Здравствуй, лето: конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. Описание хода занятия и методические комментарии, направленные на развитие у детей слухового внимания, фонематического восприятия, общей моторики. _____________________________________________________________________ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №10. Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. Тема: “Здравствуй, лето”. Разработал: учитель – логопед д/с 10 Брок Т.А. г. Томск – 2002 г. _____________________________________________________________________ © Брок Т.А., 2002 © Детский сад комбинированного вида № 10 г. Томск., 2002 © Томский государственный университет, 2002 ____________________________________________________________________ Тема: Здравствуй, лето. Цели: развитие слухового внимания. совершенствование общей моторики, мимики; развитие артикуляционных движений; развитие фонематического восприятия. Ход занятия. 1. Организационный момент. (Дети входят в зал под музыку, садятся). -Сегодня на занятиях мы встретим лето. -Вы знаете, что лето наступает после весны (звук с интонированием). -Какой звук вы услышали? 2. Анализ артикуляции звука “с”. - Правильно, вы услышали звук “с”. Этот звук напоминает бегущий ручеёк, холодную водичку – “с-с-с-с-с-с”. (Звучит музыка – песенка водички). В каком положении губы? Рот закрыт или между зубами щель? Где находится кончик языка – вверху или внизу? Правильно, язык широкий, на спинке образуеться желобок, по которому проходит выдыхаемый воздух – (с-с-с-с-с-с). Повторте. (Дети произносят (с-с-с-с). - Посмотрите вокруг себя, сколько одуванчиков. 3. Воспитание продолжительности выдоха. - Возьмите в правую руку по одуванчику. Вытяните вперёд и подуйте сильно и длительно. (Дети дуют на акцент в музыке делают вдох. Упражнение повторяется 5 – 6 раз. 4. Развитие слухового внимания. - Разлетелись одуванчики, вокруг стало светло, весело, выглянуло солнышко. Давайте споем песенку. Дети поют: Солнышко красно Гори, гори ясно В небо пташкой залети Нашу землю освети, Чтоб садам и огородам Зеленеть, цвести, расти. 5. Воспитание фонематического восприятия - Какой звук вы слышите в словах красно, ясно? Где он находится? - Правильно, сейчас мы проведём хоровод, я снова спою вам о солнышке, а вы. Если услышите слово с “с”, хлопните в ладоши. (Дети выполняют). - Летом солнышко ласковое, тёплое, под его лучами расцветают разные цветы. Услышав название цветка с “с”, остановитесь и притопните ногой. Ромашка, астра, роза, жасмин, колокольчики, ирис, тюльпан, гладиолус. 6. Развитие общей моторики. - Вы были внимательны, молодцы. А теперь поведём хоровод вокруг репки. (Дети берутся за руки и становятся в круг. Один ребёнок – репка, он в шапочке становится в середину круга. Дети выполняют движения). Сами землю, землю мы копали, Сами грядку, грядку насыпали, Сами зёрна, зёрна мы бросали, Сами всходы, всходы поливали, Мы растили, мы растили репку. (Из воображаемого лукошка дети берут семена и разбрасывают их, затем поливают зёмлю из лейки. На последних словах берутся за руки и идут по кругу). Вот поспела, вот поспела репка, Стала сочной, стала сладкой репка, Вкусной стала, вкусной стала репка. (Дети в кругу приседают и постепенно поднимаются – “вырастают”). Всех мы в гости в гости приглашаем, Сладкой репкой, репкой угощаем, Угощаем, угощаем. (Дети берутся за руки и идут вокруг репки. Она медленно кружится в центре). 7. Развитие координации движений и ориентировки в пространстве. - Какой звук часто повторялся в песенке? Бежит, бежит водичка (с-с-с) и образовался ручеек. Дааайте пойдём за ним и узнаем, куда он нас приведёт. (Звучит музыка “Как пошли наши подружки”. Дети под музыку идут друг за другом, проходя по залу и останавливаются перед деревьями). - Ручеёк нас в лес привёл. Послушайте, как он весело поёт (с-с-с-с). Покажите, ак поёт? Ручеек пробежал дальше, а мы останемся на поляне и потанцуем. Дети парами становятся в общий круг. Как пошли наши подружки Все двигаются по кругу вправо. В лес по ягоды гулять Приплясывают, поворачиваясь Припев: Притопами вправо – влево. Сею, всю. Всю, всю, Дети идут по кругу влево, В лес по ягоды гулять останавливают. Они ягод не набрали, Приплясывают. Лишь подружку потеряли Припев: Пары поворачиваются Жалко, жалко, жалко, Друг другу и разводят Лишь подружку потеряли Руки в стороны, затем Что любимую подружку, Кладут руки на пояс Катеринушку. Повторяют движения. Припев: Ох, ох, ох, ох Катеринушку. Приплясывают Ты ау, ау, Катюша, Аукаются Наша милая подружка. Припев: Где ты, где ты, где ты, Наша милая подружка Повторяют движения 3его куплета. Не в лесу ли заблудилась, Не в траве ли заплелась? Припев: Жалко, жалко, жалко, жаль Приплясывают Не в траве ли заплелась? Катя поёт, поднимает руки, Не в лесу я заблудилась указывая в лес, затем опуская, Показывая на траву. Припев: Да, да, да, да, Не в траве я заплелась Повторяет движения В быстрой речке искупалась И н травке заспалась. Изображает Припев: Да, да, да, да, И н травке заспалась. Повторяет движения запева 8. Организация окончания занятия. - Послушайте, ручеёк возвращается к нам – “с-с-сс-с-с”. (Логопед одевает одному ребёнку шапочку синего цвета). Давайте поздороваемся с ручейком (дети по очереди подходят к ручейку и произносят “с-с-с”. Логопед следит за правильностью звука. Затем предлагает ручейку побежать к д/с, а детям идти за ним. Звучит песенка водички. Ручеёк ведёт детей за собой. Дети садятся на стульчики). - Сегодня мы встречали лето, играли с одуванчиками, слушали песенку о солнышке, водили хоровод вокрвуг репки, встретили ручеёк, он привёл нас сначала в лес, а затем – в д/с. - Как пел ручеёк? (логопед даёт оценку работе каждого ребёнка. Дети под музыку выходят из зала).

государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект логопедического занятия

на тему: «Лето» для детей 4-7 лет

Коптева Н.А.,

учитель-логопед:

отделение Пестравка, 2018г.

Конспект логопедического занятия на тему «Лето».

Цель : активизация словаря по теме «Лето» у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно –образовательные:

обобщить и уточнить представления детей о лете;

расширить представления детей о растениях луга, леса, поля, о жизни

насекомых;

углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе;

закреплять навык звукового и слогового анализа;

учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные

предложения;

совершенствовать умение образовывать имена существительные ед. и мн. числа в Р. п., подбирать антонимы.

Коррекционно –развивающие:

развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности;

развивать логическое мышление;

продолжать развивать умение координировать речь с движением.

Коррекционно –воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать речевой этикет: умение слушать, не перебивать товарища.

Форма проведения : подгрупповая

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети, отгадайте загадку:

В чистом небе солнце светит ярко,

можно искупаться: очень жарко.

Нравится мне время года это.

Угадали? Ну, конечно это...

2.Контроль исходного уровня знаний

Давайте мы сегодня поговорим о лете. Сколько месяцев у этого времени

года? Назовите первый месяц, второй, третий. Какой месяц перед июлем? А какой между июнем и августом?

Какое лишнее слово в этом ряду? (июнь, июль, лето, август)

3.Основная часть

Упражнение «Подбери признаки».

Лето прекрасное время года. А какое солнце летом? (яркое, теплое,

горячее, ласковое).

Небо голубое, высокое, светлое...,

Трава мягкая, нежная, свежая, молодая, зеленая...,

Птицы сытые, веселые, радостные, проворные... ,

Вода в реке голубая, прозрачна

я, теплая, приятная... .

Почему вода в реке теплая?

Игра «Выделение первого звука в слове».

Послушайте слово, назовите первый звук в этом слове, запомните свое

Солнце, небо, облако, дождь, трава, цветы, бабочки, птицы, радуга, самокат, велосипед,река.

Вспомните свое слово и первый звук в слове. У кого был первый звук в

Упражнение «Составь предложение».

Вспомните свое слово и придумайте предложение со своим словом.

У нас получился рассказ о лете. А я закончу рассказ: «Как хорошо

Физ. минутка. «Речка».

Вы сказали, что летом солнце яркое, жаркое. Кто хочет искупаться в реке?

Выходите в круг.

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

вот как славно освежились.

А теперь поплыли

дружно. Делать так руками нужно:

Вместе раз, это брасс.

Одной, другой это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Упражнение «Наоборот» (подбор антонимов).

Летом много насекомых и паучков и они все такие разные.

Комар маленький, а бабочка... (большая).

У бабочки усики длинные, а у пчелы короткие.

У осы крылья узкие, а у шмеля широкие.

Муха вредное насекомое, а пчела полезное.

Стрекоза большая, а мошка маленькая.

Муравей полезное насекомое, а комар вредное.

У шмеля спинка мохнатая, а у осы гладкая.

У комара спинка тонкая, а у шмеля толстая.

У мухи ножки короткие, а у кузнечика длинные.

У пчелы ножки толстые, а у комара тонкие.

У стрекозы спинка узкая, а у жука широкая.

Какие вы молодцы! Давайте поиграем.

Упражнение «Один–много» (с мячом).

Я вам называю одно насекомое, а вы мне много.

Оса–много ос, жук–много жуков...

(пчела, кузнечик, бабочка, стрекоза,

комар, муха, муравей, шмель).

Игра «Тут, конечно, каждый знает ...».

Летом много развлечений для детей. Какие летние игры вы знаете?

Дети отвечают и по кругу передают мяч (футбол, теннис, бадминтон, игры с песком, катание на велосипеде, самокате, роликах, плавание и т. д.).

Чем еще нас радует лето? Летом вокруг много цветов.

Если они растут на лугу они (какие?) ...луговые,

В поле–полевые, в лесу –лесные, в саду–садовые.

Какие полевые и луговые цветы вы знаете?

Дети отвечают и по кругу передают мяч (медуница, одуванчик, мак, колокольчик, василек, лютик, ромашка, ветреница, незабудка, ландыш).

Стихотворение «Я рисую лето» П. Прануза.

Я рисую лето–а какого цвета?

Красной краской- солнце, на газонах розы.

А зеленой – поле, на лугах покосы.

Синей краской– небо и ручей певучий.

А какую краску я оставлю туче?

Я рисую лето–

очень трудно это... .

А нам лето нарисовать совсем не трудно. Я вас превращаю в художников.

Какую краску вы выбираете? Почему? (Я возьму зеленую краску, потому что летом зеленая трава. А я возьму красную, потому что летом

цветут красные маки. Я возьму белую краску, потому что летом белые облака и т.д.)

Какая у нас красивая картина получилась!

Вы просто молодцы!

4.Контроль достигнутого уровня знаний

Какие слова-признаки вы знаете про лето?

Какие изменения в природе вы знаете?

Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу, скажите, о каком времени года мы говорили? Что бывает летом?

Все молодцы! Работали очень хорошо! Я вами довольна? До свидания!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Лето».

Автор: Викторова Елена Сергеевна, учитель-логопед
Место работы: МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №26" г.Вологда

Цель: уточнение, обобщение и расширение словаря у детей по лексической теме "лето".
Задачи:
1. Расширять глагольный словарь детей.
2. Закреплять знания детей о приметах лета.
3. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
4. Закреплять употребление имен существительных женского, мужского и среднего рода во множественном числе родительном падеже.
5. Развивать связную речь детей.
6. Развивать мелкую и общую моторику.

Ход занятия

I. Организационный момент.
Логопед: Ребята, отгадайте загадку:
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
Что это?
Дети: Это лето.
Логопед: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Ребенок: Я думаю, мы сегодня будем говорить о лете.
Логопед: Верно, мы сегодня будем говорить о лете.
II. Игра «Да-нетка»
Логопед: Ребята, летом холодно?
Дети: Нет, летом не холодно, летом жарко.
Логопед: Летом солнце светит ярко?
Дети: Да, летом солнце светит ярко.
Логопед: Летом растут ягоды?
Дети: Да, летом растут ягоды.
Логопед: Летом листья желтеют?
Дети: Нет, летом листья не желтеют.

Логопед: Летом идет снег?
Дети: Нет, летом не идет снег.

III. Упражнение «Узнай по описанию».
Логопед: Дети, послушайте внимательно и отгадайте, о чем я говорю. Зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая …
Дети: Трава.
Логопед: Теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной …
Дети: Дождь.
Логопед: Теплая, прохладная, приятная, освежающая …
Дети: Вода.
Логопед: голубое, яркое, светлое, безоблачное …
Дети: Небо.
Логопед: Желтое, жаркое, яркое, теплое …
Дети: Солнце.

IV. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Свети, свети, солнышко!
(скрестить руки)
На зеленое полюшко
(загибают пальцы по-одному на каждую строку)
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.

V. Упражнение «Чего много летом?»
Логопед: Ребята, подумайте и скажите, чего много летом?
1-й ребенок: Летом много цветов.
2-й ребенок: Летом много ягод.
3-й ребенок: Летом много грибов.
4-й ребенок: Летом много насекомых.

VI. Упражнение «Угадай кто?»
Логопед: Ребята, посмотрите на доску. (на доске картинки с изображением насекомых) Подумайте и скажите, порхает кто?
Дети: Порхает бабочка.
Логопед: Жужжит кто?
Дети: Жужжит жук.
Логопед: Собирает пыльцу кто?
Дети: Собирает пыльцу пчела.
Логопед: Жалит кто?
Дети: Жалит оса.
Логопед: Ползает кто?
Дети: Ползает гусеница.

VII. Физминутка «Насекомые над лугом».
Жу - жу - жу, - жужжит пчела: Я лечу издалека. (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)
Зу - зу - зу, - комар пищит. (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед) Укусить скорей спешит.
Уф - уф - уф, - как паровоз. Шмель пыхтит, пыльцу повез. (Ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу, я любого разбужу» (Ритмично хлопают в ладоши)

VIII. Упражнение «Составь предложение».
Логопед: Дети, составьте предложение из слов: лето, цветы, растут.
Дети: Летом растут цветы.
Логопед: На, села, пчела, цветок.
Дети: Пчела села на цветок.
Логопед: На, небо, ярко, солнце, светит.
Дети: На небе ярко светит солнце.
Логопед: Купаются, река, дети, в.
Дети: Дети купаются в реке.

IX. Составление рассказа «Лето» по картинно-графическому плану.
Наступило лето, стало жарко. Вода в реке теплая. Петя и Коля катаются на лодке. Дима и Митя плавают. Катя и Ваня играют в мяч. Лена и Таня загорают. Витя и Толя собирают землянику. Детям очень нравиться лето!
Логопед: Молодцы! На этом наше занятие заканчивается.

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки и напомнить ему названия времен года. Уточнить последовательность смены времен года. Спросить ребенка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросить назвать предшествующее лету и последующее за летом время года. Понаблюдать вместе с ребенком за летними изменениями в природе.

2. Познакомить ребенка с названиями летних месяцев.

3. Рассмотри картинки, на которых изображены зима и лето. Назови приметы этих времен года. Составь по картинкам сравнительный рассказ.

4. Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.

Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.

Людей, которые разводят сады, называют... .

Людей, которые выращивают овощи, называют... .

Людей, которые выращивают цветы, называют... .

5. Упражнение «Подбирай слова». Закончи предложения: подбери как можно больше слов-предметов. Образец: Летом & лесу много деревьев: елей, дубов, сосен... Летом в лесу можно увидеть много разных животных:... .

Летом в лесу растет много грибов:... — и ягод:.... Летом на полянах много цветов:.... Над ними летает много насекомых:....

6. Упражнение «Стань художником». Отгадай загадки. Нарисуй отгадки цветными карандашами.

Ветер, сильный и могучий,

Вдруг нагонит в небе... (тучи)

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки. (Дождик)

Огненная змейка

В небе появилась.

Как она средь тучек

Серых очутилась? (Молния)

Через речку — прыг да скок —

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга. (Радуга)

7. Внимательно рассмотри картинку. Ответь на вопросы полными предложениями. Составь рассказ по картинке. Назови свой рассказ.

Вопросы:

Какое было время года?

Куда отправились дети?

Что дети взяли с собой в поход?

Где решили остановиться?

Расскажи, кто чем был занят.

Логопедические домашние задания для детей 5 — 7 лет с ОНР . Альбом 4 / Н . Э . Теремко ва . - М .: Издательство «ГНОМ и Д» , 2007.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

«Путешествие по временам года».

Учитель-логопед: Коровина Т.Л.

Цель : систематизировать знания о временах года, их отличительных признаках и их последовательностью .
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить навыки словообразования и словоизменения;

- расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:
- совершенствовать правильное дыхание;

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков зимы, весны, лета, осени; мяч, и грушка мультипликационного героя Лунтика, часы «Времена года», «Одуванчики» для дыхательной гимнастики.

Ход.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость, а что бы узнать как его зовут вам необходимо отгадать загадку.

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)

Молодцы! Ребята Лунтик упал к нам с Луны и ещё не успел всего узнать. Сегодня он хотел бы узнать, что такое времена года. Давайте поможем Лунтику и отправимся в увлекательное путешествие по временам года. И в этом нам помогут волшебные часы (Часы «Времена года»).

II. Основная часть.

Л . Для того что бы нам побывать во всех временах года, необходимо перевести стрелки часов. Наше путешествие начинается! (Переводим стрелку часов на зиму). Первое время года, в котором мы побываем …

Д. Зима.

Л. А что бы познакомить Лунтика с зимой мы с вами немного поиграем.

Игра «Подбери слово»

Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить:

Рисует, щиплет, трещит, морозит... (мороз)

Свищет, бушует, дует, завывает... (ветер)

Летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает… (снег)

Висит, растёт, тает, плачет, капает... (сосулька)

Л. Молодцы ребята! А что бы рассказать о зимних забавах мы с вами поиграем в язычок.

Сказка «Как Язычок лепил снеговика»

Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко

(открывать и закрывать рот под счет до 5) « Окошко»

и очень удивился. Всё вокруг — и скамейки, и качели, и дорожки — было укрыто белым снегом.

(высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5) «Лопатка»

Язычок надел теплую шубу, шапку повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся

(широко улыбнуться, показав зубы) «Заборчик»

посмотрел вверх на солнышко

(поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5) «Качели»

потом вниз на снежок

(опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5) «Качели»

и решил слепить снеговика.

Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку),

потом другой

(надуть правую щеку)

и, наконец, еще один, самый большой

(надуть обе щеки и удержать).

У Язычка замерзли руки. Он поднес их ко рту и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха»).

Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе) «Качели»

потом вниз

(опустить язык к нижней губе) «Качели»

по сторонам

(подвигать язык влево-вправо) «Часики».

и призадумался: «Чего-то не хватает». Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки

(зажмурить один глаз, потом — другой),

из морковки получился длинный нос

(высунуть язык и потянуть вперед),

из веток Язычок сделал снеговику руки

(потянуть язык вправо, потом — влево).

Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает то одним глазком, то другим

(подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем — левым).

Вот какого снеговика слепил Язычок!

Л. Посмотрите, пока мы играли наши стрелки подошли к следующему времени года - ……..

Д. Весна.

Л. Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске картинки времён года). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети по картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,... с крыш капают сосульки,... прилетели птицы, … дети надели весеннюю одежду и т.д.).

Л. Молодцы ребята! Лунтику очень нравится путешествовать вместе с вами. А пока наши стрелки не перешли в следующее время года, давайте поиграем с нашими пальчиками.

«Весна»

Снова солнце в небе улыбается , (Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем).

Снег растаял, ручейки звенят . (Разводим руки в стороны, рисуем волну).

И подснежник первый распускается , (Соединяем кисти рук « бутончик», пальцы разводим в стороны).

С юга птицы с песнями летят . (Машем ручками. Изображаем крылья птиц).

Л. Вот мы с вами и перешли к новому времени года - ….

Д. Лето

Игра «Слово на ладошке».

- Лето, какое? (Разноцветное, долгожданное, жаркое, теплое, солнечное, радостное, веселое).

- Что вы можете сказать про солнце? (Высоко в небе, яркое, жгучее, лучистое).

А какое небо летом? (Голубое, чистое, светлое, безоблачное).

Деревья какие? (Зеленые, пышные).

Трава летом какая? (Высокая, душистая, мягкая).

Вода летом какая? (Теплая, приятная, освежающая).

Дети летом какие? (Веселые, шумные, забавные, радостные).

Л. Ребята посмотрите, у нас на полянке выросли одуванчики, давайте возьмем и подуем на них.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик».

Делаем глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, что бы все пушинки слетели с одуванчика.

Игра с мячом «Скажи со словом «летний».

Дети становятся в круг, логопед бросает мяч и называть слово, ребенок поймавший мяч, повторяет это же слово, но со словом «летний».

Месяцы - … (летние месяцы).

День - … (летний день).

Погода - … (летняя погода).

Утро - … (летнее утро).

Ночь - … (летняя ночь).

Солнце - … (летнее солнце).

Гроза - … (летняя гроза).

Дождь - … (летний дождь).

Цветы - … (летние цветы).

Одежда - … (летняя одежда).

Отпуск - … (летний отпуск).

Каникулы - … (летние каникулы).

Л. Молодцы, у вас все замечательно получилось. Посмотрите наши стрелки перешли на заключительное время года и это …

Д. Осень.

Рассказ об осени.

Л. Посмотрите на картинку и помогите мне составить рассказ об этом времени года. (Логопед произносит фразу, а дети ее заканчивают. Каждый ребенок произносит по одной фразе с опорой на картинку).

Педагог Дети

Наступила… осень.

Осенью редко светит… солнце.

Осенью часто… идет дождь.

Осенью дует… холодный ветер.

Осенью листья на деревьях… желтеют и падают.

Л. Молодцы! А сейчас давайте изобразим осень с помощью мимики. Я рассказываю про осень, а вы изображаете.

Мимические упражнения.

Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.

Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень.

Л. Ребята, что бы Лунтик лучше запомнил времена года, давайте мы составим пейзажи. Что такое пейзаж? (Это картина о природе) . (Дети делятся на четыре группы, каждой группе дается набор картинок по временам года).

Л. Как у вас красиво получилось! Молодцы!

III . Итог.

Л. Вот и подошло наше путешествие к концу! Нам с Лунтиком очень понравилось с вами путешествовать. Лунтик благодарит вас за старания и вручает вам звездочки.