Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №11

Выполнила: Ученица 10 «А» класса МБОУСОШ №11

Рябоконь Юлия Вадимовна
Возрастная группа: Средняя

Руководитель: Учитель физики МБОУСОШ №11
Глушкова Татьяна Александровна

г. Новочеркасск

2014 г.

Законы электродинамики применяются практически везде.. Например: электрический свет, транспорт, само электричество и многое другое.

Так же как и электричество, магнетизм является повседневным явлением в нашей жизни. Чаще всего из магнетизма мы встречаемся с магнитным полем , которое окружает нас повсюду. Магниты применяются в разных радио- электроприборах .

Музыкальные инструменты, акустические динамики, ультразвуковые диагностические аппараты – всего этого не было бы если бы в физике не открыли такое явление, как колебания и волны .

Даже обычный велосипед является не только средством передвижения, но и сложной механической системой, которая работает по фундаментальным законам физики. Все велосипеды, вне зависимости от типа, марки, модели и стоимости, заставляют своих наездников преодолевать различные силы. Во время езды велосипедист сталкивается с двумя основными силами – это гравитация и аэродинамика . Сила земного притяжения прижимает велосипедиста с его транспортным средством к земле. При этом вектор действия силы направлен строго перпендикулярно поверхности земли. Сила гравитации тем больше, чем тяжелее весит велосипед вместе со своим наездником. Она оказывает большое влияние на те усилия, которые приходится прикладывать велосипедисту при езде на своём двухколёсном транспортном средстве. Если масса тела и вес велосипеда меньше, то и ездить будет гораздо проще.

Второй фундаментальной физической силой, которую приходится преодолевать велосипедисту во время движения, является аэродинамика . Чем быстрее движется велосипедист, тем больше сила сопротивления воздуха. Помимо встречных воздушных потоков на велосипед могут действовать и боковые ветра, что ещё больше усложняет движение и заставляет прикладывать дополнительные силы.

Сейчас человек привязан к изобретениям на основе физики, в каждом автомобиле есть двигатель – механизм, который преобразует какой-нибудь определенный вид энергии – электрическую, гидравлическую, химическую и т. п. – в механическую. Каждый телефон использует приёмопередатчик радиодиапазона и традиционную телефонную коммутацию для осуществления телефонной связи на территории зоны покрытия сотовой сети.

Можно бесконечно перечислять приборы и устройства которые благодаря физике делают нашу жизнь лучше, но физику можно так же наблюдать и в таких простых явлениях как: образование росы, образование радуги, северного сияния, линзовидных облаков.

Образование росы

Вы, возможно, видели маленькие капли воды на траве, растениях и деревьев сияющими в ранние часы утра. Эти капли воды называются росой. Довольно часто люди думают, что капли росы, подобно каплям дождя, падают на землю с неба в течение ночи, но это не так.

Капли росы образуются в результате конденсации водяных паров. Воздух вокруг нас содержит водяные пары. Горячий воздух содержит больше влаги, чем холодный воздух. На протяжении ночи, когда горячий воздух входит в контакт с небольшой холодной поверхностью, водяной пар, присутствующий в нем, конденсируется на холодной поверхности в виде капель. Эти крошечные капли воды называются каплями росы.

Процесс формирования росы можно увидеть на примере простого эксперимента. Возьмите стакан и поместите его на стол. Теперь положите лед или налейте ледяную воду внутрь стакана. Вы заметите, что через некоторое время на внешней поверхности стакана появились мелкие капли воды. Эти капли воды образуются в результате конденсации водяных паров, присутствующих в воздухе. Точно так же, когда деревья, растения и травы становятся холодными ночью, пары воды из воздуха конденсируется на них в виде росы.

Роса образуется больше, когда небо чистое и меньше при облачной погоде. Во время облачности деревья и растения недостаточно охлаждаются и, следовательно, меньше образуется конденсата.




Что же такое радуга?

Каждый из нас видел такое прекрасное явление природы как радуга. Первые упоминания о ней были зафиксированы в древнегреческой, древнеиндийской и скандинавской мифологии. Древние ученые пытались объяснить природу происхождения радуги. Данной тематике посветили свои научные работы такие ученые как Кутб ад-Дин аш-Ширази (1236-1311), Камал ал-Дин ал-Фариси (1260-1320), Дитер Фрейбургский и другие. Иногда данные объяснения заканчивались гибелью ученого. Так архиепископ Марк Антонио де Доминис, изложив теорию о возникновении радуги, в 1611 году был приговорен инквизицией к смертной казни. Причиной послужило то, что его теория противоречила библейскому толкованию происхождения радуги. С точки зрения библии радуга появилась после всемирного потопа, как символ союза между богом и человечеством, как символ прощения человечества. Однако развитие науки не стояло на месте и в 1927 году Исаак Ньютон, проведя эксперимент разложения солнечного света на цветовой спектр с использованием стеклянной призмы, смог дополнить теорию Декарта и де Доминиса и окончательно обосновать природу возникновения радуги.

Радуга – это атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при взаимодействии солнечного света и водяных капель
. Она представляет собой дугу, состоящую из семи цветов (в некоторых культурах упоминаются 6 цветов). Интересным фактом является то, что радуга может возникнуть не только при прямом воздействии Солнца, но в ясную ночь может быть вызвана светом, отраженным от Луны. В качестве «водяных капель» может быть как дождь или туман, так и, к примеру, разбрызгиваемая поливочным агрегатом вода.

Солнечный луч или обычный луч белого света в действительности является сочетанием цветов, каждый из которых имеет свой угол преломления при прохождении через водяную каплю. Данный параметр зависит от длины волны цвета(см.в приложении 1) В результате белый свет, при прохождении через водяную каплю, разлагается в спектр (происходит дисперсия света).

Радуга, образовавшаяся при одном внутреннем отражении света, называется первичной. При этом красный цвет находится снаружи радуги. Иногда возле первичной радуги может присутствовать вторичная, образованная светом, отраженным в каплях два раза. У такой радуги порядок расположения цветов будет противоположным (фиолетовый цвет снаружи радуги). Появление радуги более высоких порядков в естественных условиях случается чрезвычайно редко, однако вполне может быть достигнуто в лабораторных условиях.

Несмотря на то, что природа возникновения радуги давно изучена, данное явление продолжает восхищать и радовать нас, внося долю волшебства в этот век «высоких технологий».

Полярное сияние

Полярные сияния, также известные как северные и южные полярные сияния, являются естественным светом в небе, и обычно наблюдаются в ночное время. Обычно они возникают в ионосфере. Как правило, видны от 65 до 72 градусов северной и южной широт, образующих кольцо в пределах Арктики и Антарктики.

Полярное сияние образуется, когда заряженные частицы (электроны и протоны) попадают в атмосферу вблизи полюсов. Когда эти частицы сталкиваются с атомами и молекулами верхних слоев атмосферы, в первую очередь кислорода и азота, часть энергии в этих столкновений преобразуется в видимый свет, который характеризует сияние. Высокоскоростные частицы сталкиваются с атомами в атмосфере Земли на высоте где-то от 50 до нескольких сотен километров над поверхностью Земли. Частицы происходят из космоса, в частности, из солнечного ветра дующего в направлении от Солнца.Когда электроны из космоса сталкиваются с атомами или молекулами в атмосфере Земли, электрон переходит на более высокий энергетический уровень и атом находится в возбужденном состоянии. Через некоторое время, электрон в возбужденном атоме переходит на исходный низкий энергетический уровень. Он освобождает энергию как свет, вызывая свечение полярных сияний.

Цвет сияния зависит от химического состава, и каждый тип атомов производит свой ​​собственный уникальный образец цвета. Таким образом, различные цвета в полярных сияниях происходят из различных элементов в атмосфере Земли.

Два основных атмосферных газа, участвующих в полярном сиянии - кислород и азот:

· Кислород отвечает за появление двух основных цветов: желто-зеленый длина волны 557,7 нанометров (нм) является наиболее распространенным, в то время как темно-красный 630,0 нм свет встречается реже. Атомарный кислород образуется на больших высотах, поэтому красный цвет в полярном сиянии обычно располагается над зеленым.

· Азот в ионизированном состоянии будет производить синий свет, в то время как нейтральные молекулы азота - багрово-красные цвета. Азот часто является ответственным за пурпурно-красные нижние границы и рифленые края сияния.

Смеси этих цветов образуют другие цвета.

Полярные сияния, как правило, не происходят выше 500-1000 км, так как на этой высоте атмосфера слишком тонкая, чтобы обеспечить достаточное число столкновений с входящими частицами/

Наиболее заметны ближе к полюсам из-за длительных периодов темноты и магнитного поля.

Лентикулярные (линзовидные) облака

Лентикулярные (также линзовидные) облака - уникальное природное явление. Эти облака обычно образуются вокруг холмов и гор. Выглядят они весьма своеобразно, похожи на гигантские летающие тарелки или на стопку блинов. Многие известные горы во всем мире часто фотографировали с шапкой из этих облаков, в том числе горы Шаста и Фудзи.

Лентикулярные облака образуются, когда поток влажного воздуха устремляется вверх, обтекая гору, приводя к конденсации влаги и образованию облака.

Линзовидные облака выглядят совершенно неподвижно, как будто замороженны во времени. На самом деле это не так. Облака кажутся неподвижными, так как поток влажного воздуха постоянно пополняет запасы облака с наветренной стороны, в то время как влага испаряется и исчезает с подветренной стороны, оставляя облака характерной линзовидной формы. В зависимости от силы воздушного потока и доступной влаги, ветровая волна может создать несколько лентикулярных облаков, сложенных друг на друга, как тарелки. Можно наблюдать как эти облака парят в течение нескольких часов или дней, пока не придут ветра или изменения погоды и не рассеют их.

Линзовидные облака образуются на большой высоте между 2000 и 7000 метров. Они требуют климата со постоянными, влажными быстродвижущимися ветрами для создания необходимой ветровой волны в атмосфере.

Итак, Физика нужна для объяснения природных явлений, она устанавливает законы которые помогают объяснить эти явления. Она утверждает, что человек не может познать законы природы и, следовательно, управлять ею. С развитием человеческого общества наука все глубже проникает в тайны природы, устанавливает связи между явлениями, причины их возникновения, познает окружающую природу и управляет ею. Физика составляет основу техники, которая использует физические законы для разрешения практических задач, а совершенствующаяся техника способствует и помогает развитию физики. Физику также используют на службе, например на радиоктивных станциях, в механических целях и др .

Поэтому человек в наше время вряд ли протянул бы без физики, ведь именно она объясняет большинство явлений происходящих в нашей жизни, а так же благодаря ей в нашей жизни есть столько прекрасных изобретений которые помогают нам жить лучше.
Может возникнуть вопрос, - зачем физика нужна нам? Позволим себе ответить на него опять же таки вопросом, - а зачем сороконожке ноги, птицам крылья, а растениям солнце?
Правильно, - да потому, что без всего этого им не обойтись!!! Физика сегодня необходима нам как никогда раньше. Ведь вы используете законы физики каждый день, в своей повседневной жизни- когда готовите еду, смотрите телевизор или же просто нежитесь в ванной. Законы Архимеда, законы, применяемые в оптике, или физические законы из раздела гидро-газо-динамики стали для нас чем-то на столько обыденным, что мы уже просто не обращаем на них своего внимания, а зря…
Физика – это в первую очередь, возможность человека как можно более глубже познать окружающий его мир, упорядочить систему его мировосприятия и осознать себя неотъемлемой его частью!

Физическая наука всеобъемлюща в своем стремлении охватить как можно больше и как можно более детально описать то, что попадает в поле зрения ее апологетов, и поэтому с полным правом может претендовать на почетное звание королевы наук.

Практическая часть

Анкетирование среди учащихся: ‹‹Какие физические явления вы наблюдаете в быту?»


Физика окружает нас везде, особенно дома. Мы привыкли её не замечать. Знание физических явлений и законов помогает нам в домашних делах, защищает от ошибок. Посмотрите на то, что происходит у вас дома глазами Физика, и Вы увидите много интересного и полезного!

Для того чтобы выяснить, насколько велика необходимость физических знаний для повседневной жизни и познания самого себя, я провела небольшое анкетирование среди учащихся 9-11 классов. В анкетировании принимало участие 132 человека.

Результаты анкетирования получились следующие:

1. Какие физические явления Вы замечали в быту ?

95% замечали кипение, испарение и конденсацию.

2. Приходилось ли Вам использовать в быту знания по физике?

76% дали утвердительный ответ

3. Попадали ли Вы в неприятные бытовые ситуации:

Ожог паром или о горячие части посуды

Удар током

Короткое замыкание

Включили прибор в розетку, и он сгорел

4. Могло ли вам помочь знание физики избежать неприятных ситуаций

88% дали утвердительный ответ

5. Интересуетесь ли Вы при покупке бытовых приборов их :
техническими характеристиками

техникой безопасности

правилами эксплуатации

возможным негативным действием на здоровье

Заключение


Анализ результатов тестирования

При изучении физики в школе надо больше внимания уделять вопросам практического применения физических знаний в быту(см. приложение 2) . В школе следует знакомить учащихся с физическими явлениями, лежащими в основе работы бытовых приборов. Особое внимание надо уделять вопросам возможного негативного воздействия бытовых приборов на организм человека. На уроках физики учащихся надо учить пользоваться инструкциями к электроприборам. Перед тем, как позволить ребёнку пользоваться бытовым электроприбором, взрослые должны убедиться в том, что ребёнок твёрдо усвоил правила безопасности при обращении с ним. Для того чтобы избежать большинство неприятных бытовых ситуаций нам необходимы физические знания!

Насколько человек интересуется физикой в 21 веке?

Физика наука точная и сложная. Поэтому возникает вопрос, есть ли кому в 21 веке продвигаться в этой науке дальше, изучать её более глубже и уделять особое внимание?
Думаю что скамья запасных еще не опустела, есть множество ВУЗов с факультетами изучающими этот предмет, а значит и людей которые занимаются данной наукой, конечно не каждому хочется связать свою жизнь именно с физикой, но при получении образования или уже выбора профессии физика может являться весомым фактором, которая определит кем тебе быть в дальнейшем. Ведь физика - одна из самых удивительных наук! Физика столь интенсивно развивается, что даже лучшие педагоги сталкиваются с большими трудностями, когда им надо рассказать о современной науке.

10) Я. Перельман Занимательная механика РИМИС, 2010
фамилия,инициалы,название, выход.данные,год издания кол-во стр.

Приложение 1

У красного цвета угол преломления составляет 137°30’, а у фиолетового - 139°20’. Остальные цвета (оранжевый, желтый, зеленый, голубой и синий) имеют некоторое промежуточное значение.

Приложение 2

Чтобы стеклянный стакан не лопнул, когда в него наливают кипяток, в него кладут металлическую ложку.

Ежедневно мы кипятим воду

Из двух чашек от кипятка не лопнет та, у которой стенка тоньше, так как она быстрее равномерно прогреется.

Когда мы моемся в ванной, запотевание зеркала и стен происходит в результате конденсации водяного пара.

Если в чашку налить горячую воду и накрыть крышкой, то водяной пар конденсируется на крышке.

Кран с холодной водой всегда можно отличить по капелькам воды, которые образовались на нём при конденсации водяного пара.

Заваривание чая

Засолка огурцов, грибов, рыбы и т.д.

Распространение запахов

Чай всегда заваривают кипятком, так как при этом диффузия происходит быстрее

Нельзя стирать вместе цветные и белые вещи!

Ручки у кастрюль делают из материалов, плохо проводящих тепло, чтобы не обжечься

Если у крышки кастрюли ручка металлическая, а прихватки под рукой нет, то можно воспользоваться прищепкой или вставить в отверстие пробку.

Нельзя открывать крышку кастрюли заглядывать в неё, когда в ней кипит вода.

Ожог паром очень опасен!

Внутренняя стеклянная колба термоса имеет двойные стенки, между которыми вакуум. Это позволяет предотвратить потерю тепла в результате теплопроводности. Колба имеет серебристый цвет, чтобы предотвратить потерю тепла излучением.

Пробка препятствует потере тепла путём конвекции. Кроме того, она имеет плохую теплопроводность.Корпус защищает колбу от повреждений.

Если нет термоса, то банку с супом можно завернуть в фольгу и газету или шерстяной платок, а кастрюлю с супом можно накрыть пуховым или ватным одеялом.

Дерево имеет плохую теплопроводность, поэтому деревянный паркет теплее, чем другие покрытия.

Ковер имеет плохую теплопроводность, поэтому ногам на нём теплее.

В стеклопакетах между стёклами находится воздух (иногда его даже откачивают).Его плохая теплопроводность препятствует теплообмену между холодным воздухом на улице и тёплым воздухом в комнате. Кроме того, стеклопакеты снижают уровень шума.

Батареи в квартирах располагают внизу, так как горячий воздух от них в результате конвекции поднимается вверх и обогревает комнату.

Вытяжку располагают над плитой, так как горячие пары и испарения от еды поднимаются вверх.

При традиционном обогреве комнаты самым холодным местом в комнате является пол, а теплее всего у потолка.

В отличии от конвекции, прогрев комнаты излучением от пола происходит снизу вверх, и ноги не мёрзнут!

Магнитные застежки на сумках и куртках.

Декоративные магниты.

Магнитные замки на мебели.

Для увеличения давления мы затачиваем ножницы и ножи, используем тонкие иголки.

рычаг, винт, ворот, клин

В быту мы часто используем простые механизмы:

Чтобы увеличить трение, мы носим обувь на рельефной подошве.

Коврик в прихожей делают на резиновой основе.

На зубных щетках и ручках используют специальные резиновые накладки.

Чистые и сухие волосы при расчесывании пластмассовой расческой притягиваются к ней, так как в результате трения расчёска и волосы приобретают заряды, равные по величине и противоположные по знаку. Металлическая расчёска такого эффекта не даёт, так как является хорошим проводником

При включении и работе телевизора у экрана создается сильное электрическое поле. Мы его обнаружили с помощью гильзы, изготовленной из фольги. Из-за электростатического поля к экрану телевизора прилипает пыль, поэтому его надо регулярно протирать! Нельзя во время работы телевизора находиться на расстоянии менее 0,5 мот его задней и боковых панелей. Сильное магнитное поле катушек, управляющих электронным лучом, плохо влияет на организм человека!

В представленных электроприборах используется тепловое действие тока.

Чтобы не было перегрузок и короткого замыкания, не включайте несколько мощных приборов в одну розетку!

Выключая прибор из розетки, не тяните за провод! Не берите электроприборы мокрыми руками!

Не включайте в сеть неисправные электроприборы! Следите за исправностью изоляции электропроводки! Уходя из дома, выключайте все электроприборы!

Для защиты приборов от короткого замыкания и скачков напряжения используйте стабилизаторы напряжения!

Для подключения приборов большой мощности (электроплиты, стиральные машины),должны быть установлены специальные розетки!

Система электроснабжения квартиры

Приборы, которые излучают

По мобильному телефону можно разговаривать не более 20 мин. в день!

Приборы, требующие особой осторожности при использовании

Диапазоны электромагнитного излучения разных бытовых электроприборов

Старайтесь не подвергаться длительному воздействию сильных ЭМП. При необходимости установите полы с электро подогревом, выбирайте системы с пониженным уровнем магнитного поля.

План правильного расположения электротехники в квартире

.

Физика окружает нас везде, особенно
дома. Мы привыкли её не замечать.
Знание физических явлений и законов
помогает нам в домашних делах,
защищает от ошибок.
Посмотрите на то, что происходит у
вас дома глазами физика, и Вы увидите
много интересного и полезного!

Результаты анкетирования

Вопросы
Учащиеся
Взрослые
1.


конденсацию
2.

по физике?

3.


98 %
удар током
35%
42 %
короткое замыкание
30%
45%

23%
62 %
4.

неприятных ситуаций
88%
73 %
5.


30%
100%
техникой безопасности
47%
100%
правилами эксплуатации
12%
96%

43%
77%

во
ду
пя
ти
м
ки
ы
м
ев
но
Еж
ед
н
Чтобы стеклянный стакан
не лопнул, когда в него
наливают кипяток, в него
кладут металлическую
ложку.
Из двух чашек от кипятка
не лопнет та, у которой
стенка тоньше, так как она
быстрее равномерно прогреется.

Когда мы
моемся в ванной,
Если в чашку
запотевание
налить
зеркала и стен
горячую воду
происходит в
и накрыть
результате
Кран с холодной водой всегда
крышкой,
конденсации
можно отличить по
то водяной пар
водяного пара.
капелькам воды,
которые образовались на нём конденсируется
на крышке.
при конденсации водяного пара.

Нельзя стирать
вместе цветные
и белые вещи!
Заваривание чая
Чай всегда заваривают
Засолка огурцов,
кипятком, так как при этом грибов, рыбы и т.д.
Распространение запахов
диффузия происходит
быстрее

Ручки у кастрюль делают из
материалов, плохо проводящих
тепло, чтобы не обжечься
Нельзя открывать крышку кастрюли
и заглядывать в неё,
когда в ней кипит вода.
Ожог паром очень опасен!
Если у крышки кастрюли
ручка металлическая,
а прихватки под рукой нет,
то можно воспользоваться
прищепкой или вставить в
отверстие пробку.

можно использовать для хранения
горячих и холодных продуктов
Внутренняя стеклянная колба термоса имеет
двойные стенки, между которыми вакуум. Это
позволяет предотвратить потерю тепла в
результате теплопроводности.
Колба имеет серебристый цвет, чтобы
предотвратить потерю тепла излучением.
Если нет термоса, то
банку с супом можно
завернуть в фольгу и
газету или шерстяной
платок, а кастрюлю
с супом можно накрыть
пуховым или ватным
Корпус защищает колбу
одеялом.
от повреждений.
Пробка препятствует
потере тепла путём
конвекции. Кроме того,
она имеет плохую
теплопроводность.

Ковер имеет плохую
теплопроводность,
поэтому ногам на нём теплее.
Дерево имеет плохую
теплопроводность, поэтому
деревянный паркет теплее,
чем другие покрытия.
В стеклопакетах
между стёклами
находится воздух
(иногда его даже
откачивают).
Его плохая
теплопроводность
препятствует
теплообмену
между холодным
воздухом на улице
и тёплым воздухом
в комнате.
Кроме того,
стеклопакеты
снижают уровень
шума.

10.

Батареи в квартирах
располагают внизу, так как
горячий воздух от них
в результате конвекции
поднимается вверх и
обогревает комнату.
Вытяжку располагают
над плитой, так как
горячие пары и испарения
от еды поднимаются вверх.

11.

При традиционном обогреве
комнаты самым холодным
местом в комнате является
пол, а теплее всего у потолка.
В отличии от конвекции,
прогрев комнаты излучением
от пола происходит снизу
вверх, и ноги не мёрзнут!

12.

Магнитные застежки на сумках и куртках.
Декоративные магниты.
Магнитные замки на мебели.

13.

Для увеличения давления мы затачиваем
ножницы и ножи, используем тонкие иголки.

14.

В быту мы часто используем
простые механизмы:
рычаг, винт, ворот, клин

15.

16.

Чтобы увеличить трение, мы носим
обувь на рельефной подошве.
Коврик в прихожей делают на
резиновой основе.
На зубных щетках и ручках
используют специальные
резиновые накладки.

17.

Чистые и сухие волосы
при расчесывании пластмассовой расческой
притягиваются к ней, так как в результате трения
расчёска и волосы приобретают заряды,
равные по величине и противоположные
по знаку. Металлическая расчёска
такого эффекта не даёт, так как
является хорошим проводником

18.

При включении и работе телевизора
у экрана создается сильное
электрическое поле.
Мы его обнаружили с помощью
гильзы, изготовленной из фольги.
Из-за электростатического поля
к экрану телевизора прилипает пыль,
поэтому его надо регулярно протирать!
Нельзя во время работы телевизора
находиться на расстоянии менее 0,5 м
от его задней и боковых панелей.
Сильное магнитное поле катушек,
управляющих электронным лучом,
плохо влияет на организм человека!

19.

Комнатный
термометр
Часы
Тер
мом
етр
Барометр
Весы
Тонометр
Мензурка

20.

В представленных электроприборах
используется тепловое действие тока.

21.

Чтобы не было перегрузок и короткого
замыкания, не включайте несколько
мощных приборов в одну розетку!

22.

Выключая прибор из розетки,
не тяните за провод!
Не берите электроприборы
мокрыми руками!
Не включайте в сеть
неисправные электроприборы!
Следите за исправностью
изоляции электропроводки!
Уходя из дома, выключайте
все электроприборы!

23. Для защиты приборов от короткого замыкания и скачков напряжения используйте стабилизаторы напряжения!

Для подключения приборов
большой мощности
(электроплиты,
стиральные машины),
должны быть установлены
специальные розетки!

24. Система электроснабжения квартиры

25. Приборы, которые излучают

По мобильному телефону можно
разговаривать не более 20 мин. в день!

26. Приборы, требующие особой осторожности при использовании

27.

28.

Диапазоны электромагнитного излучения
разных бытовых электроприборов
Старайтесь не подвергаться длительному воздействию сильных ЭМП.
При необходимости установите полы с электроподогревом,
выбирайте системы с пониженным уровнем магнитного поля.

29. План правильного расположения электротехники в квартире

30. Результаты анкетирования

Вопросы
Учащиеся
Взрослые
1.
Какие физические явления Вы замечали в быту?
95% замечали кипение, испарение и
конденсацию
2.
Приходилось ли Вам использовать в быту знания
по физике?
76% дали утвердительный ответ
3.
Попадали ли Вы в неприятные бытовые ситуации:
ожог паром или о горячие части посуды
98 %
удар током
35%
42 %
короткое замыкание
30%
45%
включили прибор в розетку, и он сгорел
23%
62 %
4.
Могло ли Вам помочь знание физики избежать
неприятных ситуаций
88%
73 %
5.
Интересуетесь ли Вы при покупке бытовых приборов их:
техническими характеристиками
30%
100%
техникой безопасности
47%
100%
правилами эксплуатации
12%
96%
возможным негативным действием на здоровье
43%
77%

31. Анализ результатов опроса

При изучении физики в школе надо больше внимания
уделять вопросам практического применения физических
знаний в быту.
В школе следует знакомить учащихся с физическими
явлениями, лежащими в основе работы бытовых приборов.
Особое внимание надо уделять вопросам возможного
негативного воздействия бытовых приборов на организм
человека.
На уроках физики учащихся надо учить пользоваться
инструкциями к электроприборам.
Перед тем, как позволить ребёнку пользоваться бытовым
электроприбором, взрослые должны убедиться в том, что
ребёнок твёрдо усвоил правила безопасности при
обращении с ним.

Ни одна сфера человеческой деятельности не обходится без точных наук. И как бы ни были сложны человеческие взаимоотношения, они тоже сводятся к этим законам. предлагает вспомнить законы физики, с которыми человек сталкивается и переживает каждый день своей жизни.



Самый простой, но самый важный закон – это Закон сохранения и преобразования энергии .

Энергия любой замкнутой системы при всех процессах, происходящих в системе, остается постоянной. А мы с Вами именно в такой замкнутой системе и находимся. Т.е. сколько отдадим, столько и получим. Если мы хотим что-то получить, надо столько же перед этим отдать. И никак иначе!

А нам, конечно же, хочется получать большую зарплату, а на работу при этом не ходить. Иногда создается иллюзия, что «дуракам везет» и многим счастье сваливается на голову. Вчитайтесь в любую сказку. Героям постоянно надо преодолевать огромные трудности! То искупаться в воде студеной, то в кипятке.

Мужчины обращают на себя внимание женщин ухаживаниями. Женщины в свою очередь заботятся потом об этих мужчинах и о детях. И так далее. Так что, если вы хотите что-то получить, потрудитесь сначала отдать.

Сила действия равна силе противодействия.

Этот закон физики отражает предыдущий, в принципе. Если человек совершил негативный поступок – осознанный или нет – а потом получил ответ, т.е. противодействие. Иногда причина и следствие бывают разнесены во времени, и можно сразу и не понять, откуда ветер дует. Надо, главное, помнить, что ничего просто так не бывает.

Закон рычага.

Архимед воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю! ». Любую тяжесть можно перенести, если подобрать правильный рычаг. Нужно всегда прикинуть какой длины понадобится рычаг, чтобы добиться той или иной цели и сделать для себя вывод, расставить приоритеты: нужно ли тратить столько сил, чтобы создать правильный рычаг и передвинуть эту тяжесть или проще оставить ее в покое и заняться другой деятельностью.

Правило буравчика.

Правило заключается в том, что указывает на направление магнитного поля. Это правило отвечает на вечный вопрос: кто виноват? И указывает на то, что во всем, что с нами происходит, виноваты мы сами. Как бы обидно не было, как бы сложно не было, как бы, на первый взгляд несправедливо не было, надо всегда отдавать себе отчет в том, что причиной изначально были мы сами.

Закон гвоздя .

Когда человек хочет забить гвоздь, он же не стучит где-то рядом с гвоздем, он стучит именно по шляпке гвоздя. Но ведь гвозди сами не залезают в стены. Нужно всегда подбирать правильный молоток, чтобы не разбить гвоздь кувалдой. И забивая, надо рассчитывать удар, чтобы не погнулась шляпка. Будьте проще, заботьтесь друг о друге. Научитесь думать о ближнем.

И наконец, закон Энтропии.

Под энтропией понимают меру беспорядка системы. Иными словами, чем больше хаоса в системе, тем больше энтропия. Более точная формулировка: при самопроизвольных процессах, протекающих в системах, энтропия всегда возрастает. Как правило, все самопроизвольные процессы необратимы. Они приводят к реальным изменениям в системе, и вернуть ее в первоначальное состояние без затраты энергии невозможно. При этом нельзя в точности повторить (на все 100%) ее исходное состояние.

Чтобы лучше уяснить, о каком порядке и беспорядке идет речь, поставим опыт. Насыплем в стеклянную банку чёрных и белых дробинок. Сначала насыплем чёрных, затем белых. Дробинки будут располагаться в два слоя: снизу чёрный, сверху белый – все упорядочено. Затем несколько раз встряхнем банку. Дробинки равномерно перемешаются. И сколько бы мы затем не трясли эту банку, нам вряд ли удастся добиться, чтобы дробинки снова расположились в два слоя. Вот она, энтропия в действии!

Состояние, когда дробинки были расположены в два слоя, считается упорядоченным. Состояние, когда дробинки равномерно перемешаны, считается беспорядочным. Чтобы вернуться в упорядоченное состояние, нужно практически чудо! Или повторная кропотливая работа с дробинками. А чтобы навести хаос в банке, почти не требуется усилий.

Автомобильное колесо. Когда оно накачено, в нем избыток свободной энергии. Колесо может ехать, и значит, оно работает. Это порядок. А если проколоть колесо? Давление в нем упадет, свободная энергия «уйдет» в окружающую среду (рассеется), и работать такое колесо уже не сможет. Это хаос. Чтобы вернуть систему в исходное состояние, т.е. навести порядок, нужно провести немалую работу: заклеить камеру, смонтировать колесо, накачать его и т.д., после чего это опять нужная вещь, которая способна приносить пользу.

Тепло передается от горячего тела холодному, а не наоборот. Обратный процесс теоретически возможен, а практически никто не возьмется это делать, поскольку потребуются колоссальные усилия, специальные установки и оборудование.

Также и в обществе. Люди стареют. Дома рушатся. Утесы оседают в море. Галактики разбегаются. К беспорядку самопроизвольно стремится любая окружающая нас действительность.

Однако люди часто говорят о беспорядке как о свободе: «Нет, не хотим мы порядка! Дайте нам такую свободу, чтобы каждый мог делать то, что хочет! » Но когда каждый делает, что хочет, это не свобода – это хаос. В наше время многие восхваляют беспорядок, пропагандируют анархию - словом, все то, что разрушает и разделяет. Но свобода - не в хаосе, свобода именно в порядке.

Упорядочивая свою жизнь, человек создает себе запас свободной энергии, которую затем реализует на осуществление своих планов: работу, учебу, отдых, творчество, спорт и т.п. – иными словами, противостоит энтропии. Иначе, как бы мы смогли накопить за последние 250 лет столько материальных ценностей?!

Энтропия – это мера беспорядка, мера необратимого рассеивания энергии. Чем больше энтропия, тем больше беспорядка. Дом, в котором никто не живет, ветшает. Железо со временем ржавеет, автомобиль стареет. Отношения, о сохранении которых никто не заботится, разрушаются. Так и все остальное в нашей жизни, совершенно все!

Естественное состояние природы не равновесие, а возрастание энтропии. Этот закон неумолимо работает и в жизни одного человека. Ему ничего не надо делать, чтобы его энтропия возрастала, это происходит самопроизвольно, по закону природы. Для того чтобы снизить энтропию (беспорядок), надо приложить немало усилий. Это своего рода пощечина позитивным до дури людям (под лежачий камень и вода не течет), которых довольно много!

Поддержание успеха требует постоянных усилий. Если мы не развиваемся, то мы деградируем. И чтобы сохранить то, что у нас было раньше, мы должны сегодня сделать больше, чем делали вчера. Вещи можно содержать в порядке и даже улучшить: если краска на доме выцвела, его можно покрасить заново, причем еще красивее, чем раньше.

Люди должны пытаться «усмирить» произвольное деструктивное поведение, которое преобладает в современном мире повсеместно, стараться снизить состояние хаоса, который мы же и разогнали до грандиозных пределов. И это физический закон, а не просто треп о депрессии и негативном мышлении. Всё либо развивается, либо деградирует.

Живой организм рождается, развивается и умирает, и никто никогда не наблюдал, чтобы после смерти он оживал, молодел и возвращался в семя или утробу. Когда говорят, что прошлое никогда не возвращается, то, конечно, имеют в виду, в первую очередь, эти жизненные явления. Развитие организмов задает положительное направление стрелы времени, и смена одного состояния системы другим происходит всегда в одном направлении для всех без исключения процессов.

Валериан Чупин

Источник информации: Чайковские.Новости


Комментарии (3)

Богатство современного общества прирастает, и будет прирастать во все большей мере, прежде всего всеобщим трудом. Промышленный капитал явился первой исторической формой общественного производства, когда интенсивно начал эксплуатироваться всеобщий труд. Причем сначала тот, который достался ему даром. Наука, как заметил Маркс, ничего не стоила капиталу. Действительно, ни один капиталист не заплатил вознаграждение ни Архимеду, ни Кардано, ни Галилею, ни Гюйгенсу, ни Ньютону за практическое использование их идей. Но именно промышленный капитал в массовом масштабе начинает эксплуатировать механическую технику, а тем самым и всеобщий труд, овеществленный в ней. Маркс К, Энгельс Ф. Соч., т. 25, ч. 1, с. 116.

Экология жизни: Во всеоружии этого знания вы точно не попадётесь в ловушку мифов, не купите шарлатанский прибор и сможете уверенно отвечать на детские вопросы в духе «Почему небо голубое?».

Появилась в продаже книга Луиса Блумфилда «Как все работает. Законы физики в нашей жизни». Расскажем о том, почему её стоит прочитать - особенно если физика представляется вам чем-то скучным и непонятным.

Поднимаясь утром с пружинного матраса, включая электрический чайник, согревая руки о чашку кофе и проделывая ещё десятки повседневных вещей, мы редко задумываемся о том, как именно всё это происходит. Возможно, в чьей-то памяти одиноким осколком торчит закон Ома или правило буравчика (хорошо, если вы вообще помните, что «буравчик» - это винт, а не фамилия).

Далеко не всегда ясно, в какие моменты жизни мы встречаемся с силой тока и моментом импульса.

Само собой, существуют учёные, технические специалисты и гики. Мы даже готовы поверить, что бывают люди, которые просто очень хорошо учили физику в школе (наше им уважение). Для них не составит труда рассказать, как именно работает лампа накаливания или солнечная батарея и объяснить, глядя на крутящееся велосипедное колесо, где там трение покоя, а где - трение скольжения. Однако, будем честными, большинство людей имеет обо всём этом весьма смутные представления.

Источник: Pinterest

Из-за этого кажется, будто природные объекты и механизмы ведут себя тем или иным образом благодаря каким-то волшебным силам. Бытовое представление о причинах и следствиях может оградить от некоторых ошибок (например, не класть обёрнутые фольгой продукты в микроволновку), однако более глубокое понимание физико-химических процессов позволяет лучше разбираться, что к чему, и аргументировать свои решения.

Луис Блумфилд - профессор Виргинского университета, исследователь атомной физики, физики конденсированного состояния и оптики.

Ещё в юности он выбрал опыты главным методом исследования мира, черпая из обыденных вещей вдохновение для занятий наукой. Стремясь сделать знания доступными для многих людей, а не горстки специалистов, Блумфилд занимается преподаванием, выступает на телевидении и пишет научно-популярные работы.

Главная задача книги «Как все работает. Законы физики в нашей жизни» - опровергнуть представление о физике как скучной и оторванной от жизни науке, и дать понять, что она описывает реальные явления, которые можно увидеть, пощупать и ощутить.

Для меня всегда было загадкой, почему физика традиционно преподается как абстрактная наука - ведь она изучает вещественный мир и законы, которыми тот управляется. Я убеждён в обратном: если лишить физику бесчисленных примеров из живого, реального мира, она не будет иметь ни основы, ни формы - словно молочный коктейль без стакана.

Луис Блумфильд

Речь идёт о движении тел, механических устройствах, тепле и многом другом. Вместо того, чтобы начинать с теории, автор идёт от окружающих нас вещей, формулируя с их помощью законы и принципы. Отправными точками служат карусели, американские горки, водопровод, тёплая одежда, аудиоплееры, лазеры и светодиоды, телескопы и микроскопы...

Вот некоторые примеры из книги, на которых автор объясняет механику простых вещей.

Почему конькобежцы быстро двигаются

Коньки - удобный способ рассказать о принципах движения. Ещё Галилео Галилей сформулировал, что тела имеют свойство двигаться равномерно и прямолинейно в отсутствие внешних сил, будь то сопротивление воздуха или трение поверхности. Коньки способны почти полностью устранить трение, так что вы легко скользите по льду. Объект в состоянии покоя стремится остаться на месте, а объект движущийся - двигаться дальше. Именно это называется инерцией.

Как режут ножницы

Сдвигая кольца ножниц, вы производите моменты сил, под действием которых лезвия смыкаются и режут бумагу. Бумага стремится раздвинуть лезвия за счет моментов сил, «разводящих» лезвия. Если вы приложите достаточно большое усилие, «сдвигающие» моменты сил возобладают над «разводящими». В результате лезвия ножниц приобретут угловое ускорение, начнут поворачиваться, сомкнутся и разрежут лист бумаги.

Источник: Pexels

Что творится в шампурах

Если нагреть один конец металлического стержня, атомы в этой части стержня будут колебаться более интенсивно, чем в холодном конце, и металл начнет проводить тепло из горячего конца к холодному. Некоторая часть этого тепла передается благодаря взаимодействию соседних атомов, однако основная его часть будет передана подвижными электронами, которые переносят тепловую энергию на большие расстояния от одного атома к другому.

Как забиваются гвозди

Весь направленный вниз импульс, который вы сообщаете молотку, замахнувшись, передаётся гвоздю за время краткого удара. Поскольку время передачи импульса мало, со стороны молотка должна быть приложена очень большая сила, чтобы его импульс перешёл к гвоздю. Эта ударная сила вбивает гвоздь в доску.

Зачем воздушные шары нагревают

Чтобы заполнить воздушный шар горячим воздухом, нужно меньше частиц, чем для заполнения холодным воздухом. Дело в том, что в среднем частица горячего воздуха движется быстрее, сталкивается чаще и занимает больше места, чем частица холодного воздуха. Поэтому шар, наполненный горячим воздухом, весит меньше, чем такой же шар, наполненный холодным. Если вес шара достаточно мал, равнодействующая сила направлена вверх, и шар поднимается.

Почему воланчик летит всегда одинаков о

Бадминтонный волан всегда летит головкой вперед, так как результирующая сила, вызванная давлением, приложена в его центре давления, на некотором расстоянии от центра масс. Если вдруг оперение случайно окажется впереди головки, сопротивление воздуха создаст момент силы относительно центра масс и вернет всё на свои места.

Что делает воду жёсткой

Жёсткой считается вода, в которой содержание положительно заряженных ионов кальция и магния превышает 120 мг на литр. Ионы этих и некоторых других металлов связывают отрицательные ионы мыла и создают нерастворимую пену, оседающую грязным налетом на раковине, лейке душа, ванне, в стиральной машине и на одежде. Затеяв стирку мылом в жёсткой воде, будьте готовы к неприятным сюрпризам. опубликовано

Это Вам будет интересно:

Даниэль Канеман: Соображать и Думать - в чем разница