Цели и задачи :

развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;

воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам;

привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите;

показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

Сегодня, накануне Дня Защитника Отечества, мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня – День Защитника Отечества – заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России.

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

Обратимся к истории России и нашего государства.

  1. История праздника.

История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году, как день рождения Красной Армии, и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался, как день Красной Армии. С 1946 года он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.

Вопросы.

Вопрос 1. В каком году был принят Закон о праздновании Дня Защитника Отечества? (1995 год).

Вопрос 2. Кто главный герой русских былин? (Богатырь).

Вопрос 3. Назовите самые известные имена былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

Вопрос 4. Назовите старинное название русского войска. (Рать).

Вопрос 5. Назовите главное сражение Отечественной войны 1812 года. (Бородинское сражение).

2. Стихотворение.

Тебе не раз враги грозили.

Тебя сметали – не смели.

Любовь моя, земля Россия,

Тебя порушить не могли.

Тебя топтали – не стоптали.

Тебя сжигали – не сожгли.

Мы все с тобою испытали

И даже больше, чем могла.

4.Слово учителя.

Народ помнит своих легендарных героев-стражей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.

В веках осталась и по сей день живет добрая память о русском воине, как о самом мужественном бесстрашном, честном, преданном Отечеству, и верном в дружбе. О русском князе Игоре Святославовиче и храбрости воинов его дружины сохранено и рассказано в русском эпосе “Слово о полку Игореве”..

И вновь в 1830 году войско великого князя Дмитрия Донского разбило татаро-монгольские полчища на Куликовом поле. О подвиге солдат и русского дворянства во время Отечественной войны 1812 года рассказал великий русский писатель Лев Толстой в романе “Война и мир”.

Но недолго отдыхали от ратных дел русские солдаты.

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося

Война, много лет прошло…

Война… от Москвы до Берлина – две тысячи шестьсот километров.

Это, если поездом, то менее двух суток, самолетом – три часа.

Двадцать семь миллионов погибших на две с половиной тысячи километров. Это значит: десять тысяч восемьсот убитых на километр, двадцать два человека на каждые два метра земли!

Двадцать семь миллионов погибших за тысячу четыреста восемнадцать дней. Это значит: девятнадцать тысяч убитых ежедневно, восемьсот человек в час, тридцать человек каждую минуту…

Двадцать семь миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет. Это значит: каждый шестой… вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

Двадцать семь миллионов погибших… А сколько же это неродившихся детей? А сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое горе?

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.


























26. Когда стал создаваться русский военный флот? (В конце XVII в. Первые военные корабли были спущены на воду еще при царе Алексее Михайловиче, отце Петра I. Но ни один из них так и не увидел моря. Только при Петре I Россия вышла к морским берегам и стала иметь самый могучий военный флот).

И ни при каких обстоятельствах русские люди не пали духом.

Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы, места боев отмечены обелисками, памятники с красными звездами хранят имена погибших бойцов. Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашей стране, нашему народу. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.

Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Официально это называлось “выполнение интернационального долга”.

Все мы знаем, сколько наших ребят полегло на афганской земле. Они свой долг выполнили с честью, а вот выполнили ли долг перед ними те, кто посылал их на эту войну?

Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию. Все новые и новые “горячие точки” вспыхивают на карте нашей страны, и среди них ставшее для многих страшным слово “Чечня”.

  1. Стихотворение.

Посвящается двадцатилетним!

Прожившим так мало,

Прожившим так много!

Я, словно в пропасть, в утренний туман

Ныряю, не задерживаясь долго.

Горит Чечня, горит Таджикистан,

Как в сорок третьем горела Волга.

И улетают секунды в прошлое,

Им обратной дороги нет.

Что с того, что нам всего двадцать лет?

Захватили житейские хлопоты,

Мы идем навстречу ветрам.

Нам порой не хватает опыта,

Не хватает нежности нам.

Не хватает написанной песни,

Не хватает непрожитых дней.

И еще никому не известно,

С чем я встречусь в жизни своей.

Может быть, через год, через месяц,

Через день, через час, через миг

Мне придется судьбу свою встретить,

Оценить, так чего ж я достиг,

Разграничить – что было и стало.

Разделить – темноту и свет.

Что с того, что мы прожили мало,

Мы порою грубы, простите.

В сердце каждого свой тайник.

Но спросите у нас, вы спросите,

Что мы думаем в этот миг.

В миг, когда еще выжить пытаемся,

Замерзая в кровавом снегу,

И с последней гранатой взрываемся,

Чтоб живым не достаться врагу.

Тишина. Перебор гитарный.

Не за эту ли тишину

Погибают российские парни,

Не по песням узнав про войну?

Да возможно ль такое, возможно ли?

Да! Возможно! Сомнений нет.

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам двадцать лет?

Российские солдаты, вернувшиеся с чеченской войны, принесли с собой как бы обновленную любовь к Родине. Они в какой-то мере вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского долга.

6.Вывод.

Пройдут года. Многое со временем, конечно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об “афганцах”, “чеченцах” и попреки, так больно их задевающие. Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата. Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись – тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях. Вечная слава павшим героям – солдатам, сержантам, офицерам. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Миллионы человек погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных.

Помните, через века, через года,

Помните, о тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните.

Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Горькие стоны!

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны!

Мы поздравляем всех учащихся нашей школы с праздником – Днем Защитника Отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели и задачи :

развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;

воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам;

привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите;

показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.Вступительное слово учителя.

Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

Сегодня, накануне Дня Защитника Отечества, мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня – День Защитника Отечества – заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России.

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

Обратимся к истории России и нашего государства.

  1. История праздника.

История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году, как день рождения Красной Армии, и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался, как день Красной Армии. С 1946 года он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.

Вопросы.

Вопрос 1. В каком году был принят Закон о праздновании Дня Защитника Отечества? (1995 год).

Вопрос 2. Кто главный герой русских былин? (Богатырь).

Вопрос 3. Назовите самые известные имена былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

Вопрос 4. Назовите старинное название русского войска. (Рать).

Вопрос 5. Назовите главное сражение Отечественной войны 1812 года. (Бородинское сражение).

  1. Стихотворение.

Тебе не раз враги грозили.

Тебя сметали – не смели.

Любовь моя, земля Россия,

Тебя порушить не могли.

Тебя топтали – не стоптали.

Тебя сжигали – не сожгли.

Мы все с тобою испытали

И даже больше, чем могла.

4.Слово учителя.

Народ помнит своих легендарных героев-стражей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.

В веках осталась и по сей день живет добрая память о русском воине, как о самом мужественном бесстрашном, честном, преданном Отечеству, и верном в дружбе. О русском князе Игоре Святославовиче и храбрости воинов его дружины сохранено и рассказано в русском эпосе “Слово о полку Игореве”..

И вновь в 1830 году войско великого князя Дмитрия Донского разбило татаро-монгольские полчища на Куликовом поле. О подвиге солдат и русского дворянства во время Отечественной войны 1812 года рассказал великий русский писатель Лев Толстой в романе “Война и мир”.

Но недолго отдыхали от ратных дел русские солдаты.

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося

Война, много лет прошло…

Война… от Москвы до Берлина – две тысячи шестьсот километров.

Это, если поездом, то менее двух суток, самолетом – три часа.

Двадцать семь миллионов погибших на две с половиной тысячи километров. Это значит: десять тысяч восемьсот убитых на километр, двадцать два человека на каждые два метра земли!

Двадцать семь миллионов погибших за тысячу четыреста восемнадцать дней. Это значит: девятнадцать тысяч убитых ежедневно, восемьсот человек в час, тридцать человек каждую минуту…

Двадцать семь миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет. Это значит: каждый шестой… вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

Двадцать семь миллионов погибших… А сколько же это неродившихся детей? А сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое горе?

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

  1. Обратимся к истории. Викторина.

1. Назовите великих русских полководцев.
2. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя Великой Отечественной войны).
3. В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом? (Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов, Гусаров, Бойцов и др. Прадеды этих людей сумели постоять за родную землю!).
4. Какие бывают танки? (Тяжелые, легкие, средние, плавающие).
5. Что обозначает слово абордаж? Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль.
6. В какой стране появился первый танк? (В России, в 1915 году он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году, отсюда и закрепилось за этой машиной слово танк).
7. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного).
8. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году? (Михаил Кутузов).
9. Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация).
10. Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).
11. Кто построил первый в мире самолет? (Инженер А. Ф. Можайский. Летом 1882г. в Красном Селе, под Петербургом, был совершен первый в истории полет).
12. Для чего использовались первые самолеты? (Для разведки. Потом к разведке прибавились воздушный бой и бомбометание).
13. Назовите первые многомоторные самолеты, которые были построены в 1913 г. Их использовали для бомбометания. («Русский витязь» и «Илья Муромец»).
14. Кто провел первый воздушный бой? (Штабс-капитан П. Нестеров. Он впервые совершил полет в виде петли. Ее назвали петля Нестерова, или мертвая петля. В этом бою Нестеров использовал опять-таки впервые таран. Это было в 1914 г).
15. Продолжите ряд: сражение, битва, бой… (баталия).
16. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист).
17. Чем награждали римских воинов? (Венками).
18. Что такое «свинья», «клещи»? Нарисуйте их. (Боевой порядок войск).
19. Кто был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал Г. К.Жуков).
20. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад 1941года, когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году).
21. Назовите великих русских флотоводцев. (Адмирал Ф. Ушаков - ни разу не был побежден, как и А. Суворов; адмиралы М. П. Лазарев, П. С. Нахимов, В. А.Корнилов, В. И. Истомин, С. О. Макаров).
22. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец).
23. Какие ордена названы именами русских адмиралов? (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова).
24. Кем был учрежден Андреевский флаг? (Петром I в 1699 году. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота. Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Первозванного, отсюда название Андреевский).
25. Что обозначает морское слово полундра, и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности).
26. Когда стал создаваться русский военный флот? (В конце XVII в. Первые военные корабли были спущены на воду еще при царе Алексее Михайловиче, отце Петра I. Но ни один из них так и не увидел моря. Только при Петре I Россия вышла к морским берегам и стала иметь самый могучий военный флот).

И ни при каких обстоятельствах русские люди не пали духом.

Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы, места боев отмечены обелисками, памятники с красными звездами хранят имена погибших бойцов. Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашей стране, нашему народу. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.

Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Официально это называлось “выполнение интернационального долга”.

Все мы знаем, сколько наших ребят полегло на афганской земле. Они свой долг выполнили с честью, а вот выполнили ли долг перед ними те, кто посылал их на эту войну?

Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию. Все новые и новые “горячие точки” вспыхивают на карте нашей страны, и среди них ставшее для многих страшным слово “Чечня”.

  1. Стихотворение.

Посвящается двадцатилетним!

Прожившим так мало,

Прожившим так много!

Я, словно в пропасть, в утренний туман

Ныряю, не задерживаясь долго.

Горит Чечня, горит Таджикистан,

Как в сорок третьем горела Волга.

И улетают секунды в прошлое,

Им обратной дороги нет.

Что с того, что нам всего двадцать лет?

Захватили житейские хлопоты,

Мы идем навстречу ветрам.

Нам порой не хватает опыта,

Не хватает нежности нам.

Не хватает написанной песни,

Не хватает непрожитых дней.

И еще никому не известно,

С чем я встречусь в жизни своей.

Может быть, через год, через месяц,

Через день, через час, через миг

Мне придется судьбу свою встретить,

Оценить, так чего ж я достиг,

Разграничить – что было и стало.

Разделить – темноту и свет.

Что с того, что мы прожили мало,

Мы порою грубы, простите.

В сердце каждого свой тайник.

Но спросите у нас, вы спросите,

Что мы думаем в этот миг.

В миг, когда еще выжить пытаемся,

Замерзая в кровавом снегу,

И с последней гранатой взрываемся,

Чтоб живым не достаться врагу.

Тишина. Перебор гитарный.

Не за эту ли тишину

Погибают российские парни,

Не по песням узнав про войну?

Да возможно ль такое, возможно ли?

Да! Возможно! Сомнений нет.

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам двадцать лет?

Российские солдаты, вернувшиеся с чеченской войны, принесли с собой как бы обновленную любовь к Родине. Они в какой-то мере вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского долга.

6.Вывод.

Пройдут года. Многое со временем, конечно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об “афганцах”, “чеченцах” и попреки, так больно их задевающие. Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата. Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись – тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях. Вечная слава павшим героям – солдатам, сержантам, офицерам. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Миллионы человек погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных.

Помните, через века, через года,

Помните, о тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните.

Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Горькие стоны!

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны!

Мы поздравляем всех учащихся нашей школы с праздником – Днем Защитника Отечества.


Классный час, посвящённый Дню защитника Отечества.

Абакарова Зарема Магомедовна,

классный руководитель 8 «Б» класса

МКОУ СОШ №1 г. Избербаш

Республики Дагестан

Цель: 1) воспитывать чувства патриотизма, гордости за свой народ, любовь к родине, уважение к российской армии.

2) поздравить с праздником будущих защитников Отечества.

Оборудование: плакаты, компьютер, презентация.

Учитель: (слайды1,2)

Мы живём в великой стране с гордым именем Россия. Много пережила Россия за более тысячу лет своей истории. Но по-прежнему она велика и прекрасна. У нас есть все: реки и горы, плодородные нивы и густые леса, полезные ископаемые. Но богата она своими людьми: сильными, смелыми и талантливыми.

Так уж вышло, что история России - это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько Россия.

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности звали наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. Особенно прославились такие русские полководцы, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, а уже в наше время маршалы Константин Жуков, Конев, Рокоссовский и др.

5 ( 28 ) января 1918 года Совет народных комиссаров СССР издал Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной армии.

В настоящее время праздник отмечается как День защитника Отечества.

Наш классный час состоит из двух страничек: 1-ая « Историческая» - « Славные сыны Отечества» (о великих полководцах России); 2-ая – поздравление мальчиков и конкурс

« А ну-ка, мальчики!».

1.Историческая страница «Славные сыны Отечества» (слайд 3)

Ученик:

Александр Невский (слайды 4,5

В Новгороде княжил сын Ярослава Мудрого – Александр, который прославился своими победами над шведами и немцами. В 1240 году шведы собрали огромное войско и под начальством Бюргера пришли в Неву, к устью Ижоры, думая взять Ладогу, затем и Новгород.

Мужественный Александр, не успевший собрать подкрепление из Новгорода, помолился усердно Богу в храме Св.Софии и с небольшим войском поспешил отразить сильного неприятеля.

Александр быстро напал на шведов и, сражаясь сам, как простой воин, собственным копьём «положил печать» на лицо шведского полководца Бюргера.

За эту победу на берегах Невы и прозвали Александра Невским.

Победил Александр и немцев, напавших на Псковскую землю, и много перебил их на льду Чудского озера. Смирил он и литовцев, которые потом даже имени его боялись.

Ученик:

Дмитрий Донской (слайды 6,7)

В истории каждого народа, каждого государства есть такие моменты, когда под вопрос ставится само их существование. Таким переломным моментом для русичей была Куликовская битва.

Битва была жестокой. Сам Дмитрий сражался в первых рядах. Вскоре русские начали теснить татар к реке и спереди, и с боков, крепче сжимая живое полукольцо. Татары защищались отчаянно, но не выдержали и бросились к берегу, давя друг друга, надеясь спастись за рекой.

Под русскими мечами и стрелами страшная переправа продолжалась до темноты. Тысячи татар полегли на берегу Вожи, но еще больше в ней утонуло. Преданье гласит, что к концу побоища реку было можно перейти, не замочив ног, по плотине, образовавшейся из человеческих и конских трупов.

Спустившаяся ночная тьма позволили остаткам татар уйти, "На другой день, - как писал историк Н.М.Карамзин, - Великий князь уже тщетно искал бегущего неприятеля" нашел только разбросанные в степях шатры, юрты, кибитки и телеги, наполненные всякими товарами."

Победа Дмитрия была полной. Это было первое в истории большое сражение, выигранное русскими у татар. Оно разрушило миф о непобедимости Орды, показало русским, что у них есть вождь, способный бороться и побеждать, укрепило уверенность в своих силах.

Ученик:

Александр Васильевич Суворов (слайды 8,9,10)

Среди многих славных русских имен - имя Александра Васильевича Суворова стоит особо. Высшим знаком отличия русского солдата стало названия - суворовец. Один из высших орденов - орден Суворова.

Национальный герой России, патриот своей отчизны, храбрый воин, искусный военачальник, один из основоположников русского военного искусства.

Юношей он начал военную службу и не прерывал ее до самой своей смерти. Он участвовал во многих походах и войнах и всегда побеждал. Он провел шестьдесят три сражения и не знал ни одного поражения. „Воюют не числом, а умением" -говаривал Суворов. Сам он воевал именно так и нередко побеждал сильнейшего противника. В чем же была сила Суворова? В том, что он никогда не переставал учиться, совершенствовать свое воинское мастерство.

Он говорил так: „Война самый строгий учитель, и она ставит хорошие оценки только усердным и умелым" .

Тяжело в учении - в походе легко, легко в учении - тяжело в походе" , - так поучал великий полководец. Воспитанные им солдаты, умелые, дисциплинированные, сознательные, бравые „чудо-богатыри", как называл их Суворов, не боялись трудностей войны.

Ученик:

Михаил Илларионович Кутузов (слайды 11,12)

Вo главе русской армии в решающий период войны 1812 г. был старый боевой русский генерал Михаил Илларионович Кутузов. Свыше пятидесяти лет прослужил Кутузов в русской армии.

Он прошел всю служебную лестницу - от младшего офицера пехотной роты до главнокомандующего армией. Кутузов был участником многих войн, в которых проявил себя не только выдающимся военачальником, но и исключительным храбрецом. В 1764 г. Кутузов в должности ротного командира участвовал в походе в Польшу. В русско-турецкую войну участвовал в штурме крепости Измаил.

Наполеон знал высокие полководческие качества Кутузова, а за хитрость называл его «старой лисицей Севера». Да и сам Кутузов придавал своей хитрости боевое значение. Рассказывают, что когда в августе 1812 г. он уезжал в действующую армию и прощался с родными в Петербурге, молодой племянник спросил его: «Неужели вы, дядюшка, надеетесь разбить Наполеона?» - «Разбить? Нет, не надеюсь разбить! А обмануть - надеюсь!».

Страшное было сражение на поле Бородина. Враги бросали оружие, дрались руками, трупы покрыли всё поле битвы. Только тёмная ночь остановила бой. Наполеон сказал: «Самое страшное из всех моих сражений было под Москвою; здесь я увидел, что русские непобедимы».

Ученик:

Георгий Константинович Жуков (слайды 13,14)

Георгий Константинович Жуков - один из наиболее талантливых полководцев XX века. Для всех патриотов своей Родины он является символом стойкости и несгибаемости народного духа. Полководческое искусство Г.К. Жукова признано во всем мире. Не случайно за ним закрепилось звание Маршала Победы, и именно он, Маршал Советского Союза Г.К. Жуков, от имени правительства СССР в ночь с 8 на 9 мая 1945 г. принял безоговорочную капитуляцию фашистской Германии.

в Берлине у Бранденбургских ворот британский фельдмаршал Монтгомери возложил на него большой Крест рыцарского ордена Бани 1-го класса со звездой и малиновой лентой. 24 июня 1945 г. маршал Жуков принимал триумфальный Парад Победы в Москве.

Американский военный историк Мартин Кайден говорил: «Жуков был полководцем полководцев в ведении войны массовыми армиями двадцатого столетия. Он нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник. Он был «чудо-маршалом. Перед нами военный гений». Маршал Г. К. Жуков имел: 4 Золотые Звезды Героя Советского Союза, 6 орденов Ленина, 2 ордена «Победа», орден Октябрьской Революции, 3 ордена Красного Знамени, 2 ордена Суворова 1-й степени, всего 14 орденов и 16 медалей; 17 иностранных орденов и 10 медалей.

2.Поздравление мальчиков и конкурс «А ну-ка, мальчики!»

(слайды15,16)

(Девочки читают стихотворения и дарят открытки мальчикам)

1.Раз в году, на исходе зимы, Все мужчины - объект восхищенья! И причина большой кутерьмы- Сила духа и проблески гения, В них становятся сразу видны Раз в году, на пороге весны. Раз в году, на исходе зимы, Всех мужчин - и военных, и штатских - От Ростова и до Колымы

Ждут подарки, цветы и овации. Вы сегодня на гребне волны - Как герои великой страны!

2. Здорово, мальчишки! Сегодня праздник - день мужчин И нам его не скрыть! Спешим без лишних рассуждений Мы праздник наш открыть!

3.Мы подарим вам приветы, И улыбки, и куплеты, И частушкой удивим,

И стихи вам посвятим.

4. Мальчишки, мальчишки, Вы точно не знаете, Вы даже себе не представляете, Какие надежды на вас возлагаем, И видеть вас сильными только мечтаем.

5.Себя закаляйте упорным трудом, А в деле любом только будь молодцом! Будь добрым и смелым, ведь это так важно, Чтоб стать потом в жизни парнем отважным!

Все вместе:

Дорогие мальчишки с праздником мы вас поздравляем!!!

(Девочки вручают мальчикам открытки)

Учитель:

А теперь мы начинаем конкурс. Наши мальчишки будущие защитники Отечества.

(слайд 17)

А защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сейчас и посмотрим.

(Представляет членов жюри, разъясняет систему оценки).

Ученица:

По плечу победа смелым, Ждёт того большой успех, Кто, не дрогнув, если нужно, Вступит в бой один за всех. Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит. Конкурс 1. «У солдата выходной - пуговицы в ряд» (слайд18)

Учитель:

Перед тем, как отправится в увольнение, нужно привести форму в порядок. Задание: участники пришивают на скорость каждый по 1 пуговице. Учитываются как скорость, так и аккуратность выполнения.

(Мальчики пришивают пуговицу, звучит весёлая музыка)

Конкурс 2. «Шустрые танкисты». (слайд19)

В армии, как и на войне без смекалки не обойтись. К примеру, у танка пустые баки и нужно срочно заправить горючее. Задача бойца – при помощи ложки перенести воду из 1-го сосуда в другой. Кто быстрее и больше принесёт, тот и победит . (Звучит весёлая музыка)

Учитель:

- А теперь музыкальная пауза (девочки поют частушки) (слайд 20)

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас -

Можем застесняться!

Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьим вас поздравить

Очень-очень мы хотим!

В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Поздравляет вас, конечно,

Весь наш женский коллектив!

Разбуди мальчишек ночью,

В самой серединочке,

Алфавит они расскажут

Без одной запиночки!

На уроках не зевайте,

Будьте все внимательны,

И хорошие оценки

Будут обязательно!

На уроках все мальчишки

Даже очень хороши,

А приходит перемена –

Ты пощады не ищи!

А мальчишки наши очень

Любят бегать и играть.

И учиться обещают

На четыре и на пять!

Опозданья все мальчишки

Объясняют просто:

А учиться на уроке

Никогда не поздно!

Третья четверть уж в разгаре,

Часики затикали,

А мальчишки-то мечтают:

Снова бы каникулы!

В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Кто-то веселится!

Все частушки перепели,

Да вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

Конкурс 3. « Разведчики» (слайд 21)

Учитель:

- От действий разведчиков на войне зависит успех наступления. Конкурсантам-разведчикам было послано в штаб зашифрованное сообщение. Им необходимо срочно расшифровать и прочитать его.

Шифровки для команд:

26 20 1 2 3 13 6 19 21, 19 13

6 3 1 16 20 4 16 18, 16 23 18 1 15

33 32 20 5 3 6 17 21 26 12 10, 16

5 10 15 20 1 15 12

(Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк.)

16 23 18 1 15 1 14 16 19 20 1 -

5 3 1 20 1 15 12 1 9 1 18 6 12 16

11 19 17 18 1 3 1, 3 16 3 18 1 4 6

16 5 10 15 20 1 15 12

(Охрана моста – два танка за рекой справа, в овраге – один танк.)

Конкурс 4. «Санитары» (слайд 22)

Учитель:

В бою воин может получить ранение. На помощь ему приходит санитар. Санитару надо перевязать раненого.

(Один из членов команды перевязывает «раненому» голову; звучит весёлая музыка)

Музыкальная пауза

(песня «У солдата выходной» в исполнении учащихся) (слайд23)

Конкурс 5. «Эрудиты»

(слайд24)

Учитель:

Полководец Александр Суворов говорил: «В армии боец – первый человек!»

Итак, проверим интеллект наших « будущих воинов».

Каждой команде по 7 вопросов.

Для 1 команды:

    Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка)

    Основная песня страны. (Гимн)

    На плечах у военного. (Погоны)

    Солдатский дом. (Казарма)

    Морской повар. (Кок)

    «Банзай!» по – русски. (Ура)

    В неё призывают и от неё косят. (Армия)

Для 2 команды:

1) Праздничное движение войск и военных. (Парад)

2) Доклад генералу. (Рапорт)

3) Дверь танка. (Люк)

4) Рядовой по – морскому. (Матрос)

5) Самолётная лестница. (Трап)

6) Состязание рыцарей. (Турнир)

7) Особый отряд полиции. (ОМОН)

Для 3 команды:

    Главный на корабле. (Капитан)

    Утренняя команда. (Подъём)

    Браслеты для преступников. (Наручники)

    Любит родину. (Патриот)

5) Головной убор, который носят воины-десантники. (Берет )

6) Военнослужащий, добывающий сведения о действующем или вероятном противнике. (Разведчик)

7)Стремительное нападение войск под криком «Ура!» (Атака)

Для 4 команды:

    Шахматный скакун. (Конь)

    Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)

    Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной.)

    Старинная одежда русского воина, сделанная из металлических пластинок? (Кольчуга)

    Назовите царя,начавшего строительство Санкт – Петербурга. (Пётр Первый)

    Полицейский из США (коп)

    Геракл сделал их12. (Подвиги)

Конкурс 6.(Танцевальный) (слайд 25)

Учитель:

Вот и подошёл к концу наш праздник. Жюри подвело итоги. Осталось вручить призы и подарки. (Награждение победителей)

Дорогие мальчики поздравляем вас с Днём защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества найдёт в вашем лице надёжных защитников и рыцарей!

(Звучит песня «Господа офицеры ») (слайд26)

Сценарий познавательного игрового часа "День защитника Отечества" для начальной школы

Автор Ляпина Вера Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 город Самара.
Описание Мероприятие посвящено празднику, проводимому 23 февраля. Предназначено для учащихся начальной школы, детей 6 лет.
Цель Углубление представления детей о том, чем занимаются воины Российской Армии в мирные дни.Формирование представлений о необходимости защищать свою Родину.
Задачи: Воспитывать у детей желание быть такими же сильными, ловкими, смелыми, дисциплинированными, как российские солдаты, чувство гордости за наших солдат, патриотизма.Развитие коллективизма, чувства выручки своего товарища.Расширение кругозора, жизненного опыта.
Предварительная работа: Разучивание стихов об армии, загадок.Изготовление подарков своими руками мужчинам к 23 февраля, изготовление плаката к празднику.

Ход мероприятия


1 Ведущий
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!

2 Ведущий
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
3 Ведущий
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
Учитель:
Ребята, а как вы думаете, зачем нашей стране нужна армия?
Конечно же вы правы. Чтобы в случае необходимости защитить свою Родину от посягательств врага, свой народ.Современная Армия надежно охраняет нашу Родину.
1 Ведущий
Покой всех городов и сёл старинных
Стерёг дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
Нас защищали прадеды и деды -
В Берлине развевался флаг победы.
Когда нам по ночам сон сладкий снится,
Не спят солдаты наши на границе.
Пусть солнце жжёт оттаявшие крыши!
Мы поздравляем нынче тех мальчишек,
Кто невелик, но изо всех силёнок
Сам защищает слабых и девчонок!


Военная служба- это не только обучение боевому мастерству, но и выполнение воинской дисциплины и порядка. И когда ребята, вступая в ряды Российской Армии, принимают военную присягу, солдаты клянутся до последнего дыхания быть преданным своему народу, стоять на страже интересов своей страны, своего народа.


Современный солдат должен много уметь и знать, быть всесторонне развитым человеком. Армия - это школа, здесь многому учат.
"На учении- как в бою" - это главный принцип, по которому живут наши воины. Вот, например, полоса препятствий: солдат попадает в обстановку настоящего боя.



Солдат бежит, преодолевая препятствия. Это требует немалой сноровки, ловкости, выносливости, собранности и, конечно, тренированности.


1 Ведущий
Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна.


Учитель:
Рубежи нашей Родины защищают славные пограничники. Пограничные войска предназначены для охраны сухопутных и морских границ России. Эти войска всегда находятся в постоянной готовности к уничтожению врага на границе, бдительно следят, чтобы никто не прошёл границу незамеченным.
2 Ведущий
Танкистом управляем он,
Под гусеничный перезвон.
Надежной защищен броней
И может дать отпор любой.


Учитель:
Главной ударной силой сухопутных войск являются танковые войска. Современные российские танки- это совершенные боевые машины с мощным вооружением. Они имеют прочную броню, двигатели, новейшие приборы вождения и управления.
3 Ведущий:
Слышен рокот
Самолёта.
В нашем небе
Бродит кто-то
На огромной высоте,
В облаках
И в темноте.
Но безлунными ночами,
От зари и до зари,

Небо щупают лучами
Боевые фонари.
Тяжело лететь пилоту -
Луч мешает самолёту,
А с земли
Навстречу гулу
Поднимают пушки дула:
Если враг -
Он будет сбит!
Если друг -
Пускай летит!
Основу огневой мощи сухопутных войск составляют ракетные войска и артиллерия. Современные ракетные войска оснащены техникой, способной точно и надёжно поразить любые цели противника.


1 Ведущий:
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!


На вооружении современных Военно-Воздушных сил России- реактивные, сверхзвуковые и всепогодные ракетоносцы и бомбардировщики, истребители.
2 Ведущий:
Реет наш трехцветный флаг,
На корабле служит моряк.
Морские рубежи Державы
Охраняет он на славу!



Военно- Морской Флот России предназначен для ведения боевых действий на водных пространствах. На вооружении современного Военно-Морского Флота находятся надводные корабли, подводные лодки, самолеты, вертолеты.
Огромные подлодки
Маневренны и ловки
На глубине все кружат
Подводники в них служат.
Год дома не бывают,
Но не унывают,
И с честью охраняют
Родные рубежи!


3 Ведущий
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
"Крылатая пехота", "голубые береты"- какими только эпитетами не награждали десантников. Но всегда, во все времена и при любых обстоятельствах неизменно оставались сила,мужество и надежность людей, живущих по принципу: "Никто, кроме нас!" Огромные возможности этого разделения быстрого охвата противника по воздуху просто необходимы нашей Армии.



Каждый род войск с честью выполняет свой долг перед своим народом и своей страной. И страна любит свою Армию.
1 Ведущий:
Ты зайдёшь в любую хату,
Ты заглянешь в дом любой -
Всем, чем рады и богаты,
Мы поделимся с тобой.
Потому, что в наше время,
В дни войны, в суровый год,
Дверь открыта перед всеми,
Кто воюет за народ.
2 Ведущий:
Сегодня с самого утра
Торжественно и тихо,
Оделась младшая сестра
И прошмыгнула лихо
На кухню к маме поскорей,
Там что-то зашумело -
Мы с папой тоже побыстрей
Умылись - и за дело:
Я форму школьную надел,
В костюм оделся папа.
Всё как всегда, но всё же нет -
Отец медаль достал из шкафа.
На кухне нас пирог заждался,
И вот тогда я догадался!
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
Я не завидую отцу -
Ведь я, как он, и я спасу
Отчизну, если будет надо,
Ну а пока бы мармелада
От пирога отковырнуть…
И снова в школу, снова в путь,
Где мне подскажут, может быть,
Как папу с мамой защитить!

3 Ведущий:
23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти... Нужно стать взрослее...
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!

Учитель: Вы очень много сегодня узнали о нашей Армии. Хотелось бы узнать, что же осталось в вашей памяти. предлагаю отгадать загадки.

1.В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (Моряк-подводник)

2.Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником-
Станешь...(пограничником)

3.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота-
Ждет тебя, солдат, ...(Пехота)

4.Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

5.Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом-
Дорога порой минута. (Десантник)

6.Я на "тракторе" служу,
Только так я вам скажу:
"Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню. (Танкист)

7.На корабле ходить я буду-
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нем живет его команда
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов? (Матрос)

8.Я служу сейчас на флоте.
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте-
Дружим с рацией не зря! (Радист)

9.Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)

10.Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Помнит враг мои осколки! (Граната).

Учитель: Как вы поняли, солдат должен быть сильным, смелым, дисциплинированным и умным. Сейчас мы проверим, готовы ли вы показать все, что мы сейчас перечислили. Предлагаю поучаствовать в конкурсах и доказать это на деле.
Учащиеся делятся на две команды, выбирают командира, название команды.
Конкурсы:
1.Перечислите известных полководцев.(Побеждает команда, назвавшая большее количество)
2.Конкурс капитанов. (Игра в дартс. Капитан, набравший большее количество очков, получает балл)

3.Конкурс "Прыгалка" (От команд выбирают по два игрока, каждый по очереди прыгает. Кто больше- тот получает победный балл)


4."Минное поле" (В обруче рассыпаны шашки, игрок от каждой команды, с завязанными глазами их собирает за 1 минуту. Кто больше- получает победный балл)


5."Обувайка" (Игроки каждой команды снимают обувь и перемешивают. По команде нужно найти свою обувь, обуться и построиться)































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • уточнять и расширять знания учащихся о празднике День защитника Отечества;
  • развивать интерес к истории Отечества, к истории родного края, наблюдательность, любознательность;
  • воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.

Оборудование: презентация.

Ученик 1. (Приложение 1 Слайд 1)

Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.

Учитель. О каком празднике говорится в стихотворении?

Ученик 2. (Приложение 1 Слайд 2)

Праздник всех солдат наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!

Учитель. Когда отмечается День защитника Отечества?

Ученик 3. (Приложение 1 Слайд 3)

23 февраля – День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живем мы без войны, мирно и спокойно.

Дед мой в армии служил. У отца – награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти...Нужно стать взрослее...
Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!
(Татьяна Бокова)

Ученик 4. (Приложение 1 Слайд 4)

Это было в феврале восемнадцатого года. Республике Советов шел всего четвертый месяц. На Петроград надвигались германские войска. Утром 23 февраля 1918 года под древним городом Псковом закипел первый бой. И в честь первых побед Красной Армии над противниками революции в феврале 1918 г. и был установлен этот праздник. На протяжении нескольких десятилетий его отмечали как день рождения Красной Армии.

До 1991 г. этот праздник назывался День Советской Армии и Военно-Морского флота.

Сегодня 23 февраля – День защитника Отечества – посвящен тем, кто когда-то в бою отстаивал свободу своей Родины и погибал за нее, тем. Кто сейчас охраняет наши рубежи, и тем, кому еще предстоит стать защитником Отечества.

Звучит мелодия песни “По долинам и по взгорьям...”

Учитель. (Приложение 1 Слайды 5-6)

Много побед одержала Красная Армия в период Гражданской войны. Много героев того периода знает наша страна. Так у нас в Оренбуржье немало “чапаевских адресатов”. В.И.Чапаев был полным кавалером высшей солдатской награды, полным Георгиевским кавалером. В Бузулуке памятной доской отмечено здание, где располагался штаб 25-й дивизии, которой и командовал Чапаев.

Ученик 5. Есть у нас в Оренбурге улица Чапаева. Легендарный начдив заслужил эту честь, ведь прославленная 25-я дивизия воевала с белыми в западном Оренбуржье. А сын Василия Ивановича Александр вспоминал, что впервые солдатскую шинель он надел в Оренбурге, что в 1942 году, отозванный с фронта, он формировал в основном из оренбуржцев свой артиллерийский полк, о боевых подвигах которого писала во время войны “Правда”.

Звучит песня “Священная война”.

Учитель. (Приложение 1 Слайд 7)

Ученик 6. (Приложение 1 Слайд 8)

Две старых фотографии, два деда,
Со стен как будто смотрят на меня.
Один погиб почти перед победой,
Другой пропал в немецких лагерях.

Один дошел до самого Берлина,
В апреле сорок пятого – убит.
Другой пропал без вести, словно сгинул,
И даже неизвестно, где лежит.

Защитники Отечества родного,
Две разных жизни, но с одной судьбой.
Со старых фотографий смотрят снова,
Те, кто отдали жизнь за нас с тобой.

И в этот день Защитника Отчизны,
Героев павших будем вспоминать.
Они за нас свои отдали жизни,
Чтоб мы могли Отчизну защищать.
(Юрий Шмидт)

Учитель. (Приложение 1 Слайд 9)

Наши земляки сражались на всех фронта Великой Отечественной войны. И наш город рассказывает о своих Героях именами улиц. Так одна из улиц Северного округа, в котором мы живём, носит имя Александра Ильича Родимцева , советского военачальника, генерал - полковника, дважды Героя Советского Союза.

Ученик 7. Рассказывает о А.И.Родимцеве. (Приложение 2)

Учитель. (Приложение 1 Слайд 10)

В Сталинградской битве и в сражении на Курской дуге отличился оренбуржец, выпускник нашего зенитного училища Алексей Брыкин , удостоенный звания Героя Советского Союза, и сейчас в нашем городе тоже есть улица его имени.

Ученик 8. Рассказывает о А.А.Брыкине. (Приложение 2)

Учитель. (Приложение 1 Слайд 11)

Одна из красивейших улиц нашего города носит имя летчика Героя Советского Союза Шамиля Абдрашитова .

Ученик 9. Рассказывает о Ш.М. Абдрашитове. (Приложение 2)

Учитель. (Приложение 1 Слайд 12)

Улица Юркина названа в честь Героя Советского Союза пехотинца Бориса Юркина , совершившего подвиг при освобождении Белоруссии.

Ученик 10. Рассказывает о подвиге Б.И. Юркина. (Приложение 2)

Учитель. (Приложение 1 Слайд 13)

Улица Лабужского названа в честь погибшего в битве за Берлин Героя Советского Союза сапера Степана Лабужского .

Ученик 11. Рассказывает о С.П.Лабужском. (Приложение 2)

Учитель. (Приложение 1 Слайды 14-15)

За месяц до подвига Александра Морозова закрыл своим телом амбразуру дота наш земляк кавалерист Тимофей Курочкин , и о Герое Советского Союза тоже напоминает уличная табличка.

Ученик 12. Рассказывает о подвиге Т.П.Курочкина. (Приложение 2)

Учитель. (Приложение 1 Слайды 16-18)

Героями Советского Союза стали 220 выпускников Оренбургской школы пилотов, а 10 летчиков удостоены этого звания дважды.30 выпускников училища совершили воздушные тараны. И среди них Екатерина Зеленко – единственная в мире женщина, которая пошла на такой подвиг.

Ученик 13. Рассказывает о Екатерине Зеленко. (Приложение 2)

Ученик 14. (Приложение 1 Слайд 19)


Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
(М. Владимов)

Учитель. Среди героев Оренбургской области есть не только люди, участники военных сражений в Великой отечественной войне, но и люди, совершившие свои подвиги в Афганистане и Чечне.

Звучит мелодия афганской песни.

Учитель. (Приложение 1 Слайды 20-21)

Более 25 лет прошло со дня вывода из Афганистана советских военных частей. Многие солдаты пали смертью героя, выполняя интернациональный долг в Демократической Республике Афганистан. 16 человек стали Героями Советского Союза, 2 – Героями России, 11 из них – посмертно. Среди них и наш земляк Герой Советского Союза Александров Вячеслав Александрович.

Ученик 15. Рассказывает о нашем земляке Герое Советского Союза Александрове В. А. (Приложение 2)

Учитель. (Приложение 1 Слайд 22)

Мужество, смекалка, воля –вот вечные составляющие подвигов всех времён.Все эти качества в полной мере проявил в бою в Грозном Мустафин Раис Рауфович. Он по праву удостоен звания Героя Российской Федерации.

О подвиге своего отца рассказывает ученица нашего класса Мустафина Рената. (Приложение 2)

(Приложение 1 Слайд 23)

Ученик 16.

За давностью лет не забыты
Страницы листов наградных.
Везде они ищут по свету
Былых адресатов своих.

Героев не двое, не трое...
И строки приказов звучат.
Награды находят героев –
Герои не ищут наград!

Ученик 17.

В седых переулках Арбата,
В заснеженных далях страны
Живут ветераны-солдаты
Никем не забытой войны.

Мы в прошлое дверь приоткроем,
Там строки приказов звучат.
Награды находят героев –
Герои не ищут наград.

Ученик 18.

Вручают их детям и внукам
За Родину павших бойцов.
Берут их в надежные руки
И нет утешительных слов.

Порой неизвестна могила,
Но строки приказов звучат.
Награды находят героев –
Герои не ищут наград!
(М.Садовский)

Учитель. С каждым днём растёт мощь и сила нашей Армии. Днём и ночью стоят на страже наших рубежей люди в военной форме, охраняя покой российских людей. Вот они военные профессии. (Стихи Натальи Ивановой “Военные профессии”)

Ученик 19. Моряк (Приложение 1 Слайд 24)

На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Ученик 20. Танкист (Приложение 1 Слайд 25)

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!

Ученик 21. Летчик (Приложение 1 Слайд 26)

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!

Ученик 22. Подводник (Приложение 1 Слайд 27)

Вот дивная картина –
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат.
Границу берегут!

Ученик 23. Десантник (Приложение 1 Слайд 28)

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Ученик 24. Сапер (Приложение 1 Слайд 29)

Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает. Среди грядок
Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!

Ученик 25. Военный врач (Приложение 1 Слайд 30)

Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: “Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!”

Учитель. (Приложение 1 Слайд 31)

В дисциплинированной, профессиональной армии наша страна нуждается до сих пор. Поэтому каждый год объявляется призыв в армию, где ребята получают военные знания, воспитывают в себе смелость, отвагу, терпение, любовь к Родине, становятся защитниками Отечества. А дети мечтают, чтоб без войны все в мире жить могли.

Дети исполняют песню “Несовместимы дети и война” слова М.Садовского, музыка О. Хромушина.