Невероятные факты

Школьные годы являются одними из самых запоминающихся в нашей жизни.

Как бы мы не хотели, но обучение в школе – это обязательный процесс, через который нужно пройти всем.

Возможно, узнав о том, какими бывают школы в разных странах мира, вы больше начнете ценить то, что у вас есть, либо наоборот будете мечтать попасть в совершенно иную школу.

Вот, несколько интересных фактов об образовании и школах, которые заставят вас взглянуть на все по-новому.

Школы других стран

1. Начальная школа в Пхумачангтанг, Тибете считается самой высокой школой в мире.



Эта школа находится на высоте 5373 метров над уровнем моря , и это на 200 метров выше базового лагеря Эвереста – высочайшей вершины Земли.

2. Королевская школа в Кентербери, Англии является старейшей школой мира.



Она была основана в 597 году н.э . Однако сегодня эта школа оснащена качественным оборудованием и предлагает современное образование.

3. Все дети в Голландии начинают школу на свой 4-й день рождения, и поэтому в классе всегда есть новенький.



Хотя у тех, кто постарше есть больше времени, чтобы адаптироваться и завести друзей, все дети находятся примерно на одном уровне развития ко времени, когда они поступают в школу.

4. Прием пищи во Франции считается частью процесса обучения.



Дети не только изучают разные продукты и то, откуда они появляются (многие из них выращивают в школе), но и правила поведения и этикет за столом.

5. Ученики в Южной Корее должны оставаться и помогать убирать класс после уроков.



Никто не уходит из класса, как только заканчиваются уроки.

6. В Бангладеш есть большее 100 школ, расположенных на лодках. У каждой есть доступ в Интернет, библиотека, и школа работает на солнечных батареях.



Ежегодные наводнения в Бангладеш могут нарушать учебный процесс для сотен и тысяч учеников. В некоторых областях в сезон дождей с июля по октябрь дороги становятся непроходимы, а вода в реках может подниматься до 4-х метров. Поэтому возникла необходимость в лодочных школах.

7. В отдаленных областях Колумбии дети добираются до школы по канатной дороге.



Стальные провода – единственный вид транспорта для тех, кто живет в отдаленной деревне Лос Пинос в Колумбии. Маленьким детям не разрешают самим пользоваться переправой, потому они добираются по канатной дороге с родителями или старшими братьями и сестрами.

Если бы не канатная дорога, детям пришлось бы идти через тропический лес, и дорога в школу заняла бы у них два часа.

8. Школа в Германии была построена в форме огромной белой кошки вместе с усами и круглыми окнами в форме глаз.



Когда ученики приходят в школу, они заходят в здание через рот "кошки". Внутри школа похожа на все остальные, но есть еще одна заманчивая особенность – хвост кошки также служит горкой для учеников.

9. Летние каникулы в Чили длятся с середины декабря до конца марта.



10. Дети в Германии получают специальный подарок в форме бумажного конуса – шультуте, наполненный карандашами, ручками, книгами и сладостями.



Однако подарок можно открыть только с началом учебного года.

11. Дети в Японии, возможно, самые независимые в мире. Они сами добираются до школы, сами убирают свои классы и накрывают обеды.



В школе нет уборщиков или столовых.

12. Ученики в Китае получают больше всего домашнего задания в мире.



В среднем подростки тратят около 14 часов в неделю на домашние задания.

13. Во Франции самый короткий учебный год, который длится с августа по июнь и самый долгий учебный день.



Дети во Франции посещают школу 4 раза в неделю. Примерно 2 часа им отводят на обед. Учебный день начинается в 8:30 и заканчивается 16:30.

14. Школа на Филиппинах была сделана полностью из переработанных бутылок.



Потребовалось 9000 бутылок и деятки добровольцев, чтобы построить это здание. Каждую бутылку наполнили песком, водой и соломой, чтобы сделать их крепче. Затем с помощью вещества, похожего на цемент, бутылки скрепили и сделали из них стены.

15. Самой многочисленной школой является школа Монтессори в Лакхнау, Индии.



Больше 32 000 учеников посещают школу каждый день. В школе больше 1000 аудиторий, 3700 компьютеров и ежегодно она закупает тысячи канцелярских принадлежностей и книг.

Охват общим образованием в Российской Федерации по-прежнему является, несмотря на происки наших чиновников, одним из самых высоких в мире и составляет 81% от численности населения в возрасте от 7 до 17 лет включительно. Правда, общее число учащихся дневных общеобразовательных школ к 2008-2010 годам сократился по сравнению с 1999 годом на 30%. Подобная ситуация обусловлена сокращением рождаемости в РФ в последние десять лет.

Что россияне думают о школе

Всего было опрошено 1500 человек в возрасте от 18 лет и старше.

Как Вы считаете, кто является для нынешних школьников наибольшим авторитетом?
Родители 36%
Друзья 23%
Герои кинофильмов, книг 23%
Бабушка (дедушка) 4%
Брат (сестра) 3%
Учителя 3%
Политические деятели 1%
Другое 6%
Затрудняюсь ответить 2%.

Где учится Ваш сын/дочь?
В обычной школе 23%
В лицее (гимназии) 4%
В спецшколе 1 %
У меня нет ребенка школьного возраста 72%.

Платите ли Вы за обучение своего ребенка?
Нет, не плачу 83%
Да, плачу 17 %.

Довольны ли Вы результатами учебы Вашего ребенка? (Рассматривается мнение респондентов, у которых есть ребенок школьного возраста).
Полностью доволен 24%
Скорее доволен 52%
Скорее недоволен 20%
Совершенно недоволен 3%
Затрудняюсь ответить 1%.

Как Вам кажется, что должна делать школа в первую очередь — давать знания или воспитывать цельную личность?
Давать необходимые знания 21%
Воспитывать личность 13 %
Делать то и другое в равной степени 66%.

Учиться в школе опасно для здоровья!

Врачи бьют тревогу: (с 1999г) среди подростков от 15 до 17 лет общая соматическая заболеваемость выросла на 18%, эндокринной системы - более чем на 30%. Болезней органов пищеварения стало больше на 14%, на 27% увеличились недуги костно-мышечной системы, миопия встречается чаще в 2,8 раза.

По сравнению с шестидесятыми годами число абсолютно здоровых выпускников школ снизилось с 36,5% до 2,3 %. Школьники чаще стали страдать и от нервно-психических нарушений и заболеваний. Заметим, что в образовательных учреждениях нового типа - «продвинутых» школах, лицеях, гимназиях - углубление знаний достигается за счет значительного уплотнения школьной программы. Порой это уплотнение намного превышает психофизиологические способности и возможности школьников. В таких школах учебный рабочий день, включающий школьные и домашние задания, увеличился до 10-12 часов в начальных и 15-16 часов в старших классах! В результате в школах нового типа здоровых учащихся осталось всего 2%, в то время как в обычных школах - 10,1%. У подростков из «сильных» школ элементарная физическая усталость может проявляться в повышении артериального давления, неврозоподобных реакциях, нарушениях сна.

Вредные привычки в школах

По данным специальных исследований, до 70% школьников употребляют алкоголь, из них 10% составляют группу риска по развитию алкоголизма, до 30% школьников курят, до 6% время от времени употребляют наркотики.

Нестандартные предметы.

В современной школе учат не только «буквы разные писать тонким перышком в тетрадь». И даже риторикой или хореографией нас не удивишь. Но порой среди обязательных школьных предметов встречаются самые нестандартные дисциплины, например, восточные единоборства. А в гимназии N 29 города Улан-Удэ (республика Бурятия) изучают культуру бурятского народа, китайский, японский, латинский языки и даже старомонгольскую письменность. В школьном расписании одной из кузбасских школ есть «Почитание родителей», «Светочи России», «Самовоспитание», «Русские путешественники». В образовательную программу новгородского лицея-интерната входят такие курсы, как «Человек и культура», «Психология общения», «Педагогика игры», «Анализ педагогических ситуаций», «Основы танца и культуры движения». В с. Орлик Белгородской области в школе изучают литературное краеведение. В карельских школах в качестве родных преподаются карельский, вепсский и финский языки.

Школьная форма: за и против

Для того, чтобы решить вопрос о школьной форме, Министерство образования РФ решило провести социологический опрос путем анонимного анкетирования учащихся, педагогов и родителей. Результаты опроса показали: за введение школьной формы выступили 70% учителей, 55% родителей и 24% школьников.

Большая часть знаний, полученных в школе, нам никогда не пригодится. Большую часть от этой большей части мы даже никогда не вспомним. И всё же какие-то крохи «бесполезной» информации в памяти останутся. Парадоксально, но именно благодаря им мы и чувствуем себя образованными людьми. Роскошь держать в голове не только жизненно важные сведения, но и «информационные излишки» повышает самооценку и даёт ощущение интеллектуальной состоятельности.

А ещё «ненужные сведения» удивительным образом оказываются самыми интересными. Этот интерес может стать для детей волшебным ключиком от огромного мира науки, что частенько прячется за скучными формулами и непонятными определениями.

В этой статье мы собрали девять научных фактов, которые можно использовать на уроках математики, физики, географии, химия и биологии, чтобы наглядно показать: наука - это не что-то отвлечённое от реальной жизни, а ситуации, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

Факт № 1. В среднем обычный человек за свою жизнь проходит расстояние, равное трём экваторам Земли

Длина экватора составляет примерно 40 075 км. Умножив эту цифру на три, получаем 120 225 км. При средней продолжительности жизни в 70 лет, получаем около 1717 км в год, что составляет немногим больше пяти километров в день. Не так уж много, но за жизнь набегает.

С одной стороны, практического применения эта информация не имеет. С другой - гораздо интересней измерять пройденное расстояние не в метрах, шагах или калориях, а в экваторах. А вычисление процента от длины экватора привлечёт внимание не только к географии, но и к математике.

На уроках математики могут пригодиться и следующие два факта. С помощью первого можно вычислить количество детей в параллели или даже во всей школе, родившихся в один день.

Факт № 2. Если в комнате находятся 23 случайных человека, то вероятность того, что у двоих из них день рождения окажется в один день, составляет более 50%.

А если собрать вместе 75 людей, то эта вероятность достигает уже 99%. 100% вероятность совпадения может быть в группе, состоящей из 367 человек. Вероятность совпадения определяется количеством пар, которые можно составить из всех людей группы. Так как порядок людей в парах не имеет значения, общее число таких пар равно числу сочетаний из 23 по 2, то есть (23 × 22)/2 = 253 пары. Таким образом, количество пар превышает количество дней в году. По той же формуле рассчитывается вероятность совпадений для любого количества людей. Так можно прикинуть количество родившихся в один день детей в параллели или даже во всей школе.

Факт № 3. Количество живых организмов в чайной ложке почвы больше, чем всё население нашей планеты

В одном квадратном сантиметре почвы содержатся миллиарды бактерий, грибков, водорослей и других организмов. Только в одном грамме сухой почвы живет около 60 миллионов бактерий. Нематодов, или круглых червей (самые известные из которых - аскариды и острицы) в этом же количестве почвы значительно меньше - всего 10 тысяч. Цифра, несоизмеримая с человеческой популяцией, но от этого не менее неприятная.

Практическое применение информации: Тщательно мойте руки после того, как позаботитесь о своих комнатных растениях, а также после работы в саду или огороде. Зона повышенной бактериальной опасности - песочница на любой детской площадке.

Факт № 4. Среднестатистическое сидение для унитаза гораздо чище, чем среднестатистическая зубная щетка

Бактерии на ваших зубах живут с плотностью около 10 миллионов на квадратный сантиметр. Количество бактерий на коже различается в зависимости от части тела, но в любом случае оно гораздо меньше, чем во рту.

А вот на коже лягушек бактерий нет совсем. Причиной этого является слизь, выделяемая лягушкой и содержащая сильнейшие антибиотики. Так лягушки защищаются от агрессивной бактериальной среды болот, в которых обитают.

Человек в этом плане приспособлен значительно меньше, поэтому зубные щётки советуют менять раз в пару месяцев.

Факт № 5. Вечером человек становится ниже на 1% по сравнению со своим «дневным» ростом

Под действием нагрузок наши суставы имеют особенность сжиматься. При обычном образе жизни к вечеру рост человека уменьшается на 1-2 см, что составляет примерно 1%. Уменьшение это непродолжительное.

Максимальное уменьшение роста происходит после занятий тяжелой атлетикой. Изменения в росте могут составить три и более сантиметров. Это связано с уплотнением позвонков.

Факт № 6. С помощью очень высокого давления алмазы можно производить из арахисового масла

Учёные из Баварского НИИ геофизики и геохимии пытались имитировать в лаборатории условия нижней мантии Земли, где на глубине 2 900 километров давление выше атмосферного в 1,3 миллиона раз. В ходе эксперимента были обнаружены некоторые инновационные способы производства алмазов. Согласно одной из гипотез, алмазы образуются из углерода под действием очень высокого давления. Углерод содержится почти во всех продуктах питания. А так как под рукой у исследователей оказалось лишь арахисовое масло, попробовали из него. К сожалению, водород, который в арахисовом масле связан с углеродом, значительно замедляет процесс: для производства даже маленького алмаза требуется несколько недель. Так научная мысль доказывает, что самые невероятные превращения вполне возможны.

Факт № 7. Высота Эйфелевой башни может меняться на 12 сантиметров в зависимости от температуры воздуха

Железный стержень длиной 300 метров удлиняется на 3 мм при повышении температуры окружающей среды на один градус.

Именно это и происходит с Эйфелевой башней, высота которой составляет приблизительно 324 метра.

В жаркую солнечную погоду железный материал башни может нагреться до +40 градусов, а зимой в Париже она остывает приблизительно до 0 градусов (большие морозы там бывают редко).

Таким образом, высота Эйфелевой башни может колебаться на 12 сантиметров (3 мм*40 = 120 мм).

Факт № 8. Обычная микроволновая печь потребляет гораздо больше энергии для поддержания работы встроенных часов, чем при разогреве пищи

Находясь в режиме ожидания, современная микроволновка расходует приблизительно 3 Вт в час. За сутки выходит уже 72 Вт, а если умножить это число на тридцать дней, получаем расход энергии 2160 Вт в месяц.

Если считать, что мы пользуемся микроволновой печкой ежедневно по 5 минут, в месяц мы получаем 150 минут или 2,5 часа. Современные печки потребляют около 0,8 кВт/час в режиме нагрева. Выходит, что при таком использовании расход энергии непосредственно на разогрев пищи составляет 2000 Вт. Если же вы приобретете более экономичную модель, потребляющую всего 0,7 кВт/час, мы получаем всего 1,75 кВт в месяц.

Факт № 9. Первая компьютерная мышь была сделана из дерева

Иногда просто любопытно узнать судьбу предметов, которыми мы ежедневно пользуемся.

Компьютерная мышь в привычном нам дизайне была представлена миру в 1984 году компанией Apple. Во многом благодаря ей компьютеры Macintosh стали невероятно популярны. Но свою истинную историю это маленькое, но такое нужное устройство начинает за 20 лет до этого.

В 1964 году инженер Дуглас Энгельбарт из Стэнфорда разработал манипулятор для работы с операционной системой oN-Line System (NLS). Первоначально устройство представляло собой деревянную коробочку ручной работы с двумя колесами внутри и кнопкой на корпусе. Через некоторое время у устройства появляется третья кнопка, а ещё через пару лет Энгельбарт получает патент на свое изобретение.

Дальше в дело вступает компания Xerox, но её модификация компьютерной мыши стоит порядка 700 долларов, что отнюдь не способствует её массовому распространению. И только компании Стива Джобса оказывается под силу разработать аналогичное устройство с себестоимостью 20-30 долларов, которое вошло в повседневную жизнь миллиардов человек.

Наши дети большую часть своего свободного времени проводят в стенах общеобразовательной школы. Их жизнь в обществе сверстников проходит стремительно и особенно интересно. Школьная жизнь отдельно взятого учебного заведения существенно отличается от своих коллег по цеху. Рассмотрим 15 удивительных фактов из жизни школьников разных стран, а так же о происхождении загадочных понятий, связанных со школой.

1. Понятие "школа" произошло от греческого слова "сколе", что переводится как "досуг". В давние времена в Греции учителей /в переводе "ведущий ребенка"/ называли рабами, не способными к труду, но преданными своему хозяину. Подневольные сопровождали детей до школы и встречали их после занятий.

2. Начало учебного года в 43 странах приходится на 1 января, а в 16 государствах на март месяц. В школу идут первого сентября российские школьники и дети 122 стран.

3. Выражение "всыпать по первое число" появилось не случайно. Были времена, когда нерадивых учеников наказывали за неудовлетворительные отметки. После полученной порции порок их оставляли в покое до первого числа следующего месяца. А слово "сморозить" произошло от греческого "морос", означающее "глупость".

4. Китайские школы отличаются наличием в режиме дня обязательной разминки, которая проводится на территории школы с участием абсолютно всех присутствующих учеников. Кроме того, в течение дня ребята должны дважды массировать себе лицо. Некоторые преподаватели допускают дневной сон учеников прямо за партами во время перерывов между занятиями. У нас же ученическая мебель: парты и столы предназначены исключительно для учебы, потому что система образования - государственная и соответственно мебель покупается на государственные средства, в особенности у таких фирм, как "ОСНОВА-М".

5. Изобретение пазлов напрямую связано со школой, так как эта мозаика была предназначена для учебных целей. Таким образом ученикам было предложено сопоставить кусочки карты с изображением Европы.

6. Самой продолжительной считалась учеба в Великобритании. Мало известный Р. Кронин посвятил обучению 52 года жизни, завершив его к 72-м годам.

8. Самым великовозрастным образовательным учреждением стал университет Карауин для мусульман в Фесе. Открытие пришлось на 859 год нашей эры.

9. Самый продолжительный урок прошел в 2003 году в Австралии и составил ровно 54 часа. Это время было потрачено профессором на чтение лекционного материала для студентов.

10. Школы, как и книги имеют особенные названия. Существуют "кочевые", "подземные", "плавучие" и школы "без дисциплины".

11. Норвежские школьники фактически разделены на учеников начальных классов, подростков 14-ти лет и классы молодежи в возрасте 18 лет.

12. В Англии разрешено произносить только правильную литературную речь, привычное "привет" строго запрещено. Целью такого рода обучение является повышение культурного общения и расширение словарного запаса учащихся.

13. В Финляндии уроки проводит преподаватель совместно с помощником. Учитель не имеет возможности попросить выйти к доске воспитанника без его желания. Это обстоятельство позволяет избежать публичного высмеивания недостатков не готового к уроку ученика. После звонка на перемену школьники обязаны подышать свежим воздухом в независимости от погодных условий.

14. Ученики чешских школ получают отметку "1" за отличную работу на уроке, а "5" за плохую учебу. Вместе с тем во Франции применяется система оценок по 20-ти бальной шкале.

15. Для японских школ характерен мужской преподавательский состав. В учебных заведениях отсутствуют столовые, поэтому дети принимают пищу прямо за партой.

Данный материал педагоги могут использовать в подготовке и проведении самых различных мероприятий: конкурсов и викторин, тематических занятий и бесед, сообщений, устных журналов, обозрений «Удивительное рядом» и т. п.

Информация познавательного плана призвана заинтересовать учащихся и расширить их кругозор. Материал подготовлен по различным источникам: научно-популярной и детской художественной литературе, научно-познавательным журналам, периодической печати.

. Где находится центр России?

По подсчетам географов, центр России находится в Красноярском крае, к юго-востоку от города Норильска. Центр России решили обозначить семиметровым обелиском с двуглавым орлом на вершине.

. Умеют ли животные танцевать?

Многие животные - отличные танцоры. Балетную пару напоминают аисты во время брачного танца. Весело вьются друг около друга бабочки-капустницы. Перебирая всеми восемью ножками, пауки выдают лихие коленца и прыжки. Маленькие морские коньки, медленно сближаясь и расходясь, кланяются, словно исполняют кадриль, или начинают медленно и плавно кружиться в вальсе. Ночные мотыльки напоминают легких, порхающих по сцене в лучах прожекторов маленьких танцовщиц.

. Жил ли когда-нибудь настоящий Илья Муромец?

По народному календарю, 28 сентября по старому стилю (или 11 октября по новому) является днем Ильи Муромца, который считался лицом историческим и почитался как народный заступник. Былины, в отличие от сказок (вымысла), построены на реальных исторических событиях. Историки не отрицают, что былинный герой Илья Муромец мог иметь реальный прототип.

Немало совершил подвигов Илья, оберегая землю русскую. А родился богатырь неподалеку от славного города Мурома в селе Карачарове, отсюда и прозвище свое получил - Муромец.

Ныне находится город Муром во Владимирской области, и село сохранилось такое - Карачарово. Сохранилось также и русло (ныне высохшее) реки Оки, которое, по преданию, завалил когда-то камнями молодец, пробуя свою силу молодецкую. А современные карачаровцы искренне считают себя потомками Ильи Муромца, жившего, предположительно, в XIII веке. Из сказаний мы узнаем, что богатырь был верующим человеком - после окончания воинской службы отдал все нажитое храмам и посвятил себя служению Богу. Он много странствовал по Руси, а жизнь свою окончил в Киево-Печерской обители. В древних летописях, дошедших до нас, говорится о преподобном Илии Муромце, по прозвищу Чоботок, жизнеописание которого схоже с жизнью и подвигами, упомянутыми в сказаниях о богатыре русском Илье Муромце.

В летописях также говорится о том, что мощи прославленного богатыря покоятся в Киево-Печерской лавре. В прошлом столетии историки решили проверить достоверность документа и обследовали приблизительные места захоронения. В одной из гробниц нашли останки широкоплечего, богатырского сложения воина. Правда, рост его был чуть выше среднего - 177 см. Но в старину русичи редко перерастали за 160 см. Поэтому по тем меркам покойный выглядел просто гигантом.

Судя по останкам, у воина было сильное искривление позвоночника в поясничном отделе. Из былин мы знаем, что Илья просидел на печи почти 33 года, излечили его калики перехожие, благословили на дела ратные. Богатырь участвовал во многих сражениях. Высохшее тело найденного воина сохранило на себе следы множества ранений, а погиб он, предположительно, от смертельной раны кинжалом или копьем в возрасте пятидесяти лет.

Сохранившиеся с XIII века записки паломника Леонтия рассказывают нам о том, как он посетил последнюю обитель Илии Муромца: «Видехом храброго воина Илию Муромца в нетлении, под покровом златым. Ростом он, как нынешние крупные люди, левая рука его пробита копьем, а правая изображает крестное знамение...».

Православная церковь причислила богатыря к лику святых, а память преподобного Илии Муромца празднуется, по церковным канонам, 19 декабря.

. На чем играл Садко?

Все мы помним былину о новгородском гусляре Садко. Историкам даже удалось найти прототип былинного героя: в летописях сохранились сведения о жившем во второй половине XII века Сотко Сытиниче. А вот как выглядели гусли Садко, долгое время оставалось загадкой. Приблизительно 30 лет назад при раскопках в Новгороде археологи извлекли из слоев XII века необычный по форме деревянный ящичек, украшенный резьбой. По его форме, по отверстию для колков ученые определили: это и есть древние гусли.

. Сколько лет хрестоматии?

Первая хрестоматия появилась примерно в IV веке нашей эры, благодаря греческому грамматику Элладию. Состояла она из отрывков произведений многих греческих писателей, «полезных для учения». С тех самых пор все «полезные для учения» сборники научных и литературных произведений стали называть хрестоматиями.

. Сбываются ли сказки?

Во многих сказках говорится о том, как тот или иной сказочный персонаж слышит и видит за тысячи верст. Сегодня это делается с помощью радио, радиолокатора, телевидения, спутниковой антенны и т. п.

Помните о «мертвой» и «живой» воде? «Принял» мертвую водицу и постарел, одряхлел, потерял силы жизненные... Догадываетесь, о чем речь? Конечно, об алкоголизме и наркомании!

«Живой» водой в нашей реальной жизни можно считать целебные настойки на различных растениях: корне женьшеня, листьях родиолы розовой и др. Они излечивают многие недуги, изгоняют застарелую болезнь, придают силу и энергию, очищают наш организм от вредных веществ и т. п.

В сказках вызвать дождь под силу только опытному магу или чародею. Согласно старинным поверьям, это входило в прямые обязанности языческого божества Даждьбога, потом громовержца Ильи и других святых угодников. Сегодня человек научился не только этому. Вызывание дождя производится с помощью углекислоты, запущенной ракетой в грозовое облако. С помощью самолетов научились разгонять грозовые облака.

Так же, как и в сказках, современные «алхимики» (врачи) научились возвращать людям жизнь. Временная остановка сердца на 7—10 минут, то есть клиническая смерть, сейчас обратима.

. Идеи фантастов - миф или реальность?

Ученые подсчитали, что из 108 фантастических идей Жюля Верна оказались неосуществленными только 10, из 86 идей Г. Уэллса - 9, а из 50 идей Александра Беляева - только 3.

Самый поразительный пример научного предвидения показал наш великий соотечественник Константин Эдуардович Циолковский. По свидетельству космонавта Юрия Гагарина, даже ощущения человека в состоянии невесомости ученый описал удивительно точно.

. Чем питаются гномы?

Всем известны целебные свойства моркови. А знаете ли вы о том, что в средние века морковь считалась лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков?

Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром вместо моркови можно найти слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье.

Попробуйте прикормить маленьких человечков, может быть и вам повезет. Но чудо произойдет лишь в том случае, если вы верите в сказки и волшебство.

. Когда появилась морковь?

Морковь как культурное растение стали выращивать в разных уголках земного шара задолго до нашей эры. Это доказывают археологические находки. В окаменелом виде морковь была найдена в свайных постройках под Берном в Швейцарии. Специалисты считают, что она пролежала там не менее 30-40 веков.

За долгие годы культурного возделывания изменился внешний вид этого овоща. Морковь поменяла желтый цвет на оранжевый и красный, стала более сочной и сладкой, да и витаминов в ней значительно прибавилось, стало больше каротина.

Особенно много его в красных сортах моркови. Питательные ценнейшие вещества моркови не только стимулируют рост и улучшают зрение, но и излечивают многие заболевания. Так что ешьте побольше моркови - будете бодры, веселы и здоровы!

. Могут ли животные вить гнезда?

Вполне. Например, рыбы. В теплых тропических морях многие из них плетут гнезда из водорослей, защищая тем самым свое будущее потомство - сначала икринки, потом мальков. Зачастую предприимчивые рыбки для большей крепости и защиты обкладывают свое гнездо камушками и ракушками, превращая временное жилище своего потомства в настоящую крепость.

. Чему учти античных школьников?

Какими знаниями должны были обладать александрийские школьники 2000 лет тому назад? Во-первых, знать имена прославленных людей: законодателей, предложивших полезные законы, скульпторов, художников, изобретателей машин и механизмов. Кроме того, они были обязаны знать острова Средиземного моря, горы и реки Европы, Азии и Африки, а также семь прославленных чудес света. В найденном при раскопках в Александрии документе — папирусе с древнегреческими письменами - особо подчеркивалось, что все эти чудеса созданы умом и руками человека.

. О семи чудесах света.

Каждый современный школьник должен иметь представление о семи чудесах света. «Семь чудес света» — так называли в древности семь произведений зодчества и ваяния, превосходивших все другие размерами, формой, убранством и так далее.

Первое чудо света — храм Артемиды в Эфесе.

Второе чудо света - статуя Зевса в Олимпии работы Фидия.

Третье - Колосс Родосский - огромная медная статуя бога Гелиоса (более 70 метров вышиной), воздвигнутая греками за 300 лет до н. э. у входа в гавань на острове Родосе.

Четвертое - пирамида-гробница египетского фараона Хеопса, построенная более чем за две тысячи лет до н. э. на западном берегу Нила.

Пятое - висячие сады вавилонской царицы Семирамиды.

Шестое - надгробный памятник карийского царя Мавзола в Галикарнасе, воздвигнутый в 351 году до н. э. (длина 37,5 метров, ширина 26,5 метров, вышина 42 метра). В течение пятнадцати веков (до разрушения землетрясением) это сооружение возбуждало всеобщее удивление. От него пошло слово «мавзолей» для обозначения выдающихся надгробных памятников;

И, наконец, седьмое чудо света - башня-маяк, воздвигнутая в конце III века до н. э. на острове Фаросе у устьев Нила близ Александрии и имевшая около 180 метров вышины.

. Когда на Руси появилось мороженое?

Очень давно. Только старинное мороженое сильно отличалось от современного по своему внешнему виду и вкусовым качествам. Наши предки лепили разные смешные фигурки из творога со сметаной и сладостями и выставляли их на мороз. Но таким мороженым лакомился в деревнях все больше крестьянский люд. В богатых же домах подавалось мороженое не хуже теперешнего. Известен исторический факт применения мороженого в коварных и хитроумных целях. Будущая императрица Екатерина II накануне дворцового переворота заманила к себе императора Петра III, пообещав угостить его этим холодным лакомством.

Точной даты появления мороженого ученым установить пока не удалось. Известно лишь по дошедшим до нас летописям, что Александр Македонский любил побаловать себя фруктовым соком со снегом, который ему специально доставляли в Персию. Подобный продукт описан Гиппократом. Ледяные смеси обожали и во времена Нерона. Из Древнего Китая рецепт приготовления мороженого привез в Европу венецианский путешественник Марко Поло. Поначалу лакомство было доступно только очень богатой знати. Рецепт изготовления мороженого хранился в большом секрете, за разглашение которого грозила смертная казнь.

В 1851 году в Америке, в городе Балтиморе, был построен первый в мире завод по изготовлению мороженого.

. Почему эскимо называют «эскимо»?

Этому холодному лакомству почти 85 лет, а его появлению все человечество обязано французам. Одному из основателей компании, которая занималась производством сыров, Шарлю Жервэ, после поездки в Америку и знакомства с американским фруктовым мороженым пришла идея залить батончик шоколадом и «насадить» его на палочку.

Вначале мороженое было безымянным, то есть не имело специального названия. Оно появилось только после того, как Жервэ начал продавать свое «изобретение» в одном из немногочисленных тогда в Париже кинотеатров, где в течение долгого времени шел фильм про Арктику и живущих в ней эскимосов.

Вскоре этот кинотеатр стал известен всем жителям французской столицы, а мороженое с легкой руки одного из парижских острословов стали называть «эскимо».

. Кто такой педагог?

В переводе с греческого слово «педагог» означает «поводырь дитяти». В стародавние времена в обязанности педагога входило сопровождение отпрыска знатных родителей от дома до гимназии. Он следил за тем, чтобы опекаемый вовремя приходил на занятия, ждал его до окончания занятий и отводил обратно.

. Любят ли коровы музыку?

Недавно американские ученые провели ряд опытов с целью выяснить, реагируют ли коровы на музыку, и пришли к потрясающим результатам. Выяснилось, что коровы не только любят музыку, но и обладают тонким вкусом. Так, под звуки классической музыки надои увеличиваются на 5-10 %, к современной же музыке животные совершенно равнодушны.

. Существуют ли памятники животным?

Существуют. Многие животные имеют заслуги перед человечеством. Например, в США, Голландии, Дании и Румынии есть памятники корове, а в Париже и Токио - лягушке. В России в Санкт- Петербурге в натуральную величину есть памятник маленькому чижику, в Саратове совсем недавно установили памятник быку, а в Урюпинске - козе.

. Кто придумал выходной?

Действительно - кто? Считается, что первыми «изобретателями» семидневной недели с одним днем отдыха были вавилоняне. В этот день жители страны должны были исполнять религиозные обряды и избегать физического труда.