал откровенный бандит, а честному человеку приходилось терпеть лишь унижение или смерть. Вследствие этого такие противоборства переставали быть популярными, и постепенно от них пришлось отказаться.

Однако им быстро нашли замену в виде рыцарских турниров. В какой-то мере можно сказать, что рыцари - это прародители дуэлянтов, притом что турниры в основном несли в себе соревновательный характер, а ристалище меньше всего походило на место дуэли. Рыцарями в основном демонстрировалась сила и сноровка. В ходе столкновений соперники старались не убивать друг друга, а только сбивать с лошадей.

Дуэль рыцарей

В дальнейших столкновениях рыцарям разрешалось, действуя мечами, наносить только рубящие удары. От них они были надежно защищены доспехами. Кроме высокого травматизма, на таких состязаниях бывали и смертные случаи, но дело чести было тогда главенствующим. Собственно эти нравственные устои начали переходить к дворянству XV-XVI веков.

Те в свою очередь прекратили изнурять себя тренировками с пяти лет, ведь уже не было нужды «обвешиваться» тяжелыми доспехами и орудовать огромными мечами. Поскольку на замену им приходило оружие нового поколения в виде мощных арбалетов, а позднее и мушкетов, но достоинство и честь остались, а точнее эгоизм и гордыня – вот истинная причина дуэли. В результате разодетым господам, встречавшимся на узких улочках городов, было мало места. Уступать один другому дорогу никто не желал – это было плохим тоном. И тут шли в ход шпаги. Порой на место дуэли успевали городские стражники, а порой подходили к уже охладевшим телам.

Время зарождения дуэлей

Понятие дуэли в том виде, каком ее обычно представляют, впервые возникло в Италии в XIV столетии. Собственно здесь молодые дворяне зародили традицию разрешения конфликтных ситуаций с помощью оружия. Они находили укромное место дуэли, а там устраивали бои до появления первой крови либо до кончины одного из недругов.

Такие примеры оказались крайне заразительными и стремительно перекинулись на территории Франции. Этому южному народу также присуща вспыльчивость. Тогда как англичане такие выяснения отношений практиковали не так часто, впрочем, как и немцы.


Рыцарский турнир

Дуэльный ажиотаж

Массовый дуэльный ажиотаж пришелся на XVI-XVIII столетия. Началась массовая гибель дворян. Короли стали издавать указы, запрещающие кровавые поединки, однако это ни к чему не приводило. Дворянство продолжало настойчиво уничтожать себя. Дошло до того, что предлоги для схваток были типа косого взгляда или неучтивого тона.

Вторую жизнь смертельные поединки обрели в XIX столетии. Именно тогда пришло время огнестрельного оружия. И тут уже не до физических данных соперников, тут уж как кому повезет. Поскольку только жребий определял очередность стрельбы. Находились дуэлянты в двадцати шагах один напротив другого - попробуй, не попади.

Кодекс дуэлянтов

Собственно в XIX столетии дело дошло до формирования дуэльного кодекса. Его нарушение считалось плохим тоном. Любые отходы от правил приводили порицанию нарушителей. Вызовы на дуэль осуществлялись устно или письменно. К тому же обиженный обязан был сообщать о предстоящем поединке на протяжении суток.

На место дуэли съезжались ранним утром. Обязательным считалось присутствие врача и секундантов. Причем один из последних становился распорядителем. В его обязанности входило предложение дуэлянтам о примирении, которое в основном не принималось. Далее шло заряжание пистолетов с передачей их дуэлянтам. После чего приступали к стрельбе согласно жребию. Недругам разрешалось стоять на установленном расстоянии либо приближаться друг к другу к намеченному барьеру.


Самыми опасными считались дуэли, когда недруги открывали огонь, руководствуясь командой распорядителя. Нередко в таких случаях гибли оба. Предельная дистанция между стрелками не превышала 30 шагов. Это приблизительно 15-20 метров, промах был почти невозможен. Однако если он все же случался, тогда второй иногда оставлял право выстрела за собой, причем на неопределенное время. Выстрелом в воздух, конфликтная ситуация могла разрешаться наиболее благополучно для всех.

Женские дуэли

В 1829 году в Орловской губернии произошла сабельная дуэль. В результате дуэлянты погибли. Ну и что? Этим никого не удивишь. Но это была не мужская, а женская дуэль, с участием помещиц Ольги Заваровой и Екатерины Полесовой, из-за простой ссоры. Однако и это не все. Спустя пять лет на дуэли встретились их повзрослевшие дочери. Погибла Анна Полесова.

Женские дуэли в России и Европе были обычным явлением. В России экзотическими были дуэли между женщинами и мужчинами, но не для Европы, там это было нормой.


Женская дуэль

Интересно, что в дуэли пришлось поучаствовать будущей императрице Екатерине II. Будучи принцессой в 1744 году она билась на шпагах со своей сестрой. Это была принцесса Анна Людвига Анхальт. Для пятнадцатилетних дуэлянток все завершилось без кровопролития.

Некоторые историки считают, что при правлении Екатерины II лишь трем женским дуэлям не очень повезло, и они закончились плачевно. Многим дамам той поры хорошо было известно оружие. И они нередко с его помощью выясняли отношения. В те времена нередко встречались упоминания о том, что, например, в 1765 году придворные дамы участвовали в 20 дуэлях, а в 8 из них секунданткой была никто иная, как сама Екатерина II.

Наиболее известным женским поединком той поры, была дуэль 1770 года. В ней участвовали княгиня Екатерина Дашкова и герцогиня Фоксон. Однако дело было не в Санкт-Петербурге или Москве, а в Лондоне. И дело было так. Графиня Пушкина пригласила в свой дом двух образованнейших женщин для мирной беседы. Мало-помалу беседа начала перерастать в полемику, а потом и в жаркие споры. В общем, диспут закончился взаимными обвинениями. Потом дело дошло до пощечин и естественно до вызова «к барьеру». На примирение дамы не пошли, и дело дошло до поединка на шпагах. Все произошло здесь же на территории сада. Все закончилось несмертельно. Графиня Дашкова была ранена в область плеча.

Известно, что мужские поединки обычно происходили на природе, а сами дуэлянты отдавали предпочтение пистолетам. Тогда как русские женщины предпочитали разбираться с помощью шпаг, не выходя из помещений. В те времена даже было наличие светских салонов, организующих дамские поединки. Например, в салоне мадам Востроуховой, лишь за 1823 год было организовано 17 женских поединков.

Увлекательные записи о дуэлях россиянок составила француженка маркиза де Мортене. Она писала, что русские дамы обожают разбираться между собой при помощи оружия. Эти поединки вовсе не изящны, как у французских дам. В них наблюдается только слепая ярость, направленная на истребление соперниц. Кстати, в ту пору француженки на дуэлях обнажались до пояса, что и могло выглядеть более изящно.

Что интересно, так это то, что в русской литературе и живописи нет упоминаний о женских дуэлях. Зато в Европе об этом писалось в романах и изображалось на картинах. Наибольшей известностью пользовалась картина «Женская дуэль», от испанца Хосе де Риверы 1636 года. Увидеть ее можно в испанской столице в Национальном музее Прадо.

Сам поединок произошел еще до написания полотна в 1552 году. Дуэль состоялась между неаполитанками Изабеллой де Карацци и Диамброй де Петтинеллой, заинтересовавшимися молодым повесой Фабио де Зересолой. В итоге они решили разобраться в поединке с помощью мечей. Неаполитанский меч был незначительно тяжелее шпаги, и многим дамам удавалось им виртуозно владеть. В те времена дамские поединки были диковинкой, поэтому толки об этом сохранились на долгое время, чем и подсказали для художника идею для сюжета полотна.

Однако на моменте его написания европейские дамы уже полным ходом занимались выяснением отношений с помощью оружия. Так, было много слухов о дуэли маркизы де Несль с графиней де Полиньяк, произошедшей в 1624 году. Противоборство этих женщин было из-за только что ставшего первым министром Франции, известного персонажа книг Александра Дюма, кардинала Де Ришелье.


Чтобы выяснить отношения дамы решили избрать пистолеты. Поединок завершился тем, что маркиза получила легкое ранение плеча. Очевидно, это громкое событие потешило честолюбие первого министра, ведь он об этом упоминал в своих записях. Эту пикантную историю еще долгое время обсуждали все парижские аристократические круги.

Женщины того времени на столько привыкли к владению оружием, что нередко позировали с ним для художников. Так, на полотнах Беро часто можно было видеть весьма элегантных француженок с непринужденностью держащих шпаги. Причем выглядели они, так будто бы шпаги являлись обычными аксессуарами дамских нарядов, типа веера или зонтика.

Некоторые дамы настолько захватывались искусством фехтования, что часто вызывали на дуэли лиц противоположного пола. Наибольшей популярностью пользовалась мадемуазель де Мопен, у которой на счету несколько успешно проведенных поединков с мужчинами. Причем она была настолько популярной, что о ее реальных похождениях Теофилем Готье был написан роман «Мадемуазель де Мопен».

Дуэли в России

Относительно России, то здесь дуэльный ажиотаж начался ближе к концу XVIII столетия. Это как раз было время заката правления Екатерины II. Императрице довелось умереть в 1796 году, а о поединках при ней имеются самые противоречивые сведения. С одной стороны, она и сама в юности участвовала в одной такой и не раз была секунданткой у своих придворных дам.


С другой стороны, «Указ о поединках» образца 1787 года. Согласно ему всех участников поединков ожидала непременная ссылка в места не столь отдаленные, а тогда этим местом была Сибирь. Если вдобавок ко всему дуэль заканчивалась смертоубийством, то оставшийся в живых мог отправиться прямиком на каторгу.

Самая большая численность дуэлей пришлась на царствование Николая I. Собственно в те годы в дуэлях участвовали многие известные личности типа Лермонтова, Пушкина, Рылеева, Грибоедова и пр. В дуэлях участвовал и погибал цвет нации, а сам император не выносил дуэлей. Дуэлянтов направляли в войска, действующие на Кавказе.

Если случался летальный исход поединка, то победивший в нем мог быть разжалован до рядового. Однако даже такие меры не останавливали дворян. Они все равно продолжали стреляться с потрясающей настойчивостью. Участие в таких мероприятиях считалось хорошим примером, от которого только добавлялся авторитет дуэлянту.

Русским дуэлям были характерны чрезвычайно короткие барьерные расстояния. Это было каких-то 10-12 метров. Кроме того, дуэль считалась оконченной лишь после смерти или обморока кого-то из участников. В отличие от Европы, если оба промахивались после первых выстрелов, то все повторялось заново.


Дуэльный набор

На дуэль запрещалось задерживаться более 15 минут. Начиналась она вслед за прибытием всех участников. Все занимало минут 10. Получение оружия, стрельба. Кто-то упал, его подняли и увезли. Другой отправился на празднование удачного конца.

В мае 1894 года Александр III разрешил офицерские дуэли из-за личных обид. До 1914 года было почти 330 поединков, но только 32 завершились смертельным исходом. Остальные были легко ранены. В Первую мировую поединки почти не проводились.

Самая странная дуэль

Самую странную дуэль зафиксировали во Франции в 1400 году. Произошло убийство одного дворянина другим. Тот и спрятал труп, однако собака убитого вначале указала людям на могилу, а затем лаяла на убийцу. Решили устроить суд в виде поединка. Убийце не удалось совладать с псом. Его признали виновным и повесили.

Вместо заключения


В наше время дуэли лишилась былой популярности. Это была привилегия дворян, а в XXI столетии демократия. Достоинство и честь теперь отстаиваются в судах. У офицеров имеются формальные суды чести, которые ничего не решают. Ковбойская дуэль осталась лишь в вестернах. Сейчас живется почти безмятежно. Хотя количество убийств ежегодно только возрастает. Объясняется это все тем, что преступность постоянно растет, и не имеет никакого отношения к канувшим в Лету дуэлям.

Александр Сергеевич Пушкин знаком каждому жителю России и не только. Это гениальный поэт и писатель, который внес огромный вклад в развитие русской литературы. Он прожил всего 38 лет, но оставил потомкам невероятное литературное наследие.

Известно, что правительство, в лице Николая I, относилось к Александру Сергеевичу с подозрением. И этому были причины: он поддерживал декабристов, не скрывал своих вольнолюбивых мыслей. Постоянные ссылки, полицейский надзор делали жизнь поэта невыносимой. Все усугубляется в последние несколько лет жизни Пушкина. Оскорбительное назначение в камер-юнкеры, пожалованное государем, пренебрежительное отношение придворных, финансовые трудности сильно нервировали его. Стихи, полные трагизма, размышления о назначении поэта – это характерно для его творчества последнего периода.

Причины дуэли Пушкина и Дантеса

Французский офицер был молодым человеком, пользовавшимся особым расположением царя и придворной знати. Его карьера при дворе была блестящей и стремительной. Красивый и циничный, он избалован женским вниманием. На одном из светских мероприятий он встречает Наталью Николаевну Пушкину и откровенно начинает оказывать ей свое расположение. В свете ползут различные сплетни об их романтических отношениях. Пушкин страдает от этого. Он вызывает Дантеса на дуэль, но тот добивается отсрочки, женившись на сестре Натальи Николаевны. Но после свадьбы ничего не меняется. Француз по-прежнему настойчиво ухаживает за женой Пушкина. Помимо этого, Александр Сергеевич начинает получать анонимные письма, содержащие оскорбительные намеки. Чтобы добиться сатисфакции, Пушкин оскорбляет приемного отца Дантеса, Геккерена. И Дантес сам вызывает поэта на дуэль.

Трагедия

Противники встретились 27 января за Черной речкой. Условия дуэли были смертоносными – соперники находились на расстоянии в 20 шагов. Секундантом Пушкина был Данзас, секундантом Дантеса – виконт д’Аршиак. Первым выстрелил француз, ранивший Пушкина в живот. Поэт все же нашел в себе силы совершить ответный выстрел, ранив Дантеса в руку.

После полученного ранения Пушкина отвезли домой, в его квартиру на Мойке. Собрался консилиум врачей, которые боролись за его жизнь. В течение двух дней он испытывал ужасные мучения, врачи были единодушны в своем решении – ранение смертельно и надежды на спасение нет. Был призван священник, поэт исповедался и причастился. 29 января глаза Пушкина закрылись навсегда.

Последствия дуэли

Вследствие повсеместной травли поэта, которая и привела к роковой дуэли, Россия потеряла гениального писателя. Пушкин мог прожить долгую творческую жизнь, но…

Дантес и Геккерен были высланы из Российской империи. Убийца Пушкина прожил долгую жизнь. Проживая во Франции, он многого достиг в политической карьере. Интересно то, что он считал причиной своей счастливой и успешной жизни участие в той злосчастной дуэли.

Хотя дуэль состоялась вопреки царским указам, император Николай I заплатил долги Пушкина и оказал его семье немалую помощь.

В петербургских кругах хорошо знали про нетрадиционные пристрастия Жоржа Дантеса, в частности, о его связи с бароном Луи Геккерном. Чтобы отвести от себя суесловия окружающих, барон Геккерн решает усыновить Дантеса и хлопочет у голландского короля о бумагах, подтверждающих усыновление, а ему самому советует завести ни к чему не обязывающую интрижку, например, с какой-нибудь известной замужней дамой. Выбор падает на Наталью Гончарову. Однако при первом же знакомстве та резко отказывает ему. Теперь он оказывается в тупике – его самолюбие уязвлено, и Гончарова становится своего рода делом чести.

В 1836 году, как утверждают, произошла встреча Натальи Пушкиной и Дантеса в формате tete-a-tete. Последнему было необходимо получить от Пушкиной хоть какой-нибудь знак, чтобы можно было говорить об их романе. Похоже, что и тогда Наталья выразилась про своего мужа, что будет «век ему верна». Тогда Дантес, угрожая ей пистолетом, требует то ли отдаться ему, то ли выйти замуж. Вскоре Пушкин отправляет гневное письмо барону Геккерну и через него вызывает Дантеса на дуэль. Дантес же использует план «Б»: делает предложение сестре Натальи – Екатерине Гончаровой. В свете этих обстоятельств Пушкин вынужден отказаться от дуэли.

Похоже, что задача Дантеса осуществилась: Петербург начал кишеть слухами о его связи с Гончаровой. За год до злополучной дуэли Пушкину приходит анонимное письмо, в котором его называют «историографом ордена рогоносцев». Поначалу он старается не обращать на это внимания, однако таких писем становится все больше. Их автором Пушкин считал барона Геккерна. По крайней мере, об этом можно было догадаться по почерку и качеству бумаги. Геккерну такой ход был выгоден. Во-первых, поскольку письма были анонимными, барон не рисковал быть вызванным на дуэль, а, во-вторых, он видел, что его приемный сын Дантес зашел слишком далеко в попытках очаровать Наталью.

Историю о смерти великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина следует начать с описания главного виновника безвременной кончины классика отечественной литературы - Жоржа Шарля Дантеса. Ведь трагическая смерть Пушкина стала следствием вызывающего поведения француза, которое послужило поводом к дуэли, унесшей жизнь прославленного российского стихотворца.

Корнет Кавалергардского полка Дантес приехал в Россию и ворвался в мирную жизнь Пушкина спустя некоторое время после с целью сделать успешную карьеру. Там его усыновил голландский посол в Петербурге Геккерен и дал ему свою фамилию. В самом городе Дантес получил очень теплый прием, а представил его офицерам полка сам император который выразил надежду, что он оправдает оказанное доверие и отличится в службе с лучшей стороны. Однако Жорж не проявлял никакого усердия и зачастую пренебрегал своими обязанностями по полку, за что 44 раза был подвергнут различным взысканиям.

Дантес был достаточно хорош собой и обладал правильными Рост его был выше среднего, и ему очень к лицу была кавалергардская форма. Кроме неотразимого внешнего вида, следует упомянуть и характер Жоржа, который был полон хвастовства и самодовольства. Но именно это и привлекало в нем легкомысленных девушек, готовых смеяться над любой фразой француза.

Знакомство Александра Пушкина с Дантесом произошло в 1834 году. Поэт сразу невзлюбил напыщенного корнета за его высокомерный нрав и развязные разговоры с дамами. А Дантесу, в свою очередь, очень понравилась Наталья Николаевна, которая Александра Сергеевича. И он стал уделять ей особое внимание, а она не была против этого, наоборот, такой интерес со стороны обворожительного кавалергарда даже льстил спутнице великого поэта. Поначалу Пушкин никак не реагировал на это и не воспринимал такие ухаживания всерьез. Он любил свою жену и безмерно ей доверял. А между тем Дантес уже в открытую добивался Наталью Николаевну, что вызывало шептания и смешки за спиной Александра.

Поддерживал Дантеса в ухаживаниях и его приемный отец Геккерен, который считался развязным и сластолюбивым стариком, вмешивающимся во все дела своего сына. Все это не могло так дальше продолжаться, а последней каплей стало письмо, полученное Пушкиным от группы бездельников, которые занимались рассылкой писем мужьям, чьи жены им изменяли.

На следующий день Александр Сергеевич вызвал Жоржа на дуэль, намереваясь отомстить ему за нанесенную обиду, но барон Геккерен сообщил Пушкину, что Дантес собирается взять в Натальи Гончаровой - Екатерину. Данное обстоятельство не заставило поэта отказаться от своего намерения, так как он не верил, что француз действительно влюблен в свою невесту. Александр считал, что таким способом Дантес пытается избежать поединка.

Однако в дальнейшем сложились такие обстоятельства, что Пушкин был вынужден отказаться от дуэли. Он написал письмо секунданту Дантеса, где подробно объяснил причины отказа, и обе стороны согласились не проводить поединок, таким образом отсрочив смерть Пушкина.

Но дуэль все-таки состоялась спустя некоторое время. Поводом послужили слова Геккерена, сказанные Наталье Гончаровой. Барон спросил её, когда же она бросит своего мужа и уйдет к Дантесу. Александр Сергеевич не стал это терпеть и отправил гневное письмо Геккерену. Затем ночью секундант Дантеса доставил Пушкину послание, в котором говорилось о вызове поэта на дуэль. Естественно он не стал отказываться и принял вызов.


Во время исторической дуэли Пушкин был смертельно ранен в живот, а Дантес отделался легким ранением руки. После этого поэта сразу увезли домой, где к нему прибыл врач Арендт, который сообщил Александру Сергеевичу о его скорой кончине.
Дата смерти Пушкина - 1837 года. На тот момент медицина была на достаточно низком уровне, и поэтому смерть Пушкина была неизбежна. Однако в 1937 году советские хирурги во главе с академиком Бурденко сообщили, что в наши дни Александра Сергеевича вылечил бы даже врач средней квалификации.

Смерть Пушкина сильно взбудоражила общественность. Набережная Мойки была полна народа, а люди все прибывали и прибывали, чтобы проститься с гением русской литературы. Они восприняли известие о кончине поэта как личную трагедию, а высший класс, наоборот, был полностью на стороне Дантеса и всячески поддерживал его.
Можно с уверенностью сказать, что дуэль и смерть Пушкина оставили неизгладимый след в истории российской и мировой литературы.